Загадка про боярышник для детей
Обновлено: 04.11.2024
Создание условий для ознакомления детей с лекарственным растением – боярышник.
Сформировать представление детей о роли боярышника в оздоровлении здоровья человека.
Познакомить детей с загадкой о боярышнике.
Воспитывать интерес к природе родного края.
Воспитывать бережное отношение детей к растениям.
Словарь: боярышник, долговечное, жизнестойкое, впрок.
Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Развивать речь, обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Ветка боярышника, плоды боярышника, иллюстрации, стакан, миска, термос с кипячёной водой, сахар, крахмал, блендер, марля.
Следующая загадка
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит. (Колос)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Только дунет ветерок,
Разлетится весь цветок. (Одуванчик)
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
Под кустом копнешь немножко –
Выглянет на свет … (Картошка)
Одно бросил –
Целую горсть взял. (Зерно)
Разве в огороде пусто,
Если там растет … (Капуста)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Разве в огороде пусто,
Если там растет…(Капуста)
Отыскали наконец
И зеленый … (Огурец)
Без окошек, без дверей.
Полна горница людей. (Огурец)
Летом в огороде
Свежие зеленые,
А зимою в бочке
Хрустящие соленые. (Огурцы)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук)
Захотелось плакать вдруг –
Слезы лить заставил … (Лук)
Сидит дед в шубы одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Он никогда и никого
Не обижает на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Кто ребята не знаком
С белозубым … (Чесноком)
Набирай скорее в миску
Краснощекую … (Редиску)
В сто одежек плотно одет
Часто приходит к нам на обед
Но лишь за стол ты его позовешь
Сам не заметишь
Как слезы прольешь. (Лук)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть , но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я … (Подосиновик)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай!
Это …(Сыроежка)
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
Стоит на горке
В красной рубашке Егорка.
Кто ни пройдет,
Всяк поклонится. (Земляника)
Красна ягода растет
На лесной лужайке.
Как увидишь ты ее,
Так скорей срывай-ка. (Земляника)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда и он глядит. (Подсолнух)
Золотое решето
Черных домиков полно,
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Следующая загадка
Боярышник растёт в лесах на северо-востоке европейской части страны, в Западной и Восточной Сибири.
Боярышник называют и высоким кустарником, и небольшим деревом. Ростом он от 1 до 5 м, имеет красновато- коричневые побеги и крепкие колючки длиной с иголку. Кора тёмно-серая, с трещинками, а у молодых ветвей гладкая.
Раньше люди верили, что колючие растения смогут защитить их от злых духов, насылающих болезни. Древние греки подвешивали ветки боярышника над входом в жилище. Буряты размахивали ими над колыбелями заболевших детей.
Боярышник растёт в светлых лесах, особенно там, где известковые почвы и неглубокие грунтовые воды. Требуется исключительная осторожность, чтобы пробраться сквозь его заросли и не пораниться об острые твёрдые шипы. Боярышник часто используют в качестве живой изгороди.
В мае-июне на фоне тёмно-зелёных листьев красиво смотрятся щитки красно-белых цветков, из которых добывают нектар пчёлы. С августа по октябрь боярышник алеет кроваво- красными ягодами, похожими на маленькие яблочки. Ягоды на вкус сладкие, чуть вязкие, без запаха. Созревают плоды в августе, привлекая своей яркой окраской птиц, которые и распространяют семена. Фермеры в Англии, когда хотят создать за короткое время изгородь из боярышника, предварительно кормят плодами этого кустарника индюков, а затем сеют семена с помётом, ускоряя их прорастание на целый год.
Живёт боярышник до 200 лет.
Древесина белая с красноватым оттенком, обладает высокой прочностью.
Из цветков и ягод боярышника готовят экстракты и настои, а из древесины делают различные инструменты.
Своё научное название (от греческого - сильный, крепкий) боярышник получил за долговечность, устойчивость к неблагоприятным условиям, твёрдую древесину и крепкие колючки. Русское название «боярышник» дано растению за его красоту - сродни той, которой отличались боярышни.
Следующая загадка
«Сказочные загадки» Сказка для ребенка - это не просто вымысел, это особая реальность, позволяющая раздвинуть рамки обычной жизни. В сказочных историях можно.
Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Исследовательская работа «Грибы-паразиты на деревьях и их влияние на них» Вводная часть. Грибы – самые многочисленные живые организмы на Земле. Они встречаются — в почве, в воде и даже в воздухе. Современным биологам.
Исследовательская работа «Грибы-паразиты на деревьях и их влияние на них». Проект Исследовательская работа на тему: «Грибы – паразиты на деревьях и их влияние на них» Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность.
Конспект занятия по аппликации «Сугробы, снег на деревьях» (старшая группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Сугробы, снег на деревьях" Цель: создать условия для овладения приема обрывания.
Конспект Тематической прогулки на тему: «На деревьях, как зеленые огни, вспыхнули листочки» Цель: Повторить название деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья) Задачи: Закрепить признаки весны. Учить сравнивать деревья.
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.
Прогулка «Первые листья на деревьях» ВЕСНА Тема: «Первые листья на деревьях» Задачи: Формировать у детей умение целенаправленно осуществлять наблюдение, выявлять изменения,.
Загадки детям Отгадывание загадок предполагает развитие наблюдательности, умения видеть в предметах сходства и различия, требуют способности воспринимать.
Загадки по сказкам Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Покупала самовар, А спасал ее комар. И зайчонок, и волчица.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель приглашает детей войти в группу:
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
2. Дети садятся полукругом на палас.
Знакомство с боярышником.
Чтение стихотворения про боярышник.
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы я уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство (боярышник)
Воспитатель: Дети, перед вами ветка боярышника.
Название боярышник на латинском языке означает «сильный», «крепкий». Потому что дерево это долговечное – значит долго живущее, жизнестойкое – значит стойко преодолевает все невзгоды.
Боярышник – это кустарниковое растение, иногда достигающее размеров небольшого дерева, из семейства розоцветных. Начинает цвести обычно в мае, а плоды созревают к осени.
И еще есть у боярышника твердые шипы.
Есть старая загадка о боярышнике:
«Стоит дерево кудряво, а когти волчьи».
Кудрявым дерево назвали за резные листья, а «когти волчьи» - это что?
Воспитатель: А, зачем дереву шипы? (ответы детей).
Маленькие птахи (птицы) давно оценили боярышник и строят на нем гнезда. Уж где-где, а в его кроне, среди шипов, хищники их не достанут.
Боярышник - «яблочки» охотно поедают и дикие животные, и домашние.
Воспитатель: Рассмотрите плоды боярышника. Они действительно похожи на маленькие яблочки. Попробуйте их на вкус.
Дети пробуют плоды шиповника. (Выводы детей.)
Воспитатель: Плоды у боярышника держатся на деревьях подолгу, шипы для птиц не помеха и потому весь день в этой птичьей столовой и одновременно крепости возится пернатая братия. Одни улетают, другие прилетают, ну а тем, что птицы на землю обронят, пользуются мыши, зайцы, лисы.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше …
3. Дети подходят к столу и готовят вместе с воспитателем кисель из боярышника.
Воспитатель: Боярышник издавна заготавливали впрок.
- Что значит впрок? То, что пригодится потом, про запас.
Свежие плоды люди засыпали сахаром. Из них зимой варили кисели, а ягоды добавляли в компоты или заваривали вместо чая. Вместо чая еще заваривали молодые листья боярышника.
Чтобы приготовить кисель, нам понадобятся плоды боярышника, сахар, кукурузный крахмал, вода.
Плоды боярышника помыть, просушить, очистить от косточек.
Размельчить плоды в блендере.
Залить боярышник кипятком, добавить сахар. Довести до кипения.
В 2 столовых ложках холодной воды развести крахмал.
Тонкой струйкой влить крахмальную воду в отвар боярышника, всё время помешивая. Варить 3 минуты.
Процедить кисель от мякоти.
Разлить по стаканам. Подавать тёплым или охлажденным.
Дети пробуют кисель из боярышника.
Воспитатель: Используют люди боярышник и как живой забор. Живая ограда из боярышника служит веками, и сквозь нее нет хода ни человеку, ни животным. И, кроме того, сажая «колючки», люди одновременно сажают и плоды. (иллюстрация)
Воспитатель: В нашем лесу боярышник встречается так же часто, как и кизил.
Селедочный запах цветков боярышника люди считают малоприятным, но пчелы охотно посещают цветущие деревья.
Воспитатель: Применение боярышника в лекарственных целях известно человечеству очень давно. Лекарства из боярышника лечат нервы, сердце и многое другое.
4. Дети вместе с воспитателем изготавливают настойку из боярышника.
Водная настойка боярышника,рецепт приготовления:
1 ст. л. Сырья заливается кипятком, 1,5 стакана, настаивается 20 мин, процеживается через марлю.
После того, как настойка приготовлена, возникает закономерный вопрос – как принимать настойку боярышника?
Дозировка приема зависит от того спиртовой это или водный раствор.
Настойка же боярышника на воде принимается по полстакана 2-3 раза в день, курс лечения тот же, критерий прекращения приема служат улучшение пищеварения, исчезновения боли в области желудка при гастритах и язвенной болезни, прекращение тупой распирающей боли и тяжести в области правого подреберья при хронических гепатитах.
Учитывая, что настойка боярышника, это растительный препарат, то возможно ее применение для профилактики заболеваний сердца, сосудов, центральной и периферической нервной системы, не дожидаясь появления симптомов.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: демонстрирует букет из разных кустарников.
- Как распознать боярышник?
Боярышник - кустарник или дерево. Белые, либо розовые цветки боярышника распространяют неприятный запах.
- Где растет боярышник?
Этот кустарник семейства розоцветных растет в лесах, преимущественно лиственных, на опушках, по речным поймам. Иногда можно встретить несколько растущих рядом кустов боярышника и в чистом поле.
- Показания к применению боярышника.
Проблемы сердечной деятельности у пожилых людей.
Улучшение работы сердца при повышенном давлении.
- Какие части растения используются?
Плоды боярышника, цветки и листья. Запах цветков слабый, несколько специфический, на вкус горькие.
Воспитатель: обсуждает с детьми, что интересного они узнали? Что особенно понравилось? (ответы детей).
Публикации по теме:Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ И РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «МУЗЫКА В ПРИРОДЕ». Подготовила.
Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи «Посадка семян настурции на рассаду» Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы: «Посадка семян настурции на рассаду». Разработала.
Интегрированное занятие «Вода в природе» Декабрь 2015г. Цель. Создание условий для исследования свойств воды с практическим их применением. Задачи: • ввести в словарь детей слова.
Итоговое занятие по живой и неживой природе для детей подготовительной группы Итоговое занятие в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (по познавательному развитию, с элементами рисования) Цель: Закрепление.
Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Старшая группа Воспитатель: Остапенко.
Открытое занятие по экологии «Будь природе другом» Занятие по экологии «Будь природе другом» для детей старшей- подготовительной к школе группы Цели - воспитательная: формировать эмоциональное.
Занятие по воспитанию любви к родному дому и природе малой Родины Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.
Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.
Занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности.
Занятие по формированию ценностного отношения к природе родного края посредством знакомства со сказкой Василия Белова Цель: Формирование ценностного отношения к природе родного края посредством ознакомления с произведениями вологодских авторов. Задачи: 1.
Читайте также: