Своя игра загадки природы
Обновлено: 24.12.2024
учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;
учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Оборудование: плакаты на экологическую тематику; карточки с изображением следов животных и лекарственных растений.
«Ты открой мне, природа, объятья,
Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин
Форма проведения : экологическая игра-конкурс.
Ход мероприятия.
II . Ведущий1 . Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры.
Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать.
Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.
Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.
Только «дом» здесь понимается в более широком смысле слова.
Мы посадим липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу-
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.
Начнём нашу игру с разминки. Класс разбивается на две команды. Придумайте название своих команд.
I .Разминка . Отгадайте загадки. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку.
Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
(Дятел)
Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)
Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)
II I . Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.
Представители от каждой команды выходят к столу ведущего и вытаскивают поочерёдно карточки с изображением следов лесных животных, семенами растений. За каждый правильный ответ команде присваивается жетон.
1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.
2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.
Этап 2.Конкурс капитанов.
У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)
Почему плачут крокодилы? (выведение излишков солей из организма)
Какого цвета шкура у белого медведя? (тёмная)
Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)
Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)
Коралл – это растение или животное? (животное)
Сколько ног у паука? (восемь)
Скат манта по - другому называется… (морской дьявол)
Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)
Следующая загадка
Внеурочное мероприятие в формате "Своя игра", в рамках недели биологии, географии. Интерактивная игра "Загадки природы" для 5-7 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_5-7_kl.rar | 1.44 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в рамках недели биологии.6-й класс.
Краткий конспект открытого урока.
Математический час. Игра в рамках недели математики.
Презентация. Игра для 10-11 классов.
ppt quiz отборочный тур для итоговой игры в рамках недели английского языкаэто презентация, которую я составила и использовала на уроке-игре в рамках отборочного тура недели английского языка.
Задания на "День игры" в рамках недели информатикиРекомендации к уроку и внеурочные задания.
Сценарий проведения интеллектуальной игры в рамках недели биологии, посвященной Всемирному дню дикой природы.Данный сценарий можно использовать в рамках проведения предметной недели, а так же как отдельное внеклассное мероприятие с целью привлечения внимания к проблеме охраны дикой природы. Интеллектуальная .
Литературная игра в рамках недели словесности "Путешествие по стране словесности (в помощь учителю литературы).
конкурсы и задания, посвященные русскому языку и литературевыявление истинных знатоков русской словесности.
Литературно-историческая игра в рамках Недели русского языка и чтения (внеклассное мероприятие)
quot;Недаром помнит вся Россия про день Бородина"(для обучающихся 7-8 классов).
Следующая загадка
Может проводится как внеклассное мероприятие с экологическим уклоном, или в рамках предметной недели.
Цель мероприятия: обобщить и углубить экологические знания учащихся по экологии, биологии растений и животных.
Форма проведения: экологическая игра- конкурс.
Оборудование: записи с голосами птиц, плакаты на экологическую тематику; листья и семена растений, муляжи грибов, карточки с изображением следов животных и лекарственных растений, коллекции раковин моллюсков.
Следующая загадка
1 слайд Описание слайда:
Вопрос 1 Как называется состояние организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни? ОТВЕТ: АНАБИОЗ
2 слайд Описание слайда:
Вид атмосферных осадков, представляет собой кристаллические или зернистые отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде Вопрос 2 ОТВЕТ: Изморозь
3 слайд Описание слайда:
Вид твёрдых атмосферных осадков. Представляет собой тонкий слой кристаллического водного льда различной мощности, нарастающего на поверхности земли и наземных предметах при отрицательной температуре почвы. Вопрос 3 ОТВЕТ: Иней
4 слайд Описание слайда:
Эти насекомые могут улетать на 8 километров от своего дома, и без проблем находить путь обратно Вопрос 4 ОТВЕТ: Пчёлы
5 слайд Описание слайда:
Один из самых грозных хищников в дикой природе Вопрос 5 ОТВЕТ: Медведь
6 слайд Описание слайда:
Многие части этого дерева используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста. Почки и листья применяют в медицине. ОТВЕТ: Берёза Вопрос 7
7 слайд Описание слайда:
Одна сторона этого растения зеленая и гладкая, другая слегка ворсистая и белого цвета. Вопрос 8 ОТВЕТ: Мать- и - мачеха
8 слайд Описание слайда:
По одной из версий, свое название это животное получило благодаря греческому «echinos», что означает “пожиратель змей”. Вопрос 9 ОТВЕТ: Ёжик
9 слайд Описание слайда:
Вид хищных млекопитающих из семейства псовых Вопрос 10 ОТВЕТ: Волк
10 слайд Описание слайда:
Благодаря нескольким тысячам шестиугольных фасеток, это насекомое обладает круговым полем зрения, поэтому ее огромные глаза без труда одновременно видят все, что происходит сбоку и даже сзади. Вопрос 11 ОТВЕТ: муха
11 слайд Описание слайда:
Вопрос 12 ОТВЕТ: Рысь Представитель семейства кошачьих. Хвост у него короткий, как будто обрубленный, на ушах кисточки. Охотится на зайцев, копытных, рябчиков, тетеревов.
12 слайд Описание слайда:
Крылья в размахе примерно 6 см. У самок на передней стороне передних крыльев большие 2 точки и одно клиновидное пятно. Жёлто-чёрные гусеницы – известные вредители огородных культур, особенно любят листья капусты. Вопрос 13 ОТВЕТ: Бабочка- капустница
13 слайд Описание слайда:
Из чащи выходят лесные великаны. Эти животные питаются зимой корой и побегами ивы, осины, рябины; летом поедают травянистую растительность. Длинные ноги дают им возможность передвигаться в снегу глубиной до девяноста сантиметров. ОТВЕТ: Лось Вопрос 14
14 слайд Описание слайда:
Среди гигантов суши это животное уступает по весу только слону. Взрослый самец достигает в длину четырёх с половиной метров. Прекрасно передвигается в воде и на суше. Быстро бегает, а в бою с ним вряд ли кто справится. ОТВЕТ: Бегемот Вопрос 15
15 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: Колорадский жук Вопрос 16 Жуки и личинки этого вида питаются листьями растений семейства паслёновых-картофеля
16 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: Жирафы Вопрос 17 Шея у этих животных необычайно длинная, и это несмотря на то, что у них, как и почти у всех других млекопитающих, лишь семь шейных позвонков.
17 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: Акула Вопрос 18 Вид рыб, отличительными особенностями: удлинённое тело более или менее торпедообразной формы, большой хвостовой плавник, обычно большое количество острых зубов на каждой челюсти
18 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: Камбала Вопрос 19 Глаза у представителей семейства данных рыб расположены на правой стороне головы. Брюшные плавники симметричны, с узким основанием. Икринки не содержат жировой капли, плавающие, развиваются в верхних слоях или в толще воды.
19 слайд Описание слайда:
Относятся к семейству нелетающих морских птиц. В семействе 18 современных видов. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют. Вопрос 20 ОТВЕТ: Пингвины
20 слайд Описание слайда:
Вопрос 21 ОТВЕТ: Кенгуру Эти животные населяют многие засушливые районы земли. Их очень много в Австралии. Огромные сильные задние конечности дают возможность данным животным прыгать на дистанции, которые не под силу взять ни одному существующему на земле виду животного.
21 слайд Описание слайда:
Хищное животное. Длина тела до 90 см, весит до 30 кг. Окраска спины и боков обычно серебристо – серая; низ тела черноватый; по бокам головы тёмные полосы, тянущиеся к ушам. В северных районах в зимние месяцы залегает в норы. Питается растительной и животной пищей. Вопрос 22 ОТВЕТ: Бурундук
22 слайд Описание слайда:
Так называют всё необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами. ОТВЕТ: Вселенная (Космос) Вопрос 23
23 слайд Описание слайда:
Вопрос 24 ОТВЕТ:Меркурий Самая маленькая планета
24 слайд Описание слайда:
В созвездии Большой Пёс находится самая яркая звезда на небе. Как называется данная звезда? Вопрос 25 ОТВЕТ: Сириус
25 слайд Описание слайда:
Какая наука является главным помощником в истории. Она узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения. ОТВЕТ: Археология Вопрос 26
26 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: Озеро Байкал Вопрос 27 В этом озере содержится одна пятая часть всей пресной воды планеты. В нем обитают разнообразные растения и животные. Как называется самый глубокий водоём в России?
27 слайд Описание слайда:
Этот зверь водится только в горных лесах Китая. Держится он чаще всего в одиночку, прячась в густых зарослях. Её главная пища- тонкие ростки и корни бамбука. ОТВЕТ: Большая панда Вопрос 28
28 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: Кавказские горы Вопрос 29 Самые высокие горы России. Многие вершины и склоны этих гор постоянно покрыты льдом и снегом. Здесь расположена высочайшая в России гора- Эльбрус.
29 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: Ладожское озеро (Ладога) Вопрос 30 Самое крупное озеро в Европе.
30 слайд Описание слайда:
31 слайд Описание слайда:
32 слайд Описание слайда:
33 слайд Описание слайда:
34 слайд Описание слайда: Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
от 1 650 ₽ от 410 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
Разработка мероприятия «Секреты природы» для 4 классов
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, развитие коммуникативных умений и навыков, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к окружающему миру.
Правила игры
В игре участвуют 3 команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой стол. Для игры нужен экран, компьютер, грамоты для команд. Вся игра сопровождается презентацией. Игру проводит руководитель учитель. Избирается жюри из числа учителей или администрации школы.
Перед началом проводится жеребьёвка между игроками каждой команды. Игроки выбирают номер вопроса, на который они будут отвечать.
Ход игры
-Добрый день! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально - познавательной игре«Секреты природы». Сегодня вам предстоит показать свои знания в области окружающего мира. В этом конкурсе 30вопросов. Каждая команда зарабатывает1 балл за правильный ответ.
Ситуации для капитанов
1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?
2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?
Этап 3. Водоёмы.
Каких промысловых рыб считают одомашненными? (Осётр, толстолобик, судак, зеркальный карп, карась.)
Определи моллюсков. (Коллекции: беззубка, перловица, прудовик, катушка, жемчужница и т.д..)
Назови как можно больше рыб наших водоемов. (Толстолобик, судак, сазан, линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга т. д.)
Какое членистоногое путешествует под водой в воздушном колоколе? (Паук-серебрянка.)
Какая рыба чемпион по взметыванию икры? (треска – до 300 млн. икринок)
Из какой рыбы можно делать напильники? (акула – из её кожи делают напильники, которыми можно полировать дерево и мрамор)
Какая польза от лягушки? (лягушка съедает за сутки в среднем 6 вредных беспозвоночных)
Почему лягушка при заглатывании пищи закрывает глаза? (у неё нет зубов, поэтому пищу заглатывает целиком, проталкивая её глазными яблоками)
А теперь определите моллюсков на картинках!
Этап 4. Экологический. “Редкие и исчезающие животные” Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.
– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?
– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.
У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.
Я в к я с у л а с н в ц ц
П д ж ф е ч й р п а н ф ч
Ж м в ы м р х у ж х о р л ь
Г с в е в о п б в а с р о д
М б е к д ь о в е д б к в
К ф п о ы б з р а ы ф п з
В г е м г е л о в р д ж д д
Ц с э я у ф т ц я о э р а ф
Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.
Этап 5 . КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» А: ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
Рыба не клюет – она сыта;
пчелы сидят в улье и громко гудят;
ласточки и стрижи летают высоко;
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
раскрыты цветы кувшинки;
одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
поздно вечером сильно трещат кузнечики;
крот нагребает высокие холмики;
паук усиленно плетет паутину;
голуби разворковались. ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
Этап 6. Зелёная аптека.
На слайдах показаны картинки лекарственных растений. Дайте им название и где их применяют?
Звучит запись песни «Как прекрасен этот мир»
Демонстрируются слайды с видами природы. (Слайд №1, №2, №3)
Ведущий 2:
Ребята! А что знаете вы о птицах?
Викторина:
1.Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда?
(Нет)
2.Какие птицы выводят птенцов зимой?
(Клесты) (Слайд №6)
3.Какая птица ловит рыбу про запас?
(Пеликан) (Слайд №7)
4.Чем полезны совы?
(Истребляют мелких грызунов) (Слайд №8)
5.Поёт ли жаворонок на земле?
(Нет. На земле он только свистит.) (Слайд №9)
6.Какую птицу называют лесным доктором?
(Дятла) (Слайд №10)
7.Какая птица самая большая в мире?
(Страус) (Слайд №11)
8.Как меняются местами журавли в полёте?
Проведём физминутку «Исполняется танец цветов». (Слайд №13 Цветы)
Ведущий 1:
Предлагаю вам цветок
Где загадка – лепесток
(На экране цветок ромашка, на лепестках которой написаны загадки. При правильном ответе появляются отгадки.) (Слайд № 14)
Загадки:
1.Кувшины и блюдца не тонут и не бьются.
(Кувшинки)
2.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.
(Подснежники)
3.Эй, звоночки, синий цвет,-
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
4.Отцветает быстро,
Изменяет цвет.
Станет он пушистым,
Дунь – его и нет.
(Одуванчик)
5.На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыши)
6.Белая корзинка –
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
7.На нём платок пуховый,
Всегда слететь готовый.
(Одуванчик)
8.На воде увидел ты
Белые цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки
Конкурс «Эконевидаль». По окончании этого конкурса ведущий собирает листки с ответами команд и передает их жюри. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл.
1- Эти птицы – самые многочисленные на планете.
2- Умение этого животного менять окраску вошло в поговорку, у А.П.Чехова так называется рассказ. О ком идет речь?
3-Древние славяне называли это растение «Перуновым деревом», его древесина обладает уникальными свойствами, живет это растение долго.
4-За всю историю человечества по вине этого животного погибло больше людей, чем во всех войнах. Что это за животное? (Пояснение ведущего после конкурса: крысы являются переносчиками чумы)
5-В переводе на русский язык название этого животного-«Лесной человек». О ком идет речь? (Пояснение ведущего после конкурса: этот уникальный человекоподобный примат живёт только в лесах Азии и строго охраняется)
6-Одно из этих интересных животных - грызун.
7-Это уникальное растение имеет много названий, самое распространённое из них-«Мамонтово дерево», а также название, которое ему дали индейцы племени Чероки в честь своего вождя. О каком растении идёт речь? (Пояснение ведущего после конкурса: секвойя - хвойное растение, самый известный долгожитель среди деревьев. Предполагают, что самым древним деревьям более 6000 лет)
9-Это мирное травоядное животное очень похоже на медведя, хотя большинство ученых считают его близким родственником енота.
10-Семена этого растения часто неправильно называют орехами, а на самом деле это растение – близкий родственник гороха и фасоли.
11-Это животное обладает, пожалуй, самым мощным в природе химическим оружием, действие которого почти невозможно вынести. Кто это? (Пояснение ведущего после конкурса: скунс распространён в Северной Америке. В момент опасности он поворачивается к противнику хвостом и выбрызгивает в него струю с невыносимым запахом)
12-Вопреки распространенному мнению, это животное практически не ест растительную пищу. (Пояснение ведущего после конкурса: ежи относятся к отряду Насекомоядных и питаются в основном червями, жуками, лягушками, мышами)
13-Перед вами изображения мифических существ из известных фильмов. Одно из них действительно существует в природе, хотя нужно отметить, что режиссер преувеличил, изображая его в кино. Что это за существо? (Пояснение ведущего после конкурса: кракены - гигантские кальмары, обитающие на большой глубине. Документально подтверждены встречи с кальмарами длиной до 20 метров, но зоологи предполагают, что эти животные могут достигать 30 метров в длину)
По окончании этого конкурса один из ведущих собирает листки с ответами и передает их жюри. Второй ведущий называет правильные ответы, при этом презентация показывается заново. Когда правильные ответы названы, ведущий благодарит команды за участие, и предлагает им просмотреть небольшой фильм о природе (можно выбрать произвольно). В это время жюри подводит итоги.
IV. Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.
Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.
Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Во всей Вселенной
Во все Вселенной
Что будет делать
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!
Читайте также: