Сундучок загадок в средней группе
Обновлено: 04.11.2024
ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях.
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания детей о предметах старины (деревянные ложки, лапти, горшок, традиции встречать гостей хлебом солью и желать им здоровья.
Активизировать словарь детей новыми словами: «сундук», «лыко», «туеса», «экспонаты»
Развивать умение рассматривать предметы, отмечать их пользу и назначение для человека.
Развивать коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитывать интерес к предметам народного быта.
слайды с изображением предметов быта;
сундук – загадка;
предметы русского быта: деревянные ложки, глиняный горшок, кувшин, лапти, тряпичная кукла;
аудиозапись русских народных песен;
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей.
Мы очень рады гостям.
Дети с воспитателем:
Воспитатель: Я хочу вам рассказать об одной русской традиции (достаю хлеб-соль)
Воспитатель: Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. Хлеб – соль торжественно выносят на полотенце. Получивший этот дар целует хлеб, как величайшую ценность, отламывает кусочек, макает в соль и съедает. И сегодня хлеб-соль мы вручаем нашим гостям и желаем им добра.
(вручаем хлеб-соль)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться нам!
Воспитатель: Ребята в наш детский сад пришла загадочная посылка,
а это не простая посылка, в ней сундук (достаю сундук). Вот так сундук, не сундук, а диво – дивное, наверное, в таких сундуках только и хранить, что несметные сокровища, которыми за удаль и за честность награждают героев в сказках.
Ребята кто из вас знает, что за предмет сундук, и для чего он нужен? (высказывания детей)
Воспитатель: Верно, наши бабушки хранили в сундуках свои наряды, украшения. А наш сундук -загадок. Как вы думаете, почему наш сундук называется «сундук – загадок»? (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, в нем спрятаны интересные загадки.
Тогда отгадайте первую загадку:
Деревянная подружка, без нее мы как безрук,
На досуге веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает. (ложка)
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, какой материал в старину использовали для изготовления ложек?
Воспитатель Ложки вырезали из дерева. Затем стали ложки украшать, наносили рисунок, просушивали, покрывали лаком и ставили в печь. И вот, что из этого получилось. (показывает ложку из сундука)
Эта деревянная ложка пришла не сама, а с подружками. Подходите, разбирайте с ними пляску начинайте. Ведь ложками не только кушают, на них можно и играть.
Ребенок. Звонкие, резные, ложки расписные
От зари до зари веселятся ложкари.
(Танец с ложками)
Воспитатель: Ребята, а какие еще предметы делали из дерева? (ответы детей)
Воспитатель: Города и села окружали огромные леса, дерево стоило дешево, поэтому было основным материалом для строительства различных построек, домашней утвари и многого другого.
А сейчас послушайте следующую загадку:
Всю семью накормил» (горшок)
Воспитатель: Верно, ребята, (достаю из сундука горшок)
кто нам расскажет, из какого материала изготавливались горшки и кувшины?
Ребенок. Горшки и кувшины делали из глины.
Воспитатель. Холодную, сырую глину мяли, вытягивали в руках. Глина разогревалась, становилась пластичной, и из нее можно было изготавливать различные предметы. А затем их обжигали в печке. Некоторые гончары на сырой глиняный горшок острой деревянной палочкой наносили узор.
Воспитатель: Ребята, из глины делали не только горшки и крынки, но и другие предметы. (Показать слайды)
Воспитатель: А сейчас следующая загадка:
«Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет» (лапти)
(достаю из сундука лапоть)
Воспитатель: Лапти –старинная обувь. Лапти плели из лыка. Лыко – верхний слой коры липы. Лапти носили люди, которые жили в деревне. Семьи в деревнях были большие, всех обуть надо. Долгими летними вечерами сидели мужики и плели лапти. Сплетут мастера лапти и отдыхают. Песни поют и в игры играют.
Воспитатель. Давайте и мы с вами поиграем в игру.
Игра «Догонялки с лаптями» (игра проводится сидя на стульях) Дети передают друг другу лапоть под музыку, музыка останавливается ребенок, у которого в руках лапоть выбывает.
Воспитатель: И последняя загадка.
Волосы льняные, в них ленточки цветные.
С лоскутков ее скрутила, в сарафанчик нарядила.
Сарафанчик из сукна, догадайтесь. Кто она? (кукла)
Воспитатель. Кукла – первая среди игрушек, известна с глубокой древности и была традиционной игрушкой русского народа.
Кто играл в куклы?
Ребенок В куклы играли не только девочки, но и мальчики.
Воспитатель. Игра в куклы поощрялась взрослыми, так как в играх ребенок учился вести хозяйство, общаться.
Воспитатель. Пока дети были маленькими кукол им делали мамы, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую куклу уже могла сделать любая девочка. Для изготовления такой куклы нужны были светлые и разноцветные лоскуты ткани, нитки, тесьма, ленты, ветошь.
Засиделись наши ножки,
Надо их размять немножко.
В круг скорее вы вставайте,
С куклой поиграйте.
(Все дети встают в круг, в центре водящий с куклой в руках. Все двигаются по кругу и поют.)
Идём мы все по кругу по кругу, по кругу,
Приветствуя, друг друга друг, друга, друг друга
- С куклой ты попрыгаешь?
- А ты ножками подрыгаешь?
-А ты ручками похлопаешь?
- А ты ножками потопаешь?
-А потом попляшем?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, давайте еще раз назовем все предметы – отгадки, (высказывания детей)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти предметы? (ответы детей (предметы русского быта)
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, где должны храниться предметы русского быта? (ответы детей)
Воспитатель Ребята, а у нас в детском саду есть музей русского быта? (ответы детей)
Воспитатель: Да, в нашем детском саду такой музей есть,и мы с вами много раз в нем бывали: читали сказки, рисовали, я рассказывала вам о праздниках и знаменательных датах.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, экспонаты из сундука могут храниться в нашем музее? (ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно, мы можем хранить их у себя в музее, и рассказывать другим детям об этих интересных предметах. И сегодня я хочу предложить вам, пополнить экспозицию музея предметами из сундука, а также нашими творческими работами –деревянными ложками.
Давайте вспомним как мы с вами расписывали ложки.
Деревянные ложки мы украшали какой росписью - хохломской.Посмотрите на ложки и скажите: как располагается узор на ложке? (Внутри и снаружи ложки рисуем одинаковые узоры, на конце и по краям проводим одним цветом кайму.)
- Ложку мы расписывали хохломским элементом «рябинка». Какой формы, цвета ягоды рябины? (Ответы детей.)
- А на каком уже знакомом элементе надо рисовать рябинку? (Завиток.)
- Какие ещё знакомые элементы можно использовать? (Листья.) Дети вспоминают, как рисуется лист рябины - рисуется одним примакиванием.
Ложки мы подарим в наш музей. (дарят Инне Петровне)
В благодарность Инна Петровна угощает пирогами
Воспитатель: Спасибо вам всем за занятие. До свидания!
Публикации по теме:Конспект интегрированной ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие на разноцветный луг» Елена Малышева Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по физическому развитию «Путешествие.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья» МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Выходи, водица!» Интеграция: познавательное, речевое, физическое,.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы расколдовали лесной театр». Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка». Цель: Развивать.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тематические игры-этюды Цель: формировать у детей через игровую деятельность потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область: социально-коммуникативное.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство детей со светофором» Цель: продолжать учить детей среднего возраста правилам дорожного движения Образовательные задачи: • дать детям представление о назначении.
Следующая загадка
Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательность, реакцию, внимание, речь, память, чувство музыкального и поэтического ритма, креативность мышления и даже чувство юмора.
Существует несколько видов загадок.
1)Обычные загадки знакомят детей с окружающим их миром, расширяют кругозор ребят, тренируют находчивость и сообразительность, наблюдательность и память. В загадках раскрываются признаки предметов или явлений, сходство их с другими.
2)Загадки-шутки - особая разновидность загадок. Они основаны обычно на том, что внимание отгадывающего намеренно отвлекается от существа вопроса построением, формулировкой загадки, заставляют мысль работать в ином, неверном направлении. В загадках-шутках вся суть в "ловушке" или в игре слов, слитном их произношении, перемещении логического ударения и т. п.
3)Загадки и отгадки хором – это загадки, в которых ответ произносится хором, всеми присутствующими. Они написаны в стихах, и слово, являющееся ответом на загадку, отнесено на конец последней строчки. Его легко отгадать не только по смыслу задачи, но и по рифме. Загадки с коллективным ответом особенно любят малыши. Им доставляет большое удовольствие сообща отгадывать и дружно, хором выкрикивать ответ.
Педагогам и родителям, не стоит забывать, загадка - это не только игра, но также способ воспитания, обучения, развития детей, упражнение на размышление, на умение доказывать. Многие психологи считают, что загадки полезно не только отгадывать, но и придумывать, составлять самостоятельно.
Роль загадок для развития детей огромна, загадывайте их почаще!
Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок по следующим лексическим темам: фрукты, овощи, ягоды, цветы, деревья, дикие животные, домашние животные, птицы, домашние птицы, посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, инструменты, профессии, транспорт, школа, школьные принадлежности.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин )
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
(Мандарин)
И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - .
(Грейпфрут)
Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила .
(Виноград)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Банан)
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - .
(Киви)
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает .
(Ананас)
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
Следующая загадка
Программное содержание: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифицировать объекты по разным основаниям (материал, функция, особенности внешнего вида), находить общее и отличное между объектами и устанавливать взаимосвязи между ними; развивать навыки творческой речевой деятельности – упражнять в сочинении загадок, сказок; продолжать учить детей моделировать загадки и сказки собственного сочинения; развивать познавательные психические процессы, речь, мелкую моторику кисти руки; формировать навыки коллективного взаимодействия; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.
Материалы и оборудование: сундук, гвоздь, стакан, карандаш, носовые платки (по количеству детей); пособие «Графические модели»; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вас всех обнять и каждому доброго утра пожелать.
Проводится игра «Поздороваемся друг с другом».
Мы друзья и мы подружки,
Очень любим мы друг дружку!
Дети выполняют действия согласно тексту стихотворения.
Воспитатель: - Ребята, в нашей группе что-то изменилось – появился какой-то новый необычный предмет. Вы заметили? Попробуйте-ка его найти? (Дети ищут в группе спрятанный сундук.) Нашли? Молодцы!
А сундук-то непростой –
Он волшебный, вот какой!
Дети рассматривают сундук, выносят его на ковер, садятся вокруг него.
Воспитатель: - Я знаю, что в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если отгадаем его загадки. Вы готовы? Справитесь? Ну, тогда слушайте первую загадку: этот предмет тонкий, железный, острый. (Дети высказывают свои предположения по поводу загаданного предмета.) Действительно, это гвоздь.
Проводится игра «Назови друзей».
Воспитатель: - У гвоздя, как и у вас, есть много друзей. И я думаю, что вы с ними хорошо знакомы. С какими предметами может дружить гвоздь?
1. Назовите друзей гвоздя, которые, как и он, сделаны из железа.
2. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, острые.
3. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, могут соединить (скрепить) между собой предметы.
Воспитатель: - Молодцы, и загадку отгадали, и всех друзей гвоздя назвали! Еще одну загадку сможете отгадать? Предмет, спрятавшийся в сундучке, - прозрачный, стеклянный, имеет форму цилиндра. О каком предмете идет речь? Да, это стакан. До того момента, как стакан попал в наш волшебный сундук, он успел поссориться со многими предметами. Я думаю, что ему не мешало бы с ними помириться. Вы согласны? Помирить предметы – значит найти между ними какую-то связь, что-то общее.
Проводится игра «Найди связь между объектами окружающего мира». Дети наугад достают карточки с изображением различных объектов и устанавливают взаимосвязь между объектом «стакан» и объектами окружающего мира.
Воспитатель: - Здорово, и с этим заданием сундучка вы замечательно справились! Тогда слушайте следующую загадку: тонкий, деревянный, может оставлять след на бумаге. О чем идет речь? Совершенно верно, это карандаш. Карандаш из сундука тоже, как и сам сундук, волшебный. И сейчас этот волшебный карандаш превратит вас в свой рисунок.
Проводится динамическое упражнение «Рисунок».
Воспитатель: - Сначала карандаш нарисовал круг (дети становятся в круг) , много маленьких точек (дети становятся на ковре врассыпную) , прямую линию (дети становятся в колонну или шеренгу) .
Воспитатель: - В сундуке, я знаю, есть еще одна загадка для вас. Отгадаете ее? Мягкий, квадратный, сделан из ткани, может «жить» в кармане. О каком предмете идет речь? На самом деле, это носовой платочек – наш дружочек. Больше всего на свете носовому платку нравится, когда его аккуратно складывают.
Проводится упражнение на развитие мелкой моторики кисти руки «Сложи платок не так, как это делают все».
Детям предлагается сложить носовой платок разными способами.
Воспитатель: - Молодцы, я даже и не предполагала, что можно так необычно, по-разному сложить платочек! Ребята, у сундучка пока нет больше загадок для вас. Может, теперь мы загадаем ему свои загадки? Или, может, мы его порадуем своими замечательными сказками? (Ответы детей.)
Индивидуальное сочинение загадок, сказок; рисование загадок и сказок с помощью моделей.
Воспитатель предлагает детям, первыми справившимися с заданием, рассказать сундучку сказку или загадать загадку. Детские работы складываются в сундук.
Воспитатель: - Посмотрите, как радуется сундучок вашим загадкам и сказкам: мне кажется, что он стал еще красивее! А у вас какое настроение? Вы рады встрече с волшебным сундучком? Вам понравилось отгадывать его загадки? А сочинять сказки и загадки для сундучка?
Следующая загадка
1. Закреплять умение различать предметы по величине (высоте).
2. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 5.
3. Различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
4. Формировать умение детей ориентироваться во времени и пространстве.
1. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
1. Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- знакомство с геометрическими фигурами, цифрами.
- дидактическая игра «Веселый счет»
- сравнение предметов по величине (высоте, длине, ширине)
- отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с деятельностью детей в разное время суток.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо.На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Смешарики» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
Здравствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста. В Африке заболели зверята. Чтобы им помочь я взял волшебную воду, но на меня напала ворона со совей командой пиратов и они меня обокрали - забрали воду, спрятали ее в сундук, закрыли его на пять ключей и разбросали их по всей Земле. Ребята, помогите мне отыскать ключи! К каждому замочку прикреплена подсказка, чтобы найти следующий ключик. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием - волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: -На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что же имел ввиду Айболит? (ответы детей). Нам с вами надо превратиться в птичек и полететь к озеру за ключом. Ну что же отправляемся на озеро к рыбкам.
Ну-ка, птички, полетели
Раз,два,три, четыре, пять -
Мы готовимся летать!
раз - Полетели и присели,
два - Поклевали зернышки,
три - Поиграли в полюшке,
четыре - Водички попили,
пять - глазки закрыли.
Воспитатель: -Посмотрите, в озере плавают рыбки, и кажется они прячут ключик. Как же нам его достать?
Воспитатель: - Обратите внимание на озеро, кажется рыбки заблудились и не могут найти свой домик. Поможем им? Доктор Айболит оставил нам подсказку. Красная рыбка живет под самым большим камнем. Голубая рыбка живет над корягой. Желтая рыбка живет справа от большого камня. Зеленая живет слева от дома голубой рыбки, а синяя любит тепло и поэтому живет на самом верху озера.
Воспиатетель:- Молодцы ребята,какие вы все дружные и смелы. Вы помогли рыбкам и теперь мы сможем достать ключик. А теперь отправляемся обратно к сундучку. Приготовьте свои крылышки, птички.
Ну-ка, птички, полетели
Раз,два,три, четыре, пять -
Мы готовимся летать!
раз - Полетели и присели,
два - Поклевали зернышки,
три - Поиграли в полюшке,
четыре - Водички попили,
пять - глазки закрыли
И обратно в деток превратились
Воспитатель:- Открываем замочек. (один из детей открывает замок). Молодцы, мы открыли какой по счету замок? А сколько осталось? (ответы детей). Ну что давайте посмотрим на подсказку. Посмотрите, среди подсказок оказалась шишка. Как вы думаете, где второй ключик? (ответы детей)
Воспитатель:- отправляемся в лес. Приготовьте свои крылышки.
Ну-ка, птички, полетели
Раз,два,три, четыре, пять -
Мы готовимся летать!
раз - Полетели и присели,
два - Поклевали зернышки,
три - Поиграли в полюшке,
четыре - Водички попили,
пять - глазки закрыли.
Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту с изображением на нем белочек.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите _ кого вы видите? (белок).Послушайте подсказку от Айболита:"Белочки очень любят орехи, но часто ссорятся из за них"
Воспитатель :- Почему же они поссорились? давайте их посчитаем. Сколько белочек? (5) А сколько орехов (4). Чего больше? (белочек, чего меньше? (орехов) А как сделать, чтобы помирить белочек? (добавить шишку, которая осталась на ключике).
Воспитатель :- Ребята, сколько белочек? Сколько шишек теперь? Белочки теперь дружат? Почему? (потому что стало поровну).
Воспиатель :- Ребята, вы так понравились белочкам, что даже один бельчонок хочет узнать, правда ли что у белок такой же режим дня как у людей. Он сейчас вам будет рассказывать и показывать чем он занимается в течение недели, а если что то совпадет с вами,то вы тоже повторяйте :
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатеь:- Ну что, похож рапорядок дня белочек на ваш распорядок дня? (ответы детей). Посмотрите, бельчонок отдал нам ключик. Приготовьте свои крылышки- мы отправляемся к сундуку!
Ну-ка, птички, полетели
Раз,два,три, четыре, пять -
Мы готовимся летать!
раз - Полетели и присели,
два - Поклевали зернышки,
три - Поиграли в полюшке,
четыре - Водички попили,
пять - глазки закрыли
И обратно в деток превратились
Воспитатель :- какой по счету ключик мы нашли? сколько осталось ключиков (ответы детей).
Дети открывают второй замочек.
Воспитатель :- Посмотрите на третью подсказку. Нарисовано, что надо пройти через мост к пенькам. Я знаю где этот мостик, идем за мной. Посмотрите, ребята, кто то сломал мост. как вы думаете кто мог это сделать (ответы детей).Я думаю, что это ворона. Как же мы теперь переберемся через мост? (починим его).
Воспиатель:- Ребята, какое главное правило при работе в команде? Правильно, делать все дружно! чтобы перейти через мостик первый берет квадрат, встает на него и берет второй квадрат у сзади стоящего, соединяет два квадрата и переходит вперед,за ним встает второй и берет квадрат у третьего, передает его впереди стоящему и так по порядку. Понятно?
Дети собирают из мягких модулей)находят третий ключ, воспитатель сообщает детям, что когда они справятся с задачей, то откроют сразу два замка)мост и проходят по нему к пеньку. Воспитатель достает магнитную доску на которой в беспорядке расположены пеньки.
Воспитатеь:- Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут ежики и ворона переставила все домики и теперь ежики не могут попасть домой. Поможем им?Давайте послушаем подсказку : ключ находится в четвертом домике от самого большого.
Воспитатель:- Что же нам делать? Как ключик найти (ответы детей)
Ребята, давайте поставим домики правильно от самого большого до самого маленького и потом посчитаем и найдем ключик.
- Молодцы. Правильно расставили домики.
- Первый домик какой? (самый высокий,этот (пониже, этот (ещё ниже, этот (ещё ниже, а последний (самый низкий).
- Молодцы, дружно справились с заданием, но где же ежики? Посмотрите, ворона сломала все дорожки и теперь ежики не могут попасть в свои домики, давайте им поможем.
- Длинная, короче, еще короче, еще короче, самая короткая.
- Какие вы дружные! Помогли ежикам! а теперь давайте вспомним куда ворона спрятала ключик. (ответы детей. Находят ключик)
- Ребята, давайте скорей вернемся к сундуку!
- Сколько у нас ключиков. (ответы детей.) Сколько останется открыть замков (ответы детей)
Воспитатель:- Остался последний 5 ключик, но у нас даже нет подказки.
- Каррр, каррр! Не у спела я спрятать последний ключик, но как же я люблю проказничать! Не отдам я вам ключик просто так! Вы ведь хотите открыть сундук? Без проказы я его вам не отдам. Отгадаете мои загадки, тогда получите последний ключ. Что скажете? (ответы детей)
Ворона - : я видела, что на черном небе луна, звезды, облака и солнце. Такое бывает?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер).
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
- Какие вы все оказались умные, держите свой ключ. Полечу я искать новые проказы, а герою передайте от меня привет. Я очень повеселилась. Пока!Карр!
Воспитатель:- Ну что же ребята, мы с вами все ключики нашли. Давайте посчитаем их и вспомним как же они нам достались.
(ответы детей)
Воспитатель:- Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку, пожалуйста!
Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Публикации по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.
Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.
Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.
Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.
Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.
Читайте также: