Русские народные песни загадки пословицы детям на потеху русские
Обновлено: 25.12.2024
Мы живем с вами в краю Тихого Дона. Так называют в народе древнюю казачью землю, ныне Ростовскую область. Дон, земля донская, казаки… Произнесешь эти слова и перед мысленным взором встанут ковыльные степи, Дон-батюшка, образы Ермака и Платова, Разина и Булавина, Чехова и Шолохова, много других людей, прославивших Дон и Россию деяниями своими.
Чтобы полюбить свой край по- настоящему, надо хорошо знать его, понимать, делать так, чтобы замечательный уголок родного края становился все краше.
Богата культура Донского края казачьими песнями, сказками, преданиями, легендами, обычаями, загадками, пословицами и поговорками. Издавна живут на Донской земле прекрасные мастера и рукодельницы, поэты и писатели, ученые и деятели искусства.
Культура Донского казачества пережила за столетия своего развития немало взлётов и падений. В настоящее время возрождается казачество, его культура, традиции, быт, история.
Казаки – народ исконно русских корней и православной веры, создавший за многие столетия своего существования самобытную культуру. Казачество - уникальное этническое и социальное явление в мировой истории, вклад которого состоит, прежде всего, в богатейшем культурном наследии.
Объединяя в своих рядах разные этносы, сохранив носителей мировых религий от периода позднего средневековья до начала XХ1 в., казачество открыло путь для взаимовлияния, взаимопроникновения различных культур.
Культура донского казачества – это яркое личностное, высоко духовное и нравственное воспитание, которое проходит в рамках моральных и нравственных принципов, построенных на патриотизме, с ориентацией на семейные ценности. Наиболее ярко и полно специфика историко-культурного бытия казачества отражена в его фольклорной традиции.
Что такое фольклор? Это устное народное творчество – былины и песни, сказки и заговоры, пословицы и поговорки, обрядовая и иная поэзия. Мне бы сегодня хотелось остановиться и рассказать вам подробнее о пословицах, поговорках и загадках. Удивителен донской фольклор, в нем – вся жизнь народа, его радости и боли, думы о будущем, быт и традиции.
Как появились пословицы и поговорки? Они дошли к нам с древних времен. Это короткие и простые, но богатые по мысли изречения. Они складывались народом еще до того, как появилась на Руси грамота.
Поговорки.
Это образное высказывание. Обычно это часть пословицы или устойчивое сочетание слов. Погнался за двумя зайцами.
Работать спустя рукава.
Пословицы.
Это краткое изречение, содержащее народную мудрость, законченное суждение.
Пословицы обычно состоят из двух частей. В пословицахприсутствуют признаки поэтической речи: ритм, рифма.
Без пословицы и речь не молвится.
Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
А в чем же различие между пословицами и поговорками:
Поговорка – украшение речи (цветочек)
А пословица – зрелое суждение (ягодка)
Слайд 9. Об особенностях языка казаков.
Казаки известные острословы, и именно слово – тот «груз, который в пути не тянет и плеч не набивает, а душу согревает, а то и спасает», так говорили казаки.
Так, на каком же языке говорят донские казаки? Самостоятельным его назвать нельзя. Мы имеем дело со смесью языков. Но эта смесь превратилась в нечто особенное. Ученые-филологи с изумлением обнаружили славянско-тюркскую основу. Наибольшее влияние на донскую речь оказали малороссы. Не стоит забывать о национальном составе самих казаков и влиянии ближайших соседей - кубанцев, калмыков и кавказских народов. На Дону есть орловско-курские диалекты, тамбовско-рязанские, и они наслоились на языковые остатки половецких племен, все это можно назвать донским говором. Балачка – музыка души. Гуторить – говорить, разговаривать.
«Сказать тебе гуторку – пословицу, поговорку?»
"Акать" в хуторах и станицах любят не меньше, чем "гэкать".
В казачьей речи широко использовались диалектизмы – слова,употребляемые преимущественно жителями одной местности:
Курень – дом гардал – горчица чирики – казачья обувь
Гомонок – кошелек каймак – чистая пенка надысь - недавно
Об особенностях местного диалекта говорят и пословицы и поговорки, истолкованные на местном диалекте или придуманные на Донской земле.
Поговорки:
Билого свита нэ бачить, что означает – «Чрезмерная занятость».
Быть сполох – «Поднимать тревогу».
Дурэнь думкой богатие – «Мечтатель о несбыточном»
Пословицы:
Хто рана встаёть, таму бох даёть.
Гуляй, да дила нэ забувай.
Дають бери, а бьють беги.
Пословицы и поговорки так и сыпались из уст каждого взрослого. Они были посвящены всем сторонам жизни казаков.
Без углов курень не строится, без пословицы речь не молвится.
Атаманам пышки, казакам шишки.
Веселы привалы, где казаки запевалы.
Житие собачье, зато слава казачья. С Дону выдачи нет…
И много других пословиц и поговорок….
Неоценимую помощь в изучении устного народного творчества оказывают старожилы, сохранившие светлый ум, прекрасную память и редкий дар сказительства.
Казак - это воин, защитник. Любовь к Родине это у казака в крови. Важнейшей традицией казачества является патриотизм.
Казак скорее умрет, чем с родной земли уйдет
Слайд 15. Много пословиц и поговорок о силе казачьегодуха воинской чести и доблести:
Казачья смелость разрушит любую крепость
Где тревога, туда казаку и дорога
И один в поле воин, коли ладно скроен….
Казак, стой за правду горою, тогда и люди за тобою.
Казак в бою, как орел в небе.
Кто пули боится, тот в казаки не годится.
Где робкий потеряет, там смелый найдет.
В стремя ногой, простись с головой.
Кто пули боится, тот в казаки не годится.
У казака в бою нет спины.
Слайд 18. О коне.
Верным и надежным другом у казака всегда, с самого детства, был конь.К коню особое было отношение:
Без коня – казак кругом сирота.
Конь да ночь - казаковы товарищи.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Слайд 19. О песнях.
И какая же жизнь без песни у казаков? Удаль, лихость и поэтичность казачьих песен послужили причиной их быстрого и повсеместного распространения, о чем гласят пословицы:
Казак без песни, что виноградная лоза без гроздьев
Казак в пути не скучает, он песни напевает
Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать
Слайд 20. О женщине.
Женщина в казачьей семье играла важную роль и отношение к ней всегда было особенным, она являлась хранительницей домашнего очага, на ее плечи ложились заботы о немалом хозяйстве и воспитании детей.
Бери жену с Дону, проживешь без урону
Много выбирать, женатым не бывать.
Слайд 21. О невестах.
Когда приходило время думать девушке о создании семьи, дед дарил девушке серебряное колечко, тем самым давал знать, что его внучка «не дитя», что означало - можно звать сватов.
И это событие отражалось тоже в поговорках и пословицах:
До поста ли казаку, когда невеста в соку.
Месяц - казачье солнце, загляни к милой в оконце.
Глаза не пули, а сердце насквозь разят.
Слайд 22. Про жену - мать.
Кто вынашивает и рожает казаков, продолжая наш славный род? Кто качает зыбку подрастающего казака? Кто молится за казака, когда тот в походе? Кто врачует ему раны, когда он живым возвращается домой? Кто верно ждёт его всегда? Кто берёт в руки оружие, когда приходится давать отпор внезапному врагу? Женщина – жена.
Саблю, лошадь и жену не продам я никому.
Учи жену без детей, а детей без людей
Не тот счастлив, у кого много добра, а тот, у кого жена верна.
Слайд 23. Про мать.
В казачьих семьях всегда почитали старших, особое отношение было к матери. В православный праздник «введение в храм Пресвятой Богородицы» 4 декабря у казаков появился обычай поклоняться матери-казачке. По сути это был первый женский праздник в России.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Сердце матери лучше солнца греет.
Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.
Материнская молитва со дна моря подымает.
Слайд 24. Базовая ценность у казаков была – семья.
Жених и невеста прилюдно давали друг другу обещания на казачьем Кругу, и с народного согласия рождалась новая семья. Главными ценностями казачьей семьи являлись - авторитет родителей, чувство супружеского долга, честь семьи, личная ответственность родителей за воспитание детей. В казачьей семье на конкретных примерах воспитывалось истинное понимание таких жизненно важных категорий, как «совесть», «честь», «добро и зло», «правда и ложь», «любовь и уважение», «свобода и ответственность» и др.
Казачьему роду нет переводу
Семья без детей, что цветок без запаха
Сын да дочь, день да ночь, сутки полны
Кто родителей почитает, тот во век не пропадает
Родительская любовь крепче каменных стен
Детей в казачьей семье, в сравнении с русской крестьянской семьёй, было меньше, поэтому они всегда были любимцами.
В казачьих семьях воспитывали такие качества, как уважение к старшим, духовность.
Мальчиков с детства воспитывали как настоящих воинов, их готовили к военному делу с колыбели.
Для девочки-казачки особо важно было красиво петь и плясать. А также быть хорошей хозяйкой, умеющей выполнять всю работу по дому.
Казаки к чужим детям относились, как к своим, «чужих детей не бывает» - говорили казаки.
Мальчик - родился на подмогу, а девочка - на потеху
Мал золотник, да дорог
Казак на коня садится, а его невеста на свет родится
Ребенок, что воск, что хочешь, то и сольешь
В каждой избушке, свои игрушки
Как и все дети на свете, казачата любили играть, у них были игрушки, в основном самодельные.
Кто в куклы не играл - тот счастья не видал.
Первый ребенок - последняя кукла.
С куклами возиться – бытию учиться
Куколка народная – чудо из чудес!
Нет тебя пригожее и милее нет.
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Надо казаком родиться, чтоб весь век судьбой гордиться!
Публикации по теме:Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в старшей и подготовительной группе ДОУ Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Консультация для педагогов «Использование пословиц и поговорок для развития речи детей» Пословицы представляют собой эффективный обучающий материал. Их изучение способствует постижению культуры, психологии, истории русского.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Фольклор Оренбургского казачества для малышей» Подготовила воспитатель: Яресько А. А Цели: Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям казаков Оренбуржья. Развивать у.
Подборка материалов-выссказываний, цитат, пословиц, поговорок «Народная мудрость об отце» Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец.
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста «Картотека пословиц и Поговорок» ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ: Сделал дело - гуляй смело. Любишь кататься – люби и саночки возить. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Скучно всем.
Опыт «Что отражается в зеркале?» (средняя группа) Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая.
Подборка пословиц и поговорок о доме Без хозяина дом - сирота. русская пословица***Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. русская пословица***Каждый кулик свое болото.
Подборка пословиц и поговорок о семье ***В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто***В семье, где нет согласия, добра не бывает***В семью, где лад, счастье дорогу не забывает***В.
Подборка пословиц и поговорок про урожай • Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь. • Чем полнее колос, тем сильнее наш голос. • Просо реденько, так и кашица жиденька. • Урожай.
Экспериментирование в детском саду «Что отражается в зеркале?» Задачи: познакомить детей с понятием "отражение", найти предметы, способные отображать. Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая.
Следующая загадка
Мария Анашкина
Конспект занятий по теме «Фольклор» (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки, басни, считалочки, песенки).
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ
ПО ТЕМЕ «ФОЛЬКЛОР»
(сказки, пословицы, поговорки,
скороговорки, потешки, басни,
Занятие№1
Цель: Познакомить детей с понятием «фольклор». Закрепить знание о русских народных сказках, умение различать на слух присказку, зачин, концовку. Учить отличать загадку, пословицу, считалочку, скоро-говорку, потешку, песенку как составные части фольклора. Развивать внимание, воображение речь.
Ход занятия:
На доске демонстрационные картинки: собака, кит, арбуз, зонт, кот, игла.
- Здесь зашифровано слово, если вы его прочитаете, то узнаете, о чём мы будем беседовать на занятии (сказки).
- О чём мы будем беседовать? (о сказках).
- Верно, о русских народных сказках.
- Кто автор этих сказок? (народ)
- Верно, русский народ, так как есть и французские, английские, армянские, китайские сказки и сказки других народов.
- Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите их.
- А кто написал загадки, пословицы, прибаутки, потешки, русские народные песенки?
- Верно, тоже русский народ.
- Хотите узнать, как все это народное творчество называют одним словом? Это слово – фольклор.
Фольклор – это народная мудрость.
Закрепите понятие с детьми. А теперь определите среди фольклора загадку, пословицу, поговорку и т. д.
1. Учись доброму, худое на ум не прейдет. (Пословица)
А какие пословицы вы знаете?
2. Раз. два, три, четыре, пять, будем в пятерки играть.
Звезды, месяц, луг, цветы – поводи пойди-ка ты. (Считалки)
А какие считалки вы знаете?
3. Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Загадка)
А какие загадки вы знаете?
4. Люли, люли, люленьки – летят сизы гуленьки.
Летят гули вон-вон, несут Маше сон-сон.
Стали гули ворковать, стала Маша засыпать. (Песенка)
А какие песенки вы знаете?
5. Трах, трах, тарарах,
Едут мышки на ежах.
- Подожди колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж.
Очень колешься ты ёж. (Прибаутка)
А какие прибаутки вы знаете?
6. Сшила Саша Саньке шапку! (скороговорка)
А какие скороговорки вы знаете?
Игра: «Кто придумает конец, тот и будет молодец!».
Очень вкусный пирог!
Я хотел устроить бал и гостей к себе … (позвал)
Я взял муку и взял творог, испек рассыпчатый … (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости не … (идут)
Я ждал пока хватило сил, потом кусочек … (откусил)
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту … (съел)
Когда же гости подошли, то даже крошек не нашли.
Почему сказки, фольклор, сложенные народом живут до сих пор?
Игра: «Кто лучше».
Показать картинку – иллюстрацию из сказки, предложить узнать сказку и составить свое продолжение по картинке.
Задание в тетради:
Придумать свою сказку и нарисовать главных героев.
Задание:
Определить на слух присказку, зачин, концовку.
1. Жили-были (зачин).
2. В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были (присказка).
3. Стали они жить-поживать и добра наживать (конец).
4. За тридевять земель, в тридесятом царстве (присказка).
5. Я там был, мед-пиво пил (конец).
6. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец (конец).
Занятие № 2.
Цель: Продолжать учить детей составлять модель сказки, опре-делять начало, середину, конец. Помочь детям понять смысл сказки «Лиса и журавль», заострить внимание на пословице «как аукнется, так и откликнется». Развивать умение самостоятельно мыслить, рассуж-дать, пересказывать близко к тексту.
Ход занятия:
Вывешиваю на доске схему сказки. -
Что это такое? Кто помнит?
Что означает синий квадрат? - (начало)
Что означает красный круг? (середина)
Что означает зеленый треугольник? (конец)
Все сказки складываются по одной схеме. Вы принесли рисунки с любимой русской народной сказкой? Рассматриваем рисунки по очереди и отгадываем сказки вместе с детьми. Попытаемся разложить рисунки на начало, середину и конец сказок.
Что было в начале? Что было в середине? Что было в конце?
Какими словами заканчивается сказка? Как вы их понимаете?
Верно ли поступил журавль? Почему?
Кто расскажет, что было в начале сказки? (показываю на модель -).
Рассказывают 2-3 ребенка.
А что было в середине сказки? (модель).
Что было в конце сказки? (модель).
А теперь мы попробуем прочитать сказку по частям:
1 ряд – первая часть, начало. Рисунки начала сказки -
2 ряд – Середина сказки. Рисунки середины сказки
3 ряд – Конец сказки. Рисунки окончания сказки
Затем по рисункам под схемой составляем сказку «Лиса и журавль».
Занятие № 3.
Цель: Упражнять детей в умении на слух различать и определять начало, середину, конец сказки. Учить думать, рассуждать, правильно отвечать на вопросы, выбирать героев только русских народных сказок, не путать их с героями из других сказок. Развивать воображение в результате придумывания своего конца к сказке «Лиса и журавль», не повторяясь за сверстниками, придумывать свой, отличный от других.
Ход занятия:
На воздушных шарах, в плетеной корзине прилетают игрушки – герои русских народных сказок с запиской-письмом. Там задания детям.
а) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, кто же это? (Лиса)
в) У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода – кора? (Заяц)
Гречка в печке, валенки на завалинке. (правильно)
Валенки в печке, на завалинке – гречка. (неправильно)
Гречка в валенке, завалинка в печке. (неправильно)
Голоден, как (волк). Здоров, как (бык).
Хитра, как (лиса). Упрямый, как (осёл).
Труслив, как (заяц). Болтливый, как (сорока).
Нем, как (рыба). Колючий, как (ёж).
Грязный, как (поросенок).
Читаю сказку «Лиса и кувшин». предлагаю найти начало, середину и конец сказки. Читаю середину, дети поднимают -, затем конец -, за-тем начало - -.
Какая лиса в сказке по характеру? (хитрая, нечестная, плутовка, глупая). Давайте изменим лису и придумаем сказке свой конец, где лиса из глупой, нечестной, хитрой превратилась в честную, добрую и т. д. Выслушиваю 4-5 детей. За лучший рассказ лисичка угощает детей орешками. А персонажи благодарят детей за выполнение всех заданий и угощают всех лисичкиными орешками, прощаются и улетают в другой детский сад.
Занятие № 4.
Цель: Вспомнить и закрепить «фольклор». Упражнять детей на слух определять и называть русские народные сказки; в умении само-стоятельно моделировать сказку «Лиса и тетерев», характеризовать персонажи, используя в речи разнообразные прилагательные.
Ход занятия:
Приход персонажа – черепашки-ниндзи (с барабаном, заводным) с целью – знают ли дети русские народные сказки. Тут же он их спраши-вает: «Что такое фольклор»? И предлагает детям викторину по сказкам; детям читают отрывки из сказок «Репка», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Лиса, заяц и петух», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшинки». Если дети отгадывают, то черепашка стучит в барабан, вы-ражая восторг и одобрение.
Затем предлагается детям сравнить слова: дом, жилище, терем, постройка, теремок. Одинаковы ли они по смыслу? Какие из них являются общими для все? какие больше всего соответствуют сказочному сюже-ту? Какое подходит для меня?
Черепашка выражает восторг стуча в барабан.
Обращаюсь к персонажу и предлагаю посмотреть, как дети состав-ляют модель сказки «Лиса и тетерев».
Читаю сказку целиком, потом вразброс. Дети оперируют моделями.
Кто из героев оказался умнее? Попробуйте рассказать о тетереве. Какой он? (хитрый, умный, спокойный, находчивый, догадливый, сообра-зительный).
В конце занятия черепаха-нинзя вручает медали лучшим детям.
Занятие № 5.
Цель: Вспомнить и закрепить понятие «фольклор». Упражнять детей на слух определять и называть русские народные сказки; в умении самостоятельно моделировать сказку «Лиса и тетерев», характеризовать персонажей, используя в речи разнообразные прилагательные.
«Кто говорит – сеет, кто слушает – собирает». Это крылатое выражение. Что оно значит? Поясните. Если дети затрудняются, необ-ходимо объяснить самой.
Показать портрет А. С. Пушкина. Зачитываю отрывки из стихов о природе – о зиме. «Зимнее утро», «Евгений Онегин»:
… Вот ветер тучи нагоняя …
… Идет волшебница зима …
Послушать грамзапись П. И. Чайковского «Январь», «Декабрь». Какая мелодия подходит к стихам? Докажите. У вас у каждого своя точка зрения, и мы будем учиться её доказывать. Если мы подобрали музыку к стихам Пушкина, то какие это стихи? (Красивые, напевные, задушевные, мелодичные …).
Почему стихи А. С. Пушкина помнят до сих пор, ведь прошло уже 158 лет?
Прочитать стихотворение «Зимнее утро»:
… Под голубыми небесами,
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Дети закрывают глаза и представляют, затем рисуют карандашами представленную картину стихотворения.
По ходу рисования читаю несколько раз стихотворение.
Публикации по теме:Гостиная для родителей`С потешкой засыпаем, встаем и играем` Все мы с вами были детьми, и наши мамы и бабушки пели нам колыбельные песенки и играли в ладушки, как когда-то им пели их мамы и бабушки.
Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора. Цель работы: подобрать оптимальную методику организации.
Следующая загадка
Want more? Advanced embedding details, examples, and help!
No_Favorite
share
- Graphic Violence
- Explicit Sexual Content
- Hate Speech
- Misinformation/Disinformation
texts
Publication date 1989 Topics A300 Collection opensource Language Russian
М.: Детская литература
no back cover
Addeddate 2017-09-24 04:29:13 Identifier B-001-025-004-ALL Identifier-ark ark:/13960/t3vt7vz25 Ocr ABBYY FineReader 11.0 Scanner Internet Archive HTML5 Uploader 1.6.3
Следующая загадка
Ладушки-ладушки!
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
Ам! Ам!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!
Как у нашего соседа
Ваня-простота!
Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Солнышко-ведёрышко
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Вода-водица
Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд!
С гуся-лебедя вода –
С нашей детки худоба
Козёл
Как у нас-то козёл,
Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил.
Улитка
Улитка, улитка,
Высунь рога,
Дам тебе пирога.
Как на Ванькины именины
Как на Ванькины именины
Испекли пирог былинный –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай, Ванечка-дружок,
Именинный пирожок –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай-кушай хорошо,
Скоро вырастешь большой –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Жили у бабуси два веселых гуся
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –
Кланялись бабусе.
Фома едет на курице
Прилетели гуси
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!
У бабы Фроси
У бабы Фроси пяток внучат.
Все каши просят. Все криком кричат.
Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила, кашу варила,
Молоко топила, внучат кормила.
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились!
Читайте также: