Закончите пословицу бравый солдат силой и умом
Обновлено: 22.11.2024
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – 23 февраля - День защитника Отечества.
Ведущий 2. Мы здесь не потому, что дата, (Звучит песня «Журавли» слайд 1
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Армии простой солдат.
Слайд 2
Ведущий 1. И сегодня в преддверии Дня защитника Отечества мы проводим конкурс чтецов «Защитникам Родины посвящается» на военно-патриотическую тематику, который доказывает нашу с вами любовь к Родине и уважение к армии.
Ведущий 2. День защитника Отечества разрешите начать с оглашения праздничного приказа. Залу дается команда: «К зачтению приказа прошу встать».
Приказ №001
от 20 февраля 2019 года
§ 1. В ознаменовании Дня защитника Отечества выразить бурными аплодисментами наше восхищение мужскому составу школы.
§ 2. Отметить троекратным «ура» достижения наших мальчиков в спорте.
§ 3. Объявить благодарность мальчикам и мужчинам за надежность, солидарность, готовность всегда прийти на помощь.
§ 4. Посвятить мужчинам музыкальный подарок.
§ 5. Провести конкурс чтецов
Главнокомандующий: завуч школы.
II. Представление жюри, объявление о порядке проведения конкурса.
Ведущий 1. В конкурсе предусмотрены три разновозрастные группы, среди которых и будут выявлены победители:
I группа – это учащиеся 1 – 4 классов
II группа – это учащиеся с 5 по 9 классы.
III группа – это учащиеся с 10 – по 11 классы.
Ведущий 2 . На нашем празднике присутствуют и зрители . У них серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать вас громкими аплодисментами. А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри и разрешите представить вам его:
Пижурин С.В. – директор образовательного учреждения.
.Климова Е.А. – вожатая школы.
.Клещевникова Л.И. – учитель географии.
Ведущий 1 . Уровень исполнения поэтического произведения будет оцениваться по 5-балльной шкале по следующим критериям:
Первая оценка – за выразительность, нужный темп речи, удачно выбранную силу голоса, хорошую дикцию.
Вторая оценка – за знание текста, здесь же - объявление названия и автора стихотворения.
Ведущий 2. Третья оценка – за творческий подход к исполнению, который включает: умение держаться во время чтения; внешний вид; подбор атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
Ведущий 1. В истории нашей Родины было много войн: Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино и много других боев и сражений, малых и больших войн, в которых пришлось участвовать нашему народу. И везде русский воин показывал чудеса самоотверженности, воли, отваги, насмерть стоял за родную землю.
В Великой Отечественной войне 1941 - 45 г.г. наш народ одержал самую трудную победу в самой страшной войне за всю историю человечества. Если бы наша армия проиграла, то нас бы просто не было на свете. Ведь фашизм хотел полностью уничтожить нас. Люди, от мала до велика вставшие на защиту Родины, дали нам возможность жить и быть счастливыми!
Мы обязаны помнить о том, что сделали для нас люди, которые сражались за Родину и мир во всем мире.
Мы должны помнить…
Ведущий 1 : Началось всё в далеком 1941 году. Весь народ от мало до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина - мать зовет!». На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Ведущий 2. Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей Великая Отечественная война, получившая многогранное отражение в литературе.
Конкурсные стихотворения читают:
1. Астахов Витя «Тот самый длинный день в году». К. Симонов.
2. Гурина Аня. «А мой дед не пришел с войны». П. Давыдов.
3. Коняшкин Алеша. «Могила партизана». Н. Рыленков.
4. Петрухина Юля. «На фотографии в газете». Римма Казакова.
Зимина Катя. «Зинка» Ю.Друнина
Тимошин Вадим. «У могилы солдат». В.Парыгин.
Карасев Алеша. «Что есть окоп под старой Руссой» В.Динабургский.
Черней Карина. «Сороковые – роковые». Д.Самойлов.
Кулакова Аня. «Пепел Матреновки». В.Динабургский.
- Бессмертен подвиг в войне и женщин. Они шагали рядом с мужчинами кровавыми дорогами войны. Никогда ещё мир не видал такого массового героического участия женщин в священной битве за свободу и независимость Отечества. Фронт был всюду: в далеком тылу и на передовой. Воевали и мужчины, и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи. За годы войны в различных родах войск служили 800 тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне
«Русской женщине» - посвящается…
Конкурсное стихотворение читает
«Да разве об этом расскажешь». М. Исаковский. Читает Проничев Павел.
Зимина Олеся. «Варварство». Муса Джалиль.
«Жди меня». Пушкарев Артем. К.Симонов.
Ведущий 1 . Дети и ВОЙНА – понятия несовместимые!
Об этом очень тяжело говорить, поэтому, давайте просто послушаем…
- Пономарева Алена стихотворение «Мальчик из Поповки», автор С. Маршак
- Ивашечкин Даня. «Баллада о маленьком человеке». Р.Рождественский.
Афганистан . Война воплощает в себе все самое страшное, жестокое, все самое противоречащее человеческой сути. Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться.
И поэтому мы вправе задать эти вопросы: « Зачем и кому нужны войны? По какому закону один человек вправе убивать другого? Как заплатить за боль, страдания, поломанные судьбы, причины которых становятся войны?». К сожалению, главный вопрос: « Быть или не быть войне?» - решает не тот, кто несет на себе реальный груз.
Конкурсное стихотворение читает
Молючкова Вика. «Афганец». Артем Аргунов.
Шоев Андрей. «Время выбрало нас»
Ведущий 1 Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.
- Конкурсное стихотворение читает Паршикова Ольга. Стихи о Чеченской войне.
Посвящается солдатам Российской Армии, воевавшим в Чечне.
слайд
Ведущий 2 . Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.
Конкурсное стихотворение читает
Пижурин Артем. «Приходят люди к вечному огню». Марина Свиридова.
«На братских могилах не ставят крестов». Вл. Высоцкий.
Ведущий 1.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (метроном, заставка «Вечный огонь»)
Минута молчанья…
Товарищи, встаньте
И в памяти павших –
Героев представьте.
Навек в нашем сердце
Бессмертных имён их звучанье.
Минута молчанья, минута молчанья…
Песня «Салют героям»
Ведущий 2. Жариков Виталий. Пусть будет мир. О.Маслова.
Жюри оценивает конкурс
(Звучит фрагмент песни «От героев былых времен»)
Ведущий 1. Сегодня мы вспомнили то, о чем вы уже успели узнать, узнали и что-то новое. Хотелось бы, чтобы чувство любви к Родине, уважения к её защитникам и память о погибших была всегда с нами, а не только по большим праздникам. Своей памятью, своей любовью к Родине всегда отличался наш народ, а поэтому он силен и непобедим.
Ведущий: – Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня. Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям литературного творчества.
Ведущий: Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Мы надеемся, что для многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.
Ведущий: Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой. Мы – будущее России. Нам её беречь и защищать.
IV. Игры с залом.
1. Ведущий: Праздник наш идёт к развязке.
Ждём итогов от жюри
Всем победы мы желаем,
А пока что поиграем.
А ТО! НЕ ТО!
Ведущий произносит текст, а все игроки кричат «А то!», если согласны,
и «Не то!», если не согласны.
Мы ребята дружные? (А ТО!»)
Никому не нужные? (Не то!»)
Мы ребята бойкие.
Обросли все двойками.
Мы ребята смелые.
Мы ребята щедрые.
Иногда мы вредные.
Мы ребята ловкие.
Нос у всех морковкою.
Мы ребята умные.
На уроках шумные.
Мы ребята честные.
Мы ребята — молодцы.
Как один, все удальцы.
2. «Интеллектуальная игра» .
1) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)
2) Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)
3) Что такое субмарина? (Подводная лодка.)
4) Как называют корабельный подвал? (Трюм.)
5) Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь.)
6). Тяжело в ученье, легко. (где?) (В бою.)
7). Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)
8). Кто управляет самолетом? (Летчик.)
9). Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)
10). Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)
11. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)
12. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)
13. Кто управляет танком? (Танкист.)
14. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)
15. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! С интеллектуальной игрой справились тоже.
Викторина на военную тематику
Каждый, кто даст правильный ответ, получит жетон.
1. Литературный герой поэмы Твардовского – солдат Великой Отечествен войны?
(Василий Теркин)
2. Стремительное нападение войск на противника? (Атака)
3. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418дней)
4.Склад для хранения оружия и боеприпасов? (Арсенал)
5. Военнослужащий, добывающий сведения о действующем или вероятном противнике?(Разведчик)
6. Какой снаряд солдаты называют “карманной артиллерией”? (Граната)
7. Устный или письменный доклад или донесение командованию? (Рапорт)
8. Что идет, когда солдат спит? (Служба)
9. Какой русский полководец не проиграл ни одного сражения? (Суворов)
10. Закончите пословицу “Бравый солдат силой и умом…” (Богат)
11. Назовите воинское звание старше майора, но ниже полковника? (Подполковник)
12.Полосатая рубашка (тельняшка).Судовой повар (кок).Солдатское пальто (шинель).Солдатский дом (казарма).Солдатские носки (портянки).Морская фуражка (бескозырка).
13. О каком сражении рассказывают следующие строки, и кто их написал:
Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
(М. Ю. Лермонтов о Бородинском сражении в стихотворении «Бородино».)
14. О ком писал эти строки автор «Новгородской летописи»?
«И нача имя слыти великого князя Александра Ярославича по всем странам, от моря Варяжского и до моря Понтьского. ». (О князе Александре Невском)
15. С какой целью использовались первые самолеты? (Для разведки. Затем для воздушного боя и бомбометания.)
Следующая пословица
Чужой компьютер
ВПК "Беркут" Лениногорск
вернуться к странице
ВПК "Беркут" Лениногорск запись закреплена
1) Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны? ( «Катюша».)
2) Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
3) Укрытие, из которого солдаты стреляют? (Окоп.)
4) Литературный герой поэмы Твардовского – солдат Великой Отечествен войны? (Василий Теркин)
5) Стремительное нападение войск на противника? (Атака)
6) Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418дней)
7) Склад для хранения оружия и боеприпасов? (Арсенал)
8) Когда закончилась Вторая Мировая война (2 сентября 1945 года)
9) Военнослужащий, добывающий сведения о действующем или вероятном противнике? (Разведчик)
10) Войсковое подразделение из нескольких рот, входящих в состав полка? (Батальон)
11) Какой снаряд солдаты называют “карманной артиллерией”? (Граната)
12) Устный или письменный доклад или донесение командованию? (Рапорт)
13) Что идет, когда солдат спит? (Служба)
14) Какой русский полководец не проиграл ни одного сражения? (Суворов)
15) Закончите пословицу “Бравый солдат силой и умом…” (Богат)
16) Назовите воинское звание старше майора, но ниже полковника? (Подполковник)
17) Какая песня стала лейтмотивом фильма “В бой идут одни старики”? (Смуглянка)
18) Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
19) Солдатское пальто? (Шинель.)
20) Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель).
21) Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).
22) Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод).
23) Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).
24) Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).
25) Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана?
(Лучшим танком второй мировой войны считается легендарная машина Т-34,
созданная под руководством М.И. Кошкина, И.А. Кучеренко, А.А. Морозова).
Следующая пословица
ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМ. 50-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ • КЕМЕРОВО вернуться к странице
ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМ. 50-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ • КЕМЕРОВО запись закреплена
1.Что идет, когда солдат спит?
2.Назовите воинское звание старше майора, но ниже полковника?
4.В каком году русская армия под командованием Михаила Илларионовича Кутузова выстояла в генеральном сражении с французской армией при селе Бородино?
Следующая пословица
Состав команды: с каждого класса10 чел(5 мальч, 5 дев).
Оборудование, инвентари:
Проектор, экран, ноутбук, микрофон, диск-музыка, колокольчики – 2 шт, стойки – 5 шт, барьеры – 4 шт, гимнастические маты- 14 шт, игрушечные деревянные танки – 3 шт, малые мячи– 10 шт, пазлы из четырех картинок, комплект военной формы – куртка, брюки, ремень, сапоги, головной убор.
Учитывается общее время прохождения команд на всех этапах. Штраф составляет неправильное выполнение задания +5 секунд, за не выполнение, хотя бы одним участником задания +10 секунд.
Звучит музыка: звук горна.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества». 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё предстоит это сделать в рядах вооружённых сил России.
Сегодня мы проводим спортивно – военизированную игру «Зарница» среди будущих
защитников Отечества. Тихо звучит военная музыка.
Мы празднуем эту дату,
С мечтою о счастье для всех.
Чем твёрже поступь солдата,
Тем звонче ребячий смех.
Будем в Армии служить!
Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Силы, знанья, мужество, уменья
Мы Отчизне отдадим сполна
Армии любимой день рожденья
Празднует великая страна.
Ведущий: Разрешите, представить Вам наше жюри:
Кугданов Олег Валерьевич – руководитель военно-спортивного отряда «Беркут».
Губайдуллин Сергей - армеец военно-спортивного отряда «Беркут».
Бородкин Андрей - армеец военно-спортивного отряда «Беркут».
…………………………– армеец военно-спортивного отряда «Беркут».
………………………… - армеец военно-спортивного отряда «Беркут».
Звучит военная музыка. Жюри проводит жеребьевку. Пока идет жеребьевка, мы раздадим нашим классным руководителям викторину «Разминка для ума». Кто из классных руководителей правильно и быстро ответит на все вопросы, приносит своему классу дополнительный балл.
Мы приглашаем участников выйти на старт.
И так, мы начинаем наше состязание:
1 этап «СБОР»
Прежде чем идти на службу любой солдат должен уметь, заправски надевать военную форму и собрать рюкзак.
Задача: по команде участники надевают военную форму и собирают рюкзак (полотенце, кружка, миска, зубная щетка, зубная паста, мыльница)., затем выстраиваются в одну шеренгу. Время останавливается, как только все встанут смирно.
Ведущий: Вот теперь наши солдаты готовы к службе Родины.
2 этап «Разведчики»:
Во время боевых действий важнейшее значение имеет разведка, потому что, нельзя воевать вслепую, не имея сведений о противнике, его вооружении.
А для этого команде даётся рюкзак, на рюкзаке завязан колокольчик.
Задача простая: участник надевает рюкзак на плечо, добегает до гимнастической скамейки, садится (ноги ставит на скамейку) и с помощью рук и ног продвигается вперед, встаёт, бежит, обегает границу-стойку, обратно, садится на скамейку спиной вперед, продвигается так же с помощью ног и рук, бежит и передает рюкзак следующему.
Надо постараться, чтобы колокольчик не зазвенел. За каждый звон колокольчика начисляется 1 штрафное очко.
2 этап «Саперы»:
И так, буквально вчера разведка доложила, что дорога свободна, а сегодня её уже заминировали. На западном фронте идет ожесточённый бой, срочно нужна помощь, все пути закрыты, единственный путь – это минное поле. Известное дело, вызывать сапёров для разминирования.
Перед сапёрами стоит ответственная задача, ведь недаром поговорка гласит: «Сапёр ошибается только один раз в жизни». Участники выступают парами: у одного завязаны глаза и в руках пакет, второй ведет первого, указывая направление (не должен касаться первого участника).
Задание: обойти «мины», не задев их. За каждую пройденную «мину» участник зарабатывает -1 балл.
3 этап «Снайперы»:
Первоочередная задача снайперов взорвать вражеские танки.
Задание: У участника – снайпера «гранаты» (малые мячи), по команде «снайпер» бежит, занимает боевую точку и броском должен попасть в одну из вражеских танков, (у него только одна попытка подбить вражеский танк). Бегом возвращается, касается следующего участника.
Каждый сбитый вражеский танк приносит команде 1 балл.
4 этап «Полоса препятствий»:
Участник берёт в руки рюкзак бежит:
проходит «мышеловку; надевает на одно плечо рюкзак;
преодолевает препятствие – сложенные гимнастические маты;
преодолевает препятствие - сложенные гимнастические маты;
перепрыгивает через барьеры;
- передает рюкзак следующему участнику.
За касание и сбивание барьеров штрафное очко – минус 1 балл
5 этап «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»:
Задача участников – «солдат» по очереди одеть своего командира и сделать генералом.
Задание: перед каждым солдатом стоит задача
1-й участник - надеть штаны;
2-й участник - одеть один сапог;
3-й участник - одеть второй сапог;
4-й участник - зашнуровать один сапог;
5-й участник - зашнуровать второй сапог;
6-й участник - надеть ремень;
7-й участник – одеть рубашку;
9-й участник – надеть фуражку.
Командир, как только надет фуражку, отдаёт честь.
6 этап «Один за всех, и все за одного»:
Собрать картинку из пазл за время (максимальное время 1 мин).
Ведущий: Пока участники собирают пазл, мои помощники собирают ответы на викторины у наших классных руководителей и отдают жюри для подсчета
Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик? (АС).
Склад для хранения оружия и боеприпасов? (Арсенал).
Стремительное нападение войск на противника? (Атака).
Часть войск, находящихся впереди главных сил при боевых действиях? (Авангард).
Какой снаряд солдаты называют «карманной артиллерией»? (Граната).
Передвижение войск на новое направление с целью нанесение удара? (Маневр).
Набег отряда военных в тыл противника? (Рейд).
Морской сигнал «спасите наши души»? ( SOS ).
Не зная его, не суйся в воду. (Брод).
Закончите пословицу «Бравый солдат силой и умом …….» (Богат).
Жюри подводит итоги соревнований и объявляет результаты.
Награждение команд. Команда-победитель и призёры награждаются грамотами.
Читайте также: