При помощи каких художественных средств сделаны загадки
Обновлено: 04.11.2024
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая загадка
Есть два приема, на которых загадки строятся чаще всего:
1. Сравнение (и метафора как вариант скрытого сравнения);
Например, в загадке "Висит груша, нельзя скушать" лампа скрыто сравнивается с грушей, потому что у них схожая форма. А в загадке про морковь "Сидит красна девица в темнице, а коса на улице" используются сразу два приема: с одной стороны, это метафора, потому что в тексте зелень моркови сравнивается с девичьей косой, с другой - морковь здесь уподобляется человек, значит, это олицетворение.
Следующая загадка
Самым распространённым художественным средством в загадках является метафора. Метафора - это оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. "Висит груша - нельзя скушать" (лампочка) – по внешнему сходству лампочка названа грушей. Это - метафора. Так же часто встречаются олицетворения. То есть сопоставление с человеком. "Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет" (Красная и черная смородины - сёстры). Ещё одним художественным приёмом в загадках является многозначность слов. "Стучат, стучат - не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут" (глагол идут в данном случае относится к часам). Выразительность образов в загадках чаще всего достигается большим количеством эпитетов и сравнений. В загадке "Мала, как мышь, красна, как кровь, вкусна, как мед" - вишня сравнивается и с мышью, и с кровью, и с мёдом, например. А крыжовник в загадке "Низок, да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь" награждён целым рядом эпитетов: низок, колюч, сладок, не пахуч.
Следующая загадка
1.Метафора (Пример: В саду горит костёр рябины красной)
2.Эпитеты (Пример: Сквозь волнистые туманы пробирается луна)
3.Олицетворение (Пример: Уж небо осенью дышало)
4.Сравнение (Пример: Нахмурился, словно туча)
Читайте также: