Загадка портрета баронессы фон диргардт
Обновлено: 05.11.2024
Хоть мы уже неоднократно бывали в Рязани, но в этот раз она нас удивила. Сколько нового, необычного и интересного увидели мы за 2 коротких дня. Про Кремль, грибы с глазами и другие чудеса потом, а сейчас про удивительный художественный музей. Возможно, многие при прочтении этой фразы немного разочаруются, но подождите - этот музей стоит того, чтобы о нем писать и его посетить.
Многие называют его Рязанской Третьяковкой – и он оправдывает это имя. Но в первую очередь мне хочется рассказать про картину, которая меня потрясла. Это портрет баронессы Диргардт венгерского художника Ласло Фюлопа. Имя этого художника, как и имя баронессы увидела первый раз, но уйти от картины долго не могла. Я не тонкий ценитель живописи, я не люблю портреты, мне нравится, наверное, только Рокотов и итальянские художники, и теперь Ласло Фюлоп. Мне кажется, есть на этом портрете что-то рокотовское, романтическое, загадочное. Какие глаза у баронессы!
И, действительно, картина эта таит загадку. Нам рассказывали, что иногда у портрета баронессы собирается целая толпа народа. Что-то происходит волшебное, и на глаза баронессы навертываются слезы. Уже потом в сети прочитала, что якобы это происходит в предвечернее время в апреле-мае. Кто-то даже пишет, что шарф на плечах дамы начинает колыхаться. Удивительно было бы это увидеть, но, на мой взгляд, портрет баронессы чудесен и без всяких мистических эффектов. Кстати, посмотрела другие картины Ласло Фюлопа – женские портреты у него очень хороши.
Портрет баронессы Диргардт нам показали под занавес нашего знакомства с музеем, а до этого были еще чудеса. Неслучайно музей называют Рязанской Третьяковкой. Здесь можно увидеть Боровиковского,
Comments
( 96 Капель росы — Взмахнуть пером ) оч достойное собрание полотен. но баронесса лучше всех.Мы в этот Музей даже не зашли, а забежали! Поскольку стояли уже на низком старте выезда из Рязани домой.
Но уйти, не осмотрев всё собрание не смогли. Так жалею, что не сфотографировала ни оригинальные гравюры Пожалостина (в его доме-музее в Солотче хранятся копии), ни рисунки Боклевского, ни скопинскую керамику. Да и саму Баронессу не получилось сфотографировать так, как она этого заслуживает. В зале было не очень яркое освещение, без вспышки получилось несколько смазанно, а со вспышкой блики на поверхности полотна.
Но Баронесса прекрасна. да.
Почему ей не приготовят местечко где-нибудь в Эрмитаже? И кто её сослал сюда? И кто додумался рассматривать её в это "определенное" время.
Edited at 2012-05-28 09:27 (UTC)
(без темы) - bells_75 - 28 май, 2012 09:30 (UTC) - Развернуть (без темы) - pamsik - 28 май, 2012 09:42 (UTC) - Развернуть (без темы) - bells_75 - 28 май, 2012 09:56 (UTC) - Развернуть Ого! Как интересно! Прекрасно помню эту картину, потому что люблю побродить в нашем музее, а вот эту историю услышала от Вас впервые. Откуда Вы это узнали, рассказывайте! Теперь в августе обязательно пойду посмотреть на живую баронессу! И, пользуясь случаем, хочу Вас поблагодарить за интересный блог и особенно, за посты о Рязани.Ко мне можно и на вы с маленькой буквы, а лучше всего на ты)). Я не баронесса).
Вы знаете, я перед поездками всегда шерстю интернет, очень люблю читать рассказы людей о поездках, потому так часто у меня происходит, что советы путеводителя оказываются неинтересными и стандартными, а буквально пара слов о чем-нибудь в каком-нибудь отзыве делает нам всю поездку.
Так произошло со Старой Рязанью (городищем) и портретом Баронессы. Кто-то обмолвился, я зацепилась).
А ведь о них в наших печатных изданиях - ни слова!
Мне стало интересно - вы не знаете про удивительные "свойства" портрета, kica_c_hvostom тоже из Рязани, тоже частый посетитель музея и тоже не в курсе.
Странно. Это. может быть вымысел? Но чей.
Вот бы поговорить с кем-нибудь из музея, чтобы поделились. Наверняка кто-то знает побольше написанного мною. .
А кто автор 2-го городского пейзажа, и когда он был написан?! Это же наш питерский Спас-на-Сенной, так позорно и дико уничтоженный уже в новые времена.
Баронесса просто фантастическая)))
Увеличила оригинальную фотографию и с огромным трудом рассмотрела имя художника.
Это Канеев Михаил Александрович! Картина называется «Ленинград. Площадь Мира» (1959). Он учился в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, состоял в Ленинградском Союзе советских художников и жил соответственно в городе на Неве). Замечательный художник.
Так что, судя по датам, вполне возможно, что на портрете нам сейчас улыбается Каролина Конрадовна фон Ромберг (фон Диргардт)…))
Следующая загадка
Этот портрет не описан подробно в каталоге работ Филиппа де Ласло и не изучен полностью, но он имеет свою легенду, свой, он относится к числу волшебно оживающих мистических портретов. И ему приписана пылкая история любви и гибели, которой не было вовсе. Агнес Габриэль фон Дидгардт, австрийская маленькая изящная баронесса вышла замуж, быть может, и не по любви, по благословению отца, за австрийского дипломата барона Гисберта Ромберга, посла в Италии, Швейцарии, Болгарии, мецената, коллекционера. Барон по достоинству сумел оценить прекрасную внешность юной красавицы, чрезвычайно грациозной и живой, эмоциональной необыкновенно. Ее впечатляющую манеру говорить, манеру обращаться с людьми немного скрашивала всегда легкая полуулыбка и живой блеск голубых огромных глаз. Портрет, вероятно, был помолвочным, свадебным подарком жениха невесте или же - наоборот? Трудно угадать.
Портрет написан Ласло в 1899 году, на рубеже веков. Его темные, насыщенные тона – это особый прием, манера художника подчеркнуть таким образом изысканную хрупкость, красоту, одухотворенность модели, особый, нежный цвет лица, романтический ореол портрета, который прочно несет в себе загадку личности модели, которая не только восторгалась природой, искусно музицировала, но и разбиралась в античных древностях, изучала серьезные труды по древней Греции и Риму, истории искусства, ибо ее супруг был крупнейшим в Европе коллекционером картин и античных древностей: фресок, монет, фрагментов статуй или иных артефактов.
Посол, барон Ромберг был к тому же искусным дипломатом, именно при его содействии была достигнута договоренность о переброске в пломбированном вагоне в Россию русского социалиста Ленина/Ульянова/ в чем есть косвенное доказательства шпионажа вождя революции в пользу Германии. Впрочем, по прошествии ста с лишком лет это уже и не столь важно.
В семье барона Ромберга воспитывались, кроме родной доери Ирмы, еще двое приемных детей: дочь и сын, но они погибли в сороковые годы, с приходом к власти нацистов. Слава богу, баронессы к тому времени в живых не было. Она умерла в 1924 году от осложнений болезни сердца. Барон Ромберг пережил ее на 15 лет.
Портрет же баронессы фон Дидгарт – Ромберг после 1944 года попал из Вены в Россию в Рязанский областной художественный музей, где для него придумали мистически ошеломляющую легенду оживающего апрельскими вечерами портрета, который внимательным и печальным взглядом провожает посетителей.
Придумали легенду о романе с художником, о гибели баронессы. Но ничего такого не было, кроме, пожалуй, великолепного секрета кисти маэстро Филиппа, который в прошлом был помощником фотографа и знал особые секреты фото ракурса и преломления света, расположения зрачка, игры теней на полотнах.
Легенда о печальной австрийской красавице, влюбленной в портретиста, делала неистощимым поток любопытных в областной музей. Но потом портрет перевесили и волшебство тотчас же пропало. Осталась лишь загадка реальной картины, история ее путешествия по Европе, ее коллекционное прошлое. В 1911 году портрет был опубликован в одном из номеров европейских каталогов искусства, но подробно описан не был. Он все еще ждет своего часа. Лицо красавицы Габриэлы Агнес фон Дидгардт - Ромберг, дважды баронессы, еще не выступило из мрака. Оно трепетно хранит свой знак волшебства – живые, теплые глаза на полотне словно бы -следят за нами, смотрят вслед.
Comments
( 96 Капель росы — Взмахнуть пером ) оч достойное собрание полотен. но баронесса лучше всех.Мы в этот Музей даже не зашли, а забежали! Поскольку стояли уже на низком старте выезда из Рязани домой.
Но уйти, не осмотрев всё собрание не смогли. Так жалею, что не сфотографировала ни оригинальные гравюры Пожалостина (в его доме-музее в Солотче хранятся копии), ни рисунки Боклевского, ни скопинскую керамику. Да и саму Баронессу не получилось сфотографировать так, как она этого заслуживает. В зале было не очень яркое освещение, без вспышки получилось несколько смазанно, а со вспышкой блики на поверхности полотна.
Но Баронесса прекрасна. да.
Почему ей не приготовят местечко где-нибудь в Эрмитаже? И кто её сослал сюда? И кто додумался рассматривать её в это "определенное" время.
Edited at 2012-05-28 09:27 (UTC)
(без темы) - bells_75 - 28 май, 2012 09:30 (UTC) - Развернуть (без темы) - pamsik - 28 май, 2012 09:42 (UTC) - Развернуть (без темы) - bells_75 - 28 май, 2012 09:56 (UTC) - Развернуть Ого! Как интересно! Прекрасно помню эту картину, потому что люблю побродить в нашем музее, а вот эту историю услышала от Вас впервые. Откуда Вы это узнали, рассказывайте! Теперь в августе обязательно пойду посмотреть на живую баронессу! И, пользуясь случаем, хочу Вас поблагодарить за интересный блог и особенно, за посты о Рязани.Ко мне можно и на вы с маленькой буквы, а лучше всего на ты)). Я не баронесса).
Вы знаете, я перед поездками всегда шерстю интернет, очень люблю читать рассказы людей о поездках, потому так часто у меня происходит, что советы путеводителя оказываются неинтересными и стандартными, а буквально пара слов о чем-нибудь в каком-нибудь отзыве делает нам всю поездку.
Так произошло со Старой Рязанью (городищем) и портретом Баронессы. Кто-то обмолвился, я зацепилась).
А ведь о них в наших печатных изданиях - ни слова!
Мне стало интересно - вы не знаете про удивительные "свойства" портрета, kica_c_hvostom тоже из Рязани, тоже частый посетитель музея и тоже не в курсе.
Странно. Это. может быть вымысел? Но чей.
Вот бы поговорить с кем-нибудь из музея, чтобы поделились. Наверняка кто-то знает побольше написанного мною. .
А кто автор 2-го городского пейзажа, и когда он был написан?! Это же наш питерский Спас-на-Сенной, так позорно и дико уничтоженный уже в новые времена.
Баронесса просто фантастическая)))
Увеличила оригинальную фотографию и с огромным трудом рассмотрела имя художника.
Это Канеев Михаил Александрович! Картина называется «Ленинград. Площадь Мира» (1959). Он учился в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, состоял в Ленинградском Союзе советских художников и жил соответственно в городе на Неве). Замечательный художник.
Так что, судя по датам, вполне возможно, что на портрете нам сейчас улыбается Каролина Конрадовна фон Ромберг (фон Диргардт)…))
Следующая загадка
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Наши путешествияСледующая загадка
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Наши путешествияМистический портрет баронессы фон Диргардт и Рязанский художественный музей
Из рассказа «Слово о земле Рязанской. Рязань (Новая и Старая). Пощупово и Солотча. Константиново»
Адрес Рязанского художественного музея: ул. Свободы, 57. Это бывший дворец богатейшего рязанского купца Рюмина (наша гостиница располагалась на Рюминских прудах). Строил Матвей Казаков. Потом помещение было подарено под губернскую мужскую гимназию.
Насчет «дворца» мы сразу сильно засомневались, когда припарковались у скромного старого желтого дома и подошли к скромной двери. Оказывается, вся красота, а именно – белые колонны с густыми украшениями – находятся не на фасаде, а сзади здания. Чтобы увидеть, нужно обойти сбоку и зайти в тыл музея.
Признаюсь честно, главным мотивом посещения этого музея было желание посмотреть на загадочный портрет баронессы.
Метки:
Мистический портрет баронессы фон Диргардт и Рязанский художественный музей
Из рассказа «Слово о земле Рязанской. Рязань (Новая и Старая). Пощупово и Солотча. Константиново»
Адрес Рязанского художественного музея: ул. Свободы, 57. Это бывший дворец богатейшего рязанского купца Рюмина (наша гостиница располагалась на Рюминских прудах). Строил Матвей Казаков. Потом помещение было подарено под губернскую мужскую гимназию.
Насчет «дворца» мы сразу сильно засомневались, когда припарковались у скромного старого желтого дома и подошли к скромной двери. Оказывается, вся красота, а именно – белые колонны с густыми украшениями – находятся не на фасаде, а сзади здания. Чтобы увидеть, нужно обойти сбоку и зайти в тыл музея.
Признаюсь честно, главным мотивом посещения этого музея было желание посмотреть на загадочный портрет баронессы.
Метки:
Читайте также: