Пословица к сказке ученик волшебника

Обновлено: 28.09.2024

Читательский дневник по сказке «Ученик волшебника» Софьи Прокофьевой

Автор: Софья Леонидовна Прокофьева.

Название: «Ученик волшебника».

Число страниц: 160.

Жанр: сказочная повесть.

Главные герои: Вася, Алёша, Васька.

Второстепенные герои: директор зоопарка, милиционер, Катя, Сашка.

Характеристика главных героев:

Вася Вертушинкин — хвастливый, легкомысленный, но добрый мальчик.

Алёша — рассеянный волшебник.

Кот Васька — самоуверенный, непослушный, хвастливый.

Характеристика второстепенных героев:

Директор зоопарка — ответственный, солидный.

Анатолий Иванович — милиционер. Наблюдательный, решительный.

Катя — красивая и добрая девочка.

Сашка Междупрочим — друг Васи.

Краткое содержание повести «Ученик волшебника»

Вася похвастал перед ребятами, что сможет войти в клетку к хищникам. Он попросил волшебника Алёшу помочь ему, и подарил рисунок кота.

Алёша оживил кота и ушёл по делам. А кот открыл волшебную книгу и выучил заклинание, превращающее в мышей.

Он превратил в мышь джинна, а потом пошёл искать Васю.

Кот встретил мальчика и пообещал тому, что звери не тронут его. Кот промяукал пантерам и львам, но Вася побоялся заходить в клетку.

Ребята стали смеяться над мальчиком, а кот превратил хищников в мышей.

Пропавших зверей искали всем городом и только Алёша понял, что произошло. Он должен был найти кота и расколдовать зверей.

Кота стал искать весь город и Васька превратил себя в мышь. Но хищники-мыши нашли кота.

Алёша заставил кота выучить обратное заклинание и звери снова стали львами и пантерами.

Алёша простил кота и обещал взять его в ученики.

План сказки:

  1. Два волшебника.
  2. Радость директора.
  3. Хвастовство Васи.
  4. Оживший кот.
  5. Самое лучшее заклинание.
  6. В зоопарке.
  7. Исчезновение зверей.
  8. Город ищет кота.
  9. Подарок для Мурки.
  10. Кот пойман.
  11. Обратное превращение.
  12. Ученик для Алёши.

Основная мысль сказки«Ученик волшебника»

Главная мысль сказки в том, что всему нужно долго учиться.

Основная идея произведения в том, что хвастать нельзя.

Чему учит повесть

Учит не хвастать и не переоценивать свои силы.

Учит думать о возможных последствиях.

Учит терпению и упорству.

Краткий отзыв по сказке «Ученик волшебника» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что неумеха и хвастун может наделать немало бед.

Ведь он не понимает, что может произойти.

Это смешная и увлекательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, что самоуверенность, не подкреплённая знаниями, может привести к ужасным последствиям.

Мне всё равно нравится Васька, потому что он был добрым и отзывчивым. Он хотел помочь мальчику, который его нарисовал, и переоценил свои возможности. Но он не хотел сделать ничего плохого и в конце исправился.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что хвастовство никогда не приводит к хорошим результатам.

Пословицы к произведению:

  • Хвастать — не косить, спина не болит.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Хвастовство к добру не приводит.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Повинную голову меч не сечёт.

Словарь неизвестных слов

  • Джинн — могучий чародей, живущий в кувшине.
  • Низвергнуть — сбросить вниз.
  • Стенания — плач, грустные всхлипы.
  • Абсурд — нелепость.
  • Никудышный — ни на что не годный, плохой.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

И только тут Вася Вертушинкин увидел, что в клетках мечутся, испуганно, бестолково и путано, маленькие хвостатые мыши! Обыкновенные мыши. Если только не считать, что все они были разноцветными.
В клетке льва бегала юркая жёлтая мышь.
В клетке, где мгновение назад скакали бархатные пантеры, перепрыгивали друг через друга две чёрные, как сажа, мышки, такие чёрные, будто только что вылезли из печного дымохода.
А там, где только что плавал крокодил, захлёбываясь, выбиралась из воды мокрая ярко-зелёная мышь. И даже хвост у неё был зелёный, как травинка.

Следующая пословица

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 28 августа 2020 г.

Арабская сказка "Злой волшебник"

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки "Злой волшебник" и их характеристика

  1. Умный Мухаммед. Юноша смелый, находчивый, решительный.
  2. Волшебник. Злой магрибец. Коварный и жестокий.
  3. Девушка. Принцесса. Изучала колдовство.
  1. Две конфеты
  2. Три сына
  3. Попытка обмана
  4. Волшебник забирает Мухаммеда
  5. Месяц на книгу
  6. Связанная девушка
  7. Отрубленная рука
  8. Побег
  9. Ягненок
  10. Верблюд
  11. Ворона и коршун
  12. Гранат
  13. Петух
  14. Смерть магрибца
  15. Свадьба
  1. Волшебник помог царю завести детей, но забрал старшего и умного.
  2. Мухаммед не мог выучить книгу, но пленная девушка помогла ему.
  3. Мухаммед и девушка бежали от волшебника и разошлись.
  4. Волшебник нашел Мухаммеда, когда тот был поводком верблюда.
  5. Волшебник гнался за Мухаммедом, но тот сумел убить колдуна.
  6. Мухаммед женился на девушке, которую спас.

Чему учит сказка "Злой волшебник"
Сказка учит не связываться с волшебниками и не верить тем, кто обещает сладкие конфеты. Учит смелости, решительности, учит не сидеть на месте. Учит бороться до конца. Учит помогать другим людям.

Отзыв на сказку "Злой волшебник"
Мне понравилась эта сказка потому что в ней много приключений. В ней есть волшебник, пленная царевна, погоня, многочисленные превращения. Она читается на одном дыхании, ее сюжет очень динамичный. Это общее свойство арабских сказок, в которых мало внимания уделяется морали, а много - действию.

Пословицы к сказке "Злой волшебник"
Под лежачий камень вода не течет.
На Бога надейся, а сам не плошай.
Не верь данайцам дары приносящим.
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Другим не поможем, сами пропадем.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Злой волшебник"
Жил-был царь, у которого не было детей. И пришел к нему злой волшебник,дал две конфеты, и сказал, что если царь с женой съедят эти конфеты, то родятся у них три сына. Но потребовал волшебник отдать ему того, кто родится перовым.
Царь согласился и взял конфеты.
Съели они с царицей конфеты и вскоре родился у них сын, которого назвали Умный Мухаммед. Через год родился второй сын Али, не такой умный, а потом и третий сын, совсем глупый.
Через десят лет пришел волшебник и потребовал первенца. Царь решил отдать Али, но волшебник легко раскрыл обман. Пришлось царю отдать Мухаммеда и волшебник утащил того под землю.
Волшебник дал Мухаммеду месяц на изучение волшебной книги, в котором мальчик не мог понять ни слова. Когда остался последний день, Мухаммед отчаялся и пошел погулять по саду.
Там он увидел связанную девушку, которая сказала, что изучила волшебную книгу и за это ее связали. Мухаммед попросил помочь ему и развязал девушку. Та весь день учила Мухаммеда колдовать по книге. И велела не признаваться волшебнику в своем умении.
Когда на следующий день волшебник спросил, изучил ли Мухаммед книгу, тот сказал, что ничего не понял. Тогда волшебник отрубил ему руку и дал еще месяц.
Когда волшебник ушел, Мухаммед наколдовал новую руку и освободил девушку. Они прочитали нужное заклинание и поднялись на поверхность земли, а потом разъехались в разные стороны.
Мухаммед понимал, что волшебник станет искать его и решил спрятаться среди простых
людей. Он поселился у бедной женщины и дал ей ягненка на продажу, велев не продавать ремешок.
Женщина продала ягненка, а когда купец хотел напоить покупку, ягненок просто растворился в воде.
Об этом чуде услышал волшебник и понял, что Мухаммед скрывается в этом городе.
Поэтому когда женщина повела на продажу верблюда, ее уже ждал волшебник. Он дал женщине огромную сумму, и та забыла снять с верблюда поводок. А волшебник схватил поводок и побежал прочь.
Но поводок превратился в ворона и полетел прочь. Волшебник стал коршуном и догнал ворона. Но ворон превратился в гранат в царском саду, и волшебник стал упрашивать царя отдать ему гранат. Царь сказал, что сейчас гранатам не время, но волшебник указал на огромный гранат на дереве.
Царь не хотел отдавать прекрасный плод, а тот вдруг раскрылся и зерна покатились по полу. Волшебник превратился в петуха и стал клевать зерна, а царь с удивлением следил за этим.
Когда волшебник хотел склевать последнее зерно, то стало узким и длинным кинжалом, и пронзило метнувшегося к нему петуха.
Так погиб злой волшебник.
А Мухаммед превратился в человека и рассказал царю, что он тот самый юноша, который спас его дочь от волшебника. Царь обрадовался и велел дочери выйти замуж за Мухаммеда.

Следующая пословица

ученик волшебника читательский дневник прокофьева

Читательский Дневник Автор J.G. На чтение 5 мин Обновлено 9 августа, 2021 Содержание

Жанр: сказочная повесть

Всегда нужно слушаться взрослых, отвечать за свои поступки, а не срывать правду.

Учит не хвастаться и отвечать за свои поступки, не давать обещания, которые не в состоянии выполнить. Учит держать свое слово и помогать друзьям в любой ситуации. Учит слушаться старших и быть ответственным. Сказка учит добру, а также верить в чудеса и волшебство.

Мне понравилась эта добрая, веселая и поучительная сказка. Меня впечатлил обаятельный, немножко рассеянный молодой волшебник Алеша, харизматичный кот Васька, необычный джинн. А благодаря хвастунишке Васи Вертушинкину я поняла, как плохо хвастать. В книге много приключений и смешных моментов, читается она легко и интересно.
  1. Старый волшебник уходит в сказку и оставляет волшебнику Алеше волшебный мел, открывающий любые двери.
  2. Мальчик Вася Вертушинкин обещал ребятам войти в клетку к хищникам и надеется в этом только на волшебника.
  3. Волшебник Алеша оживляет нарисованного мальчиком кота, и тот учит заклинание, превращающее все в мышей.
  4. Кот превращает в мышей джинна, хищников в зоопарке, собаку, и многое другое, а когда за ним начинают гоняться, превращается в мышь сам.
  5. Волшебник Алеша ловит кота-мышь, которого едва не съедает кошка Мурка.
  6. Алеша учит Ваську как превратить всех обратно из мышей, и все возвращается на свои места.

Старый волшебник, Сергей Тайнович, решил отойти от дел, а свои волшебные премудрости он передает молодому волшебнику Алеше, живущим в обычной городской квартире. Юный волшебник получает от мастера волшебства джинна, волшебную энциклопедию и волшебный мел, с помощью которого можно нарисовать ключ к любой двери.

А в это время школьник Вася Вертушинкин попал в сложную ситуацию, он решил удивить ребят и пообещал, что войдет в клетку с хищником. Поскольку в город приехал зоопарк, то мальчик решил воспользоваться услугами волшебника. Ведь только так он мог избежать возможности разоблачения в обмане.

Вася идет к Алеше с рисунком своего кота и волшебник оживил его. Кот начал разговаривать и пожелал стать учеником волшебника, но Алеша запретил ему читать волшебные книги. Когда Алеша ушел, то кот ослушался и начал листать книги. Ему удалось отыскать и освоить заклинание, которое обращало предметы и живые существа в мышей.

А дальше появляется Вертушинкин и кот из любви к своему хозяину решает ему помочь. Кот заявляет, что он волшебник Алеша, и обещает, что Вася сможет зайти в клетку с хищниками. Они выходят из квартиры и едут в зоопарк.

Директор зоопарка не знает что делать. Тут появляется волшебник Алёша и он понимает, что это проделки кота Васьки. Все бросились на поиски кота Васьки, так как он один может вернуть всё обратно. В городе был объявлен розыск кота и вскоре милиционер Толик его нашел, но кот успел превратиться в мышку. Кот в образе полосатой мышки брел по парку, а в это время Алеша и Толик рассматривали разноцветных мышек.

Хорошо, что кота-мишку Ваську во время обнаружили, иначе бы его съела кошка. Алёша передаёт полосатой мышке нужное заклинание и она становится котом Васькой, а после уже Васька читает нужное заклинание и все звери и все неодушевлённые предметы, которые заколдовал кот в мышей, возвращаются в своё прежнее состояние.

Алеша пожалел кота и не стал возвращать ему прежний нарисованный вид, кот же пообещал стать самым лучшим учеником. А Васе не пришлось заходить в клетку с хищниками.

Читательский дневник «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца

Автор: Шварц, Евгений Львович

Название: «Сказка о потерянном времени»

Число страниц: 22

Жанр: сказка литературная.

Главные герои: школьники Петя и Вася, Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырёх человек.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.

Понял, что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.

Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи. Такие же ленивые и неторопливые.

Вместе преодолели все трудности.

Злые волшебники — хитрые и коварные. Неудачники.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком.

Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учёбе и обещал догнать их в каждой новой четверти.

Но вот однажды случилось чудо.

Придя в школу, Петя понял, что внезапно превратился в старичка.

Даже родная мама не узнала его.

В панике Петя бежит куда глаза глядят, и оказывается в домике в лесу, в котором жили злые волшебники.

Мальчик узнаёт, что эти волшебники забрали его время, и превратились в молодых.

Он также узнаёт, как расколдовать себя и трёх собратьев по несчастью.

Петя находит других детей, ставших стариками, и отправляется в домик волшебников.

В полночь он откручивает часы назад и дети вновь становятся молодыми.

План сказки:

  1. Третьеклассник Петя Зубов.
  2. Нежданная старость.
  3. Мама Пети.
  4. Побег.
  5. В лесной избушке.
  6. Заклинание волшебников.
  7. Поиски других детей.
  8. В лесу.
  9. Полночь
  10. 77 оборотов стрелки.

Детский рисунок-иллюстрация:

Детский рисунок - иллюстрация «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца

Основная мысль произведения «Сказка о потерянном времени»

Главная мысль сказки в том, что время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Основной идеей автора оказывается мысль о том, что каждый даром проведённый час делает человека стариком.

А значит надо стремиться к тому, чтобы каждую минуту своей жизни использовать на полезные дела.

Чему учит произведение:

Сказка учит беречь своё и чужое время.

Учит тому, что время нужно проводить с пользой.

Учит не прогуливать уроки, не лениться, всё успевать.

Учит дружить и помогать товарищам.

Краткий отзыв о «Сказке о потерянном времени» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, как важно ценить время.

Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков.

Эти ребята плохо учились, ленились, баловались, и их время забрали волшебники.

Но ребята смогли вернуть свою молодость, потому что действовали решительно и сообща.

Они плечом к плечу встали перед лицом общей беды и смогли обмануть волшебников.

Сказка заставляет задуматься о том, что нужно бережно относиться к своему времени.

Учит не тратить его на пустые, бесполезные занятия.

Ведь упущенное время в реальной жизни вернуть не получится.

А ведь сколько всего полезного и нужного можно было бы сделать в эти даром проведённые часы!

Я всем советую обязательно прочитать эту сказку, чтобы научиться правильно проводить своё время и не повторять ошибок главных героев.

Пословицы к произведению:

  • Пора да время дороже золота.
  • Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.
  • Времени не догонишь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Следующая пословица

Читайте также: