Анализ притчи мир глазами
Обновлено: 08.11.2024
М., Просвещение,2006 предусмотрено лишь поверхностное знакомство с жанром притчи в русской литературе: в 6 классе при изучении “Маленького принца” А.де Сент-Экзюпери даются начальные представления о притче и в 9 классе при изучении рассказа А.И.Солженицына “Матрёнин двор” углубляется понятие об этом жанре. Мы считаем, что такого поверхностного знакомства явно недостаточно, ведь внимательный и литературно грамотный читатель обнаружит притчевые начала во многих произведениях русской литературы: в рассказе А.П.Чехова “Студент”, у В.А.Жуковского “Песнь араба над могилою коня”, у М.Ю.Лермонтова “Три пальмы”, в стихотворениях в прозе И.С.Тургенева, в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина “Богатырь” и других. Евангельские притчи читают герои романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”, есть притчевое начало и в отдельных эпизодах романа Л.Н.Толстого “Война и мир”, например, когда князь Андрей видит преображённый весной дуб. Поэтому научить детей воспринимать и понимать произведения одного из самых древних жанров мировой литературы, жанра притчи, живого и по сей день, - значит научить их увидеть литературу как многомерное пространство во всей её объёмности, научить видеть в традиционных трактовках программных литературных произведений другой контекст, дать возможность рассматривать их под другим углом зрения.
В этой связи нам кажется интересным и актуальным проведение урока внеклассного чтения “И учил их притчами…” Жанр притчи в Евангелии и русской литературе (древнерусская притча о милостыне и стихотворение в прозе И.С. Тургенева “Милостыня”) в 10 классе. Место этого занятия в системе уроков каждый учитель может определить сам. Я провожу его как заключительный при изучении творчества И.С. Тургенева, по той причине, что творчество писателя предстаёт перед учащимися под другим углом зрения, предполагает диалог автора и читателя, учителя и ученика, даёт возможность постижения мудрости, воплощенной в слове. И это не громкие слова: на этом уроке дети не только знакомятся с неизвестной им ранее древнерусской притчей, но и находятся в самостоятельном поиске решения, выполняют задания, порой достаточно сложные, допускающие неоднозначность решения. Важно и то, что предлагаемый урок внеклассного чтения будет проведён учителем перед изучением романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”, потому что десятиклассники будут иметь опыт осмысления притч, а значит, смысл притчи о воскресении Лазаря, приводимой в романе и имеющей первостепенное значение для понимания его основной идеи, будет постигнут глубже, глубже “раскроется” и сам роман.
Цель урока: осмысление жанра притчи с точки зрения богословия и литературы, определение основных особенностей евангельской притчи, сопоставление древнерусской притчи о милостыне и стихотворения в прозе И.С.Тургенева “Милостыня” с целью определения, какая из них притча, а какая произведение с притчевым началом.
Теория литературы: притча (расширение понятия)
…Иисус говорил народу
притчами, и без притчи не говорил им. (Евангелие от Матфея)
Иисус вышел в путь, чтобы проповедовать, учить и наставлять людей на путь истинный. Так и сам говорил ученикам: “Пойдём в ближние селения и города, чтобы мне и там проповедовать, ибо Я для того пришёл”. И, странствуя по городам, селениям, не мудрёными речами учил он людей, а рассказывал простые житейские истории, которые во множестве происходят в жизни каждого человека.
С давних времён на Руси полюбили притчи, толковали библейские и свои сочиняли. Правда, порой путали их с баснями. И уже в XVIII веке писатель Сумароков книгу своих басен назвал “Притчи”. Притчи и правда похожи на басни. Однако басня отличается от притчи. Как же трактуется понятие “притча”? О каком жанре идёт речь: о жанре философской, нравоучительной, религиозной или художественной литературы? Вот как трактуется это понятие лингвистами, богословами, литературоведами.
На партах у уч-ся находится заранее подготовленная справка
Словарь русского языка в четырёх томах ( Т.3, М.,1984, с.452)
1. Иносказательный рассказ с нравоучением, басня.
2. Разг. Устар. О непонятном, труднообъяснимом явлении, обстоятельстве
Словарь языка Пушкина(т.3, с.782)
1. Иносказательный, нравоучительный рассказ, басня
2. Употребляется в восклицательных предложениях для выражения удивления по поводу чего-нибудь, непонимания чего-нибудь.
Словарь библейского богословия
Со времён первохристианской Церкви притчей называется история, рассказанная Иисусом как иллюстрация к его учению. Притчи надо понимать как некую игру символов, т.е. образов, взятых из земных реальностей, чтобы обозначить ими реальности богооткровенные (священная история, Царство…) и нуждающиеся в большинстве случаев в глубинном объяснении
Притча – диалектико-аллегорический жанр литературы. В основных чертах близкий басне.
Учащимся предлагается сопоставить определение притчи в разных словарях
- В чём сходны определения притчи в разных словарях?
Важно прийти с детьми к пониманию, что все вышеназванные источники сходятся в одном, что “притча – маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Мораль каждый извлекает или не извлекает из притчи сам. Следует или не следует наставлениям. В притче как бы соединились два плана: видимый и невидимый. Всем виден внешний план, редко кому раскрывается тайный, внутренний, скрытый от глаз и слуха”.
Главные действующие лица евангельской притчи, как правило, Бог-отец или Бог-сын, иногда оба. А уроки притчи касаются не только действующих лиц этой конкретной истории, но всех людей на свете.… Да, не все извлекали уроки, немногие понимали смысл притчи в те далёкие времена и позже…
Рассмотрим основные черты евангельской притчи на примере притчи о сеятеле (распечатка текста притчи должна быть у каждого ученика, текст притчи выразительно читает заранее подготовленный ученик)
И поучал их много притчами, говоря: вот вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому, что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши, да слышит!
- Как вы думаете, о чём эта притча? В чём её видимый и невидимый планы?
- Что или кто кроется в притче за образом сеятеля?
- Что обозначает зерно? А что почву?
После обсуждения можно предложить учащимся выслушать объяснение притчи, которое даётся в самом Евангелии: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого обозначает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тот час с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, иной в тридцать (Мф 13, 3-23).
И хотя Иисус как бы ограничивает сферу толкования притчи, но на деле такое точное указание на реальную область приложения позволяет применить притчу к бесконечному множеству конкретных ситуаций. Притчу о сеятеле можно понять и принять во все века, среди всех народов, и она всегда будет актуальна. Главный итог, к которому мы пришли,- объявляет учитель,- евангельская притча открывает бесконечный простор для понимания, тогда как в других дидактических жанрах проповедуется однозначная, не допускающая иного прочтения идея или мораль.
Литературная же притча скорее приглашает к размышлению, а сформулированная в ней идея не абсолют, а только повод к размышлению. Следует заметить, что философская и религиозная притчи могут быть отмечены самой высокой степенью художественности, однако художественное в этих случаях не цель, а средство. Поэтому точнее говорить о притчевом начале в литературном произведении. Два главных качества, присущих притче, - иносказание и поучительность, - могут проявляться в большей или меньшей степени. Если они проявляются достаточно полно, то перед нами притча, если же они ослаблены и притчей в точном смысле произведение назвать трудно, то можно говорить о том, что в нём проявляется притчевое начало.
Сопоставительный анализ. Обсудим это на конкретном примере древнерусской притчи о милостыне и стихотворения в прозе И.С.Тургенева
Приводим тексты названных произведений (лучше, если у уч-ся будут распечатки текстов). В классе их выразительно читает заранее подготовленный ученик.
Притча о милостыне.
Некий царь любляше юношу своего, и давъ ему имения много, и приказа ему град. И это нача слуга царевъ имение царское держати. И ни один человек не прослезился от него во граде том. И нача милостыню творити из царския казны, нагия одевати, и гладныя и жадныя насыщати. И пребысть во граде том много лет, и милостину творяше много.
И нача ближние царевы царю доносити: “Казна твоя истощена из твоего града, на коем граде юноша твой любимы и верны”. И повеле царь к себе поставити юношу своего и нача глаголати: “Юноша, почему казна моя истощена?”. И возложи на него опалу. И глагола юноша царю: “Казна твоя полна во веки будет”. И повеле его в темницу заключити.
И тое нощи царь виде сон, устрашися велми, и возва к себе ближняя своя, и нача им сказывати свой сон: “Юже есмь видел сон же велми страшен. Как бы ко мне придох муж старейшина, и взя мя, и поведе мя и возведе мя в Царство небесное, и поведе мя по палатам преукрашенным. И приведе мя к палате велми украшена. И повеле мне подпись смотрити. И подписана полатка юноше верному моему. И глаголаша мне муж старейшина: “То юноша твои верные уготовил тебе, царю, место во Царствии Небесном именем твоим”
И возва к себе юношу из темницы, и плакася перед ним, и дав ему честь паче первыя – имение все во граде.
Богу нашему слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шёл старый больной человек. Он шатался на ходу, его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нём висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь…Он изнемогал.
Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками – и сквозь искривлённые пальцы закапали слёзы на сухую, седую пыль.
Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат - и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам…И вот теперь у него нет ни куска хлеба – и все его покинули, друзья ещё раньше врагов… Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? И горько ему стало на сердце и стыдно.
А слёзы всё капали да капали, пестря серую пыль.
Вдруг он услышал, как кто-то зовёт его по имени; он поднял усталую голову – и увидал перед собою незнакомца.
Лицо спокойное и важное, но не строгое, глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.
- Ты всё своё богатство роздал, - послышался ровный голос… - Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?
-Не жалею,- отвечал со вздохом старик, только вот умираю я теперь.
- И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку,- продолжал незнакомец, не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?
Старик ничего не ответил – и задумался.
- Так и ты теперь не гордись, бедняк, - заговорил опять незнакомец, - ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.
Старик встрепенулся, вскинул глазами…но незнакомец уже исчез, а вдали на дороге показался прохожий.
Старик подошёл к нему - и протянул руку. Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.
Но за ним шёл другой – и тот подал старику малую милостыню.
И старик купил себе на данные гроши хлеба – и сладок показался ему выпрошенный хлеб – и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.
Вопросы к классу:
- Случайна ли близость названий прочитанных произведений? В чём их смысл?
- Первое из них названо притчей. Найдите в нём качества, присущие притче. Достаточно ли чётко они проявляются?
- В чём смысл притчи? ( Юноша помог понять господину, что, раздавая добро своё, ты не теряешь, а преумножаешь его).
- Как изображаются герои первой притчи? Используются ли средства художественной выразительности? ( Герои изображены схематично, главное – донести до слушателей идею)
- Какие средства воплощения авторской мысли используются в стихотворении И.С.Тургенева?
- Обратите внимание на портрет старика. Почему он предшествует диалогу?
- Как вы понимаете слова незнакомца? Кто он, по-вашему? (Он успокоил старика, показал, что просить не стыдно. И ушли стыд и боль, а осталась тихая радость в сердце старика: ведь это он не просит милостыню, он, в некотором смысле подаёт её, как и прежде).
- Можно ли считать стихотворение в прозе “Милостыня” притчей или это произведение с притчевым началом?
Евангельская притча отличается от других дидактических жанров. В ней не проповедуется однозначная мораль. Литературная притча лишь приглашает к размышлению, иносказательность и поучительность в ней могут проявляться по-разному, иногда можно говорить о притчевом начале в литературном произведении, как в случае со стихотворением в прозе И.С.Тургенева “Милостыня”.
Написать сочинение-миниатюру “Как я понимаю смысл притчи о милостыне и стихотворения в прозе “Милостыня”
Похожая притча
Наши школьники и студенты излишне перегружены информацией. Многие философы, психологи заявляли и заявляют о том, что избыток информации мешает творчеству, мешает мыслить самостоятельно. Когда в голове столько чужих мыслей, оценок, то невольно начинаешь руководствоваться ими. Многие сейчас бьют тревогу, что молодые не умеют думать самостоятельно. А нам, учителям и родителям, так хочется, чтобы они выросли творческими, самостоятельно мыслящими людьми.
Надо учить думать не только об уроках, но и о жизни, о взаимоотношениях между людьми. Один из методов научиться думать – читать притчи. Их чтение погружает в мир человеческой души, ее подноготной, просвещает об общечеловеческих ценностях. Это знакомство с азами мудрости.
Текст притчи может быть использован в процессе преподавания языка для того, чтобы одновременно с усвоением грамматики и орфографии родного языка, одновременно с овладением всеми видами речевой деятельности помочь ученикам постигнуть исторические, художественные и нравственные ценности
На мой взгляд, действенным средством нравственного становления учащихся являются притчи. Их любимые темы - это нравственные категории: мудрость, трудолюбие, прощение, честность, милосердие, высокомерие и т.д.; они учат человека жить в гармонии с окружающим миром.
Притча является речевым жанром, который в равной степени способен воздействовать и на ум, и на чувства слушателей.
Предмет исследования
Притча как форма развития навыков анализа текста и формирования нравственных качеств учащихся.
Формулировка проблемы
Работа над жанром притчи на уроках языка отвечает как требованиям подхода к изучению языка вообще, так и требованиям жанрово-коммуникативного подхода к развитию связной речи учащихся. Притча доступна детям 11-15 лет, соответствует их психолого-педагогическим особенностям, обладает познавательной привлекательностью и имеет высокий потенциал для общего развития школьников, поскольку притча должна быть разгадана, понята в результате самостоятельной интеллектуальной работы человека.
Притча близка к басне, потому что ее цель – через повествование привести читателя к определенному нравственному выводу. Разница в том, что обычно в басне вывод прописывается в ее конце, а в притче читатель или слушатель должен сам понять суть посыла и сделать вывод. Вот это и есть возможность учиться думать, которую дает притча.
Развитие речи учащихся, навыка анализа текста является одним из условий эффективности их обучения в школе. В современной методической литературе процесс формирования навыков анализа притчи освещён недостаточно. Кроме того, существует проблема низкой мотивации детей к чтению больших текстов.
Исходя из данных проблем, была поставлена цель и сформулированы задачи.
Цель педагогического проекта: разработать систему работы по формированию и развитию навыков анализа притчи
Задачи педагогического проекта:
- осуществить анализ сформированности навыков анализа притчи у учащихся.
- создать карточки с заданиями, имеющими комплексный характер
- включить в работу учителя данный материал
- оценить эффективность включения данного вида работы в комплексную систему изучения языка и литературы
Если на занятиях систематически использовать притчи, то работа по формированию навыков анализа текста будет проходить наиболее успешно, тем самым решается проблема подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и формируются нравственные качества учащихся
Проверка гипотезы
Работа над педагогическим проектом включала в себя несколько этапов.
1. Изучение методической литературы по проблеме анализа притчи. Анализ литературы показал, что проблеме формирования навыков анализа притчи посвящено недостаточное количество работ.
2. Выявление уровня понимания и глубокого прочтения притчи.
Было проведено исследование навыков анализа притчи. В результате исследования были получены следующие показатели.
3. Разработка материала по комплексному анализу притчи
4 . Внедрение программы в практическую деятельность.
5. Анализ проведённой работы.
Интерпретация, соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой, формулирование выводов, написание отчёта
Анализ проведённой работы показал, что, во-первых, текст притчи может быть использован на уроках русского языка как лингвистическая единица, то есть как структурное и смысловое единство, обладающее рядом внутренних и внешних признаков. Все понятия лингвистики текста и стилистики, изучаемые по ныне действующей программе и учебникам по русскому языку с 5 по 9 класс, могут быть применимы и к тексту притчи. Учащиеся могут перечислить признаки, которые позволяют определить, что данная группа предложений является текстом; предлагают варианты заглавий, отражающие тему или основную мысль; объясняют разбивку текста на абзацы; делят текст на сложные синтаксические целые; определяют тип и стиль текста; определяют вид связи отдельных предложений и называют языковые средства их связи; называют средства оформления объективной и субъективной модальности в тексте притчи.
Во-вторых, текст притчи может быть прекрасным дидактически материалом для работы по развитию речи учащихся. Один из учителей риторики Афтоний (4 век до Р.Х.) называет упражнения, материалом для которых служила притча: "Притчу мы пересказываем, изменяем, вплетаем в повествование, распространяем, сокращаем. Кроме того, мы составляем к притче опровержения и утверждения" В этих словах, сказанных 15 веков назад, намечены некоторые приёмы работы с притчей, которые успешно можно использовать и в современной нам школе. Учащиеся моделируют ситуацию, в которой можно рассказать притчу; передают содержание притчи кратко, в 3-4 предложениях; составляют развёрнутый диалог героев притчи; вводят в притчу описание их внешности; описывают место происходящих событий.
Перед учащимися ставится стратегическая задача - попытаться найти центральную мысль автора, "живущую в тексте". Предлагается и путь к решению этой задачи - анализ текста притчи по самостоятельно сформулированным вопросам, предполагающим осмысление подтекстовой информаций на коммуникативном, содержательном, композиционном и языковом уровнях текста.
Для определенного настроя на восприятие текста притчи можно использовать песни – притчи в исполнении С. Копыловой.
Список литературы
1. Н. Д. Глизерина, Содержание обучения тексту типа повествования в действующих учебниках для школы // Пятые Вавиловские чтения: Мировое сообщество и Россия на путях модернизации. Сб. материалов в 2 ч.: 4.1 / Под общей редакцией проф. В. А. Шалаева.-Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001.
1. Писарук Г.В. "…И Слово в сердце отзовётся…" (Нравственные аспекты библейских сюжетов на уроках русского языка). - Брест,1999 г.
2. Тумина Л.Е. Без притчи века не изживёшь (Приёмы работы с притчей на уроках развития речи) //Рус. яз. в шк. - 1997. - №6.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Человек всегда жаждет знания, стремится к духовному очищению, исцелению. В трудностях, проблемах ищет совета и наставления. Простые уроки здравого смысла преподают нам притчи. Размышления над притчами помогут нам сегодня, ребята, вспомнить особенности этого жанра, рассмотреть притчу как одну из форм самовыражения личности, увидеть, понять соавтора в притче, т.е. расширить ваше представление о притче.
– Где щедро представлен этот древнейший жанр (в Священном Писании и в Святом предании). Жанр притчи возник на Востоке в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями, аллегориями.
– Вспомним, что такое аллегория?
Аллегория от греческого allos – иной, agoreno – говорю глубокое философское значение.
– Где мы встречаем приёмы аллегории? (Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил», «Легенда о Данко», в баснях, притчах). Абрамов «О чём плачут лошади».
– Чем отличается притча от басни?
Вывод: Притча – маленький, нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, прямого наставления. В обычной житейской ситуации скрывается всеобщий смысл – урок для всех людей. Да увидеть этот смысл дано не всем, а очень немногим. «Кто имеет уши да услышит», «Кто имеет глаза да видит», – слышим мы в Христовых притчах.
Итак, Священное писание знакомит нас с притчами. Иисус Христос говорил притчами, Иисус вышел в путь, чтобы проповедовать, учить и наставлять людей на путь истинный. И странствуя по селениям и городам, учил людей, рассказывая простые житейские истории.
– Притча о Святителе (читает уч-ся А.Патрикеева)
Анализ притчи
1) С чем сравнивал Спаситель душу человека? (С землёй).
2) Что значит семя в этой притче и кто Святитель? (семя – слово Божье, Святитель – Бог, Иисус Христос).
3) Что нужно делать, чтобы слово Божье сохранилось в нашей душе? (Внимательным быть, жить по заповедям Бога, готовить нашу душу, заботиться о душе . ).
В чём актуальность этой притчи?
Учитель: Вот и вас учат, все вам толкуют, но одни учатся хорошо, сразу вбирают слова учителей в себя, а другие – плохо. Есть и третьи, как и в этой притче, которые слушают внимательно, но как вышли из школы – сразу всё забыли.
Какие вы ещё знаете?
4) Притча «О блудном сыне».
5) Притча «О милосердном самарянине».
Какой урок можно из них извлечь?
(уметь прощать, быть терпеливым, милосердным, как Бог готовым принять и простить каждого).
Учитель: Библейские сюжеты, притчи можно встретить в русском языке и литературе. Это Пушкин «Станционный смотритель». Абрамов «О чём плачут лошади?»
Послушайте стихотворение И.Бунина «Цветы и шмель»
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной .
Срок настанет – Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я всё – вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав –
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным колосьям припав.
Притча отражает мир, в котором мы живём, в этом и есть её универсальность, актуальность.
Работа в группах (три группы по 8 человек)
Задание: Каждая группа должна представить по одной маленькой притче: сюжет, какая проблема поднимается в притче, чему учит притча.
Отдельные учащиеся в группе (индивидуальное домашнее задание) выступают с рисунками к притчам.
Инструкция по работе в группах:
- Распределите обязанности (кто читает, кто отвечает на вопросы, кто выступает с рисунком).
- Выступление учащихся в группе.
Притча № 1 «Гвозди»
Притча № 2 «Следы на песке», «Я на руках тебя нёс»
Притча № 3 «Всё в твоих руках»
Пока дети работают в группах, учащиеся слушают песни-притчи в исполнении Светланы Копыловой.
Учитель о песнях-притчах Светланы Копыловой
В один из осенних дней я в группе паломников отправлялась в поездку в Сергиево-Троицкую Лавру. Осенняя погода . Длительная дорога на автобусе . И вдруг руководитель группы включает диск с удивительными по содержанию, мелодичными песнями-притчами Светланы Копыловой. Таким было моё первое знакомство с её притчами. Потом я стала искать её песни на сайте, ближе узнала об этом удивительном человеке.
Притчи Светланы Копыловой похожи на глоток чистой родниковой воды в жаркой пустыне. Они помогают по – новому, совершенно другими глазами взглянуть на многие вещи, собственную жизнь .
Выводы выступающих в группах
Первая притча «Гвозди»
Вспыльчивость ни к чему хорошему не приводит. Гнев – плохой помощник человеку. Притча учит контролировать своё поведение, воспитывать самообладание, волю.
«Учитесь властвовать собою» (А.Дементьев)-звучит стих.в исполнении уч-ся.
Вторая притча «Следы на песке»
В жизни любого человека бывают сложности, трудности, вехи, испытания. Но нужно верить. Вера спасает человека. Господь помогает нам нести свой крест, если только мы не отвергаем Его.
Третья притча «Всё в твоих руках»
Зависть часто поражает наши души, рождает злобу в наших сердцах, приводит к глупым поступкам. Надо учиться радоваться за другого человека, учиться быть мудрее.
Учитель: Ваши рисунки, выступления показали, что вы смогли по-своему понять притчи, увидеть её универсальность. Это небольшое художественное произведение позволяет каждому из нас увидеть себя в мире, увидеть мир сквозь притчу, понять и принять моральные и нравственные принципы, о которых говорится в притчах, которые заповедал нам Иисус Христос. Русская земля, о которой ещё одна песня-притча Светланы Копыловой, богата народной мудростью, это кладезь, помогающий нам познавать мир, стать лучше и добрее, любить свою Родную землю.
Похожая притча
Когда соврал, а потом слезно умолял вырезать ложь из видеозаписи.
Сначала когда мне рассказали подумал что анекдот, поискал в интернете оказалась правда. Реальный случай произошедший во время записи телепередачи "Состояние общества" на ленинрадском телевидении в конце 2012 года.
В процессе беседы Невзоров спросил Милонова:
Ярлыки: анализ притчи, реальная история, РПЦ, честность, юмор
Человек не способен управлять собой (пример с неумелым портным)
Ярлыки: анализ притчи, нейтралитет, правление людей, сравнения
Притча: Не в деньгах счастье (анализ притчи)
Ярлыки: анализ притчи, беспокойство, деньги, материализм, притча
АНАЛИЗ Притчи: Не забывай любовь Иисуса (пример с пустой клеткой)
В одно воскресенье брат вышел на сцену с речью, принеся с собой ржавую клетку.
Он поставил его возле пюпитра, независимо от изумления, вызванного его братьями и сестрами.
Конечно, они мысленно спросили, зачем?
Ярлыки: анализ притчи, выкуп, жертва христа, притча
Что важнее желание или действие?
А как бы вы ответили на его вопрос?
Я говорю, вообще то я не любитель ребусов :)
Тогда мой друг спросил конкретно: согласен что надо не просто желать — а важно действовать?
И когда я подумал о ней в свете Библии, понял что не совсем согласен.
Похожая притча
АНАЛИЗ Притчи: Не забывай любовь Иисуса (пример с пустой клеткой)
САМА ПРИТЧА:
Аналогии в притче:
Потому мне притча не понравилась и сложились противоречивые чувства?
Притчу скорее всего придумали протестанские проповедники.
Использовать её или нет в обучении? Тут каждому надо подумать самому. И не важно кто автор или кой он религии.
Притча хорошо показывает любовь Иеговы выраженную в выкупе, но в ней есть ложные учений и намеки кто и кому уплатил выкуп.
Друзья включайте голову прежде чем что то постить или репостить и выражайте свое мнение если репостите
Похожая притча
Цель урока: показать особенности притчи как жанра, сформулировать понятие соавторства в притче, рассмотреть притчу как одну из форм самовыражения личности.
Задачи урока
- обучающая: анализ притчи как жанра, повтор основных литературоведческих понятий, решение проблемы читателя и автора в рамках литературы;
- воспитательная: гармоническое развитие личности, формирование его мировоззрения, духовности;
- развивающая: навыки логического пространственного мышления, методика сравнительно-сопоставительного анализа, навыки работы со специальной литературой.
Оборудование урока:
- презентация «Притчи»;
- тексты притч;
- опросные листы;
- притчи в исполнении Светланы Копыловой (диск).
Читайте также: