Чем пословица похожа на сказку
Обновлено: 22.11.2024
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 28 июня 2021 г.
Литературное чтение 2 класс. Ответы на вопросы учебника к разделу "Устное народное творчество"
Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64.
УКМ "Школа России"
Раздел "Устное народное творчество". Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?
Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.
2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.
Пестушка - это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.
Потешка - тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.
Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса
Ножка топает топ-топ. Ручку хлопает хлоп-хлоп. Вот пойдём с тобой танцевать, Громко песенки распевать. На окне сидел котище, Под окном стоял барбос. Целый день хозяйка ищет Толстый хвост и мокрый нос.3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.
Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть.
Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах. ; Ты пирог съел? Не я.
Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.
Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки.
4. Можно ли соотнести пословицу "Труд кормит, а лень портит" с потешкой "Тит, иди молоть"?
В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.
5. Пословицы рассыпались. Собери их.Любишь кататься - люби и саночки возить. Делу время - а потехе час. Вместе тесно, а врозь скучно. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников - крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.
Первый рассказ называется "Собака на сене".
В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.
Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.
Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.
Второй рассказ называется "Знает кошка, чьё мясо съела".
В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.
Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.
Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину - признайся, ведь всё равно тайное станет явным.
7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему "Четыре времени года".
Загадка - это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.
Пример своих загадок на тему "Четыре времени года" для 2 класса
Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)
Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)
Это время золотое, урожайное такое. (Осень)
На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)
8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.
Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась "Каша из топора", потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.
Из этих сказок я уже читала "Волк и семеро козлят", "Маша и медведь", "Теремок", "Лисичка-сестричка и серый волк".
Мне больше всего нравится сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"
Пересказ сказки "Лисичка-сетричка и серый волк" для 2 класса
Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.
Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.
Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.
Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.
Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.
Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.
9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.
Моей подруге Алине больше всего нравится сказка "Царевна-лягушка".
10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице "Как аукнется, так и откликнется"?
Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.
Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.
Лиса обманывала медведя, волка, козла.
Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке "Лиса и рак", когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки "Лиса и дятел" сумел натравить на лису собак.
Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.
Если каждый из друзей живёт по пословице "Как аукнется, так и откликнется" то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.
Следующая пословица
Пословица создается всем народом, поэтому выражает коллективное мнение народа. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Народные пословицы имеют форму, благоприятную для запоминания, они прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается игрой слов, разными созвучиями, рифмами, ритмикой, порой весьма искусной. Конечной целью пословиц всегда было воспитание, они с древнейших времен выступали как педагогические средства. Тем самым пословицы усиливают и воспитательную роль сказки. Суть воспитательной функции заключается в том, что устное народное творчество, являясь средством народной педагогики, формирует качества человеческого характера. Пословицы, поговорки, сказки наполнены высоким моральным и нравственным смыслом и дают характерологические оценки личности с позиций «хорошо» и «плохо» . Пословицы в сказках отражают представления народа о мире, о человеке, о семейном укладе, о нравственных понятиях.
Следующая пословица
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
Следующая пословица
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 26 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке "У страха глаза велики" для 2 класса
Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 37-38.
УКМ "Школа России"
1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.
Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.
Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.
2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Причина страха героев в неожиданности произошедшего. Они не ждали ничего необычного, а потому испугались.
Пословица Робкого и тень страшит идеально подходит к содержанию сказки. Робкие герои испугались совершенно неопасного зайчика, а зайчик испугался героев.
3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трёх-плёх, трёх-трёх-трёх? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?
Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.
Вода плещется неторопливо и задаёт неспешный ритм сказке.
4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Начиная со слов "Налетел на яблоньку ветерок. " темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым.
Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.
6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.
В конце сказки мы видим пословицу:
У страха глаза велики - чего нет, и то видят.
Она идеально подходит для всех героев, ведь все они увидели то, чего нет на самом деле. Бабушка - медведя, внучка - волка, курочка - лису, мышка - кота, зайка - охотников с собаками.
7. Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Водоносов напугал испуганный заяц.
Пересказ сказки "У страха глаза велики" для 2 класса
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой.
Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.
Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.
Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.
Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.
Бабушке показалось, что на неё медведь насел. Внучке - что на неё волк бросился. Курочка лису увидела, у мышка - кота.
А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.
8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.
На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.
План ответа по рисунку к сказке "У страха глаза велики"
- Заяц бросается под ноги водоносам.
- Водоносы бросают вёдра.
- Заяц бежит прочь.
- Водоносы бегут в дом.
План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.
четверг, 9 сентября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к тайской сказке "Болтливая птичка" для 4 класса
Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 49.
УКМ "Перспектива"
1. Чего больше всего боялась птичка, когда нашла дерево?
Птичка боялась, что прилетят другие птицы и отберут вкусные плоды.
2. Почему произошло то, чего она так боялась?
Птичка громко кричала о своей находке и её услышали другие птицы.
3. В чём смысл сказки? Вспомните подходящие пословицы.
Смысл сказки в том, что тайну надо уметь хранить и никому о ней не рассказывать. Не надо быть болтуном.
К этой сказке подойдут пословицы:
Болтун находка для шпиона.
Больше знай, да меньше болтай.
Птица поёт, сама себя продаёт.
Сама сорока скажет, где гнездо свила.
Храни тайну не только замком, но и языком.
4. Составьте текст, похожий по сюжету, но замените героиню тайской сказки на птицу наших краёв. Включите в сказку описание пейзажа.
Текст по тайской сказке "Болтливая птичка" про синичку для 4 класса
В прекрасном берёзовом лесу жила-была синичка. Она была маленькая, но очень любопытная. Она всюду летала и обо всём, что видела, рассказывала другим птицам.
Вот раз полетела она на дальний край леса и увидела чудесную полянку. Вокруг росли стройные белые берёзки, а посредине полянки стояла яблонька. На её ветках висели крупные и спелые яблоки. А вокруг не было никого. Только травы колыхались от ветерка.
Синичка подлетела к яблоньке, села на ветку и клюнула яблоко. Яблоко было сочное и сладкое. Синичка обрадовалась и стала дальше клевать. Она наелась и полетела обратно в лес.
Всем встречным птицам синичка радостно говорила, что нашла вкусные яблоки, но никому не скажет, что яблоня растёт на полянке за опушкой. Птицы слушали синичку и летели на опушку.
А на следующий день синичка вновь отправилась на полянку, чтобы полакомиться яблоками. Но дерево стояло пустое. Лесные птицы, наслушавшись рассказов синички, прилетели и всё склевали. А что не склевали, то растащили ежи.
Читайте также: