Притча о доверии богу

Обновлено: 14.11.2024

Вот дождь на землю проливает воду,
Пригрело солнце, будто вечный май -
К росткам крестьянин проявил заботу:
Нет рядом ни мышей, ни птичьих стай.

Колосья все пустые - снова горе,
Их ветер должен был бы опылять.
"Помилуй, Бог, нуждаюсь я в опоре.

Возьми заботу на себя опять,
Мне жаль, что был с твоею волей в ссоре -
Уж лучше просто сеять и пахать."

© Copyright: Александралт Петрова, 2012
Свидетельство о публикации №112011404558 Рецензии

Другой крестьянин, чтоб не очень злиться – собрал теплицу. :))Hotey

А да, это неплохой способ выращивать теплолюбивые растения.

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Мастер путешествовал с одним из своих учеников. Очень усталые, они поздним вечером остановились на ночлег в караван-сарае. В этот вечер была очередь ученика присмотреть за верблюдом, но он об этом не побеспокоился и оставил верблюда на улице.

Он просто помолился Богу:

— Позаботься о верблюде, — сказал ученик, и лег спать.

Утром верблюда не оказалось на месте — украли, а может быть, убежал. Мастер спросил:

— Где же наш верблюд?

— Не знаю. Спроси у Бога, — беспечно ответил ученик. — Я сказал Ему, чтобы Он позаботился о верблюде. Я тоже был уставшим, так что я не знаю, что случилось. Я не виноват, так как я попросил Бога, и очень вежливо! Ты ведь всегда учил меня: «Доверяй Богу», — я и доверил Ему верблюда

—Да, это правда, нужно доверять Богу, — сказал ему Мастер. — Но ты должен был первый позаботиться о верблюде — ведь у Бога нет других рук, кроме твоих. Верь в Бога, но привязывай своего верблюда на ночь. Если Бог хочет присмотреть за верблюдом, он должен пользоваться чьими-то руками. У него нет другого способа. И это твой верблюд!

Лучший способ, самый легкий и кратчайший — сделать все своими руками. Сделай все, что ты можешь. В этом случае нет желания результата, нет гарантии. Так ты делаешь что можешь, а потом что-то происходит в соответствии с твоими действиями. В этом значение заботы о верблюде: делай то, что можешь, не увиливай от ответственности, а потом, независимо от того, случится что-то или ничего не случится, доверяй Богу…

Очень просто доверять Богу и быть лентяем. Так же легко не доверять Богу и быть исполнителем. Третий путь труден, — доверять Богу и быть исполнителем. Но тогда ты — инструмент. Бог — реальный исполнитель, ты — просто инструмент в его руках. Такая деятельность есть вид молитвы, без желания определенного результата. Это не раздвоенность. Доверие поможет остаться тебе не раздвоенным, а забота о верблюде поможет быть живым и жизнедеятельным.

Похожая притча

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.» (Ин. 10: 11-15).

Как известно из Евангелия, мы, христиане, спасаемся верой в Господа Иисуса Христа: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему?» (Ин. 11: 25-26). Но вера – это понятие широкое. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евр. 11: 1). Спасает вера живая, подтверждённая делами. Ведь если просто верить на словах, а дела наши говорят об обратном, то это мертвая вера, которая не спасает, но ведет к осуждению. «Ты веруешь, что Бог един, хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва». (Иак 2: 19-20). Вера в истинность Слова Божия и исполнение этого Слова на деле и есть истинная живая вера. И одним из признаков веры, является доверие Богу. Доверие Богу – это как бы составляющая часть веры. Вот о доверии далее и пойдёт речь.

Вера в Бога будет не полной, если не будет доверия Ему и упования на Него. Доверие же Богу складывается из следующего. А именно: если мы себя и всю свою жизнь вверяем в Руки Божии, зная о Его всемогуществе, любви и милосердии, веря, что ничего с нами не может случиться без Воли Божией, а также в то, что Господь всё делает для нашего блага и спасения души. И поэтому принимаем всё и радостное, и скорбное с благодарностью Творцу. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.» (Мф. 10: 29-31). « Дове́рие — 1) убежденность в чьей-либо честности, порядочности и т. п; 2) отношение к кому-либо, обусловленное уверенностью, что на него можно положиться. (пример: доверие родителям, другу);» Определение. Человек, доверяющий Слову Божию, зная, что Слово Бога – это Истина, потому что Он «Верный и Истинный» (Откр. 19:11), зная, что Бог есть любовь и то, что Он Милостив, надеющийся не на себя, а на Господа, приобретает так необходимое смирение и покой в душе, независимо от обстоятельств. «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.» (Псалом 102: 8). И любовь Его к нам несомненна, потому что Он пошёл ради нас на крестную смерть, кто ещё умирал за нас?: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин. 15: 13).

Для такого доверия Богу, нужно всецело предаться в волю Божию, тогда Сам Господь начинает руководить жизнью человека, и человек чувствует во всём помощь Божию. Не нужно надеяться на себя и свои силы, свой ум, тем более на своё богатство. Это гордое мнение. Себе и своему уму доверять нельзя, так как надо помнить о грехопадении человека, и о том, что далеко не все мысли наши, а часто помыслы всеваются врагом человеческого спасения – дьяволом. «Не спасётся царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею. Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, что Он душу их спасёт от смерти и во время голода пропитает их. Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша;» (Псалом 32: 16-20). Как мы можем надееться на себя, своё богатство, когда не знаем, что будет завтра?: «у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.» (Лк. 12: 16-21). Не всегда, можно и людям довериться, потому что люди также могут предать, будучи изменчивы, как и мы. «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.» (Псалом 145: 3). И если уж мы можем доверять родителям, например, верным друзьям, то насколько больше можем доверять Богу, Который пошёл ради нас на крестную смерть, и зная, что Он Свят: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.» (Лк. 11: 11-13). «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.» (Псалом 144: 17).

В жизни у человека есть какие-то желания, планы. Но всегда ли они совпадают с волей Божией? Мы непременно хотим, чтобы всё было по-нашему. А если не получается, так как мы хотим, то унываем. Ещё хуже, когда у человека не получается что-то и он начинает использовать какие-то неправедные средства для достижения своей цели, а это уже прямое противоречие Воли Божией. И в жизни много примеров, когда Господь не даёт нам то, что мы просим, но это оборачивается, в итоге, к нашему благу. Нужно не забывать, что планировать свою жизнь стоит с оговоркой: «если будет на то воля Божия», потому что наша жизнь в Его Руках. «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.» (Иак. 4: 13-16). Ведь Бог, будучи Всеведущим, Всезнающим, лучше нас знает, что нам нужно и может дать нам намного больше чем мы хотим. Поэтому лучше предавать всё на волю Божию и говорить, как Господь Иисус Христос: «да будет воля Твоя.» (Мф. 26: 42). Человек же, руководствующийся только своей волей и своим лжеимённым падшим разумом, думая, что он прав, может только помешать Богу, Который желает всем людям спасения души, счастья и блаженства. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.» (Мф. 5: 6). Но здесь имеется ввиду не своя правда, а Правда Божия. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.» (Рим. 10: 3-4). Получается такой человек становится врагом самому себе. «Человек, который, оставив свои планы, полностью вверяется Господу, живет по Божию плану. Насколько человек держится за свою самость, настолько он бывает отброшен назад. Он духовно не продвигается вперед из-за того, что мешает Божественному милосердию. Для преуспеяния нужно без остатка довериться Богу.» Преподобный Паисий Святогорец. «Верующий, предавая всего себя Господу даже до смерти, ощущает на себе спасающую десницу Божию.» Преподобный Паисий Святогорец. «И я, когда жил в миру и не знал еще Господа и Его Святого Духа, не знал, как нас любит Господь, полагался на свой разум; но когда Духом Святым познал я Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, то душа моя предалась Богу, и все, что случается со мною скорбного, принимаю и говорю: «Господь смотрит на меня; чего мне бояться?» А раньше я не мог так жить.» Преподобный Силуан Афонский.

«Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо своё в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей. Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых. Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.» (Иез. 34: 11-16).

Читайте также: