Пословицы к произведению еще мама а платонова

Обновлено: 07.11.2024

Следующая пословица

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

Чему учит рассказ "Еще мама"
Рассказ учит любви к Родине и воспитывает чувство патриотизма. Учит не бояться препятствий и трудностей, а уметь их преодолевать. Учить заботиться о своих родителях. Учит тому, что учение нужно каждому человеку, чтобы стать взрослым.

Пословицы к рассказу "Еще мама"
Без отца полсироты, а без матери вся сирота.
Лучше матери друга нет.
Чужая сторона мачеха.
Нет земли краше, чем земля наша.
Кто отца с матерью не любит, тот никого не полюбит.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Еще мама"
Маленький Артем часто говорил маме, Евдокии Алексеевне, что не будет ходить в школу, когда вырастет, чтобы мама без него не скучала. И его мама соглашалась с сыном.
Но когда прошло лето и Артему исполнилось семь лет, она крепко взяла его за руку и повела в школу. Артем утешал ее, что он быстро вернется и уговаривал не скучать. Мама смеялась и говорила, что напечет ему оладьев, а Артем просил, чтобы она не умирала, и чтобы обязательно его дождалась.
Но вот вдали показалась школа, и мать отпустила Артема, сказав ему идти дальше самому, а в школе слушаться учительницу. Артем пошел к школе, но обернулся и посмотрел на маму. Евдокия Алексеевна стояла и смотрела ему вслед. Ей тоже хотелось побежать за сыном, но она только вздохнула и пошла домой.
Артем снова обернулся и уже не увидел матери. Он пошел один и даже заплакал. А тут еще какой-то гусак ущипнул его за штанину, прихватив и кусок кожи. Артем еле вырвался от страшной птицы.
В соседнем дворе он увидел лохматое существо, которое принял за волка. Но волк повернул голову и Артем узнал собаку Жучку. Жучка спокойно махнула хвостом.
Вдруг что-то ударило Артема в плечо. Он обернулся и увидел на дороге большого жука. Артем побежал в школу, потому что боялся опоздать.
Во дворе школы сидели взрослые ребята из другой деревни и вели умные разговоры. Они говорили о шрифте, о хоботковых насекомых и прочих непонятных Артему вещах. Мальчик подумал, что совсем ничего не знает и чуть было не убежал домой.
Но тут прозвенел звонок и на крыльцо школы вышла учительница Аполлинария Николаевна. Она пригласила всех в класс и отдельно стоящего в стороне Артема. Артем попросил отвести его домой, но учительница сказала, что здесь она ему мама, взяла мальчика на руки и занесла в класс. Там она хотела его посадить за парту, но Артем уперся и остался сидеть у нее на коленях.
Ребята засмеялись и кто-то назвал Артема толстым селезнем. Но Артем ответил, что он раненый и что его укусил гусак. Он сел за парту, а учительница спросила его, доживет ли он до конца урока.
Мальчик ответил, что доживет и стал смотреть в окно. Там плыло белое облако как раз к его дому. И мальчик заволновался, не умерла ли его мама, и не случился ли пожар.
Но учительница сказала, что пожар и без него потушат.
Потом уроки кончились и Аполлинария Николаевна отвела Артема к себе в комнату. Она упрекнула мальчика, что тот ничего не слушал и ничего не узнал, а значит мама его расстроится. Тогда Артем стал учиться писать слово "мама". Сперва у него получалось криво, но мальчик старался. А учительница уже написала на доске слово "Родина".
И тут вдруг раздался страшный голос "У-у", и в окно просунулась голова быка. Учительница обхватила Артема и прижала его к груди. Она сказала, что убережет его но Артем усомнился, ведь она не мама. Но учительница сказала, что теперь она тоже его мама.
И тут в комнату вошел старик пастух и попросил воды. Напившись, он дал Артему яблоко а мальчик спросил, есть ли у него еще мамы. А Аполлинария Николаевна ответила, что у него теперь много мам, вся Родина теперь его мама.
На следующее утро Артем сам собрался в школу, ведь он боялся, что Аполлинария Николаевна соскучилась. А мама поцеловала его и сказала учиться и расти большим.

Читательский дневник по рассказу «Ещё мама» Андрея Платонова

Автор: Платонов, Андрей Платонович

Название произведения: «Ещё мама»

Число страниц: 8

Главные герои: Артём, Мама, Апполинария Николаевна.

Второстепенные герои: дети в школе.

Характеристика главных героев:

Артём Федотов — трусливый и боязливый мальчик.

Заботливый и впечатлительный.

Переживает за своих близких.

Евдокия Алексеевна — мама мальчика.

Добрая и простая.

Очень любит своего сына.

Аполлинария Николаевна — учительница.

Добрая, отзывчивая и заботливая.

Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Характеристика второстепенных героев:

Школьники — умные и весёлые ребята.

Краткое содержание рассказа «Ещё мама»

Артём не хотел идти в школу, но мать сказала ему, что он должен учиться.

Она вывела мальчика на дорогу и пожелала узнать много нового.

Артём нехотя пошёл в школу, оглядываясь на маму.

Его укусил гусь и напугала собака.

Но мальчик добрался до школы.

Там было много ребят, которые казались Артёму умными.

Учительница на руках занесла его в школу и посадила на колени.

Но дети стали смеяться над Артёмом, и он сел за парту.

Но мальчик не слушал учительницу, думая о маме и доме.

После уроков учительница привела мальчика к себе и стала показывать буквы.

Артём научился писать слова мама и Родина.

На следующий день мальчик с радостью пошёл в школу.

План рассказа:

  1. Позиция Артёма.
  2. Пора в школу.
  3. Переживания.
  4. По пути в школу.
  5. Желание бежать.
  6. Забота учительницы.
  7. Первые слова.
  8. Новое утро.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Ещё мама» Андрея Платонова

Основная мысль рассказа «Ещё мама»

Главная мысль рассказа в том, что школьный учитель для ребёнка является второй мамой.

Основная идея рассказа в том, что Родина мать всём людям, и что её нужно любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить свою Родину.

Учит не бояться трудностей и преодолевать их.

Учит пользе знаний.

Краткий отзыв о рассказе «Ещё мама» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что моя первая учительница тоже является для меня мамой.

Она любила всех нас и помогала справляться с учёбой.

Я с благодарностью помню её заботу и любовь.

Это очень правильный и полезный рассказ.

Автору удалось показать, как маленький мальчик переборол свой страх перед школой благодаря любви учительницы.

Он понял, что не только учительница будет ему второй мамой, а вся наша страна.

Ведь все мы дети своей Родины.

Мне очень понравился маленький Артём.

Очень тронула его искренняя забота о матери, страх, что она может умереть, а дом сгореть.

Но ещё больше мне понравилось, что в конце рассказа Артём стал так же волноваться об учительнице.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что для нас значит первая учительница.

И никогда не забывать о том, как много она для нас сделала.

Пословицы к рассказу:

  • Родина любимая, мать родимая.
  • Родная сторона мать, а чужая мачеха.
  • При солнышке светло, при матери добро.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Словарь неизвестных слов:

  • Плетень — ограда;
  • Оробеть — испугаться, струсить;
  • Осерчать — рассердиться.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артём своей матери, Евдокии Алексеевне.

– Правда, мама?– Правда, правда, – ответила мать.

– Чего тебе ходить!

Следующая пословица


В школе Артем всего боялся и поначалу сидел на руках у учительницы, и только потом сел за парту. Урок он не слушал и все время думал о маме и тревожился о ней. Учительница даже его спросила, о чем он так беспокоится, и Артем сказал ей, что боится пожара в своем доме. Но учительница его успокоила.

После уроков, когда все дети убежали, учительница принялась учить Артема писать слово «мама». Артем очень старался, и у него стало получаться писать это слово правильно. Ему так понравилось учиться, что он попросил учительницу показать ему другие буквы.

А потом Артем снова испугался, потому что в окно класса заглянул огромный бык. Но учительница сказала ему, что она защитит его от быка. На это Артем возразил, что учительница – не мама, и не сможет его защитить.

Артем спросил учительницу, есть ли у него еще мамы, и та ответила, что есть, их много, и что вся Родина Артему – еще мама.

На следующий день он так рано отправился в школу, что мама удивилась. Артем сказал, что в школе его ждет учительница и она по нему соскучилась. Мама поцеловала сына и пожелала ему учиться и расти большим.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Платонова «Еще мама» заключается в том, что забота о детях – одна из главных забот развитого государства. И в таком государстве дети считают, что люди, которые о них заботятся – это еще мамы.

Рассказ учит заботиться обо всех детях, относиться к ним, как к своим, родным.

Какие пословицы подходят к рассказу Платонова «Еще мама»?

Нет милее дружка, чем родная матушка.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родина – всем матерям мать.

Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: