Загадки о полезных ископаемых кузбасса
Обновлено: 04.11.2024
Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. Их называют "полезными природными ископаемыми". Почему природные богатства называют "полезными ископаемыми"?
Ископаемые - потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные - потому что они приносят большую пользу людям.
Дети, посмотрите внимательно на карту. Мы видим на карте много разных символов. Как вы думаете, что они обозначают?
Это условные обозначения полезных природных ископаемых. Треугольник показывает, что здесь находится железная руда. Она тяжелая и очень прочная. Самое главное свойство руды - плавкость. На металлургических заводах в доменных печах из железной руды выплавляют чугун, сталь. Добывают железную руду в шахтах и карьерах.
Квадрат, закрашенный наполовину, обозначает залежи глины. Глина - очень распространенное полезное ископаемое. Она образуется при разрушении твердых пород, например, гранита. Из красной глины делают кирпичи, черепицу для крыш, цветочные горшки, а тарелки, блюдца, красивые вазы и статуэтки делают из белой глины и покрывают их глазурью.
Торф - это ценное полезное ископаемое. Он темно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлый, непрочный, легче воды. Сухой торф впитывает влагу. Он хорошо горит. Образуется торф на болотах из отмерших остатков растений. За год образуется 1 миллиметр торфа. Значит, нужно много лет, чтобы образовались залежи торфа. Он используется как топливо в жилых домах. На фермах торф служит подстилкой для животных. Торф - хорошее удобрение. А на промышленных предприятиях из него получают некоторые лекарства и другие нужные вещества.
Ребята, скажите, каких символов на карте изображено больше всего?
Правильно, черных квадратов. Этот символ обозначает залежи черного угля.
Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. В таких болотах преобладали быстрорастущие тростники и папоротники гигантских размеров. Со временем они отмирали и падали в болото. Это спасало их от гниения. Бактерии перерабатывали некоторые части деревьев, превращая, их в газ, который улетучивался. Оставалась черная масса, состоящая в основном из углерода. В дальнейшем она превращалась в пласт угля. В некоторых местах этот процесс повторялся несколько раз. Такимобразом создавались слои угля, разделенные между собой илом и песком, со временем затвердевшими.Если рассмотреть кусок каменного угля под микроскопом, можно увидеть остатки коры, семян и других частей растений, а иногда даже насекомых.
Дети рассматривают фотографии кусочков угля с отпечатками растений и животных.Всем известно, что дерево хорошо горит. Это объясняет важное свойство угля - горючесть. При горении он дает много тепла. Кроме того, из него получают краски, пластмассы и другие ценные материалы.
Основные запасы его находятся в Кузнецкой котловине. Вся местность называется Кузнецким каменноугольным бассейном, или сокращенно - Кузбассом.
Воспитатель. Знаете ли вы, почему уголь называют "черным золотом"? Послушайте сказку и поймете.
"В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю. простой чёрный уголёк.
"Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!"
Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет), холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: "Батюшки, ни одной пуговицы!" И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: "Уголёк, не помни зла, вернись!" Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой" (по Г. Юрмину).Чего только не делают из угля! Уголь используется для плавки металлов, а значит, для производства машин и механизмов. Из него делают даже горючее, чтобы эти машины двигались. Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло.
Воспитатель. Добыча угля - нелёгкий труд. Угольные пласты здесь залегают и глубоко под землёй, и на её поверхности. Чтобы добраться до угольного пласта, расположенного глубоко под землёй, и добыть уголь, прорывают вертикальные шахтные стволы и горизонтальные туннели. А если уголь залегает близко к поверхности земли, его добывают в карьерах - угольных разрезах. Скажите, как называется главная профессия в Кузбассе и в нашем городе?
Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землёй.
Отвечайте, кто такой? (Шахтёр.)
- Экспериментальная деятельность.
Воспитатель. Хотите поближе познакомиться со свойствами угля? Проходите в нашу лабораторию. Дети берут кусочки угля, рассматривают их.
Воспитатель. Какого цвета уголь?
Дети. Он чёрный, блестящий.
Воспитатель. Как вы думаете, почему уголь называют каменным? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что каменный уголь твёрдый?
Дети. Пробовали надавить на него или сжать в руке.
Воспитатель. Как вы думаете, каменный уголь прочный? (ответы детей выслушать). Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдёт. Уголь рассыпался на несколько мелких кусочков. Какой вывод можно сделать?
Дети. Каменный уголь твёрдый, но не прочный.
Воспитатель. Что будет, если провести углём по листу бумаги? (На бумаге останется чёрная линия.)
Воспитатель. Возьмите лупу и рассмотрите уголь. Что вы видите(ответы детей).
Дети. - Он слоистый.
Воспитатель. - Каменный уголь- это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь.
Воспитатель. Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду (предположения). - Давайте опустим его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему?
Дети. Он тяжёлый.
Воспитатель. Как вы думаете, он растворяется или нет? Как это можно проверить?(помешать воду палочкой). - Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет?
Дети. Не растворяется.
Воспитатель. Запомните, каменный уголь не растворяется ни в одной из жидкостей. Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов?
Дети. Уголь чёрный, блестящий, он твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает), он слоистый. Уголь тяжёлый, не растворяется в воде и других жидкостях.
- Решение проблемного вопроса.
Ребята, вот мы сегодня говорили об угле и других полезных ископаемых, которые использует человек.
Готовить еду нам помогает одно ценное "ископаемое" - соль. Керамическую посуду делают из глины, стекло - из песка. Горные породы, такие, как мрамор и гранит используют в строительстве. Земные богатства даже помогают делать замечательные рисунки. Разноцветные мелки для рисования на асфальте - это горная порода мел. А грифель карандаша, который оставляет на бумаге цветные линии, делают из минерала под названием графит.
Получается, что людям без полезных ископаемых никак не прожить. А если это так, то как же человек должен поступать по отношению к полезным ископаемым?
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступеньки, постаменты
Красивы станут и заметны. (Мрамор)Не зря она варилась
В доменной печи.
На славу получились
Ножницы, ключи: (Руда)Он очень нужен детворе.
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Если встретишь по дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф)Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Черный и блестящий,
Помощник настоящий. (Каменный уголь)Ни огня,
Ни света,
А огнем блестит. (Золото)
Ход занятия
1. Мотивация детей через сказку
В одной стране жил-был король (на фланелеграфе появляется фигурка короля). Все его любили, заботились о нем. Он ни в чем не знал нужды. И самому ему ничего не приходилось делать. Но однажды с ним приключилась невероятная история… Он оказался на необитаемом острове (на фланелеграфе появляется остров). Он был совсем один. Не было ни слуг, которые позаботились бы о нем, ни крыши над головой, чтобы укрыться от непогоды.Король был в отчаянии: «Что же я буду делать? Как буду жить? Где возьму все необходимое?.». И вдруг он услышал легкий шепот,словно дуновение ветерка: «Приложи немного старания, и у тебя все будет. Ведь остров сказочно богат… богат полезными ископаемыми». Король задумался…
2. Беседа по теме занятия
Воспитатель. Ребята, так что же такое полезные ископаемые? (Ответы детей) .
Да, полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.
А какие полезные ископаемые вы знаете? (гранит, уголь, мел, соль, глина, песок) .
3. Практическая работа
А теперь давайте рассмотрим образцы полезных ископаемых (на столах у детей подносы с образцами).
Дети рассматривают и ощупывают уголек,определяют его свойства: черный, твердый, хрупкий (разбивают уголек, завернутый в ткань, молоточком).
Для чего человеку нужен уголь? (он, сгорая, дает тепло) .
Затем дети рассматривают гранит. Замечают вкрапления трех цветов (белый, черный, розовый). Воспитатель объясняет,что это составные части гранита: кварц, слюда, полевой шпат. Оттенок камня зависит от того, какого составляющего больше.Дети определяют свойства гранита: окраска неоднородная, твердый, прочный.
Воспитатель. Как используется гранит человеком? (изготавливают облицовочные плитки для отделки зданий, памятники и т. д.) .
Далее дети рассматривают мел. Закрашивают кусок цветного картона, и убеждаются в том, что с помощью мела можно закрасить темную поверхность. Называют свойства мела (белый, твердый, хрупкий).
Воспитатель. Приведите примеры использования мела (для записи на школьной доске, побелки стен).
Затем проводится эксперимент с солью, который позволяет сделать вывод, что соль растворяется в воде.Дети определяют свойства соли: кристаллы соли прозрачные, твердые, растворяются в воде.
Воспитатель. Зачем нужна соль? (Придает вкус еде) .
А если бы соль не растворялась, была бы еда соленой? (Нет, соль осела бы на дно, и не придала бы вкус еде).
Дети рассматривают глину и песок, сравнивают. Проводится опыт. Цель опыта выяснить, как эти вещества пропускают воду.Оборудование: две прозрачные емкости со вставленными в них воронками с песком и глиной. Наливается в воронки вода. Дети наблюдают, как в емкость через песок быстро просачивается вода. А в емкость, где воронка с глиной – медленно. На поверхности глины долго остается вода. Делают вывод, что песок хорошо пропускает воду, а глина плохо.
Называют свойства: глина состоит из мелких частичек, во влажном состоянии не рассыпается, пластична, плохо пропускает воду. Песок рассыпается, состоит из полупрозрачных крупинок, хорошо пропускает воду.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, и побывать на острове короля (дети выходят на ковер).
Воспитатель. Посмотрите на север, на восток, на юг, на запад (ориентиры С, В, Ю, З размещены на соответствующих этим направлениям стенах). Кругом море. Вдруг поднялся сильный ветер, и начался шторм (слышатся звуки моря). Волны вздымаются вверх и с грохотом падают вниз (дети имитируют движения волн). Потом ветер стих, море успокоилось, выглянуло солнышко. И нам пора возвращаться.
Воспитатель раскатывает две ленты разного цвета.
Воспитатель.Мы можем вернуться по двум тропинкам: по глинистой или по песчаной. По какой пойдем? (дети решают идти по песчаной, объясняя это тем, что на ней нет луж, т. к. песок пропустил воду сквозь себя).
Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель продолжает рассказ.
Король обнаружил на острове гранит, и построил себе прочный дом, скрепляя камни строительным раствором из песка и глины (на фланелеграфе появляется дом, с выбеленными стенами, с горящим очагом, глиняной посудой). В нем он мог укрыться от проливного дождя и диких зверей.
Он нашел мел, и выбелил стены дома. Стало светло и уютно.
Он нашел уголь, и в его доме всегда горел очаг.
Из глины он сделал посуду.
Он нашел соль, и пища его стала вкуснее.
Так король прожил несколько лет на острове. И в одно прекрасное солнечное утро на горизонте появился корабль (на фланелеграфе появляется корабль). Король вернулся домой. Эта невероятная история благополучно завершилась. Но король никогда не забывал о том, что ему помогло выжить, и он издал указ (воспитатель разворачивает свиток).
5. Итог занятия
«Дети мои, любите и берегите природу и богатства нашего родного Кузбасса. И он ответит вам щедростью и заботой о вас!».
Нарисуйте свое настроение цветными мелками на доске.
Занятие закончено.
Публикации по теме:Стихотворение «7 чудес Кузбасса» Всех кто любит природу! Всех кто любит Кузбасс! Мы рады приветствовать в гостях у нас! Сегодня мы с вами отправимся в путь, Мы приглашаем.
Коллаж «Первоцветы Кузбасса» Не встретилось дива иного. И вряд ли пресниться во сне. Прелесной головкой лиловой. Кандык поклонился весне. У нас в группе прошло.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Буря в стакане, или Природные явления в моей комнате» Конспект НОД по направлению «Позновательно-исследовательской деятельности» в старшей группе на тему «Буря в стакане или природные явления.
Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства человеческого сердца» Задачи: 1. помочь детям осознать, что истинные богатства каждого человека (чувства доброты, радости,.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Природные циклы» Конспект открытого занятия Исследовательской деятельности по Международному бакалавриату во второй младшей группе №6 провела в-ль Семенюк.
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» Интеграция.
Конспект НОД «Природные памятники г. Каменска-Уральского» Цель: развитие познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую.
Проект в средней группе «Здоровье дороже богатства» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с.
Конспект занятия по ФЦКМ «Животные кузбасса» Занятие по ФЦКМ «Животные кузбасса» Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом, здороваются с гостями, после этого.
Следующая загадка
«Я горжусь своим Кузбассом», посвященная 75-летию кемеровской области.
1. Закрепить знания детей о животных и птицах родного края, о растениях, полезных ископаемых.
2. Формировать умение обосновывать свой ответ, отвечать полными предложениями.
3. Воспитывать у детей любовь к родному краю и уважение к землякам-труженикам.
Оборудование: Карта Кемеровской области; запись муз. : Гимн Кузбасса, песня «Родина», автор Марина Басова; жетоны, карточки с вопросами; разрезные картинки с изображением гербов России, Кемеровской области; картинки с изображением деревьев Кемеровской области; презентации: «Лекарственные растения наших лесов», «Полезные ископаемые Кемеровской области»;альбом «Ими гордиться Кузбасс»; каска шахтера; воздушные шарики красного, синего и белого цветов; туесок из бересты; каска шахтера.
Ход викторины:
Звучит гимн Кузбасса. (Слова Геннадия Юрова,Музыка Евгения Лугова)
Ведущий: Почему сегодня наша викторина началась так необычно?
Прозвучал гимн Кузбасса?
Дети: Потому что будем говорить о нашем родном крае.
Ведущий: На нашей игре вам, ребята, предстоит интересное и
увлекательное путешествие по Кузбассу; вы увидите фотографии природы родного края, её замечательных людей, полезных ископаемых, рек и озер, растительного и животного мира, научитесь любить и охранять землю.
О чудесном нашем крае. Будет разговор,
О прекрасном милом крае, где мы все живём.
Ведущая: Предлагаю его посвятить нашему родному краю.
Наш праздник хочется начать словами поэта:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья,
У каждого на свете
Есть родина своя!
Там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Ведущая: Ребята, давайте пройдем к карте.
– Как называется наша область? (Кемеровская)
- В каком городе мы живём! (Кемерово)
-Посмотрите внимательно, на карте изображены города, леса, реки, озера, животные и птицы нашего края. Природа нашего края - наше богатство!
- Посмотрите на герб нашего города!
- А сейчас команды занимайте свои места.
Ведущая: В честь праздника мы проведём викторину: «Кузбасс – мой край родной». В викторине участвуют 2 команды – «Умники» и «Знайки». Участникам викторины предстоит ответить на интересные вопросы.
Ведущая: Результаты викторины будут оценивать члены жюри.
Представление членов жюри.
Внимательно послушайте правила игры.
• Команде задается вопрос.
• Вопрос обсуждается всей командой.
• В обсуждении принимают участие обе команды.
• Отвечает та команда, которой задан вопрос.
• Капитан решает, кто из игроков будет отвечать.
• За каждый правильный ответ команда получает один балл.
• Если ответ неверный, право ответить дается второй команде.
• Победителем сегодняшней игры станет та команда, которая даст
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
I Тур – «Наш Кузбасс»
Зрителям: Какой город является областным центром Кузбасса? (Кемерово)
1. Какие народы издавна населяют Кемеровскую область? (шорцы, телеуты, колмаки, татары)
2. Назовите символ Кузбасса? (уголь)
3. Какой город является стальным сердцем Сибири? (Новокузнецк)
4. Как раньше назывался город Кемерово? (Щегловск)
5. Какими полезными ископаемыми богат наш край? (уголь, золото, железная руда, гранит, мрамор)
(презентация «Полезные ископаемые Кузбасса»)
- Самое главное полезное ископаемое? (уголь)
II Тур – «Люди Кузбасса»
(показ фотографий из альбома «Ими гордиться Кузбасс»
1. Назовите имя губернатора Кемеровской области? (Тулеев А. Г.)
2. Кто из лётчиков-космонавтов жил в Кузбассе? (Алексей Леонов, Борис Волынов).
3. Назовите имя человека, известное всему миру, который вынес из огня в Берлине 3-х летнюю девочку? (Масалов Н. И.)
4. Назовите имя кемеровчанки, героя ВОВ, которая отдала жизнь во имя Родины? (Вера Волошина)
5. Назовите имя основателя Кузбасской медицины, который прошел всю войну и сделал более трехсот тысяч операций?
(Подгорбунский М. А.)
6. Назовите имена шахтеров – Героев Труда?
(Бардышев В. Ф. ,Дроздецкий Е. И.)
Ведущая: Посмотрите, это каска, в которой работали первые горнорабочие (показ каски горнорабочего).
-Как вы думаете, зачем у шахтера на каске фонарик? (Ответы детей).
Правильно, ребята, в шахте очень темно, поэтому на каске у шахтера фонарик. Почему фонарик именно на каске, а не в руках? (ответы детей).
Стихи о Родине
Дети:
1 ребенок
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 ребенок
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3 ребенок
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
III Тур – «Животный мир Кузбасса»
1. Сколько весит новорождённый медвежонок? (500гр.)
2. Какая рыба нашего края нерестится зимой? (налим)
3. Из какого отряда млекопитающих встречается наибольшее число видов животных в нашей области? (грызунов)
4. Назовите диких животных ценных пушных пород обитающих в Кузбассе? (норка, бобр, лиса, ондатра, выдра)
Игровая пауза «Собери герб» (пазлы)
(дети собирают гербы России, Кемеровской области)
IV Тур – «Реки и озёра»
Ведущая: В нашей области немало рек и озёр. Но в основном озёра небольшие и даже не отмечены на карте. Но есть самое большое озеро Кемеровской области – называется оно Большой Берчикуль в городе Тисуль: длина – 8км., ширина – 4 км. (показать на карте)
1. Какая река в Кемеровской области является самой главной? (Томь)
2. Притоком какой реки является Томь? (Обь)
3. Назовите 5 наиболее крупных рек нашей области? (Томь, Иня, Чумыш, Кия, ЯЯ)
4. На реке Иня построена плотина и создано водохранилище. Какое название оно получило у жителей области? (Беловское море)
5. Какие рыбы водятся в водоёмах Кузбасса? (щука, карп, окунь,ёрш, пескарь, сорожка, налим)
V Тур – «Зелёное богатство Кузбасса»
- В нашем крае растёт много разных деревьев, кустарников, трав, лесных ягод и грибов.
1. Сколько лет живёт сосна? (350-500 лет)
2. Какое растение заготавливают в Сибири и отправляют в Японию? (папоротник)
3. Сколько лет живёт Кедр? (800 лет)
4. Какие лекарственные растения можно встретить в нашей области?
Презентация «Лекарственные растения Кузбасса»
(душица, зверобой, клевер, ромашка, подорожник, мать-и-мачеха)
5. Назовите деревья нашего края?
(показ картинок с изображением деревьев Кузбасса).
(берёза, тополь, кедр, сосна, ель, лиственница, пихта, осина, верба, карагач)
Ведущая: Посмотрите на туесок -работа народных умельцев – выполненная из бересты.
(показ туеска из бересты).
Ведущая: Кузбасс- это наша малая родина. Наш Кузбасс – это малая часть нашей огромной страны, которая называется Россия. Давайте исполним песню «Родина».
(Дети исполняют песню «Родина», автор Марина Басова.)
- Все молодцы! Хочу отметить хорошие знания участников и болельщиков.
Жюри: Победила дружба. Мы дарим вам шарики в цвет нашего Российского флага. Давайте соберем из шариков триколор и сфотографируемся на память.
(Подведение итогов. Награждение победителей сувенирами.)
Прикреплённые файлы:
lekarstvenye-rastenija-kuzbasa_abt7j.pptx | 1619,14 Кб |
Стенгазета «Кемеровской области — 75 лет!» 26 января Кемеровская область отмечает юбилей - 75 лет. Самый хороший подарок тот, который сделан своими руками. Ведь именно в свою работу.
Проект «Кемеровской области — 75 лет» В 2018 году Кузбасс отметит 75-летний юбилей. 26 января 1943г. Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кемеровская область.
Лэпбук о любимом городе Кемеровской области Таштаголе Лэпбук о любимом городе Таштаголе. Изготовила воспитатель первой категории Гончарова Ольга Владимировна. Целью создания лэпбука.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Красная книга Кемеровской области» Мастер – класс. Лепбук «Красная книга Кемеровской области». Выполнила: воспитатель, Бендина Жанна Владимировна Земкина Оксана Александровна.
Экологический проект «Красная книга Кемеровской области» К сожалению, и в настоящее время наблюдается тенденция увеличения числа животных и растений, находящихся на грани исчезновения. Не случайно.
Спортивно-музыкальный праздник к Дню защитника Отечества «Я горжусь своим папой» Спортивно-музыкальный праздник к Дню защитника Отечества «Я горжусь своим папой» Цель: повышать интерес к физической культуре детей и их.
Стенгазета ко Дню 75-летия Кемеровской области В нашем детском саду № 27 города Кемерово родители с детьми оформляю с стенгазету! Для этого родители распечатали голубей на бумаге.
Викторина для подготовительной группы, посвященная Дню космонавтики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Конспект викторины.
Занятие-презентация, посвященная 70-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы 1941-1945 г. г. 22 июня 1941 года На нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Враги напали на нас неожиданно.
Следующая загадка
1. Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина).
2. Показать их применение в жизни человека.
3. Познакомить со свойствами этих полезных ископаемых.
4. Вызвать у детей интерес к полезным ископаемым.
Материалы: образцы полезных ископаемых (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина);
фланелеграф и набор картинок (король, остров, дом, корабль);
две ленточки разного цвета;
ориентиры (С, Ю, В, З) .
Следующая загадка
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цель: систематизация сведений о живой и неживой природе родного края, людях Кузбасса, привитие навыков охраны природы. Задачи: 1. Выявить и закрепить знания детей о Кузбассе. Закрепить представления о растительном и животном мире Кемеровской области. 2. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать творческую активность. 3. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченности в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.Игра - викторина "Люби и знай родной Кузбасс"
Открытое занятие.docx
Текстом Картинками
Читайте также: