Девиз псов the last of us 2
Обновлено: 27.11.2024
Издание Game Informer взяло интервью у Эвана Уэллса (Evan Wells) и Нила Дракмана (Neil Druckmann), президентов Naughty Dog. Разговаривали обо всём подряд — как о текущих течениях в индустрии, так и об интересных фактах в производстве The Last of Us Part II.
Про переработки
После завершения очередной игры Naughty Dog проводит множество так называемых «пост-мортемов» — анализов проделанной работы. Студия разбирает, как проходили производственные процессы дизайна, анимации и прочего, а затем ищет, какие аспекты можно улучшить и как достичь правильного баланса в трудовой культуре, чтобы люди не сгорали на работе и вместе с этим оттачивали до идеала своё ремесло.
По словам Уэллса, сейчас Naughty Dog повышает уровень менеджмента в студии, увеличивает количество руководителей и ведущих специалистов. Конечная цель этого процесса — дать всей команде больше возможностей делиться отзывами, а также следить за благосостоянием сотрудников.
Как говорит Дракманн, идеального решения для прекращения кранчей не существует. Ранее Naughty Dog пробовала вводить правила вроде «После этого часа вся работа прекращается» или «По воскресеньям всем запрещено работать». Но такие вещи мешают людям с нестандартными ситуациями, вроде: «Ну, я не смог поработать в пятницу потому, что надо было сидеть с детьми. На самом деле мне было бы удобнее поработать в воскресенье». А жёсткое ограничение по часам в день сковывает тех, кому нравится чуть-чуть задержаться и довести свой труд до идеала.
Когда пытаешься найти одно универсальное решение, кто-то всегда остаётся за бортом. Поэтому мы считаем, что решений должно быть несколько. К проблеме нужно подходить с разных точек зрения.
Про критику The Last of Us Part II
Приводим полный комментарий Нила Дракманна:
Когда мы начали делать The Last of Us Part II, то знали, что она вызовет споры среди некоторых фанатов. Мы не делали игру ради того, чтобы вызвать споры, мы делали её вопреки этому. Наша цель — не расстроить или оттолкнуть людей, а рассказать историю, которая для нас важна, которую мы считаем ценной, на которую стоит потратить несколько лет нашего времени.
Когда пошли утечки, а поиграть ещё никто не мог, мы получили массу негатива и начали спрашивать себя: «А может, игра вообще не окажется успешной?» Мы даже не знали, насколько утечка нам навредила. Для меня это был худший момент в разработке игры.
Очень помогло, когда некоторые люди в студии — например, Эшли Свидовски [Ashley Swidowski; ведущий художник по персонажам] — сказали мне: «Просто хочу, чтобы ты знал: не важно, что случится дальше, я горжусь этой игрой. Это моя любимейшая игра, над которой мне довелось работать, и ты даже не представляешь, насколько она мне дорога». Это вызывает во мне особенное чувство гордости.
Меня иногда спрашивают, нервничаю ли я, когда даю интервью или провожу презентации на E3. Я интроверт и действительно нервничаю в определённой степени, но больше всего я волнуюсь, когда говорю перед всей Naughty Dog. Нет никого, у кого мы с Эваном хотели бы вызвать большее чувство гордости, чем у всех, кто работает над игрой, потому что они вкладывают так много своей души. Они относятся к своему делу с огромной страстью.
Больше всего мне хочется, чтобы гордость испытывали именно эти люди. Если какому-то проценту в студии не понравится игра, я страшно расстроюсь. Если она не понравится кому-то извне, то я скажу: «Очень жаль, но я всецело поддерживаю игру, которую мы сделали».
Я бы сказал, что самые большие фанаты и самые большие критики Naughty Dog сидят в Naughty Dog. Поэтому мы смогли добиться того уровня, на котором сейчас находимся.
О Бакли почти ничего не рассказывается. Его можно встретить в седьмой главе, на гидроэлектростанции. Подойдя к нему, его можно погладить. По словам Томми, сторожевой пёс из него никакой. Предположительно, он убежал в другую часть дамбы, когда она была атакована бандитами, так как во время боя он отсутствует. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Мало что известно о ранней жизни Айзека, кроме того, что он когда-то переехал жить в Сиэтл, или родился в нём.
После апокалипсиса
Основание ВОФ и война против FEDRA
Во время контроля FEDRA над карантинной зоной гнев быстро рос по отношению к военным и их контролю над городом. Айзек был одним из бесчисленных людей, разъярённых изгнаниями, нехваткой продовольствия и казнями. В конечном счете, он стал одним из первых членов ВОФ, прозванных "волками", первоначально служивших под руководством лидеров Эммы и Джейсона Паттерсонов.
В конце концов, Паттерсоны были ликвидированы военными вместе с большинством других высших должностных лиц Волков, оставив Айзека одним из последних оставшихся лидеров восстания. Это привело к тому, что он был избран командиром повстанцев, и под его руководством ВОФ стала более успешной в своих действиях. Их становилось все больше, к ним присоединялись даже перебежчики из FEDRA. Он организовывал нападения на контрольно-пропускные пункты, нападал на конвои и жертвовал бесчисленным количеством людей, только чтобы получить преимущество над FEDRA.
Наконец, лейтенант Мэл, Джордана, Война против Команда Солт-Лейк ") в Джексон, штат Джоэла Миллера, убийцу отца Эбби, Джерри Андерсона, и разрушителя основной идеи "Цикад".
События The Last of Us II: Part II
Через несколько недель после того, как группа Эбби вернулась, к воротам базы пришёл Дэнни, один из патрульных, смертельно раненый в живот. Он сказал, что друг Эбби, Оуэн, выстрелил в его, чтобы защитить солдата "Шрамов". Айзек рассказал Норе о случившемся, посоветовав держать это в секрете ради безопасности Оуэна.
Позже в тот же день он встретился с Мэнни и Эбби в своей квартире на их передовой операционной базе. Там он признался, что частые стычки со шрамами в конечном счете приведут к тому, что волки в конечном счете проиграют войну, и решил, что полное уничтожение их врагов — единственный способ принести настоящий мир в Сиэтл. Он начал мобилизовывать Волков для последнего нападения на Серафитов, на этот раз намереваясь атаковать их дом на острове недалеко от побережья Сиэтла. Он попросил Мэнни и Эбби возглавить армию через три дня. Однако Эбби согласится на это при условии, что Айзек позволит ей вернуть Оуэна, потому что он убежал, убив Дэнни. Айзек отказался, рассерженный тем, что Эбби могла подумать, будто Дэнни потратил последние минуты своей жизни на то, чтобы солгать ему. Не сдаваясь, Эбби сбежала с помощью Мэнни, чтобы найти Оуэна. Узнав об этом, Айзек расспросил всех друзей Эбби, особенно сурово обойдясь с Мэл.
Два дня спустя Айзек решил поставить Мэнни командовать армией и послал его со своим взводом охранять лодки на пристани. Однако Томми, брат убитого Джоэла, оказался там же, ища Эбби. Попутно он убил взвод Мэнни, а затем, когда тот встретился с Эбби, убил и его самого. Девушке с помощью подоспевшей Яры удалось победить Томми и скинуть его в воду. В ту ночь Айзек начал вторжение. Атака была успешной, армия закрепилась на острове, а рота Айзека продвинулась вглубь острова. Там он наткнулся на Эбби, которая только что убила солдата ВОФ, который тяжело ранил девочку-шрама, и к тому же закрывающую собой мальчика-шрама, Льва. Сбитый с толку ее действиями, он решил пощадить ее, если она вернётся к ВОФ и поможет ему выиграть сражение. Эбби отказалась, и Айзек пригрозил, что застрелит ее. Эбби без капли сомнений не двинулась с места. Когда Айзек был готов стрелять, до этого лежащая на земле Яра несколько раз выстрелила ему в спину, позволив Эбби и Льву убежать.
Радиопередача, которую Эбби и Лев прослушали позже, показала, что Айзек умер от огнестрельного ранения, а его армия в конечном счете отступила с острова, так как вторжение потерпело неудачу.
На днях особо везучие журналисты в течение трёх часов изучали два уровня The Last of Us Part II. К чёрту долгие предисловия — давайте выяснять, чем же Нил Дракманн (Neil Druckmann) и компания удивили акул пера!
«Ещё никогда виртуальное убийство не казалось таким ужасным» — это суждение вынесено в заголовок превью от VG247. Как пишет автор, в одном из эпизодов он застрелил из лука мужчину. К трупу подошла собака и начала скулить над ним, а потом один из товарищей погибшего выкрикнул его имя. Так журналист узнал, что убитого звали Шон.
Интересная деталь — имя того или иного недруга определяется при его первом появлении на уровне, а не в ходе переговоров между NPC. Это означает, что, если вы загрузите последнее сохранение, тот самый Шон останется Шоном. Таким образом разработчики поддерживают иллюзию, будто Элли сражается с живыми людьми, а не с ботами.
По сравнению с первой игрой, в сиквеле жестокость стала ещё более натуралистичной. Врагу можно отстрелить челюсть, а иногда лицо жертвы превращается в кровавое месиво. Naughty Dog хочет, чтобы игрок отнимал жизни, испытывая чувства вины и отвращения.
Иногда бойни можно избежать — создатели развили стелс-элементы из первой части. Теперь Элли умеет ползать и прятаться в траве. Растительность, однако, не идеальное укрытие — вблизи героиню всё равно заметят. Кроме того, девушка научилась изготавливать глушители для пистолета. Это расходные предметы — один глушитель делает бесшумными три выстрела, после чего ломается. По мере прохождения прочность модуля разрешат увеличить.
Ещё одно важное нововведение в боевой системе — вражеские собаки. Животные чуют запах протагонистки, вынуждая её постоянно перемещаться. Если вы проскользнёте в помещение и закроете за собой дверь, пёс начнёт её царапать — это даст преследователям понять, где вы притаились.
Соруководитель Part II Энтони Ньюман (Anthony Newman) рассказал, что у местного искусственного интеллекта есть три уровня знания. В прошлой игре неприятели либо знали, либо не знали, где находится протагонист, а во второй The Last of Us добавился промежуточный вариант. Скажем, если один из противников увидит, что в его товарища прилетела стрела, то он определит примерное местоположение Элли. Но это не будет считаться окончательным обнаружением. Вражеской наблюдательностью можно пользоваться, заманивая гадов в ловушки.
Если верить Ньюману, с точки зрения технологий и графики едва ли не каждый аспект The Last of Us вышел на новый уровень. Один из многочисленных примеров — заражённые: в сиквеле им можно отстреливать конечности, и безногие зомби продолжат ползти к игроку.
Как и в оригинальной игре, в Part II хватает и спокойных эпизодов. Действие одного из них происходит в городе Джексон. Элли и её возлюбленная Дина патрулируют окрестности верхом на лошадях и болтают. В процессе девушки находят лабораторию с марихуаной и порнокассетами. Диалоги талантливо написаны и сыграны — между героинями чувствуется настоящая связь.
Далее — ещё несколько любопытных фактов о новой части «Одних из нас»:
• В сиквеле Naughty Dog отказалась от системы заточек — Элли всегда использует свой фирменный нож.
• Щелкунов сделали ещё опаснее — они стали быстрее, а подбираться к ним нужно, наоборот, медленно, не отклоняя стик до конца.
• Как минимум крупнокалиберные пули пробивают противников насквозь — к примеру, в узком проходе можно прикончить двух зомби одним выстрелом из винтовки.
• Верстаки для улучшения экипировки никуда не делись. Блог PlayStation отмечает «поразительно подробные» анимации, например замену магазина дробовика.
• Система прокачки тоже в наличии. Среди упомянутых усилений — повышенный уровень здоровья, бо́льшая дистанция броска, более резвое скрытное передвижение и так далее.
• Представлен новый вид инфицированных — Shamblers. Они распыляют ядовитую кислоту и взрываются после смерти.
• После просмотра трейлеров Part II могло возникнуть впечатление, будто Джоэл в новой части практически не фигурирует. Однако в интервью IGN Нил Дракманн заявил, что этот персонаж по-прежнему играет важную роль. Отношения между ним и Элли стали более напряжёнными — отчасти потому, что героиня всё ещё подросток, а отчасти из-за событий первой игры.
• Мультиплеера в планах нет — авторы сосредоточились на создании одиночной игры. А ведь на E3 2018 вышеупомянутый Энтони Ньюман сказал сотруднику Polygon, что вторая часть получит сетевой компонент! (Дополнение от 27 сентября: Naughty Dog уточнила, что многопользовательский режим всё-таки выйдет, но в качестве отдельной игры.)
The Last of Us Part II стартует 21 февраля 2020-го эксклюзивно на PlayStation 4. Посмотреть недавний трейлер и ознакомиться с содержимым пяти изданий боевика можно в этой заметке.
Читайте также: