Загадка женственности бетти фридан
Обновлено: 24.12.2024
Сегодня "Загадка женственности" - это классика, знакомая каждой читающей женщине, это неотъемлемая часть истории женского освободительного движения, это часть мировой культуры. Книга стала первым в стране серьезным социологическим исследованием того социального явления, которое превалировало в послевоенной Америке и шло под лозунгами "обратно к дому" или "назад к семье ". В ней бы дан точный и скрупулезный анализ причин этого. Со свойственной ей страстностью Бетти обвиняла всех: социологов и психологов, профессоров и политических деятелей, которые не переставали утверждать, что роль женщины - только семья и дети. Она же утверждала, что это архаично, реакционно и полностью лишает вторую половину рода человеческого проявить свои таланты и реализовать скрытые возможности, которые полностью вытесняются домом и семьей. Книга была полемична и в некотором смысле противоречива, но сразу стала бестселлером.
На нашем сайте вы можете скачать книгу "Загадка женственности" Бетти Фридан бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Следующая загадка
«The Feminine Mystique»
1. Проблема, у которой нет названия
Пер. Н. Щабельская
Она давно не давала покоя американкам, но была спрятана настолько глубоко, что о ней даже не говорили. Она давала о себе знать каким-то странным ощущением беспокойства и неудовлетворенности, чувством тоски, от которого в середине двадцатого века страдали женщины в Соединенных Штатах. И каждая боролась с ним в одиночку. Чем бы она ни была занята- стелила ли постели, делала покупки, подбирала материал на покрывало, ставила перед детьми сандвичи с кокосовым маслом, отвозила на машине сына или дочку в клуб скаутов, лежала по ночам рядом с мужем, — она страшилась спросить даже себя: «И это все?»
В Америке к концу пятидесятых годов средний возраст женщин, выходящих замуж, снизился до 20 лет и неуклонно продолжал снижаться. Четырнадцать миллионов девушек были обручены уже в 17 лет. Соотношение женщин, учащихся в колледже, по сравнению с мужчинами сократилось с 47 процентов в 1920 году до 35—в 1958 году. Еще сто лет назад женщины боролись за возможность получить высшее образование, теперь же девушки поступали в колледж лишь для того, чтобы выйти замуж. В середине пятидесятых 60 процентов учащихся девушек ушли из колледжа потому, что вышли замуж, или из-за боязни, что слишком хорошее образование может стать препятствием к замужеству. В колледжах стали строить общежития для «семейных студентов», но почти всегда студентами были мужья.
Американские девушки стали выходить замуж, еще учась в школе. И тогда женские журналы, выражая сожаление по поводу столь безрадостной статистики молодых браков, стали настаивать, чтобы в средних школах был введен специальный курс по подготовке к браку или присутствовал бы такой консультант. Двенадцати-тринадцатилетние девочки неполной средней школы уже регулярно ходили на свидания. Промышленность начала выпускать бюстгальтеры с поролоновыми прокладками для десятилетних девочек, а реклама платьев на девочек от 3 до 6 лет в «Нью-Йорк тайме» осенью 1960 года гласила: «Она тоже может завлекать мужчин».
К концу пятидесятых годов уровень рождаемости в Соединенных Штатах начал превышать уровень рождаемости в Индии. К руководителям движения «За контроль над рождаемостью», переименованному в Ассоциацию по планированию семьи, обратились с просьбой изыскать способ, при котором женщины, получившие предостережение, что третий или четвертый ребенок будет мертворожденным или дефективным, все-таки могли бы иметь его. Статистиков в особенности поражал поистине фантастический скачок в количестве детей у образованных женщин. В семьях, где раньше было двое детей, теперь было четверо, пятеро, шестеро. Женщины, ранее хотевшие получить профессию, теперь делали своей профессией рождение детей. А журнал «Лайф» настолько радовался этому, что в 1956 году опубликовал целую хвалебную песнь американским женщинам, которые вновь возвращаются к домашнему очагу.
У одной женщины в нью-йоркской больнице произошел нервный срыв, когда она узнала, что не может кормить новорожденного грудью. В других больницах женщины, умирающие от рака, отказывались принимать лекарства, которые, как доказали исследования, могли спасти их жизнь: считалось, что побочный эффект убивает женственность. «Если у меня только одна жизнь, то я хочу прожить ее блондинкой», — гласила надпись под огромной фотографией хорошенькой женщины с лицом, не обезображенным интеллектом, смотревшей со страниц газет, журналов и аптечных реклам. Каждые три из десяти женщин Америки перекрашивали волосы. Они ели мел под названием «метрекаль», чтобы похудеть до размеров молодых тоненьких манекенщиц. Покупатели универмагов сообщали, что с 1939 года американки похудели на три-четыре размера. «Женщины теперь подгоняют фигуру под размер, а не наоборот», — сказал один покупатель.
Дизайнеры украшали стены кухонь мозаикой и росписью, так как они опять стали центром жизни женщин, а производство всего необходимого для домашнего шитья превратилось в индустрию, приносящую миллионы долларов. Многие женщины выходили из дому лишь для того, чтобы сделать покупки, отвезти на машине детей или вместе с мужем пойти в гости или на прием. В Америке росли девушки, у которых за пределами дома не было никакого занятия.
В конце пятидесятых годов социологи неожиданно отметили такой феномен: треть американских женщин работала, но большинство из них находилось уже не в молодом возрасте, и лишь немногие стремились сделать карьеру. В основном это были замужние женщины, работавшие неполный рабочий день или неделю продавщицами или секретаршами, чтобы помочь мужьям закончить образование, сыновьям колледж или чтобы выплатить ссуду. Либо это были вдовы, содержащие семью. Все меньше и меньше женщин работали по специальности. Нехватка медсестер, работников социальных служб и преподавателей ощущалась почти в каждом американском городе. Обеспокоенные лидерством Советского Союза в космической гонке, ученые отметили, что огромным источником неиспользуемого интеллектуального потенциала Америки являются женщины. Но девушки не хотели изучать физику: это «неженственно». Одна девушка отказалась от научной работы в Университете Джонса Хопкинса ради места в конторе по недвижимости. Все, что она хочет, заявила она, — это то, чего хочет каждая американка, — выйти замуж, иметь четверых детей и жить в хорошем доме в хорошем пригороде.
Быть женой и жить в пригородном доме идеал и мечта молодых американок и, как говорят, предмет зависти женщин всего мира. Американская жена — это женщина, освобожденная научными достижениями и бытовой техникой от изнуряющего домашнего труда, от опасностей родов и болезней, которыми страдала ее бабушка. Она здорова, красива, образованна, ее интересует только муж, дети и дом. Она обрела истинное женское предназначение. Жена и мать, она уважаема как полноправный и равный мужчине партнер. Она сама может выбрать марку автомобиля, одежду, электробытовую технику, супермаркеты; у нее есть все, о чем может мечтать женщина.
В течение пятнадцати лет после второй мировой войны исполнение женщиной своего предназначения составляло тщательно оберегаемую и самовосполняющуюся основу современной американской культуры. Миллионы американок подражали в своей жизни образу прелестной американской жены, целуя мужа перед окном на прощанье, провожая его на работу, подъезжая с детьми к школе на большой машине и улыбаясь, водя новеньким электропылесосом по безупречно чистому кухонному полу. Они сами пекли хлеб, сами шили себе и своим детям и целый день не выключали стиральную машину и сушку. Они меняли постельное белье не раз в неделю, а два, ходили на курсы вязания ковров и жалели своих бедных матерей-неудачниц, когда-то мечтавших о карьере. Единственное, о чем они мечтали, — это быть идеальной женой и матерью; их высочайшим устремлением было иметь пятеро детей и красивый дом, они боролись только за го, чтобы заиметь и удержать мужа. Они не хотели думать о неженственных проблемах за пределами собственного дома; они хотели, чтобы мужчина принимал главные решения. Они просто упивались своей чисто женской ролью и с гордостью заполняли графу на опросном бланке: «Род занятий: домохозяйка».
Читать онлайн Загадка женственности
Безумие и неразумие. История безумия в классическую эпохуКнига Мишеля Фуко , впервые изданная в 1961 году. Темой книги является историческое рассмотрение безумия в его становлении, осуществляющемся в неразрывной связи с социальным и научным дискурсом эпохи. Безумие как объект науки, согласно Фуко, не предшествует психиатрическому познанию, но возникает в тесной связи с ним. В книге рассмотрена история отчуждения безумия, история процесса его изгнания из общества; Фуко стремится рассмотреть, как именно происходит отчуждение - а точнее, согласно цитате из книги, «какие уравновешивающие друг друга операции образуют его как целое, из каких социальных далей являются люди, вместе удаляющиеся в ссылку и гонимые одним и тем же ритуалом сегрегации , наконец, каков был опыт самосознания человека классической эпохи, когда он обнаружил, что некоторые привычнейшие его черты становятся для него чужими, утрачивают сходство с узнаваемым им самим образом самого себя».
Фактически в книге идёт речь не только об истории безумия в классическую эпоху, она посвящена гораздо более длительному периоду: с конца Средневековья до начала XIX века - времени, когда безумие приобретает свой нынешний статус, статус психического заболевания.
Манипуляции сознанием Анализ перемен, произошедших в России за последние сто лет, анализ общемировой истории, выявление причин развала СССР и появления вредных мифов, описание процесса их внедрения и разработки. Одержимые блескомЭтот развлекательный бестселлер представляет собой захватывающее путешествие в историю человеческой страсти обладать чем-нибудь редким и потому драгоценным.
Что делает камень драгоценным? Что делает драгоценный камень бесценным? Почему мы стремимся обладать красивыми вещами? В этой интересной книге демонстрируется, как восемь драгоценных камней меняли ход истории человечества, через рассказ о темных сторонах людского вожделения.
Следующая загадка
Воспевание роли женщины не может заменить ее свободного участия в жизни общества как личности.
Воспевание «женского предназначения», таким образом, оказывается пропорционально нежеланию общества относиться к женщине как к полноценному человеку: чем меньше реальные функции, которыми наделена эта роль, тем больше ее декорируют бессмысленными деталями, чтобы заполнить пустоту.
Пока ничего нет, Написать рецензию Пока ничего нет, ОбсудитьРаздвигая границы нашего познания, нашей культуры, он не мог тем не менее выйти за пределы границ собственного знания.
Мнение читателей
Таким образом под мифом о женственности скрывается целый пласт лицемерных двойных стандартов, дилемм, которые никогда не ставились перед мужчинами (семья или карьера
4/5 cinnamon_Автор считает, потому что она отказалась от карьеры, не «стала чем-то больше»
3/5 agata77"Загадка женственности" входит в непременный список любого, кто хочет разбираться в социологии.
Следующая загадка
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 277 189
- КНИГИ 653 756
- СЕРИИ 25 020
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 255
ЛитМир - Электронная Библиотека > Фридан Бетти (EN) > Загадка женственности
Добавить похожую книгу
8 (5)
Автор: Колесов Евгений Николаевич "Het Monster"
Похожа
Непохожа
Автор: Гриндер Джон, Бэндлер Ричард
Похожа
Непохожа
Автор: Теофраст Теофраст
Похожа
Непохожа
Загадка женственности
Автор: Фридан Бетти (EN)
Количество страниц: 98
Книга закончена
Язык книги: Русский
Язык оригинальной книги: Английский
Переводчик(и): Левковская Н., Салыгина Э., . Вдовина О., Задорнова В., Цыркун Нина Александровна
Издатель: группа "Прогресс" "Литера"
Город печати: Москва
Год печати: 1994
ISBN: 5-01-003656-8
Выберите формат скачивания:
fb2 | QR код | Размер: 452,5 Кбайт | Добавлено 23 мая 2015, 14:26 |
"Загадка женственности" — это классика, знакомая каждой читающей женщине, это неотъемлемая часть истории женского освободительного движения, это часть мировой культуры. Книга стала первым в стране серьезным социологическим исследованием того социального явления, которое превалировало в послевоенной Америке и шло под лозунгами "обратно к дому" или "назад к семье". В ней был дан точный и скрупулезный анализ причин этого. Со свойственной ей страстностью Бетти обвиняла всех: социологов и психологов, профессоров и политических деятелей, которые не переставали утверждать, что роль женщины — только семья и дети. Она же утверждала, что это архаично, реакционно и полностью лишает вторую половину рода человеческого проявить свои таланты и реализовать скрытые возможности, которые полностью вытесняются домом и семьей. Книга была полемична и в некотором смысле противоречива, но сразу стала бестселлером.
Как сказано в некрологе Фридан, опубликованном в журнале «The New York Times» в 2006 году, «Загадка женственности» «дала начальный импульс современному женскому движению в 1963 году и в результате навсегда изменила структуру общества в Соединенных Штатах и других странах мира» и «многими рассматривается как одна из наиболее влиятельных публицистических книг XX века».
Произведение Загадка женственности полностью
Следующая загадка
Аргументированное пособие о том , почему нужно дать свободу женщине. Авторка доходчиво объясняет читателям - почему от того , что американская женщина сидит дома в пригороде и занята только своим мирком (уборка и дети) страдают все - экономика , муж , дети , сама домохозяйка. Я всегда за свободу выбора и ,как показывает практика, Бетти Фридан права.
Содержание Дополнительная информация об изданииГод издания: 1993
Твердый переплет, 496 стр.
Формат издания 130х200 мм (средний формат)
Тираж 5000
Рецензии
Бетти Фридан Загадка женственности Бетти Фридан 5-01-003656-818 октября 2019 г. 12:23
Аргументированное пособие о том , почему нужно.Аргументированное пособие о том , почему нужно дать свободу женщине. Авторка доходчиво объясняет читателям - почему от того , что американская женщина сидит дома в пригороде и занята только своим мирком (уборка и дети) страдают все - экономика , муж , дети , сама домохозяйка. Я всегда за свободу выбора и ,как показывает практика, Бетти Фридан права.
Бетти Фридан Загадка женственности Бетти Фридан 5-01-003656-8 GeorgySergatsky GeorgySergatsky написал(а) рецензию13 июля 2019 г. 16:36
3 В супружестве секс - это еще не все, но все - ничто без секса.
Автор даже о Фрейде рассуждает, но практически.Автор даже о Фрейде рассуждает, но практически ничего не пишет о сексе. Умудриться же надо!Над загадкой женственности много мудрило голов всех времен: как можно допускать, чтобы тебя е@ли? Современная характеристика – «преимущественно анальная мужская сексуальность» - определяет каким местом при совокуплении оперирует мужская фантазия, стремясь унизить предмет своей «любви». Более того, любовь жива пока есть зуд от спермотоксикоза и в воображении есть что унижать. Не зря ведь Б. Ерофеев предлагал измерять степень бабьего достоинства количеством мужчин, от чьих объятий они уклонились. Ведь знает, что служит объектом аппетита мужской промежности, знает, что будет осквернена анально-генитально! И все-таки кокетничает. Ответ: "женщина – это глина, жаждущая обратиться в грязь" (В. Гюго).…
Читайте также: