Отгадывание загадок из какой сказки волшебный предмет
Обновлено: 22.11.2024
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.
Победил упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко и держался цепко?
Это наша …( репка)!
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется …
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Прогулялась я по полю
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
В детстве все над ним смеялись,
И прогнать его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден!
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется …
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…
Загадки о сказочных героях
Скок–поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу- девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный…
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик…
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый…
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.
Гармошка в руках, На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нем Чебурашка,
А рядом с ним …
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Бабка эта кривонога и горбата,
Как клюка.
Нос крючком, и грубовата. Это…
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой вам подтвердит:
Это – доктор…
“Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее”-
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
“Всех прекрасней молодая
Падчерица…”
Путанки-обманки (загадки о сказочных героях)
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее…
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали…
Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее…
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый …
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика…
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с фольклором, экспозицией мини-музея “В гостях у сказки”;
- Уточнить знания народных и авторских сказок;
- Расширять кругозор детей;
- Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
- Развивать речь, воображение, фантазию;
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование:
Стрелки для обозначения маршрута; сказочные предметы: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, тарелочка с яблоком, горшочек каши, шапка-невидимка, волшебный клубочек, волшебная палочка; парные картинки: “Герой-предмет”; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках; лист-раскраска со сказочной иллюстрацией для каждого ребенка; диск с песней “Приходите в гости к нам”.
Следующая загадка
Ночной режимНовинки
Популярное
Вы здесь:  Волшебные загадкиВолшебные загадки
Читайте и разгадывайте волшебные загадки для детей, которые составлены на основе известных сказок и легенд. Кто не мечтал о том, чтобы иметь колдовские способности и с помощью них решать жизненные проблемы? Мир магии притягателен для любого возраста, поэтому и малыши, и ребята постарше с удовольствием и вниманием послушают рифмы про чародеев и их таинственный инвентарь, чтобы узнать, кто или что зашифровано в вопросе.
Также загадкам про волшебные предметы найдется место на тематическом детском празднике. Их можно использовать в качестве элемента квестовой программы или же самостоятельного конкурса. В первом случае участники смогут поэтапно находить соответствующие вещи (зеркало, скатерть, сапоги и др.), а во втором – получать баллы за правильный ответ.
Только её развернёшь –
Сразу про голод забудешь!
Яства такие найдешь,
Что в магазине не купишь!
Можно её не стирать!
Поел и сворачивай сразу.
Где бы её нам достать?
Волшебники ткут по заказу!
Её нигде не купишь
И даже не сошьёшь,
На голову наденешь,
Невидимым идёшь!
Ну, где же взять такую
На добрые дела,
И чтобы по размеру
И цвету подошла?!
Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял!
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка,
Несчастьям всем назло!
На ней за дровами,
На ней же – к царю!
О чем я, ребята,
Сейчас говорю?
Скручена, связана,
На кол посажена,
А всех по небу катает.
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Спящей красавице
Боль принесло,
В нём затаилось
Ведьмино зло.
Шрам в виде молнии на лбу.
Тот мальчик может колдовать.
Ты помоги скорей ему,
Напомни, как мальчишку звать?
В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд!
Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт!
По тарелке катится
Чудо наливное –
Яркое, блестящее,
Вкусное такое!
Съесть нельзя, иначе
Волшебство уйдет,
И изображение
Сразу пропадёт!
Мы помогаем бегать,
Обуешь – не догнать!
В них станешь ты со скоростью,
Нет, не ходить – летать!
Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
В глухом лесу, среди болот,
Старуха в домике живёт.
С двумя ногами этот дом,
И повернуться передом
Он может к лесу, может к гостю, –
Смотря уж кто о том попросит.
Он с детства каждому знаком.
Ответьте, что это за дом?
Когда на пустынной горе, в полнолунье,
Слетаются вдруг отовсюду колдуньи,
Хохочут, танцуют, на мётлах катаются, –
Знаешь ли, как это всё называется?
Я бесполезна для того,
Кто не умеет колдовать,
И кто не смыслит ничего
В словах волшебных. Но сказать
Лишь стоит заклинанье вслух
Тому, кто с магией «на ты»,
И очертить рукою круг
Со мною вместе, как мечты
Начну я исполнять тот час,
Волшебной силой удивляя.
А сможет кто-нибудь из вас
Ответить, – кто же я такая?
Его глаза горят как фары,
А шубка – чёрная как ночь,
Помощник он колдуньи старой.
Его увидев, – беги прочь!
Он в доме ведьмином живёт,
Он цветом чёрный, но не кот,
Он – не учёный, но умён,
Не ступа, но летает он,
И говорит он даже!
Кто это, – кто подскажет?
Если в доме я обычном, –
Утварью служу привычной, –
Всё толку и измельчаю.
Но как только попадаю
В дом к колдунье, – в тот же час
Превращаюсь в транспорт! Нас
С ней увидишь над землёй,
Где летаем день-деньской.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются, на полу разложены стрелки.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы по стрелочкам пойдем,
В добру сказку попадем!
(под музыку идут по стрелочкам, подходят к музею, выходит Ученый кот - педагог),
Здравствуйте!
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот
Коль направо я пойду-
Звонку песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки?!
- Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках.
- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!
- В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)
- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”)
- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”)
- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.
Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собрано много различных сказочных экспонатов, есть волшебные предметы.
- Вот сейчас проверю, хорошо ли вы знаете волшебные сказки. Я буду показывать разные предметы, а вы должны рассказать, в чем их волшебная сила, а может, даже сказку назовете?!
(показывает указкой, дети называют, объясняют).
- Да, в чем заключается сила волшебных предметов, вы тоже знаете! Какие умные дети!
О чем бы вас еще спросит? (думает)
- Придумал, посмотрю сейчас, а можете ли вы определить , кому принадлежат разные сказочные предметы. (Карточки лежат на столе)
- Ворожу, ворожу (мешаю), детей запутать хочу!
- По сигналу “Раз-два-три, быстро пару найди” нужно найти пару своей картинке и рассказать, из какой сказки эти герои и предметы.
(дети раскладывают по парам)
- В моем волшебном музее все необычно. Даже желуди на дубе, и те загадочные. (Снимаю загадки, загадываю)
Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете сказки.
- Вы знаете, есть у меня в музее учебник, не простой, сказочный. Называется “Сказочная математика”. Вы задачи решать умеете, а считать? Проверю вас сейчас, проверю!
(кот задает несколько задач)
- Молодцы, как вы хорошо умеете считать.
- Есть у меня в музее заколдованная картина. Перепутались в ней все сказки. Сможете ли вы расколдовать ее? (на мольберте коллаж из сказок, дети отгадывают).
- Какие вы замечательные дети! Все знаете!
А хотелось бы и гостей наших проверить, как они знают сказки. Проверим?
Загадываю я вам перевертыши сказочные:
- “Зеленый беретик” - “Красная шапочка”;
- “Мышь босиком” - “Кот в сапогах”;
- “Девочка с ладошку” - “Мальчик с пальчик”;
- “Петушок бесцветный” - “Курочка ряба”.
- Какие грамотные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю!
Ой, ребята, беда случилась в нашем музее (подходит к музею, наклоняется к персонажам).
- Пробрался в музей злой тролль и запутал названия всех сказок ее героев. Помогите навести мне порядок!
- “Царевна-индюшка”, “По собачьему велению”, “Сивка-будка”, “Петушок-золотой пастушок”, “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”, “Лапша из топора”, “Баба-Бяка”, “Василиса Преглупая”, “Жар-муха”, “Кощей Бесстрашный”, “Крошечка-горошечка”, “Сестрица Гуленушка”, “Сивка-Мурка”, “Чудо-блюдо”.
- Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках. Премного вам благодарен! (кланяюсь).
- Умнейшие мои дети! В моем музее есть волшебные пазлы, если их собрать - получится сказка. А вы умеете собирать пазлы? Тогда я могу доверить их вам!
А вы гостей позовите, вместе сказки соберите!
(дети приглашают гостей, вместе собирают пазлы).
- Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились!
- За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои вам
Сейчас я вручу! (вручает лист-раскраску, фото на память).
- Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. В музее моем есть интереснейшие книги, прочитав которые, вы узнаете много новых интересных сказок.- А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь у меня в музее есть еще много интересного! До свидания ребята! До свидания, гости дорогие! (машет рукой, дети под музыку уходят)
Следующая загадка
Цели : выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Развитие у ребят сообразительности, находчивости, смекалки, материал викторины предназначен для детей 9 - 11 лет.
Задачи: воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции; учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев сказок.
Оборудование: сундучок "Волшебных сказок", картинки с сюжетами из сказок, разноцветные карточки с фразами из сказок.
Педагог : - Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Сегодня мы проведём викторину по волшебным сказкам, постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного.
Для этого я попрошу вас разделиться на команды. Каждая команда придумывает себе название по волшебным предметам из сказок.
Пока ребята думают , все отгадывают загадки:
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему велению»
2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»
3.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»
4.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (Кащей)
Итак, первая команда называется: " ______________________________".
Вторая команда называется: " ______________________________".
Третья команда называется: " ______________________________".
Педагог : У нас на викторине присутствует жюри в составе:_______________
Педагог : начинаем викторину по волшебным сказкам . Нужно открыть волшебный сундучок. Узнать какие там живут сказки.
Вот сундучок " Волшебных сказок" Чтобы его открыть нам нужно вспомнить волшебные слова из сказок.
1. Первый конкурс "Волшебные слова".
Один из участников называет волшебные слова из любой сказки, называет героя и сказку. За правильный ответ дается по 1 баллу.
Команда № 1
По щучьему веленью, по моему хотенью. Емеля . Русская народная сказка " По щучьему веленью".
Команда № 2
Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! Иванушка - дурачок. Русская народная сказка "Сивка - бурка"
Трах-тибидох-тибидох- (от Старика Хоттабыча )
Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ- (Снежная королева из Андерсена)
Абра-Кадабра- (в Мюнхгаузене)
Педагог : повторим все волшебные слова. ( Все хором повторяют ) . Итак, наш сундучок открылся.
В сундучке лежат карточки разных цветов.
2. Второй конкурс "Узнай- ка, сказку"
(По фразе написанной на карточке узнать сказку и кратко рассказать " Цепочкой" всеми участниками команды, использовать в пересказе волшебные слова) За правильный ответ дается по 1 баллу.
1. «Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к лесу задом».
Сказка «Царевна – лягушка»
2. «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»
3. «Не пей из копытца, козленочком станешь»
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
4. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? —
«Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.)
5. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!
«Цветик-семицветик» Валентин Катаев
6. - Сяду на пенек,
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
«Маша и медведь» (Русская народная сказка)
3. Конкурс " Ты мне, я тебе"
Каждый участник команды задаёт вопрос участнику другой команды. если члены команды не знают ответ, помогают зрители) За правильный ответ дается по 1 баллу.
• Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(испечь каравай хлеба)
• На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?
(дуб)
• Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?
(Иван сжег лягушачью кожу)
•Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?
(Три дня )
•В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?
(Морозко)
•Что спросил Морозко у девушки в первый раз?
Тепло ли тебе, девица?
•Что лежало в коробе у падчерицы?
(Богатые подарки)
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
4. Конкурс "Добро и зло"
По описанию назвать героя. Описание написано на листочке. Участник берёт из шкатулки листочек и зачитывает, другой участник называет героя.
За правильный ответ дается по 1 баллу.
1. Героиня русских сказок, в которой соединились и красота, и богатый ум, и смекалка, и мудрость, и женская мягкость. Она и прекрасная рукодельница, и обладает волшебными чарами. «Премудрая» и «прекрасная» – равнозначные эпитеты, так как для русского человека «красота» была синонимом «мудрости». Ради этой прекрасной героини и совершаются подвиги, и самый простой Иван-дурак может стать царевичем. (Василиса Премудрая)
2. Этот герой является одним известным персонажем русских сказок, который благополучно проходит все испытания, побеждает противника, берет в жены царскую дочь, обретает славу и богатство. Также он в процессе прохождения испытаний добывает какое-либо волшебное животное, которое становится его другом-помощником и верно ему служит. ( Иван - дурак).
3. Выглядит она весьма пугающе и живет в избушке на курьих ножках. Но отличается тем, что дела её хорошие и плохие : она, костяная нога, знает прошлое и будущее, знает то, что неведомо главному герою – места, где спрятаны те диковинные вещи, которые герой ищет, иногда прямо помогает герою, дает ему советы или волшебные предметы., но часто делает пакости. ( Баба - Яга)
4.Он отрицательный персонаж русских народных сказок, который имеет свойство похищать прекрасных красавиц. Обладает волшебной силой, он чародей и волшебник. Во многих сказках становится известна тайна победы над ним (ведь смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб растет на острове, остров на море-океане).
5. Сказочный персонаж в виде пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбегает от бабушки и дедушки, от разных зверей, но в конце съеден лисой. Этот персонаж явно олицетворяет трепетное отношение славянского народа к хлебу, и его сакральное значение.
6. У него на голове длинный колпак, сделанный из старого носка, куртка и штанишки, сделанные из яркой красной бумаги. Он по характеру добрый, веселый и жизнерадостный. Он настоящий друг потому, что спас своих друзей от опасности. Он помогает бороться со злом, он добрый, решительный и смелый. Его имя в переводе с итальянского языка означает "деревянный человечек".
5. Конкурс «Назови сказку и героя сказки».
В данном конкурсе за каждый правильный ответ (надо назвать сказку и героя сказки)будете получать по 1 конфете, какая команда наберет больше конфет та и победит.
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
1. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
2.Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
3.Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх постелях полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать.
(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
5.Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса.
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?
(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)
6.Появилась из цветочка,
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться Крот,
Но Ласточка взяла в полёт.
И девочку она спасла
От старого мрачного Крота.
(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
7 .Уговаривала братца
«Ты из лужицы не пей
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка.
(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8. Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
9. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
10. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная Сердце заморозила,
Но девчурка нежная Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда) Снежная королева
11. Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой
И за неё он стал горой.
12 .А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла…..
13. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку,
Тогда скорей ответь:
Что это за сказка? («Маша и Медведь»)
14.Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не вытащить!
Ох, засела крепко!
Но её помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный, общий труд!
Кто сидит так крепко? Может, это…. .(«Репка»)
15 .С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке-лепестке есть чудесная сила:
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? («Цветик-семицветик»)
16 .Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал!
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда и как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь! («Золушка»)
17 . Хитро он поймал Жар-птицу
И похитил Царь-девицу.
Он же ездил за кольцом,
Был он на небе послом
И к числу других затей
Спас он тридцать кораблей.
И в котлах он не сварился,
А красавцем учинился,
Да при том еще потом
Он же сделался царём.
(Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
18. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
19. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
И любой нам подтвердит:
Это - доктор. (Айболит.)
20 .Из маминой спальни
И мыться грязнуль всех
Он самый известный
В стране умывальник,
Для всех остальных
Очень грозный начальник.
Мочалкам и щёткам
Он всем командир,
Бойца с детской грязью
21 . Строгий она воспитатель детей,
Им не прощает их шумных затей.
С кошкой Матильдой та дама живёт,
Вкусные плюшки та дама печёт.
Плюшечки эти - одно объеденье,
Верит та дама, увы, в привиденья,
Карлсон-проказник её «укрощает»,
Кто эту дамочку строгую знает? (Фрекен Бок.)
6 Конкурс капитанов «Найди знакомые имена»
Капитанам каждой команды выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.
«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»
7 Конкурс «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.
«Жар-птица и Серый Волк».
«Жар-птица и Василиса-царевна».
«Иван-царевич и Василиса-царевна».
«Иван-царевич и Серый Волк».
«Финист - Ясный сокол».
«Кощей - Ясный сокол».
8. Конкурс «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку. Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. » («Царевна - лягушка».)
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. » («Иван-царевич и Серый Волк».)
3. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать. » («Сивка-Бурка».)
Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наша встреча подошла к концу. До новых встреч!
Итоговый оценочный лист Сказочная викторина "Волшебный сундучок "
1. К онкурс "Волшебные слова".
( за каждый правильный ответ – 1 б.)
Следующая загадка
Цель: воспитание познавательного интереса к чтению, к сказкам.
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- вспомнить героев сказок;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Организационный момент. Вступление.
Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.
- Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Герои русских сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы. Среди положительных героев русских сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок показывают разные стороны народного характера: благородство, самоотверженность, мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло.
- Сегодня мы с вами проведём сказочную викторину “В гостях у сказки”.
Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев.
Я приглашаю от класса по 2 человека.
(Команда состоит из 4 или 6 человек. Дети по очереди вытаскивают из коробки треугольник или квадрат, разные по цвету. Разбиваются на 2 команды. Красный цвет - одна команда, жёлтый - другая. Дети дают название своей команде. Или: треугольники- одна команда, квадраты - другая).
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Ведущий. - На сцене участники нашей викторины. Представление команд (названия).
(Дети называют картинку (по порядку), которую надо открыть. Под картинкой находится задание). На вопросы викторины дети отвечают по очереди.
1-й конкурс. “Из какой сказки предметы”?
5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха
2-й конкурс “Закончи имя сказочного героя”
1. Кощей . Бессмертный.
2. Елена . Прекрасная (Премудрая)
3. Василиса . Премудрая.
4. Сестрица . Алёнушка.
5. Братец . Иванушка.
6. Крошечка . Хаврошечка.
7. Змей . Горыныч.
3-й конкурс “Загадки про сказочных героев”
Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали. Буратино?В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня. Василиса. Премудрая?
Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, . Пятачок?
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор. Айболит?
И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут. Снегурочка?
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее. Алиса?
4-й конкурс “Сказочный переполох”
- Метровочка - Дюймовочка
- Три чистюли - три поросёнка
- Пёс в рукавицах – кот в сапогах
- Глупый Василий – Василиса Премудрая
- Ржавый замочек – золотой ключик
- Пёс в рукавицах – кот в сапогах
- Кикимора под арбузом - принцесса на горошине
- Сивка – утка - Сивка - Бурка
- Иван Королевич и оранжевый волк - Иван – Царевич и серый волк
- Царевна – Петрушка - Царевна – Лягушка
- Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят
5-й конкурс “Волшебные предметы”
Ведущий. В круг встают участники из команд, чередуясь с игроками из другой команды. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).
6-й конкурс “Внимание”
Ведущий. Надо посмотреть на картинку(30 или 60 секунд), запомнить, что на ней изображено и, ответить на вопросы.
- Какого цвета шарики?
- Сколько шариков?
- Какого цвета одежда у кота Леопольда?
- Какого цвета шарик у серого мышонка?
- Что держит крокодил Гена?
- Что держит Чебурашка? (назвать инструменты)
- Какого цвета одежда у крокодила Гены?
- Сколько гвоздей забил крокодил Гена?
7-й конкурс “Назови сказку”
Ведущий. На слайде – иллюстрации к сказкам: Золотой ключик, или Приключения Буратино; Сорока – Белобока; Золушка; Аленький цветочек; Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди; Спящая красавица; Принцесса на горошине; Волшебная лампа Алладина; Приключения Али-Бабы и сорока разбойников; Кот в сапогах. (Работы Ильи Есаулова).
Читайте также: