Морские загадки в картинках
Обновлено: 22.11.2024
Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.
Задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
проявлять настойчивость; развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки;
Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
Вызвать у детей чувство радости; активизировать творческое воображение, фантазию.
Детям предлагается отгадать загадку
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
Это море. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?
1. Простой вопрос –быстрый ответ:
Какие моря и океаны вы знаете?
Чем дышат рыбы? (жабрами)
Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)
На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)
С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка, нырнуть с аквалангом)
У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы – звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)
Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда – из любой части тела вырастает новое животное)
Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)
2.Отгадай загадку: отгадку можно выбрать из предложенных картинок.
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила (осьминог)
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест (акула)
Через море океан
Плывет огромный великан
И с судна видит капитан
На великане бьет фонтан (кит)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)
Все движутся вперед
Он может два часа подряд
Все время пятиться назад (рак)
3.Конкурсы с буквами:
командам предлагается из набора букв составить «морские» слова
(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)
кто больше придумает морских слов на определенный звук: например, на звук «К» - капитан, корабль, краб, коралл, кит, конек, корм и т. д.
Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)
Каких камней нет в море? (сухих)
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)
Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)
Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)
В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)
Физминутка: «Море волнуется…»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская, весёлая, грустная, добрая, озорная и т. д. фигура замри.
5.Конкурс:Найди 10 отличий:
Всего на картинке изображено 9 различных рыбок. В каждой клетке по три. Выбери три таких клетки, чтобы в них содержались все девять разных рыбок.
7.Домашнее задание: Расскажи о необычном животном.
Например: летучие рыбы. В тропических морях живут летучие рыбы. Их передние плавники развились в настоящие крылья. Перед полетом летучие рыбы сначала разгоняются в море до скорости 40 км/ час, плотно прижав плавники к телу, затем они широко расправляют плавники и резко выпрыгивают из воды. Чтобы увеличить скорость они бьют хвостом по воде. Таким образом, они спасаются от хищников. Летучие рыбы могут пролететь до 300 метров.У летучих рыб очень необычная окраска: спина – темно-синяя, чтобы сверху их не замечали птицы,а брюшко серебристое: снизу их не видят другие рыбы.
8. Нарисуйте несуществующее морское животное на песке.
Команды выполняют задание и дают название своему животному.
Наше путешествие заканчивается. Молодцы!
Подведение итогов, награждение команд.
Публикации по теме:Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира» Цели. Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб,.
Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.
Викторина «Знатоки мультфильмов» Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина "Знатоки.
Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.
Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр» Цель: формировать интерес к спорту. Задачи: • закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр,.
Конспект занятия с использованием ИКТ «Тайны подводного мира» План - конспект электронной игры для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Тайны подводного мира» Приоритетная образовательная.
Викторина «Знатоки природы» Задачм: -Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. -Развивать логическое мышление, речь. -Активизировать.
Викторина «Знатоки Зауралья» г. Курган, МБОУ "Прогимназия №63" Цель: Формирование у детей чувства любви и развитие интереса к родному краю, через взаимодействие с родителями.
Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.
Пресс-конференция с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели подводного мира» Занятие пресс – конференция с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Обитатели подводного мира» Цель Знакомство и закрепление знаний.
Следующая загадка
Учить детей отгадывать, узнавать по описанию животных.
Формировать умения анализировать, обобщать, сравнивать,
СЛАЙД3 Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете.
СЛАЙД4 ФОТО КИТ
СЛАЙД5 Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
СЛАЙД6 ФОТО АКУЛА
СЛАЙД7 Плавает прозрачный зонтик.
Лапки у нее и пузо.
СЛАЙД8 ФОТО МЕДУЗА
СЛАЙД9 На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Прыгает морской.
СЛАЙД10 ФОТО КОНЕК МОРСКОЙ
СЛАЙД11 Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
СЛАЙД12 ФОТО КРАБ
СЛАЙД13 И на суше, и на воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
СЛАЙД14 ФОТО ЧЕРЕПАХА
СЛАЙД15 Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
СЛАЙД16 ФОТО СКАТ
СЛАЙД17 Лежит она на дне морском,
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно!
СЛАЙД18 ФОТО МОРСКАЯ ЗВЕЗДА
СЛАЙД19 Над морской звездой победу,
За минуту я два метра
На иголках пробежал.
СЛАЙД20 ФОТО МОРСКОЙ ЕЖ
СЛАЙД21 Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
СЛАЙД22 ФОТО ОСМИНОГ
СЛАЙД23 Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз,и финн:
СЛАЙД24 ФОТО ДЕЛЬФИН
Прикреплённые файлы:
zagadki_l3p2q.pptx | 18727,35 Кб |
Презентация «Веселые загадки про овощи» для детей первой и второй младшей групп Презентация "Веселые загадки про овощи" для детей первой и второй младшей группе. Овощи знакомы всем. В некоторых семьях их едят много,.
Конспект НОД по экологии «В гостях у морских обитателей» в подготовительной группе Конспект НОД по экологии в подготовительной группе: «В гостях у морских обитателей». Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З. А. Цель: - продолжать.
Презентация «Загадки про сказки» во второй младшей группе Презентация "Загадки про сказки" вторая младшая группа. Цель: Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке; развивать речевую активность,.
Загадки про дорожное движение. Загадки про дорожное движение Тем прибором выявляют Тех, кто скорость превышает. Говорит локатор строгий: - Нарушитель на дороге! Радар.
Загадки про дорожные знаки. Загадки про дорожные знаки Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из.
Загадки про осень Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… (дождик) Ранним утром во дворе Лед улегся.
Загадки про профессию «Строитель» Строю я высотный дом, Чтобы люди жили в нём. Есть готовый котлован, Есть леса, подъёмный кран. Есть кирпич. Раствор месите. Догадались?.
Загадки про школу В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка) Если ты его отточишь, Нарисуешь.
Загадки про светофор. Загадки про светофор Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает.
Загадки про животных В холод он в берлоге спит Тихо в дырочки сопит Как проснется, ну реветь, И зовут его … медведь Он кудрявый даже, очень, Шашлыком он стать.
Следующая загадка
Привет! Знаете, что важно ребенку рассказать о своей Планете? И сделать это мы сегодня попытаемся несколькими способами, чтобы маленькому было интересно! Давайте расскажем ему сказку! Но такую, в которой он бы смог сам участвовать: отвечать на вопросы, размышлять, фантазировать и мастерить оригами, фигурки обитателей глубин! А еще нам поможет загадка про море для детей! Мы даже будем играть. А те фигурки, которые мы с малышатами конструировали, станут героями игры!
Морские загадки
Вопросы будут разные, короткие и чуть подлиннее для деток разных возрастов. Все они с ответами, чтобы и взрослые и малышата не растерялись! Будут вопросы для карапузов постарше. Которым уже 7 лет и более. И для крох 3 4 лет.
А ну-ка! Отгадайте!
-
Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?
Следующая загадка
Дети
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В глазах – испуг. (Краб)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Сказка про «планету» Море
Детишки, представьте, если бы у вас была возможность полететь на далекую планету и познакомиться с ее жителями! Планета эта очень необычная. Она полностью покрыта водой. Но значит ли это, что на ней нет жизни, как думаете?
Чтобы это проверить, давайте в дорогу возьмем акваланги. Знаете, что такое акваланг?
Это специальное снаряжение, при помощи которого мы сможем дышать под водой. Теперь мы без страха нырнем и даже опустимся на дно!
Ах! Как же здесь красиво! Как вы думаете, здесь есть растения?
Да! Здесь растет ТРАВА. Порой она называется водорослями. Вы слышали уже такое название?
Давайте ее сделаем своими руками из бумаги, или пластилина, или просто раскрасим. И, если крохе понравится, будем делать всех или некоторых из тех, о ком узнаем.
Теперь приступим к расскаскам и аппликациям. Все картинки увеличиваются по клику.
Неужели под водой кто-то живет? Как думаете?
Да! Здесь много разных жителей. И почти со всеми мы сможем близко познакомиться. Например, с РЫБАМИ, с КРЕВЕТКАМИ и КАЛЬМАРАМИ. Но есть такие огромные, как СКАТ и АКУЛА. К ним лучше детям близко не приближаться, эти «рыбы» очень опасны. Не меньших размеров и ДЕЛЬФИНЫ, но с ними мы подружимся быстро, они веселые и любят поиграть.
Схемы оригами увеличиваются по клику. Источник информации
И мы тоже любим играть. Но это нам еще предстоит. А пока расскажите, что-нибудь вы слышали о жильцах этой планеты?
Так вот, летать никуда не надо. Мы можем встретить и КОСАТКУ, и ЧЕРЕПАХУ и у нас на планете Земля. Вы что-нибудь слышали про обитателей моря?
Правда, никто не знает, может они прилетели с той самой далекой планеты? Может, если мы познакомимся с ними ближе и подружимся, они сумеют нам рассказать немного о себе. Например, почему некоторые из них живут только в реках, а другие – в морях, да и океан наполнен этими необычными животными и рыбами. Почему и как это произошло? Интересно, правда?
А пока давайте разгадаем загадки!
Читайте также: