Загадка про пепси колу

Обновлено: 04.11.2024

1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и пепси- колы.

2. Познакомить детей со способами приготовления полезного напитка и лимонада.

3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать сравнивать, обобщать делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умением работать в группах, коллективе

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Оборудование и материалы: халаты и шапочки по количеству детей, бейджики, мольберт, куклы, изображающие Кока-колу и Воду, иллюстрации (вода, сахар, газ, кофеин, краситель), фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, сахарный песок, лимон, блюдца, чайные ложки, бокалы, малиновое варенье, бутылка с минеральной газированной водой, схемы изготовления газированных напитков; бутылки с водой и кока-колой, воздушные шарики.

Предварительная работа:

беседы «Волшебница - вода», «Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;

чтение художественной литературы и познавательной литературы; подбор загадок и стихов о воде;

проведение дидактических игр «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

2. Постановка проблемной ситуации.

-Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю (выставляет кукол, изображающих царевен Кока-колу и Воду)

- В одной далёкой сказочной стране жили две принцессы: принцесса Кока- Кола и принцесса Вода. Кока-кола была яркая весёлая, а Вода - невзрачная и печальная. Кока-кола хвалилась: «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду и удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кока-кола, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня,- продолжала вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле!»

- О чём поспорили Кока-кола и Вода?

- Ребята, нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезен для детей. Без вас они никогда не разберутся.

Вы готовы помочь принцессам Кока-Коле и Царевне Воде?

3.Дидактическая игра: «Состав Кока - колы»

Ребята, хотите узнать из чего состоит Кока- кола? Для этого вам нужно отгадать загадки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? +Вода (выставляют карточки отгадки на мольберт)

Он с жадностью пьёт – а не чувствует жажды.

Он бел – а купается только однажды.

Он смело ныряет в кипящую воду-

Себе на беду, но на радость народу…

И добрые люди (вот это загадка!)

Не скажут: «Как жалко», а скажут: Как сладко!» + Сахар

Открой бутылку, и тот час

Наружу выйдет лёгкий … + Газ

Его содержит лимонад

Ты быстро привыкаешь,

А после – плохо засыпаешь + Кофеин

Он вызывает аллергию

И зуд на коже – вот беда.

Он не художник, но окрасит воду,

И будет красочной она

- Скажите, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка?

+ Он портит желудок, от газов может заболеть живот, от кофеина плохо засыпаешь, от красителя красится язык и зубы, от большого количества сахара можно заболеть

- Вот видишь, Кока-кола, сколько вредных веществ содержится в тебе.

4. Игра с мячом «Кому нужна вода?»

- Ребята, царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» (Дети стоят в круге. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку. Кто ловит мяч, тот отвечает на вопрос «Кому нужна Вода?»

- А кому нужна Кока- кола?

+ Её пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.

5. Обобщение по ранее проведенным опытам.

- Ребята, посмотрите внимательно на столе стоят подносы с результатами проведённых нами опытов. Расскажите царевнам, что произошло с продуктами, с растениями и предметами. И мы с вами оформим Стенгазету, которая называется «Скажи Кока– Коле нет!» (Ребёнок выходит и рассказывает)

1.Опыт «Влияние кока-колы и воды на вареную колбасу»

+Через 2 дня колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид, а колбаса, помещенная в кока-колу окрасилась в темно-коричневый цвет. Значит, в кока-коле есть красители.

- Верно, красители вызывают аллергические реакции.

2.Опыт «Воздействие кока-колы и воды на мясо»

+ Мы взяли два кусочка мяса и оставили на неделю. Один кусочек положили в воду, а другой в Кока-колу. Через неделю мясо в Кока- коле стало очень мягкое, тонкое, началось его разложение. В воде никаких изменений с мясом не произошло.

-Какой вывод можно сделать?

+ Частое употребление кока – колы может разрушить стенки желудка.

- Верно, ребята, кока кола вредит здоровью человека.

3.Опыт «Воздействие воды и кока-колы на ржавчину»

+ Взяли два ржавых монеты, один поместили в стакан с водой, а другой в кока - колу. На второй день монета в воде покрылась ещё одним слоем , а монета в Кока-коле, наоборот, очистилась от неё.

+ Вывод: кока-кола разъедает даже ржавчину.

- Да, ребята, кока-кола может применяться в быту для очистки различных изделий от ржавчины.

4.Опыт «Воздействие кока-колы и воды на молочный зуб»

+ Мы взяли два прозрачных стакана один с водой и один с Кока-колой. В стакане с водой зуб остался без изменений, а в стакане с Кока-колой зуб потемнел.

- Какой можно сделать вывод?

+ Кока – кола разрушает зубы, потому что там есть красители и сахар.

- Если бы зуб лежал в Кока-коле еще дольше, то он бы растворился в ней. Кока-кола вредит нашим зубам.

5. Опыт «Воздействие солнечных лучей на кока-колу и воду»

+ На одно блюдце налили немного кока- колы, на другое - немного воды и оставили на некоторое время. Вода испарилась, не оставив и следа. В блюдце с кока- колой образовался коричневый сахарный сироп.

+Вывод. В пепси- коле очень много сахара.

- Оказывается, в одном стакане кока-колы содержится 6 чайных ложек сахара, который разрушает зубы, вредит организму, вызывая заболевания, такие как ожирение, сахарный диабет и другие.

6.Опыт «Влияние кока-колы и воды на растения»

+ В миску с кока- колой и водой положили несколько фасолин и оставили на несколько дней. В стаканчики с водой и кока-колой поставили листочек фиалки. Через неделю фасоль, помещённая в кока – колу, сморщилась, зародыш внутри семени погиб. Фасоль, помещённая в воду, быстро набухла, зародыш напитался питательными веществами и скоро начал бы прорастать. Листочек, который был помещен в кока-колу – стал мягким, липким, начал превращаться в кашицу, а листочек в воде, остался таким же каким был, через некоторое время он начнет прорастать.

Вывод: Кока- кола губит все живое.

6.Фокус с воздушным шариком»

-А теперь, ребята, мы с вами проведём фокус с воздушным шариком. На бутылку с пепси - колой наденем воздушный шарик. Потрясем бутылку. То же самое проделаем с бутылкой обыкновенной воды. Что вы видите?

+ Шарик, надетый на бутылку с кока – колой, мгновенно надулся. Шарик надетый на бутылку с водой не надулся.

- Какой вывод можно сделать? Ребята, а почему надулся шарик?

+ В Кока-коле есть газ

- Газ может вызывать вздутие живота. А еще газ в кока-коле может вызывать отрыжку и газы в животе.

-Итак, дорогие ребята, по результатам этих опытов мы доказали, что Вода - это жизнь, а кока- кола разрушитель, который губит не только человека, но и растения.

7.Физминутка.

- Делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха .

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

Что ж пора на место сесть.

8.Практическая работа в подгруппах.

- А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить весёлый праздник с полезными и вкусными напитками. Хотите? Тогда приглашаю в нашу

« Чудесную лабораторию» (Дети встают около столов, разделившись на 2 подгруппы) Мы снова станем учеными и будем проводить исследования. Кто такой исследователь?

+ Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.

- Ребята, нам предстоит трудная задача: научиться самим готовить натуральные и полезные газированные напитки.

- Во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны! Помогут вам в изготовлении напитков схемы, указывающие на порядок действий. Командир каждой группы поможет распределить обязанности всех ученых и будет следить на порядком на рабочем месте и точностью выполнения действий.

Дети за 1 столом делают по схеме « Малиновый напиток»: для этого в стакан с газированной минеральной водой добавляют 2 чайные ложки варенья и перемешивают)

(Дети за вторым столом дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик»: в стакан с водой добавить лимонного сока (по вкусу) и 1 чайную ложку сахара). Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.

(После приготовления дети пробуют свои напитки с помощью трубочек для коктейля)

- Понравились вам напитки собственного приготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусные и полезные напитки и угостить своих друзей и родителей дома.

9. Рефлексия.

-Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-кола и Воды? Кто же оказался полезным?

+ Вода – полезная, а Кока-кола – вредная.

- Кока-кола очень расстроилась, неужели в ней нет ничего полезного?

+ Кока-кола может помочь удалить ржавчину, очистить чайник от накипи. Она может пригодиться в хозяйстве.

- Что нового вы сегодня узнали?

+ Кока-кола надувает шарик.

+ Научились делать напитки.

- Чем будете утолять жажду: водой или кока – колой?

- Дорогие ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше занятие хочу закончить словами великого француза 20 века Антуана де Сент- Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама – жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.

Следующая загадка

Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?»

Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.

1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.

2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.

4. Прививать детям интерес к экспериментированию.

5. Познакомить детей со способом приготовления домашнего напитка лимонада.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мольберт, фигурки «Кола» и «Вода» из пластиковых бутылок, плакаты «Полезная вода», «Кока-коле-нет!», иллюстрации (вода, сахар, газ, краситель, фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, лимон, сахарный песок; схема приготовления лимонада.

Методы и приемы

1.Наглядные: фотографии с результатами опытов, схема приготовления лимонада.

2.Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.

3. Положительная мотивация.

4. Художественное слово.

5.Практические действия: проведение опыта.

6.Дидактические игры: «Состав Кока-колы», «Кому нужна вода?»

Первая часть – вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь, повернитесь ко мне лицом. Сделаем глубокий вдох и выдох. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, у нас бодрое настроение, я очень рада.

Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

В одной далекой сказочной стране жили две царевны: царевна Кола и царевна Вода. Кола была яркая и веселая, а вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Колы всегда было много друзей,и они угощались разными по вкусу газированными напитками: Пепси-колой, Кока-колой, «Фантой», «Мериндой» и др. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Кола, начали портиться зубы, болеть животы, и многие даже попали в больницу.

В царстве Воды праздники всегда были скучными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.

По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке,где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке,царевны спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?

Кола хвалилась «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала: «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кола, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, - продолжала Вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала это Вода и отправилась весело прыгать с листьев на цветы, с веток на траву. Ёе фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денек все жители сказочной страны смотрелись в нее как в зеркало. И от этого у воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.

Но Кола все равно считала себя незаменимой в жизни детей. Подумав над словами Воды, она тоже отправилась прыгать по траве, но, где бы она не появлялась, всегда оставляла темные следы, которые пугали всех жителей сказочной страны.

О чем спорили Кока – кола и Вода? (Ответы детей)

Ребята нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезней для детей. Без вас они никогда не разберутся.

Вы готовы помочь Коле и Воде? Сможете это сделать?

Вторая часть – основная.

Дидактическая игра «Состав Кока-колы».

Воспитатель: Ребята, сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Кока-кола. Игра так и называется «Состав Кока-колы». Вы отгадываете загадки и выставляете карточки-отгадки на мольберт.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Я бел как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал. (сахар)

Открой бутылку и тотчас

Наружу выйдет легкий… (газ)

Он вызывает аллергию

И зуд на коже – вот беда.

Он не художник, но окрасит воду,

и будет красочной она. (Краситель)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А вот царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Игра с мячом «Кому нужна вода?» (стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.

Воспитатель: А кому нужна Кока-кола?

Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.

Обобщение по результатам

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на мольберте расположены фотографии с результатами проведенных нами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях.

Вывод 1: Через два дня колбаса, помещенная в Коку- колу, приобрела коричневый цвет и превратилась в кашицеобразное пюре. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, Кока-кола обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции. Частое употребление Кока-колы может нанести вред нашему желудку, нашему здоровью.

Вывод 2: Гвозди, помещенные в Кока-колу, очищаются от ржавчины. Ржавый гвоздь, помещенный в воду, покрылся ещё одним слоем ржавчины. Таким-образом, Кока-кола может применяться в быту для очистки различных изделий из ржавчины.

Вывод 3: В Кока-коле стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу, фиалка погибла. В воде фиалка проросла, появились корешки. Таким-образом, Кока-кола губительно действует на все живое.

Вывод 4: Красители, входящие в состав Кока-колы, превратили воду и молоко в некрасивый и несъедобный напиток. Следовательно, в состав Кока-колы входят вредные красители, которые вредит организму, вызывая различные заболевания,такие как: аллергия, диатез, заболевания желудка и печени.

Вывод 5: Шарик, надетый на бутылку с Кока-колой, мгновенно надулся. Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся. Следовательно, в Кока-коле, газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

Вывод 6: Яичная скорлупа в Кока-коле окрасилась в желтовато-коричневый цвет уже на следующий день. В воде окраска яичной скорлупы не изменилась.

Воспитатель: Итак, дорогие Кола и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а Кока-кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.

Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши ученые?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой - кроль.

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить веселый праздник с полезным и вкусным домашним напитком – лимонадом. Хотите?

Тогда приглашаю вас в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учеными и будем проводить исследования.

Ребята, во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны. Поможет вам в изготовлении напитка схема, указывающая на порядок действий.

Дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик»: в стакан с водой добавить лимонного сока и немного сахара. Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.

Воспитатель: Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусный и полезный напиток и угостить своих друзей и родителей дома.

Третья часть – заключительная.

1. Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-колы и Воды? Как мы это сделали?

2. Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

3.Чем будете утолять жажду: водой или Кока-колой?

Дорогие ребята, мне сегодня было очень приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше мероприятие хочу закончить словами великого француза XX века Антуана де Сент –Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.

Спасибо, ребята, за работу!


Прикреплённые файлы:
prezentacija1_asl9a.pptx | 5032,26 Кб
Публикации по теме:

Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Итоговое мероприятие к проекту «Мама, папа, я — дружная семья»

Итоговое мероприятие к проекту «Мама, папа, я — дружная семья» Презентация проекта «Мама, папа, я – дружная семья». I.Организационный момент. 1 слайд. Просмотр клипа «Мамонтёнок». II.Основная часть.

Итоговое мероприятие «Весенняя картина» совместно с родителями по проекту «Я люблю лепить» Итоговое мероприятие «Весенняя картина» совместно с родителями по проекту «Я люблю лепить». В. Здравствуйте, дорогие друзья. По традиции.

Итоговое развлечение по проекту «Мир кукол»

Итоговое развлечение по проекту «Мир кукол» Сценарий развлечения с участием родителей «В гости к кукле Кате» (для детей 4-5 лет) Цель: Создать весёлое, бодрое настроение. Воспитывать.

Итоговое развлечение по проекту «Сад вежливых слов»

Итоговое развлечение по проекту «Сад вежливых слов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Радуга» д. Николаевка МР Уфимский район.

Сказка о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили Сказка о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили. Поспорили как-то Вода, Солнце и Почва между собой: кто из них главнее, кто.

Итоговое занятие по проекту «Мое родное село — Еткуль» Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель Проблема: недостаточные.

Праздник «Веселая матрешка». Итоговое мероприятие по проекту (старшая группа)

Праздник «Веселая матрешка». Итоговое мероприятие по проекту (старшая группа) Зал празднично украшен. Проектор. Выставка матрешек-игрушек сделанных руками детей и родителей. Из-за избушки выходят девочки в сарафанах.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Следующая загадка

Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания, зачастую не самые полезные. Кока-кола – не исключение. Она является одним из самых покупаемых напитков, но, как показали результаты исследований, ее употребление в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.

«Пить Кока-Колу или не пить! Кока-Кола: польза или вред?» Часто, заходя с мамой в магазин, дети просят купить Кока-колу или другую популярную газировку, но слышат в ответ, что они вредны для здоровья. Дети искренне не понимают, как такой вкусный напиток может быть вредным? Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, мультипликационные герои и даже сам Санта Клаус! Что же все-таки находится внутри красивой баночки?

Чтобы ответить на эти вопросы, можно вместе с детьми провести опытно-экспериментальную деятельность и дать возможность детям самим экспериментировать, наблюдать, размышлять, сравнивать,чтобы ответить на главный вопрос: правда ли, что «Кока-Кола» вредна для здоровья? По-своему опыту я могу сказать, что наиболее эффективным способом получения новых знаний старшими дошкольниками является опытно-экспериментальная деятельность. Такая совместная деятельность взрослого и ребенка позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения эффективным и по-настоящему интересным.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.

• Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;

• Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;

• Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;

• Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, деревянные палочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, чашка со следами от чая, 2 куриных яйца, конфеты «Ментос».

Предварительная работа:опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде «Кока-Колы»?», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза?», опыт с яйцом и опыт с сиропом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации).

Следующая загадка

Загадка про кузнечика для детей: Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету.

Загадки про что-то на букву К 0 1 256

Загадка про цепи для взрослых: Узловат кузьма Развязать нельзя. Ответ: Цепь

Загадки про что-то на букву К 0 4 473

Загадка про кувшин для детей: Вы в деревне не кричите, Холодильник не ищите, Потому

Ход занятия.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»

Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.

А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)

Чего же теперь нам не хватает для исследовательской работы? Конечно, ученым необходимо надеть спецодежду: халаты, фартуки, нарукавники, бейджики научных сотрудников (дети и воспитатель одеваются).

Итак, коллеги, в начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола». Внимание на экран…

«Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон

в 1886 году, то есть ей уже почти 130 лет! (Слайд 1)

Сначала ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих других странах планеты, в том числе и в России. (Слайд 2)

В 1931 году компания по производству «Кока-Кола» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка. (Слайд 3)

Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. (Слайд 4-6)

Так пить Кока-Колу или не пить? Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу? И из чего делают «Кока-Кола?» На эти вопросы мы с вами сможем ответить, если превратим сейчас нашу группу в настоящую лабораторию, а сами станем учеными и будем проводить опыты. (Слайд 7-8)

Опыт 1. (Слайд 9) опыт подготовлен заранее.

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.


Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)



Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт 2. (Слайд 10) Опыт подготовлен заранее.

Неделю назад я налила в стакан «Кока-Колу» и оставила его на неделю. Спустя неделю вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.Давайте подойдем к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Что ты возьмешь, Оля? (ложку). А Дима взял деревянную палочку. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы детей)

Верно, это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.

Опыт 3 (Слайд 11)

А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)

Теперь попробуйте сами положить в пробирку с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!



Опыт 4. (Слайд 12)

Для следующего опытанам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, пуговицы, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем. Теперь, Саша, вытащи свою монетку и потри ее тряпочкой. Что стало со ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Лена? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей)


Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 5. (Слайд 13)

Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. Перед завтраком я взяла небольшую тряпочку и испачкала ее кетчупом, затем положила в мисочку с «Кока-Колой». Давайте посмотрим, что стало с нашим пятном. Смотрите, от пятна не осталось и следа, даже без использования моющих средств.

А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Коля чашку и пополоскай ее водой Налет исчез? (Нет.) А теперь Женя нальет в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке. Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)

Правильно, если «Кока-Кола» выводит стойкие пятна и налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей).

Опыт 6. (Слайд 14) Работа в парах.

Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложку молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).

Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)


Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Ребята, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока – кола? Пить или не пить этот напиток? (Слайд 15)

Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? (Слайд 16)

«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее». (Слайд 17)


Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! (Слайд 18). Будьте здоровы!

Список используемых источников:

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Людмила Николаевна Прохорова (Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2008. — 64 с.

2. Экспериментальная деятельностьдетей среднего и старшего возраста: Методическое пособие.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 128с.

Читайте также: