Загадка про крым для детей

Обновлено: 03.05.2024

МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым.

Викторина в подготовительной группе

«Мой любимый Крым»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 106

Симферополь, 2016 год

Мой любимый Крым.

Викторина.

Соревнование в знаниях о родном крае между подготовительными группами №5 и №6.

Цель: выявить знания детей о географическом положении Крыма, об обитателях Чёрного и Азовского морей, о достопримечательностях полуострова;

-расширять знания детей о родном крае;

- совершенствовать познавательные процессы – восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь;

-развивать познавательную активность;

- создавать положительный эмоциональный настрой, дух соперничества;

- воспитывать чувство любви к родному краю.

Оборудование: 2 команды, карта Крыма, фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, фотоколлаж, презентация.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРЫМУ», можно использовать как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«интеллектуальная игра»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская школа № 1 Первомайский район Республика Крым»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРЫМУ»

Составитель сценария игры:

учитель истории и обществознания Секретарь В.А.

Тема: «Путешествие по Крыму»

Интеллектуальная игра для 7 класса

ЦЕЛЬ: повторить и закрепить знания о Крыме; воспитывать у учащихся чувства патриотизма, толерантности, любви, уважения к историческому прошлому родного края.

ФОРМА: конкурс малых групп

ОРГАНИЗАЦИЯ:

- создать две команды по 7 человек;

- задания для команд и болельщиков в устном, письменном и электронном виде.

Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю. Имя ему – Крымский полуостров или как в древности его называли греки «Обетованная Таврида».

Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра «Для всех ты Крым, а для меня ты – Родина».

Цель нашей встречи: закрепить информацию о родном крае.

В игре принимают участие:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(команды занимают свои места за столиками)

Идет представление жюри.

Жюри: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНКУРС 1 «Бочонок»

Из коробочки по очереди команды достают бочонки с номерами и ведущий, зачитывает им вопрос под этим номером. Команды совещаются 30 секунд и дают ответ.

Почему маяки называют святынями морей?

(маяки помогают кораблям во время плавания, чтобы корабли не столкнулись с берегом)

Назовите знаменитого художника-мариниста в Крыму?

Древняя столица древних татар (Солхат)

Великий просветитель, издатель первой тюркоязычной газеты в Крыму.

Академик, художник-баталист. (Самокиш)

Назовите прекрасное архитектурное сооружение в Евпатории, построенное турецким архитектором Ходжи Синаном. ( крымскотатарская мечеть Джума-Джами)

Место паломничества и поклонения караимов, их национальная святыня, город-крепость (Чуфут-Кале)

Что такое «папучи»? ( туфелька крымчакских женщин)

Балаклавские «амазонки» - кто это? ( гречанки, костюмированные для встречи с Екатериной 2)

Эстер, Мириам, Руфь, Хана, Сара, Дебора – женщины какого народа носят эти имена?

Что такое «джонка»? (самодельная книга крымчаков»

Для какого народа эти слова являются своего рода девизом: «Учись порядку, люби его. Он бережет тебя, твой труд и время» (для немцев)

Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец – кто это? (Русские богатыри)

Главная книга христиан и мусульман? (библия и коран)

Конкурс 2 «Блесни умом» (картинки с экрана)

- Задание: под каким номером находится флаг Крыма и России?

- Задание: под каким номером находится герб Крыма и России?

(на экране изображение представителей народов Крыма)

- Задание: кто из них вовсе не крымчане?

Конкурс 3 «Топонимика»

Контурная карта Крыма на доске. Определить, а затем поставить флажки, на те места, где должны быть расположены города Крыма (задание в конверте).

Конкурс 4: « Крым в загадках»

На экране картинка местности, ведущий читает стих-загадку, команда должна определить, что это за место?

Конкурс 5: «Мой Крым – мои народы»

Расположи слоги так, чтобы можно было прочесть название двенадцати из ста десяти современных народов, живущих в Крыму и написать их правильно.

Скирусе-(русские) инукрацы – (украинцы)

Мцыне – (немцы) имыраки – (караимы)

Гарыбол – (болгары) чакрымки – (рымчаки)

Мяарне – (армяне) виере – (евреи)

Тарыта – (татары) кигре – (греки)

Конкурс 6: «Наследие»

На экране знаменитые памятники и архитектурные сооружения. Назвать, что и где находится.

- Бахчисарайский «Фонтан слез»

- памятник «Затопленным кораблям»

- памятник войнам-освободителям в посёлке Певомайское

- памятник адмиралу Нахимову

- памятник возле катакомб в Керчи

- здание Первомайской школы № 1

- Бахчисарайский ханский дворец

- Диарама в г.Севастополь

- музей Грина в Феодосии.

Конкурс 7: «Дебаты»

Командам дается задание в конверте. Дается ситуация одна на две команды но подойти к решению каждая команда должна с разными точками зрения.

Ситуация: на севере Крыма находится завод по изготовлению минеральных удобрений, применяемых в сельском хозяйстве.

Задание 1 команде:

-Что дает этот завод людям и Крыму?

Задание 2 команде:

- Что плохого несет в себе существование этого завода для людей и Крыма?

Команды получают большие листы, на которых маркером пишут свои доводы в защиту или против.

После выступления команды ведущий подводит итог их выступления – хорошо это или плохо.

Идет награждение команды победительницы (можно оценками или ценными призами).

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление учащихся об образе малой родины, ее роли для государства в целом; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свой край, национальной сознательности, толерантности; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родному краю и его культурному наследию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины «Мой Крым».»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»

Викторина «Мой Крым».

(для воспитанников 7 классов).

с. Ферсманово, 2017 г.

Викторина «Мой Крым».

Цель: формировать представление учащихся об образе малой родины, ее роли для государства в целом; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свой край, национальной сознательности, толерантности; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родному краю и его культурному наследию.

Образовательные: расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, его истории и географии.

Коррекционные: активизация мыслительной деятельности (памяти и мышления), развитие и коррекция грамотной монологической речи воспитанников, продолжать учить детей давать полный, развернутый ответ.

Воспитательные: воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине; содействовать формированию патриотических чувств; содействовать развитию интереса к истории Крыма, России.

Ход викторины.

I. Организационный момент и вступительное слово.

Тем, что друзья есть и враги,

И самой первою любовью,

Вдруг обратившейся в стихи.

Всем этим я тебе обязан,

Мой молодой и древний Крым,

Пожизненно, посмертно связан

Я каждым камушком твоим.

Где б ни был я – далеко, близко ли,

Повсюду снится берег твой,

Поросший густо обелисками

Войны последней мировой.

И по тебе тоскую остро,

Спешу туда, где впереди

Сияет Крымский полуостров

Звездой у моря на груди.

Так писал о Крыме наш талантливый земляк, известный крымский поэт Валерий Ильич Субботенко. И я неслучайно взял несколько строк этого замечательного стихотворения в качестве эпиграфа к нашему сегодняшнему занятию.

Действительно, нам, живущим в благословенной Тавриде, очень повезло. Крым – наша Родина. Причем, необыкновенная Родина. Недаром известный русский драматург А.С.Грибоедов отметил: « Крым - удивительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий». И сегодня мы с вами попытаемся еще раз убедиться в неповторимости этого удивительного уголка Земли и нашей огромной Родины.

Если посмотреть на карту черноморского побережья, можно увидеть Крым, напоминающий большую жемчужину, а ласковые и тёплые Чёрное и Азовские моря, омывающие полуостров, очень напоминает нам открытую раковину.

Интересно и уникально географическое положение нашего удивительного полуострова. Он находится в южной части Российской Федерации, соединен с материком узким Перекопским перешейком на севере и имеет сухопутную границу с Херсонской областью Украины, и отделен Керченским проливом от Краснодарского края. Керченский пролив имеет ширину от 4,5 км. до 15 км. Крымский полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Чёрное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море на много меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и не такая соленая, как в Черном, так же в нёс водится много рыбы.

В северной и центральной части Крымский полуостров ровный, можно сказать, равнинный, а ближе к югу появляются первые невысокие горы (предгорья), которые постепенно переходят в высокие Крымские горы. Не столь высокие как Кавказские горы или Альпы или Уральские горы, но не менее красивые. За горами вдоль моря тянется узкая полоска земли с уникальным климатом. Это Южный берег нашего полуострова. Он знаменит на весь мир своими природными и рекреационными возможностями. Южный берег Крыма находится в субтропическом климате средиземноморского типа, который является основным природным лечебным фактором. Именно на территории Южного берега находится большинство санаториев.

С древних времён территорию Крыма населяли представители различных народов. Народы, населявшие Крым на протяжении всей истории Крымского полуострова в хронологическом порядке: киммерийцы, тавры, скифы, сарматы, аланы, готы, гунны, хазары, печенеги. Все эти народы давно исчезли, но оставили свой след в истории Крыма. Сейчас Республика Крым является многонациональным субъектом Российской Федерации, в не проживают русские, украинцы, крымские татары, армяне, греки, евреи, немцы, караимы, крымчаки и много представителей других национальностей.

II. Интересные факты о Крыме.

Дети сообщают заранее подготовленные ими факты о Крыме.

Минимальная площадь Крымского полуострова примерно 26 000 кв. км, а максимальная около 27 000 кв. км. Площадь меняется в зависимости от времени года и количества влаги в Сиваше. Летом, когда Сиваш заполнен, площадь полуострова больше, зимой – меньше.

Максимальная протяженность Крыма с севера на юг составляет 207 км, с востока на запад – 324 км. Самая северная точка Крыма – село Перекоп на Перекопском перешейке, что вблизи города Армянск, а самая южная – мыс Сарыч, который находится западнее поселка Форос. Самая восточная оконечность Крыма – мыс Фонарь на Керченском полуострове, самая западная – мыс Кара-Мрун на Тарханкуте.

Самая протяженная река Крыма – Салгир. Ее длина – около 232 км. Она начинается в горах, в районе Ангарского перевала, который является в свою очередь самой высокой точкой трассы Симферополь-Алушта, и впадает в Азовское море.

Самое большое озеро Крыма – Сасык-Сиваш. Оно расположено между городами Саки и Евпатория и является ещё и самым большим солёным озером в Крыму. Его площадь – 70 кв. км. Самое протяженное и глубокое озеро полуострова – Донузлав – 30 км. с юго-запада на северо-восток. Донузлав имеет тектоническое происхождение. В настоящее время озеро искусственно соединено с морем.

Самое теплое место Южного берега Крыма – населённый пункт Мисхор. Среднегодовая температура воздуха в этом уголке составляет + 14,2 гр., что на 1,1 гр. выше, чем в Ялте, и на 1,8 гр. выше, чем в Алуште.

Крупнейшая птица Крыма и Европы – черный гриф, относится к семейству ястребиных. Это оседлая птица гор и предгорий. Размах крыльев взрослой особи достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.

Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лиса, а в горной - горно-крымская лисица, которая любит селиться всюду: в норах барсуков, пещерах, трещинах скал. Известны ещё пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек и каменная куница.

Самая высокая яйла Крыма – Бабуган-яйла. Она находится недалеко от Алушты. Высшая точка Бабугана – гора Роман-Кош высотой 1545 метров и является высшей точкой Главной горной гряды и всего Крыма. Название гряды переводится с крымско-татарского языка как «волчья ягода», а название горы в переводе означает лесное пастбище пастухов.

Самый значительный тектонический разлом на территории нашего полуострова – Большой каньон Крыма. Наибольшее сужение каньона у его дна доходит до 2-3 м., а ширина между стенами в верхней части -150-200 м. Высота склонов около 350 м., длина ущелья – 300 м. Наиболее протяженная пещера Крыма – Кизил-Коба или Красная пещера. Она расположена на западном склоне Долгоруковской яйлы, в 3,5 км. от с. Перевального. Общая протяженность ее изученных ходов – 13 км. 100 м.

Самый высокий -119,8 метров над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе. Находится в восточной части Крыма, на Керченском полуострове.

III. Викторина.

1. Какой город является столицей Республики Крым?

2. Какая бухта является самой большой в Крыму?

3. Как назывался крымский полуостров после его присоединения к России в 1783 году?

4. Сколько субъектов Российской Федерации находится на территории Крымского полуострова?

5. Какая гора является наивысшей точкой Крыма?

6. Правда ли что Азовское море, которое омывает Крым с востока, является самым мелким в мире?

7. Какие крымские города носят звание «Город-герой»?

а) Керчь и Севастополь

б) Севастополь и Симферополь

в) Феодосия и Керчь

8. В каком крымском городе родился и творил выдающийся художник-маринист И.К. Айвазовский?

9. Самая полноводная река Крыма?

10. При какой императрице Крым был присоединён к России?

в) Елизавета Петровна

11. Сколько рек в Крыму? Назовите самые полноводные.(всего 1657 водотоков, из них 150 постоянные. Самые крупные: Салгир, Альма, Кача, Бельбек, Черная.

12. Когда Крым вошел в состав России? ( 18 марта 2014 года).

13.Почему Перекопский вал (на севере Крыма) называют Турецким? (в средние века татары при участии турецких фортификаторов построили на валу крепость Ор-Капу, в которой постоянно находился турецкий гарнизон).

14. Одна из уникальнейших достопримечательностей Крыма находится в г. Бахчисарае, какая?(Ханский дворец, сооружен в XVI-XVIII вв.)

15. Чем отличается Черное море от всех остальных морей земного шара? (наличием слоя сероводорода, начинающегося от глубины 200-300 м).

16. Кого из великих писателей и поэтов, посетивших Крым, вы можете назвать? (Л. Украинка, А.П. Чехов, В. Маяковский, А.С. Пушкин, А. Мицкевич, М. Горький, Л.Н. Толстой, А.И. Куприн).

17. Берега Крыма омывает самое мелководное море. Как оно называется?

(Азовское, средняя глубина – 8 м, максимальная – 15 м).

18. В истории Геродота упоминаются греческие города Керкинитида, Пантикапей, Калос-Лимен. Какие современные города находятся на их месте?( Керкинитида – Евпатория, Пантикапей – Керчь, Калос-Лимен – поселок Черноморское)

19. Какой объект является символом города Севастополя?

б) Памятник затопленным кораблям

в) Памятник императрице Екатерине II

20. Какую протяженность имеет самая длинная троллейбусная линия в мире, соединяющая Ялту и Симферополь?

21. На каком полуострове Крыма находятся грязевые вулканы?

а) Керченский полуостров

б) Тарханкутский полуостров

в) Гераклийский полуостров

22. Какой их этих языков не является государственным на территории Республики Крым?

23. Какое море омывает крымский полуостров?

24. Какой город в древности назывался Кафой?

25. Название какого города переводится с греческого как « город пользы, город-собиратель»?

IV. Итоги мероприятия

Заключительное слово воспитателя.

Что нового вы узнали сегодня о нашей с вами малой родине?

Какие факты показались вам наиболее интересными и почему? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А закончить нашу встречу мне бы хотелось словами известного крымско-татарского просветителя, писателя, поэта и публициста, страстно любившего наш Крым:

Следующая загадка

Програмное содержание: Закрепить знания детей о родной природе, легендах, Крыма, учить пользоваться географической картой Крыма и России. Учить детей образовывать слова - название детенышей животных суффиксальным способом; развивать интонационную выразительность монологической речи, воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, учить выполнять коллективную работу по аппликации, закреплять умения вырезать по контуру и аккуратно наклеивать рисунки Материалы и оборудование: Карта Крыма, Россия; открытки с видами Крыма, цветная бумага с нарисованными кипарисами, чайками. Медведь -горой для вырезания и наклеивания коллективной работы «Наш Крым», запись фонограммы «голоса птиц», «шум леса», «шум моря», «голубой морской фон».

Предварительная работа: чтение детям легенд о Крыме, рассматривание открыток о достопримечательностях Крыма, беседы с детьми о городах Крыма, Столицы России.

1. Беседа о столице России и о Крыме.

2. Работа по карте.

3. Рассматривание фотовыставки о достопримечательностях Крыма.

4. Путешествие по Крыму на туристическом автобусе.

5. Рассказ легенды о реке «Салгир»(детьми).

6. Дидактическая игра «Поймай звук».

7. Отгадывание загадок.

8. Исполнение песни о Крыме детьми.

9. Рассказывание легенды о Черном море (детьми,

11. Коллективная работа по аппликациям.

12. Итог занятия.

Ход занятия

- Дети как называется наша страна?

Комплексное занятие «Мы живем в Крыму»

-Кто покажет на карте России г, Москва?


-Как называется наш край,наша страна, где мы родились? (Крым)

- Как называется столица Крыма, где мы живем?

-Покажи, Даша, на карте Крыма?


- Скажите, какие моря омывают наш полуостров?

(Черное и Азовское)

-Дети, вы любите Крым? Я тоже его люблю.

Какими словами можно описать Крым? Какой он?

(Красивый, волшебный, необыкновенный, чудесный, сказочный)

- Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин сказал такие слова о Крыме: «Волшебный край, очей отрада.» Это значит наш край такой красивый, что куда ни глянь, всему глаз радуется.

- А крымско-татарский поэт Исмаил Гаспринский назвал Крым «Ешиль ада», что в переводе означает «зеленый остров». Почему, как вы думаете?

-Посмотрите на карту Крыма, что вы видите на ней? (Она вся зеленая, потому что в Крыму много лесов, парков, садов, виноградников, гор, покрытых растительностью)

- Я знаю, летом, вы побывали во многих городах Крыма с родителями, увидели много интересного.

-Кто хочет рассказать, где он побывал, что видел?

(Настя- поселок Коктебель, Оля- Новый Свет, Амрит- Форое)

А теперь, давайте свами рассмотрим нашу фотовыставку достопримечательностей Крыма. Вы узнаете места?

-Кто поможет их назвать? (Ласточкино гнездо, Ханский дворец ит. д.)


-А сейчас мы отправляемся в удивительное путешествие по Крыму и поедем мы на автобусе, Никита у нас будет водителем. Сели, поехали!

-Мы отправляемся от красивого здания железнодорожного вокзала.

-Проезжаем мимо реки. Как называется река в городе Симферополь?

-Кто знает, почему река так называется? (Даша рассказывает легенду: «Жила на свете девушка по имени «Салгир». Рос у нее прекрасный цветок. Салгир ухаживала за цветком каждый день. Но однажды наступила засуха и цветок

засох. Салгир очень расстроилась, так как цветок был единственной памятью о ее матери, о родном доме и саде. Горько плакала девушка. Ровно 100 дней. И от ее слез образовалась река. Люди обрадовались, потому что у них стало много воды. А девушка умерла.

-Да, вот такая печальная легенда. Но поехали дальше.

- Мы приближаемся к Крымским горам, покрытым лесом. Давайте здесь остановимся и подышим свежим воздухом.


-Дети, кто расскажет, как должны люди себя вести в лесу?

-А теперь закроем глаза и послушаем звуки леса. Как хорошо в лесу!

-Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Если звучит 1 звук, ловим одной ладошкой, а 2 звука - в две ладошки.

-Дети, а какие животные живут в Крымских лесах? (Лиса, заяц, белка, волк, олень.)

- А сейчас я буду называть животное, а вы скажете, как называется его детеныш (олень-олененок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок.)

«Много рук, одна нога» (дерево)

«В густом лесу под елками, осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой» (еж)


Публикации по теме:

Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа) Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Расширять представления детей о родном.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Мы живем в России» Комплексное занятие «Мы живем в России» (знакомство с символикой) Цели: - расширять представление о родном крае, познакомить детей с таким.

Ход викторины.

В музыкальный зал заходят болельщики и занимают свои места в зрительном зале. Команды заходят в зал под музыку и занимают свои места за столами.

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы показать как мы знаем свой край и как мы его любим.Соревноваться будут 2 команды: команда «Крымуша»-группа №5 и команда «Крымские ребята» - группа №6.

Здесь нет слабых соперников, а есть решительные, эрудированные, остроумные и находчивые игроки. Я с радостью представляю игроков.

Ведущая представляет команды и их капитанов.

Ведущая: А теперь я представляю вам жюри.

Ведущая представляет жюри.

Ведущая: Наша игра проходит в 4 раунда.

1раунд: «Разминка». За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

• Где мы живём? (В Крыму).

• Как раньше назывался Крым? (Скифия, Таврика, Таврида).

• Какими морями омывается Крым? (Азовским, Чёрным).

• Как называется столица Крыма? (Симферополь).

• Что означает название «Симферополь»? (город – собиратель).

• Как называется главная река Крыма? (Салгир).

• Какой медведь пьёт морскую воду? (Аю - Даг).

• Какие города – герои есть в Крыму? (Севастополь, Керчь).

• Как называются горы, находящиеся в Крыму? (Крымские).

Ведущая: Пока жюри подводит итоги 1 раунда, мы послушаем стихотворения о Крыме.

Дети читают стихотворения о Крыме.

Ведущая: Слово жюри.

2 раунд «Отгадай!»

За каждый правильный ответ – 1балл.

На экране фото достопримечательностей Крыма. Команды называют по –порядку.

Группа №5 Группа №6

1. Белая Скала. 1. Ласточкино гнездо.

2. Генуэзская крепость. 2. Памятнк погибшим кораблям.

3. Аю – Даг. 3. Гора Чатыр – Даг.

4. Крымский лес. 4. Крымские горы.

5. Река Салгир. 5. Симферопольское водохранилище.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги 2 раунда, мы послушаем оркестр.

3 раунд «Расскажи о Крыме».

• Почему море называют Чёрным?

• Какую легенду вы знаете о Чёрном море?

• Чем Чёрное море отличается от Азовского?

• Какие достопримечательности есть в нашем городе?

• Какие животные обитают в Чёрном оре?

• Расскажи легенду о медведь – горе.

• Какие крымские горы вы знаете?

Ведущая: Пока жюри подводит итог 3 раунда, мы посмотрим танец.

Ведущая: А у нас 4 раунд.

4 раунд «Фотоколлаж».

На столах у команд лежат фотографии достопримечательностей Крыма, дети должны разложить их на карте в нужном месте.

Пока жюри подводит итог 4 раунда и всей викторины дети поют песню

«Осень в Крыму».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый поселок» в подготовительной группе Познавательное занятие в подготовительной группе «Мой любимый поселок» Задачи: Вызвать интерес к истории Хасанского района,формировать.

Сценарий праздника «С днем рождения, мой любимый детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, мой любимый детский сад» ень рождения детского сада В зале собираются гости, на мультимедийном экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Звучат позывные «вести» и на экране.

Календарное планирование в подготовительной группе по теме «Мой любимый город» Тема недели: «Мой любимый город». Число 25.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа.

Сценарий развлечения «Мой любимый город» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «детский сад №85» города Чебоксары Чувашской республики. Мой любимый город.

НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Непосредственно образовательная.

Сценарий ко Дню города «Мой любимый Нижний Новгород» СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ ГОРОДА. Ведущий: Наша страна Россией зовется, Пусть мирное небо сияет над ней, Пусть сердце наполняется радостью, счастьем,.

Сценарий игры-викторины «Мой город — Новотроицк»

Сценарий игры-викторины «Мой город — Новотроицк» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. Сценарий разработала:Белоногова Татьяна Викторовна, воспитатель 2б класса.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Сценарий семейного праздника «Мой любимый дом»

Сценарий семейного праздника «Мой любимый дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад № 22 «Теремок» города Новошахтинска «Мой.

Сценарий семейного праздника «Мой любимый дом»

Сценарий семейного праздника «Мой любимый дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад № 22 «Теремок» города Новошахтинска «Мой.

Читайте также: