Лотерея загадок сказка лучик золотой сценарий

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Формировать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению и книге.

Предлагаемый сценарий литературной игры носит познавательный и развивающий характер. В основе развития познавательного интереса – викторина в самых разнообразных ее видах.

Участие в игре позволяет учащимся вспомнить любимых сказочных героев, авторов сказок и сами произведения. Игра расширяет кругозор учащихся, способствует развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению словарного запаса, внимания, воображения детей, их коммуникативных способностей. Для игры отобраны не только хорошо знакомые учащимся сказки, но и те, которые им еще не известны, что дает возможность каждому участнику проявить свои индивидуальные творческие способности, смекалку, эрудицию.

Соревновательность, участие в команде делают игру увлекательной. В течение всей игры дети работают в группах и командах переменного состава, что помогает формировать у них умения и навыки общения и работы в коллективе, а также доброжелательное отношение друг к другу.

Помещение, в котором будет проходить игра, желательно оформить иллюстрациями к сказкам, выполненными детьми.

Интерес детей вызовет и выставка книг русских народных сказок и сказок русских писателей.

Звучит фонограмма песни “В мире много сказок”(муз. В.Шаинского, слова Ю.Энтина).

Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком живет!
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаем сказки
Слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка – умница и прелесть!
Нам без сказки не прожить!
(Ю. Мориц.)

Друзья! Сегодня к сказке в гости
Вам будет нелегко попасть:
Всем приготовлены загадки,
Их нужно будет отгадать.
Загадки эти не простые,
И, чтоб найти на них ответ,
Упорно надо потрудиться:
Всем вместе думать, не лениться
И сообща держать совет.
Смекалка, ловкость, ум и дружба
Помогут все вам одолеть.
Загадок верное решенье
Вас ободрит. Чур, не робеть!
У вас в руках конверт с заданьем.
Его раскройте поскорей
Да в путь-дорогу собирайтесь
И отправляйтесь побыстрей.
Пройти вам через испытанья
Давно пришла уже пора.
Присядьте дружно на дорогу
И в путь! Ни пуха, ни пера!
(Н.Денисова.)

Дети открывают конверт и читают задание: “Собраться через пять минут в Малом зале!”

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
Ю.Полухин “Чудо-сказки”.

Проводится дидактическая игра “Клубок сказок”.

Как-то книжку я листала,
Сказку сыну я читала.
Только в сказке той, друзья,
Я ничего не поняла.
Сказки спутались в клубок.
Не возьму никак я в толк:
Кто, откуда и куда.
Идет кругом голова!
Клубок распутать помогите,
Сказки, дети, назовите!

“Сказка об Иванушке-дурачке”.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был Иванушка-дурачок. Жил он с матерью-старушкой в землянке у самого синего моря ровно тридцать лет и три года. Прослышал как-то Иванушка, что тому, кто плачущую царевну рассмешит, царь-государь полцарства подарит. Долго не раздумывая, собрал он котомку, да в путь-дорогу отправился. Долго ли шел, коротко ли… Медное, серебряное, золотое царства прошел. По пути трем старикам три диковинки из отцовского наследства поделить помог: одному – шапку-невидимку, второму – ковер-самолет, третьему – сапоги-скороходы достались. Журавля из сети вызволил, за что сам волшебные дары получил: скатерть-самобранку, баранчика и суму.

Пришел он в город на царский двор, раскрыл суму и говорит: “А ну, двое из сумы, рассмешите царевну!” Двое из сумы выскочили, царевну рассмешили. То-то обрадовался царь-отец! Иванушку с царевной обвенчали. Стол большой скатертью-самобранкой накрыли, пир богатый справили. Баранчика в просторный теплый загон поставили, душистого сена дали. Был наш Иванушка дурачком – стал Иваном-царевичем. И доселе они с молодой царевной живут, поживают и добра наживают.

Сказка вся, больше сказывать нельзя.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”, А.С.Пушкин;
“Царевна-Несмеяна”, русская народная сказка;
“Три царства – медное, серебряное и золотое”, русская народная сказка;
“Вещий сон”, русская народная сказка;
“Скатерть, баранчик и сума”, русская народная сказка.)

Ведущая: Удивительные сказки! А сколько чудес в них происходит! И главное чудо – поэтический язык сказок. Неспешный, певучий, пословицы и поговорки его украшают. Да и о самих сказочных пословицах и поговорках сложено их немало.

Давайте вспомним их!

Проводится дидактическая игра “Сложи пословицу!”

Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждой группе предлагается прочитать пословицы и поговорки о сказках, в которых перепутаны концовки.

Ребята должны правильно “сложить” начала и концовки всех пословиц и поговорок.

Ведущая: А не пора ли, друзья, и нам с вами подкрепиться?!

Проводится викторина “Яблоня сказок”.

На стенд крепится рисунок яблони с висящими на ней яблоками (вырезанными из картона).

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает пустую корзинку.

Затем участники команд по очереди срывают яблоки с яблони и читают отрывки из сказок.

Задача: Назвать сказку и ее автора.

За каждый правильный ответ команда получает яблоко-муляж.

Побеждает команда, в корзине которой окажется больше яблок.

Проводится дидактическая игра “Сказочный тест”.

Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждая группа получает тест.

Ведущая: Ребята, вам предстоит разгадать одну сказочную загадку.

Вы вспомните сказки русских писателей, о которых пойдет речь в Сказочном тесте.

Задание понятно? Тогда за работу!

Дети составляют слово КОЛЬЦО.

Проводится игра “Малахитовая шкатулка”.

Ведущая: “У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался”.

“Малахитовая шкатулка” П.П.Бажов

Ведущая предлагает детям отгадать по описанию,героям каких сказок принадлежат украшения из шкатулки.

Ведущая: Молодцы! Вы разгадали все сказочные загадки, ответили на вопросы всех викторин. И делали вы это все вместе, сообща, помогая друг другу, как Братья Месяцы.

Мы завершаем нашу игру замечательными стихами Ю.Энтина.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Следующая загадка

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках через загадку и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадку по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев через загадку.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам и загадкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.

Оборудование: книги сказок, иллюстрации к сказкам, кукольный театр.

Ход занятия: входит Василиса Премудрая. Здравствуйте ребята! Наконец- то я дошла. Ох устала, шла я к вам через горы и леса, переплывала моря и океаны. У слыхала я что ребята здесь живут дружные, послушные, которые знают все сказки и загадки, Это правда? Да. А вы меня узнали? ЯВ. П и я хотела с вами подружиться. А вы хотите подружится со мной. Тогда давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Дети встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок у нас стало светлее.

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

Что бы Лучше все узнать.

Ребята сегодня мы с вами совершим Путешествие в страну сказок через загадку

А вы, сказки и загадки любите (Да) Хорошо! Как вы уже заметили у нас сегодня много гостей. Возьмем их с собой в путешествие. Замечательно! ,Ой, ребята письмо какое-то лежит. Прочитаем его? Читают письмо.

Ребята вы еще хотите путешествовать по сказкам и загадкам?

Но нам нужно будет с вами выполнять задания Не побоитесь, справитесь? Готовы? Ну хорошо!

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Я к вам пришла оттуда. И в этой огромной стране есть место где эти сказки хранятся

Что такое, подскажите

Там игрушки не стоят

Книги выстроились в ряд

Ждут любознательных ребят (как вы думает, что это может быть -Книжная полка, шкаф, библиотека А у вас есть библиотека? Ну тогда пойдемте По волшебной, по дорожке, Приглашаю вас пройти. Интересней приключенья, Нам ребятки не найти.

И у ВАС есть своя библиотека , где живут сказки. Как вы догадались?

Ну во первых-там стоят книги, во вторых там нет игрушек и в третьих туда т. е в библиотеку ходят ребята почитать, посмотреть книжку, узнать что-то новое. Ну и посмотрите внимательно книги то разные

Ребята , а почему они разные?

1. По оформлению (размер, картинки, толщина)

3. По содержанию (герои, место действия)

2. По жанру (сказки, стихотворении, загадки. пословицы, скороговорки)

Ребята как вы думаете , к какому жанру относится: Жили –были дед и баба и была у них курочка ряба, снесла курочка ряба яичко не простое ,а золотое (сказка)

А это к кому жанру относиться: Спереди пятачок, сзади крючок

Посередине спинка, а в ней щетинка. (загадка)поросенок

- Ну что ж ребята, заданий у нас много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок и загадок! Ну чтобы нам отправится туда нам нужно набраться сил .(Физ. минутка)

На стене часы весели тик-так,тик-так (покачиваем головой влево-право)

Тараканы стрелки съели хрум-трак, хрум-трак (руки вытягиваем вперед сжимаем и разжимаем кулачки)

Мышки гири оборвали Дерг-бом, дерг –бом (Руки вверх вниз и в стороны)

И часы ходить не стали (голову в право влево)Динь-дон, динь – дон (поднимаем плечи)

Ребята , а ведь через загадку мы можем с вами угадать о какой сказке идет речь.

1 задание: ставьте“Ушки на макушке” слушайте внимательно загадаю вам загадки будет увлекательно

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

• Отворили дверь козлята. И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлята)

• На окошке он студился .Взял потом и укатился на съедение лисе. (Колобок)

• Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

А сейчас я вам загадаю сложные загадки

Белка, Ежик, и Енот

Волк, Лиса, малышка крот

На пирог пришли к медведю

Вы ребята не зевайте

Сколько всех зверей считайте (СЕМЬ)

След Загадка –добавлялка.

Вся сверкает как заря

А Иван-дурак ночами

Ее ловит для царя

Он ей в хвост сумел вцепиться А зовут ее-ЖАР_ПТИЦА

Загадка –вопрос. Сколько лет ни кто не знает

В ступе и с метлой летает

Нос крючком, горбом спина

С нечистью лесной дружна

Дом ее на курьих ножках

Ну и вредная немножко

Кто же это Кто она? (Баба Яга)

А почему вы думаете что это Баба- яга?

1-Она очень старая

2-Летает в ступе

3-Горбатая, нос крючком

4-живет в избушке на курьих ножках

Значит правильно это Баба-яга. Ну что ж с первым заданием мы справились. Давайте скажем заклинание что бы нас Баба-яга не заколдовала гости нам помогают

2 задание: «Угадай название сказки?» (

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (ловись рыбка большая и маленькая)

6 – Что говорила в это время лиса? (мерзни. мерзни волчий хвост)

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само (по щучьему велению по моему хотению)

Разминка «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

А у нас с вами Задание 3

Ребята , а у меня для вас еще одна загадка

Желтый бок, круглый бок

прирос к земле крепко

Что это дети-Репка

Посидите тихо детки

Да послушайте про репку

Сказка может быть мала

Да про важные дела

Начинается как надо

Жили были Дед да баба

Внучка жучка, кошка –Мурка

А в подвале мышь –норушка

Рядом деда огород

Дальше сказочка пойдет.

Ну, я ребята не буду сказку вам читать а предлагаю по размышлять

Посадил дед репку. Выросла репка какая? (Большая, жёлтая, круглая)

У репки сверху листики какие (Маленькие, зелёные.)

Пришёл дед репку тащить, Дед какой? (Старый, усатый.)

Пришла бабка. Бабка какая? (Старая, на голове платочек.)

А внучка какая (Маленькая, с бантиком.)

Собачка Жучка какая? (Хвост бубликом.)

Кошка какая? (Серая, мягкая, усатая.)

А мышка какая (Маленькая)

Что есть у мышки? (Ушки, хвостик.) Хвостик тоненький, как ниточка.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Видите мы не только можем сказки рассказывать, мы можем рсссказать про героев сказки какие они.

4задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я буду кидать вам мяч и говорить первое слово , а вы будете дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Давайте вспомним известные рифмованные выражения

Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)

Ежик- … (не головы, не ножек) Мышка - … (норушка)

Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)

Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)

Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)

Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).

Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).

Ребята ну и самое главное, Баба-Яга нам дала последнее 5 задание показать ей сказку ведь она все видит и слышит

Сказка в гости к нам пришла

В теремок всех позвала

Сказки нужно всем читать

Чтобы лучше их всем знать

Сказок много есть у нас

Одну покажем мы сейчас (раздается материал для сказки)

Моя сказка от начало начинается

До конца сказывается

В середине чур не перебивается

Запомните это правило обязательно

И слушайте сказку внимательно!

Кто сказку слушал, тот меду покушал

А кто зевал, тот пустое блюдо облизал

Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Ну где же ларец?

Б. Яга раз ты все видишь и слышишь, выполнили мы все твои задания. а ларец то где подскажи. Ой ребята это наверное ларец, а вдруг он заколдован, Давайте произнесем заклинание Крибле-крабле-бумс" Снип-снап-снуре-пурре-базилюре"

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним Что мы с вами сегодня делали (Путешествовали по сказкам и загадкам, разгадывали сказки, их героев, играли, инсценировали сказку, загадывали загадки: загадки простые, загадки-задачки, загадки-добавлялки, загадки –вопросы, говорили заклинания. ,ларец нашли со златом, серебром.

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Мы не дали себя заколдовать Бабе- Яге потому что вы знаете много сказок, загадок и гости нам помогали. В своем тридевятом царстве всем расскажу какие вы дружные, умные Премудрые ребята, премудрее меня.

Следующая загадка

-развивать сообразительность, воображение, мышление; -воспитывать чувство взаимопомощи и коллективной поддержки.

Оборудование ноутбук, презентация, жетоны.

Содержание игры.

- Ребята, сегодня у нас конкурс загадок мы будем разгадывать загадки, но прежде давайте подумаем, что такое загадки, откуда они появились?

Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки - это тоже поэзия, стихи.

В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения.

-по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать;

- описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения;

-как правило, это описание лаконично;

-загадке часто присущ ритм.

«Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ».

Для чего они нужны?

Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, заставляет человека думать, мыслить, рассуждать.
Чтобы сегодняшняя игра прошла веселее и с наибольшей пользой, давайте поделимся на две команды. Игра будет проходить по этапам. На каждом этапе загадки одной темы. Кто быстрее отгадает загадку, тот получает для своей команды жетон. В конце игры подсчитывается общее количество жетонов у каждой команды.

1 конкурс: "Поиграем - угадаем".

Вы любите сказки? Наш первый конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнить следующие условия - загадку выслушать до конца и отвечать всей командой.

1.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

3.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

4.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

5.Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

6.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. Дюймовочка

7.Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? Лиса

8.В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? Козел

9.Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? Буратино

10.Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный … Крокодил

2конкурс « Загадки обманки»

Загадки обманки - умопомрачительно весёлые загадки с неожиданными ответами.

1.Кукарекает спросонок
Милый, добрый .

2.Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился .

3.Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось .

4.Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось .

5.Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный .

6.Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый .

7.Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый. Напугай -
и покраснеет .

8.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали .

3 конкурс «Загадки с коллективным ответом»

1.Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я веселый. (поросенок)

2.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)

3.Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый. (скворец)

4.Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает. (мороз)

5.Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый мягкий (снег)

5.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

6.Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.. (паровоз)

7.Из меня куличек печь удобно,

Только есть его нельзя, дружек.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались кто я? Я (песок)

7. Синяя косынка,

Звать ее. (синичка)

8.По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)

9.Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели,
Только к дятлу на обед
Попадает. (короед)

10.Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся. (мухи)

. 4 конкурс «Загадки-шутки»

Загадки-шутки - особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот заставляют мыслить в неверном направлении .

1.Дом строят, во что гвозди бьют?

2.Из какой посуды никогда не поешь?

3.Какие в реке камни?

5.Почему собака вертит хвостом?

(Хвост вертеть собакой не может.)

6.Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год )

7.Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)

8.Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)

9.У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

10.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

5 конкурс «Математические загадки»

1.Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

Ответ : Двенадцать

2.Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?

Ответ : Две: ноль и один

3.Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало сколько яиц осталось в корзине.

Ответ : Ни одного ведь дно упало.

4.На ветке сидели три птички, две решили полететь. Сколько осталось сидеть на ветке птичек?

Ответ : Три птички. Решение ещё не действие, птички решили полететь, но ещё не полетели.

5.Летели утки: одна впереди и две позади,
Одна позади и две впереди,
Одна между двумя.
Сколько их было всего?

Ответ : Три

6.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?

Ответ : 3 человека

7.На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга как это получилось.

Ответ : Они смотрят друг на друга.

8.Сколько фруктов можно съесть натощак?

Ответ : Один фрукт, так как следующие будут уже не натощак.

9.Сколько семечек в пустом стакане?

Ответ : В пустом стакане нет семечек

10.Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток.
На каждой маленькой ветке – по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
(Ни одного. Яблоки на березах не растут)

Ведущий: А теперь ребята, подведем итоги нашего конкурса. Посчитайте свои жетоны. Побеждает команда у кого их больше.

Следующая загадка

Библиотека Соколовская

Библиотека Соколовская перейти к странице

Библиотека Соколовская

Библиотека Соколовская запись закреплена

«Сказка – лучик золотой»:
весёлая карусель загадок.

Если сказка в дверь стучится, Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица: чуть спугнёшь и не найти.
Ты за нею на порог, а её и нету….
Только тысячи дорог разбрелись по свету.
По какой она пойдёт? Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда…
Только там, где сказке быть – там случится чудо…
У неё чудес запас и всегда готово
Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила.

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка, Ёж,
Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.

За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком …

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать …

Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос?

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …

По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? …

Читайте также: