Загадка из фильма 21
Обновлено: 04.11.2024
Сегодня я хочу представить вашему внимание статью, которую прислала одна из подписчиц канала - Lily Alex из Монреаля. В своей статье она задается необычным вопросом, ответ на который был бы интересен и мне. Кстати, всего будет три вопроса, в этой статье я задам первый из них.
Фильм « Джентльмены удачи » прошел красной линией через мою жизнь, а загадки и намеки, которые нам оставили его создатели, так и остаются неразгаданными.
Следующая загадка
Я думаю, большая часть из вас, дорогие пикабушники, слышала об этом парадоксе, который по сути-то и не является настоящим парадоксом. Он назван так только потому, что простая человеческая интуиция никак не может принять обоснованный логический ответ и упорно сопротивляется. В этом посте я хотел бы рассказать об этом парадоксе тем, кто о нем не слышал, и постараться объяснить на пальцах, почему решение именно такое.
Ну что ж, начнем с самой формулировки:
"Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трёх дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас — не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2? Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор?"
Сначала попробуйте подумать сами над этой задачей и прийти к ответу.
Многие отвечают, что если изменить выбор двери, то ничего изменится, т.к. дверей осталось всего две, то есть вероятность выигрыша 50 на 50. Но это неверный ответ. Правильный ответ таков, что при смене двери шансы выиграть автомобиль увеличиваются аж в 2 РАЗА! Однако, казалось бы, почему если в конце произвольный выбор из двух дверей, то вероятность должна быть не 50 на 50? А все потому, что от начального выбора двери (когда их 3 закрытых),и будет зависеть то, какая дверь будет выбрана в конце.
Давай-те же теперь подробно разберемся, почему так происходит.
Думаю, всем очевидно, что в начале шанс указать из трех дверей на дверь с автомобилем равна 1/3, а на одну из дверей с козой, соответственно, - 2/3. И давайте теперь разберем все возможные случаи того, как может происходить игра.
1)Предположим, что в начале игрок выбрал дверь с автомобилем (вероятность этого 1/3)
а)Игрок не меняет дверь, он выиграл АВТОМОБИЛЬ! (+)
б)Игрок меняет дверь и уходит домой с одной козой :(( (-)
2)Предположим, что в начале игрок выбрал дверь с козой (вероятность этого 2/3)
а)Игрок не меняет дверь и, опечалившись, уходит домой с козой (-)
б)Игрок меняет дверь и радостный уезжает на АВТОМОБИЛЕ домой (+)
Посмотрев на все возможные варианты развития событий, можно заметить, что при смене двери игрок уходит с козой, только если изначально была выбрана верная дверь, вероятность чего 1/3, а в ином случае с вероятность 2/3, он забирает ключи и валит из этого заведения на новенькой (или не очень) машине.
Ну вот и все, надеюсь Вам было интересно и понятно, что я написал. Также надеюсь, что Вам стал понятен ответ в этой вызывающей споры и большие дискуссии задаче :)
Всем пока и удачного дня)
P.s. Мой первый пост, однако судите, как хотите. Мне не нужны все эти "судите не строго", мне нужна конструктивная критика.
Найдены возможные дубликаты
5 лет назад Мой корешь из-за этого парадокса квартиру в наперстки проиграл у вокзала. Там тоже выбор из 3 стаканчиков был. 1 год назад ответный постНа самом деле никакого парадокса нет. Дурят вашего брата! Нужно только осознать, что на самом деле, ты выбираешь дверь 2 раза. Просто представь себе, что дверь с баранами,которую открывает этот хитровыношенный муфлон - это твоя первая попытка! Тогда задачка сводится к элементарной рядовой задачке тервера. Вероятность промаха в первой попытке 2/3. Вероятность промаха во второй попытке 1/2. Вероятность промаха в двух попытках 2/3Х1/2=2/6=1/3.
Вероятность попадания 1-1/3=2/3. И никаких парадоксов.
2 года назадУ меня делема по поводу тех трех дверей. Действительно вероятность успеха при смене двери повышается в 2 раза, но зато вероятность неудачи при условии того что дверь не меняется падает в 2 раза.
Объяснение, три двери , к примеру, одна с подарком, две пустые. В фильме действительно при выборе другой двери вероятность того что там будет подарок(мазератти) повышается на 33,3% и становиться равной 66,6%.
Но что будет если пойти от обратного , что если во время выбора я изначально буду стараться выбрать неправильную дверь.То есть, в тот момент когда там будут 3 двери, и ,к примеру, я выберу специально неверную дверь, первоначально вероятность того что дверь выбранная мною без подарка равна 66% (2/3) , но в тот момент когда дверей остается только две, вероятность того что дверь выбранная мною не содержит подарок падает в 2 раза . В итоге мы имеем две закрытых двери и одну пустую открытую. пусть пустая дверь это №1, выбранная мною №2, и оставшаяся закрытой №3. После исключение первой двери, вероятность в которой была 33% присутствия и 66% отсутствия подарка, вероятности перераспределяются . На втором этапе когда остаются только 2 двери , вероятность что в моей подарок остается 33%, но вероятность того что в моей двери подарка нет падает с 66% до 33% , и становиться 33%/33%, то есть 1/1, а это 50/50. А вероятность того что в двери №3 подарок повышается на 33% и становится 66%, но вероятность отсутствия в нем подарка остается неизменной 66%, из этого получается что в двери №3 вероятность присутствия и отсутствия подарка 66%/66% , то есть 1/1, а это 50/50.
Если же изменить логику и предположить что вся вероятность с двери №1 переносится в дверь №3, а вероятность в моей 2 двери остается неизменной, то получается что вероятность 33% неудачи и 66% успеха одинаково переносится от двери № 1 к двери №3, в итоге получается что в двери №3 вероятность: 1.подарок есть= 33+33=66% 2.подарка нет=66+66=132% , а из этого удача/неудача 3. 66%/132% =0.5, то есть 50%.Так же 33%(удачи)/66%(неудачи)=0,5=50% в двери №2 .
История происхождения
«Давайте заключим сделку» «Давайте заключим сделку»Одна из самых популярных загадок, основанная на математической теории, вышла в телешоу в 1975 году. Участники должны были отгадать 1 правильный вариант из 3 предложенных. Это и стало предметом бурных дискуссий, в которых принимали участие учёные математики и теоретики. Самое громкое обсуждение эффекта пришлось на 1990 год, после вышедшей статьи в журнале Parade. В ней журналисты назвали загадку телешоу, как «парадокс Монти Холла». Многим учёным пришлось доказывать, что это давно известный метод из геометрии.
Формулировка проблемы
Ведущий телешоу предлагал одному из членов аудитории заключить сделку. Он прятал нечто ценное за дверью. Если участник отгадает, то сможет оставить ценность у себя либо обменять её на другой предмет. Ценная вещь — это автомобиль и остальные предметы — 2 козы. Все они были скрыты от игрока за тремя дверьми.
Если игрок изначально указывал на портал с автомобилем, ведущий выбирал стратегию «адского Монти». Под воздействием психологических убеждений участник менял свой выбор в пользу проигрышного.
Ведущий предлагал выбрать для открытия любую дверь. Участник выбирал, например, портал № 1. Перед тем как показать содержимое, Монти Холл открывал любую из 2 оставшихся дверей, например, № 3. Он знал содержимое. За порталом находился неценный предмет — коза.
Монти Холл предлагает выбрать призовой портал Монти Холл предлагает выбрать призовой порталОставалось две закрытые двери, за одной из которых автомобиль. Шансы получить машину увеличивались и составляли 50/50, вместо 33/33/33. Ведущий предлагает участнику изменить свой выбор. Может игрок передумает и захочет открыть дверь № 2? Такая психологическая уловка смущала участников, и они всё больше утверждались на своей позиции.
У человека появляется уверенность, что он правильно сделал свой первый выбор — дверь № 1. Интуиция подсказывает ему не менять позицию, и что его хотят запутать. Но на самом деле шансы не равны. А если отказать от первого портала, с точки зрения математики, вероятность выиграть автомобиль возрастает в разы.
Следующая загадка
Некоторые слышали о таком математическом эффекте, как парадокс Монти Холла. По сути, это не парадокс вовсе, а пример самоотверженного упорства людей, основанный на интуиции вместо логики. Того же мнения придерживаются учёные. Но исследования и тесты противоречат научной базе. Что за математическое явление, которое 45 лет не даёт покоя эрудированному населению планеты и не может воспринять неподготовленный человеческий разум?
Загадка первая – «Была ли у Трошкина семья?»
Культовый фильм « Джентльмены удачи », которому в 2021 году исполнится 50 лет, уже давно разобрали на мельчайшие детали, а многие фразы стали крылатыми.
Как и любой фильм, данная кинокартина не обошлась без ошибок, по крайней мере, так считают многие кинокритики. Но так ли все прозрачно в этих недоработках сценаристов и режиссеров?
Самый «яркий» пример недоразумения – это заведующий детским садом Трошкин в исполнении неподражаемого Евгения Леонова.
Как советская система могла допустить к воспитанию детей человека в возрасте, но без семьи и живущего с мамой? На первый взгляд – это недоработка создателей. Но не все так просто.
Во всех фильмах у героев Леонова есть жена или дети, вспомните, например, « Тридцать три », « Большая перемена » и т.д. Поэтому для сюжета « Джентльменов удачи » в качестве супруги вполне сошла бы какая-нибудь «Маруся». Но здесь нет ни жены, ни детей. Только мама.
На мой взгляд, авторы сами дают нам подсказку в тот момент, когда Трошкин проникает в свой дом, якобы с целью похищения денег. На стене над столом висят фотографии ребят из детсада, но некоторые из них явно выбиваются из общего ряда .
Мальчик, лежащий на животе, а также две фотографии чуть выше телефона дают нам понять, что это… дети Трошкина. Вероятнее всего, они погибли в войну, также как и его супруга. Чтобы не терзать себя каждый день, но и не забывать, он «разбавил» фото своих детей фотографиями воспитанников.
Герой Евгения Леонова вглядывается в фотографии с непередаваемой болью, и для этого даже не обязательно смотреть ему в глаза – все видно по его фигуре и паузе, которая длилась несколько секунд.
Скорее всего, именно это утрата стала причиной невероятной любви главного героя к детям и к людям в целом. Это видно в его общении с Косым и Хмырем, которых он, в определённой мере, считает своими непослушными воспитанниками.
В советских фильмах ничего не высасывается из пальца, и каждый кадр имеет свое значение, чего так не хватает современному кинематографу.
С вами был Павел, журнал "Советское кино".
PS: кстати, если у вас нет сил и желания связываться с собственным каналом на платформе яндекс.Дзен, но, при этом, хочется поделиться своим творчеством, почитать комментарии к нему, я всегда открыт для общения и готов опубликовать ваш материал на моем канале (с указанием вашего авторства).
Выводы
Парадокс Монти Холла действительно работает. Однако он не гарантирует выигрыша, а лишь увеличивает шансы на успех вдвое. Но здесь человек вступает в психологическую борьбу с самим собой, и чаще всего победу одерживает интуиция, а не логика. Просто мы привыкли выбирать из двух вариантов: повезёт/не повезёт.
Объяснение парадокса Монти Холла
Выбирая первую дверь, игрок руководствуется случайностью. Возможно, за порталом есть автомобиль, а может, его там нет. Интрига. Все двери остаются закрытыми, пока ведущий не откроет свой портал. Теперь следует исключить интуицию и прибегнуть к логике. Она заключается в следующем — необходимо применить метод замены переменной.
Игроку не стоит полагаться на выбор, а необходимо руководствоваться простыми математическими расчётами. Изначально вероятность событий равна: p1 = 1/3, p2 = 1/3, p3 = 1/3. Монти Холл исключил р3. Тем более он знал, что за дверью нет автомобиля. Появилась новая вероятность t по формуле: t= р2 + р3 = 2/3. Значит, шансы выиграть машину за новой дверью выросли вдвое.
Кадр из игры 2012 года. Выигрыш автомобиля Кадр из игры 2012 года. Выигрыш автомобиляМногочисленные исследования и тесты показали, что из общего числа игроков, поменявшие двери, выиграли в 60% случаев, против 30% не сменивших позицию. Не имеет значения, с какой двери начинать игру. Главное, это ход ведущего, который откроет 1-й портал. Это изменит вводные и предоставит почву для простых математических расчётов.
Монти Холл прожил 96 лет и скончался в 2017 году. Его «парадокс» упоминается в эпизоде первого сезона телевизионного сериала «Намберс», в фильме «21» (2008 года) и в романе «Любопытный случай с собакой в ночное время».
Следующая загадка
Загадки ценой в жизнь простыми не бывают. Хотя бы из-за психологического давления, которое они оказывают. Тем не менее со всеми загадками герои обычно справляются, даже если им и приходится поразмыслить. Справитесь ли вы?
Четыре галлона воды
Эта загадка стала широко известна благодаря фильму Крепкий орешек 3 . Главный антагонист фильма оставил бомбу в парке, но взрывать не торопится. У МакКлейна еще есть шанс ее обезвредить, если он решит задачку с переливанием. Вот как она выглядит:
Есть два стула Есть две пустые емкости, в одну помещается 5 галлонов воды, в другую — 3. Нужно поставить на весы емкость ровно с четырьмя галлонами, иначе бомба не оставит в округе никого, способного переливать воду. Вдвоем герои фильма решили эту загадку, благо фонтан был рядом, теперь ваш черед. Ответ после фотографии.
Заполняем большую бутыль, переливаем в малую до краев, затем опорожняем и малую. Вновь доливаем остаток (2 галлона) из 5-галонной емкости. Заново наполняем большую бутыль и дозаливаем до краев в малую. В большой остается нужные 4 галлона.
Загадка сфинкса
В фильме Боги Египта эту загадку не смог решить даже сам бог мудрости Тот, а ведь именно он придумал хитроумную игру сенет . К счастью, рядом стоял простой смертный, который на правах главного героя находит верный ответ.
Читайте также: