Задача или загадка экономического содержания 5 класс
Обновлено: 05.11.2024
Экономическую игру можно проводить на уроках экономики, а так же на предметных неделях.
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vesyolaya_ekonomika.doc | 164 КБ |
Следующая загадка
Классный час посвящен неделе экономической грамотности. Материал урока содержит загадки.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Экономические загадки"»
Классный час « Экономические загадки»(игра)
Цель: повысить интерес младших школьников к получению экономических знаний
Образовательные:
- учить работать в команде
- учить находить коллективный ответ путем обсуждения
- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года
- закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее
- закрепить умение играть в экономическую игру «Аукцион»
Развивающие:
- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги
Группа детей делится на две команд. Выбираются капитаны.
1 команда – «Денежки»
2 команда – «Банкиры»
1 конкурс: «Приветствие команд»
Девиз 1 команды: «Делу время – потехе час»
Девиз 2 команды: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Члены команд поочередно загадывают загадки:
1. Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (монета)
2. Одно брюхо, четыре уха (кошелек)
3. У одних нас много, а у других нас нет (деньги)
4. Угадай, как – то зовется,
Что за деньги продается.
Это – не чудесный дар,
А просто – на просто …. (товар)
2 конкурс: «Разминка»
Царица – Экономика задает вопросы командам по очереди, за правильный ответ член команды получает «монетку»:
1. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)
2. Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)
3. Как называется дом, где «живут» деньги? (банк)
4. Какая главная потребность человека? (пища)
3 конкурс: «Капитанов»
1. «Собери банкноту»: банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту
2. «Кто трудится, кто играет?»: выдаются картинки с изображением играющих и трудящихся людей, нужно рассортировать картинки по видам деятельности
3. «Объясни пословицу»:
1. «Не в деньгах счастье»
2. «Маленькое дело, лучше большого безделья»
4 конкурс: «Задание командам»
1. «Найди лишнее слово»
- доллар, рубль, Россия, евро
- парикмахер, ножницы, плотник, водитель
- зарплата, квартплата, пенсия, стипендия
- шьет, пилит, охраняет, загорает
2. Игра «Кому, что нужно для работы?»: раздаются карточки (профессия – орудия труда), нужно правильно соединить картинки
3. Решение экономических задач:
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?
Учитель: а теперь подведем итоги игры. Посчитайте количество «монет» у команды. В конце игры подводятся итоги, выявляются и награждаются победители.
Следующая загадка
- воспитывать культуру поведения в условиях рынка; любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; доставлять ученикам радость и удовольствие от игры.
Сегодня мы продолжаем своё путешествие в страну Экономика. Экономика - это наука, изучающая искусство ведения хозяйства; наука о том, как правильно и бережливо, с прибылью вести хозяйство.
Люди, которые занимаются экономикой называются экономистами. Как в любой другой науке, в экономике, существуют правила. Старшеклассники познакомят вас с «золотыми правилами экономики» и помогут в них разобраться.
Золотые правила экономики
1. Будь во всех делах честным
- Это означает, что нельзя обманывать окружающих, т. к. в противном случае люди перестанут доверять вам. Нельзя обвешивать покупателей, сдачу нужно сдавать полностью, тогда магазин будет иметь хорошую репутацию. Если вы честный владелец магазина, к вам будет приходить больше покупателей, и ваше дело будет приносить вам большой доход (прибыль), честность станет источником богатства. Значит, что такое "прибыль”?
Ответ: прибыль – это польза, выгода, полученные при выполнении какой-либо работы.
2. Научись разбираться в людях, чтобы не быть обманутым
Разбираться в людях – это значит стараться как можно лучше узнавать людей через беседу, общее дело. Объясните смысл пословиц: "Встречают по одёжке, а провожают по уму”, "О человеке судят по его делам и поступкам”.
3. Изучи законы и никогда не нарушай их
Законы - это правила, которые введены в обществе, в экономике и должны всеми выполняться. Они записаны в кодексах. Законы охраняют нашу жизнь.
4. Умей не только получать прибыль, но и делиться с теми, кто тебе помог добиться успеха.
Давайте вспомним смысл поговорок: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, "Один за всех, и все за одного”.
5. Всегда помогай тем, кто нуждается в твоей помощи
Следует ли хвастаться, если ты сделал доброе дело?
Объясните смысл высказывания "Скромность украшает человека”.
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
6. Считай и анализируй в любом деле
При покупке любого товара нужно хорошо подумать, нужна ли эта вещь нам, где она будет использоваться, хватит ли на неё денег. Подумайте над пословицами: "Деньги – крылья”, "На торгу деньга проказлива”, "Деньги любят счёт”.
7. Учиться никогда не поздно
Объясните смысл пословиц: "Ученье – свет, а неученье – тьма”, "Не гордись званием, а гордись знанием”, "Чем больше науки, тем умнее руки”.
Чтобы стать хорошим и грамотным экономистом, нужно будет соблюдать эти правила и выполнять их. Тогда ваше дело станет выгодным, и вы получите большую прибыль.
Ученики заранее были разделены на команды, названия они придумывают сами: «Доллар», «Копейка», «Экономы» и т.д. Происходит презентация команд, далее каждая команда зарабатывает баллы (школьные деньги – тугрики).
На различных этапах игры команды зарабатывают разное количество баллов (денег).
· Этап 1. «Деньги»
· Что за слово видим тут?
· За что конфеты продают?
· Что получают в день зарплаты?
· Что прячут в сундуках пираты? (деньги)
· В каждой стране есть свои деньги. Определите, каким государствам принадлежат денежные единицы.
· Рабочему выдали зарплату двумя купюрами по 5 тысяч рублей, 9 купюрами по 1 тысяче рублей и 5 купюрами по 100 рублей. Сколько денег получил рабочий?
Этап 2. «Семейная экономика»
· Подсчитайте доход семьи, если зарплата мамы – 10000 рублей, зарплата папы 20000 рублей, пенсия бабушки – 8 000 рублей.
· Подсчитайте расход семьи, если оплата квартиры и коммунальные услуги составляют 5000 рублей, расходы на проезд – 2000 рублей, а на питание ушло 12000 рублей.
· Дыни массой 3 кг стоят 9 монет, дыни массой 2 кг стоят 8 монет. Какие дыни выгоднее покупать?
· Этап 3. «Сказочная экономика»
· Сказка о правилах торговли. В день своего совершеннолетия царственная молодая особа едва не погибла, используя незнакомое ей колющее орудие труда. Данная особа допустила ошибку, не ознакомившись предварительно с инструкцией по эксплуатации данного орудия. Будьте бдительны при покупке бытовой техники и других товаров народного потребления («Спящая красавица»)
· Сказка о заслуженной награде . Молодой специалист женского пола назначена на одну из главных должностей нашего царства за большие достижения в деле ведения домашнего хозяйства («Золушка»)
· Сказка рассказывает вести с полей страны . В этом году выращен невиданный урожай популярных корнеплодов. К сожалению, все имеющиеся в наличии капитальные и человеческие ресурсы не в состоянии пока справится с уборкой. Возникли опасения, что урожай останется на полях до тех пор, пока не будут привлечены секретные особо мощные силы («Репка»)
· Этап 4. «Слова, слова…»
жет бют; я ле на коп ни; ство хо зяй.
а испортил на гривенник
· «Дорого или дешево».
Грош цена, купил за бесценок, заплатил втридорога, по цене золота.
(после этих конкурсов команды считают заработанные деньги).
· Игры с болельщиками:
Этап 1. Экономические загадки:
На товаре быть должна обязательно…………..(цена).
Коль трудился круглый год, будет кругленьким……….(доход)
Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить………..(налоги)
Люди ходят на базар: там дешевле весь…………(товар)
И врачу, и акробату выдают за труд…….(зарплату)
Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт………(банкир)
Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без……………(рекламы)
Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в ………………(банке)
Что сделано из золота у трудолюбивого умельца? (руки)
На что поп покупает шляпу с широкими полями? (на деньги)
Кто согласно пословице платит дважды? (скупой)
Капитанам команд предлагается по очереди называть различные профессии, которые начинаются с букв алфавита. ("А” - аптекарь, "Б” – бухгалтер, врач, геолог, дворник, егерь, журналист, зуботехник, инженер, кондуктор, лесник, маляр, носильщик, оператор, продавец, радист, столяр, тракторист, учитель, фотограф, художник, цветовод, часовщик, шофер, электрик, юрист).
Следующий конкурс – решение экономических задач.
- Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?
- Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?
- Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?
- В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм , а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм . В каком магазине раскупят огурцы быстрее?
Экономические частушки:
С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
Мы доход своей семьи
Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
Что мы покупали.
«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Щекино
Подготовил: учитель экономики Елисеева С.В.
5 команд по 4 человека (делятся по цветным фишкам)
На каждом столе – лист бумаги, где ребята должны написать отгадки.
Экономические загадки – добавлялки.
- На товаре быть должна
- Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить …(налоги)
- Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно …(весы)
- Как ребенка нет без мамы,
Сбыту нету без …(рекламы)
- Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в …(банке)
- Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой …(вклад)
- Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ….(товар)
- И врачу, и акробату
Выдают за труд …(зарплату)
- Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы …(ссуду)
- Приносить доходы стал
В банке папин …(капитал)
За конкурс 10 баллов.
- Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок: у него есть пятачок)
- Где находится Море Кризисов? (На луне)
- На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре)
- Сколько центов в центнере? (Один цент)
- Что стоит дешево, а ценится очень дорого? (Вежливость)
- Очень длинная табуретка и маленький магазин – это…Что? (Лавка)
- Какие представители класса кольчатых червей обеспечивали материальное благополучие Дуремара? (Пиявки)
- У человека 12 пар, а у монеты всего одно. Что это? (Ребро)
- «Кока – кола» по отношению к «Пепси-кола» - это…Что? (Конкурент)
- Кто считает миллионы тысячами? (Миллиардер)
За конкурс 10 баллов.
Конкурс капитанов (по карточкам)
1.Как образно говорят о невысоких доходах?
2. Какой литературный герой отдавал предпочтение монетам достоинством в 5 эре?
- Пеппи – Длинный Чулок.
3. Кто, согласно пословице, платит дважды?
4. Как говорят о разорившемся бизнесмене?
- свалился в мусоропровод;
- вылетел в трубу;
- провалился сквозь землю.
5. Назовите любимую монету попугая Флинта.
За конкурс 5 баллов.
А пока капитаны справляются с заданием, команды участвуют в следующем конкурсе.
Помогите Буратино собрать рассыпавшиеся буквы и составить из них слова; поясните значение каждого слова.
(Валюта, ваучер, рынок, реклама).
Конкурс пятый не менее важный,
Вам предстоит за 1 минуту, из слова
составить как можно больше других слов.
Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить фразу.
Люди создадут больше нужных товаров и услуг, если каждый будет делать то, что у него получается лучше всего.
Следующая загадка
Финансовые задачи для курса математики 5—6 классов. Финансовые задачи из ВПР для 5—6 классов. Финансовые задачи из ОГЭ, которые можно решить в 5—6 классах.
Вложение | Размер |
---|---|
finansovye_zadachi.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовые задачи для курса математики 5—6 классов
1. Купили 1,5 кг рыбы по цене 105 р. за 1 кг и 0,6 кг картофеля по цене 22,5 за 1 кг. Какую сдачу должны получить с 500 р.? 500 – (157,5+13,5) = 500 – 171 = 329 (р.)
[5 класс, задачи на оплату товаров и услуг, вычисления]
2. На кондитерской фабрике в каждую коробку шоколадных конфет вкладывают талон. За 8 накопленных талонов покупателю бесплатно выдается коробка конфет. Какую часть стоимости коробки конфет составляет стоимость одного талона?
[5 класс, задача на смекалку, уравнивание]
3. На летних каникулах Митя ездит в конноспортивный клуб за город. Билет в одну сторону на электричке стоит 185 р., а льготный абонемент на месяц стоит 7 400 р., дающего право проезда до клуба и обратно неограниченное число раз в течение месяца. При каком минимальном количестве поездок в месяц приобретение абонемента выгодно?
[5 класс, оптимизация расходов, вычисления]
4. Ученик 5 класса Олег каждый день ездит в школу на автобусе. Цена билета в автобусе 20 р., а цена его проездного билета на месяц 130 р. Сколько денег Олег экономит на каждой поездке? Сколько денег Олег экономит за месяц?
[5 класс, оптимизация расходов, вычисления]
5. В таблице представлены цены на некоторые товары в трех магазинах.
Татьяна Анатольевна хочет купить 0,5 кг орехов, 10 плиток шоколада и 2 кг зефира. В каком магазине стоимость покупки будет наименьшей, если в магазине Б проводится акция – скидка 20% на развесные продукты, а в магазине В скидка 10% на весь ассортимент?
[5 класс, оптимизация расходов, чтение таблиц, вычисления]
6. Смешали три сорта конфет: 14 кг по цене 120 р. за 1 кг, 16 кг по 350 р. и 10 кг по 470 р. Сколько будет стоить 1 кг смеси конфет?
[5 класс, задачи на смеси, пропорциональное деление, вычисления]
7. Антон, Борис и Виктор купили вскладчину лотерейный билет за 50 р. Антон заплатил 24% стоимости билета, Борис − 0,21 стоимости билета, а оставшуюся сумму внес Виктор. Мальчики договорились, что выигрыш делят между собой пропорционально внесённому вкладу. На билет выпал выигрыш 1000 р. Какая сумма из выигрыша причитается каждому из мальчиков?
[5 класс, справедливое распределение, пропорциональное деление]
8. Два магазина торгуют одним и тем же товаром. В первом магазине цены на 10% ниже, а количество проданного за день товара на 20% больше, чем во втором. В каком из магазинов выручка больше?
[5 класс, задачи на изменение цены товара, сложные проценты]
9. 1) Ежемесячный бюджет семьи Ивановых, проживающих в Москве, составляет
35 664 р. Сколько рублей приходится на каждого из четырех членов семьи в месяц?
2) Если доход на члена семьи меньше 15 397 р., то семья считается малоимущей. Является ли семья Ивановых малоимущей?
[5 класс, бюджет семьи, вычисления]
10. Ежемесячный доход семьи увеличился в первом квартале на 7%, а во втором – на 10%. На сколько процентов увеличился ежемесячный доход семьи за два квартала?
[5 класс, бюджет семьи, сложные проценты]
11. 1) Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты единого социального налога 13%, он получает на руки 12 500 р.?
2) В аванс рабочий получил 8100 р., что составило 45% его заработной платы. Какова зарплата рабочего?
[5 класс, зарплата и налоги, простые проценты]
12. Транспортный налог на автомобили одного года выпуска тем больше, чем больше мощность автомобиля. В семьях Кати и Оли, проживающих в Москве, одинаковый доход и по одному автомобилю одного и того же года выпуска. Транспортный налог в семье Кати составляет , а в семье Оли семейного бюджета. В какой семье автомобиль мощнее?
[5 класс, т ранспортный налог, сравнение обыкновенных дробей]
13. 1) В банке по некоторому вкладу начисляют 8% годовых. Это значит, что внесенная сумма через год увеличится на 8%. На сколько увеличится вклад, составляющий 25 000 р.?
2) За перевод денег банк берет 3% от переводимой суммы. Сколько денег надо внести в банк, чтобы перевести 2000 р.?
3) В банк на срочный вклад положили 30 000 р. Банк начисляет 10% в год. Если клиент не снимает деньги со счета, то через год проценты по вкладу капитализируются, т.е. прибавляются к сумме вклада. Какая сумма будет на счете клиента, который не снимал деньги: а) через 1 год; б) через 2 года; в) через 3 года.
[5 класс, банковские задачи, простые проценты, вычисления ]
Финансовые задачи из ВПР для 5—6 классов
14. В интернет-магазине действует акция «Каждая третья книга – бесплатно». Покупатель сделал заказ на 7 книг. Сколько из этих книг покупатель получит бесплатно по акции? (5 класс)
Решение . . Получается, что две книги из 7 покупатель получит бесплатно по акции. Ответ : 2 книги.
Комментарии . По-видимому, условие этой задачи предполагает ситуацию, когда покупаются одинаковые книги. В случае покупки разных по цене книг, покупатель захочет оплатить самые дешевые, а продавец – получить плату за наиболее дорогие из выбранных. Понятно, что это может вызвать конфликт. Собственно это типичный конфликт интересов покупателя и продавца, поэтому полезно фронтально обсудить такую ситуацию с классом.
15. В июне за водоснабжение заплатили 1500 руб., а в июле – на 40% меньше. На сколько рублей меньше заплатили в июле, чем в июне? ( 5 класс. ВПР )
Решение . Посчитаем, сколько рублей составляет 40% от 1500.
40 : 100 ∙ 1500 = 40 ∙ 15 = 15 ∙ 4 ∙ 10 = 600 (р.). Ответ : 600 р.
Комментарии . Заметим, что, предлагая школьникам эту задачу, можно дополнить ее сюжет, сказав, что речь идет о садовом участке. После чего предложить высказать гипотезы о том, почему плата за воду в июле уменьшилась (изменение тарифа или увеличение осадков в июле, отключение горячей воды).
16. Олег подошел к кассе в кинотеатре «Луч» в 12:30, чтобы купить билет на какой-нибудь фильм. У него было 300 р. на билет. Пользуясь таблицей, определите, сколько рублей стоит билет на ближайший сеанс, на который может пойти Олег. (6 класс. ВПР)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост.
Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района".
Публикация содержит задачи ко всем разделам предмета Экономика по 3 уровням сложности.
Урок по теме:"Геометрическая прогрессия в экономике."10 класс, социально-экономический профильТЕМА: Геометрическая прогрессия в экономике. 10 класс, социально-экономический профиль.
Выступление на методическом объединении . Материал собран из опыта работы в направлении экономической подготовки учащихся.
Материал может быть использован как для входного и итогового контроля в 11 классе непрофильной школы.
Игра направлена на активизацию познавательной деятельности; воспитание культуры экономических знаний.
Читайте также: