Загадка про лего конструктор

Обновлено: 04.11.2024

Образовательная область социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Развитие интереса, познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

развивать познавательные процессы: мышление творческие способности, воображение;

развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;

развивать мелкую моторику рук.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители (законные представители)

Предварительная работа: Рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, моделирование, изучения иллюстраций, анализ и обобщение демонстрируемых материалов, выполнение практических заданий, разработка проектов, творческое использование готовых заданий (предметов, сюжетно- ролевые игры с применением Лего-конструктора при организации детской деятельности, конструирование персонажей для обыгрывания сюжета.

Оборудование и материалы: Лего, ложки, два стула, две коробки; листы с начатыми портретами героев Лего, карандаши, фломастеры, фигуры из бумаги LEGO конструктора небольшие подарочки для победителей игры.

Методы и приемы: наглядные (образцы, предметы, словесные (загадки, вопросы, игровые (соревнования) метод дорисовывания фигур.

Следующая загадка

Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.

Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход.
И даже целый городок
Конструктор «Лего» нам помог.

Вот только истинных друзей
Не соберёшь из кирпичей!

Если хотите ребёнка занять,
Купите ему Лего
Коробочек пять.

Разных занятий в школе немало.
Мы же ребята-интеллектуалы.
Нам для идеи не нужен индуктор –
Мы влюблены в Лего-конструктор!

Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтеры,
И поезда, и целый город!

Твои любимые герои –
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…

Запчастей тут миллионы!
Мы по ЛЕГО чемпионы!
Хочешь настроение поднять?
В ЛЕГО начинай играть.
Из ЛЕГО можно все собрать
Главное фантазию включать
У нас конструктор ЛЕГО
С ним можно не скучать
Строим мы машины и дома
И всем советуем играть
ЛЕГО – это красота
Строим мы из кубиков разные дома
И машину, и гараж,
Дом, корабль, даже школу
ЛЕГО просто «супер» класс!
Мы теперь совсем не бегаем
Нам не хочется совсем
Потому что в «супер» ЛЕГО
Мы играем группой всей!

Стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

«Два на два» – малыш-крепыш,

Мал кирпичик, словно мышь.

А еще есть у меня

Подлиннее – с четырьмя!

А еще в коробке есть

Кирпич ЛЕГО «два на шесть»!

А еще найдем мы в ней

«Два на восемь» – всех длинней!

Ход игры «Лего-квест»:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать в нашем зале уважаемых гостей! Сегодня у нас замечательный праздник лего-квест «Лего-ландия!» А что это значит, это значит, что сегодня мы узнаем кто у нас инженер, архитектор, научный сотрудник.! Итак, начинаем! Прошу команды выйти в центр зала и поприветствовать друг друга!

Команда «Энштейны»

Девиз команды (все вместе)

Мы команда гениев,

мы команда науки.

Наши руки не знают скуки!

Команда «Инженеров»

Девиз команды (все вместе)

Мы команда инженеров

Нам везде все по плечу

Если скажут нам построить башню

Справимся с задачей за 5 минут

Команда «Легомания»

Мы команда Лего человечков

Мы веселые, надежные друзья.

Любим мы везде все строить

Веселимся, строим день ото дня!

Ведущая: Спасибо дорогие друзья, а мы будем начинать. И начнем мы наш Лего-квест с физминутки

ЛЕГО руки развивает (ходьба на месте руки встряхиваем)

И мечтать нам не мешает. (смотрим по сторонам)

И скажу про ЛЕГО я (поочередно поднимаем руки)

Это лучшая игра! (подпрыгиваем и разводим руками)

Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.

Ведущий:Команды пройдите к своим столам.

1 задание; «Отгадай загадку построив отгадку»

Ведущий:Вам нужно отгадать загадки и построить, создать отгадки!

1. загадка для «Энштейнов»

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)

2. Загадка для «Инженеров»

Этажей в нем не счесть

Там много квартир есть

Ответить вы готовы? Ответ (дом)

3. Загадка для «Легомания»

Если ты устал играть,

На рассвете и закате

Сладко спится на. Ответ (Кровать) (мебель)

Ведущий: Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас дома, машины, и обязательно, всем нужная мебель.

Ведущий: Следующий задание на проверку вашей ловкости!

2. задание «Перенеси Лего!»

Ведущий: Каждой команде выдаются ложки. Вы по свистку друг за другом бежите к стульям, кладете в ложку деталь и несете её к команде, где стоит коробка. Побеждает команда, успевшая за отведённое время перенести наибольшее количество кубиков Лего.

3 задание «Конструирование по образцу» (трек LEGO-сити)

Ведущй: А у нас 3 задание «конструирование по образцу». Мои помощники по команде кладут перед вами образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Ведущий: Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд. Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин.

Ведущий: Сейчас перед вами окажется еще один узор.Задача та же: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали (гонг).

Ведущий: Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин.

Ведущий: Бурные аплодисменты нашим командам!

4 задание «Дорисуй человечка»

Ведущий: Люблю спортивные развлечения, а ещё больше я люблю творить. Хотите немножко порисовать?

Ведущий: На листах бумаги изображены человечки Лего, но они незакончены. Например, у одного нет головы, или, наоборот, туловища. Можно дорисовывать шляпы, усы и прочее.

Ведущий: У нас получилась отличная выставка. Я обязательно покажу рисунки создателям конструктора, вдруг их включат в новые наборы?

5 задание «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники, покажите образец. Убираем образец. Начали. (гонг).

Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали.

Ведущий: Все ребята, молодцы! Давайте поддержим наши команды аплодисментами. Внимание, сейчас помощники покажут вам еще один образец. Ваша задача внимательно посмотреть, запомнить и по команде собрать правильно и точно. Помощники, прошу. Убираем образец. Начали. (гонг).

Ведущий: Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали.

Ведущий: Все молодцы! Вам нравится играть?

6 задание «Конкурс капитанов»

Ведущий: Соревнования продолжаются. Приглашаем капитанов команд. Это задание для самых внимательных ребят! Как и у нас в стране Лего есть и дороги, и дома и машины, и чудо-мебель. Меняется погода и настроение! И сегодня наши капитаны чуточку окунуться в страну Лего! Итак, всем капитанам нужно выстроится в шеренгу, я буду задавать по одному вопросу каждому капитану, гости могут помогать в ответах, капитан давая правильный ответ делает шаг вперед.

Ведущий: Первый вопрос о знании цветов!

1 вопрос Сколько и какие цвета у светофора? (Красный, желтый, зеленый)

2 вопрос Сколько цветов у флага РФ (белый, синий, красный)

3 вопрос Сколько и какие цвета у маяка (красный, белый).

Второй вопрос по сказкам!

4 вопрос Жили - были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)

5 вопрос Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

6 вопрос - Я, мышка-норушка! -Я, лягушка-квакушка! -А ты кто?- А я зайчик - побегайчик. - Иди к нам жить! (Теремок).

Третий вопрос по временам года

7 вопрос Что наступает после зимы? (Весна)

8 вопрос Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

9 вопрос Самое жаркое время года? (Лето)

Ведущий: Отлично! Капитаны команд не подвели своих товарищей!

7 задание «Профессия будущего».

Ведущий: Следующее завершающее наш конкурс творческое домашнее задание «Профессия будущего».

Ведущий: Все команды выполняли творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На представление домашнего задания командам отводится 3 минуты.

Итак, команды готовы показать свои проекты. Начинает команда «Энштейны». Спасибо, ребята!

Команда «Легомания». Молодцы!

Команда «Инженеры».

Ведущий: предлагаю вам поделится эмоциями полученными от сегодняшней квест-игры, и обклеить дом разноцветными деталями Lego конструктора, Вам необходимо выбрать цвет вашего настроения, нарисовать смаил и приклеить на дом.

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги игры, мы объявляем музыкальный Флеш-моб «Фиксики».

Ведущий: Наше жюри готово огласить результаты и наградить участников и победителей.

Ведущий: Вот и завершился наш праздник Лего - квест «Лего-ландия!». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы

«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы Под песню " Песню Осени споём" в зал входят дети, выполняют музыкально -ритмические движения, потом рассаживаются на стульчики. Вед:-Добрый.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Следующая загадка

Сценарий конкурса по легоконструированию «Леготехник» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Леготехник» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 7 человек от одного объединения. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям. Команда, перемещаясь по кабинета Центра, где педагог даёт различные задания, за которые должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

По Центру размещены следующие станции с заданиями:

- станция «Лего-эрудит», на которой участникам предлагается отгадать загадки, поучаствовать в викторине, решить логические задачки;

- станция «Лего-геймер», на которой участникам предлагается поиграть в следующие игры: «Что спрятано?», «Кто самый быстрый и внимательный?», «Строим башни», «Скреплялки», «Нескреплялки», «Запомни и повтори» и иные;

- финиш «Леготехник» - предполагает индивидуальное задание для команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего» по предложенным схемам.

Конкурс «Леготехник» проводится в два этапа:

- первый этап предполагает выполнение домашнего задания, которое включает: выбор названия, эмблемы, девиза и капитана команды, а также представление фотографии с изображением композиции из конструктора «Лего» на тему «Легосказка» можно взять любую тему;

- второй этап предполагает прохождение командами конкурсных испытаний.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

Следующая загадка

Правила: Выберите номер вопроса – нажмите на цифру, ответьте на вопрос. Нажмите на смайлик в нижнем левом углу, вы вернетесь на слайд с вопросами. Когда ответите на все вопросы, нажмите на смайлик для окончания игры. Проверить себя, правильно ли вы ответили на вопросы, можно на последнем слайде.

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком.

Из него построим дом,

И машину соберем!

Ответ: Конструктор ЛЕГО

Ответ: «3 медведя»

Ответ: «Красная шапочка»

Ответ: «3 поросенка»

5 Отгадай загадку:

Они все на шипах.

Рождаются в руках

Машина, дом, телега…

Ответ: ЛЕГО

6 Как называется конструктор

Ответ: ЛЕГО ДУПЛО

7 Назови деталь

Ответ: Кирпичик красного цвета 2*4

8 Назови деталь

Ответ: Кирпичик желтого цвета 2*2

9 Назови деталь

Ответ: Строительная пластина

10 Назови конструктор

Ответ: Конструктор "Первые механизмы"

11 Что помогает двигаться волчку?

Ответ: Ось и зубчатые колеса

12 Назови набор

Ответ: СТЕМ «Робомышь»

Должна была прикрепиться презентация, но видимо не загрузилась.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Сценарий «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (Составила воспитатель Костюк Н. В.) Цель: обобщить знания.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Время проведения игры: 6 октября 2017 года Место проведения игры: Музыкальный зал Мероприятие.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Консультация для воспитателей «Интеллектуальная игра» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Лего-игра — важнейший спутник детства

Лего-игра — важнейший спутник детства В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие.

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри.


Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер.

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни.


Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.


«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте.


Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов.


Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми.

Читайте также: