Викторина загадки леса для дошкольников
Обновлено: 25.12.2024
Возраст детей - 5 - 6 лет. Конкурс включает в себя разделы: Лесные животные. птицы. деревья. правила поведения в природе, насекомые. цветы. Конкурс проводится между двумя командами, можно между группами. Задания в интересной, занимательной форме, проводятся игры, блиц - опросы.время проведения - 35 минут. требует подготовленности от детей.
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_o_lese_dlya_starshey_gruppy..doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС _ ВИКТОРИНА «ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО»
для старших групп.
Ребята, как называется край где мы с вами живём? Чем славится наш край? (своей красивой природой)
А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
Сегодня мы с вами проведем викторину о лесе.
Надо разделиться на две команды и придумать им названия.
1 задание «Загадалки».
Кто обитает в лесу?
1.Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
2.Лесом катится клубок.
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
телят, ягнят ищет.
5.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
6.Рыжая хозяйка по лесу прошла.
Хвостом на дорожках
7.Рога раскинув широко,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко.
Шевелились у цветка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
А знаете ли вы диких и домашних птиц и зверей?
Дети встают в колонны по командам и бегут по очереди к картинкам. Отбирают нужную и бегут назад. Чья команда быстрее и без ошибок выполнит это задание.
Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Леса бывают разные. Какие?
Смешанные, лиственные и хвойные.
Давайте сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях.
Показывается картинка, какое это дерево, что вы о нем знаете?
Сосна – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Сосна очищает воздух от микробов. Смола очень полезна.
Ель – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
Береза – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Березовый сок очень полезен. Лечебны также почки листья, из бересты делали посуду. Из древесины – мебель.
Липа – лиственное дерево. Цветки липы полезны от простуды, липовый мед очень лечебный. Из древесины делают посуду. Игрушки. Музыкальные инструменты.
Тополь – дерево – санитар. Очищает воздух от пыли, газов. Быстро растет.
Клен – растет быстро. Из клена делают лыжи. Скрипки, гитары.
«Ящик ощущений» - выбирается по два человека от каждой команды. Они по - очереди отгадывают на ощупь шишки хвойных деревьев.
Каждый ребенок берет шишку, кладет ее в круг и под музыку, дети бегают по кругу. Убираются 2 – 3 шишки. При остановке музыки дети хватают шишки. Кому не хватило, садятся.
Фотографии птиц, запись голосов птиц.
- Какие перелетные птицы умеют танцевать?
-Какая птица сама не высиживает яйца, а подкладывает их другим?
- Какую птицу называют лесным доктором и почему?
- Какая птица может подражать разным звукам и другим птицам?
- Какая птица умеет смеяться как человек?
- Какая птица бывает на молоке?
Расскажите о насекомых леса: муравьях и бабочках.
К заданию прилагаются схемы муравейника и цикла жизни бабочки.
По картинкам определить название цветов.
Подвижная игра: «Собери цветок».
-Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты и деревья и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу?
Давайте нарисуем знаки разрешающие и запрещающие об этом.
Подведение итогов и вручение призов. Знаки наклеиваются на общий плакат «Береги лес».
Следующая загадка
Командам раздают маршрутные листы, на маршрутных листах указаны названия этапов, номера заданий, оценка, подпись судьи, общий балл- итог. На каждом этапе команде выдаётся карточка с вопросами,а также предлагается практическое задание: определить по веточкам деревья и кустарники, лекарственные растения, луговые цветы или травы и т. д.
Вопросы для проведения викторины:
1 этап: «Зелёный друг»
1. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?
(Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, можжевельник.)
2. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
(Вороний глаз. Волчье лыко.)
3. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах?
(Бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб.)
4. Какое дерево цветёт позднее всех?
(Липа. Цветёт летом.)
5. Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища?
(Своими корнями ива укрепляет берег, защищает водоём.)
6. Лесоводы иногда называют берёзу доброй няней ели?
(Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца.)
2 этап: «Лесная аптека»
1. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?
(Приложить лист подорожника.)
2. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?
(Чёрная смородина, шиповник.)
3. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?
(Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессонницы.)
4. Какая ягода может заменить лимон?
(Клюква, так как содержит лимонную кислоту.)
5. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Мох сфагнум. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
6. Какие болезни лечит красавица-берёзка?
(Почки берёзы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство.)
3 этап: «Остроглаз»
1. Какая птица умело подражает голосам многих птиц?
2. На стволе берёзы кольцом ряд отверстий. Чья это работа?
(Это дятел пил весной берёзовый сок.)
3. Кто кукует у кукушки?
4. Что означает «плач» берёзы в лесу?
(Сокодвижение.)
5. У каких деревьев листья краснеют?
(У рябины, осины, смородины, черёмухи.)
6. Какие животные помогают распространять семена?
(Птицы, мыши, собаки, муравьи, бурундуки.)
4 этап: «Маленькие тайны природы»
1. «Летят паутины над сонным жнивьём». М. Исаковский. Объясните это явление. Когда оно бывает?
(Летающие нити-это паутина, на которой, расселяясь, летят маленькие паучки. Осенью.)
2. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его?
(Нет, только в ответ на боль, даже, даже слабую.)
3. Почему яркую божью коровку птицы не клюют?
(Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жука.)
4. Назовите самого прожорливого хищника планеты?
(Стрекоза, так как за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)
5. Почему крапива жжётся?
(В волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, содержащие кремнезем стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.)
6. Какой зверь самый чистоплотный?
(Барсук. Около норы чисто, туалет- глубокие ямки-барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Когда ямка наполняется барсук зарывает её и делает новую. Уходя на охоту, он очищает шёрстку от прилипшей земли, распрямляет примятые волоски.)
5 этап: «Охрана природы»
1. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
(Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца руками, не брать птенцов в руки.)
3. Каковы причины лесных пожаров?
(Непотушенный костёр, окурок, молния.)
4. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?
(Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)
5. Почему не в каждом лесу растут лишайники?
(Лишайники растут лишь там, где чистый воздух.)
6. Напомните правила сбора грибов?
(Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землёй и прикрыть мхом. Не собирать и не трогать ядовитых грибов руками. Ими лечатся лоси и другие животные.)
Публикации по теме:«Сказочные загадки» Сказка для ребенка - это не просто вымысел, это особая реальность, позволяющая раздвинуть рамки обычной жизни. В сказочных историях можно.
Фестиваль «Загадки янтаря» (фотоотчет) 17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной.
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение «В лес ходить — лес любить» КОГ БУСО «Мурыгинский детский дом- интернат для умственно- отсталых детей «Родник» Интегрированное физкультурно-экологическое.
Исследовательский проект «Загадки яйца» Исследовательский проект "Загадки яйца" Проект старшая группы № 6 Яковенко Наталья Анатольевна воспитатель Нягань, 2014 1. Введение Актуальность.
Проект «Чудный лес, зимний лес, полон сказок и чудес!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Чудный лес, зимний.
Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!" Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.
Экскурсия в лес во второй младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!» Экскурсия в лес во 2 младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!» Цель : формирование целостной картины мира, расширение.
Загадки детям Отгадывание загадок предполагает развитие наблюдательности, умения видеть в предметах сходства и различия, требуют способности воспринимать.
Загадки по сказкам Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Покупала самовар, А спасал ее комар. И зайчонок, и волчица.
Загадки про насекомых Автор Панова Ирина Сергеевна *** Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо, к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты, На спинке.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»
Викторина для старших дошкольников
воспитатель МБДОУ «Детский сад №12
г.Калининска Саратовской области»
Макарцова Людмила Алексеевна
Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, эрудицию. Воспитывать любовь и бережное отношение к жителям леса.
Ход. Стук в дверь.
- Ой, ребята, тут письмо! (читаю)
«Здравствуйте, ребята! Я - Фея природы. Знаю, вы очень хорошие и умные. Хотите в мой волшебный лес? Тогда закройте глаза и послушайте волшебные слова. Выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу».
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок - и вот уж виден сена стог.
И вот уж поле колоситься. Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют облака. Откройте поскорей глаза.
- вот вы и попали в царство Природы. Ой, посмотрите, здесь ромашка. А на лепестках что- то есть. Да это же загадки!
- Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных- ветки и рога. (зима)
- У второго- синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки- кружева,
Первые проталинки, первая трава. (весна)
- На картине третьего- красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака. (лето)
- А четвертый- золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы- ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам. (осень)
- Молодцы! Времена года вы знаете.
- Сейчас мы проверим правила поведения в лесу.
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю. (да)
- Здесь вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1. Нашел Алеша гнездо с яичками в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их взял домой. А птичка кружилась над ним и кричала. Как поступил мальчик?
Гнездо на ветке- птичий дом. Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй и никому не позваляй!
2. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его сестренке. Но она сказала: «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают. Так поступают только жестокие люди. Они не могут жить в неволе и погибают». Почему так сказала девочка?
Не бери ежа с собой, отпусти его домой.
Ежик, даже глупый самый, хочет жить с ежихой мамой.
3. Дети пришли с воспитателем на полянку. И хотели нарвать букет цветов. Воспитатель сказала…. Что сказала воспитательница?
Цветок на лугу я сорвал на берегу.
Сорвал, а зачем- объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
4 лепесток. (вопросы)
- Кто на себе дом носит? (улитка)
- Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (лось)
- Перечисли хвойные деревья.(сосна, ель,…)
- Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук, …)
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
- Молодцы, ребята! Фея Природы принимает вас в свой волшебный лес и выдает значки Знатоков леса.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 « Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
Викторина загадок «Знатоки леса»
формировать навыки экологической культуры воспитанников.
расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
закрепить умение детей вести себя в природе;
развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! ( С. Погореловский)
— Как вы понимаете, что такое лес?
— Какие деревья растут в лесах?
-- Что такое хвойные деревья?
— Почему нельзя в лесу шуметь?
— Сок какого дерева очень полезен людям?
— Какую пользу приносит лес людям?
Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,
Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:
Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,
Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)
Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,
В тишине стоит она. Настанет весна – потечёт слеза.
Но лишь ветер пробежит (берёза)
Вся листва на ней дрожит. (осина)
Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,
Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.
(рябина) Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей. (дуб)
Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу.( ответы детей)
Ведущая: Ребята, а кто из вас ходил в лес за грибами?(ответы детей)
Вот сейчас и посмотрим знаете ли вы название грибов.
Очень дружные ребята, У березок, посмотри:
У пенька живут. (опята). Здесь один, тут целых три!
Белая панамка, Где хвоинок многовато,
Бледная. (поганка) Поджидают нас. (маслята).
Под осиной гриб тот, дети, Он в лесу стоял,
В ярко-красненьком берете. Никто его не брал,
(подосиновик) В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретках,
Осень в лес приносят летом. ( лисички)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (опята)
— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые).
— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)
— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)
— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)
Ведущая: Молодцы, ребята, грибы вы знаете.
Ведущая: А кто живет лесу - отгадайте:
Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,
На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,
Лапки ты свои поджал. Их руками не возьмёшь,
От лисички убежал? (заяц) Потому что это…(ёж)
Я хозяин леса строгий, Стройный, быстрый, рога ветвисты
Спать люблю зимой в берлоге. Пасётся весь день, кто это. (олень)
И всю зиму напролёт
Сниться мне душистый мёд. Юркий, маленький зверёк,
Страшно я могу реветь, По деревьям прыгдаскок.
Кто же я, скажи. (медведь) (белка)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это.
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (лиса)
— Как заяц готовится к зиме?
-- Какие животные впадают в спячку зимой ( медведи, еноты, барсуки, тушканчики, ежи, хомяки, бурундуки и другие.)
— Где живёт белка?
— У какого дикого животного есть рога и копыта?
— Как надо относиться к лесным обитателям?
Ведущая: А теперь я загадаю загадку про тех кто еще живет в лесу. Слушайте внимательно.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?. (птицы)
Ведущая: А каких вы знаете птиц? ( зимующие и перелетные). Вот я и проверю, правильно ли вы говорите.
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко… (Сорока)
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Ведущая: И так, скажите, это какие птицы?( зимующие)
Продолжаем, следующая загадка.
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали.
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
Ведущая: Но вот, и подошла к концу наша викторина. Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками леса».
Следующая загадка
развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.02 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно.
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу.
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн.
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года.
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева.
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д.
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе.
Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». НОД в подготовительной к школе группе
Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Павлова Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ .
ЭОР мультимедиа игра- викторина "Мы - друзья леса!"Игра "Мы - друзья леса!" для детей , которые любят природу и заботятся о ней.
Викторина: "Животные наших лесов"
Цель: Закреплять и расширять представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словестному описанию. Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, и.
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа
Цель: Углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять знания детей об особенностях жизни оби.
Интеллектуально-познавательная викторина "Путешествие по лесам и лугам Смоленщины"Викторина содержит задания и игры-эстафеты по теме " Природа Смоленского края".
Следующая загадка
Материал для закрепления. Содержит загадки, правила поведения в лесу, различные ситуации для решения их детьми.
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок - и вот уж виден сена стог.
И вот уж поле колоситься. Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют облака. Откройте поскорей глаза.
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_lesa.docx | 16.12 КБ |
Читайте также: