Час загадок и развлечений сказочная кутерьма

Обновлено: 17.05.2024

Познавательно -развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы.Загадки всегда увлекали детей, а отгадывать их ещё интересней. Загадки -зарядка для ума и хорошего настроения. На этом мероприятии дети увлечённо будут с вами играть.

ВложениеРазмер
stsenariy_zagadok.docx 40.45 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Разноцветные сказки»

Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Осенние загадки Старичка-Лесовичка»

Развлечение можно использовать на осеннем празднике для детей младшей или среденей группы.

В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы.


Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев. и в путь.


Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства».

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства» - 2021г.


Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "1 июня - День защиты детей"

Начало лета знаменуется , пожалуй, самым главным праздником июня - Днём защиты детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения, который мы подготовили и провели совместно с инструктором по ФК.

Следующая загадка

Вед: Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас мероприятие посвящено загадкам. Что такое загадки? (ответы детей) Загадки – это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Загадки полезны для ума. Загадка - жанр народного поэтического творчества, иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего. Загадать - задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому.

Загадки про загадки

Загадать - радость, Отгадать - сладость! (Загадка)

Как не знаешь – Голову ломаешь, Как угадаешь – Нос задираешь! (Загадка)

Умному отгадать – Что семечки пощелкать, А другому отгадать – Что поле вспахать! (Загадка)

Коль ум проверять, - Так ее загадать! Умен не умен – Самому решать! (Загадка)

Загадал - смекалкой поделился, Отгадал - себе подивился! (Загадка)

Умному загадать - все впрок, А неумному - намек! (Загадка)

Загадал - ума дал, Отгадал - ума взял! (Загадка)

Ее загадаешь - Себя проверяешь, Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Загадка)

Год за годом Мысль народа В ней копилась, С рифмой роднилась, И детям, и взрослым Пригодилась! (Загадка)

У тех ум в порядке, Кому легки. (загадки)

Вед: Существует огромное количество загадок, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего на мира, о животных, о профессиях и др. Загадки расширяют кругозор, приучают к наблюдениям, сосредотачивает в внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку и т.д.

Конкурс «Разное о разном»

У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички. (Бант)

Черна, а не земля, Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Сижу верхом, Не знаю, на ком.

Знакомца встречу, Соскочу – привечу. (Шапка)

У кого пятка после носа? (Туфли)

Думаешь, что вышел, а на самом деле зашел. (Рубашка)

Варежки для ног (Носки)

Если дождик, мы не тужим – Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(Осел)

Белый на белом Написал, где бегал,

Рыжая прочтет - белого найдет.(Заяц и лиса)

Ни зверь, ни птица, в носу спица;

Собой тонка, голосом звонка;

Орды от нее стонут, знатные дрожат;

Кто ее убьет, тот кровь свою прольет.(Комар)

Красные лапки, длинная шея,

щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.(Овца)

Часто умывается, а полотенцем не утирается.(Кошка)

Раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня . (Весна)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? . (Весною)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" – приглашаю

. И любите за это вы все меня, я . (Лето)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Черные, кривые, от рожденья все немые,

Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж… Что же это. (Карандаш)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

Да нельзя, я - школьный …(ранец)

То я в клетку, То в линейку.

Написать по ним Сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я. (тетрадь)

Вед: А теперь предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Устроим не большой конкурс кто лучше умеет отгадывать загадки (задачки). Знай авторов книги Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.

«Сказочные загадки»

1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».

(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду. - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот. - Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза… - А какое слово? - Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.» (Валентина Осеева «Волшебное слово»)

3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик- семицветик», он всё может…» (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)

4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…» (Корней Чуковский «Доктор Айболит»)

Игра «Спрашиваем – отвечай»

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.

1. Тройка проскакала 12 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (По 12 километров)

2. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?»)

3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами? (Подошва)

4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря? (Он станет мокрым)

5. Как пятью единицами написать 100? (111-11=100)

6. ?На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

7. В каком бобовом растении встречаются две ноты? (Фасоль)

8. Какой птицы птенцы не знают своей матери? (Кукушка)

9. Что случается с пчелой, если она ужалит? (Ужалив, пчела умирает)

10. Когда человек находится дома без головы? (Когда он выглядывает в окно)

Задачи-шутки.

Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.

1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате. (Четыре кошки)

2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (Семь тракторов)

3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились? (В декабре цветы не растут)

5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного? (Четыре ноги)

6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде? (Девять грядок)

7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (Два килограмма)

8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая по десять килограммов)

9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (Двенадцать глаз)

10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?

Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл. Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать. Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово. В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота, Второе – тоже, А целое – на боб похоже. (Фа-соль)

2. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда. (Кар-тина)

3. Первое – найдёшь средь нот, А второе – лось несёт. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути. (До-рога)

4. Первое на земле валяется, Второе в Волгу вливается, А целым птица называется. (Сор-Ока)

5. Моё начало – буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго – корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова улетит. (Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите, Букву «М» к началу присоедините, Тут же всем и каждому знакомое Явится в ответе насекомое. (М-уха)

Вед: Ребята, вы отлично потрудились, все разгадали, все угадали. Так держать! Желаю всем удачи, всегда хорошего настроения и до новых встреч!

Предварительный просмотр:

Познавательно -развлекательное мероприятие «Час загадок»

- создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей;

-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас дошкольников;

-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь;

-воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование: картинки, фишки, карточки,

карандаши, мяч, маска медведя.

Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас мероприятие посвящено загадкам. Что такое загадки? (ответы детей) Загадки- это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Загадки полезны для ума. Загадка - жанр народного поэтического творчества, поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего. Загадать - задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому. Вот послушайте загадки про самих загадок и попробуйте их отгадать.

Загадки про загадки :

Отгадать - сладость! (Загадка)

Нос задираешь! (Загадка)

что семечки пощелкать,

а другому отгадать,

что поле вспахать! (Загадка)

Сейчас устроим испытания: кто лучше умеет отгадывать загадки. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

Конкурс 1: «Найди отгадку»

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

1) С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

2) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

3) Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

4) Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

5) Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

6) Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Воспитатель: Что лишнее? (Огурец лишний, потому что это овощ).

Чтобы подготовиться к следующему конкурсу, нам надо размяться.

Игра «Передай мяч»

Конкурс 2. «У бабушки на грядке выросли загадки.

За правильный и быстрый ответ ребёнок получает фишку.

1) Там и тут, там и тут

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб.

2) Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко

- Вылезай на свет…

3) Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

4) Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

5) Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

6) А на этой грядке

Разыгрались в прятки

7) Верите – не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры,

Конкурс 3: «Разгадай кроссворд»

. песенки поет и орешки все грызет (А.С. Пушкин).

Он же бессмертный.

Друг Малыша, который живет на крыше.

Сказочный Иван, но не дурак.

Кто бродил в тумане, в одноименном мультфильме?

Золотая исполнительница желаний.

Мальчик из Цветочного города.

Игра «Медведь и пчёлы»

Конкурс 4. «Животное»

Детям выдаются карточки с картинками животных и с названием этого животного , но перепутанными местами буквами. Детям необходимо поставить буквы на свои места и прочитать слово. (Приложение)

Конкурс 5. «Игра в рифмы».

1)По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Он красивый, он прекрасный,

Наш огромный . (пароход)

Меня кормят лишь бензином,

Ноги у меня - резина.

Мчусь вперед, поднявши пыль,

Я лихой . (автомобиль).

Ночью у реки, в болоте,

Песню нудную поем.

На поляне, у опушки,

Ну, конечно, не подушки,

А зеленые . (лягушки).

Очень я люблю водичку,

Грязи очень я боюсь,

Потому что среди птицы

Серый-серый гордый . (гусь).

Я летаю по дворам,

Все шныряю туг и там,

Птичку серую жалей -

Я отважный . (воробей).

Очень больно обжигаю,

На лету искру роняю.

Ты рукой меня не тронь,

Потому что я . (огонь).

На дереве дворец,

Во дворце живет певец,

А певца зовут . (скворец).

Сверху куст - зелен и густ,

Покопай под ним немножко,

Под кустом растет . (картошка).

Под полом шуршим, играем,

В норку хлебушек таскаем,

Не добраться нам до крыши,

Потому что это . (мыши).

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок.

Голос мой визглив и тонок,

Я веселый . (поросенок.)

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согревают две сестрички,

А зовут их . (рукавички.)

Театрализованная игра «Загадки без слов»

Дети разделяются на две подгруппы. Воспитатель с первой группой детей садится за стол и рассматривает иллюстрации к загадкам. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не проговаривая ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается на лавке. После чего дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: солнышко, море, ручеёк, чайник (если трудно то: кошку, собаку, мышонка, и т.п.), а дети второй подгруппы отгадывают. Потом загадывает вторая подгруппа детей, а отгадывает первая.

Конкурс 7.Творческое домашнее задание «Изображения отгадок».

Воспитатель заинтересовывает дошкольников не только отгадать загадки, но и нарисовать отгадки на альбомном листе (размещают дети отгадки на листе). Ребёнок загадывает загадку и показывает отгадку.

Итог: вручаются медали победителям за 1,2, 3 место и всем сладкое угощение.

Следующая загадка

Цель: Формировать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению и книге.

Предлагаемый сценарий литературной игры носит познавательный и развивающий характер. В основе развития познавательного интереса – викторина в самых разнообразных ее видах.

Участие в игре позволяет учащимся вспомнить любимых сказочных героев, авторов сказок и сами произведения. Игра расширяет кругозор учащихся, способствует развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению словарного запаса, внимания, воображения детей, их коммуникативных способностей. Для игры отобраны не только хорошо знакомые учащимся сказки, но и те, которые им еще не известны, что дает возможность каждому участнику проявить свои индивидуальные творческие способности, смекалку, эрудицию.

Соревновательность, участие в команде делают игру увлекательной. В течение всей игры дети работают в группах и командах переменного состава, что помогает формировать у них умения и навыки общения и работы в коллективе, а также доброжелательное отношение друг к другу.

Помещение, в котором будет проходить игра, желательно оформить иллюстрациями к сказкам, выполненными детьми.

Интерес детей вызовет и выставка книг русских народных сказок и сказок русских писателей.

Звучит фонограмма песни “В мире много сказок”(муз. В.Шаинского, слова Ю.Энтина).

Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком живет!
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаем сказки
Слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка – умница и прелесть!
Нам без сказки не прожить!
(Ю. Мориц.)

Друзья! Сегодня к сказке в гости
Вам будет нелегко попасть:
Всем приготовлены загадки,
Их нужно будет отгадать.
Загадки эти не простые,
И, чтоб найти на них ответ,
Упорно надо потрудиться:
Всем вместе думать, не лениться
И сообща держать совет.
Смекалка, ловкость, ум и дружба
Помогут все вам одолеть.
Загадок верное решенье
Вас ободрит. Чур, не робеть!
У вас в руках конверт с заданьем.
Его раскройте поскорей
Да в путь-дорогу собирайтесь
И отправляйтесь побыстрей.
Пройти вам через испытанья
Давно пришла уже пора.
Присядьте дружно на дорогу
И в путь! Ни пуха, ни пера!
(Н.Денисова.)

Дети открывают конверт и читают задание: “Собраться через пять минут в Малом зале!”

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
Ю.Полухин “Чудо-сказки”.

Проводится дидактическая игра “Клубок сказок”.

Как-то книжку я листала,
Сказку сыну я читала.
Только в сказке той, друзья,
Я ничего не поняла.
Сказки спутались в клубок.
Не возьму никак я в толк:
Кто, откуда и куда.
Идет кругом голова!
Клубок распутать помогите,
Сказки, дети, назовите!

“Сказка об Иванушке-дурачке”.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был Иванушка-дурачок. Жил он с матерью-старушкой в землянке у самого синего моря ровно тридцать лет и три года. Прослышал как-то Иванушка, что тому, кто плачущую царевну рассмешит, царь-государь полцарства подарит. Долго не раздумывая, собрал он котомку, да в путь-дорогу отправился. Долго ли шел, коротко ли… Медное, серебряное, золотое царства прошел. По пути трем старикам три диковинки из отцовского наследства поделить помог: одному – шапку-невидимку, второму – ковер-самолет, третьему – сапоги-скороходы достались. Журавля из сети вызволил, за что сам волшебные дары получил: скатерть-самобранку, баранчика и суму.

Пришел он в город на царский двор, раскрыл суму и говорит: “А ну, двое из сумы, рассмешите царевну!” Двое из сумы выскочили, царевну рассмешили. То-то обрадовался царь-отец! Иванушку с царевной обвенчали. Стол большой скатертью-самобранкой накрыли, пир богатый справили. Баранчика в просторный теплый загон поставили, душистого сена дали. Был наш Иванушка дурачком – стал Иваном-царевичем. И доселе они с молодой царевной живут, поживают и добра наживают.

Сказка вся, больше сказывать нельзя.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”, А.С.Пушкин;
“Царевна-Несмеяна”, русская народная сказка;
“Три царства – медное, серебряное и золотое”, русская народная сказка;
“Вещий сон”, русская народная сказка;
“Скатерть, баранчик и сума”, русская народная сказка.)

Ведущая: Удивительные сказки! А сколько чудес в них происходит! И главное чудо – поэтический язык сказок. Неспешный, певучий, пословицы и поговорки его украшают. Да и о самих сказочных пословицах и поговорках сложено их немало.

Давайте вспомним их!

Проводится дидактическая игра “Сложи пословицу!”

Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждой группе предлагается прочитать пословицы и поговорки о сказках, в которых перепутаны концовки.

Ребята должны правильно “сложить” начала и концовки всех пословиц и поговорок.

Ведущая: А не пора ли, друзья, и нам с вами подкрепиться?!

Проводится викторина “Яблоня сказок”.

На стенд крепится рисунок яблони с висящими на ней яблоками (вырезанными из картона).

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает пустую корзинку.

Затем участники команд по очереди срывают яблоки с яблони и читают отрывки из сказок.

Задача: Назвать сказку и ее автора.

За каждый правильный ответ команда получает яблоко-муляж.

Побеждает команда, в корзине которой окажется больше яблок.

Проводится дидактическая игра “Сказочный тест”.

Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждая группа получает тест.

Ведущая: Ребята, вам предстоит разгадать одну сказочную загадку.

Вы вспомните сказки русских писателей, о которых пойдет речь в Сказочном тесте.

Задание понятно? Тогда за работу!

Дети составляют слово КОЛЬЦО.

Проводится игра “Малахитовая шкатулка”.

Ведущая: “У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался”.

“Малахитовая шкатулка” П.П.Бажов

Ведущая предлагает детям отгадать по описанию,героям каких сказок принадлежат украшения из шкатулки.

Ведущая: Молодцы! Вы разгадали все сказочные загадки, ответили на вопросы всех викторин. И делали вы это все вместе, сообща, помогая друг другу, как Братья Месяцы.

Мы завершаем нашу игру замечательными стихами Ю.Энтина.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Следующая загадка

сценарий развлечения ориентирован на широкую возрастную группу дошкольников: от 3 до 7 лет, и содержит в себе игровые задания для детей, а также описание театрализованной сценки по теме. Данная разработка будет интересна воспитателям детских садов как одно из мероприятий, проводимых во время летних каникул в ДОУ.

ВложениеРазмер
Сценарий развлечения для дошкольников "День загадок" 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ведущий: - Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите загадки? Вот как хорошо. А у нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать)а вы сумеете? Ну тогда слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые с подвохом.

  1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…(не в стакане, а в кастрюле)

  1. Просит бабушка Аркашу

Из редиска скушать…(не кашу, а салат)

  1. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

  1. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

  1. Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без…(не без крана, а без замка)

  1. Наберем цветов охапку
  2. И сплетем сейчас мы…(не шапку, а венок)

Ведущий: вот какие вы молодцы! Как я не хитрила, вы со всем справились! А есть у нас тут маленькие детишки? А воспитатели читают вам сказки? Вы их любите? Тогда специально для вас у меня есть загадки по сказкам. Надо постараться угодать из какой сказки слова. А старшие пусть не подсказывают.

Загадки для малышей

  1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. " (русская народная сказка "Колобок")
  2. , «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? » (К. И. Чуковский. «Федорино горе») ;
  3. «Не садись на пенек, не ешь пирожок! » (русская народная сказка «Маша и медведь») ;
  4. «Как выскочу, как выпрыгну, пс клочки по закоулочкам! » (русская народная сказка «Коза-дереза»).
  5. «Тянут потянут вытянуть не могут» (Репка)

Воспитатель: Молодцы малыши! Дети, а скажите, вы знаете, какое время года сейчас на улице? Правильно, лето. И у меня есть для вас еще одна загадка.

На лугу и в поле мы его встречаем

Лепесточки белые мы с него срываем

Сердцевинка желтая у цветка того

Будто крошка-солнышко забралось в него. (РОМАШКА)

ВЕДУЩИЙ: правильно, это ромашка! Самый летний цветок. А какие еще цветы вы знаете? Дети, а я вам предлагаю поиграть с цветами, собрать для них лепестки. Согласны? Тогда мне нужны две команды по шесть человек.

Конкурс с цветками .

Дети делятся на команды и поочередно бегут к цветку, собирая лепестки. Побеждает команда, которая быстрее соберет все лепестки для своего цветка.

Ведущий: «Молодцы, какие вы ловкие! А у меня есть еще один конкурс для самых взрослых детей. А называется он «Нарисуй отгадку». Мне нужны два человека. Кто у нас еще не участвовал?

конкурс «Нарисуй отгадку»

Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и лучше.

1. Три глаза – три приказа, 2. Стоит антошка на одной ножке,

Красный самый опасный. (Светофор.) Сам маленький а шляпка большая. (Гриб)

3. Шевелились у цветка 4. Из нарядной яркой чашки

Все четыре лепестка угощаются букашки.

Я сорвать его хотел - (Цветы).

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Ведущий: «Какие наши дети отличные художники». А вы сами умеете загадывать загадки? А это легко? Ну тогда давайте попробуем!»

Воспитатель раскладывает на столе 5-6 картинок с изображением хорошо знакомых предметов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя ее, описывает характерные признаки предмета. Все дети должны отгадать предмет по описанию.

Ведущий: Замечательно, и с этим заданием вы справились, ведь вы не только ловкие, но и сообразительные. Ну а я для вас ребятки, Припасла загадки с грядки.

1. Завалился на бочок лежебока (кабачок)

2. Удивляет горожан темнокожий (баклажан)

3. Кто не знаком с белозубым (чесноком)

4. За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку)

5. Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста)

6. Отыскался наконец и зелёный (огурец)

7. Ярче солнечного диска краснощёкая (редиска)

8. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит (лук)

Ведущий : Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?

Сказка «Почему помидор красный

В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.

-Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

-Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

-Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик

и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели.

Жили они дружно, и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил,

Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,

А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Хвалился, хвалился (хором)

И с куста свалился! (хором)

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Летела мимо ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой

Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Ведущий: Вот такая вот история. Ну а на этом наш праздник загадок заканчивается. Вам понравилось? Тогда до новых встреч.

Читайте также: