Грустная истина подаренная к юнгом людям и афоризм фрейда который объясняет феномен лени

Обновлено: 27.11.2024

21 цитата Карла Густава Юнга о смысле жизни

2 апреля
4,5 тыс. прочитали
1,5 мин.


Карл Густав Юнг — швейцарский психиатр, основатель аналитической психологии. В отличие от Фрейда, Юнг рассматривал не только индивидуальное, но и коллективное бессознательное. Он также не разделял идеи Фрейда относительно сексуального детерминизма поведения человека, полагая, что поведение зависит от психологических особенностей личности. Юнг — автор полутора десятков книг. Саммари на одну из них — «Человек и его символы» — есть в библиотеке Smart Reading.

__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! Senior Member МегаБолтун Адрес: Москва Записей в дневнике: 4 Вес репутации: 10

Ницше: психолог, не знавший себе равных

Фридрих Ницше считал себя непревзойденным психологом, и в работе «Ecce Homo. Как становятся самим собой» он даже заметил:
…в моих сочинениях говорит не знающий себе равных психолог, это, быть может, есть первое убеждение, к которому приходит хороший читатель.
Затем он заявляет, что он первый философ, который занимается настоящей психологией.
Возможно, он был недалек от истины, так как зачастую его философские труды можно читать как работы по психологии, а многие его философские понятия могут быть применены как психологические. В то время как психологи почти не отмечали его заслуг (за исключением очень редких случаев), идеи Ницше предвосхитили некоторые из самых революционных идей в истории психологии.
Остановимся на некоторых из них.
Подход Ницше к психологии начинается с весьма радикальной идеи: человек не может даже надеяться знать все о своём сознании. Идея о том, что у каждого человека есть подсознательные мысли, чувства, порывы и подавленные воспоминания, для нас не нова, однако же даже мысль о том, что человек — «разумное животное» — может быть не в состоянии понять, как работает его же собственный ум, могла бы шокировать тех, кто впервые знакомился с текстами философа.

Ницше также понимал, что внешние воздействия могут иметь серьезные последствия для психики человека. В своей работе «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов» Ницше объясняет:

Непосредственного самонаблюдения недостаточно для того, чтобы мы познали самих себя: нам нужна история, потому что прошлое течет внутри нас сотнями волн.

Тем самым философ говорит о том, что наши более глубокие «я» находятся под влиянием гораздо большего количества факторов, чем кажется на первый взгляд. Среди таких факторов он отмечает культуру и историю, а также воспитание и самые разные стремления и желания человека.

Часто люди пытаются скрыть тот факт (даже от самих себя), что им присущи животные порывы и потребности. Ницше считал, что это нельзя списывать со счетов. Это то, что Заратустра называл «зверем внутри» — стремление к сексу и склонность к агрессии, которые были подавлены архаичной моралью, считавшей эти импульсы злом. Ницше рассматривал такое подавление как пустую трату потенциальной энергии. Он утверждал, что гораздо продуктивнее будет признать, что у нас есть эти примитивные потребности, и в этом нет ничего плохого, если суметь обуздать и использовать их.

Однако с какой целью можно использовать наши природные склонности?
Если вкратце, то, по мнению Ницше, с целью самопреодоления. Философ много рассуждал о саморазвитии человека, и его труды отражают это. Ницше рассматривал сознание как собрание таких желаний и стремлений. Эти порывы и потребности часто оказываются прямо противоположными друг другу, и сам человек ответственен за то, чтобы их все обуздать, организовать и использовать для достижения своих целей.

Даже в таком случае Ницше рассматривает это как выбор между мотивами, где один из них сильнее любого другого. Он не считает человека независимым от его потребностей. Самоорганизация — преодоление всех порывов и потребностей, которые являются частью самого человека.

Точный характер идей Ницше трудно определить, поскольку он был не до конца последователен и зачастую даже противоречил самому себе. В работе «Сумерки идолов, или как философствуют молотом» он восхваляет человека, который сделал себя сам. Он отмечал, что его любимый прототип сверхчеловека Гёте «полностью дисциплинировал себя, он создал себя».

Вместе с тем в своем произведении «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего» Ницше отмечает:

…В основе нашего существа, там, «в самом низу», конечно, есть нечто не поддающееся обучению, некий гранит духовного фатума, предопределенного решения и ответа на предопределенные, избранные вопросы. При каждой кардинальной проблеме что-то неизменное говорит: «это я»

Ницше пошёл по срединному пути, согласившись с тем, что можно создать самого себя в пределах, установленных нашей природой, культурой и историческими силами. Вопрос о том, сколько реальной свободы есть у обычного человека в выборе того, кем ему стать, остается спорным, тем более, что Ницше не верил в свободную волю человека, как и все остальные экзистенциалисты.

Часто упоминаемый труд Ницше «Воля к власти» также связан с идеей самосоздания. В своей книге «Ницше: философ, психолог, антихристианин» Вальтер Кауфман поясняет:

Воля к власти понимается как желание преодолеть себя. Совершенно ясно, что это не случайно. Воля к власти упоминается в тексте еще раз гораздо позже, а затем еще раз — в главе «О самопреодолении». После этого она упоминается еще один раз в «Так говорил Заратустра». Воля к власти задумана как воля к преодолению самого себя.

Поистине сильный человек сможет использовать свои противоречивые желания и потребности, чтобы собрать их воедино и достичь своей единственной цели, определенной ими по их собственным причинам, несмотря на то, что все это время они находятся под влиянием их собственной природы. Эта концепция саморазвития находит отголоски в гуманистической психологии.

Как нам это применить?
Спросите себя: контролируете ли вы свои желания? Способны ли вы игнорировать искушение ради достижения более значимой цели? Если не можете, доктор Ницше скажет, что вам еще предстоит преодолеть какие-то ваши желания, которые подрывают вашу способность стать тем, кем вы можете быть.

Ницше скептически относился к преимуществам саморефлексии для большинства людей. Тем не менее он рассматривал ее как достойное занятие для отдельных людей, которые соответствовали его безумно высоким стандартам. Если мы сможем отважиться на такое богохульство и применим его идеи ко всем людям без исключения, то сможем сказать, что отправной точкой для личностного роста является попытка узнать себя: какие потребности и порывы в вас есть, а каких нет, каков ваш потенциал, какие порывы вы хотите стимулировать или обуздать. Хотя для Ницше и существует предел в познании самого себя, это все же неплохое начало.

Продвинулась ли современная психология с идеями Ницше?
Что касается Фрейда, здесь трудно сказать, насколько Ницше повлиял на него. Фрейд утверждал, что никогда не читал Ницше, однако это кажется маловероятным, учитывая популярность Ницше, а также сходство нескольких их идей о подсознании. Психолог Эрнест Джонс, который знал Фрейда, писал, что Фрейд одновременно хвалил Ницше и утверждал, что никогда не читал его работы. Также существовало предположение, что Фрейд специально не читал Ницше, чтобы его не обвинили в плагиате. Другие утверждают, что Фрейд читал Ницше, а затем солгал об этом.

Ученик Фрейда Карл Юнг находился под влиянием идей Ницше, когда он создал свою психологическую систему. Однако открыто он в этом не признался. Он использовал в своих работах некоторые термины, введенные Ницше, и даже читал лекции по «Так говорил Заратустра».

Работа Ницше «Воля к власти» позже была использована в качестве основы для индивидуальной психологии Альфреда Адлера. Понятие Ницше о том, как человек создает самого себя, получило развитие если не в точном виде, то в общем смысле в гуманистической психологии Карла Роджерса.

Позиция Ницше как философа хорошо известна, однако его вклад в психологию часто игнорируют. Его понимание того, как люди мотивированы, насколько сильно на человека влияет его подсознание и как мы можем стать людьми теми, кем хотим стать, безусловно несет огромную пользу для человека. Его собственная судьба и безумие могут, пожалуй, бросить тень на идею о том, к чему может прийти здравомыслящий человек, который следует его идеям. Однако не остается никаких сомнений в том, что его идеи могут стать светом в темноте умов, которые он одним из первых взялся всерьез изучать.

Ни для кого не секрет, что мы живем в эпоху массовой культуры, которая ориентирована на широкие слои населения, активно тиражируется в СМИ и соответствует вкусам и уровню развития общества потребления. Популярная музыка, литература, сериальная и киноиндустрия (комедии положений, мелодрамы, военные фильмы, боевики и пр.) и другие виды развлечений, окружающие нас, – всё это продукты массовой культуры.

Нетрудно заметить, что в большинстве из вышеперечисленных продуктов персонажи представлены крайне упрощенно. Внутренний мир героев и мотивы их поступков прозрачны и предсказуемы для зрителя/слушателя/читателя, что создает бессознательную фантазию о контроле и связанное с ней удовольствие.

__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! Senior Member МегаБолтун Адрес: Москва Записей в дневнике: 4 Вес репутации: 10

Особенно ярко это проявляется в массовом кино или сериальной продукции. Мы видим, что в центре такой продукции почти всегда находятся герои, которые однозначно хороши или плохи. При этом отрицательный персонаж обязательно должен быть наказан, чтобы зритель получил нравственное удовлетворение. В целом все переживания героев показаны не настолько реалистично, чтобы слишком сильно затронуть зрителя.

Сериал для домохозяек, скорее всего, будет пропитан щемящим сердце сентиментальным чувством. Грустная музыка и образы бескорыстной материнской любви, ребенка-ангелочка и счастливой старости обязательно тронут душу неискушенного зрителя. Несмотря на тоскливое чувство, проистекающее из крушения детских фантазий об идеальных родителях, происходящее в фильме всё-таки будет намекать на возможность воплощения этих фантазий в реальность.

В военном фильме или боевике, несмотря на кровопролитные сражения, большая часть положительных героев должна уцелеть, чтобы зритель мог порадоваться победе над врагами вместе с ними. Противники почти всегда изображаются абсолютным злом. Такой их образ легализует агрессию по отношению к ним и делает военные действия праведным поступком и восстановлением справедливости. Здесь кроется важный элемент привлекательности массовой культуры: агрессивность, которая обычно подавляется в обществе, может быть косвенно реализована при просмотре подобного фильма, через идентификацию смотрящего с положительными героями, мстящими коварному врагу.

Новостные передачи носят не развлекательный, а информационный характер, но чем убедительнее образ авторитетного, знающего комментатора, тем легче принять его слова на веру, не тратя усилий на выработку собственного суждения. Ведущий новостей неявно делит мир на хороших и плохих, и он вместе со зрителями является носителем единственно верных представлений.

Массовая культура отрицает сложность и противоречивость мира, людей и человеческих отношений. Всё это показано простым и понятным, не вызывающим беспокойства и не требующим размышлений. Мир поделен на хороших «своих» и плохих «чужих. Отождествляя себя с героями, зритель может косвенно удовлетворить потребность в идеальных детско-родительских отношениях (мыльная опера) и потребность в реализации агрессии и контроля (ситком, триллер, военный фильм).

Перeчисленные особенности массовой культуры поразительно напоминают мир ребенка до начала пубертатного периода. Приблизительно к 5-6 годам, проделав огромную психическую работу, ребенок «впитывает» транслируемые ему родительские нормы и установки. В промежуток от 5 до 12 лет (латентный период) он жёстко придерживается этих норм, однозначно разделяя все на «плохое» и «хорошее» и испытывая праведный гнев к нарушителям правил. Ребенок всё ещё очень зависим от родителей, и неприятные переживания, связанные с этой зависимостью, компенсируются фантазиями о самостоятельности и власти. Оставаясь в безопасной обстановке родительского дома, он идентифицируется с героями, обладающими сверхспособностями, которые сражаются со злом.

Пожалуй, наибольшее удовлетворение своих потребностей ребенок латентного периода может получить, оказавшись в коллективе сверстников, который исповедует понятное ему восприятие мира (разделенное на «хороших» и «плохих»), понятную идеологию и непререкаемую мораль. Над этим коллективом должен стоять лидер, на которого можно перенести ответственность за происходящее, и всё это действие должно быть санкционировано авторитетными взрослыми. Представив массовое зрелищное мероприятие, вы увидите в нем все описанные черты. Но почему массовая культура соответствует эмоциональным потребностям ребенка латентного периода и за счет чего она оказывается привлекательной и для взрослых людей?

Ответить на этот вопрос поможет понимание психологических процессов, протекающих в больших группах. Кинопоказ, театральная постановка или спортивное мероприятие собирают большое количество людей, образуя группу. Не столь очевидно, но, потребляя описанную выше видеопродукцию, зритель тоже становится частью группы смотрящих, образ которой создается в его психике. Один из технических приемов, способствующих тому, чтобы почувствовать себя частью такой группы зрителей – закадровый смех, который мы слышим в некоторых ситуационных комедиях.

Ещё Ле Бон в «Психологии толпы» 1895 г. отметил следующие особенности толпы: в ней индивидуальность человека временно теряется, уступая место коллективным чертам; ответственность словно растворяется в большом количестве людей и индивид становится более склонен к реализации тех влечений, которые, будучи один, он смог бы обуздать; человеку в толпе присуща эмоциональная заражаемость и внушаемость. Одним из первых, кто предложил свою интерпретацию происходящего в толпах, был Зигмунд Фрейд, исследовавший психологию больших групп в работе 1921 года «Массовая психология и анализ Я».

По мнению Фрейда, в толпе взрослый человек начинает чувствовать потерю своей идентичности, и чтобы не лишиться её совсем, ему нужно обрести взамен неё новую – групповую. В этом случае индивид вынужден идеализировать лидера и отождествлять себя с ним и остальными членами толпы. Он словно оказывается в единодушной массе братьев и сестёр с всесильным отцом во главе. Лидеру делегирована ответственность и поэтому агрессивные, деструктивные влечения, которые в обычной жизни с успехом подавляются, становятся ближе к реализации; но одновременно активизируются тревоги, связанные с ними. Сдерживанию внутригрупповой агрессии, присущей большим группам и толпам, помогают такие институты, как церковь и армия. В армии её члены защищены от собственной агрессии, так как вся она адресуется потенциальному или реальному противнику. Церковь же даёт надежду на идеализированный мир, где не будет никакого места для зла.

Похожие процессы были описаны британским психоаналитиком Уилфредом Бионом в конце 1950 – начале 1960 годов. При отсутствии определенной задачи даже в небольшой группе взрослых людей возрастает тревога и начинаются регрессивные процессы. Активизируется одно из базовых допущений (базовых предпосылок): о борьбе-бегстве, зависимости или образовании пар. Когда активно допущение о борьбе-бегстве, группа ощущает себя преследуемой и стремится избавиться от этого чувства, находя объект для нападок. При действии допущения о зависимости от лидера ожидается безусловная забота, он должен знать ответы на все вопросы и делиться ими с группой.

Таким образом, потребляя массовую культуру, взрослый человек ощущает себя находящимся в группе (реальной или виртуальной), с большой вероятностью регрессируя до уровня эмоционального развития ребенка латентного периода, а вся массовая культура как раз и приспособлена для того, чтобы соответствовать особенностям этого уровня развития. Популярная культура предлагает нам легкий путь удовлетворения потребностей через идентификацию с персонажами разыгрывающегося действия. Распределенное между членами группы, бремя индивидуальной ответственности снижается, а сам процесс потребления пассивен, что доставляет особенное удовольствие. Вероятно, именно эти особенности массовой культуры делают её такой востребованной.

Однако остается важный вопрос: популярная культура стоит на службе у человека или приводит к его деградации?

Можно предположить, что от уровня эмоционального развития человека зависит его подверженность массовой культуре. Для кого-то погружение в неё является временной передышкой, а кто-то вынужден спасаться от внутриличностных конфликтов, платя возможностью развивать свою индивидуальность за душевный покой и свободу от личной ответственности. Популярная культура является средством. Мы сами отвечаем за то, что она дает нам: «опиумный сон» или временное облегчение от забот.

Но стоит обратить внимание на одну полезную функцию популярной культуры. Регрессия при потреблении массовой культуры является умеренной, а за ней следует удовлетворение. Было бы куда опаснее, если ощущение фрустрированности усиливалось, потому что это влекло бы за собой ещё большее нарастание тревоги. В самых тяжелых случаях регрессии в группе начинает преобладать тенденция к базовому допущению о борьбе-бегстве, и, чтобы избавиться от ощущения преследования, группе будет нужен непримиримый к врагам лидер, обещающий избавление от страданий и жизнь в идеализированном мире. Пожалуй, самый выразительный пример такого лидера – Адольф Гитлер. В условиях социальных потрясений и экономической нестабильности Германии конца 20-х годов в людях росла напряженность и усиливались параноидные тревоги, а удовлетворения потребностей не следовало. Длительное ощущение фрустрированности и преследования очень мучительно, и один из способов избавиться от этого – обрести воображаемый контроль, самому став преследователем. Мы знаем о печальных последствиях, к которым привела идеология, проросшая на почве крайней эмоциональной регрессии народных масс и ощущения постоянной неудовлетворенности.

Таким образом, в каком-то смысле массовая культура защищает человека. При умеренной регрессии до уровня развития латентного периода она дает частичное удовлетворение потребностей, оберегая от дальнейшей тяжелой регрессии с её непредсказуемыми последствиями. Возможно, современная массовая культура и массовые развлечения являются таким средством удовлетворения человека в его связи с большими группами, каким в традиционной культуре были коллективные ритуалы.

Карл Густав Юнг был одним из самых знаменитых учеников Зигмунда Фрейда. Став психиатром, Юнг некоторое время работал под руководством Эйгена Блейлера, автора термина «шизофрения». Именно Юнг разделил людей на интровертов и экстравертов, а также заметил и изучил такое важное психологическое явление как коллективное бессознательное, выражающееся в архетипах. Предлагаю вам несколько необычных цитат этого выдающегося ученого.

1. Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать.

2. Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба.

3. То, чему ты сопротивляешься — остается.

4. Что обесценено в сознании и поэтому гибнет, компенсируется в бессознательном. Это происходит согласно принципу сохранения энергии. Ни одна психическая величина не может исчезнуть, не возместившись каким-нибудь эквивалентом.

5. Быть «нормальным» — идеал для неудачника, для всех тех, кто находится ниже общего уровня приспособленности. Но для тех, чьи способности намного выше среднего, кому нетрудно было достичь успеха, выполнив свою долю мирской работы, — для таких людей рамки нормы означают прокрустово ложе, невыносимую скуку, адскую беспросветность и безысходность. В результате многие становятся невротиками из-за того, что они просто нормальны, в то время как другие страдают неврозами оттого, что не могут стать нормальными.

6. Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать.

7. Печальная правда заключается в том, что жизнь человека состоит из комплекса неумолимых противоположностей — дня и ночи, рождения и смерти, счастья и страдания, добра и зла. Мы не уверены даже в том, что какое-то одно будет преобладать над другим, что добро победит зло, или радость — боль. Жизнь — это поле битвы. Оно всегда существовало и всегда будет существовать, будь это не так, жизнь подошла бы к концу.

8. Все, что не устраивает нас в других, позволяет понять самих себя.

9. Многие кризисы в нашей жизни имеют долгую бессознательную историю. Мы проходим ее шаг за шагом, не сознавая опасности, которая накапливается. Но то, что мы сознательно стараемся не замечать, часто улавливается нашим бессознательным, которое передает информацию в виде снов.

10. Нет сомнения в том, что шок эмоционального опыта часто необходим, чтобы заставить людей проснуться и обратить внимание на то, что они делают.

11. Нельзя оставлять без внимания то, что ложные невротические пути становятся закоренелыми привычками и что, несмотря на всё понимание, они не исчезают до тех пор, пока не заменятся другими привычками, приобрести которые можно только благодаря обучению. Эта работа может осуществляться исключительно через собственное воспитание. Пациент должен быть в полном смысле этого слова «переведён» на другие пути, что может быть осуществлено лишь при наличии у него соответствующего собственного желания.

12. Неумение адаптироваться к внутреннему миру — столь же тяжкое по последствиям упущение, как и невежество и неловкость во внешнем мире.

13. Парадоксальные взгляды, которые вы не делаете осознанными, выльются в судьбу.

14. Мировоззрение — это гипотеза, а не предмет веры. Мир изменяет свое лицо — ведь он познаваем для нас лишь в виде нашего внутреннего психического образа, и, когда образ меняется, не всегда легко установить, что изменилось — только мир, или только мы, или же вместе с миром изменились и мы сами. Образ мира может меняться все время так же, как все время может меняться наше мнение о нас самих. Каждое новое открытие, каждая новая мысль могут придать миру новое лицо. С этим надо обязательно считаться; иначе мы неожиданно окажемся в антикварном мире, а сами превратимся в старомодный пережиток нашего сознания.

15. Критическое рассмотрение самого себя и своей судьбы позволяет нам познать собственное своеобразие. Но это познание дается не сразу. Оно достигается ценой сильнейших потрясений. Становления сознания без боли не бывает.

В завершение хочу порекомендовать вам книгу известного юнгинианского психолога Джеймса Холлиса «Почему хорошие люди совершают плохие поступки. Понимание темных сторон нашей души» . В ней отражены идеи Юнга, помогающие исследовать наши бессознательные порывы — ведь без этого, как считал знаменитый ученый, невозможно движение вперед.

Не личное
Победа над стереотипами, не более Toggle signature P.P.S. С меня капучино и две конфетки, братан…
..Мгновение спустя перед нами встали четыре Гончих Ада. Полупсы-полукошки, страшные, как моя жизнь до рождения сына.

Dantes

Well-Known Member
10 Сен 2012 48,604 4,858 113 Москва
Moderator
7 Фев 2010 126,660 9,874 113 56 Gender Male Да, считаю что получить в пару малореально.

При том, что такого типажа девушек (Актив), в теории - должно быть примерно столько, сколько мужчин-Пассивов?

К Кристине?

Она просила не называть её так, напомню, ладно?

Как это с агф связано?

Напрямую, тот же механизм, предполагаемый.

Так что из-за этого меняют пол?

А почему не поменять, если можно и есть обоснование?

Настолько не могут "писькой тыкать" что начинают из себя девочку делать?

Полагаете, что веганы, например - притворяются или троллят мясоедов, когда не могут есть мясо трупов.

А как быть с теми агф у кого семья? А в чём проблема?
Отличие от других, у кого семьи ещё не было?
Если причины те же, механизмы те же.
Или был секс до транзишена?

Имеете в виду моральные обязательства? Тут проблема есть, конечно.
Причём в любом почти варианте.
Но это же ожидаемо, и без смены пола?

Например история в книге Ольги Фоминой? Он (тогда еще) занимался сексом со своей подругой, была жена с которой были сложные отношения.

Есть такое.
Но и у хм, гетеро- такие ситуации случаются, вроде?
"жена возвращается из интернета" и прочие, миллионы историй..

Не знаю. Перестанет хотеться быть как понравившаяся девушка или носить красивую одежду?

Вот есть у меня телескоп и микроскоп
Телескоп интересен, но высунуть из окон его некуда, соседи начинают пугаться и звонить в полицию, мол террористы засели в квартире и гранатомет готовят для нападения.

А микроскоп - там весьма красиво тоже, но соседям на это пофиг.
Когда есть и правда и то и другое, я могу делать выбор.
А вот когда у меня есть "дерьмовый не-интересный микроскоп" и "желанный, но недоступный телескоп для познания тайн мироздания". тут уже решение не однозначно.
То есть - задача - наслаждение жизнью в реальных имеющихся условиях, а не "всех соседей на Калыму и любоваться наконец Луной!"
.

Наверно если потерять сексуальный драйв, а собой наоборот начать наслаждаться, как это у гс. Я не знаю, я не совсем агф.

Потерять драйв. это наверное один из вариантов, но вряд ли основной.
ИМХО.

Да, модели давали, не четко и ясно, а так чтобы новый юзер сам понял, что он стесняется секса с девушкой и представляет себя вместо нее.

Да, это задача самого человека, всё верно.
Чтобы мы шли к решению не как Учитель с Учеником, а как равноправные со-творцы.

Люди по своей сути ленивы и они хотят праздности без совершения усилий. Богатство дает такую возможность. Когда у тебя есть деньги и которые надежно защищены, вопрос о ресурсах снят и будущее предсказуемо, то очень легко свалиться в праздное ничего неделание.

Однако почему-то, и это зафиксировано учеными, люди, которые избрали путь праздного ничего неделания начинают страдать психическими заболеваниями и становятся постоянными клиентами психотерапевтов?

Потому, что они исключили себя из потока жизни. Они не совершают усилия, а значит деградируют

Грустная же истина заключается в том, что реальная жизнь полна неумоли­мо действующих противоположностей: день сменяется ночью, рождение — смертью, счастье — горем, а добро — злом. И мы не можем даже быть уверены в победе одного над другим — в том, что добро осилит зло, а радость превзой­дет боль.

Жизнь—это поле битвы. Так всегда было и будет, а если нет—то жизнь прекратится.

В этом и состоит справедливость жизни- усилие сменяется отдыхом, а отдых усилием. Пока ты жив ты обязан шевелиться, двигаться, достигать. Как только цель достигнута надо формулировать новую. Жизнь это поток- синусоида, вечный переход от минуса к плюсу и наоборот, взлеты и падения.

Желание перейти к покою минуя деятельность

Грустная правда состоит в том, что пока жив надо совершать усилие. Я знаю многих людей, которые умерли в 30, но похоронят их позже. Они просто прожигают свою жизнь, им ничего не интересно и они выключены внутренне.

Усилие совершать никто не хочет и это естественно, потому что 80 процентов усилий дают всего 20 процентов результата. То есть инвестиции уходят в никуда и все хотят гарантий, что их усилия приведут к результату.

В этом и состоит лень. Страх совершать усилия без вознаграждения и если награду никто не гарантирует, то лучше проводить время в безмятежной праздности.

КАК АПИ ХОДИ НА СЕМИНАР: Разговори за далавери, коли за милиони и фалшифициране на сметки

Читайте также: