Притча о молитве отче наш
Обновлено: 20.12.2024
Когда Спаситель помолился Отцу Своему, один из учеников обратился к Нему и стал просить, научить их правильно молиться, как Иоанн Креститель научил учеников своих. Тогда Иисус Христос, обратившись к ученикам Своим, стал объяснять, как нужно правильно молится Отцу Небесному.
«Когда молитесь, говорите так: Отче наш, сущий и любимый на Небесах! Да святится имя Твоё, да придёт Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на Земле, как на Небе. Хлеб наш на сущий, подавай нам на каждый день. Прости нам грехи наши, как и мы прощаем всякому должнику нашему. Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого, ибо твоё Царство, Сила и Слава во веки. Аминь».
При этом Иисус Христос говорил ученикам, что молитва должна быть неотступная, искренняя, и тогда только Господь её услышит.
«Предположим, что кто ни будь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет: Друг, дай мне в займы хлеба, так как один из друзей моих зашёл ко мне, уставший с дороги, и мне нечем накормить его. А тот человек, из дома своего, скажет в ответ: Не беспокой меня, двери мои уже заперты, дети мои спят в постели, не могу я встать и дать тебе, чего ты просишь».
«Если он не встанет и ни даст тебе по дружбе, то сделает это, по неотступности твоей, если ты будешь продолжать просить у него. И я скажу вам: Просите, и дано будет, ищите и найдёте, стучите и откроют вам. Всякий просящий получает, всякий ищущий находит, и всякому стучащему откроют».
«Какой отец из вас, когда сын просит у него хлеба, подаст ему камень? Когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Когда попросит яйцо, подаст ему скорпиона? Если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать, детям вашим, тем более, Отец Небесный, даст Духа Святого просящим у Него».
Для того, чтобы, ещё более разъяснить ученикам, что нужно всегда молиться с верою, упованием и постоянством, Иисус Христос рассказал притчу.
«В одном городе жил судья, который Бога не боялся и людей ни стыдился. В этом же городе жила одна вдова. Вдова приходила к судье и говорила: Защити меня от соперника моего. Судья, долгое время не хотел защитить её. Наконец он сказал сам себе: Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но так как вдова эта, не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она ни приходила больше донимать меня».
«Слышите ли вы, сказал Спаситель ученикам и народу, что говорит судья не праведный? Так неужели Бог, не защитит избранных Своих, если они вопиют к Нему, день и ночь, хотя Он и медлит защитить их? Сказываю вам, что Он подаст им защиту вскоре»!
После этого, Иисус Христос, обратил речь к некоторым из стоящих, к тем, которые считали самих себя праведными и унижали других. В Назидание им, Христос рассказал притчу, в которой поучал, что для того, чтобы молитва была угодна Богу, необходимо смирение.
«Два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, другой мытарь. Фарисей, став впереди других, молился так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь, что стоит позади меня. Я пощусь два раза в неделю, и даю десятую часть, из всего, что приобретаю».
«Мытарь же, став вдали, позади всех, не смел даже, поднять глаз, на небо. Он только ударял себя в грудь и говорил: Боже, будь милостив ко мне грешному»!
«Истинно говорю вам, сказал Спаситель, что этот последний мытарь, вошёл оправданный в дом свой более, нежели фарисей. Всякий, возвышающий сам себя, будет унижен, а унижающий себя – возвысится».
Первоисточник: Лук. Гл. 18.
Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 64-68.
Читайте книгу автора Спаситель.
© Copyright: Евгений Рубель 2, 2018Свидетельство о публикации №218013100252 Рецензии
Я с вами согласна, молиться, да ещё перед сном обязательно нужно и должно, это приносит успокоение от суеты дня, покой для души и спокойный сон, ибо все заботы временно отступают перед Величием Творца.
Здравствуйте. Спасибо за рецензию.
Молится, желательно постоянно.
Перед началом каждого дела - Господи, благослови, или Господи, помоги.
При не определённых обстоятельствах - Господи, да будет воля Твоя.
В опасности - Огради меня Господи,силою Честного и Животворящего Креста Твоего, и сохрани меня от всякого зла.
При удачах и успехах - Слава Тебе Господи.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Похожая притча
Человек — Делать? Ничего, наверное. Я просто думаю, будет здорово, если Ты будешь все держать под контролем здесь внизу так же, как и там наверху.
Бог — Есть ли у Меня контроль над Тобой?
Человек — Эмм.. я хожу в церковь.
Бог — Это не то, о чем я тебя спросил. Как насчет самообладания? Знаешь, у тебя настоящая проблема с этим.
Человек — Хватит ко мне придираться. Я ничем не хуже тех лицемеров, которые ходят в церковь!
Бог — Извини, но по-моему ты молился, чтобы исполнилась Моя воля? Чтобы это произошло, нужно начать с молящегося. С тебя, например.
Человек — Ладно. Думаю, мне есть над чем поработать. Когда Ты указал мне на это, возможно, я смогу теперь назвать еще кое-что.
Бог — Да, Я тоже могу их тебе назвать.
Человек. - Я об этом раньше не думал, но теперь я действительно хочу от многого избавиться. Хочу стать свободным.
Бог — Отлично. Мы уже немного сдвинулись с места. Будем работать вместе, ты и Я. Мы победим. Я тобой горжусь.
Человек — Послушай, Господь, мне нужно закончить молитву. Обычно она не занимала столько времени. Хлеб наш насущный дай нам на сей день…
Бог — Тебе нужно это вырезать. Ты и так весишь «чуть-чуть» больше, чем следовало бы.
Человек — Эй, минуточку. Что это такое? Я тут пытаюсь выполнить свои религиозные обязанности, а Ты без конца меня прерываешь и напоминаешь о моих проступках.
Бог — Знаешь, когда молишься, всегда есть опасность закончить молитву изменившимся. Как раз то, что я сейчас пытаюсь сделать. Ты позвал Меня, и вот Я здесь. Слишком поздно останавливаться. Продолжай молиться. Мне важна другая часть молитвы. (Пауза) Ну, продолжай!
Человек — Я боюсь…
Бог — Чего?
Человек — Я уже знаю, что Ты скажешь.
Бог — Попробуй и увидишь.
Человек — Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
Бог — Что на счет Селезнева Саши?
Человек — Но он оклеветал меня, обманул с деньгами. Клянусь, я ему покажу.
Бог — А что же твоя молитва, о чем ты молился?
Человек - Я не имел в виду того, о чем молился.
Бог — Да уж, по крайней мере, ты честен! Не так уж приятно носить в себе всю эту горечь, не правда ли?
Человек - Да. Зато мне сразу станет легче, как только я с ним разберусь. Я ему дам!
Бог — Тебе не станет легче, а будет еще хуже. Мстить всегда неприятно. Подумай, как ты в сущности несчастен. Но я все изменю.
Человек - Изменишь? Как?
Бог — Прости Сашу, тогда я прощу тебя. Ненависть и грех станут Сашиной проблемой, а не твоей. Ты потеряешь те деньги, зато успокоишь сердце.
Человек - Это будет нелегко, но в глубине я знаю, что стоит это сделать.
Благодарю Тебя, Господь, за то, что помог мне через это пройти.
И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и Сила, и Слава во веки веков. АМИНЬ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Похожая притча
Много путешествуя по Азии и Европе, я посетил Израиль, и, находясь в святых местах и окрестностях Мертвого моря, мне посчастливилось наткнуться на рукопись, седую от пыли веков.
Она была написана на свитке из овечьей шкуры.
В ней я обнаружил подлинный (ранее неизвестный)
текст молитвы Господней, название которой — «Господь Господствующих», а в дошедшем до нас варианте она называется просто — «Отче наш».
К сожалению, через Евангелие от Матфея она дошла до нас в измененном виде.
Итак, главная христианская молитва должна читаться так:
,,Отче наш, Сущий на небесах!
Да святится имя Твое!
Да приидет царствие Твое,
И во всем будет воля Твоя,
Не отринь спасения души ради,
И не дай помереть лютой смертью.
Дай нам слышать тебя во всем,
Искупи первородный грех мой,
Отведи от нас искушение
И избави нас от лукавого.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши,
Как и мы должны прощать должникам нашим,
Ибо Ты Царь Силы и славы нашей во веки. Аминь."
Эта молитва наделена удивительной силой исцеления и очищения.
Она является особой и универсальной молитвой:
*снимает сглаз (читать три раза),
*затягивает раны — читать над пораженными участками кожи;
*чистит горловую чакру; с ментального тела сжигается информация о всех болезнях;
*изгоняет бесов (читать 12 раз, при этом пациент лежит на спине, а целитель крестит его сверху вниз);
*убивает оборотня;
*уничтожает врагов;
При въезде в новый дом читать по пять раз в каждом помещении —
*сжигает информацию о предыдущих жильцах, чистит вещи.
*Излечивает душевнобольных (читать «на перекрое месяце», т.е. когда на небе не видно луны),
читать по 12 раз, положив молитву на макушку сидящего больного, стоя у него за спиной.
*Можно лечить опухоли — читать и выкатывать куриным яйцом на ущербный месяц по 12 раз ежедневно всю лунную фазу, а яйца сжечь.
*При раковых опухолях читать по 14 раз ежедневно в течение 18 дней и более, водя руками по часовой стрелке в 35 см над опухолью.
*При энурезе читать над мокрой постелью по пять раз.
Лечит болезни:
*опорно- двигательного аппарата — привязывать на сутки к больному месту бумагу текстом вниз.
*При заикании
помогает двухчасовое чтение молитвы вслух с углублением во внутренний смысл читаемого.
В случаях облысения - 12 раз читать на воду иводой сбрызгивать лысину.
*бросит пить, - 35 раз начитать на водку и дать больному
Так как число 35 является Божественным пределом.
Делать лучше на ущербную луну.
Прочитать девять раз над красным вином и пить по три глотка в день —
лечит почки, печень, сердце, болезни мочевого пузыря
Лучшее время для чтения молитвы
*при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
после 17.00,
*зубов с 14 до 16.00,
*ушей до-23.00,
*почек с 16 до 17.00,
с 12 до 17.00 все болезни, связанные с головой.
*Отгораживает от «вампиров» — те перестают видеть.
*Избавляет от страха смерти — читать по три раза ежедневно 18 дней (лучше рано утром, до 9 часов утра, или в 16.00).
*Изгоняет насекомых из дома — читать пять раз, держа в правой руке три ветки лиственницы и поводя ими над муравьиными и прочими тропами, как бы выметая их из дома.
автор Валерий Ерофеев
Это заклинательная молитва читается от вражеских сил,от черного колдовства, от враждующих колдунов.
Возьмите нательный крестик и прочитайте на него ровно 7 раз :
,,Святой Киприан, молю тебя,
Всех, кто связан со злом и колдовством
Отринь от меня,
Пусть бешеный волк не властвует надо мной.
Святой Киприан, молю тебя,
Сохрани меня от всякого злого умысла, образа и дела.
Защити взор и разум мой Всякий кто пойдет против меня, пусть опутан и скован будет .
Да восторжествую я над врагами моими во веки.
Аминь."
После этого прочтите " Отче наш " 9 раз.
Носите крестик на себе, это будет сильной и крепкой защитой от вражеских сил и черных воздействий.
Время от времени, чтобы усилить талисман крестик, вешайте или кладите его перед иконой Святого Киприана, тогда будет усиливаться его сила и защита.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Похожая притча
— Когда мы общаемся с Богом, мы всегда общаемся с таинственным Богом, это надо очень хорошо понимать. И когда мы говорим о богопознании, это не означает, что мы говорим о богопонимании. Мы говорим о чем-то таком, что не всегда выразимо человеческим языком. Когда говорим, что помолились Богу и поняли, что Он нас услышал, в ответ мы почувствовали Его присутствие. И это присутствие божественное в своей жизни позволяет Его понимать и принимать.
Понять Бога как Троицу невозможно и невыносимо. Это и не нужно. В каком-то смысле, но каждому из нас дана возможность обращаться к Богу в Троице через личностное ипостасное общение. И поэтому мы понимаем, что значит в молитве обращаться к Господу нашему Иисусу Христу, потому что Он нам открыт евангельски, у нас есть словесный и видимый, иконописный портрет Христа. Мы очень хорошо представляем и понимаем, как Он говорит, когда читаем Евангелие.
Мы также знаем об Отце через Иисуса Христа, и Он сам дарует нам молитву «Отче наш».
Эта молитва — очень глубокий, серьезный молитвенный путь к Отцу. Она дает нам дерзновение просить Бога сделать нас Его сыновьями и дочерями.
По крайней мере, с этого надо начинать эту молитву читать.
Пока ты для себя вопрос своего сыновства или дочерности не определил, читать молитву «Отче наш» бесполезно. Эта молитва имеет только один смысл, когда ты перед Богом как перед Отцом. Но для этого тебе надо захотеть быть сыном, захотеть быть дочерью, в это состояние постараться себя возвысить или по крайней мере Бога об этом попросить: «Будь моим Отцом», «Сделай меня Своим сыном».
Молитва «Отче наш» у нас сегодня читается между делом. «Трисвятое по Отче наш», а потом начинается богослужение, «Трисвятое по Отче наш», а потом начинаются какие-то другие молитвы. Что это такое?
Но эта же молитва — она главное, что у нас есть от Христа. Научи нас молиться — вот, пожалуйста, молитесь так. И нет никаких других молитв, которыми Христос хотел бы, чтобы мы молились. «Отче наш» мы превратили в молитву перед едой.
Можно часто читать эту молитву, но всегда ее надо читать определенным образом. Ее нельзя читать просто часто, надо читать осмысленно часто. Например, когда мы к этой молитве подступаем во время литургии, есть такой возглас: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно — там с церковнославянского размытый немножко смысл, — смети призывати Тебе Небеснаго Бога Отца и глаголати». Но вообще-то, если перевести это на русский язык, будет звучать так: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением — слово дерзновение здесь бесконечно важно, — неосужденно сметь называть Тебя, небесного Бога, Отцом».
И что, ты после этого будешь картошку благословлять? Или можно как-то попроще отнестись к земной нашей пище и не делать вот таких вот странных вещей.
Просто в этом отечестве надо нуждаться. А если ты не нуждаешься, тогда, как говорил Дитрих Бонхёффер о молитве «Отче наш», дай нам волю — и мы от этой молитвы оставим только одно прошение.
И самая большая проблема у нас — это разговор со Святым Духом. Я не могу понять, по какой такой причине мы 50 дней не молились Святому Духу. Почему вдруг из нашей жизни, из жизни целой Церкви, которая этим Святым Духом родилась, исчезла молитва обращения к Святому Духу. Как же так?
Мы просто не умеем молиться Святому Духу и вообще не знаем, как к Нему обращаться.
У нас есть только одна маленькая молитва, я не говорю третью молитву в вечернем правиле, которая ну просто опять есть перечисление каких-то покаянных дисциплин.
Но молитва «Царю небесный» — она ведь настолько потрясающе красива и велика, что на самом деле может быть личной молитвой каждого из нас. «Приди ко мне, вселись в меня», — вот что надо от Бога, чтобы я действительно стал Им жить и чтобы мне стало понятно: если Он во мне живет, Он ко мне пришел, то я поэтому и начинаю Его познавать.
Вот Святому Духу умел молиться преподобный Силуан Афонский. И этот Святой Дух — третья ипостась, — научил его так любить людей, что он слезы проливал о тех, кто вдруг может когда-нибудь не спастись. «Господи, да познают Тебя Духом Твоим Святым все народы земли», — говорил он в молитве. А нам никогда в жизни в голову не приходит к Святому Духу обратиться, у Святого Духа что-то попросить, как-то с Ним познакомиться. Мы на 50 дней просто исключаем Его из нашей христианской жизни.
Более того, даже когда мы читаем вот эти длиннющие коленопреклоненные молитвы на вечерне праздника сошествия Святого Духа — причем эта вечерня уже относится к Дню Святого Духа, — там нет ни одной молитвы Святому Духу. Ну то есть мы поем торжественно хором «Царю небесный», примерно как мы поем «Христос воскресе из мертвых». Но при этом даже во время Пасхи у нас каждое воскресенье поются пасхальные песнопения даже во время Великого поста. И вдруг раз — и мы исключаем Святой Дух. Потому что мы Его не знаем и знать не хотим. Потому что к Нему обращаться очень тяжело. Потому что к Нему обращаться мы не привыкли.
И если я хочу узнать Святую Троицу поближе, то я должен знать каждого из лиц Святой Троицы хоть чуть-чуть. И тогда это познание лиц Святой Троицы приведет меня к какому-то пониманию Святой Троицы. А как по-другому? Ну да, можем всего Лосского прочесть нашего, но Троица Святая не таким образом познается.
Читайте также: