Загадки по произведениям сладкова
Обновлено: 22.11.2024
Узнать какие загадки о животных задает Н.И. Сладков в своих книгах.
1.Николай Сладков – писатель одной темы – темы природы.
2.Загадки в лесу - на каждом шагу.
3.Надо больше читать и наблюдать за природой.
Сладков Николай Иванович родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы.
Николай Сладков – писатель одной темы – темы природы.
Когда его спрашивали, почему он пишет о природе, он отвечал: «Потому, что я её очень люблю. А люблю я её за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за мудрость её, за её бесконечное разнообразие». Николай Сладков ходил в лес за этими загадками. Многие из них он разгадал и описал в своих рассказах.
Загадки в лесу - на каждом шагу.
Курица, что ли, бежала и саночки за собою везла? Но с каких это пор курицы в саночки запряжены? (Приложение 1)
Петух лесной — а совсем не курица! — «саночки» по снегу вёз. Весна ещё ранняя, а косачам уже петь охота. Слетят с деревьев на снег и давай друг перед другом петушиться. По снегу бегают, бороздят снег тугими жёсткими крыльями. А все потом удивляются: кто это косачей в саночки запрягал?
Кто-то рог на сучки повесил. Кто повесил, чей это рог?(Приложение 2)
В начале зимы лоси сбрасывают рога. Рога у них отпадают, как сухие сучки от дерева. Не нужны они больше лосям; бои осенние кончились, к чему теперь лишнюю тяжесть носить всю зиму. А к осени, к новым турнирам, новые рога, вырастут, ещё больше и крепче старых.
Вся берёста на берёзе в пробоинах. И пробито не как попало, а колечко в колечко нанизано.Кто украсил берёзу «колечками» и «браслетами»?(Приложение 3)
Дятлу без носа — что нам без рук! Ни дупла не выдолбить, ни зажим для шишек не устроить, ни на сухом сучке - барабане не побарабанить.И уж конечно, не сделать «дятлова колечка» — пробоинок вокруг берёзового ствола. Из пробоинок выступят капельки сока: прилетай и пей прохладительные напитки. Вкусно, сладко, полезно!
Еловые шишки, а под берёзой! Как они попали сюда — ёлки-то в стороне! Кто под берёзу шишки носил, зачем в кучу складывал? (Приложение 4)
То и дело слышишь, как дятел в лесу «куёт». Это он на своей «кузнице» разбивает носом шишку, зажатую в щель. Сорвёт шишку на ёлке, принесёт на берёзу, где устроена «кузница», и «куёт» — семена выколачивает. Залюбуешься, как дятел сноровисто и ловко работает! Новую шишку сперва грудкой к стволу прижмёт, старую обработанную клювом выдернет, бросит вниз, новую в щель вставит. Посмотрит с боков, хорошо ли заклинилась, клювом стукает, чтобы крепче держалась, — и давай «ковать». Шишка за шишкой — с утра до вечера, с осени до весны.Так и скапливается под берёзой груда еловых шишек — всем на удивление.
Кто-то играл, кто-то лепил куличики? Куличики вот они, а кто их лепил — скрылся.(Приложение 5)
Наши пути-тропинки на земле, а кротовые ходы-дорожки — под землёй. Очень похожи на наши шахты или метро. Коридоры, туннели, тупики. Уютные залы-гнёзда. И крот без устали их удлиняет, расширяет, роет новые
Чтобы земля в ходах не мешала, крот её выталкивает наверх — как бульдозер. «Куличики» лепит.
Как назвать такуюсушину — только лесная флейта!Но кто её, флейту, сделал,кто играет на ней? (Приложение 6)
У дятла, оказывается, не только «барабан» есть в лесу — бывает и «флейта»!Барабан звучит весело — на нём дятел играет. А на флейте — работает, пропитание добывает. Первая дырочка.— первое блюдо, вторая — второе, третья — третье. А четвёртая — на десерт, на сладкое.А играет на дятловой флейте разве что только ветер зимой.
Если бы дерево охотник рубил — в костре бы сжёг. А если бы рыболов — плот бы построил. А этот рубил,рубил — да и бросил! (Приложение 7)
Не топором дерево рублено, а. зубами! И не для костра, не для плота, а на. обед и ужин. Валил его мохнатый лесоруб — бобр. Зубами валил, зубами разделывал: брёвнышки на плотину,сучки — на корм. Зубы — и топор, и пила, и стамеска. С такими зубами не пропадёшь!
Когда у лисы хвост становится серебряным?Ответ: Зимой (на морозе каждая волосинка льдом покрывается).
Зачем лиса пляшет на поле?Мышей из норок выгоняет.
Угадайте, кто я? Ем ос и шмелей, гусениц и личинок, ем мышей, ящериц, таскаю из птичьих гнёзд яйца»? Ответ найдете в рассказе «Загадочный зверь».
В рассказе «Сушеные камни» Н. И. Сладков утверждает: «Нет, ни одному камню в лесу не пролежать тысячу лет без движения!». Кто двигает камни?Ответ: медведи их переворачивают: «поживу» под ними ищут — жуков, слизняков, мышей.
Писатель предлагает читателям самим найти загадки в лесу и разгадать их. Значит – надо больше читать и наблюдать за природой, за животными.
Следующая загадка
Спич-клуб «Book-parties»
Центральная городская детская библиотека
Западная, д. 5
Каждую среду в 15.00
Мастер-класс по оригами
«Руки в краске»
Центральная городская детская библиотека
Западная, д. 5
Каждую пятницу в 15.00
Клуб «Играполюс»
Центральная городская детская библиотека
Западная, д. 5
Каждое воскресенье в 11.00
Кукольный театр
Центральная городская детская библиотека
Западная, д. 5
Каждое воскресенье в 15.00
Школа любящих семей
Центральная городская детская библиотека
Западная, д. 5
-->
Следующая загадка
Развитие у детей интереса к творчеству Н. И. Сладкова.
Закрепление знаний детей рассказов Н. И. Сладкова.
Предварительная подготовка:
Будущие участники игры-путешествия получают задание прочитать любые рассказы о природе Н. И. Сладкова.
Библиотекарь заранее готовит карточки: одну с изображением животных и другую - места их обитания по количеству участников мероприятия.
Выставка-подборка книг Н. И. Сладкова «Тайны зелёного леса».
Викторина по произведению Н. И. Сладкова «Сказки-загадки Николая Сладкова».
Компьютерная презентация - видеоряд «В лес по загадки».
Мультфильм «Мальчик и лягушонок» (по рассказу Н. Сладкова).
Песня «Когда мои друзья со мной»
ХОД
МЕРОПРИЯТИЯ:
«Природа – это
увлекательнейшая книга.
Только начни её читать,
не оторвёшься».
Н. Сладков
- Ребята, писатели бывают разные. Одни пишут про детей и про школу, другие в своих книгах описывают путешествия по разным странам, третьи сочиняют фантастические истории. А бывают такие писатели, которые пишут книги о природе и о животных. Таких писателей называют натуралистами. Сегодня мы познакомимся с натуралистом Николаем Сладковым. С помощью его книг мы отправимся в удивительный мир животных.
(Видеозаставка из телепрограммы «В мире животных» (открываются ворота Московского зоопарка).
Ответы детей (спички для костра, вода, бутерброды, рюкзачок, панамка, и др.)
- Чтобы всё разузнать о писателе, нам предстоит найти в лесу его сторожку , которая называется «Шапка-невидимка».
- Потом мы остановимся передохнуть у огромного лесного муравейника, где нас ждёт викторина «Отгадай, какие это животные?», узнаем, какие бывают следы на снегу и отгадаем, чьи это следы, затем отдохнем на привале «Лесные домишки» и последний пункт нашего путешествия – это блиц-турнир «Сказки-загадки Николая Сладкова»
- Ну, что, отправляемся в лес?!
Звучит 1 куплет песни «Когда мои друзья со мной».
- Вот мы и у лесной сторожки «Шапка-невидимка». Какие же тайны писателя мы с вами здесь узнаем?
- Николай Иванович Сладков писал рассказы о природе, о её загадках, о животных. Более 60 книг написал Сладков (показывает с выставки книги «Лесные тайнички», «Под шапкой - невидимкой», «Под каменным небом», «В подводном лесу», «Белые тигры»)
- Итак, кто же он, лесной писатель Николай Иванович Сладков?
«Семья и детские годы»
- Николай Иванович Сладков родился в Москве 5 января 1920 года. Вскоре после его рождения семья Сладковых переехала в г. Ленинград (сейчас г. Санкт – Петербург), где они прожили 5 лет. Первые встречи мальчика с природой происходили в небольших городских сквериках. В Ленинграде Сладков впервые посетил зоопарк и Зоологический музей. Самое сильное впечатление из детства, которое запомнил писатель, это шум леса.
- Отец будущего писателя, Иван Николаевич Сладков, работал токарем – металлистом. Родители Николая не мешали сыну заниматься его любимым делом. Отец покупал сыну книги о природе, а самым большим событием в жизни Николая стала покупка фотоаппарата. А когда ему исполнилось 15 лет, отец подарил ему ружьё. В своём дневнике Николай написал: «Теперь у меня есть всё: ружьё для добычи, фотоаппарат для съёмки, бинокль для наблюдений, альбом и краски для зарисовок, тетрадь для записей».
- Мама, Анастасия Фёдоровна Сладкова, была обыкновенной домохозяйкой, занималась воспитанием троих детей. Семья Сладковых жила очень скромно. Из детских воспоминаний Николая: «Маму я всегда вспоминаю озабоченной: во что нас одеть, чем накормить, как выучить. На долю родителей выпали самые тяжёлые годы и только лад в семье давал им силы и оптимизм.
- Николай Сладков с детства вёл дневник наблюдений. Туда он записывал всё, что ему казалось интересным. Сначала это были короткие записи: «Увидел трёх дроздов», «Увидел тетерева с выводком», а со временем записи стали длиннее. Увлечение жителями леса – птицами – привело Сладкова-школьника в кружок юных натуралистов при Зоологическом музее Академии наук. Здесь он получил начальные знания орнитолога и приобрел навыки натуралиста – исследователя родного края. Уже в эти ранние годы он почувствовал желание делиться своими открытиями с товарищами – и начал писать рассказы. В этом кружке и произошло его знакомство с писателем-натуралистом Виталием Валентиновичем Бианки, который стал ему учителем и другом. Они вместе много лет готовили радиопередачу «Вести из леса», в которой отвечали на многочисленные письма слушателей.
«Сладков - гидрограф»
- После окончания школы Н. Сладков стал студентом Гидрографического института. Профессия, которой он обучался – гидрограф. Гидрографы исследуют дно рек, морей, океанов.
Сладков – венный – топограф
Учёба в институте Сладкову нравилась, но 22 июня 1941 года её прервала Великая Отечественная война. Осенью 1942 года Николай Сладков окончил Военно-топографическое училище и, получив военную специальность – офицер-топограф и звание лейтенанта, был отправлен на Закавказский фронт.
«Писатель Сладков»
- После войны Николай Иванович полностью посвятил себя писательской профессии. В 1953 году вышла первая книга Николая Сладкова «Серебряный хвост».
Книги Сладкова
- За ней вышли книги «Птенцы-хитрецы», «Воробьишкина весна», «Волшебные пёрышки», «Краешком глаза», «Планета чудес» и другие.
- В книге «Планета чудес» много рассказов о чудесах природы – о поющей улитке, птичьем молоке, цветах, растущих под землёй, о человеке «в брюхе кита».
Экологические энциклопедии
- Николай Сладков в своих книгах старался заинтересовать читателей тайнами природы и обратить внимание на её красоту. Он хотел научить людей бережно к ней относиться. Его книги «Подводная газета», за которую он получил Государственную премию имени Н. К. Крупской, «Земля солнечного огня» (книга о пустыне) и «Земля над облаками»(о жизни в горах), «Миомбо» (об Африке), «Белые тигры»(об Индии) – это экологические энциклопедии.
«Не бери в лес ружьё»
- Писатель много путешествовал, был в Африке, Индии. Из каждой поездки он привозил толстые блокноты с записками, фотографиями, с записями голосов природы. От охоты с ружьём он отказался – сменив патроны на фотоплёнку. Н.И. Сладков писал Н: «Мои книги – это плоды моих увлечений. Увлечение фотоохотой породило книги «Смелый фотоохотник», «Под шапкой-невидимкой», «Тридцать шесть радостей».
«Ходить в лес, как ходить в гости: не корысти ради, а ради общения»
- Записная книжка – это «машина времени…». Листать её надо от конца к началу. Снова встречаешься с птицами, зверями и насекомыми. Сравнивай, вглядывайся, прикидывай, думай, радуйся и умней – писал в своей записной книжке Н. Сладков. Всю жизнь Н. И. Сладков был защитником природы. Об этом его книги «Лесные шорохи», «За пером синей птицы», «Под каменным небом». А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мальчик и лягушонок», который также учит бережно относиться к живой природе.
(Демонстрируется мультфильм «Мальчик и лягушонок»)
- Вот мы с вами и покинули лесную сторожку писателя-охотника. И отправляемся на станцию «Лесной муравейник». Но по дороге мы должны отгадать деревья, которые встретятся у нас на пути.
«Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!»
1.Назови самое любимое, родное для каждого русского человека дерево. (береза)
2. У какого дерева вместо листьев хвоинки; но не колючие, а мягкие; на зиму они опадают. (лиственница)
3. Любимое место этого дерева: берег реки или озера. Она так и тянется к воде, склоняя свои длинные ветки. Как оно называется? (ива)
4. В сенокос горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (рябина)
5. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают, шкуру тонкую сдирают. (липа)
А вот и наш «Лесной муравейник».
Здесь нас ждет викторина «Отгадай животное по описанию Н. Сладкова»
Отгадай животного
- А сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Отгадай, какие это животные?» Я буду давать вам описание лесного животного, а вы будете угадывать, кто это.
Весит больше 100 кг, прекрасно лазает по деревьям, имеет острый слух, питается травой, орехами, ягодами, мясом животных, а в конце осени и до марта месяца у него зимний сон. ( МЕДВЕДЬ )
Эта птица чёрно-белого окраса, не боится людей, любит таскать куриные и голубиные яйца и поэтому получила прозвище «воровка». ( СОРОКА )
Это крупная лесная кошка, мех у неё густой, мягкий, пушистый, а на концах ушей чёрные кисточки. ( РЫСЬ )
Этот зверь хищник, он передвигается шагом, идёт след в след. Если идёт стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего и поэтому нельзя определить сразу число прошедших животных. ( ВОЛК )
Это очень осторожное животное, зимой оно меняет окрас, становится белым, шерсть у него густая. ( ЗАЯЦ )
Отгадай птицу
1. Какая птичка подо льдом песенки поет? ( оляпка)
2. Какие птицы выводят зимой птенцов? (клесты)
3. - Ты откуда, ты откуда, прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? (снегирь)
4 . У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает, спит на дереве лишь днем. (сова)
- Ребята, а теперь мы отправляемся дальше. Посмотрите, какие бывают следы на снегу. У Н.Сладкова есть книга В лес по загадки», в которой он описывает разные следы. Давайте попробуем отгадай, кто мог оставить такой след.
1. Непонятный какой-то след, чёрточки-метки сбоку. Словно кто-то нарочно метил свои следы, чтобы не спутать, не заблудиться. Как мальчик с пальчик!
(ТЯЖЁЛАЯ МЫШЬ Повезло этой ласке — поймала мышь! Скорей куда-нибудь спрятаться: под пень, под колоду, в подснежный туннельчик лазоревый. Скорей с чужих глаз долой! Скачет ласка, а мышь мешает — тяжёлая! Метит тяжёлым тельцем свой последний путь. )
2. Курица, что ли, бежала и саночки за собою везла? Но с каких это пор курицы в саночки запряжены?
(КОСАЧ В УПРЯЖКЕ Петух лесной — а совсем не курица! — «саночки» по снегу вёз. Весна ещё ранняя, а косачам уже петь охота. Слетят с деревьев на снег и давай друг перед другом петушиться. По снегу бегают, бороздят снег тугими жёсткими крыльями. А все потом удивляются: кто это косачей в саночки запрягал?)
3. Ямки в снегу — ОТКУДА? Если собака копала — так собачьих следов не видно. Если комья снега упали — так деревьев над ямками нет. А ямки есть.
(СПАЛЬНИ В СНЕГУ Лесные «курочки» — куропатки, рябчики, тетерева, глухари,— спят зимой под снегом, как под пуховым одеялом. Ветер не продувает, мороз не морозит. И никто не видит. Плюхнутся с вечера в снег, зароются с головой и спят без забот. Утром выглянут — нет ли кого поблизости? — и разлетятся. А ямки-спальни останутся. )
4. Следы обычные, птичьи, но по сторонам непонятные какие-то «веера». Видно, не просто птица по снегу шла, а что-то такое делала.
(ГЛУХАРИНЫЕ ВЕЕРА Глухарь по снегу идёт и токует: семенит ногами — танцует, голову запрокидывает и шею вытягивает всё выше и выше — поёт. А приспущенными крыльями снег бороздит, расставляя крылья всё шире и шире. Как самозабвенный певец, который, кончая песню, широко разводит руками. )
Привал «Лесные домишки»
-Вы, наверное, очень устали. Мы подошли с вами к лесной опушке и на ней мы сделаем привал. В своих книжках Сладков очень много рассказывает о лесных обитателя и о том, где и как они живут. Сейчас нам с вами предстоит угадать, кто живет в этих домиках. (Заяц, белочка, медведь, ласточка-береговушка, ёжик, аист)
-И последний пункт нашего путешествия - «Блиц- турнир»
1. Когда медведь бывает сытым? (Никогда, он всё время ест)
2. Как спит летучая мышь? (Висит вниз головой)
3. Почему зайцу не нужны лисьи зубы, волчьи ноги да рысьи когти? (Так как душа у него заячья, он всего боится)
4. Филин – хищная птица. Кого он может проглотить? (Всех: и крота, и зайчонка и даже ежа)
5. Кого хотели повернуть на другой бок лесные жители, чтобы быстрее наступило лето? (медведя)
6. Почему зайцу горькая осина вкусной кажется? (Так как он голодный)
7. Почему, по мнению лисы, колючки ежу не к лицу? (С ними он несъедобный)
8. Чего боится мышка-трусишка? (Тихого шороха) Почему? (Это означает, что крадётся кошка или лиса)
9. Почему одуванчик во время дождя кричит то «Ура», то «Караул»? (Корни у него рады дождю, так как пить хотят, а цветок боится, что пыльца испортится)
10. Добрый мальчуган в рассказах Сладкова «Недолго думая» (Жалейкин)
11. Какая птичка ловко притворилась мертвой? (синичка)
12. Кто стал добычей белого медведя в рассказе «Полярной ночью»? (нерпа)
13. Какая птица смогла зимой вернуть лето? (сорока)
14. Как звали черную птицу в рассказе «Лесные оборотни» ( вальдшнеп)
15. Какая птица может повторять голоса людей и других птиц? (скворец)
16. Какая птица устроила гнездо в почтовом ящике? (трясогузка)
Подведение итогов викторины
-- Вот мы с вами и открыли лесные тайнички писателя Николая Ивановича Сладкова. А его главная тайна – это его огромная любовь к русской природе и ко всему живому. Все вы молодцы! А наше путешествие в лесной край закончилось. Какие же тайны Николая Сладкова вы сегодня узнали?
(ответы детей)
- Кроме Н. Сладкова в нашей стране очень много писателей-натуралистов. Это Чарушин Е., Чаплина В., Снегирев Г., Сладков Н., Скребицкий Г., Пришвин М., Бианки В. Произведения этих замечательных писателей позволят вам познакомиться с родной природой, побольше узнать про птиц и зверей, про охоту и лес, научат вас бережно относится к родной природе, любить и охранять всё живое.
№ 6585 Литературная гостиная "В лес по загадки"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова Саратовской области»
Литературная гостиная «В лес по загадки»
(По произведениям Николая Сладкова)
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Н. И Гончаренко
Учитель – логопед: Развозжаева Ю.А.
Цель:
- Знакомить дошкольников с творчеством писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова.
Задачи:
- Развивать интерес детей к творчеству писателя Н. И. Сладкова
- Формировать познавательный интерес дошкольников к природе, через ознакомление произведения Сладкова.
- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение поведений Николая Сладкова о природе, их смысловой и эмоциональный подтекст.
- Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников в художественно-речевой и изобразительной деятельности на основе литературных текстов; проявлять активность в поиске способов выражения образов героев в театрализованной игре.
- Способствовать развитию речевого творчества детей, проявлять интерес к самостоятельному сочинению, созданию творческих рассказов; развивать интерес к письменным формам речи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поведем разговор о лесе, о лесных жителях и человеке, который понимал язык зверей. Ребята, скажите, что такое лес? А какие звери живут в лесной чаще? (ответы детей).
А как думаете можно ли понимать язык животных?(ответы детей) Оказывается можно! Есть среди нас такие редкие люди, которые чутко прислушиваются к голосам птиц и зверей и переводят их разговоры на наш человеческий язык. Таким переводчиком был Николай Иванович Сладков.
Он не только любовался природой и не только радовался ей, но и тревожился и заботился о ее судьбе. Он говорил: «Природа – это увлекательнейшая книга. Только начни читать её и не оторвешься». Николай Иванович много путешествовал: по африканской пустыне, по индийским джунглям, по русским полям и лесам и везде он встречал различных животных, знакомых и незнакомых. Впечатления от этих встреч он записывал в дневник. На магнитофон, делал фотографии. А потом на основе этого материала писал замечательные рассказы о природе.
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте отправимся в путешествие. В удивительную зеленую страну приглашает нас писатель, её населяют жители в перьях, шерсти и чешуе. В стране этой загадки на каждом шагу, а называется она – лес. И вот на нашем пути попались первые загадки. Отгадайте, какие птицы живут в лесу, на лугу и послушайте их голоса.
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Сидит на суку, тараторит.
Со всеми птицами спорит.
Все ей вокруг интересно,
Всем эта птица известна.
Помнишь: где была? Далёко.
Кто это? (Сорока)
И полоска шарфика. (Синица)
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Кто она? (Ворона)
Ведущий: Всю жизнь Н. И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогал ценить и любить ее красоту.
Ребята, в лесу нас ждут интересные встречи с лесными жителями. Послушаем их разговоры. Вспомните, из каких они рассказов?
Выходят Белка и Медведь. Инсценировка Н. Сладкова «Белка и Медведь».
-Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь?
- А когда же ты не ешь?
- А когда сыт бываю.
- А когда же ты сыт бываешь?
Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н. Сладкова «Сорока и Заяц».
Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
Э-э, Сорока, все равно плохо.
Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
Э-э, Сорока, невелико счастье.
Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!
Душа-то у меня все равно заячья.
Выходят Лиса и Ёж. Инсценировка по Н. Сладкова «Лиса и Еж».
Всем ты Ёж, хорош и пригож, да вот колючки к тебе не к лицу.
А, что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
Да не то, что бы некрасивый…
Может, я с колючками неуклюжий?
Да не то – что бы неуклюжий!
Ну так какой же я с колючками – то?
Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!
Ведущий: Вот видите, ребята, сколько интересных загадок и открытий можно встретить в лесу. И Николай Сладков ходил в лес за этими загадками. Многие из них он разгадал и описал в своих рассказах. Я приглашаю вас на выставку книг писателя (Дети рассматривают представленные на выставке книги). Книги Н. И. Сладкова иллюстрировали замечательные художник. Полюбившихся героев писателя-натуралиста рисовали и вы, дети. Расскажите он них.
Рассказы детей о своих рисунках.
Ведущий: В своих произведениях писатель учит нас тому, как правильно вести себя в лесу, как быть защитником природы. Вот послушайте его рассказ: «Лесные тайнички».
Ведущий: Всем своим творчеством Н. И. Сладков помогал любить и ценить красоту природы. Каждая тропинка, каждый цветок, птица или зверь были для писателя уникальными, неповторимыми произведениями природы, делающими наш мир многообразным и бесконечно волнующим. Николай Иванович оставил нам удивительные книги , где в согласии и любви живут растения и животные, благоприятно влияя друг на друга. Так и мы люди должны жить в согласии и любви, ведь мы тоже часть природы.
Любите природу, берегите ее, как любил и берег Николай Иванович Сладков, живите с ним в радостном и счастливом согласии.
Следующая загадка
Читайте также: