Викторина загадки про грибы
Обновлено: 04.11.2024
Цель: Закрепить, систематизировать, и обобщить знания детей по теме: «В Царстве грибов».
Задачи: Закрепить полученные знания о грибах, их строении, многообразии ; значении в природе и жизни человека; Развивать умение работать в группе, развивать связную монологическую речь, умение делать логические выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, развивать интерес к устному народному творчеству.
словесный (беседа, рассказ);
наглядный (демонстрация презентации, муляжами грибов);
практический (вопросы об использовании грибов).
Формы организации деятельности:
фронтальная (демонстрация презентации, беседа, викторина и др.)
Оборудование: интерактивная доска, муляжи грибов, свежие и сушеные грибы, наглядно-дидактическое пособие, Красная книга, книги о грибах, рефераты родителей и детей по теме.
Воспитатель: Как –то в солнечный денек
Вышли на опушку….
Дедушка-лесовичок, крепенький боровичок,
Мухомор,волнушка. (входят Лесовичок и Волнушка)
Завели свой разговор,
Волнушка: Мухоморам нет житья, грибники пинают зря.
У березового пня опята с корнем вырывают,
А червивые грибы палками сбивают.
Грибницы разоряют, грибы обижают.
Выслушал грибы дед и дал такой совет…
Лесовичок: Предлагаю не грустить, детей в детском саду навестить.
Викторину провести, напомнить, как себя в лесу вести.
Волнушка: Себя детям покажем, а они,что знают о нас – расскажут.
Воспитатель предлагает гостям присесть и послушать, что знают дети о грибах и правилах поведения в природе.
Викторина:
1. Назовите съедобные грибы.
2. Перечислите ядовитые грибы.
3. Кто, кроме людей любит грибы?
4. Какой гриб помогают искать людям собаки и свиньи?
5. Назовите части гриба.
6. Самые ранние съедобные грибы.
7. Как правильно собирать грибы?
8. Каким грибом лечится лось?
9. Как называются грибы, растущие на стволах деревьев?
10. Почему съедобные грибы могут быть опасными для здоровья человека?
11. Какой гриб называют царем грибов?
12. Как называется наука о грибах?
13. Какие грибы чаще всего водятся в березняке? В осиннике?
14. Какие грибы занесены в Красную книгу?
15. Составьте предложения с названием любого гриба.
16. Назовите сказки, рассказы, стихи о грибах.
17. Какие грибы люди могут выращивать сами?
18. Для кого грибы служат и домом и пищей?
19. Что можно приготовить из грибов?
Назовите скороговорки :
Раз грибок, два грибок-
Будет вкусным пирог.
У медведя во бору грибы крепкие беру.
Расплясались на полянке мухоморы и поганки.
Их в корзинку не бери –ядовитые они.
Физкультминутка :
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала!
(Сверху пальцем показывают траекторию
движения капли и прослеживают взглядом.)
Мы на небо посмотрели:
Капельки «кап-кап» запели.
Намочились лица, мы их вытирали.
(Вытирают лицо руками.)
Туфли – посмотрите – мокрыми стали.
(Показывают руками вниз и смотрят на ноги.)
Мы плечами дружно поведём,
Капельки с себя стряхнём.
(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.)
От дождя мы убежим,
(Бегают друг за другом по кругу.)
Под кусточком посидим.
(Шум дождя прекращается.)
Волнушка :Вот и дождик кончился. Сколько вокруг листьев на земле лежит в лесу! И не только листьев. После дождя в лесу быстрее растем мы- грибы.
Давайте –ка поиграем.
Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку».
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора -. (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются. (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы. (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые. (поганки)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это –. (сыроежки)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
Лесовичок: А, знаете ли, ребята, пословицы и поговорки о грибах?
Возле леса жить — голодному не быть.
Где гриб вырос, там его и берут.
Не поклонясь грибу до земли, не поднять его в лукошко.
Грибы ищут — по лесу рыщут.
Всякий гриб в руки берут, да не всякий — в кузов кладут.
Назвался груздем — полезай в кузов.
Спустя лето за грибами не ходят.
И зимой бы съел грибок, да снег глубок.
Где пироги с грибами, там и мы с руками.
Стар гриб, да корень молодой.
Грибы в деревне родятся, а в городе их знают.
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
Пальчиковая игра «По грибы»
Презентация «Разгадай кроссворд»
Дети: 1. Белка и барсук, мышка, бурундук,
Медведь и лось – всем в лесу грибов нашлось!
2. Любой гриб нужен в лесу:
Какой-то лечит лося,какой-то ест барсук.
3. Грибницы сохраняем, грибы не рвём, а срезаем.
Не нужных грибов нет –вот наш ответ!
Воспитатель: Дорогие гости! Вы убедились, что наши дети знают правила поведения в лесу?
Лесовичок: Да, мы видим,что ребята знают как бережно относиться к природе, разбираются в грибах, многое знают о них.
Волнушка раздает детям эмблемы «Юный эколог».
Публикации по теме:Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.
Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.
Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.
Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.
Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.
Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.
Сценарий викторины для старшего возраста «Пожарная безопасность» Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить.
Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.
Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.
Следующая загадка
Каждое лето мы беседуем с детьми о грибах. Цель наших бесед - формирование осторожного отношения детей к грибам.
Стоят казаки, на них круглы колпачки (грибы).
100 шляпок на ножке лежат в лукошке (грибы).
Шапка набекрень, спрятался за пень.
Кто проходит близко, кланяется низко (грибы)
Как-то вздумалось мышке-норушке подремать на уютной подушке.
А подушка со спящею мышкой неожиданно сделалась вышкой (гриб)
Кто, скажите, по лесам ходит, кланяясь грибам? (Грибник)
Пока дети – каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели (гриб)
Под сосною у тропинки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка, шляпка есть – нет головы (гриб)
Из-под ёлок на пригорок вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучку поглядел,сразу шапочку надел:
Новенькую, модную, цветом шоколадную (гриб)
Землю пробуравил – корешок оставил.
Сам на свет явился – шапочкой прикрылся (гриб)
Нашёл я зонтики в лесу, домой в корзине их несу (гриб)
Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл (гриб).
На бору, на яру, стоит старичок – красный колпачок (гриб)
Рыжие сестрички, ростом невелички (грибы)
На поляне лесной под могучей сосной стоит старичок,
На нём бурый колпачок, колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает, тот его и знает (гриб)
Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается (гриб).
Шапочка да ножка – вот и весь Ерошка (гриб).
Под ёлкою, под осинкою стоит мальчик с пальчик.
На нём сер кафтанчик, шапка красненька (гриб)
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – И вышел вон, и стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (гриб)
И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и вряд в шапках молодцы стоят (гриб)
У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (гриб)
В этой липовой мы бочке солим на зиму. (грибочки)
Под кочкою крошка, только шляпка да ножка (гриб)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту. Зовусь я. (подосиновик)
Во лесу, во бору стоят стары старички, на них красны колпачки. (гриб)
Этот гриб нарядный растёт с осиной рядом,
На головку надет ярко-красный берет (гриб-подосиновик).
Он хоть мал, да удал, только дождика ждал.
Он сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл (гриб).
Посмотрите – ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну, а это на полянке ядовитые что? (поганки)
После дождика подружки поселились на опушке.
Шляпы разноцветные – самые заметные (грибы)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай, это (сыроежки).
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годной (мухомор).
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор).
Хоть и радует он взор, есть опасно. (мухомор)
Гордо встал на ножке крепкой,
В фартучке и красной кепке раскрасавец удалой.
Вид приятный, норов злой (мухомор).
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)
Стоят под берёзкой березкины тёзки (подберёзовик)
Я родился в день дождливый под берёзой молодой.
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой (подберёзовик)
Я под шапкою цветной на ноге стою одной.
У меня свои повадки, я всегда играю в прятки (гриб)
С виду он похож на зонтик, только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте – он бывает очень рад.
Если дождик и тепло – он считает – повезло (гриб)
Под кустами, под листами мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)
Стоит на дорожке на тоненькой ножке,
Пёстрой шляпкою покрыт, не съедобен, ядовит (мухомор)
Он растёт под хвойной лапой, он растёт, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон не снимает шляпы он (гриб)
Хоть наряден он на вид и красив, но ядовит (мухомор)
Сбились в стайку, как цыплята, возле пня грибы (опята)
Этот гриб – берёзы сынок.
Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт (подберёзовик)
Прикреплённые файлы:
griby_jggeo.pptx | 29,09 Кб |
«Грибочки-грибы». Поделки Осень - прекрасное время года для прогулок по лесу. Но не только чистым воздухом и яркими красками может удивить осенний лес, в эту пору.
Дидактическая игра «Собери грибы» «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста» Компьютер является одним из эффективных современных технических.
Конспект «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы» Задачи: Уточнить.
Конспект занятия «Грибы» Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы.
Конспект занятия «Лес. Грибы и ягоды» Конспект занятия. Тема: «Лес. Грибы и ягоды.» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы.
Материал для НОД по теме «Грибы и ягоды» Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды, и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху,.
Проект «Берегите грибы!» Введение Участники проекта: воспитатель, дети средней группы. Тип проекта: по количеству участников: групповой по продолжительности: краткосрочный.
Проект «Грибы — грибочки» Проект ««Грибы - грибочки» Воспитатель: Пешкова Ирина Владимировна Тип проекта: экологический Характер проекта: познавательно- информационный,.
Проект «Грибы шикотана» У нас в детском саду проходит проект посвящённый нашему любимому острову "Шикотан". Каждая группа старается раскрыть свою тему, кто-то готовит.
Консультация «Съедобные и несъедобные грибы» Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый.
Следующая загадка
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: Предлагаю Вашему вниманию интерактивную развивающую игру – викторину о грибах для организации и проведения детского досуга в летнем оздоровительном лагере. Данный материал будет полезен учителям начальной школы; педагогам-организаторам, библиотекарям; для детей 7 - 10 лет.
Цель: организация летнего досуга детей; расширение кругозора детей.
Задачи:
- расширить кругозор детей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- в игровой форме повторить и закрепить знания детей съедобных и несъедобных грибов;
- формировать умение разгадывать загадки;
- разучить пословицы о грибах;
- развивать творческий потенциал детей;
- развивать внимание, мышление, память;
Страничка для любознательных
Гриб — разговорное название плодовых тел*, выделяемых в самостоятельное царство живой природы.
В русском языке слово гриб появилось в конце XV века. Одни ученые считают, что оно произошло от древнерусского слова гърб, т.е. горб так называли трубчатые грибы с горбатыми, выпуклыми шляпками. Другие, что слово «гриб» по происхождению связанно со словами «грести», «грабить». Возможно, потому что некоторые грибы растут семьями и прячутся в земле, так что их надо «выгребать» оттуда. Среди значений этого слова по различным славянским языкам и народным говорам часто встречается «утолщение», «нарост», «складка».
Что такое грибы в целом?
Грибы - группа организмов*, растущая на всем континенте. Грибов насчитывается около ста тысяч видов. Грибы состоят из гифов*, это очень тонкие нити. Грибы питаются грибницей*, ее образовывают грифы, она поглощает* своей поверхностью питательные вещества.
Как появились грибы на земле
Долгое время это оставалось загадкой. Их появление связывали с различными природными явлениями, такими как удар молнии, испарение росы и испарение* сгнивших органических веществ*. Еще были версии, что грибы это дети богов. Но, в конце концов, ученые вписали грибы в класс растений. Немного позже, эти же ученые определили, что грибы обладают характеристиками, характерными для животных. Современные ученые утверждают, что грибы произошли от простейших* (одноклеточных), которые обитали в воде.
Толковый словарь
Плодовое тело* - репродуктивная часть (спора) организма гриба,
Организм* - живое существо или растение с его согласованно действующими органами.
Гифа гриба* - нитевидное образование у грибов, состоящее из многих клеток.
Грибница* - вегетативное тело грибов (система тонких ветвящихся нитей - гиф).
Испарение* - отдача растениями воды в окружающую атмосферу.
Органические вещества* - важные и необходимые компоненты клетки, они являются поставщиками энергии, без которой невозможно проявление любой формы жизнедеятельности; они образуют структуры клетки*.
Клетка* - клетка - наименьшая единица жизни.
Простейшие* (одноклеточные) - мельчайшие существа, тело которых состоит из одной клетки. Эти клетки представляют собой самостоятельный организм.
Ход игры
1 тур «Всезнайки»
На экране даны изображения грибов, надо по внешним признакам назвать сначала съедобные,
а затем несъедобные грибы.
2 тур «Разгадай загадки»
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб — боровик)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы … (волнушки)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве — …(лисички)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я — … (подосиновик)
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые … (маслята)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это… ? (сыроежки)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик)
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой. (Подберезовик)
Музыкальная игра «Грибники и грибочки» (Авт. Н. Глебова)
По тропинке мы пойдем,
Грибов в корзинки соберем:
Белые, маслята манят нас, ребята;
Рыжики, волнушки в лес зовут подружки;
Недотрога-моховик из-под мха на свет проник…
Тяжело лукошко – отдохнем немножко.
Дети делятся на «грибников» и «грибочки».
«Грибочки»:
Мы грибочки, мы грибочки,
Дружно встали на пенёчке.
Спрятаться нам нужно,
Сядем в травку дружно.
«Грибники»:
Грибники мы, грибники!
Ох, корзины велики!
Попадётся гриб на ножке -
Мы кладём его в лукошко.
Девочки «грибочки» двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из «лукошка».
3 тур Кроссворд «Лукошко»
1. Очень дружные сестрички – золотистые …
2. Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд…
3. На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит…
4. У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
5. Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется …
6. Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется…
7.Знают взрослые и дети –
Нет дружней грибов, чем эти…
Ответы на кроссворд: 1. Лисички. 2. Мухомор. 3. Табак. 4. Моховик.
5. Волнушка. 6. Рыжик. 7. Опята.
4 тур «Продолжи пословицу»
1. Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб …
2. Не поклонясь до земли, и грибка …
3. Хочешь грибок – лезь …
4. Будет дождик, будут и …
5. Ешь пирог с грибами, а язык держи …
Слова для справок: не подымешь, грибки, в кузов кладут, за зубами, под кусток.
Словарная работа
Грибной дождь* - летний теплый дождь, когда одновременно идет дождь и светит солнце. После такого дождя на небе появляется радуга, а в лесу много грибов.
Говорят, что дождь ГРИБНОЙ…, разве так бывает?
Вместо капелек грибы, что ли выпадают?
Вот и нет, совсем не так! Это дождь обычный,
Но зато после него рост грибов отличный!
Тихая охота* - собирание (поиск) грибов.
Микология - наука о грибах. Познакомившись с ней, можно смело собирать грибы.
Гриб - это древнейший житель леса. Издавна люди охотились за грибами, а грибы прятались от людей под листьями опавших с деревьев.
5 тур Игра «Съедобное - несъедобное»
На экране даны изображения грибов, надо сначала выбрать по названию все съедобные грибы,
а затем ядовитые.
Подведение итогов
Подвижные игры под музыку "За грибами"
Дети делятся на команды. В надувном бассейне лежат пластмассовые шары (грибы). На против каждой команды стоят корзинки. Нужно добежать до грибной поляны (до бассейна с шарами), "срезать" гриб (достать шар) и положить его в свой кузовок*.
Кузовок* - плетенный короб из лозы для сбора грибов и ягод.
Спасибо, леса, за ваши щедроты.
Вы дарите столько нам радости, сил!
Желаем удачной всем «тихой» охоты:
«Грибов соберешь – друзей угости!»
Презентация на тему: Игра-викторина для младших школьников «На грибной полянке»
Следующая загадка
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: познавательный викторина о грибах в форме теста будет полезна педагогам, работающим в начальном звене, для проведения викторины или олимпиады по экологическому воспитанию для младших школьников, расширяет кругозор детей о царстве грибов. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.
Цель: проведение познавательной викторины в форме теста по теме: «Грибы».
Задачи:
- расширить кругозор детей о многообразном и интересном царстве грибов,
- познакомить учащихся с удивительными фактами о грибах;
- прививать интерес и бережное отношение к природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.
Познавательная викторина «Всё о грибах» (для учащихся 4 класса)
1. Когда появились основные современные группы грибов?
А) 200 млн. лет назад;
Б) 100 млн. лет назад;
В) 50 млн. лет назад;
Г) 500 млн. лет назад.
2. В каком веке ученые определили грибы как отдельное царство, исключив их из царства животных и царства растений?
А) в 20 веке;
Б) в 19 веке;
В) в 21 веке;
Г) в 17 веке.
3. На что поделены все виды грибов по питательным и вкусовым качествам?
А) на типы;
Б) на разделы;
В) на разряды;
Г) на категории.
4. Сколько % воды содержит каждый гриб?
А) 50%;
Б) 90%;
В) 20%;
Г) 100%.
5. В какой стране обитает гриб-слизевик, который может «ходить» со скоростью 0,4 мм в секунду?
А) в России;
Б) в Германии;
В) в Китае;
Г) в Австралии.
6. Настойку из каких грибов пили перед боем древние викинги, чтобы впадать в ярость и не чувствовать боль?
А) из трутовиков;
Б) из перечных грибов;
В) из мухоморов;
Г) из шампиньонов.
7. Какие съедобные грибы, которых очень много растет в лесах Швейцарии, никто не собирает?
А) белые грибы;
Б) лисички;
В) подосиновики;
Г) дубовики.
8. Где чаще можно встретить боровик?
А) в молодом лесу;
Б) рядом с муравейником;
В) на болотных кочках;
Г) среди папоротников.
9. Какие грибы в России считают съедобными грибами, а в Германии ядовитыми грибами?
А) пёстрый моховик;
Б) рыжик настоящий;
В) польский гриб;
Г) розовые волнушки.
10. Какие единственные млечные грибы можно есть в сыром виде?
А) рыжики;
Б) маслята;
В) подмолочники;
Г) волнушки.
11. Какие насекомые в тропиках специально выращивают для своего питания грибы?
А) сверчки;
Б) муравьи;
В) палочники;
Г) гусеницы.
12. Какой важный для организма витамин могут вырабатывать грибы, как и люди?
А) витамин В;
Б) витамин Д;
В) витамин А;
Г) витамин С.
13. Какие грибы считаются в Италии деликатесом?
А) опята;
Б) маслята;
В) дождевики;
Г) сыроежки.
14. Какой гриб самый опасный и ядовитый в мире?
А) бледная поганка;
Б) мухомор;
В) ложная лисичка;
Г) серушка.
15. Какой гриб самый дорогой в мире, лучшие сорта которого продают по 2,5 тысячи долларов за 1 кг?
А) валуй;
Б) рыжик;
В) шампиньон;
Г) трюфель.
16. Какой представитель грибного мира вошел в книгу Гиннеса как рекордсмен по скорости роста?
А) красный моховик;
Б) веселка обыкновенная;
В) коллибия;
Г) желтая волнушка.
17. Какое вещество содержат грибы, благодаря которому их прозвали «мясом для вегетарианцев»?
А) глутамат;
Б) свободные аминокислоты;
В) рибонуклеотиды;
Г) все перечисленное.
18. В каком американском штате в 1985 году нашли самый большой гриб весом в 140 килограммов и охватом почти в два метра?
А) Висконсин;
Б) Луизиана;
В) Миннесота;
Г) Юта.
19.В какой стране практически не собирают дикорастущие грибы?
А) в Румынии;
Б) в Японии;
В) в Польше;
Г) в Канаде.
20. Какую пользу приносят грибы в природе?
А) возвращают питательные вещества экосистеме;
Б) полезный продукт питания для животных и людей;
В) помогают выживать растениям;
Г) все перечисленное.
Читайте также: