Загадки про курбан байрам детям
Обновлено: 25.12.2024
Цель: познакомить детей с традициями проведения крымскотатарских праздников, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям этнического народа Крыма. Познакомить с культурой, с ремеслами крымскотатарского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность. Вызвать у ребят желание побыть в роли мастеров.
· 1.1. Формировать у детей систему знаний о народных традициях и обычаи.
· 1.2. Формировать у детей представления о религиозном празднике.
· 2.1.Знакомить с новыми словами: ярмарка, гончар, феска.
· 2.2. Развивать творческие способности детей, умение декорировать феску цветными красками методом каплетерапия (рисование пипеткой) декорировать платок национальным орнаментом (аппликация на ткани, развивать творческое воображение при лепке национальной утвари (работа с глиной).
· 2.3. Продолжать развивать технические умения детей – умело пипеткой, пользоваться клеем, аккуратно склеивать края заготовки.
· 3.1. Воспитывать любовь к Родине, интерес к народным традициям и обычаям.
· 3.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к народной культуре.
· 3.3. Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.
Материалы и оборудование:
1) материалы для представления результатов деятельности
– стол для готовой продукции (носовые платки, фески, кувшины)
2) материалы для преобразования и трансформации
– наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные,фотографии на экране проекта по теме: «Курбан байрам», «Ярмарка»
– действенно - практический (подсобные материалы, предметы домашней утвари, народные игрушки и др.).
3) материальные средства для деятельности детей
– аудиозапись (народная музыка);
– взрослый и детские национальные костюмы
-- художественно -изобразительные средства (готовые выкройки фесок, гуашь, кисточки, пипетки, заготовки носовых платочков детали для аппликации, пяльца, клей, глина, инструменты, дощечки, салфетки, детали для украшения);
- Оборудование (техническое обеспечение)деятельности детей:
– технические средства (музыкальный центр, проектор)
Классный руководитель:
Классный руководитель: Социальная польза праздника
Праздник в нашем обществе имеет важное значение. Праздничные дни – это дни единения мусульман, укрепление связей между ними и взаимопомощи. Праздники предоставляют возможность отдохнуть от
В праздничное утро верующие заполняют мечети и вместе обращаются к Всевышнему, просят у Него милости и прощения. В эти дни мы должны навещать родителей и получать их благословение и дают заряд сил и бодрости для дальнейших дел. В эти дни мы встречаемся с родственниками, соседями.
В Исламе после поклонения Аллаху и повиновения Его посланнику С.Г.В., повелевается уважительное и доброе отношение к родителям, запрещено даже говорить им «Уф». Надо приветствовать встречных, поздравлять с праздником знакомых и незнакомых. Навещая друзей, надо поинтересоваться их самочувствием и пожелать добра. Следует посетить больных и пожелать им выздоровления. Подарить внимание и ласку сиротам и обделенным детям. Протянуть руку помощи бедным и нуждающимся, дать им возможность пережить радость праздника.
Надо порадовать души тех, кто ждет наших ду'а, посетив их могилы. Надо постараться помирить знакомых, которые в ссоре, раздать подарки детям.
Как всегда, мы должны обращаться наилучшим образом с окружающими нас людьми, как повелевает нам Ислам, и воздерживаться от вредных и недостойных поступков.
Мясо жертвенного животного делится на три части, одну часть оставляют для своей семьи, вторую часть раздают близким, третью часть раздают неимущим. Для состоятельных, наилучшим является, раздача всего мяса жертвенного животного,бедным и неимущим людям своей местности, если таких нет, то нужно оказать помощь соседним районам.
Пророк Мухаммад (С.Г.В.) сказал: «Пусть не приближается к нашей мечети тот, кто, имея возможность, не принес жертву».
История
Согласно Корану , Архангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила . Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка , и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил ( Архангел Гавриил ) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана.
ЧТО ТАКОЕ КУРБАН?
Слово «Курбан» означает «приблизиться», «быть ближе».
Курбаном называется животное, приносимое в жертву во время праздника Курбан Байрам с намерением приблизится ко Всевышнему и вознесения Ему благодарности за все дары. Это поклонение обязан совершить каждый свободный, совершеннолетний, дееспособный, обладающий здравым рассудком и достаточным материальным состоянием мусульманин.
«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха до него доходит лишь ваша богобоязненность»
(Сура «Аль-Хадж», 37)
Данный праздник и жертвоприношение, совершаемое во время него, так же как обязательный налог-закят и праздничные молитвы, стали частью религиозной практики мусульман во втором году хиджры.
Аяты из священного Корана, касающиеся данного праздника:
«Молись Господу твоему [совершая праздничную молитву] и принеси в жертву [жертвенное животное]» (Св. Коран, 108:2);
«И жертвенное животное. Сделали Мы его одним из обрядов, в котором благо для вас» (Св. Коран, 22:36).
Хадисов, связанных с праздником жертвоприношения немало. Среди них:
«Самое любимое Аллахом действие в дни праздника жертвоприношения – это пускание крови жертвенного животного. Поистине, придет это животное со своими рогами, копытами и шерстью в Судный День [живым свидетелем жертвоприношения]. Воистину, будет кровь жертвенного животного возвеличена пред господом еще до того, как успеют капли ее упасть на землю. Пусть же души ваши будут спокойны» (хадис от; св. х. аль-Хакима, Ибн Маджа и ат-Тирмизи);
«Посланник Господа принес в жертву двух рогатых баранов. Ногами он упирался им в бок. Сказав «бисмил-Ляхи, Аллаху Акбар», он принес их в жертву своей рукой» (хадис от Анаса приведен в шести сводах достоверных хадисов и от ‘Айши, св. х. Ахмада).
Одним из примечательных элементов Курбан-байрама является важиб возвеличивания и восхваления Всевышнего на протяжении праздничных дней после каждой обязательной молитвы, особенно, если верующие совершают очередную обязательную молитву сообща, Первым намазом, после которого оговариваются такбиры, является утренняя молитва («Фаджр») девятого дня месяца Зуль-хиджа, т.е. день ‘Арафа, и так до 23 молитвы, т.е. Послеполуденной («’Аср») молитвы четвертого праздничного дня. Возвеличивание Аллаха перед праздничной молитвой по дороге в мечеть или ожидая молитву уже в мечети является желательным как в праздник Курбан-байрам, так и в Ураза-байрам.
Наиболее распространенной является следующая форма восхваления Аллаха:
«Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, Аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».
اللَهُ اَكِبَراللَهُ اَكْبَرلَا اِلَهَ اِلَّا اللَه اللَهُ اَكِبَر اللَهُ اَكِبَر وَ لِلّهِ الْحَمْدْ
«Аллах превыше всего, Аллах превыше всего; нет бога, кроме Него. Аллах превыше всего, Аллах превыше всего, и лишь Ему истинное восхваление».
ВОПРОС – ОТВЕТ
Вопрос. Как забивается жертвенное животное?
Ответ. В нашей религии жертвенное животное забивается следующим образом:
Животное доставляется до места жертвоприношения без насилия.
Животное, не мучая, укладывают на левый бок, головой в сторону Кыблы.
Три ноги связываются, а правая задняя оставляется свободной.
Присутствующие люди вместе вслух произносят Такбир: «Аллаху акбар, Аллаху акбар. Ля иляха илля-Ллаху уаЛлаху акбар, Аллаху акбар уа лилля-хиль хамд» - повторяется 3 раза.
После этого читаются части аятов из суры Аль-Ан’ам (162-163), как ду’а Курбана:
قُلْ اِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكَي وَ مَحْيَايَ وَ مَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِيِنَ لَا شَرِيكَ لَهُ
«А’узу билляхи мина-шшайтани-рраджим.
Бисми-лля-хи ррахмани ррахим.
Куль инна салати уа нусука уа махъяйа уа мамати лилляхи Раббиль ’алямин. Ля шарика ляху…»
«Скажи: «Во истину, моя молитва, мое поклонение [Аллаху] жизнь моя и смерть во власти Аллаха, Господа [обитателей] миров, наряду с которыми нет [иного] божества…»
После этой ду’а, произносится «Бисмилляхи Аллаху акбар» и перерезают ножом горло животного.
Овец, коз, коров и быков режут по середине шеи, ближе к нижней челюсти. Из четырех органов, расположенных на шее: пищевод, трахея и две сонные артерии должны быть перерезаны минимум три. После этого необходимо дождаться вытекания крови, в заранее приготовленную яму.
После того, как животное испустило дух, с него снимается шкура, а мясо разрубается на части.
Если жертвенное животное – верблюд, то его режут по нижней части шеи, ближе к грудной клетке.
Хозяин курбана после жертвоприношения читает 2-х рака’атный намаз и просит у Всевышнего исполнения желаемого. Пророк Мухаммад ( С.Г.В. ) в связи с этим сообщает радостную весть: «Каждый, кто приносит жертву, после того, как выпустит нож из рук, пусть прочтет 2-х рака’атный намаз. Кто прочитает этот 2-х рака’атный намаз, тому Аллах даст то, что он пожелает».
3 .Ученик:
Пророк Мухаммед сказал:
«Когда наступит месяц Зуль-Хиджа, пусть тот, кто желает совершить Жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесет жертву!» (Муслим 1977)
«Поистине, Аллах предписал все делать хорошо, и если придется убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете резать животное, то делайте это наилучшим образом. И пусть каждый из вас, как следует наточит свой нож, и пусть избавит животное от мучения». (Муслим 3/1955)
«Корова приносится в жертву за семерых и верблюд за семерых». (Абу Дауд 2808, ан-Насаи 4121)
«Помолившийся подобно нам и совершивший жертвоприношение подобно нам совершит его правильно, а тот, кто принесет жертву до праздничной молитвы, то это будет до молитвы, и он не совершил Жертвоприношение». (аль-Бухари 955)
«Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, изъян которого очевиден; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна; истощенное животное, слабость которого очевидна». (Ахмад 4/284, Абу Дауд 2802, ат-Тирмизи 1/283)
«Не приносите в жертву животное, не достигшее своего возраста. Если же это станет для вас затруднительным, то можете принести в жертву овец в возрасте от шести месяцев». (Муслим 1963)
«А что касается твоего Жертвоприношения, то великая награда за это припасена для тебя у твоего Господа!» (аль-Баззар 2/182, Ибн Хиббан 963, ‘Абдур-Раззакъ 8830)
«Нет для Аллаха лучшего расходования после поддержания родственных связей, чем пролитие крови жертвенного животного!»" (Хафиз Ибн Абдуль-Барр «Фатх аль-Малик» 7/18)
"О люди! Для одной семьи раз в году необходимо совершить жертвоприношения Удхия[2] и Атира[3] ". (Абу Дауд 2788, ат-Тирмизи 1518, ан-Насаи 4235, Ибн Маджах 3125)
«Тот, кто обладал достатком и не совершил Жертвоприношение, пусть не приближается к нашим мечетям!» (Ахмад 1/321, Ибн Маджах 3123, ад-Даракутни 2/545)
Ход занятия
В:Селям алейкум достлар! Хош сефа кельдинъиз байрам мерасимине. Здравствуйте дорогие гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас сегодня ну нас в гостях.
Дети: (все вместе) Селям алейкум Хара Дениз!
Селам алейкум ешиль ада!
Селям алейкум кузель Кърым!
Селям алейкум достларым!
В: В наш д/с ходят дети разных национальностей, и живут дружно и весело. Руку смело дали другу, -Встали весело по кругу.
В: Сегодня мы отмечаем праздник! Какой праздник ребята мы отмечаем?
Дети: Сегодня мы отмечаем мусульманский праздник Курбан байрам.
В: А что это за праздник?
Дети: Курбан байрам- это праздник жертвоприношения.
В: Правильно. Курбан-байрам - праздник жертвоприношения ради Всевышнего. Это самый большой мусульманский праздник. Праздновать начинают с раннего утра, посещают мечеть, после проповеди мусульмане обычно идут на кладбище молиться за усопших. Вернувшись с кладбища приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. В дни праздника близким, друзьям, родственникам стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным. Это праздник милосердия, уважения к одиноким пожилым людям,бедным и сиротам.
Согласно священной книге Корану, Архангел Джабраил (АрхангелГавриил)явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Всевышнего Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Богу. Однако это оказалось испытанием от Всевышнего Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил (Архангел Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. После чего пророк Ибрахим получил степень «Друг Аллаха». Праздник показывает милосердие, величие Всевышнего.
Дети садятся за столы.
В: Какой же праздник баз ярмарки? Вот и сегодня дорогие гости мы с вами окажемся на праздничной ярмарке. Что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка- это большой рынок где мастера привозят свой товар чтоб его продать.
В: Ой, вы гости дорогие! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите вокруг! Много у нас в Крыму мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи они умеют делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году, и там торгуют всем и понемногу. Где же продают посуду и игрушки, платки и фески?
Дети: На ярмарке
В: Подойду к мастерам спрошу чем, честной народ удивлять будут?
В: (подходит к первому столу). Кто вы?
Дети: Занимаюсь рукодельем!
Шью, вяжу – не унываю,
Или гладью вышиваю.
Вот платки и заготовки, пяльца
Для проворных моих пальцев.
В: Вы рукодельницы! Что вы сегодня нам покажите?
Дети: Сегодня мы украсим фески крымскотатарским узором.
В: Что такое феска?
Дети: Феска – это крымскотатарский женский головной убор.
В: У нас сегодня нетрадиционная аппликация из ткани
В: (подходит ко второму столу) А вы кто?
Дети: Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.
В: Вы художники! Чем вы нас удивите?
Дети: Мы будем расписывать носовые платочки крымкотатарским орнаментом.
В: Сегодня наши художники будут украшать платочки гуашью и пипеткой такой метод называется каплетерапия. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, готовит ручку ребенка к письму.
В: (подходит к третьему столу) Авы кто?
Дети: Размял гончар в ладонях глину!
Отмерил ровна половину
И поработал от души!
Красивый вылепил кувшин!
В: Так вы гончары? А кто такие гончары?
Дети: Гончары - это мастера по выделке глиняной посуды.
В: Чем же вы нас порадуете?
Дети: Мы сегодня слепим кувшин и украсим в национальном стиле.
В: Ребята какими способами вы будете лепить кувшин?
Дети: Раскатывание, вытягивание, налепы.
В: Но прежде чем вы приступите к работе надо пальчики размять
П/г «Гунеш»- «Солнышко».
Сабах олду! Утро настало!
(руки вверх поднять)
Гунеш турду (фанарики) Солнышко встало
Чичеклернень ойнады И с цветочками поиграла
(сжимать и разжимать пальцы рук)
Бир, эки, уч, дерть,беш Раз, два, три, четыре, пять
(сгибаем пальцы по очереди)
Сахланды гунеш. (руки за спину) Солнце спряталось опять
Мастера принимаются за работу.
В: А здесь у нас кто? (подходит к мальчикам одетым в национальную спортивную одежду)
Дети: Куреш – любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто курешом увлечен,
Здоровьем не обделен!
В: Что такое Куреш?
Дети: Куреш- это национальная борьба на поясах. (показ приёмов борьбы, сюрприз мягкая игрушка барашик).
После окончания работы дети выкладывают свои поделки на стол.
В: Ну какая же ярмарка без соревнований, танцев и песен.
Игра для мальчиков «Скачки на лошадях». (Сюрприз машинка)
Игра для девочек «Угости кофе». (сюрприз детская посудка)
Дети встают полукругом
Танец «Хайтарма».
Куплет: На морях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна…
Припев: Крым – наша Родина, помните это
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
Дети: Мы рады были видеть Вас
На празднике у нас
Спасибо мы Вам говорим
И от души благодарим!
(преподносят подарки носовые платки с крымсктатарской символикой).
В: Подошел концу наш праздник.
По прощаться пришла пора
До свидания друзья!
Гости: Мы конечно тоже рады видеть вас
Вот и угощения припасли для вас!
дарят детям угощения.
Публикации по теме:
Фотоотчёт «Празднование Масленицы». Масленица - самый шумный и веселый в народном календаре праздник. Масленица – это проводы русской зимы и встреча такой долгожданной весны.
Фотоотчет «Празднование 70- летия Победы» Празднование 70- летия Победы. День Победы – это праздник, который заставляет всех вспоминать прошлое. Это один из главных праздников в.
Фотоотчет «Празднование 8 марта» С чего начинается весна? Конечно же с 8 марта - самый первый и самый любимый праздник весны. Сколько приятной суеты вокруг этого весеннего.
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».
Празднование Дня защиты детей. Фотоотчет Празднование Дня защиты детей. Фотоотчет. 1 июня во многих странах мира отмечается Международный день защиты детей. Это один из самых радостных.
Празднование Масленицы (фотоотчет) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: 1. Воспитывать любовь.
Празднование Масленицы-фотоотчёт Празднование Масленицы. Праздник проходил под моросящим прибалтийским дождиком. Но это не испугало ни артистов, ни участников. Веселили.
Празднование Масленицы в Георгиевске Масленица звонкая, Славишься блинами, И народ гуляет, Зиму провожает. Разгуляйся вволю, Русская душа! Счастья всем, здоровья, Вкусного блина.
Следующая загадка
Конспект мероприятия, посвящённое к празднику «Курбан Байрам».
Цель: Формировать у детей представления о религиозном празднике .
Воспитывать любовь к Родине, интерес к народным традициям и обычаям. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к народной культуре. Воспитание нравственных качеств, любви к родному краю, народному искусству, к народным играм. Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам праздника .
Оборудование: проектор, видеоролик «Курбан байрам», салфетки; ножницы; лента, муляж коня, ложка и шарик, канат, шарики из пенопласта, корзина, тюбетейка, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Селям алейкум балалар, достларым! Здравствуйте ребята! В наш детский сад ходят дети разных национальностей, и живут дружно и весело.
Руку смело дали другу!
Встали весело по кругу!
Сегодня мы отмечаем праздник ! Какой праздник ребята мы отмечаем ?
Дети : Сегодня мы отмечаем мусульманский праздник Курбан байрам .
В оспитатель: А что это за праздник ?
Дети : Курбан байрам- это праздник жертвоприношения .
Воспитатель: Правильно. Курбан-байрам - праздник жертвоприношения ради Всевышнего. Это самый большой мусульманский праздник . Праздновать начинают с раннего утра, посещают мечеть, после проповеди мусульмане обычно идут на кладбище молиться. Вернувшись с кладбища приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. В дни праздника близким , друзьям, родственникам стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным. Это праздник милосердия , уважения к одиноким пожилым людям, бедным и сиротам
Этот праздник — день приметный,
Мусульманский праздник светлый!
Что за день приходит к нам?
Это он, Курбан-байрам!
Все дела скорее бросьте,
Приготовьте вкусный плов!
К нам придут сегодня гости,
Всех наш дом принять готов!
Презентация (просмотр видео о празднике)
Беседа с детьми о празднике.
Каким праздников является Курбан-Байрам для мусульман? Один из главных праздников у мусульман
Что совершают мусульмане в этот день? Паломничество и ходят в мечеть и читают молитву. Дарят подарки нуждающимся.
Что необходимо делать мусульманам по случаю праздника Курбан-Байрам? Жертвоприношение.
Воспитатель: А сейчас давайте ребята, сделаем своими руками небольшие помпоны из салфеток. Но, прежде чем мы начнём нужно пальчики размять:
Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки )
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем - братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца .)
Чтобы сделать этот помпон, нам понадобиться: салфетки; ножницы; лента. Возьмите несколько салфеток и положите их друг на друга. В нашем случае мы использовали 3 салфетки. Сложите их так, как будто вы делаете веер. Затем закрепите посередине проволокой и обрежьте края вашего веера так, как показано на рисунке ниже.
Обрежьте края заготовки с обеих сторон фигурными ножницами. Складываем листы «гармошкой». Согните заготовку посередине и перевяжите ниткой, лентой или проволокой. Теперь раскрывайте каждый слой Вашего помпона, распушите их по очереди, расправляем все не в две стороны, а только в одну, оставляя низ плоским.
Ребята в завершении нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру.
«Танец с тюбетейкой»
Дети становятся в круг. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, передавая друг другу тюбетейку. Как только музыка выключается, у кого осталась тюбетейка выходит в круг и под крымскотатарскую музыку танцует танец.
После занятия дети идут на улицу, дарят помпоны детям из других групп и приглашают отпраздновать праздник вместе с ними .
1. «Скачки на конях» (младшая группа)
Для игры нужны 2 команды по 7 человек. Каждой команде выдается муляж коня. На котором, по одному участнику из команды, должны проскакать до обозначенной черты и вернуться обратно к команде, передав эстафету. Побеждает команда, первыми прошедшими дистанцию.
2. «Яйцо в ложке»(средняя группа)
Для игры нужны 2 команды по 7 человек. Каждой команде выдается ложка и шарик. По одному участнику из команды, должны пронести ложку, на который лежит шарик до конуса, и вернуться обратно к команде, передав эстафету. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
3. «Перетягивание аркана»(старшая группа)
Перетянуть соперника на свою сторону.
По сигналу ведущего каждый игрок начинает перетягивать аркан (каната) в свою сторону. Проигрывает тот, кто пересекает центральную черту (нанести разметку предварительно).
4. .«Меткий охотник» (подготовительная группа).
комочками из бумаги (шары пенопластовые, мешочки с песком) надо попасть в корзину.
Мы рады были видеть Вас
На празднике у нас
Спасибо мы Вам говорим
И от души благодарим!
Подошел концу наш праздник .
По прощаться пришла пора
До свидания друзья!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ход классного часа
Следующая загадка
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Следующая загадка
Цель: познакомить учащихся с обычаем празднования священного праздника
Читайте также: