Загадка пуговичника застежки на

Обновлено: 22.11.2024

Я рада вас видеть в этом зале.

Ребята, ежедневно каждый из вас несколько раз, не отдавая себе отчета, совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса… Это становится привычным и не замечаемым действием.

Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно почти невозможно. Вы когда-то впервые перешагнули порог школы, перешагнули порог детства, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать самый главный свой жизненный выбор – выбор профессии.

Существует более 40 тысяч профессий. Какая из них ваша? Уже сейчас стоит серьезно задуматься над этим вопросом. Как можно больше читать и узнавать о профессиях.

Именно о профессиях и будем говорить сегодня на нашей игре.

А сейчас в зал приглашаются участники игры. Это учащиеся седьмых классов.

(Ведущий объявляет участников, игроки в костюмах магистров (на груди – бейджики с указанием имени) под музыку и аплодисменты заходят в зал.

Итак, сегодня наша «Своя игра» посвящена теме «В мире профессий».

Перед вами на экране таблица с номинациями и вариантами вопросов.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 2 команды по 3 человека.

2. Игроки произвольно выбирают номер вопроса объявленной номинации.

4. При неправильном ответе – ноль баллов.

Прежде, чем приступить к игре, мне хотелось бы представить вам жюри.

Мы надеемся, что наше многоуважаемое жюри по справедливости будет оценивать выступления ребят.

1 блок. Мир профессий. Ваша задача: догадаться о какой профессии идет речь.

1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы.

Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта.

Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет.

Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат.

Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища. (офицер)

2. Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходиться интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов.

Умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, имеют качества исследователя, навыки практической психологии, владеют техническими средствами.

Прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами.

Специалисту приходится отстаивать истину, быть аккуратным, гибким.

Сегодня все больше внимания уделяют вопросам правового регулирования бизнеса. Работают индивидуально или в юридических фирмах. (юрист)

3. Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.

Специальность требует отличного здоровья. Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами.

У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность.

Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готов работать в экстремальных ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям.

Они могут петь: Первым делом, первым делом самолеты,

Ну, а девушки, а девушки потом. (пилот)

4. Специалист определяет, на какие счета нужно отнести доходы, а на какие – расходы.

Им должен быть учтен каждый рубль, потраченный или заработанный компанией. Он должен уметь работать с цифрами и числами.

Этот специалист должен иметь аналитические способности, логическое мышление, аккуратность. Проявлять бережливость и неприятие коррупции.

Часть работы этого специалиста можно охарактеризовать поговорками: «Деньги счет любят», «Деньги счетом крепки».

Эта работа требует особой тщательности и ответственности. Главный итог работы специалиста – балансовый отчет, который ежеквартально представляется в налоговые органы. (бухгалтер)

2 блок. Эрудит или профессиональный словарь. Участники команд поочередно достают из коробки или мешочка карточки, на которых написаны буквы (кроме Ъ,Ь,Й) и называют профессию на данную букву.

Нужно назвать как можно больше профессий. Каждое слово (название профессий) – один балл.

Самая-самая… Назвать профессию, которая подходит под определение.

1. самая сладкая (кондитер, продавец кондитерских изделий, …)

2. самая денежная (бухгалтер, банкир, кассир, …)

3. самая смешная (клоун, юморист, пародист)

4. самая серьезная (прокурор, юрист, адвокат, политик, дипломат, ….)

3 блок. Великие люди. Вам предстоит ответить на вопрос: кем были по образованию известные вам люди? (на экране представлены портреты великих людей)

1. Антон Павлович Чехов – писатель, по образованию – врач.

2. Олег Газманов – певец, по образованию – инженер.

3. Нурсултан Абишевич Назарбаев – Президент РК, политический деятель, по образованию – инженер-металлург.

4. Эдуард Николаевич Успенский – детский писатель, по образованию – авиационный инженер.

4 блок. Музыкальный. Вам предстоит догадаться о какой профессии идет речь в песне. (Караоке, музыка без слов – 1 куплет)

1. бухгалтер (Бухгалтер, милый мой бухгалтер /А.Апина)

2. пилот (Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом /Н.Крючков)

3. шофер (Крепче за баранку держись, шофер. Песенка шофера /Леонид Агутин)

4. художник (Миллион, миллион алых роз /А.Пугачева)

1. Тот, кто предлагает работу, официально именуется…

2. Документом, подтверждающим твою болезнь, для начальника может быть…

* справка от врача ***

* записка от старших

* Твое письменное объяснение

3. Если ты решил уволиться, необходимо…

* написать заявление на имя начальника ***

* сказать об этом друзьям

* сказать об этом начальнику

4. трудоустройство несовершеннолетних не допускается…

* на труд в ночное время ***

* на труд на открытом воздухе

* на низкооплачиваемый труд.

Рекламная пауза Группы поддержки от каждого класса показывают рекламу различных профессий.

«Как всегда, на самом интересном месте!» - возмущаемся мы, когда на экране телевизоров появляется реклама. Она стала неотъемлемой частью нашей жизни.

И в нашей игре наступило время рекламной паузы!

6 блок. «Хитрые мастеровые»

1. Загадка кузнеца Кувалдина:

«Принес мне директор завода 5 цепей по 3 звена в каждой и говорит: «Соедини их в одну цепь». Ладно, соединить – дело простое. Надо 4 звена расковать и опять заковать. Так бы каждый кузнец сделал. Но я – мастер – тонкий. Сразу сообразил, что расковать все 4 звена нет надобности, можно и меньше. А вот сколько же? (Чтобы соединить все цепи в одну, надо в одной цепи расковать и сковать все 3 звена)

2. Загадка пуговичника Застежкина:

«На пуговичную фабрику каждый день старые пуговицы присылают – деревянные и костяные (или пластмассовые). Посмотришь на пуговицу и сразу не скажешь, деревянная она или пластмассовая. Все они одинаково отполированы, лак тоже одинаковый: что деревянных, то и на пластмассовых. Вот если только соскоблить краску и лак или разломить пуговицу пополам, тогда, конечно, узнаешь, из чего она сделана. Но портить пуговицу жалко. Да к тому же перебирать все пуговицы по одной – это канитель. Ведь их привозят к нам по несколько пудов. А вот у нас на фабрике в два счета пластмассовые пуговицы от деревянных отделяют, да при этом ни одной пуговицы не ломают. Как это делается? (Все пуговицы надо бросить в бочку с водой, деревянные – всплывут наверх, а костяные, пластмассовые – останутся на дне).

7 блок. Народная мудрость. Закончи пословицу.

1. Кто не работает, … (тот не ест)

2. Что посеешь, …(то и пожнешь)

3. Делу – время, … (потехе - час)

4. Сделал дело - …(гуляй смело)

8 блок. Загадки.

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать. (агроном)

2. ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

тоже дело этих рук. (сапожник)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут…(пекари)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой …(учителя)

9 блок. Где это? Что это? (на слайде изображено промышленное предприятие. Ваша задача сказать что это за предприятие, чем оно занимается и где оно находится)

* горно-обогатительный комбинат (Лисаковск)

* кондитерская фабрика (Костанай)

Черный ящик. (Вопрос всем игрокам): В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара и врача. (Ложка. Музыканты –ложкари. Врач в домашних условиях проверяет горло больного обычной ложкой. Сталевары берут пробу стали специальной ложкой).

Итак, вопросы нашим игрокам закончились.

Пока жюри подводит итоги, всем присутствующим предлагается посмотреть ……………………….

К нам в гости пришли ученицы……………………………………………………………….

Они хотят подарить нашим участникам и всем присутствующим песню «……………..».

Жюри объявляет итоги конкурса. (Все участники получают грамоты, сувениры)

Дорогие наши игроки, вы были сегодня на высоте. Молодцы! Спасибо вам за активное участие. Спасибо вашим классным руководителям и одноклассникам за интересные рекламные паузы. Спасибо жюри за работу.

Следующая загадка

S&S by S.Zotova | Светлана Зотова вернуться к странице

S&S by S.Zotova | Светлана Зотова запись закреплена

"На пуговичную фабрику каждый день пуговицы присылают - деревянные и костяные. Посмотришь на пуговицу и сразу не скажешь, деревянная она или костяная. Все они одинаково отполированы, лак тоже одинаковый, что на деревянных, что на костяных. Вот если соскоблить краску и лак, или разломить пуговицу пополам, тогда, конечно, узнаешь, из чего она сделана.

Но портить пуговицу обидно. Да к тому же перебирать все пуговицы поодиночке - это канитель. Ведь их привозят к нам по несколько пудов.
А вот у нас на фабрике в два счета деревянные пуговицы от костяных отделяют - в минуту по пяти пудов. При этом ни одной пуговицы не ломают.

Как это делается?"

Следующая загадка

Посмотришь на пуговицу и сразу не скажешь, деревянная она или костяная. Все они одинакого отполированы, лак тоже одинаковый, что на деревянных, что на костяных. Вот если соскоблить краску и лак, или разломить пуговицу пополам, тогда, конечно, узнаешь, из чего она сделана.

Но портить пуговицу обидно. Да к тому же перебирать все пуговицы поодиночке - это канитель. Ведь их привозят к нам по несколько пудов.

А вот у нас на фабрике в два счета деревянные пуговицы от костяных отделяют - в минуту по пяти пудов. При этом ни одной пуговицы не ломают.

Как это делается?

Все очень просто. Пуговицы надо поместить в бочку с водой. Деревянные пуговицы всплывут, а костяные остануться на дне.

Это загадка из детского журнала "ЁЖ", который выходил в 20-30-х годов ХХ века.

Следующая загадка

Принес мне директор завода пять цепей - по три звена в каждой - и говорит:

- Соедините их в одну цепь.

Ладно. Соединить дело простое. Надо четыре звена расковать и опять заковать. Так бы всякий кузнец сделал.

Но я мастер тонкий. Сразу сообразил, что расковывать все четыре звена нет надобности, можно и меньше.

Чтобы обойтись меньшим количеством звеньев, достаточно расковать все три звена одной цепи, а потом соединить все вместе.

Загадка пуговичника Застёжкина

На пуговичную фабрику каждый день пуговицы присылают - деревянные и костяные.

Посмотришь на пуговицу и сразу не скажешь, деревянная она или костяная. Все они одинакого отполированы, лак тоже одинаковый, что на деревянных, что на костяных. Вот если соскоблить краску и лак, или разломить пуговицу пополам, тогда, конечно, узнаешь, из чего она сделана.

Но портить пуговицу обидно. Да к тому же перебирать все пуговицы поодиночке - это канитель. Ведь их привозят к нам по несколько пудов.

А вот у нас на фабрике в два счета деревянные пуговицы от костяных отделяют - в минуту по пяти пудов. При этом ни одной пуговицы не ломают.

Как это делается?

Все очень просто. Пуговицы надо поместить в бочку с водой. Деревянные пуговицы всплывут, а костяные остануться на дне.

Загадка слесаря Скважины

Жили раз мы трое в одной комнате: я и два моих земляка.

Дома мы сидели редко. Так что квартира на запоре была - тремя замками запиралась.

У каждого был свой замок и свой ключ.

Возвращались мы всегда в разное время.

Вот догадайтесь, каким образом каждый из нас попадал в комнату, не дожидаясь товарищей?

Если запирать дверь, как здесь показано, то можно попасть в комнату, отперев лишь один замок.

Читайте также: