Загадка глазки голубые кудри золотые губки розовые
Обновлено: 25.12.2024
- воспитывать навыки бережного отношения к игрушкам, доброжелательного отношения к участникам игры.
Оборудование: мячики (синий, зеленый, красный); игрушки; фишки на каждого ребенка; карточки (обозначение количества слогов); картинки (изображения игрушек); кукла.
Следующая загадка
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
Загадка для детей №2476.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Загадка для детей №7659.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Загадка для детей №5565.
Забавные игрушки -
Весёлые подружки
В косынках и в веснушках
Попрятались друг в дружке.
Загадка для детей №7637.
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
Загадка для детей №2472.
Бочку за бочкой
Тяну из мешочка.
Загадка для детей №2561.
По дорожкам, по тропинкам
Он бежит.
А поддашь его ботинком -
Он летит.
Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу.
Загадка для детей №2494.
Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать.
Загадка для детей №7661.
На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу —
Еду я по чудо-кругу.
Загадка для детей №2490.
Держусь я только на ходу,
А если стану - упаду!
Загадка для детей №2480.
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
Загадка для детей №2499.
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите -
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
Загадка для детей №2485.
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться.
Загадка для детей №2482.
Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
Не один Новый год
Без нее не пройдет.
Загадка для детей №2477.
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
Загадка для детей №2498.
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу -
Строю все, что захочу!
Не нравится - ломаю
И снова начинаю.
Загадка для детей №2479.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Загадка для детей №2475.
Вся доска в квадратиках,
На них - полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат.
Загадка для детей №2481.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Загадка для детей №2474.
Пляшет крошка,
А всего одна ножка.
Загадка для детей №7652.
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Загадка для детей №2489.
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
Загадка для детей №2497.
Эти чудо - кирпичи я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю,
И все сначала начинаю.
Загадка для детей №2487.
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
Загадка для детей №2471.
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Загадка для детей №2473.
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу - жужжу,
Жужжу - кружу.
Загадка для детей №2493.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Загадка для детей №2488.
Одноногий Ивашка -
Расписная рубашка!
Петь, плясать - мастак,
А стоять никак.
Загадка для детей №2496.
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Она - через меня.
Загадка для детей №2495.
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится,
Пусть кружит под облаками -
Хвостик я держу руками.
Ход занятия:
-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки.
-Его пинают, а он не плачет!
Его бросают - назад скачет.
Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь - я не тужу,
Кружу - жужу, Жужу- кружу.
Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу)
кудри золотые, губки розовые.
Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)
Воспитатель- последняя загадка
-Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Положу- встает опять
И стоит - качается.
Как он называется?
Дети –Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?
Дети- Об игрушках.
- Почему все эти предметы называют игрушки?
-(Мы с ними играем)
-Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?
Дети- Бережно, осторожно.
Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру
Д/и «Чего не стало»
(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)
Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало
-Молодцы все внимательные оказались.
Молодцы ребятки. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Игра мячик»
(Дети выполняют соответствующие движения)
Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)
Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)
Мальчики и девочки
Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.
Д/и «Узнай по описанию»
Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.
Дети (машина)
-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.
Дети - (мячик)
-Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.
Дети (матрешка)
-Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может
Дети (неваляшка)
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)
Все сегодня молодцы!
Публикации по теме:
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» (по рассказу поэта-земляка В. Ф. Бокова) Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.
«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Игра с разноцветными мячиками в кругу. Дети передают по кругу мячи. По сигналу воспитателя прекращают передачу. У кого из детей остаются мячи,те называют соответственные цвету мяча звуки: красный цвет – гласный звук, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный.
2. Отгадывание загадок. Задание – найти среди предметов отгадки.
1. Его бросают - он не плачет. Его бросают – назад скачет. (Мяч)
2. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всегда одна игрушка. (Матрешка)
3. Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые. (Кукла)
4. Вот упрямый человек – не заставишь лечь вовек! Вам такой встречается? Он совсем не хочет спать, положу – встает опять и стоит – качается. Как он называется? (Неваляшка)
- О чем все эти загадки? (Об игрушках).
-Почему все эти предметы называются «игрушки»? (С ними играют).
- Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, бережно, осторожно).
- В какие игрушки играют девочки? Мальчики?
3. Игра «Назови ласково». Задание – предложенные слова - игрушки назвать ласково (мяч – мячик).Предлагаются слова: мяч, кукла, машина, барабан, шар, матрешка, мишка, неваляшка.
4. Игра «Дружные звуки».
- Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки. Задание – назвать слова.
Воспитатель называет слова по звукам: (мь (а(ч, (к (у(к (л(а, (б (а(р (а(б (а(н, (и (г(р (а).
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО».
Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел – ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
6. Звуковой анализ слова «Игрушка».
- Сколько звуков в слове «игрушка»? (Семь звуков).
- Сколько гласных звуков? Назовите их.
- Сколько согласных? Какие?
Дети за столами самостоятельно выкладывают фишками схему слова «игрушка».
Потом один ребенок у доски объясняет каждый звук. Все проверяют.
7. Словоизменение. Задание – изменить слово.
- Одна … игрушка. (Воспитатель показывает одну игрушку)
- Две … игрушки. (Воспитатель показывает две игрушки)
- Как изменилось слово «игрушка»?
- Чем отличаются эти слова? (В конце слова твердый звук «к» поменялся на мягкий звук «мь», а гласный звук «а» поменялся на гласный звук «и».
8. Игра «Кто с чем играет?». Задание – распределить игрушки между братьями: игрушки, названия которых начинаются с твердого согласного звука подарить старшему брату, а игрушки, названия которых начинаются с мягкого согласного звука – младшему брату. Предлагаются игрушки: машинка, мячик, барабан, обруч, неваляшка, бубен, мишка, кубики, пирамидка.
9. Игра «Слоги».
- Со словами мы играем, их хлопками разделяем.
Задание –разделить слова на слоги и определить количество слогов в словах: неваляшка, матрешка, кукла, шар, пирамидка, машина, мячик, мяч.
10. Работа над предложением.
Задание – придумать предложение про игрушку, состоящее из трех слов. Назвать 1-е, 2-е,3-е слово в предложении.
11. Рассказ «Игры и игрушки».
Все взрослые, как и вы, раньше были детьми и тоже любили играть. Одни игры были похожи на ваши, другие сильно изменились, или вовсе забыты. В футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. Таким же тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас кегли, только куриные яйца. В игру «Дочки – матери» играли и играют во все времена девочки всех стран. А вот куклу ласково называли «живуля», что означало «дитя», «ребенок». Из чего только не делали «живулю»! из глины, из бумаги, из соломы, из щепочки, из свернутой тряпочки. Это сейчас есть куклы говорящие, с закрывающимися глазами, с настоящими волосами. Однако, самой любимой «живулей» будет та, которую вы сделаете сами, а любимой игрой та, в которую играют не в одиночку, а с друзьями или все вместе.
12. Итог занятия.
Публикации по теме:Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему «Звуки [М], [М’]. Миша и Маша на маскараде» Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м' и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте. Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять.
Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Тема: НАСЕКОМЫЕ-ЗНАКОМЫЕ. Цели: • Закрепить понятия «гласные-согласные».
Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.
Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну цветов» Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Путешествие в страну цветов». Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.
Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет. СОРОКА – ВОРОВКА Отправляемся в сказку, которая называется…. Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… ЗОЛОТО.
Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.
Следующая загадка
Оборудование: шкатулка, презентация, компьютер, проектор.
Оборудование у учащихся :— цветные карандаши, головоломка «танграм», ножницы, клей
-Здравствуйте, ребята! Все готовы к работе? Проверьте свои рабочие места.
Начнём мы наше занятие с загадки. Слушайте внимательно.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть – тоска её боится. (Улыбка)
-Подарим друг другу улыбки.
Повторенье — мать ученья. Вы ещё не забыли, что означает пословица? (Всё изученное нужно постоянно повторять, чтобы не забыть.)
- Ребята, с чего началось наше занятие? (с загадки об улыбке)
-Давайте вспомни, что вы проходили на прошлых занятиях.
Сегодня мы повторим темы: «Мне теперь не до игрушек», «О загадках народных и авторских», «Разноцветные загадки». Кто помнит, что вы изучали в данных разделах? Сейчас мы с вами попытаемся вспомнить всё то, что изучали на предыдущих занятиях. А для этого подчеркните или обведите верный вариант ответа на ваших карточках.
у литературных загадок нет автора? (Нет.)
люди стали придумывать загадки, когда ещё не знали грамоты? (Да.)
в древности загадки передавались из уст в уста? (Да.)
народная загадка всегда очень подробно описывает предмет? (Нет.)
часто в народных загадках встречаются слова, значения которых мы не знаем? (Да.)
литературные загадки, в отличие от народных, рассказывают о загадываемом предмете или явлении кратко? (Нет.)
в радуге много цветов, но человек видит только семь? (Да.)
фиолетовый цвет в радуге идёт сразу после синего? (Да.)
Русская народная пословица гласит: «Загадка - ума зарядка».
- А почему так говорят? (дети предполагают, а затем идёт и обобщение)
Следующая загадка
Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; форми-ровать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.
Читайте также: