Запиши песню загадка длительностями сольфеджио
Обновлено: 22.11.2024
Ваш малыш уже выучил названия нот, знает, как они располагаются на нотном стане? Следующая задача – объяснить ребенку длительности нот. Но как это сделать? Ведь понимание музыкальных длительностей иногда вызывает затруднения даже у взрослых? Мы собрали для вас несколько проверенных способов, позволяющих преподнести детям этот урок в веселой и увлекательной форме.
Чтобы мама или нянечка могла познакомить с музыкальными длительностями ребенка, ей и самой нужно в них очень хорошо разбираться. В этом могут помочь наши предыдущие материалы:
Что такое ритм и метр в музыке – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
Длительности нот: как их чувствовать и считать – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
Паузы в музыке – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
Популярный метод «Яблоко»
Чтобы наглядно объяснить ребенку длительности нот, можно привести пример с яблоком (или пирогом). Представьте себе большое сочное яблоко. Оно такое же круглое, как целая нота, которая звучит дольше остальных длительностей. Она равна четырем долям (или четырем хлопкам). У целой нотки нет штиля, и в записи она выглядит как прозрачное от сока яблоко (кружочек, который не закрашивается).
Если поделить фрукт пополам, получится следующая длительность – половинная, или половинка. Одна целая нота, как и яблоко, состоит из двух половинок. Половинка тянется две доли (или два равных хлопка), выглядит, как целая, но при этом у нее есть штиль.
Теперь разделим яблоко на четыре равные части – получились четвертные длительности или четверти (одна четверть равна одной доле или одному хлопку). В целой ноте четыре четвертных (отсюда и их название), записываются они как половинки, только «яблоко» теперь уже нужно закрасить:
Фрукт, разрезанный на восемь долек, познакомит ребенка с восьмой или восьмушкой (на одну долю приходится две восьмых). Если восьмушка одна, то ее штиль имеет дополнительный хвостик (флажок). А несколько восьмых объединяют под одну крышу (по две или по четыре штуки).
Дополнительные рекомендации
Совет 1. Параллельно с объяснением можно рисовать разные длительности в альбоме. Хорошо, если после такой проработки ребенок запомнит все длительности и их названия.
Совет 2. Если вы занимаетесь дома, то все примеры лучше показывать с настоящим яблоком или апельсином, а не с нарисованным. Попрактиковаться в делении можно не только на яблоке, но также и на торте, пироге или круглой пицце. Это дает возможность повторить урок несколько раз (причем при повторении пусть ребенок сам все объясняет).
Совет 3. Ребенка можно попросить называть имена друзей или членов семьи, с которыми он поделится яблоком или кусочками торта. При этом разрезанные кусочки можно вновь складывать вместе в разных комбинациях, задавая следующие вопросы: «Какую нотную длительность можно получить, если сложить эти кусочки вместе» или «Сколько восьмых (или четвертных) нот помещается в одной половинной (или целой)»?
Совет 4. Для постоянных упражнений можно вырезать из картона несколько кругов. Целый круг по «принципу яблока» символизирует целую ноту. Второй круг можно согнуть пополам и на каждой половинке нарисовать половинную ноту. Третий круг делим на четыре части и, соответственно, посвящаем четвертным нотам и т.д.
Рисуют длительности на круге пускай сами дети. Выглядит это примерно так, как на рисунке, представленном ниже.
При желании вы можете скачать заготовки уже готового круга с изображениями или без них с нашего сайта, распечатать и вырезать их.
ЗАГОТОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГА – СКАЧАТЬ
Музыкальные ребусы
Один из самых интересных способов освоить музыкальную грамоту - всевозможные музыкальные ребусы.
Что может быть интереснее, чем расшифровывать слова, заодно запоминая названия нот. Однако детям помладше для разгадывания понадобится помощь взрослых.
Иногда из таких ребусов можно составить даже небольшой стишок или даже рассказ. Также есть ребус-рассказ. Один из них представлен ниже.
Конечно, музыкальные загадки и ребусы - интересная забава. Удивительно, но зашифровывать в нотах текст любили и некоторые композиторы. Например, Иоганн Себастьян Бах, используя буквенные обозначения нот (a b c d e f g), нередко зашифровывал в своих сочинениях фамилию Bach. У Роберта Шумана есть целый фортепианный цикл, где встречаются зашифрованные слова. А наш композитор, Николай Яковлевич Мясковский, выпускаясь из консерватории, зашифровал в струнном квартете одними только нотами (си-бемоль, ре, соль-диез, ля, до, фа) целое предложение "Берегись Лядова!"
Распознаем доли и длительности
Вместе с ребенком четко и ясно проговорите вслух считалку про Андрея-воробья, хлопая в ладоши на каждый слог.
Заметили, что некоторые хлопки получились короче других? А теперь пропойте ту же считалку на одной ноте, сочетая пение с хлопками. Получилась короткая песенка, где у каждого музыкального звука определенная длительность.
Теперь сделаем нечто похожее, только хлопками отметим лишь равные доли.
Получилось, что долей в песне восемь, тогда как длительностей одиннадцать. А все потому, что одна доля содержит две восьмых. Так выглядит песня в нотной записи:
Следующая загадка
Чужой компьютер
Просмотр темы 360
1 класс ответы
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
В сказочном королевстве!
Как объяснить ребенку длительности нот? Конечно же, придумать сказку! Придумайте сказку, в которой в качестве персонажей будут выступать длительности нот. Их свойства нужно как-то связать с типом движения.
Например, действующие лица могут быть такие:
- Король – это целая нота. Почему? Да потому что поступь короля, его шаги – очень величественные, важные. Он останавливается на каждом шагу, чтобы поприветствовать своих подданных или чтобы окинуть толпу грозным взглядом.
- Королева – половинная нота. Королева тоже задерживается. Ее задерживают многочисленные поклоны, которые со всех сторон шлют ей придворные дамы. Королева же не может пройти мимо, вежливо не улыбнувшись.
- Четверти – это бравые рыцари, верная свита короля. Их шаги – четкие, активные, они мгновенно заградят дорогу и никого не подпустят близко к королевской чете.
- Пажи – дети-слуги в красивых камзолах и паричках, они повсюду сопровождают правителей чудной страны, несут королевскую шпагу и веер королевы. Они просто удивительно подвижны и предупредительны: готовы мгновенно выполнить любой каприз королевы.
Загадки про музыкальные ноты и не только
Освоить основы музыкальной грамоты, усвоить основные понятия можно с помощью загадок. Нередко рифма в ней подсказывает ребенку, какое слово необходимо подобрать. Загадки про ноты могут быть довольно разнообразными и увлекательными. Они варьируются от простых, где нужно указать, как называются сами значки для обозначения высоты звука, до более сложных, где нужно догадаться, о какой именно ноте идет речь.
Эти черные значки -
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Не привычен нам на вид.
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Семь ребят на лесенке
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
Вот сидят девчонки -
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках.
Семь всего лишь нот на свете.
Ноты эти назови!
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси!
Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке.
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини.
Может мину заложить
И в милиции служить.
Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
В саркофаг ложится спать.
Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке
Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Силачей и апельсины.
Некоторые загадки не связаны напрямую с нотными значками, они могут быть посвящены ключам и нотному стану, на котором пишутся ноты. А также с другими понятиями, которые важны для начинающего музыканта. Эти загадки уже требуют некоторых начальных знаний музыкальной грамоты.
Пять линеек - дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок - .
Писали ноты, между ними
Черту все время проводили.
Вертикальная палочка та -
Этот музыкальный строй
Из октавы ни ногой.
А название все знают.
Вы спросите у ребят,
Этой ноты высота
И не нужно быть магистром,
Окраску звука так зовут.
С ним высота и громкость тут.
И рядом длительность идет.
Кто признак первый назовет?
До начала занятий
Отличительной особенностью любого музыкального звука является не только его высота, но и длительность. Покажите ребенку ноты любой детской песни: обратите внимание на то, как много здесь разных нот, причем каждая нота (кружочек) имеет свой особый хвостик (палочку или флажок). Этот хвостик в музыке называется «штилем», и именно он рассказывает исполнителю, как долго нужно держать тот или иной музыкальный звук.
Разноцветные веревочки или фантики
Уложить в голове малыша временные показатели длительностей помогут разноцветные шнурки (веревочки, нитки), а еще лучше – отрезки цветной бумаги в виде прямоугольников и квадратов разной величины. Подготовьте самый длинный шнурок желтого (или любого другого) цвета, он будет целой нотой; красный шнурок вдвое короче – половинкой. Для четверти подойдет зеленая веревочка в два раза меньше половинного шнурка. Наконец, восьмушка – совсем маленький шнурок голубого оттенка.
Объясните ребенку, каким длительностям соответствуют шнурки. Используйте простые нотные примеры: разложите их длительности веревочками в правильном порядке (вам потребуется по несколько одинаковых заготовок на одну и ту же длительность).
Например, в известной новогодней песенке «Маленькой елочке холодно зимой» встречаются четвертные, восьмые и половинные длительности. Вот как можно выложить ритм этой песни с помощью разноцветных лоскутков цветного картона:
Следующая загадка
Что необходимо приносить на уроки сольфеджио?
1) Нотную тетрадь, желательно, книжного формата А4.
2) Ручку.
3) Два простых карандаша.
4) Ластик.
5) Дневник.
6)Тетрадь на печатной основе Г.Ф. Калининой (1 класс).
7) Учебник "Сольфеджио" Н.Баева, Т. Зебряк (1 класс).
8) Папку на кнопке, застежке или липучке формата А4. В ней будут храниться таблицы и распечатки, выданные на уроке.
Тетрадь и учебник прилагаются ниже:
6.8 МБ 3.6 МБ Нравится Показать список оценившихТЕМА 1. Знакомство с музыкой.
На уроке дети:
- говорили о музыке;
- познакомились с нотным станом (нотоносцем);
- тренировались писать ноты на нотном стане;
- учились писать скрипичный ключ;
- изучили фортепианную клавиатуру и показывали звуки "до" и "фа" на клавишах фортепиано.
Д/З:
1) Выполнить задание на листе (прописи).
2) Обвести названия нот на клавиатуре в кружок или прямоугольник. На клавишах до-ре-ми – одним цветом, а на фа-соль-ля-си – другим. Выучить название клавиш.
3) Наклеить клавиатуру на плотную бумагу (можно обклеить скотчем или заламинировать, чтобы она дольше сохраняла аккуратный вид).
4) Читать стихотворение "Музыкальная страна". Учить первое четверостишие.
"Музыкальная страна" (Гимн Музыке):
1. Музыкальная страна так прекрасна.
Освещает жизнь она светом ясным.
В счастье, в радости, в беде поможет музыка тебе,
Радость светлую нам всем доставляя.
2. Мы войдём туда с тобой тихим шагом,
Познакомимся мы с ней чистым взглядом.
Мы научимся играть, песни петь и сочинять,
Доставлять всем людям счастье и радость.
ТЕМА 2. Тембр, регистр, длительности, ноты первой октавы, вокальная группировка длительностей.
На уроке дети:
- познакомились с понятиями тембр и регистр;
- прослушали три пьесы: "Елочные фонарики", "Грустная корова", "Колдун". Определили в каком регистре звучит каждая из них;
- обсудили различные образы, которые может изобразить композитор с помощью звуков в разных регистрах;
- узнали расположение нот первый октавы, и почему скрипичный ключ называют ключом "соль";
- пели новую песню о нотах из мюзикла "Звуки музыки";
- познакомились с принципами вокальной группировки и понятием "длительность";
- подобрали "недостающие" длительности к песенке "Колобок".
Д/З:
1) Повтори определение понятий "Тембр" и "Регистр". (Не нужно учить данные правила слово в слово. Достаточно того, чтобы ребенок мог своими словами объяснить их) .
2) Внимательно изучи запись звуков на нотном стане в первой октаве.
3) а) Запиши в нотной тетради первую часть песни "Колобок" в вокальной группировке на ноте "ми" на слова: "Колобок, колобок, спой нам песенку, дружок".
б) Запиши в нотной тетради вторую часть песни "Колобок" в вокальной группировке на ноте "ля" на слова: "Песню петь я не хочу, лучше дальше покачу".
4) Нарисуй картинку к одной из пьес: "Ёлочные фонарики", "Грустная корова", "Колдун".
Пояснения к третьему пункту домашнего задания, если он вызвал затруднения.
Вокальная музыка, как правило, связана со словесным текстом. Правила вокальной группировки (объединения нот в группы) следующие:
Если на слог текста приходится один звук, то он записывается отдельно. В тех случаях, когда на один слог приходится несколько звуков (распев), все длительности меньше четвертной ноты объединяются под одним ребром и непременно охватываются лигой.
Например, вот так:
Нравится Показать список оценивших В песне "Колобок" нет распевов, поэтому на каждый слог приходится по одной ноте. Поэтому сколько слогов в песне - столько и звуков:Ко-ло-бок (3 звука), Ко-ло-бок (3 звука), спой (1 звук) нам (1 звук) пе-сен-ку (3 звука), дру-жок (2 звука)
Пес-ню (2 звука) петь (1 звук) я (1 звук) не (1 звук) хо-чу (2 звука), луч-ше (2 звука) даль-ше (2 звука) по-ка-чу (3 звука).
Если каждый звук записать над текстом, например, нотой "до", то получится следующее: Нравится Показать список оценивших
При прослушивании песни слышно, что некоторые слоги звучат длиннее, чем остальные.
Ко-ло-БОК, Ко-ло-БОК, спой нам пе-сен-ку, дру-ЖОК.
Пес-ню петь я не хо-ЧУ, луч-ше даль-ше по-ка-ЧУ.
Длинные звуки мы обозначим ноткой с палочкой (четвертная), а короткие ноткой с палочкой и флажком (восьмая).
Получается так:
Песенку "Колобок" можно играть и петь от любой ноты - порядок длительностей от этого не изменится.
На уроке мы записали первую фразу от звука "до", а вторую от звука "фа".
Нравится Показать список оценившихТЕМА 3. Инструментальная группировка, партия ударных инструментов.
На уроке дети:
- повторяли расположение нот в первой октаве (приложение 1а);
- разгадывали музыкальные ребусы (приложение 2а);
- играли песню колобок от разных звуков у фортепиано (по 2-4 человека). Дети определяли насколько красивыми эти звукосочетания получались;
- познакомились с двумя длительностями: четвертная и восьмая.
- изучили принципы инструментальной группировки и партии для ударных инструментов. Обсудили общие черты и отличия между тремя вариантами записи песни "Колобок" (вокальной, инструментальной, для ударных инструментов).
- переписали песенку "Черный кот" из вокальной группировки в инструментальную.
Домашнее задание:
1) Повторять расположение нот на клавиатуре и на нотном стане.
2) Выполнить задания в приложении по изучению нот: 1б, 2б.
3) Переписать песенку "Радуга" из вокальной группировки в инструментальную.
Инструментальная группировка создана для исполнения на любом музыкальном инструменте. Для удобства прочтения партии длительности меньше четвертной ноты (восьмые и шестнадцатые) объединяются под одним ребром. Их так лучше видно, и так удобнее читать с листа. Одна линия воспринимается проще, чем множество нот с флажками. Мы еще не знакомились с понятиями метр и размер (это следующая наша тема). Поэтому, пока что, стоит запомнить, что в инструментальной группировке восьмые нужно записывать попарно под одним ребром. Нравится Показать список оценивших Также существует вариант записи мелодии для исполнения на ударных инструментах. В таких партиях не нужен нотный стан, поскольку нет необходимости записывать высоту звука. Поэтому ритм наносится на одну линию. Например, известная нам песенка "Колобок" будет выглядеть вот так: Нравится Показать список оценивших
На уроке мы тренировались переписывать мелодии из вокальной группировки в инструментальную.
Конечно, правильнее было бы под строчкой с инструментальной группировкой убрать текст. Но, пока что, по нему ребенку проще ориентироваться.
Номер 3 а) на листочках должен выглядеть так:
Нравится Показать список оценившихРазбор домашних заданий по теме.
Надеюсь, что номера 1б и 2б не вызвали особой сложности и не нуждаются в подробных пояснениях. Если это не так, то задавайте вопросы и я на них обязательно отвечу. Если ребенок еще не ходит в школу и не знает букв, то я попрошу в номере 2б помощи родителей. Разгадайте с ребенком загадки-ребусы вместе. Пускай он назовет ноту, а Вы прочитаете оставшуюся часть слова. В этом случае Вы также можете вписать буквы в задание вместо него. Главное - это интерес ребенка и дополнительное повторение расположения нот на нотном стане в игровой форме.
Нравится Показать список оценившихКакие ошибки дети часто делают при написании нот? ( Или "как написать ноты красиво?")
Пусть карандаш у ребенка всегда будет заточен - так ему будет проще попадать на нужную строчку.
С первого урока мы записывали ноты целыми длительностями (маленькие круглые нотки, без штилей и штриховки внутри). Многие элементы на сольфеджио мы будем записывать именно так. Поэтому нужно постараться, чтобы нотки были максимально аккуратными и примерно одного размера.
Поэтому четверные, восьмые, а позже и шестнадцатые ноты мы пишем небольшими штрихами наискосок в правую сторону. Некоторые делают их чуть более толстыми. Это тоже допустимо.
Шаги и длительности нот
Самый популярный и одновременно очень веселый способ объяснить детям длительности нот – связать каждую с определенным типом ходьбы. Помните игру «Царь-царь, который час?». Вот и с ребенком можно сначала поиграть в игру, а затем поработать над отдельными шагами. В музыкальной практике к этому методу еще прибавляют специальные слоги.
Итак, четверти равны обычному шагу, и на каждую нужно произносить слог «та». Восьмушки в два раза короче, а значит, они совпадают с бегом, их слог – «ти». Во время половинки можно немного передохнуть и остановиться, ее слог похож на четвертной, только тянется в два раза дольше – «та-а». Наконец, целая нота – это полноценный отдых, на нее нужно остановиться и поставить руки на пояс (визуализируя круг), ее слог «ту-у-у-у».
Используя считалку «Андрей-воробей» пройдитесь с ребенком по комнате в нужном ритме:
Ан-дрей (два шага) – во-ро- (два беговых шажка) – бей (шаг) – не го- (два беговых шажка) – няй (шаг) – го-лу (два беговых шажка) – бей (шаг).
При этом обязательно произносите текст вслух, чтобы движения и речь четко совпадали. Движения нужно довести до автоматизма, Затем замените слова правильными слогами. После можно перейти к разучиванию другой простой песни (считалки).
Мы подсказали вам несколько простых и доступных методов освоения ритмики с детьми. Расскажите о своих результатах в комментариях к данному материалу. Может быть, вы придумали еще более интересные игры-уроки по длительностям?
Следующая загадка
Музыка - это прекрасно! Она дисциплинирует ребенка. Но как бережно привить любовь к этому прекрасному искусству? Как заинтересовать ребенка? Ответ прост: нужно включить в игры разнообразные музыкальные загадки про ноты, например. Игровая деятельность более естественна для детей, а разнообразные загадки позволят ребенку познакомиться с основами музыкальной грамоты, приобрести начальные знания, помочь освоению необходимого материала в игровой форме. Чтобы было интереснее читать статью, ответы на загадки приведены в ее конце отдельно.
Загадки про музыкальные инструменты
Один из самых интересных разделов музыкальных загадок - про музыкальные инструменты. Они могут быть более понятны детям, так как не требуют специальной терминологии, а названия музыкальных инструментов и так в большинстве своем знакомы. Такие загадки позволяют усвоить внешние особенности инструмента, а также некоторые особенности звучания.
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
Он стоит на трех ногах,
Сам черный, в черных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки,
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
Проверяют звук и тон
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
Он в игре не новичок!
Слог первый без труда дается –
Так мера площади зовется.
А слог второй узнает тот,
Кто назовет одну из нот.
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по-разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поет и сразу за душу берет,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поет,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Всех в концертный зал зовет.
На железные листочки
И летит веселый звон.
Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет.
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой.
Музыкальные часы
Прежде чем приступить к длительностям, определимся с таким понятием, как «музыкальная доля». Приведите пример с тиканьем часов: секундная стрелка отбивает равные доли с одинаковой скоростью: тик-так, тик-так.
В музыке тоже есть своя скорость (темп) и свои щелчки «секундных стрелок» (доли), только в каждой песенке доли «тикают» с разной скоростью. Если музыка быстрая, то и доли проходят стремительно, а если звучит колыбельная – доли «тикают» гораздо медленнее.
В отличие от «секунд» доли бывают сильными и слабыми. Сильные и слабые доли идут по очереди, а их чередование называется музыкальным метром. Отсюда, кстати, происходит название специального прибора – метронома, который отмеряет равные доли, отбивает их щелчками и очень напоминает старые шумные часы. Вместо метронома можно использовать простые хлопки – один хлопок будет равен одной доле.
Нотки – это воздушные шарики!
Продолжаем фантазировать! Чтобы визуализировать в детском сознании образы основных длительностей, используйте пример с воздушными шариками. Так, целая нота – это большой белый шарик, тогда как половинка будет белым шариком на веревочке. Четверть – какой-нибудь цветной воздушный шарик на веревочке, а восьмушки обычно не ходят в одиночку, поэтому их можно представить как несколько цветных шариков, связанных между собой.
После небольшой тренировки, можете проэкзаменовать юного музыканта. Для этого нам потребуются карточки с разными музыкальными длительностями. Показываем малышу карточку, а он пусть называет длительность, которую видит.
Карточки мы для таких целей уже приготовили. Можно распечатать сразу несколько комплектов карточек, если вы планируете и дальше применять их в работе (например, при ритмических диктантах). В будущем вам также могут пригодиться карточки с паузами. Приводим ссылку и на них.
Читайте также: