Загадка про лего конструктор
Обновлено: 22.11.2024
Образовательная область социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: Развитие интереса, познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
развивать познавательные процессы: мышление творческие способности, воображение;
развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
развивать мелкую моторику рук.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители (законные представители)
Предварительная работа: Рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, моделирование, изучения иллюстраций, анализ и обобщение демонстрируемых материалов, выполнение практических заданий, разработка проектов, творческое использование готовых заданий (предметов, сюжетно- ролевые игры с применением Лего-конструктора при организации детской деятельности, конструирование персонажей для обыгрывания сюжета.
Оборудование и материалы: Лего, ложки, два стула, две коробки; листы с начатыми портретами героев Лего, карандаши, фломастеры, фигуры из бумаги LEGO конструктора небольшие подарочки для победителей игры.
Методы и приемы: наглядные (образцы, предметы, словесные (загадки, вопросы, игровые (соревнования) метод дорисовывания фигур.
Следующая загадка
Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход.
И даже целый городок
Конструктор «Лего» нам помог.
Вот только истинных друзей
Не соберёшь из кирпичей!
Если хотите ребёнка занять,
Купите ему Лего
Коробочек пять.
Разных занятий в школе немало.
Мы же ребята-интеллектуалы.
Нам для идеи не нужен индуктор –
Мы влюблены в Лего-конструктор!
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтеры,
И поезда, и целый город!
Твои любимые герои –
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
Запчастей тут миллионы!
Мы по ЛЕГО чемпионы!
Хочешь настроение поднять?
В ЛЕГО начинай играть.
Из ЛЕГО можно все собрать
Главное фантазию включать
У нас конструктор ЛЕГО
С ним можно не скучать
Строим мы машины и дома
И всем советуем играть
ЛЕГО – это красота
Строим мы из кубиков разные дома
И машину, и гараж,
Дом, корабль, даже школу
ЛЕГО просто «супер» класс!
Мы теперь совсем не бегаем
Нам не хочется совсем
Потому что в «супер» ЛЕГО
Мы играем группой всей!
Стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
«Два на два» – малыш-крепыш,
Мал кирпичик, словно мышь.
А еще есть у меня
Подлиннее – с четырьмя!
А еще в коробке есть
Кирпич ЛЕГО «два на шесть»!
А еще найдем мы в ней
«Два на восемь» – всех длинней!
Ход игры «Лего-квест»:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать в нашем зале уважаемых гостей! Сегодня у нас замечательный праздник лего-квест «Лего-ландия!» А что это значит, это значит, что сегодня мы узнаем кто у нас инженер, архитектор, научный сотрудник.! Итак, начинаем! Прошу команды выйти в центр зала и поприветствовать друг друга!
Команда «Энштейны»
Девиз команды (все вместе) –
Мы команда гениев,
мы команда науки.
Наши руки не знают скуки!
Команда «Инженеров»
Девиз команды (все вместе)
Мы команда инженеров
Нам везде все по плечу
Если скажут нам построить башню
Справимся с задачей за 5 минут
Команда «Легомания»
Мы команда Лего человечков
Мы веселые, надежные друзья.
Любим мы везде все строить
Веселимся, строим день ото дня!
Ведущая: Спасибо дорогие друзья, а мы будем начинать. И начнем мы наш Лего-квест с физминутки
ЛЕГО руки развивает (ходьба на месте руки встряхиваем)
И мечтать нам не мешает. (смотрим по сторонам)
И скажу про ЛЕГО я (поочередно поднимаем руки)
Это лучшая игра! (подпрыгиваем и разводим руками)
Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.
Ведущий:Команды пройдите к своим столам.
1 задание; «Отгадай загадку построив отгадку»
Ведущий:Вам нужно отгадать загадки и построить, создать отгадки!
1. загадка для «Энштейнов»
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)
2. Загадка для «Инженеров»
Этажей в нем не счесть
Там много квартир есть
Ответить вы готовы? Ответ (дом)
3. Загадка для «Легомания»
Если ты устал играть,
На рассвете и закате
Сладко спится на. Ответ (Кровать) (мебель)
Ведущий: Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас дома, машины, и обязательно, всем нужная мебель.
Ведущий: Следующий задание на проверку вашей ловкости!
2. задание «Перенеси Лего!»
Ведущий: Каждой команде выдаются ложки. Вы по свистку друг за другом бежите к стульям, кладете в ложку деталь и несете её к команде, где стоит коробка. Побеждает команда, успевшая за отведённое время перенести наибольшее количество кубиков Лего.
3 задание «Конструирование по образцу» (трек LEGO-сити)
Ведущй: А у нас 3 задание «конструирование по образцу». Мои помощники по команде кладут перед вами образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.
Ведущий: Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд. Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин.
Ведущий: Сейчас перед вами окажется еще один узор.Задача та же: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали (гонг).
Ведущий: Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.
Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин.
Ведущий: Бурные аплодисменты нашим командам!
4 задание «Дорисуй человечка»
Ведущий: Люблю спортивные развлечения, а ещё больше я люблю творить. Хотите немножко порисовать?
Ведущий: На листах бумаги изображены человечки Лего, но они незакончены. Например, у одного нет головы, или, наоборот, туловища. Можно дорисовывать шляпы, усы и прочее.
Ведущий: У нас получилась отличная выставка. Я обязательно покажу рисунки создателям конструктора, вдруг их включат в новые наборы?
5 задание «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники, покажите образец. Убираем образец. Начали. (гонг).
Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали.
Ведущий: Все ребята, молодцы! Давайте поддержим наши команды аплодисментами. Внимание, сейчас помощники покажут вам еще один образец. Ваша задача внимательно посмотреть, запомнить и по команде собрать правильно и точно. Помощники, прошу. Убираем образец. Начали. (гонг).
Ведущий: Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали.
Ведущий: Все молодцы! Вам нравится играть?
6 задание «Конкурс капитанов»
Ведущий: Соревнования продолжаются. Приглашаем капитанов команд. Это задание для самых внимательных ребят! Как и у нас в стране Лего есть и дороги, и дома и машины, и чудо-мебель. Меняется погода и настроение! И сегодня наши капитаны чуточку окунуться в страну Лего! Итак, всем капитанам нужно выстроится в шеренгу, я буду задавать по одному вопросу каждому капитану, гости могут помогать в ответах, капитан давая правильный ответ делает шаг вперед.
Ведущий: Первый вопрос о знании цветов!
1 вопрос Сколько и какие цвета у светофора? (Красный, желтый, зеленый)
2 вопрос Сколько цветов у флага РФ (белый, синий, красный)
3 вопрос Сколько и какие цвета у маяка (красный, белый).
Второй вопрос по сказкам!
4 вопрос Жили - были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)
5 вопрос Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)
6 вопрос - Я, мышка-норушка! -Я, лягушка-квакушка! -А ты кто?- А я зайчик - побегайчик. - Иди к нам жить! (Теремок).
Третий вопрос по временам года
7 вопрос Что наступает после зимы? (Весна)
8 вопрос Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
9 вопрос Самое жаркое время года? (Лето)
Ведущий: Отлично! Капитаны команд не подвели своих товарищей!
7 задание «Профессия будущего».
Ведущий: Следующее завершающее наш конкурс творческое домашнее задание «Профессия будущего».
Ведущий: Все команды выполняли творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На представление домашнего задания командам отводится 3 минуты.
Итак, команды готовы показать свои проекты. Начинает команда «Энштейны». Спасибо, ребята!
Команда «Легомания». Молодцы!
Команда «Инженеры».
Ведущий: предлагаю вам поделится эмоциями полученными от сегодняшней квест-игры, и обклеить дом разноцветными деталями Lego конструктора, Вам необходимо выбрать цвет вашего настроения, нарисовать смаил и приклеить на дом.
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги игры, мы объявляем музыкальный Флеш-моб «Фиксики».
Ведущий: Наше жюри готово огласить результаты и наградить участников и победителей.
Ведущий: Вот и завершился наш праздник Лего - квест «Лего-ландия!». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Публикации по теме:
«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы Под песню " Песню Осени споём" в зал входят дети, выполняют музыкально -ритмические движения, потом рассаживаются на стульчики. Вед:-Добрый.
Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.
Следующая загадка
Сценарий конкурса по легоконструированию «Леготехник» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.
Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.
1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.
2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.
3) Формирование умений коллективной деятельности.
Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.
Участниками конкурса «Леготехник» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 7 человек от одного объединения. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям. Команда, перемещаясь по кабинета Центра, где педагог даёт различные задания, за которые должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.
По Центру размещены следующие станции с заданиями:
- станция «Лего-эрудит», на которой участникам предлагается отгадать загадки, поучаствовать в викторине, решить логические задачки;
- станция «Лего-геймер», на которой участникам предлагается поиграть в следующие игры: «Что спрятано?», «Кто самый быстрый и внимательный?», «Строим башни», «Скреплялки», «Нескреплялки», «Запомни и повтори» и иные;
- финиш «Леготехник» - предполагает индивидуальное задание для команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего» по предложенным схемам.
Конкурс «Леготехник» проводится в два этапа:
- первый этап предполагает выполнение домашнего задания, которое включает: выбор названия, эмблемы, девиза и капитана команды, а также представление фотографии с изображением композиции из конструктора «Лего» на тему «Легосказка» можно взять любую тему;
- второй этап предполагает прохождение командами конкурсных испытаний.
Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).
Следующая загадка
Правила: Выберите номер вопроса – нажмите на цифру, ответьте на вопрос. Нажмите на смайлик в нижнем левом углу, вы вернетесь на слайд с вопросами. Когда ответите на все вопросы, нажмите на смайлик для окончания игры. Проверить себя, правильно ли вы ответили на вопросы, можно на последнем слайде.
Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком.
Из него построим дом,
И машину соберем!
Ответ: Конструктор ЛЕГО
Ответ: «3 медведя»
Ответ: «Красная шапочка»
Ответ: «3 поросенка»
5 Отгадай загадку:
Они все на шипах.
Рождаются в руках
Машина, дом, телега…
Ответ: ЛЕГО
6 Как называется конструктор
Ответ: ЛЕГО ДУПЛО
7 Назови деталь
Ответ: Кирпичик красного цвета 2*4
8 Назови деталь
Ответ: Кирпичик желтого цвета 2*2
9 Назови деталь
Ответ: Строительная пластина
10 Назови конструктор
Ответ: Конструктор "Первые механизмы"
11 Что помогает двигаться волчку?
Ответ: Ось и зубчатые колеса
12 Назови набор
Ответ: СТЕМ «Робомышь»
Должна была прикрепиться презентация, но видимо не загрузилась.
Публикации по теме:Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Сценарий «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (Составила воспитатель Костюк Н. В.) Цель: обобщить знания.
Интеллектуальная игра «Умницы и умники» Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Время проведения игры: 6 октября 2017 года Место проведения игры: Музыкальный зал Мероприятие.
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.
Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.
Консультация для воспитателей «Интеллектуальная игра» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
Лего-игра — важнейший спутник детства В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие.
Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри.
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер.
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"Проект рассчитан на детей 7-го года жизни.
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте.
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов.
Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»
Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми.
Читайте также: