Задача или загадка экономического содержания 5 класс

Обновлено: 05.11.2024

Экономическую игру можно проводить на уроках экономики, а так же на предметных неделях.

ВложениеРазмер
igra_vesyolaya_ekonomika.doc 164 КБ

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен неделе экономической грамотности. Материал урока содержит загадки.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Экономические загадки"»

Классный час « Экономические загадки»(игра)

Цель: повысить интерес младших школьников к получению экономических знаний

Образовательные:

- учить работать в команде

- учить находить коллективный ответ путем обсуждения

- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года

- закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее

- закрепить умение играть в экономическую игру «Аукцион»

Развивающие:

- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги

Группа детей делится на две команд. Выбираются капитаны.

1 команда – «Денежки»

2 команда – «Банкиры»

1 конкурс: «Приветствие команд»

Девиз 1 команды: «Делу время – потехе час»

Девиз 2 команды: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Члены команд поочередно загадывают загадки:

1. Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (монета)

2. Одно брюхо, четыре уха (кошелек)

3. У одних нас много, а у других нас нет (деньги)

4. Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто …. (товар)

2 конкурс: «Разминка»

Царица – Экономика задает вопросы командам по очереди, за правильный ответ член команды получает «монетку»:

1. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)

2. Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)

3. Как называется дом, где «живут» деньги? (банк)

4. Какая главная потребность человека? (пища)

3 конкурс: «Капитанов»

1. «Собери банкноту»: банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту

2. «Кто трудится, кто играет?»: выдаются картинки с изображением играющих и трудящихся людей, нужно рассортировать картинки по видам деятельности

3. «Объясни пословицу»:

1. «Не в деньгах счастье»

2. «Маленькое дело, лучше большого безделья»

4 конкурс: «Задание командам»

1. «Найди лишнее слово»

- доллар, рубль, Россия, евро

- парикмахер, ножницы, плотник, водитель

- зарплата, квартплата, пенсия, стипендия

- шьет, пилит, охраняет, загорает

2. Игра «Кому, что нужно для работы?»: раздаются карточки (профессия – орудия труда), нужно правильно соединить картинки

3. Решение экономических задач:

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

3. Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере?

4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?

Учитель: а теперь подведем итоги игры. Посчитайте количество «монет» у команды. В конце игры подводятся итоги, выявляются и награждаются победители.

Следующая загадка

- воспитывать культуру поведения в условиях рынка; любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; доставлять ученикам радость и удовольствие от игры.

Сегодня мы продолжаем своё путешествие в страну Экономика. Экономика - это наука, изучающая искусство ведения хозяйства; наука о том, как правильно и бережливо, с прибылью вести хозяйство.

Люди, которые занимаются экономикой называются экономистами. Как в любой другой науке, в экономике, существуют правила. Старшеклассники познакомят вас с «золотыми правилами экономики» и помогут в них разобраться.

Золотые правила экономики

1. Будь во всех делах честным

- Это означает, что нельзя обманывать окружающих, т. к. в противном случае люди перестанут доверять вам. Нельзя обвешивать покупателей, сдачу нужно сдавать полностью, тогда магазин будет иметь хорошую репутацию. Если вы честный владелец магазина, к вам будет приходить больше покупателей, и ваше дело будет приносить вам большой доход (прибыль), честность станет источником богатства. Значит, что такое "прибыль”?

Ответ: прибыль – это польза, выгода, полученные при выполнении какой-либо работы.

2. Научись разбираться в людях, чтобы не быть обманутым

Разбираться в людях – это значит стараться как можно лучше узнавать людей через беседу, общее дело. Объясните смысл пословиц: "Встречают по одёжке, а провожают по уму”, "О человеке судят по его делам и поступкам”.

3. Изучи законы и никогда не нарушай их

Законы - это правила, которые введены в обществе, в экономике и должны всеми выполняться. Они записаны в кодексах. Законы охраняют нашу жизнь.

4. Умей не только получать прибыль, но и делиться с теми, кто тебе помог добиться успеха.

Давайте вспомним смысл поговорок: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, "Один за всех, и все за одного”.

5. Всегда помогай тем, кто нуждается в твоей помощи

Следует ли хвастаться, если ты сделал доброе дело?

Объясните смысл высказывания "Скромность украшает человека”.

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

6. Считай и анализируй в любом деле

При покупке любого товара нужно хорошо подумать, нужна ли эта вещь нам, где она будет использоваться, хватит ли на неё денег. Подумайте над пословицами: "Деньги – крылья”, "На торгу деньга проказлива”, "Деньги любят счёт”.

7. Учиться никогда не поздно

Объясните смысл пословиц: "Ученье – свет, а неученье – тьма”, "Не гордись званием, а гордись знанием”, "Чем больше науки, тем умнее руки”.

Чтобы стать хорошим и грамотным экономистом, нужно будет соблюдать эти правила и выполнять их. Тогда ваше дело станет выгодным, и вы получите большую прибыль.

Ученики заранее были разделены на команды, названия они придумывают сами: «Доллар», «Копейка», «Экономы» и т.д. Происходит презентация команд, далее каждая команда зарабатывает баллы (школьные деньги – тугрики).

На различных этапах игры команды зарабатывают разное количество баллов (денег).

· Этап 1. «Деньги»

· Что за слово видим тут?

· За что конфеты продают?

· Что получают в день зарплаты?

· Что прячут в сундуках пираты? (деньги)

· В каждой стране есть свои деньги. Определите, каким государствам принадлежат денежные единицы.

· Рабочему выдали зарплату двумя купюрами по 5 тысяч рублей, 9 купюрами по 1 тысяче рублей и 5 купюрами по 100 рублей. Сколько денег получил рабочий?

Этап 2. «Семейная экономика»

· Подсчитайте доход семьи, если зарплата мамы – 10000 рублей, зарплата папы 20000 рублей, пенсия бабушки – 8 000 рублей.

· Подсчитайте расход семьи, если оплата квартиры и коммунальные услуги составляют 5000 рублей, расходы на проезд – 2000 рублей, а на питание ушло 12000 рублей.

· Дыни массой 3 кг стоят 9 монет, дыни массой 2 кг стоят 8 монет. Какие дыни выгоднее покупать?

· Этап 3. «Сказочная экономика»

· Сказка о правилах торговли. В день своего совершеннолетия царственная молодая особа едва не погибла, используя незнакомое ей колющее орудие труда. Данная особа допустила ошибку, не ознакомившись предварительно с инструкцией по эксплуатации данного орудия. Будьте бдительны при покупке бытовой техники и других товаров народного потребления («Спящая красавица»)

· Сказка о заслуженной награде . Молодой специалист женского пола назначена на одну из главных должностей нашего царства за большие достижения в деле ведения домашнего хозяйства («Золушка»)

· Сказка рассказывает вести с полей страны . В этом году выращен невиданный урожай популярных корнеплодов. К сожалению, все имеющиеся в наличии капитальные и человеческие ресурсы не в состоянии пока справится с уборкой. Возникли опасения, что урожай останется на полях до тех пор, пока не будут привлечены секретные особо мощные силы («Репка»)

· Этап 4. «Слова, слова…»

жет бют; я ле на коп ни; ство хо зяй.

а испортил на гривенник

· «Дорого или дешево».

Грош цена, купил за бесценок, заплатил втридорога, по цене золота.

(после этих конкурсов команды считают заработанные деньги).

· Игры с болельщиками:

Этап 1. Экономические загадки:

На товаре быть должна обязательно…………..(цена).

Коль трудился круглый год, будет кругленьким……….(доход)

Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить………..(налоги)

Люди ходят на базар: там дешевле весь…………(товар)

И врачу, и акробату выдают за труд…….(зарплату)

Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт………(банкир)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без……………(рекламы)

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в ………………(банке)

Что сделано из золота у трудолюбивого умельца? (руки)

На что поп покупает шляпу с широкими полями? (на деньги)

Кто согласно пословице платит дважды? (скупой)

Капитанам команд предлагается по очереди называть различные профессии, которые начинаются с букв алфавита. ("А” - аптекарь, "Б” – бухгалтер, врач, геолог, дворник, егерь, журналист, зуботехник, инженер, кондуктор, лесник, маляр, носильщик, оператор, продавец, радист, столяр, тракторист, учитель, фотограф, художник, цветовод, часовщик, шофер, электрик, юрист).

Следующий конкурс – решение экономических задач.

- Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?

- Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?

- Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?

- В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм , а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм . В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

Экономические частушки:

С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.

Мы доход своей семьи
Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
Что мы покупали.

«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Щекино

Подготовил: учитель экономики Елисеева С.В.

5 команд по 4 человека (делятся по цветным фишкам)

На каждом столе – лист бумаги, где ребята должны написать отгадки.

Экономические загадки – добавлялки.

  1. На товаре быть должна
  1. Журчат ручьи, промокли ноги –

Весной пора платить …(налоги)

  1. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно …(весы)

  1. Как ребенка нет без мамы,

Сбыту нету без …(рекламы)

  1. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)

  1. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой …(вклад)

  1. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ….(товар)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

  1. Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

  1. Приносить доходы стал

В банке папин …(капитал)

За конкурс 10 баллов.

  1. Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок: у него есть пятачок)
  1. Где находится Море Кризисов? (На луне)
  1. На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре)
  1. Сколько центов в центнере? (Один цент)
  1. Что стоит дешево, а ценится очень дорого? (Вежливость)
  1. Очень длинная табуретка и маленький магазин – это…Что? (Лавка)
  1. Какие представители класса кольчатых червей обеспечивали материальное благополучие Дуремара? (Пиявки)
  1. У человека 12 пар, а у монеты всего одно. Что это? (Ребро)
  1. «Кока – кола» по отношению к «Пепси-кола» - это…Что? (Конкурент)
  1. Кто считает миллионы тысячами? (Миллиардер)

За конкурс 10 баллов.

Конкурс капитанов (по карточкам)

1.Как образно говорят о невысоких доходах?

2. Какой литературный герой отдавал предпочтение монетам достоинством в 5 эре?

- Пеппи – Длинный Чулок.

3. Кто, согласно пословице, платит дважды?

4. Как говорят о разорившемся бизнесмене?

- свалился в мусоропровод;

- вылетел в трубу;

- провалился сквозь землю.

5. Назовите любимую монету попугая Флинта.

За конкурс 5 баллов.

А пока капитаны справляются с заданием, команды участвуют в следующем конкурсе.

Помогите Буратино собрать рассыпавшиеся буквы и составить из них слова; поясните значение каждого слова.

(Валюта, ваучер, рынок, реклама).

Конкурс пятый не менее важный,
Вам предстоит за 1 минуту, из слова

составить как можно больше других слов.

Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить фразу.

Люди создадут больше нужных товаров и услуг, если каждый будет делать то, что у него получается лучше всего.

Следующая загадка

Финансовые задачи для курса математики 5—6 классов. Финансовые задачи из ВПР для 5—6 классов. Финансовые задачи из ОГЭ, которые можно решить в 5—6 классах.

ВложениеРазмер
finansovye_zadachi.docx 26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Финансовые задачи для курса математики 5—6 классов

1. Купили 1,5 кг рыбы по цене 105 р. за 1 кг и 0,6 кг картофеля по цене 22,5 за 1 кг. Какую сдачу должны получить с 500 р.? 500 – (157,5+13,5) = 500 – 171 = 329 (р.)

[5 класс, задачи на оплату товаров и услуг, вычисления]

2. На кондитерской фабрике в каждую коробку шоколадных конфет вкладывают талон. За 8 накопленных талонов покупателю бесплатно выдается коробка конфет. Какую часть стоимости коробки конфет составляет стоимость одного талона?

[5 класс, задача на смекалку, уравнивание]

3. На летних каникулах Митя ездит в конноспортивный клуб за город. Билет в одну сторону на электричке стоит 185 р., а льготный абонемент на месяц стоит 7 400 р., дающего право проезда до клуба и обратно неограниченное число раз в течение месяца. При каком минимальном количестве поездок в месяц приобретение абонемента выгодно?

[5 класс, оптимизация расходов, вычисления]

4. Ученик 5 класса Олег каждый день ездит в школу на автобусе. Цена билета в автобусе 20 р., а цена его проездного билета на месяц 130 р. Сколько денег Олег экономит на каждой поездке? Сколько денег Олег экономит за месяц?

[5 класс, оптимизация расходов, вычисления]

5. В таблице представлены цены на некоторые товары в трех магазинах.

Татьяна Анатольевна хочет купить 0,5 кг орехов, 10 плиток шоколада и 2 кг зефира. В каком магазине стоимость покупки будет наименьшей, если в магазине Б проводится акция – скидка 20% на развесные продукты, а в магазине В скидка 10% на весь ассортимент?

[5 класс, оптимизация расходов, чтение таблиц, вычисления]

6. Смешали три сорта конфет: 14 кг по цене 120 р. за 1 кг, 16 кг по 350 р. и 10 кг по 470 р. Сколько будет стоить 1 кг смеси конфет?

[5 класс, задачи на смеси, пропорциональное деление, вычисления]

7. Антон, Борис и Виктор купили вскладчину лотерейный билет за 50 р. Антон заплатил 24% стоимости билета, Борис − 0,21 стоимости билета, а оставшуюся сумму внес Виктор. Мальчики договорились, что выигрыш делят между собой пропорционально внесённому вкладу. На билет выпал выигрыш 1000 р. Какая сумма из выигрыша причитается каждому из мальчиков?

[5 класс, справедливое распределение, пропорциональное деление]

8. Два магазина торгуют одним и тем же товаром. В первом магазине цены на 10% ниже, а количество проданного за день товара на 20% больше, чем во втором. В каком из магазинов выручка больше?

[5 класс, задачи на изменение цены товара, сложные проценты]

9. 1) Ежемесячный бюджет семьи Ивановых, проживающих в Москве, составляет
35 664 р. Сколько рублей приходится на каждого из четырех членов семьи в месяц?

2) Если доход на члена семьи меньше 15 397 р., то семья считается малоимущей. Является ли семья Ивановых малоимущей?

[5 класс, бюджет семьи, вычисления]

10. Ежемесячный доход семьи увеличился в первом квартале на 7%, а во втором – на 10%. На сколько процентов увеличился ежемесячный доход семьи за два квартала?

[5 класс, бюджет семьи, сложные проценты]

11. 1) Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты единого социального налога 13%, он получает на руки 12 500 р.?

2) В аванс рабочий получил 8100 р., что составило 45% его заработной платы. Какова зарплата рабочего?

[5 класс, зарплата и налоги, простые проценты]


12. Транспортный налог на автомобили одного года выпуска тем больше, чем больше мощность автомобиля. В семьях Кати и Оли, проживающих в Москве, одинаковый доход и по одному автомобилю одного и того же года выпуска. Транспортный налог в семье Кати составляет , а в семье Оли семейного бюджета. В какой семье автомобиль мощнее?

[5 класс, т ранспортный налог, сравнение обыкновенных дробей]

13. 1) В банке по некоторому вкладу начисляют 8% годовых. Это значит, что внесенная сумма через год увеличится на 8%. На сколько увеличится вклад, составляющий 25 000 р.?

2) За перевод денег банк берет 3% от переводимой суммы. Сколько денег надо внести в банк, чтобы перевести 2000 р.?

3) В банк на срочный вклад положили 30 000 р. Банк начисляет 10% в год. Если клиент не снимает деньги со счета, то через год проценты по вкладу капитализируются, т.е. прибавляются к сумме вклада. Какая сумма будет на счете клиента, который не снимал деньги: а) через 1 год; б) через 2 года; в) через 3 года.

[5 класс, банковские задачи, простые проценты, вычисления ]

Финансовые задачи из ВПР для 5—6 классов

14. В интернет-магазине действует акция «Каждая третья книга – бесплатно». Покупатель сделал заказ на 7 книг. Сколько из этих книг покупатель получит бесплатно по акции? (5 класс)

Решение . . Получается, что две книги из 7 покупатель получит бесплатно по акции. Ответ : 2 книги.

Комментарии . По-видимому, условие этой задачи предполагает ситуацию, когда покупаются одинаковые книги. В случае покупки разных по цене книг, покупатель захочет оплатить самые дешевые, а продавец – получить плату за наиболее дорогие из выбранных. Понятно, что это может вызвать конфликт. Собственно это типичный конфликт интересов покупателя и продавца, поэтому полезно фронтально обсудить такую ситуацию с классом.

15. В июне за водоснабжение заплатили 1500 руб., а в июле – на 40% меньше. На сколько рублей меньше заплатили в июле, чем в июне? ( 5 класс. ВПР )

Решение . Посчитаем, сколько рублей составляет 40% от 1500.

40 : 100 ∙ 1500 = 40 ∙ 15 = 15 ∙ 4 ∙ 10 = 600 (р.). Ответ : 600 р.

Комментарии . Заметим, что, предлагая школьникам эту задачу, можно дополнить ее сюжет, сказав, что речь идет о садовом участке. После чего предложить высказать гипотезы о том, почему плата за воду в июле уменьшилась (изменение тарифа или увеличение осадков в июле, отключение горячей воды).

16. Олег подошел к кассе в кинотеатре «Луч» в 12:30, чтобы купить билет на какой-нибудь фильм. У него было 300 р. на билет. Пользуясь таблицей, определите, сколько рублей стоит билет на ближайший сеанс, на который может пойти Олег. (6 класс. ВПР)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.

урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост.

Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"

Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района".


Экономические задачи к разделам Экономики 10 класса к учебнику Липсица (3 уровня сложности)

Публикация содержит задачи ко всем разделам предмета Экономика по 3 уровням сложности.

Урок по теме:"Геометрическая прогрессия в экономике."10 класс, социально-экономический профиль

ТЕМА: Геометрическая прогрессия в экономике. 10 класс, социально-экономический профиль.


Повышение уровня экономической грамотности учащихся через внедрение программ элективных курсов и факультативных занятий по экономике

Выступление на методическом объединении . Материал собран из опыта работы в направлении экономической подготовки учащихся.


Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»

Материал может быть использован как для входного и итогового контроля в 11 классе непрофильной школы.

Игра направлена на активизацию познавательной деятельности; воспитание культуры экономических знаний.

Читайте также: