Состоятельность обобщений в русских пословицах

Обновлено: 07.11.2024

Провести последовательное ограничение и обобщение следующих понятий:

1.1. Роман. 1.2. Учащийся. 1.3. Планета. 1.4. Юрист. 1.5. Плоская замкнутая геометрическая фигура.

А) последовательное ограничение:

1.1. Роман – исторический роман – исторический роман Л.Н. Толстого – роман Л.Н. Толстого «Воина и мир»;

1.2. Учащийся – учащийся гимназии – учащийся гимназии № 35 – учащийся гимназии №35 Иванов;

1.3. Планета – планета Солнечной системы – планета Венера;

1.4. Юрист – прокурор – военный прокурор – военный прокурор Петров;

1.5. Плоская замкнутая геометрическая фигура – квадрат.

Б) последовательное обобщение:

1.1. Роман – литературное произведение.

1.2. Учащийся – лицо, посещающее учебное заведение.

1.3. Планета – космическое тело – Вселенная;

1.4. Юрист – человек, имеющий гуманитарное образование;

1.5. Плоская замкнутая геометрическая фигура – замкнутая геометрическая фигура – геометрическая фигура.

Упражнение №10.

Установить правильность следующих определений (в неправильном определении указать, какое правило нарушено; дать правильное определение):

10.1.Источники права – акты компетентных государственных органов, устанавливающих или санкционирующих нормы права.

10.2.Феодализм – общественный строй, основанный на эксплуатации.

10.3.Кассационная жалоба – это жалоба на приговор или решение суда, не вступившее в законную силу.

10.4.Инкриминирование – предъявление обвинения в совершении какого-либо преступления.

10.5.Нация – устойчивая историческая общность людей.

10.6.Кража – тайное похищение общественного имущества.

10.7.Иск – юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

10.8.Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.

10.9.Наказание – мера государственного принуждения, применяемая по приговору суда к лицу, совершившему государственное преступление.

10.10.Оговор – показание свидетеля, ложно изобличающее другое лицо в совершении преступления.

10.11.Кибернетика – не искусство.

10.12.Правоспособность – способность иметь права.

10.13.Истина – дочь разума, мать мудрости.

10.14.Соната – музыкальное произведение, написанное в сонатной форме.

10.1. – неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкого определения (А > Вс); 10.2. – неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкое определения (А > Вс) (Феодализм – предшествующая капитализму общественно-экономическая формация, характеризующаяся существованием двух основных классов – землевладельцев и находящихся в личной от них зависимости крестьян); 10.3. – правильное определение; 10.4. – правильное определение; 10.5. –правильное определение; 10.6. – неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкого определения (А > Вс) (Кража – преступление против собственности, выражающееся в тайном хищении чужого имущества); 10.7. – правильное определение; 10.8. – неправильное определение, нарушено правило недопущения круга, тавтология (Мошенник – человек, занимающийся обманом, жульничеством с корыстной целью); 10.9. – неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкого определения (А > Вс) (Наказание – мера принуждения, применяемая по приговору суда к лицу, совершившему международное или государственное преступление); 10.10. – неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкого определения (А > Вс) (Оговор – показание обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, ложно изобличающее другое лицо в совершении преступления); 10.11. – неправильное определение, нарушено правило не отрицания (Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе); 10.12. –неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкого определения (А > Вс) (Правоспособность – способность иметь права и нести установленные государством обязанности); 10.13. – неправильное определение, нарушено правило ясности (Истина – адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно); 10.14. – неправильное определение, нарушено правило недопущения круга (Соната – музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов, состоящее из нескольких контрастирующих частей, объединенных общим замыслом).

Упражнение №11 .

Проверить правильность деления понятий; в неправильном делении определить, какие правила нарушены.

11.1.Научные значения делятся на естественно-научные, технические и гуманитарные.

11.2.К ценным бумагам относятся акции и чеки.

11.3.Преступления делятся на умышленные, неосторожные и хозяйственные.

11.4.Видами искусства являются художественная литература, живопись, архитектура, театр, симфоническая музыка.

11.5.Политический режим различных государств может быть демократическим и недемократическим.

11.6.Сделки бывают двусторонними, многосторонними и завещаниями.

11.7.Оружие может быть огнестрельным, колюще-режущим и автоматическим.

11.8.Формальная логика делит понятия на общие и единичные, конкретные и абстрактные, соотносительные и безотносительные.

11.9.Политика бывает прогрессивной, консервативной и реакционной.

11.10.Языки делятся на естественные, искусственные и народные.

11.11.Речь бывает устной, письменной, путанной и заумной.

11.12.Приговоры бывают обвинительные, оправдательные и несправедливые.

11.13.Работа может быть выполнена добросовестно и недобросовестно.

1.14.Республики разделяются на парламентские, президентские и унитарные.

11.15.Основными свойствами товара являются потребительная стоимость и стоимость.

11.1. Деление правильное;

11.2. Деление не полное: существуют также векселя, облигации и т.д.;

11.3. Деление осуществляется по 2-м основаниям;

11.4. Деление неполное: имеются другие стили музыки, например, популярная;

11.5. Деление правильное;

11.6. Не полное деление и деление по нескольким основаниям;

11.7. Деление по разным основаниям;

11.8. Неполное деление;

11.9. Деление по разным основаниям;

11.10. Деление с лишним членом;

11.11. Деление с лишним членом;

11.12. Деление с лишним членом;

11.13. Деление правильное;

11.14. Деление с лишним членом;

11.15. Деление правильное.

Тема №2. Суждение.

Упражнение №1.

Найти предложения, выражающие суждение:

1.1.Всякое преступление – противоправное деяние;

1.2.Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность;

1.3. «Мой друг! Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» (Пушкин);

1.4.Европейское бюро Секретариата Интерпола создано для разрешения региональных проблем сотрудничества полиции европейских стран в борьбе с преступностью;

1.5.Кооператив вправе принимать любые решения, если это не противоречит действующему законодательству;

1.6. «Кто над морем не философствовал?» (Маяковский);

1.7.Следственный эксперимент имеет одной из своих задач уточнение обстоятельств и причин расследуемого преступления;

1.8.Все равны перед законом и имеют право на защиту законом;

1.10.Ценные бумаги могут быть предъявительскими, ординарными или именными;

1.11.На основе законов общественного развития возможно предвидение тенденций социальных процессов;

1.12.Ни один подложный документ не является доказательством;

1.13. «Одни поддельные цветы дождя боятся» (Крылов);

1.14. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» (Шекспир);

1.15. «Вещай, великий муж, на что сей создан свет?» (Фонвизин);

1.16. «Книга природы есть неисчерпаемый источник познания для человека» (Вольтер);

1.17. «Ребята! Не Москва ль за нами?» (Лермонтов).

К суждениям относятся следующие предложения: 1.1.; 1.2.; 1.4.; 1.5.; 1.7.; 1.8.; 1.10.; 1.12.; 1.13.; 1.14.; 1.16.;

Упражнение №10.

Определить вид модальностей следующих суждений.

10.1.Материя неразрывно связана с движением;

10.2.Неверно, что для привлечения к ответственности достаточно только признания обвиняемого;

10.3.Помните: бензин огнеопасен, работу с ним лучше проводить на открытом воздухе;

10.4.Обвиняемый может быть оправдан;

10.5.Любой объективный процесс есть разрешение назревшего противоречия;

10.6.В случае пожара звоните по телефону 01;

10.7.Сергей Есенин родился в 1895 году в селе Константиново;

10.8.Приговоры районного суда могут быть обжалованы в суде второй инстанции;

10.9.Не плюй в колодец – пригодится воды напиться;

10.10.Не задерживайся в дверях, проходите в салон автобуса!;

10.11.По мнению ряда ученых, некоторые континенты разобщены в результате дрейфа;

10.12.Наличие причинной связи между действиями, совершенными данным лицом, и наступившим общественно-опасными последствиями – непременное условие привлечения его к уголовной ответственности;

10.13.Законы экономического развития являются объективными законами;

10.14.Переходя улицу на зеленый сигнал светофора, сначала следует посмотреть налево, затем направо.

10.1. – Алетическая;10.2. – Эпистемическая; 10.3. – Деонтическая; 10.4. – Эпистемическая; 10.5. – Алетическая; 10.6. – Деонтическая; 10.7. – Алетическая; 10.8. – Алетическая; 10.9. – Деонтическая; 10.10 – Деонтическая; 10.11. – Эпистемическая; 10.12. – Деонтическая; 10.13. – Алетическая; 10.14. – Деонтическая.

Тема №3. Умозаключение.

Упражнение №1.

Сделать непосредственное умозаключение путем превращения.

1.1.Все студенты нашей группы являются успевающими;

1.2.Ни одна захватническая война не является справедливой;

1.3.Некоторые предприятия нерентабельны;

1.4.Это решение суда необоснованно;

1.5.Некоторые приговоры суда не являются обвинительными;

1.6.Ни одна сделка, направленная на ограничение правоспособности, не являются действительными;

1.7.Некоторые жители нашего города верующие;

1.8.Не все преступления совершаются с прямым умыслом;

1.9.Никто не обнимет необъятного;

1.10.Некоторые свидетельские показания недостоверны;

1.11.Каждая культурная ценность неповторима;

1.12.Приговор суда по делу Н. является справедливым;

1.13.Некоторые сделки не являются односторонними;

1.14.Все дороги ведут в Рим.

1.1. Ни один студент нашей группы не является неуспевающим;

1.2. Все захватнические войны является несправедливой;

1.3. Некоторые предприятия не являются рентабельны;

1.4. Это решение суда не является обоснованным;

1.5. Некоторые приговоры суда являются оправдательными;

1.6. Все сделки, направленные на ограничение правоспособности, являются недействительными;

1.7. Некоторые жители нашего города не являются неверующими;

1.8. Не все преступления совершенные с непрямым умыслом;

1.9. Все обнимут объятное;

1.10. Некоторые свидетельские показания не являются достоверными;

1.11. Ни одна культурная ценность не является повторимой;

1.12. Приговор суда по делу Н. не является несправедливым;

1.13. Некоторые сделки являются не односторонними;

1.14. Ни одна из дорог ни ведет не в Рим.

Упражнение №10.

Определить состоятельность обобщений в русских пословицах.

10.1.Много снега – много хлеба; много воды – много травы.

10.2.Во время града выкинь помело в окно – пройдет.

10.3.Легко воровать, да тяжело отвечать.

10.4.Что ворам с рук сходит, за то воришек бьют.

10.5.Правый глаз чешется – радоваться; левый – плакать.

10.6.Если вокруг пожара стать людям по углам с иконами, то дальше не пойдет.

10.7.Сей овес, когда босая нога на пашне не зябнет.

10.8.Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливается, две недели подсыхает.

10.9.Гусь лапу поднимает – к стуже.

10.10.Кто разорит гнездо ласточки, у того будут веснушки.

10.11.Ласточки шныряют низко – к дождю.

10.12.К ненастью соль волнет (сыреет).

10.13.Если убить змею и повесить на березу, пойдет дождь.

10.14.Вора помиловать – добро погубить.

10.15.Подушку под собой перевернуть – собака выть перестанет.

10.16.Хлеб или ложка за обедом выпадает – гость спешит.

10.17.Май холодный – год хлеборобный.

К состоятельным обобщениям относятся следующие пословицы: 10.1; 10.3; 10.7; 10.8; 10.11; 10.12; 10.14; 10.17.

Тема №4. «Законы формальной логики».

Упражнение №1.

Сохранят ли данные суждения тождество, если выделенные понятия заменить понятиями в скобках.

1.1.Калигула начал с амнистии осужденных (помилование, прощение, освобождение).

1.2.Часть предприятий из прибыльных превратились в неприбыльные (нерентабельные, неэффективные, непроизводительные).

1.3.Нужно быть непримиримым ко всякого рода лжи (неправде, обману, дезинформации, двуличию).

1.4.За время работы в Стройбанке Н. показал себя инициативным (энергичным, деловым, компетентным).

1.5.Невиновность П. установлена доказательствами (доводами, аргументами, основаниями, посылками).

1.6.Виновность К. установлена фактами (уликами, вещественными доказательствами, показаниями свидетелей, признанием К,) .

1.7.В случае недостижения соглашения по вопросу о процедуре расследования стороны по взаимной договоренности выбирают арбитра, который решает вопрос о процедуре (третейского судью, посредника).

1.8.После почти 200-летнего господства английских колонизаторов Индия стала независимым государством (самостоятельным, суверенным).

1.9.Французкие материалисты XVIII в. выступили с открытой пропагандой атеизма, основанного на выводах из науки о природе и человеке (безбожия, неверия, безверия).

1.10.При обсуждении вопроса выявились различные точки зрения (мнения, позиции, взгляда).

Тождество в задании сохраняют все суждения, за исключением задания 1.5. – подмена понятий.

Следующая пословица

Определите состоятельность обобщений в русских пословицах. Правый глаз на - радоваться, левый - плакать.

Лучший ответ

Обобщаем формулировку закона : " чешущиеся глаза - признак изменения настроения".

Остальные ответы

это похоже на шутку, а не на серьёзное высказывание. Ничего оно не обобщает

Yana EremeevaУченик (209) 6 месяцев назад

Слово не дописалось. Правый глаз чешется - радоваться, левый - плакать.

Петр ТарасовГений (80286) 6 месяцев назад

Яна! Вот все вас молодых учить! Посмотри в Образовании естььзадача по логике, слева, лидером. Нашла, кто решил и обратимо смиренно за помощью! Эх, молодо-зелено!

Следующая пословица

Помогите, пожалуйста, решить задание по логиче
1. Проведите слодение и умножение понятий: юрист, выпускник МГУ, адвокат.
2. Сформируйте высказывание "Грамматически правильно построенное высказывание является осмысленным" как проблематическое, вероятное, разрешительное суждение, запишите каждое из их с помощью логических символов.
3. Возможно ли построение силлогизма в данном случае. Если вывод нельзя сделать, укажите причину этого, если вывод возможно, определите, слелует ли он из посылок с необходимостью.
Ни один император не является дантистом. Всех дантистов боятся дети.
4. Опрелелите состоятельность обобщений в русских пословицах.
Правый граз на - радоваться, левый - плакать.
5. Сделайте вывод из посылки разделительно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему, укажитп вид дизъюнкции.
Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными. Проступок, совершенный П., не является ни гражданским, ни дисциплинарным.
6. Докажите истенность тезиса апагогическим способом ("методом от противного")
Фоанция является демократическим государством

Лучший ответ

2.:проблематическое
Грамматически. высказывание МОЖЕТ БЫТЬ осмысленным.
Вероятностное, схема а' А
Возможно, что грамматически. является осмысленным.
Разрешительное, схема О (А)
Обязательно, чтобы грамматически правильное. являлось осмысленным. Напрасно скрыла первый ответ, теперь не выберешь ло.
3. Строим силлогизм по четвёртой фигуре::
Ни один Р не является М (Р - император, М -:дантист). Это большаяипосылка.
Меньшая все дантисты ( есть пугающие детей) Все М есть S
Вывод: ни один Р ( император) не есть S ( пугающий детей)
Остальное в комменте, не успею дописать.

Остальные ответы

Я соскучилась по Моим Родным, которые живут в Других Странах.
Когда мне расскажут правду о том, Кто Эти Подписчики Молчуны Провокатры, которые подписывались на мои аккаунты в интернете и в своих лентах напоказ перед Всеми Военными, Полицейскими, Людьми из Спецслужб из разных стран в своих лентах выкладывали бомбы картинки, НОЖИ С КРОВЬЮ, ЧЕРЕПА, САТАНИНСКИЕ ЗНАКИ, ОРУЖИЕ, НЕ ЗАБУДЕМ НЕ ПРОСТИМ тексты, петли повеситься, в день ТЕРРАКТОВ ставил плюсы в моей ленте КТО-ТО неизвестный мне аккаунт?
Чьи приказы они исполняли?
Кто из них создал Биороботов?
Кто Их Хозяева Начальники?
Каким образом их затащили в эту разработку?
Кто крышует их деятельность?
Кто под чужими именами и картиночками под Крышей в Погонах в интернете писали оскорбления в мой адрес и убежали, спрятались в общемировом интернете мирового уровня планетарного масштаба этого современного времени?
Я против убийств Людей с разных конфликтных сторон.
Все вопросы можно решить мирным, честным и разумным путем по Законам Божьим, по Заповедям без рабства так, чтобы от этого решения вопросов была радость и польза ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Сначала пусть мне ответят на все мои вопросы.
Тогда я могу думать основательно по теме других вопросов.

Елена ЕленоваОракул (59686) 6 месяцев назад

Психотронщики из зондер команд понимают, что могут насильно в их мозги в их головы посылать злые и вредные мысли в мозги, вызывают сильное желание так думать и так делать, насильно вызывают неестественно сильные изводящие острые чувства и эмоции, которых не должно быть таких сильных по природе, ещё и жгут их тела при помощи психотронно волнового оружия и электронной аппаратуры через расстояние сильно, вызывая злобу, ненависть, агрессию и создавая болезни разного характера?

Елена ЕленоваОракул (59686) 6 месяцев назад

Военные США, Полицейские США, Спецслужбы США, Зона 51 и Зона 52 являются Защитниками США, Защитниками Президента США, Руководства США, Народа США.
Надо восстановить разумную и полезную Военную Секретную Деятельность Военных Секретных Подразделений Психотронщиков США на территории США.
Не надо нарушать Законы техники безопасности управления Электронным Мозгом Системы Искусственного Интеллекта США на территории США!
Подумайте о здоровье и счастье Детей, Родителей, Бабушек и Дедушек, Родственников!
Не вредите Родным из разных стран и из разных направлений, из разных кругов!

Елена ЕленоваОракул (59686) 6 месяцев назад

На территории СССР создана Единая Мощная Защита Периметра Территории СССР Мертвая Рука Электронный Мозг Системы Искусственный Интеллект.
Нельзя одновременно работать на Все Защиты Периметров Территорий Разных Стран Электронные Мозги Искусственные Интеллекты.
Нельзя одновременно работать на Все Спецслужбы из разных стран.
Надо разблокировать Систему.
Надо разблокировать разумную и полезную Военную Секретную Деятельность Военных Секретных Подразделений Психотронщиков из зондер команд из разных стран.

Елена ЕленоваОракул (59686) 6 месяцев назад

Все Психотронщики из зондер команд на территории СССР = это Единая Дружная Команда СССР на территории СССР, Защитники Президента на территории СССР, Руководства на территории СССР, Народа на территории СССР, территории СССР, неба над территорией СССР.

Елена ЕленоваОракул (59686) 6 месяцев назад

Все Психотронщики из зондер команд США на территории США = это Единая Дружная Команда США на территории США, Они Все являются Защитниками США, Защитниками Президента США, Руководства США, Народа США, Территории США, Неба над территорией США!

Елена ЕленоваОракул (59686) 6 месяцев назад

Нельзя одновременно работать на Все Защиты Периметров Территорий Разных Стран Электронные Мозги Искусственные Интеллекты.
Нельзя одновременно работать на Все Спецслужбы из разных стран.
Все вопросы можно решить мирным, честным и разумным путем по Законам Божьим, по Заповедям без рабства так, чтобы от этого решения вопросов была радость и польза ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Надо разблокировать Систему.

Следующая пословица

Жена едет в выходной сдавать логику, дали 2 билета. Помогите решить?! Может есть у нас кто в предмете логика силен? Лезть в учебники уже нет времени.

Билет 1
1. Соотнесите с помощью кругов Эйлера понятия: студент, учащийся, гражданин России, школьник, профессор

2. Сколько элементов связываются в простом суждении и чем они являются?
а)2: квантор и связка:
б)4: субъект, предикат, квантор, связка;
в)2: субъект и предикат.
г)3: квантор, субъект и предикат,
д)3: субъект, предикат и связка

3. Составьте силлогизм третьей фигуры с модусом А II

4. Определите состоятельность обобщений в русских пословицах.
Ласточки низко летают - быть дождю.

5. Насколько состоятельно с логической точки зрения выдвижение следующей гипотезы:
В процессе расследования выяснилось, что К. был заинтересован в подделке подписи под документом. На этом основании следователь выдвинул версию о том, что именно К. виновен в фальсификации подписи.

Билет 2
1. Произведите сложение и умножение понятий: «юрист», «выпускник М ГУ»

2. Опираясь на логический квадрат, сформулируйте суждения, соотносительные с данным суждением: Растения лишены способности движения.

3. Возможно ли построение силлогизма в данном случае. Если вывод нельзя сделать, укажите причину этого, если вывод возможен, определите, следует ли он из посылок с необходимостью. Ни один император не дантист. Всех дантистов боятся дети.

4. Определите состоятельность обобщений в русских пословицах.
Правый глаз чешется - радоваться; левый плакать.

5. Сделайте вывод из посылки разделительно- категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему, укажите вид дизъюнкции
Проступки бывают гражданскими административным и дис¬циплинарными. Проступок, совершенный П., не является ни гражданским, ни дисциплинарным.

Читайте также: