Парад загадок викторин шарад сценарий

Обновлено: 04.11.2024

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для детей «Праздничный парад загадок, викторин, шарад».

Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)
2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)
3. То толстеет, то худеет – во всю избу голосит. (ГАРМОНЬ)
4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)
5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)
6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)
7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)
8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)
9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)
10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)
11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)
12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой ( МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку ( КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно ( КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово . . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто . . . .
(ГОЛ — ГОД)

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

БУКВА К
Начало — голос птицы,
Конец на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда.
(КАР-ТИНА)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

Порядок музыкальных треков:

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

Следующая загадка

Оформлена выставка из вещей, касающихся времён СССР: бобинный или кассетный магнитофон, проигрыватель грампластинок, советский флаг, пионерский горн, барабан, старые грампластинки, кубики Рубика и другие головоломки, консервы «Килька в томате», банки со сгущенным молоком, книги Брежнева «Малая земля», «Целина», другие книги, выпуска 70-80-х годов …
Перед началом мероприятия звучат песни 60-80-х годов.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Как часто мы повторяем эти слова, не задумываясь о смысле сказанного. Но, если вдуматься… ДОБРЫЙ – и весь мир становится немного добрее. ДЕНЬ – и ты увидишь, как сквозь тучи пробивается солнце. ДОРОГИЕ – и ты понимаешь, что присутствующие здесь люде тебе как-то дороги. ДРУЗЬЯ – их бывает не так много, а дружба дорогОго стоит. И ты понимаешь, как прекрасен этот мир, в котором хранятся золотые запасы твоей души!
Так пусть же в канун праздника, в этой дружеской компании, вы узнаете, как вы нам дороги!
Но прежде всего, я хочу поздравить всех нас с наступающим Днём пожилых людей!

Не беда, что года, убегая,
Оставляют виски в серебре.
С праздником, наши родные,
В этот октябрьский день!
Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит,
Значит, жизнь идет не напрасно,
Значит, все, что болит – отболит.
Вас не раз обласкает надежда,
Вам не раз улыбнется заря.
С праздником, прекрасным и свежим,
Как счастливая стать октября!

Свои поздравления мы начинаем со всем вам хорошо известной песенки «Хорошее настроение».

Руслан поет песню «Хорошее настроение»

Когда-то давно-давно мы были маленькими, играли в куколки и машинки, прыгали на скакалке и чертили классики. Нам на смену пришли другие дети. Какие? Сейчас увидите. Они хотят вас поздравить.

Поздравление детей (Детский отдел)
Марина Антонова поет
Друзья мои, я предлагаю сегодня вновь мысленно вернуться в те светлые, прекрасные года нашей юности. Побывать на празднике воспоминаний и ностальгии, ощутить время перемен и дух пионерства!

Мне снова в юность захотелось,
В шестидесятые-семидесятые года,
Где так легко жилось и пелось,
Казалось, это – навсегда!
Где Новый год – добрейший праздник –
Пропах он мандаринами навек.
А за свою Страну Советов
Гордился каждый человек!
Где газировка в автоматах
С одним стаканчиком на всех,
Индийский фильм в кинотеатре,
Для поцелуев – никаких помех.
Мороженое стоило копейки,
А эскимо – ого! Аж двадцать две!
И парочка влюбленных на скамейке,
Их не было счастливей на земле!
Там песни разливались из открытых окон
Про то, как КЛЁН шумит,
И про АЛЁШКИНУ ЛЮБОВЬ.
Там из добра и света мир был соткан…
Но где найти всё это можно вновь?
Мне снова захотелось в юность…
Но, как известно нам, туда билетов нет.
Вернуть её нам не поможет наша мудрость.
И лишь в душе – далёкий тёплый свет!

И песни были какие-то прямо из жизни взятые! Вот парень несет любимой букетик ландышей и мы невольно напеваем «Ландыши, ландыши, светлого мая привет…». У мужской половины голова идет кругом от женской красоты и слышится всюду «Как много девушек хороших…» и чувствуется как никогда «Сердце, тебе не хочется покоя, сердце, как хорошо на свете жить…». И всюду взгляды, поиски, свидания, а порой и неразделенная любовь «Потому что на 10 девчонок по статистике 9 ребят». А мы, девчонки, все равно надеемся и верим, потому что мы «Хорошие девчата, заветные подруги…» Сколько чувств и эмоций! Молодые парни зарекаются и говорят: «Мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим…», а девчонки на все это улыбаются и утверждают «Никуда не денешься, влюбишься и женишься, все равно ты будешь мой!» Всё вокруг, весь мир был пропитан светом и любовью!

Гуля поет песню «Старый клен»

Итак, дорогие друзья, давайте вспоминать. Предлагаю начать с кинематографа. Вспомним наш любимый кинотеатр «Космос» и фильмы, о которых можно говорить долго и много. А сколько в этих фильмах фраз, ставших крылатыми! Предлагаю их вспомнить. Я называю фразу, вы – фильм, в котором она прозвучала.

Молодцы! А давайте-ка еще пробежимся по песням, которые благодаря фильмам стали поистине народными. Я называю фразу из песни, вы – фильм, в котором она прозвучала.

• И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз – «карнавальная ночь»
• В темно-синем лесу, где трепещут осины – «Бриллиантовая рука»
• Счастье вдруг в тишине постучалось в двери – «Иван Васильевич меняет профессию»
• Когда весна придет, не знаю – «Весна на Заречной улице»
• Где-то на белом свете – «Кавказская пленница»
• Ваше благородие, госпожа удача – «Белое солнце пустыни»
• Каким ты был, таким остался – «Кубанские казаки»
• Если у вас нету тети – «Ирония судьбы…»
• Проснись и пой – «Джентльмены удачи»
• Огней так много золотых – «Дело было в Пенькове»
• Усталость забыта – «Новые приключения неуловимых»
• На речном песочке я Марусю встретил – «Свадьба в Малиновке»

Да, сразу видно, что кино вы любите! Значит, с удовольствием послушаете одну из таких кино-песен!

Гуля поет песню из кинофильма «Кавказская пленница»

Крутится колесо жизни и нельзя повернуть его назад. Русь, Россия, Советский Союз…Но основы нашей жизни, нашего менталитета закладывались еще в древности. В том числе и наша культура. Сейчас полным ходом идет Год культуры и я предлагаю вам принять участие в интерактивной игре «Откуда есть-пошла русская земля».

Проводится интерактивная игра «Откуда есть-пошла русская земля»

Предлагаю послушать еще одну песню из нашей с вами юности.

Руслан поет песню «Главное, ребята, сердцем не стареть»

Ну, а теперь – ближе к прозе жизни. Давайте вспомним, что сколько стоило во времена нашей юности.

Проводится игра-опрос «Что сколько стоило в СССР»

А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Вспомнить все». Я называю предмет, относящийся к современности, а вы – советский аналог.

Игра «Вспомнить все»:

Давайте передохнем и послушаем хорошую песню из 70-х.

Гуля поет песню «Текстильный городок»

Каждому из нас близок любимый дом, улица, на которой мы живем, родное село, в котором прошло наше босоногое детство, счастливая юность и золотой возраст, в котором вы находитесь сейчас. Я хочу показать вам фотографии, снятые в разных местах Армизона, в разные годы. Интересно, узнаете ли вы, что изображено на фотографиях?

Презентация «Что это? Где это? Когда это?»

Дорогие друзья, спасибо, что вы остаетесь верными друзьями библиотеки, посещаете наши мероприятия, делитесь своими переживаниями…

Мы хотим, чтобы вы жили еще долго-долго, чтобы события в вашей жизни были только позитивными. Пусть история вашей жизни будет написана только яркими радостными красками.
Желаем вам оптимизма и бодрости! Чтобы всю дальнейшую жизнь вы следовали старинному русскому рецепту:

Возьмите чашу терпения,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Присыпьте добротой.
Добавьте как можно больше надежды,
И всё это хорошо перемешайте,
Потом намажьте на кусочек отпущенной вам жизни
И принимайте ежедневно без ограничения!

Составитель: Жирякова Наталья Олеговна, Армизонская центральная районная библиотека, 2014 год

Следующая загадка

Вед: Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас мероприятие посвящено загадкам. Что такое загадки? (ответы детей) Загадки – это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Загадки полезны для ума. Загадка - жанр народного поэтического творчества, иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего. Загадать - задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому.

Загадки про загадки

Загадать - радость, Отгадать - сладость! (Загадка)

Как не знаешь – Голову ломаешь, Как угадаешь – Нос задираешь! (Загадка)

Умному отгадать – Что семечки пощелкать, А другому отгадать – Что поле вспахать! (Загадка)

Коль ум проверять, - Так ее загадать! Умен не умен – Самому решать! (Загадка)

Загадал - смекалкой поделился, Отгадал - себе подивился! (Загадка)

Умному загадать - все впрок, А неумному - намек! (Загадка)

Загадал - ума дал, Отгадал - ума взял! (Загадка)

Ее загадаешь - Себя проверяешь, Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Загадка)

Год за годом Мысль народа В ней копилась, С рифмой роднилась, И детям, и взрослым Пригодилась! (Загадка)

У тех ум в порядке, Кому легки. (загадки)

Вед: Существует огромное количество загадок, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего на мира, о животных, о профессиях и др. Загадки расширяют кругозор, приучают к наблюдениям, сосредотачивает в внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку и т.д.

Конкурс «Разное о разном»

У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички. (Бант)

Черна, а не земля, Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Сижу верхом, Не знаю, на ком.

Знакомца встречу, Соскочу – привечу. (Шапка)

У кого пятка после носа? (Туфли)

Думаешь, что вышел, а на самом деле зашел. (Рубашка)

Варежки для ног (Носки)

Если дождик, мы не тужим – Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(Осел)

Белый на белом Написал, где бегал,

Рыжая прочтет - белого найдет.(Заяц и лиса)

Ни зверь, ни птица, в носу спица;

Собой тонка, голосом звонка;

Орды от нее стонут, знатные дрожат;

Кто ее убьет, тот кровь свою прольет.(Комар)

Красные лапки, длинная шея,

щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.(Овца)

Часто умывается, а полотенцем не утирается.(Кошка)

Раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня . (Весна)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? . (Весною)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" – приглашаю

. И любите за это вы все меня, я . (Лето)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Черные, кривые, от рожденья все немые,

Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж… Что же это. (Карандаш)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

Да нельзя, я - школьный …(ранец)

То я в клетку, То в линейку.

Написать по ним Сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я. (тетрадь)

Вед: А теперь предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Устроим не большой конкурс кто лучше умеет отгадывать загадки (задачки). Знай авторов книги Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.

«Сказочные загадки»

1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».

(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду. - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот. - Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза… - А какое слово? - Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.» (Валентина Осеева «Волшебное слово»)

3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик- семицветик», он всё может…» (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)

4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…» (Корней Чуковский «Доктор Айболит»)

Игра «Спрашиваем – отвечай»

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.

1. Тройка проскакала 12 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (По 12 километров)

2. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?»)

3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами? (Подошва)

4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря? (Он станет мокрым)

5. Как пятью единицами написать 100? (111-11=100)

6. ?На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

7. В каком бобовом растении встречаются две ноты? (Фасоль)

8. Какой птицы птенцы не знают своей матери? (Кукушка)

9. Что случается с пчелой, если она ужалит? (Ужалив, пчела умирает)

10. Когда человек находится дома без головы? (Когда он выглядывает в окно)

Задачи-шутки.

Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.

1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате. (Четыре кошки)

2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (Семь тракторов)

3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились? (В декабре цветы не растут)

5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного? (Четыре ноги)

6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде? (Девять грядок)

7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (Два килограмма)

8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая по десять килограммов)

9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (Двенадцать глаз)

10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?

Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл. Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать. Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово. В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота, Второе – тоже, А целое – на боб похоже. (Фа-соль)

2. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда. (Кар-тина)

3. Первое – найдёшь средь нот, А второе – лось несёт. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути. (До-рога)

4. Первое на земле валяется, Второе в Волгу вливается, А целым птица называется. (Сор-Ока)

5. Моё начало – буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго – корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова улетит. (Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите, Букву «М» к началу присоедините, Тут же всем и каждому знакомое Явится в ответе насекомое. (М-уха)

Вед: Ребята, вы отлично потрудились, все разгадали, все угадали. Так держать! Желаю всем удачи, всегда хорошего настроения и до новых встреч!

Следующая загадка

Форма и методы работы: художественное слово, использование коррекционных технологий: игровой технологии, КТД, отгадывание загадок, игры, конкурсы.

Цель: Организация досуга детей в выходные дни.

Расширять кругозор воспитанников.

Воспитывать коммуникативные качества.

Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.

Ожидаемый результат: работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, сладкие призы.

Начало занятия – игра «Может – нет, а может - да».

Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.

участие команд в конкурсно - игровой программе «Страна загадок и чудес»: конкурсы «Правда-неправда»;

Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.

Ход занятия.

Начало занятия.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может – «нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?(Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Вам понравилась игра? (Да)

2. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные выходные. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу.

-А как она называется мы узнаем, отгадав загадки (отгадывают загадку получают букву и выходят на сцену, выстраиваются в ряд).

Какие коренные национальности проживают в округе? (ханты, коми, селькупы, ненцы)

Каким морем омывается полуостров Ямал?

Герб и флаг округа? Что изображено.

Сколько районов входит в Ямало-ненецкий округ?

Национальная одежда народов севера? (малица, бурки, кисы)

Национальное блюдо? (строганина)

Самая крупная водоплавающая птица? (лебедь)

Крупное вечнозеленое дерево, доживает до 300 лет, источник ценного пищевого продукта? (кедр)

Лиственница – это дерево хвойное или лиственное?

Дерево, которому не страшен ни холод ни засуха? (ель)

Назвать два вида растений занесенных в красную книгу ЯНАО? (незабудка азиатская, купальница открытая)

Этот организм составляет 70% рациона северного оленя, без которого олени гибнут от кишечных заболеваний? (лишайник)

Назвать 2-3 вида лекарственных растений. (хвощ, багульник, шиповник, смородина)

Назвать 5 видов деревьев растущих в городской зоне? (береза, рябина, ольха, ель, осина)

Как называется карликовая березка у народов севера? (ерник)

Ягоды — этого растения очень полезны, они содержат железо, витамины, в старину им красили шерсть? (черника)

Его плоды содержат больше витаминов, чем лимон, апельсин, брюшко — сито камешками набито? (шиповник)

Какое растение растет между елками? (можжевельник)

Это дерево долговечное не поддается гниению ни в земле, ни в воде, его древесина твердая, тяжелая? (лиственница)

Какой кустарник не знает листопада? (брусника)

Какая птица зимой белая, летом серая? (куропатка)

- Правильно - «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.

Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!

Готовы? Образуем две команды.

Две команды: «Улыбка» и «Канопка» (Дети тянут из непрозрачного ящичка эмблемку и становятся в нужную команду).

3. Основная часть.

Конкурс «Правда-неправда»

Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно: правда или неправда. За правильный ответ получаете жетон.

Вопросы для первой команды:

- если пчела ужалит, то погибнет (правда)

- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)

-если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку (неправда)

- черепахи вылупляются из яиц (правда)

- у солнечных часов нет стрелок (правда)

- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)

- слон боится мышей (правда)

- полярная звезда указывает на юг (неправда)

- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)

- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)

Вопросы для второй команды:

- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)

- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)

- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)

- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)

- в лунных морях совсем нет воды (правда)

- подкову дарят на счастье (правда)

- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)

- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)

- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)

- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).

-Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.

2. Конкурс «Кто сильнее»

3.Конкурс «Курица»

Ребята, вас часто ругают учителя в школе и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.

Участники присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.

Физ минутка

«Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

- два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки. », - мальчики: «мальчики. », - а затем кричат все вместе.ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

4.Конкурс «Ладушки-ладошки»

Каждой команде ведущий прохлопывает в ладоши мотив задуманной песни, а игроки должны отгадать ее и исполнить. За правильно угаданную песню команда получает «очко».

5.Конкурс загадок.

1. Я над речкой лежу

Оба берега держу.

2. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

3. Кто в году четыре раза переодевается?

4. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.

5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

6. Рогатый, а не бодается.

7. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

6.Конкурс «Дорисуй животное»

Для конкурса нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует овал. Ребятам завязываются глаза и предлагается дорисовать не достающие элементы животного. Участвуют все по очереди. Выигрывает та команда, чей рисунок наиболее точно походит на животное.

7.Конкурс «Крокодил». Понимаем без слов.

Команда выбирает игрока, который объясняет команде соперников слово с помощью жестов, мимики, поз. Нельзя: издавать звуки, произносить слова, даже беззвучно, показывать буквы или слова, использовать предметы вокруг. Чья команда угадает больше слов, та и победила.

8.Конкурс «Гладиаторские бои».

Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.

Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес».

Читайте также: