Притча о птичке и человеке

Обновлено: 26.04.2024

маленький воробей выпал из гнезда, т.к. был мороз, он очень быстро замерз и потерял сознание, мимо шла корова, она уронила лепешку на воробья, т.к. коровья лепешка была теплой, воробей отогрелся, пришел в себя и стал радосно чирикать. Мимо шла кошка, она услышала воробья, очистила его от дерьма и съела. Так вот: если кто то нагадил на тебя - это еще не значит, что он враг, если кто то выташил тебя из дерьма - это не значит, что он друг, и третье - если тебе тепло и хорошо - сиди и не чирикай.

да. классная притча. я знала ее. и мне тоже она нравится

тока там еще есть в продолжение 2 морали .
Мораль 1 спасти тебя может чаще не друг, а враг!

Мораль 2 если тебя вытащили из дерьма, то бери ноги в руки и дуй подальше от благодетеля!

Похожая притча

Человек однажды поймал птичку.
- В неволе я тебе не пригожусь,- сказала ему птичка,- отпусти меня, и я дам тебе три ценных совета.

Первый совет птичка пообещала дать в руке, второй - когда она взлетит на ветку, и третий - на вершине холма.

Человек согласился и спросил, каков ее первый совет.

- Если ты чего-то лишился, пусть даже ты ценил это не меньше жизни, не жалей об этом.

Человек отпустил птичку и она, взлетев на ветку, сказала свой второй совет:
- Никогда не верь тому, что противоречит здравому смыслу и не имеет доказательств.


Затем она полетела на вершину холма и закричала оттуда:
- О несчастный! Я проглотила два огромных бриллианта. Если бы ты убил меня, они были бы твоими.

В отчаянии человек схватился за голову.
- Дай мне хотя бы свой третий совет,- сказал он, придя в себя.
- Какой же ты глупец!- воскликнула птичка,- ты просишь у меня третьего совета, даже не подумав над первым и вторым. Я сказала тебе, чтобы ты не сожалел о потерянном и не верил бессмыслицам, а ты только что поступил наоборот. Ты поверил нелепости и пожалел о том, чего лишился! Подумай сам, как же во мне, такой маленькой, могут поместиться два огромных бриллианта. Ты глуп, поэтому ты должен оставаться в границах, которые предназначены для обычных людей.

Вариант №2
Сказка о глупости

Жила на воле птичка,
Да вдруг попала в сеть.
И говорит охотник:
- Должна ты умереть!

- Помилуй! - просит птичка. -
Я ростом с ноготок,
Всего комочек пуха
Да мяса на глоток.

Пусти меня на волю,
Доволен будешь сам.
Хороших три урока
Тебе за это дам.

Охотник удивился:
- Ты - пташка с ноготок.
Какой же человеку
Ты можешь дать урок?;

Но ежели прибавишь
Ты мне ума чуть-чуть,
Пущу тебя на волю.
Лети в далекий путь!

- Начнем, - сказала птичка. -
Запомни мой совет;
Жалеть о том не надо,
Чего уж больше нет.

Сказал охотник: - Правда.
Разумен твой совет.
Жалеть о том не надо,
Чего уж больше нет.

- Затем, - щебечет птичка, -
Не стоит портить кровь,
Стараясь понапрасну
Вернуть былое вновь.

Сказал охотник: - Верно.
Не стоит портить кровь,
Стараясь понапрасну
Вернуть былое вновь.

Щебечет птичка: - Слушай
Последний мой совет:
Не верь досужим бредням.
Чудес на свете нет.

Сказал охотник: - Дельно.
Запомню твой совет.
Не надо верить бредням.
Чудес на свете нет.

Спасибо за науку.
Счастливого пути.
Да в сети к птицелову
Опять не залети!

Вспорхнув на ветку, птичка
Промолвила: - Дурак!
Тебя я обманула,
А ты попал впросак.

Добыча дорогая
К тебе влетела в сеть.
Из-за меня, охотник,
Ты мог разбогатеть.

В моем брюшке таится
Награда для ловца:
Алмаз крупнее вдвое
Куриного яйца!
Охотник чуть не плачет.

Бормочет: - Как же так!
Несметное богатство
Я упустил, дурак.
Сидит на ветке птичка

Не слишком высоко.
А до нее добраться
Совсем не так легко.
Охотник, не мигая,

С нее не сводит глаз.
Вот-вот она умчится,
А вместе с ней алмаз!
Зовет охотник: - Пташка!

Вернись ко мне скорей.
Отцом тебе я буду.
Ты - доченькой моей.
И ветку золотую

Тебе я закажу,
И в клетку золотую
Тебя я посажу.
А птичка отвечает:

- Ты так же глуп, как был,
Все три моих урока
Сейчас же позабыл.
В награду за науку

Лететь ты мне велел,
А сам через минуту
Об этом пожалел.
Еще я не успела

Пуститься в дальний путь,
А ты уже задумал
Прошедшее вернуть.
И веришь небылице,
Что в птице есть алмаз
Крупнее этой птицы
Во много-много раз!

© Copyright: Пётр Шубин, 2018.

Похожая притча

У одного моего знакомого была дочка Оля – круглая отличница. Ей очень нравилось, когда её хвалили учителя и родители. Оля так привыкла быть лучшей, что, когда ей ставили четверку, она страшно расстраивалась, приходила домой и плакала. Однажды девочка вернулась из школы очень печальная. Отец подумал, что произошло что-то плохое. Оказалось, дочка получила четвёрку.
– Папа, учитель опозорил меня перед одноклассниками! – возмущалась девочка. – Он сказал, что за такой ответ поставил бы моим подружкам пятёрку, а мне, только четвёрку.
– Это почему? – удивился папа.
– Учитель посоветовал мне не останавливаться на достигнутом, а всегда стремиться вперёд, потому что нет предела совершенству. Мне кажется, он просто ко мне придирается!Зачем готовиться, ведь я и так хорошо знаю материал!
Выслушав дочку, отец сказал:
– Я расскажу тебе притчу о птичке, и ты решишь, прав был твой учитель или нет.

© Copyright: Валентин Баюканский, 2019
Свидетельство о публикации №219020700076 Рецензии

Сравнение с птичкой - очень неудачное. Птицы - не люди. На месте девочки я бы тоже обиделась, ведь другим ученикам за такой-же ответ учитель поставил бы пятёрку. Здесь больше удивляет не умная ученица, а плохой учитель, который не может найти подход к талантливому ребёнку и убедить его развиваться глубже.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Холодным утром нашёл человек перед своим окном птичку. Взял её в руки — она ещё была жива. Внёс её в дом, отогрел, и ожила птичка. Прожила она до весны в доме, а с теплыми солнечными днями выпустил человек её на волю. Но не улетела далеко благодарная птичка, села она на дерево под окном и запела, и разлилась её песня вокруг, и показалось, будто полетела она по всему свету. И слетелись в этот сад птицы, и защебетали они на все лады. Проснулся сад, оживился, расцвёл.

Каждое утро с восходом солнца садилась птичка на дерево у окна и пела. И чудилось, будто солнце встаёт, разбуженное её песней, и земля просыпается от сладких звуков, и деревья, травы и цветы наполняются красотой от изящности переливов чудесной песни.

Но человек, всю жизнь проживший в тишине и не привыкший к такому шуму, стал болезненно воспринимать звонкий голос птички, а прекрасная песня начала попросту раздражать его. Желая вернуть себе прежнюю тишину, он попробовал прогнать птичку:

— Кыш! Лети туда, откуда прилетела, и пой там. Не для того я выбрал тихое место, чтобы ты нарушала покой в нём, а для того, чтобы в уединении и тишине пожить для себя.

Птичка не понимала человеческого языка, единственное, чего она желала, к чему стремилась, — это отблагодарить своего спасителя самым дорогим, что имела, — удивительным голосом и величайшей способностью к пению. И она запела ещё звонче. И подхватили её песню птицы, и наполнили сад чарующими звуками, только человеку от них ещё хуже стало. Он не хотел вслушаться в дивную песню птиц, она была для него резким шумом, тогда как в ней было столько красоты и силы.

Разгневался человек ещё больше и замахал на птичку руками:

— Кыш! Кыш, проклятая птица!

Но птичка снова не поняла человека. Видя, как он машет руками, она поняла, что человек хочет взлететь, как она, чтобы подняться в небо и постичь высоту его. И тогда она запела ещё звонче, чтобы придать силы и уверенности человеку. И взбесился вдруг человек, обезумевший от ужасного, как ему казалось, крика птиц, схватил ружье и. выстрелил в бедную птичку, желавшую человеку только добра.

Маленьким цветным камнем упало безжизненное тело наземь, а испуганные выстрелом птицы облаком поднялись над садом и взмыли в небо. И наступила тишина. Такой страшной, жуткой, щемящей тишины человек никогда не слышал. Она была вокруг, всюду и давила так, что начали болеть уши, потом голова, потом сердце. Всё вдруг померкло, стало безжизненным и серым. Заглянул тогда человек в себя, в свою душу, но там было так же пусто и темно, как вокруг.

— Что же случилось? — спросил тогда человек у себя. — Во мне было столько богатств: были чувства любви и радости, были знания обо всем на свете, а теперь там ничего нет. Куда же все это исчезло?

Но никто не мог ответить человеку, он был один в своём уединённом месте, и всюду была абсолютная тишина: и в саду, и в доме, и в сердце. И понял он, что теперь он не может жить даже для себя, потому что он убил себя в самом себе, когда, потеряв разум в минутном недовольстве, погубил птичку, желающую в благодарность за спасенную жизнь открыть перед ним в своей чудесной песне весь мир.

Не было теперь для человека ничего: ни мира, ни самого себя, — ибо мир обогащает человека, а не пустота, ибо звук наполняет его, а не тишина, ибо красота делает его живым, а не отсутствие её.

Жить для себя — значит потерять себя в этом мире. Хочешь найти себя — познай мир в самом себе и вокруг себя. Хочешь сберечь себя — сохрани всё вокруг себя. Хочешь обогатить себя — сбереги богатства, существующие в мире. И тогда воцарится гармония и в человеке, и в мире, и во всей Вселенной.

Вопросы для предварительной беседы

1. Тишина — образ-символ. Согласны ли вы с этим?

2. Жить для себя — значит потерять себя. Не могли бы вы поразмышлять на эту тему?

3. Жить для других и жить для себя. Совместимо ли это?

4. Гармония в душе и в мире. Возможно ли это?

5. Что вы вкладываете в понятие «красота»?

Примерный план

I. Человек спасает птичку.

II. Человек и птичка.

1. Благодарность птицы.

2. Недовольство человека.

3. Человек убивает птичку.

III. Человек в абсолютной тишине.

IV. Авторские выводы о достижении гармонии в человеке, в мире, во Вселенной.

Задания

I вариант

1. Перескажите текст подробно.

2. Выполните мини-исследование «Авторские афоризмы и их роль в тексте притчи».

II вариант

1. Перескажите текст сжато, сохранив при этом его важней­шие жанровые, композиционные и стилистические особеннос­ти.

2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Сюжет притчи в его основных элементах».

ПРИТЧА О КАМНЕ ЖИЗНИ

Когда рождается ребёнок, Бог вкладывает в его ладонь песчинку, из которой вырастает впоследствии камень жизни. И каждый человек по-своему растит свой камень.

Встретились на одной дороге два человека. Один шёл уверенной, лёгкой походкой, словно летел, другой еле передвигал ногами, потому что катил впереди себя огромный тяжёлый серый валун. Остановился измученный путник, посмотрел на не обременённого ничем встречного и в недоумении посетовал:

— Бог каждому человеку даёт при рождении песчинку, из которой вырастает камень жизни, а тебя, наверное, Всевышний обидел.

— Нет, Бог никого не обделяет, и мне он дал то, что положено каждому.

— Так почему же из твоей песчинки ничего не выросло?! — изумился владелец большого камня.

— Выросло, — спокойно ответил путник.

— Значит, твой камень так огромен, что ты его уже не можешь катить!

— Никто не может избавиться от ноши, которую сам на себя взвалил. Только смерть освобождает человека от этой клади. Каждый несёт свой камень жизни до срока, только у одних он велик, а у других мал. Мой камень таков, что ладонь ребёнка для него слишком велика.

— Несчастный, — посочувствовал обременённый тяжёлой ношей путник.

— Нет, я счастливейший из людей.

Слова эти были произнесены так спокойно и так уверенно, что хотелось узнать, откуда это спокойствие и убеждённость.

— Покажи мне твою пылинку, — ехидно произнёс тот, кто устал уже от тяжёлой жизни.

Рука странного человека раскрылась. На ладони с трудом можно было разглядеть крохотный кристаллик.

— Ты обманул надежды Бога! — воскликнул тот, кто считал себя познавшим всё. — Он дал тебе песчинку жизни, чтобы из неё вырос камень, а ты не прирастил к ней даже кристаллика!

Недоумевающий путник сделал шаг назад, чтобы вернуться к своему камню, как вдруг луч солнца упал на крохотный камень и фонтан ярчайшего света вырвался из него и залил всё вокруг.

— Закрой ладонь, — закричал ослеплённый хозяин большого камня. Когда пальцы сжались, зло добавил: — И никогда не раскрывай её. Камень твоей жизни слишком ярок, он слепит. — И не преминул позлорадствовать: — Зачем иметь жизнь, которая ослепляет своим светом? Пусть будет, как у всех, от такой вреда меньше.

— Но и пользы тоже, — заметил обладатель такого чудесного камня. — Только свет порождает новое, а когда жизнь обновляется, она становится лучше.

— Так жить очень хлопотно, — стоял на своём недовольный человек. — Надо жить по нашим, мирским законам: привычно и обыденно, иначе сгоришь раньше времени.

Довольный своей речью человек вернулся к своему огромному серому камню и покатил его дальше по земле, а обладатель крохотного бриллианта жизни взошёл по светлому лучу в небо.

Судьбу человечества творит не тот, у кого камень жизни больше, а тот, у кого драгоценнее.

Вопросы для предварительной беседы

1. Почему автор предпосылает тексту притчи небольшое всту­пление?

2. Согласны ли вы с тем, что «когда жизнь обновляется, она становится лучше»?

3. Камень жизни — это образ-символ. Могли бы вы истолко­вать его смысл?

4. Жить — как все. Это плохо или хорошо?

5. Два героя притчи. Какими вы их представляете?

Примерный план

I. Авторское вступление о камне жизни.

II. Два путника.

1. Спор о камне жизни.

2. Бриллиант и серый валун.

3. Две жизненные позиции.

III. Мораль: «Судьбу человечества творит не тот, у ко­го камень жизни больше, а тот, у кого драгоценнее».

Задания

I вариант

1. Перескажите текст подробно.

2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Черты драматиче­ского произведения в притче».

II вариант

1. Перескажите текст сжато, сохранив при этом его важней­шие жанровые, композиционные и стилистические особеннос­ти.

2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Роль речевых характеристик в раскрытии образов путников».

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.12.2018. Всех ли грешников пришел спасти иисус христос?
  • 26.12.2018. Откажитесь от философии Садхгуру
  • 25.12.2018. Притча о глупости.
  • 24.12.2018. ***
  • 23.12.2018. Садхгуру Внутренняя инженерия. Путь к радости.
  • 22.12.2018. Вам нужно делать правильные вещи. Садхгуру
  • 18.12.2018. Пять главных книг
  • 17.12.2018. 21 Кто я? Нисаргадатта Махарадж
  • 15.12.2018. Хаким джами
  • 14.12.2018. Идиот, мудрый человек и кувшин
  • 13.12.2018. Суфийская притча
  • 10.12.2018. Представь, что у тебя все есть

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Читайте также: