Загадка про пепси колу
Обновлено: 22.11.2024
1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и пепси- колы.
2. Познакомить детей со способами приготовления полезного напитка и лимонада.
3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.
4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать сравнивать, обобщать делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умением работать в группах, коллективе
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Оборудование и материалы: халаты и шапочки по количеству детей, бейджики, мольберт, куклы, изображающие Кока-колу и Воду, иллюстрации (вода, сахар, газ, кофеин, краситель), фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, сахарный песок, лимон, блюдца, чайные ложки, бокалы, малиновое варенье, бутылка с минеральной газированной водой, схемы изготовления газированных напитков; бутылки с водой и кока-колой, воздушные шарики.
Предварительная работа:
беседы «Волшебница - вода», «Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;
чтение художественной литературы и познавательной литературы; подбор загадок и стихов о воде;
проведение дидактических игр «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.
2. Постановка проблемной ситуации.
-Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю (выставляет кукол, изображающих царевен Кока-колу и Воду)
- В одной далёкой сказочной стране жили две принцессы: принцесса Кока- Кола и принцесса Вода. Кока-кола была яркая весёлая, а Вода - невзрачная и печальная. Кока-кола хвалилась: «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду и удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кока-кола, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня,- продолжала вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле!»
- О чём поспорили Кока-кола и Вода?
- Ребята, нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезен для детей. Без вас они никогда не разберутся.
Вы готовы помочь принцессам Кока-Коле и Царевне Воде?
3.Дидактическая игра: «Состав Кока - колы»
Ребята, хотите узнать из чего состоит Кока- кола? Для этого вам нужно отгадать загадки.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? +Вода (выставляют карточки отгадки на мольберт)
Он с жадностью пьёт – а не чувствует жажды.
Он бел – а купается только однажды.
Он смело ныряет в кипящую воду-
Себе на беду, но на радость народу…
И добрые люди (вот это загадка!)
Не скажут: «Как жалко», а скажут: Как сладко!» + Сахар
Открой бутылку, и тот час
Наружу выйдет лёгкий … + Газ
Его содержит лимонад
Ты быстро привыкаешь,
А после – плохо засыпаешь + Кофеин
Он вызывает аллергию
И зуд на коже – вот беда.
Он не художник, но окрасит воду,
И будет красочной она
- Скажите, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка?
+ Он портит желудок, от газов может заболеть живот, от кофеина плохо засыпаешь, от красителя красится язык и зубы, от большого количества сахара можно заболеть
- Вот видишь, Кока-кола, сколько вредных веществ содержится в тебе.
4. Игра с мячом «Кому нужна вода?»
- Ребята, царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» (Дети стоят в круге. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку. Кто ловит мяч, тот отвечает на вопрос «Кому нужна Вода?»
- А кому нужна Кока- кола?
+ Её пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.
5. Обобщение по ранее проведенным опытам.
- Ребята, посмотрите внимательно на столе стоят подносы с результатами проведённых нами опытов. Расскажите царевнам, что произошло с продуктами, с растениями и предметами. И мы с вами оформим Стенгазету, которая называется «Скажи Кока– Коле нет!» (Ребёнок выходит и рассказывает)
1.Опыт «Влияние кока-колы и воды на вареную колбасу»
+Через 2 дня колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид, а колбаса, помещенная в кока-колу окрасилась в темно-коричневый цвет. Значит, в кока-коле есть красители.
- Верно, красители вызывают аллергические реакции.
2.Опыт «Воздействие кока-колы и воды на мясо»
+ Мы взяли два кусочка мяса и оставили на неделю. Один кусочек положили в воду, а другой в Кока-колу. Через неделю мясо в Кока- коле стало очень мягкое, тонкое, началось его разложение. В воде никаких изменений с мясом не произошло.
-Какой вывод можно сделать?
+ Частое употребление кока – колы может разрушить стенки желудка.
- Верно, ребята, кока кола вредит здоровью человека.
3.Опыт «Воздействие воды и кока-колы на ржавчину»
+ Взяли два ржавых монеты, один поместили в стакан с водой, а другой в кока - колу. На второй день монета в воде покрылась ещё одним слоем , а монета в Кока-коле, наоборот, очистилась от неё.
+ Вывод: кока-кола разъедает даже ржавчину.
- Да, ребята, кока-кола может применяться в быту для очистки различных изделий от ржавчины.
4.Опыт «Воздействие кока-колы и воды на молочный зуб»
+ Мы взяли два прозрачных стакана один с водой и один с Кока-колой. В стакане с водой зуб остался без изменений, а в стакане с Кока-колой зуб потемнел.
- Какой можно сделать вывод?
+ Кока – кола разрушает зубы, потому что там есть красители и сахар.
- Если бы зуб лежал в Кока-коле еще дольше, то он бы растворился в ней. Кока-кола вредит нашим зубам.
5. Опыт «Воздействие солнечных лучей на кока-колу и воду»
+ На одно блюдце налили немного кока- колы, на другое - немного воды и оставили на некоторое время. Вода испарилась, не оставив и следа. В блюдце с кока- колой образовался коричневый сахарный сироп.
+Вывод. В пепси- коле очень много сахара.
- Оказывается, в одном стакане кока-колы содержится 6 чайных ложек сахара, который разрушает зубы, вредит организму, вызывая заболевания, такие как ожирение, сахарный диабет и другие.
6.Опыт «Влияние кока-колы и воды на растения»
+ В миску с кока- колой и водой положили несколько фасолин и оставили на несколько дней. В стаканчики с водой и кока-колой поставили листочек фиалки. Через неделю фасоль, помещённая в кока – колу, сморщилась, зародыш внутри семени погиб. Фасоль, помещённая в воду, быстро набухла, зародыш напитался питательными веществами и скоро начал бы прорастать. Листочек, который был помещен в кока-колу – стал мягким, липким, начал превращаться в кашицу, а листочек в воде, остался таким же каким был, через некоторое время он начнет прорастать.
Вывод: Кока- кола губит все живое.
6.Фокус с воздушным шариком»
-А теперь, ребята, мы с вами проведём фокус с воздушным шариком. На бутылку с пепси - колой наденем воздушный шарик. Потрясем бутылку. То же самое проделаем с бутылкой обыкновенной воды. Что вы видите?
+ Шарик, надетый на бутылку с кока – колой, мгновенно надулся. Шарик надетый на бутылку с водой не надулся.
- Какой вывод можно сделать? Ребята, а почему надулся шарик?
+ В Кока-коле есть газ
- Газ может вызывать вздутие живота. А еще газ в кока-коле может вызывать отрыжку и газы в животе.
-Итак, дорогие ребята, по результатам этих опытов мы доказали, что Вода - это жизнь, а кока- кола разрушитель, который губит не только человека, но и растения.
7.Физминутка.
- Делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха .
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
От разминки польза есть!
Что ж пора на место сесть.
8.Практическая работа в подгруппах.
- А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить весёлый праздник с полезными и вкусными напитками. Хотите? Тогда приглашаю в нашу
« Чудесную лабораторию» (Дети встают около столов, разделившись на 2 подгруппы) Мы снова станем учеными и будем проводить исследования. Кто такой исследователь?
+ Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.
- Ребята, нам предстоит трудная задача: научиться самим готовить натуральные и полезные газированные напитки.
- Во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны! Помогут вам в изготовлении напитков схемы, указывающие на порядок действий. Командир каждой группы поможет распределить обязанности всех ученых и будет следить на порядком на рабочем месте и точностью выполнения действий.
Дети за 1 столом делают по схеме « Малиновый напиток»: для этого в стакан с газированной минеральной водой добавляют 2 чайные ложки варенья и перемешивают)
(Дети за вторым столом дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик»: в стакан с водой добавить лимонного сока (по вкусу) и 1 чайную ложку сахара). Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.
(После приготовления дети пробуют свои напитки с помощью трубочек для коктейля)
- Понравились вам напитки собственного приготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусные и полезные напитки и угостить своих друзей и родителей дома.
9. Рефлексия.
-Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-кола и Воды? Кто же оказался полезным?
+ Вода – полезная, а Кока-кола – вредная.
- Кока-кола очень расстроилась, неужели в ней нет ничего полезного?
+ Кока-кола может помочь удалить ржавчину, очистить чайник от накипи. Она может пригодиться в хозяйстве.
- Что нового вы сегодня узнали?
+ Кока-кола надувает шарик.
+ Научились делать напитки.
- Чем будете утолять жажду: водой или кока – колой?
- Дорогие ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше занятие хочу закончить словами великого француза 20 века Антуана де Сент- Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама – жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.
Следующая загадка
Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.
1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.
2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.
3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.
4. Прививать детям интерес к экспериментированию.
5. Познакомить детей со способом приготовления домашнего напитка лимонада.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мольберт, фигурки «Кола» и «Вода» из пластиковых бутылок, плакаты «Полезная вода», «Кока-коле-нет!», иллюстрации (вода, сахар, газ, краситель, фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, лимон, сахарный песок; схема приготовления лимонада.
Методы и приемы
1.Наглядные: фотографии с результатами опытов, схема приготовления лимонада.
2.Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.
3. Положительная мотивация.
4. Художественное слово.
5.Практические действия: проведение опыта.
6.Дидактические игры: «Состав Кока-колы», «Кому нужна вода?»
Первая часть – вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь, повернитесь ко мне лицом. Сделаем глубокий вдох и выдох. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, у нас бодрое настроение, я очень рада.
Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.
В одной далекой сказочной стране жили две царевны: царевна Кола и царевна Вода. Кола была яркая и веселая, а вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Колы всегда было много друзей,и они угощались разными по вкусу газированными напитками: Пепси-колой, Кока-колой, «Фантой», «Мериндой» и др. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Кола, начали портиться зубы, болеть животы, и многие даже попали в больницу.
В царстве Воды праздники всегда были скучными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.
По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке,где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке,царевны спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?
Кола хвалилась «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала: «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кола, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, - продолжала Вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала это Вода и отправилась весело прыгать с листьев на цветы, с веток на траву. Ёе фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денек все жители сказочной страны смотрелись в нее как в зеркало. И от этого у воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.
Но Кола все равно считала себя незаменимой в жизни детей. Подумав над словами Воды, она тоже отправилась прыгать по траве, но, где бы она не появлялась, всегда оставляла темные следы, которые пугали всех жителей сказочной страны.
О чем спорили Кока – кола и Вода? (Ответы детей)
Ребята нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезней для детей. Без вас они никогда не разберутся.
Вы готовы помочь Коле и Воде? Сможете это сделать?
Вторая часть – основная.
Дидактическая игра «Состав Кока-колы».
Воспитатель: Ребята, сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Кока-кола. Игра так и называется «Состав Кока-колы». Вы отгадываете загадки и выставляете карточки-отгадки на мольберт.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Я бел как снег, в чести у всех.
В рот попал – там и пропал. (сахар)
Открой бутылку и тотчас
Наружу выйдет легкий… (газ)
Он вызывает аллергию
И зуд на коже – вот беда.
Он не художник, но окрасит воду,
и будет красочной она. (Краситель)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А вот царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Игра с мячом «Кому нужна вода?» (стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.
Воспитатель: А кому нужна Кока-кола?
Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.
Обобщение по результатам
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на мольберте расположены фотографии с результатами проведенных нами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях.
Вывод 1: Через два дня колбаса, помещенная в Коку- колу, приобрела коричневый цвет и превратилась в кашицеобразное пюре. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, Кока-кола обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции. Частое употребление Кока-колы может нанести вред нашему желудку, нашему здоровью.
Вывод 2: Гвозди, помещенные в Кока-колу, очищаются от ржавчины. Ржавый гвоздь, помещенный в воду, покрылся ещё одним слоем ржавчины. Таким-образом, Кока-кола может применяться в быту для очистки различных изделий из ржавчины.
Вывод 3: В Кока-коле стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу, фиалка погибла. В воде фиалка проросла, появились корешки. Таким-образом, Кока-кола губительно действует на все живое.
Вывод 4: Красители, входящие в состав Кока-колы, превратили воду и молоко в некрасивый и несъедобный напиток. Следовательно, в состав Кока-колы входят вредные красители, которые вредит организму, вызывая различные заболевания,такие как: аллергия, диатез, заболевания желудка и печени.
Вывод 5: Шарик, надетый на бутылку с Кока-колой, мгновенно надулся. Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся. Следовательно, в Кока-коле, газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.
Вывод 6: Яичная скорлупа в Кока-коле окрасилась в желтовато-коричневый цвет уже на следующий день. В воде окраска яичной скорлупы не изменилась.
Воспитатель: Итак, дорогие Кола и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а Кока-кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.
Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши ученые?
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой - кроль.
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
От разминки польза есть!
Что ж, пора на место сесть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить веселый праздник с полезным и вкусным домашним напитком – лимонадом. Хотите?
Тогда приглашаю вас в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учеными и будем проводить исследования.
Ребята, во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны. Поможет вам в изготовлении напитка схема, указывающая на порядок действий.
Дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик»: в стакан с водой добавить лимонного сока и немного сахара. Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.
Воспитатель: Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусный и полезный напиток и угостить своих друзей и родителей дома.
Третья часть – заключительная.
1. Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-колы и Воды? Как мы это сделали?
2. Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
3.Чем будете утолять жажду: водой или Кока-колой?
Дорогие ребята, мне сегодня было очень приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше мероприятие хочу закончить словами великого француза XX века Антуана де Сент –Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.
Спасибо, ребята, за работу!
Прикреплённые файлы:
prezentacija1_asl9a.pptx | 5032,26 Кб |
Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.
Итоговое мероприятие к проекту «Мама, папа, я — дружная семья» Презентация проекта «Мама, папа, я – дружная семья». I.Организационный момент. 1 слайд. Просмотр клипа «Мамонтёнок». II.Основная часть.
Итоговое мероприятие «Весенняя картина» совместно с родителями по проекту «Я люблю лепить» Итоговое мероприятие «Весенняя картина» совместно с родителями по проекту «Я люблю лепить». В. Здравствуйте, дорогие друзья. По традиции.
Итоговое развлечение по проекту «Мир кукол» Сценарий развлечения с участием родителей «В гости к кукле Кате» (для детей 4-5 лет) Цель: Создать весёлое, бодрое настроение. Воспитывать.
Итоговое развлечение по проекту «Сад вежливых слов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Радуга» д. Николаевка МР Уфимский район.
Сказка о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили Сказка о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили. Поспорили как-то Вода, Солнце и Почва между собой: кто из них главнее, кто.
Итоговое занятие по проекту «Мое родное село — Еткуль» Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель Проблема: недостаточные.
Праздник «Веселая матрешка». Итоговое мероприятие по проекту (старшая группа) Зал празднично украшен. Проектор. Выставка матрешек-игрушек сделанных руками детей и родителей. Из-за избушки выходят девочки в сарафанах.
Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.
Следующая загадка
Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания, зачастую не самые полезные. Кока-кола – не исключение. Она является одним из самых покупаемых напитков, но, как показали результаты исследований, ее употребление в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.
«Пить Кока-Колу или не пить! Кока-Кола: польза или вред?» Часто, заходя с мамой в магазин, дети просят купить Кока-колу или другую популярную газировку, но слышат в ответ, что они вредны для здоровья. Дети искренне не понимают, как такой вкусный напиток может быть вредным? Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, мультипликационные герои и даже сам Санта Клаус! Что же все-таки находится внутри красивой баночки?
Чтобы ответить на эти вопросы, можно вместе с детьми провести опытно-экспериментальную деятельность и дать возможность детям самим экспериментировать, наблюдать, размышлять, сравнивать,чтобы ответить на главный вопрос: правда ли, что «Кока-Кола» вредна для здоровья? По-своему опыту я могу сказать, что наиболее эффективным способом получения новых знаний старшими дошкольниками является опытно-экспериментальная деятельность. Такая совместная деятельность взрослого и ребенка позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения эффективным и по-настоящему интересным.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.
• Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;
• Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;
• Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;
• Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, деревянные палочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, чашка со следами от чая, 2 куриных яйца, конфеты «Ментос».
Предварительная работа:опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде «Кока-Колы»?», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза?», опыт с яйцом и опыт с сиропом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации).
Следующая загадка
Загадка про кузнечика для детей: Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету.
Загадки про что-то на букву К 0 1 256
Загадка про цепи для взрослых: Узловат кузьма Развязать нельзя. Ответ: Цепь
Загадки про что-то на букву К 0 4 473
Загадка про кувшин для детей: Вы в деревне не кричите, Холодильник не ищите, Потому
Ход занятия.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?
- Вам понравилась она на вкус? Почему?
- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)
Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?
Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.
А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)
Чего же теперь нам не хватает для исследовательской работы? Конечно, ученым необходимо надеть спецодежду: халаты, фартуки, нарукавники, бейджики научных сотрудников (дети и воспитатель одеваются).
Итак, коллеги, в начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола». Внимание на экран…
«Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон
в 1886 году, то есть ей уже почти 130 лет! (Слайд 1)
Сначала ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих других странах планеты, в том числе и в России. (Слайд 2)
В 1931 году компания по производству «Кока-Кола» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка. (Слайд 3)
Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. (Слайд 4-6)
Так пить Кока-Колу или не пить? Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу? И из чего делают «Кока-Кола?» На эти вопросы мы с вами сможем ответить, если превратим сейчас нашу группу в настоящую лабораторию, а сами станем учеными и будем проводить опыты. (Слайд 7-8)
Опыт 1. (Слайд 9) опыт подготовлен заранее.
Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Опыт 2. (Слайд 10) Опыт подготовлен заранее.
Неделю назад я налила в стакан «Кока-Колу» и оставила его на неделю. Спустя неделю вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.Давайте подойдем к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Что ты возьмешь, Оля? (ложку). А Дима взял деревянную палочку. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы детей)
Верно, это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.
Опыт 3 (Слайд 11)
А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)
Теперь попробуйте сами положить в пробирку с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Опыт 4. (Слайд 12)
Для следующего опытанам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, пуговицы, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем. Теперь, Саша, вытащи свою монетку и потри ее тряпочкой. Что стало со ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Лена? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей)
Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 5. (Слайд 13)
Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. Перед завтраком я взяла небольшую тряпочку и испачкала ее кетчупом, затем положила в мисочку с «Кока-Колой». Давайте посмотрим, что стало с нашим пятном. Смотрите, от пятна не осталось и следа, даже без использования моющих средств.
А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Коля чашку и пополоскай ее водой Налет исчез? (Нет.) А теперь Женя нальет в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке. Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)
Правильно, если «Кока-Кола» выводит стойкие пятна и налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей).
Опыт 6. (Слайд 14) Работа в парах.
Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложку молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).
Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)
Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Ребята, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока – кола? Пить или не пить этот напиток? (Слайд 15)
Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? (Слайд 16)
«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.
Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее». (Слайд 17)
Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! (Слайд 18). Будьте здоровы!
Список используемых источников:
1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Людмила Николаевна Прохорова (Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2008. — 64 с.
2. Экспериментальная деятельностьдетей среднего и старшего возраста: Методическое пособие.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 128с.
Читайте также: