Квест для лагеря с загадками

Обновлено: 04.11.2024

Отправляясь в детский лагерь, родители и дети находятся в предвкушении впечатлений, связанных с получением положительных эмоций. В оздоровительных учреждениях предусмотрено немало программ, направленных на поправку здоровья, улучшения образовательного кругозора и, конечно, ежедневные развлечения. Все сценарии и игры прорабатываются заранее и уже сейчас мы советуем воспользоваться нашей подборкой отличных игр на природе, квестов и спортивных развлечений.

Спортивная квест игра

Спорт – основа здоровья, и в лагере нередко придумывают спортивные развлечения, в которых задействованы все желающие из собранных отрядов. Наш квест представляется собой большую игру с прохождением в несколько станций. На каждой станции в качестве награды нужно заполучить часть картинки, на последнем испытании у участников игры должна получиться общая картинка с изображением чего-либо или кого-либо.


Спортивные туристы

Первая станция. Старт. Ребят встречает ведущий, который предлагает несколько испытаний на выбор: 15 отжиманий (можно сократить), 20 приседаний, прыжки через разложенные обручи, подтягивания, подскоки на одной ноге – 20 раз, вращение обруча в течение минуты, пресс, подъем гантелей. Из списка участники могут выбрать три испытания и исполнить их, распределив между участниками команды.


Вторая станция. Воспитанников лагеря встречает инструктор спортивного ориентирования и предлагает ребятам, как настоящим походным туристам, собрать палатку.
Третья станция. Лыжная. На команду выдается пару лыж, но не простых, а с несколькими креплениями сразу для нескольких пар ног. По задумке, в игре должны принимать участие несколько ребят. Все они одновременно становятся на лыжню и по команде должны дойти до дерева, где спрятан фрагмент картины. Как только команда слаженно доберется до конца станции, она может отправляться к следующему испытанию.


Четвертая станция. Магазинная. Здесь игроков встречает продавец спортивного магазина. Сразу после приветствия он предлагает ребятам взвеситься и подсчитать общий вес команды. Все это нужно будет сделать в уме, сразу после правильного результата будет доступна новая подсказка. Взвешивать можно только тех, кто согласен на процедуру. При этом от команды желательно отобрать 5-8 человек, чтобы каждый отряд мог соревноваться в равном количестве людей на равных условиях.


Пятая станция. Велосипедная. Здесь помимо картинки ребят получат ценные призы. Тот, кто быстрее всех проедет полосу препятствий на велосипеде, получит подарок. Как только прозвучала команда «Старт», участник отправляется в путь на предоставленном велосипеде. Он объезжает препятствия (разложенные фишки или конусы), а после возвращается к команде.
В итоге ребята должны собрать целостную картинку из полученных цветных фрагментов.


Следующая загадка

ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ.
Цель:
• Учить бережному и доброму отношению друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в игре.
Задача:
• Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
Время проведения: 1 час.
Оборудование:
• Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
План проведения

Каждый отряд получает маршрутный лист , в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.

1. Станция «Крокодилово»
2. Станция «Наборщик»
3. Станция «Загадкино»
4. Станция «Где, чей дом?»
5. станция «Сборы в поход»
6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов.

7. “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».

10. "Кидалово".

11. "Пахучая азбука".

12. "Счетовод"-камни.

13. "Пожарник".

14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

Получив задания, дети разбегаются по станциям

1. Станция «Крокодилово»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.

2. Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
КАЗАХСТАН -
МИКРОВОЛНОВКА -
ЛЕКАРСТВО -
ГАСТРОНОМ -


3. Станция «Загадкино»

Отгадать как можно больше загадок . одна загадка – один балл


4. Станция «Где, чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

5. станция «Сборы в поход»

Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.

6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

7. “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

2. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

6. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

7. Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

8. Кто должен знать дорожные знаки?

9. Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

10. Как называются пешеходные дорожки?

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».

1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.

2.С помощью музыкальных инструментов ( бубен, маракас, кастоньет) дети простукивают ритм песен: « А я по лугу . », «Во поле береза стояла».

На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.

11. "Пахучая азбука".

С закрытыми глазами определить предмет по запаху

12. "Счетовод"-камни.

Определить «на глаз» количество камней в банке

13. "Пожарник".

Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)

14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).

1. В гостях хорошо, а дома лучше Т
2. Слезами, горю не поможешь. Е
3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж
6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е
8. Как аукнется, так и откликнется. Т
9. Уговор дороже денег. У
10 По одежке встречают, по уму провожают. Д
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
13 Волков боятся - в лес не ходить. А

2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т
2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е
3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж

6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е
8. Рыбак рыбака видит издалека. Т
9. Уговор дороже денег. У
10 По одежке встречают, по уму провожают. Д
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
13 Волков боятся - в лес не ходить. А

Квест для детей сказки

Все помнят сказку «Заюшкина избушка», теперь придется немного воплотить ее в жизнь. Все, кто находится в отряде, будут зайцами. И им придется помочь своему брату-зайцу, который попал в беду.
Первым ребят встречает Собака.



Медведь
Доброго дня, детишки. Я веселый Медведь и лучший друг Зайца, я тут слышал о его несчастье. Но, чтобы я вам помог прогнать Лису, напомните мне о любимых Зайкиных лакомствах. Рядом стоит мольберт и лежит несколько фломастеров. С их помощью нужно нарисовать любимые лакомства (капусту, морковь, кукурузу, ягоды, траву). После рисунка ребята отправляются к следующему испытанию.


Квест для детей подростков

Квест проводится в парке для команды от 4 человек. Все, кто принимает участие в соревнование приветствуются на старте, затем они получают путевые листы для первого задания. Обязательные принадлежности: телефон с интернетом, работающим вайбером и хорошее настроение.






Задание №3. Отыщите на востоке леса самую высокую ель, она располагается рядом с деревянной оградой, рядом стоит большой красный ящик. Ребята находят ящик, в нем лежит множество ключей и шкатулка. Ее необходимо открыть, чтобы забрать фрагмент. Когда получено фото подсказки администратор отправляет еще одно задание.

Задание №4. Найдите в лесу 4 растения: подорожник, лютик, одуванчик, лесная фиалка (названия можно менять). Растения рвать не нужно, достаточно фото вашей находки. В ответ мы пришлем вам следующую подсказку.


Задание №5. Отправляйтесь в столовую. Вас ждет вожатый со списком продуктов. Помогите ему приготовить борщ. (В списке представлены разбросанные ингредиенты: картофель, помидоры, огурцы, баклажаны, капуста, зелень, одуванчики, и т.д. Из них нужно отметить или назвать подходящие для борща).


На этом задании квест завершен. Вожатый отдал последнюю подсказку. Задача участников квеста собрать подсказки в единое целое и понять, что там зашифровано. Фрагмент надписи, картинки в виде ребуса или иностранную фразу, все на личное усмотрение. Фраза может быть еще одним заданием или содержать в себе философский смысл (например, терпение и труд все перетрут или предложение на английском, которое нужно перевести на русский язык).


Следующая загадка

Цель : формирование навыка коллективной деятельности.

Задача : способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.

План проведения

Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды); маршрут игры

1)Станция «Чёрный ящик»

2) станция «Пословицыно»;

3) станция «Крокодилово»;

4) станция «Наборщик»;

5) станция «Загадкино».

6) станция «Сказочная»

8) станция «Русские герои»

Ход мероприятия

Станция «Пословицыно»

Задача детей - собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто быстрее?

В гостях хорошо,

горю не поможешь

вылетит - не поймаешь

С кем поведёшься,

от того и наберёшься

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

так и откликнется.

По одежде встречают

по уму провожают.

в лес не ходить.

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Загадкино»

В конце выдаём капельки живой воды

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд.

1. Солнце печёт, Липа цветёт,

Рожь колосится,Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все. (солнце).

3.Его просят, его ждут,

Прятаться начнут. (Дождь.)

4.Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

5.На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

Над рекой повисло. (Радуга.)

Дуб свалила у села. (Молния.)

8.В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

9.Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (туча.)

10.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

11.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Даёт белое. (Корова)

13.Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

14.Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

15.Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

16.На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

17.Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

18.То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

19.Все движутся вперёд,

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

На конце головка. (Змея)

21.У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

22.Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

23.Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

24.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

25.Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)

26.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

27. В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)


Станция «Чёрный ящик»

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы) В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Любимые герои русских сказок».

На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрьи 1Я Никитич)

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)

8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)

15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)

18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)

19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)

20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)

21. Герой сказки, имеющий только один недостаток - слишком большие уши. (Чебурашка)

22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)

23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)

24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)

26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)

27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)

28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)

29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)

30. Имя блудного попугая. (Кеша)

31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)

32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)

33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)

34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)

35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)

36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)

37. Веселый домовенок. (Кузя)

38. Два кругленьких следователя. (Колобки)

39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)

40. На ком катался львенок? (Черепаха)

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Крокодилово»

Без слов объяснить словосочетание/слово:

а) летний пляж; б) прогулка в лесу

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Русский герой»

В конце выдаём капельки живой воды

1)Угадай героя русской сказки

2)Узнай героя России (фото) Гагарин, Жуков, Путин, Илья Муромец,

1. В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2. Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. (Емеля.)

3. Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок.)

4. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)

5. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
(Мышка)

6. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

7. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.(Снегурочка)

8. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собакаЖучка

Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

9. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

10. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. (Волк)


«Частушкино» Спеть частушку

В конце выдаём капельки живой воды

1. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть,

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем

3. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

4. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

5. Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет -

Все на лыжи встанем!

6. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет меня теперь успех.

Я проснулся - не пойму:

Почему я на полу?

7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,

01, 02, 03 –быстро номер набери.

8. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,

И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе

I. Станция «Удивительные превращения»

В кого превращались:

Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)

Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)

Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)

Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)

Летняя карусель (Игра- путешествие)

Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)

Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)

Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)

Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)

Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)

Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)

Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)

Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)

Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)

Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)

Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)

Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)

Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

Станция «Затейник» (игра)

1. «Автобус, троллейбус, трамвай»

Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

Квест на знакомство с территорией лагеря

Территория каждого лагеря имеет свое устройство и каждый воспитанник, попадая на столь обширную территорию, должен знать ее локации. Начнем со знакомства с корпусами. Ребятам выдается карта, где будут отмечены нужные остановки. Карта составляется вручную или в графическом редакторе на ПК. Стартовая точка на КПП.

Наверняка дети знают номер своего домика, пришло время познакомиться с местностью. На территории нужно найти корпус №5 (можно заменить на свой выбор). Пока ребята будут искать нужное здание, они увидят много незнакомых строений. По прибытию в корпус №5, который по воле случае оказался литературным, нужно назвать 5 русских поэтов. После этого дети отправляются к следующему зданию.



И такой корпус есть на территории лагеря. Следуйте строго по карте. Близ библиотеки стоит библиотекарь, которому нужно рассказать стихотворение про новый год.



Здесь все строго, поэтому в качестве испытаний ребятам нужно будет решить представленные математические примеры и запомнить, где сидит директор лагеря и куда обращаться в случае неразрешенных вопросов.

Дополнительно на карте отмечаются пункты: бассейн, лечебные корпуса, пляж и прочее. Постарайтесь сделать отдых детей максимально комфортным, отдыхайте вместе с ними, отличного лета!

Квест в лагере сценарий

У квестов много сценариев с различными темами, но для лагеря лучше подобрать именно такие программы, которые будут интересны разным возрастным категориям. В идеале проводить квесты с детьми от 6 лет, что как раз и предусмотрено правилами детских санаториев и лагерей. Сюжет игровой задумки должен быть добрым, без кровопролитий и ужастиков, которые так модны в квестах жанра хоррор. Сам квест предусматривает несколько этапов прохождения игры. На каждом отдельном участке нужно выполнять определенное задание.



Перед стартом каждой команде выдается путевой лист с обозначением точек. Первый квест будет буквенным. На каждом участке нужно будет получить букву, а лучше сразу несколько, но это сделать не так просто. Участники команды должны пройти испытание. Первым заданием будет попадание дротиками в надувные шары. В каждом шаре будет спрятан клочок бумаги, на каждую команду дается три попытки. Дети кидают дротики, если кто-то промахнулся, то это настоящая проблема. Это значит, что команда лишилась буквы. При этом игра идет на время.


Второй этап. Ведущий выдает букву после прохождения полосы препятствий: разложенный канат, натянутая паутина, старые бочки, через все это нужно быстро пробежать, чтобы подарить лучшее время своей команде.



Третий этап. Нужно отгадать загадки. 5 загадок будет достаточно.
Четвертый этап. Станция находится чуть дальше, чем обычно, поэтому ребятам нужно поторопиться. Из выданных слов нужно составить фразу из песни. При соблюдении порядка слов также нужно не забывать о времени.


Пятый этап , заключительный. Игра в ручеек, пять пар выстраиваются в колонну, пока первая пара оббегает последнюю, колонна поднимает руки, чтобы игроки могли быстро пробежать. Игра считается завершенной после прохождения испытания последней парой. В итоге нужно подсчитать время и составить фразу из собранных букв. Наверняка участники догадались о загаданной фразе. Но победит в итоге лучшее время или дружба, как решат вожатые.


Квест игра на природе


Станция Артемон
Ребят встречает Артемон. Он тоже слышал о пропаже с кухни и с радостью отправится на помощь, если ребята ему помогут решить задачу. На столе несколько листов с ребусами, их нужно разгадать. Пример: Про(100) – просто, 40+А – сорока и т.д. Как только ребусы разгаданы, Артемон отправляется с ребятами на поиски вкусного клада и ставит свою печать.


Станция Мальвина

Девочка с голубыми волосами что-то явно потеряла. Она приветствует ребят и просит помочь ей. Чтобы получить следующую печать, ребятам нужно помочь Мальвине получить из разложенных красок следующие цвета: оранжевый (делается из желтого и красного), серый (черный+белый), зеленый (синий+желтый) и т.д. Как только ребята исполнили мечту Мальвина, им всем можно идти к Черепахе.


Станция Черепаха

Черепаха сразу после приветствия предлагает детям игру: на напечатанном поле с буквами нужно найти зашифрованные слова. Как только разгадки будут выписаны в столбик, Черепаха поставит штамп на карте. В игре могут принимать участие все игроки.


Станция Буратино

Герой предлагает следующую игру: на дереве привязаны монеты (бумажки с названиями слов), каждый игрок должен подойти, снять монетную карточку, прочитать слово и спеть с ним песню или просто назвать ее название. Если песни на ум не приходят, можно прочитать стих.


Станция Дуремар

Как известно Дуремар еще тот хитрец, но он последний, кто может дать разгадку ребятам. Игра в холодно-горячо. Детям нужно слушать команды Дуремара, если он говорит холодно, то, значит, клад еще далеко, если он говорит горячо, то, значит, приз уже близко. Как только будет совсем жарко, ребятам нужно начинать искать спрятанную записку. Именно в ней будет написано, где находится сундук с запасами из столовой. В записке нужно написать, что пирог, конфеты, яблоки или другое угощение ждут ребят на самой первой станции.


Сценарий квест игры бегалки


Между деревьев натянутся резинка в форме корабля. Каждому отрядовцу нужно пробраться сквозь натянутую паутину. Ведущий засекает таймер и фиксирует время на пиратском листе возле пройденной локации.


Посреди Бухты стоит статуя. Ведущий выдает команде 5-7 обручей. Зрительно нужно представить, что вокруг статуи находится море, на эту территорию заходить нельзя. Всем, кто заступил за обозначенные границы + 10 секунд к общему времени. Обручи нужно закинуть на статую, выполняется тоже на время. В случае провальной попытки к итоговому времени добавляется + 20 секунд.



Отряд прибыл на болото. Здесь случилась настоящая катастрофа, закончилась чистая вода. Ребятам нужно доставить чистую воду при помощи стакана в ведро, находящееся в конце маршрута. Команда выстраивается в ряд ,и из емкости, которая стоит рядом, переносит воду. Один игрок набрал воду, пробежал, вылил ее в ведро, вернулся с пустым стаканом и передал его следующему игроку. Результат записывается в пиратский лист.


Ребятам выдается лист с загадками, перепутанными фразами, другими словами, настоящий темный лес. Участникам на время нужно расшифровать все задания.


По траве разложены бревна (рейки), по ним нужно добраться до клада, который находится в конце пути. Условием этого аттракциона является дружное прохождение всего пути взявшись за руки. Как только последний участник ступит на сушу, можно останавливать время и подсчитывать общий результат.


Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использование популярных и понятных в современной детской среде образовательных ситуаций - квест-технологий.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для пришкольного лагеря "В поисках сокровищ"»

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использование популярных и понятных в современной детской среде образовательных ситуаций - квест-технологий.

Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая давно знакома нам под названием игра-путешествие по станциям.

Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение,). Собственно и обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие качества

Актуальность квеста, как технологии решения проблемы построения образовательного маршрута современными детьми в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием обусловлена созданием активного отдыха, существующими потребностями детей в интерактивных образовательных программах, интересных и востребованных в современной детской среде.

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческое развитие во время летних каникул через реализацию краткосрочных игровых квест-технологий.

Создание, реализация и апробация пяти краткосрочных программ дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей.

Провести обучение современным квест-технологиям педагогов дополнительного образования.

Провести презентацию проекта в педагогическом сообществе.

Сценарий квеста «В поисках сокровищ»

для летнего пришкольного лагеря

Дети: Кладоискатели.

Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Предлагаю каждой команде представить свое название, девиз и выбрать капитана. На обсуждение даю вам 5 минут.

Команды представляются.

Ведущий: Сейчас команды отправятся на этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты. Но хочу предупредить, что седьмой этап проходится последним, только после того, как пройдете все 6этапов. Этапы можно проходить не по порядку, а в разброс. Но 7 этап последним, и я вам помогу склеить карту и укажу место, где находится последняя подсказка. После получения подсказки вы отправляетесь на поиски клада. Победит только одна команда, которая первая найдет клад.

(раздать маршрутные листы)

Этапы: на каждом из них нужно получить кусок карты

«Сборы в дорогу»

На этапе назвать 10 самых необходимых вещей в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание «Веревочка». Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Засекается время.

«Морской волк»

На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов) и кроссворда.

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде. (волны)

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна -

и горька и солона. (море)

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - . (осьминог)

Ученик-матрос (юнга)

Доска для спуска с корабля (трап)

Руль корабля (штурвал)

Дежурство на корабле (вахта)

3. Трудности кладоискателей

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. В шифре есть лишние цифры (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).

15,6; 12,21,19,20; 35; 1; 19; 13,10,19,20,16,25,12,1,14,10; 35;

15,6; 18,21,2,1,26,12,1; 35; 1; 19,26,10,20,1;

15,6; 25,6,13,16,3,6,12; 35; 1; 18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20; 34.

Приметы мореплавателей

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле - к счастью и удаче. (ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник. (ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля (ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление (верно).
8. Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм (верно). Подсчитываются баллы.

«Веселый Роджер» на выполнение задания

- Ребятам предлагается вспомнить и записать песни, где встречаются слова «море», «пират», «клад», «мачта», «корабль», «океан», «штурвал», «ветер» и другие пиратские/морские слова.

- или ребятам предлагается отгадать детские песни о море, путешествиях, пиратах, кладах.

Полоса препятствий

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка - держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)

Расшифровка карты

Приходят все отряды (можно даже одновременно). Складываются все куски карты.

Команды получают последний кусок карты (на обратной стороне последнего куска карты крестом отмечено место, где спрятана последняя подсказка или нужно потереть монеткой, там будут написаны ориентиры для последней подсказки). Команды советуются, идут искать последнюю подсказку.

- повернуться лицом к Волге, осмотреть самые большие деревья-каштаны;

- повернуться правым боком к Волге, идти в сторону забора;

- рядом есть памятник, подсказка там, где 3 высоких хвойных дерева растут рядом, на ветках много шишек;

- встать лицом к Волге, найти подсказку в самой большой кормушке (или встать лицом к Волге, это место где дети играют в футбол, осмотреть правую часть).

На всех подсказках написано «Актовый зал» или «Школьная столовая», дети заходят в школу и получают, например, апельсины (сделать сундук из картонной коробки). Победителям вручаются грамоты.

Материалы: кроссворд (4), клубок ниток (1), лист заданий «Эрудит», русский алфавит, ручка (3), лист бумаги, монетка (4), 7 кусков карты (на каждую команду с ориентирами, сундук для апельсинов (клад).

Список использованной литературы:

«Квест-технологии в образовательной деятельности». Методические рекомендации (по проведению игровой технологии в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей) МБУДО «Трудармейский дом творчества».

Читайте также: