Рюкзачок с загадками ломбина лукшина
Обновлено: 05.11.2024
Цель : Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.
Ситуация: Дети заблудились в лесу
Дети делятся на 2 группы. Одна изображает детей, которые заблудились в лесу, другая - эхо. Каждая группа располагается в разных углах комнаты. Дети, которые заблудились в лесу, громко зовут по имени детей другой подгруппы: «Ау, Оля! Ау, Петя!»
Дети, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом участники игры меняются ролями.
Методические указания: Следить, чтобы дети после называния имени выдерживали паузу, давая возможность «эху» повторить их слова.
5. «Кого мы встретили на пути» (предметные картинки - отгадки выставляются на доску)
После отгадывания загадок предложить детям разделить животных на группы: птицы, звери, насекомые, рыбы.
Не зверь, не птица.
Нос как спица.
Летит-пищит, сядет-молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар)
Ходит - не страшится,
Никого не боится . (Муха)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
В деревне кур крадет. (Лиса)
Летом серенький. (Заяц)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
В чужие гнезда эта птица
Подбросить яйца мастерица.
Ку – ку кричит подружка…
Все как зовут. (Кукушка)
Чистит лес он от жучков,
Гусениц и червячков.
На природе врачеватель.
Как зовут его все? … (Дятел)
Берегись плотва, улейка, -
В речке хитрая злодейка!
Эй, мальки! С дороги, ну –ка!
На охоту вышла … (щука)
Всем известна эта птица,
Серо – черная девица.
Как зовут ее. (Ворона)
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это… (сом)
6. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать двигательные навыки, умения ориентироваться в пространстве.
Описание игры: Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся , произнося слова:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Следующая загадка
7. Игра «Угадай по звуку»
Цель : воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить определять предмет или явление по звуку.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляются. Ведущий включает фонограммы звуков: звуков живой и неживой природы. Детям предлагается узнать, что или кто это.
8. Музыкальная игра «Мы на луг ходили…»
9. «Рюкзачок с загадками»
В детский рюкзачок сложить известные детям предметы (еловая шишка, орех, яблоко, листик с клена, ромашку, мягкую игрушку зайчика)
Следующая загадка
Материал предназначен для учителей начальных классов при составлении загадок. Загадки развивают речь, мышление, воображение. Учащиеся с удовольствием будут работать и самостоятельно составлять загадки.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadka1.docx | 45.8 КБ |
Аннотация к книге "Рюкзачок с загадками. Хорошая книга по развитию речи"
Эта книга доступна для использования самым широким кругам учителей, воспитателей, родителей, бабушек-дедушек и рассчитана на занятия с детьми 4-9 лет. Она поможет в игровой увлекательной форме пополнить словарный запас ребенка, увеличить речевую активность, расширить его кругозор. Здесь вы найдете разнообразные игры с загадками, способствующие развитию образного мышления и воображения, со сказочными персонажами, которые помогут в их решении, игры по развитию речи, где дети учатся самостоятельно придумывать загадки, сочинять сказки и даже рифмовать стихи. Все игры простроены в определенной последовательности - от простых к более сложным, вы сами можете компоновать и чередовать игры разных разделов с учетом уровня развития и сферы интересов вашего малыша. Кроме того, здесь содержится масса дополнительного развивающего материала на темы природы. Книга будет полезна учителям начальных классов как дополнительный материал на уроках природоведения, чтения, на занятиях по развитию речи.
Эта книга доступна для использования самым широким кругам учителей, воспитателей, родителей, бабушек-дедушек и рассчитана на занятия с детьми 4-9 лет. Она поможет в игровой увлекательной форме пополнить словарный запас ребенка, увеличить речевую активность, расширить его кругозор. Здесь вы найдете разнообразные игры с загадками, способствующие развитию образного мышления и воображения, со сказочными персонажами, которые помогут в их решении, игры по развитию речи, где дети учатся самостоятельно придумывать загадки, сочинять сказки и даже рифмовать стихи. Все игры простроены в определенной последовательности - от простых к более сложным, вы сами можете компоновать и чередовать игры разных разделов с учетом уровня развития и сферы интересов вашего малыша. Кроме того, здесь содержится масса дополнительного развивающего материала на темы природы. Книга будет полезна учителям начальных классов как дополнительный материал на уроках природоведения, чтения, на занятиях по развитию речи, образного мышления, а также многочисленным взрослым, стремящимся организовать познавательный досуг своих детей.
Издание 2-е.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа»
Камско-Устьинского муниципального района РТ
«Рюкзачок с загадками»
Автор: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Рудницкая СОШ»
Камско-Устьинского района РТ
Харисова Зульфия Гайнутдиновна
Загадки — замечательное средство показать красоту родной речи и её образность
Очень многие считают, что загадки – это обычная забава, и не больше того, но это вовсе не так . Допустим, народные загадки для детей – это маленькое произведение искусств. Загадка несёт в себе нравственную идею, поэтичность, она умна. Соответственно, она способна развивать не только ум, но и оказывать эстетическое и нравственное воспитание ребёнка. Благодаря загадкам ребёнок учится мыслить и анализировать то, что он говорит и слышит. Сегодня есть загадки, которые касаются любого предмета, явления, животного и человека. Они помогут расширить знания вашего ребёнка, тем более что знания лучше всего усваиваются в активном мыслительном процессе.
В загадке огромное количество различных эпитетов, сравнительных моментов, ребёнок благодаря такому творчеству учится понимать всю красоту своего языка, он слышит многочисленное количество сравнений, которые можно придумать для различных предметов. Это помогает развивать не только мышление , но и речь, также такое обилие различных слов помогает увеличить словарный запас. Очень часто в народных загадках встречаются слова, которые ещё незнакомы ребёнку.
И тут очень важно, чтобы родители поясняли ребёнку, что означает то или иное слово. Помимо этого всего, загадки развивают ещё и чувство юмора, ребёнку будет, что рассказать своим сверстникам, повеселить бабушек и дедушек. И рано или поздно, а вашему ребёнку даже захочется придумать свою загадку. А это полезно для того, чтобы развивать свою фантазию, мышление и воображение.
Так, что занимаясь со своим ребёнком с помощью загадок, вы сможете развивать его, помогать ему в его мышлении, в развитии речевого аппарата. К тому же, с помощью загадок ребёнку будет приятней проводить своё время с вами, а главное, что это будет ему интересно.
Не менее интересным является само составление загадок по признакам, действиям, привычкам, характеру, схожестью с каким-либо предметом.
Следующая загадка
Проект: «Азбука загадок» ГОУ ЯО «Переславль – Залесская школа – интернат № 4» Выполнили: учитель начальных классов Волкова В.А., обучающиеся 1 класса 1
Визитка проекта Предметная область – литературное чтение Участники – ученики 1 класса Тип проекта – творческий Продукт – книжка – малышка «Азбука загадок» 2
Цель проекта - подобрать загадки и оформить их в книжке – малышке в алфавитном порядке. 3
Задачи проекта: узнать, что такое загадки; определить тему загадок; подобрать загадки по данной теме и выстроить ответы в алфавитном порядке; нарисовать отгадки и оформить книжку – малышку. 4
План действий по достижению целей 5
Ресурсное обеспечение проекта Трудовые затраты: ученики 1 класса выполняли проект в течение 3,5 месяцев (со 2 февраля по 14 мая 2018 года). Материальные затраты: книги, компьютер с доступом интернет, принтер, бумага, картон, клей, ножницы, цветные карандаши. 5
Погружение в проект 7
Что такое загадка? Загадка – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. С.И. Ожегов 8
Определение тематики загадок 9
Подбор загадок 10
Подбор загадок 11
Оформление книжки – малышки 12
Оформление книжки – малышки 13
Оформление книжки – малышки 14
Оформление книжки – малышки 15
Оформление книжки – малышки 16
Выбранный для просмотра документ описание проекта.docx
библиотекаматериалов
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Переславль – Залесская школа – интернат №4»
«Азбука загадок»
учитель начальных классов Волкова В.А.,
ученики 1 класса
г. Переславль – Залесский
Визитка проекта
Предметная область – литературное чтение.
Участники – ученики 1 класса.
Тип проекта – творческий.
Продукт – книжка – малышка «Азбука загадок».
Проблема проекта:
На уроках литературного чтения мы знакомимся с разными произведениями, недавно изучали загадки. Нам было очень интересно читать, отгадывать и самим сочинять загадки. Мы решили составить свою книжку загадок.
Цель проекта: подобрать загадки и оформить их в книжке – малышке в алфавитном порядке.
Задача проекта:
узнать, что такое загадки;
определить тему загадок;
подобрать загадки по данной теме и выстроить ответы в алфавитном порядке;
нарисовать отгадки и оформить книжку – малышку.
План действий по достижению целей:
Найти определение загадок в различных источниках
Определение темы загадок
Сформулировать тему загадок, которая будет интересна всем
Работа с энциклопедией растений. Выбор названий растений по алфавиту.
ученики 1 группы
Выписать названия растений по алфавиту
Подбор загадок к соответствующим названиям растений
ученики 1 класса
Начало оформления книжки – малышки.
ученики 1 класса
Оформление книжки - малышки
ученики 1 класса
Готовая книжка – малышка
Подготовка к защите проекта
ученики 1 группы
Ресурсное обеспечение проекта
Трудовые затраты: ученики 1 класса выполняли проект в течение 3,5 месяцев (со 2 февраля по 14 мая 2018 года).
Материальные затраты: книги, компьютер с доступом интернет, принтер, бумага, картон, клей, ножницы, цветные карандаши.
Ход реализации проекта
Этап 1 . Подготовительный. Погружение в проект.
На подготовительном этапе, мы вместе с учителем выбрали тему проекта. Для того чтобы работа шла быстрей, мы разделили учеников нашего класса на две группы и распределили обязанности.
Этап 2. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
Сбор информации
В различных источниках мы нашли несколько определений понятию загадка. В словаре С.И. Ожегова определение звучит так, загадка – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.
Загадка – это выражение требующее разгадки. Такое определение мы нашли в толковом словаре Д.Н. Ушакова.
На сайте Википедия, мы нашли следующее толкование этого понятия, загадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое сходство ; на основании этого выражения человек и должен отгадать задуманный предмет.
Определение тематики загадок
Учитель предложила нам три темы загадок на выбор: о животных, о растениях, о явлениях природы.
Путем голосования мы выбрали тему: «Загадки о животных».
Из электронной энциклопедии растений мы выписали в алфавитном порядке, названия тех растений, с которыми нам было бы интересно работать.
Подбор загадок к соответствующим названиям растений
Из книг и интернета мы выбрали и выписали нужные нам загадки.
Этап 3 . Оформление книжки – малышки
Каждой группе было дано задание по оформлению книжки.
Первая группа занималась набором текста загадок на компьютере, вторая оформлением отгадок.
После того, как все страницы были готовы, мы соединили их в общую книгу и все вместе оформили обложку нашей книги.
Этап 4. Презентация результатов
Результаты проекта
В результате работы над проектом мы узнали, что такое загадка, выбрали наиболее интересный для нас вид загадок. Под руководством учителя учились собирать информацию из разных источников, приобрели навыки исследовательской работы. Развивали умение работать в группе. Создали своими руками азбуку загадок.
Источники информации
Иванова Н. «Про всё на свете. Загадки для детей», Сибирское университетское издание, 2008.
Иванова Н. «Школьные загадки» Сибирское университетское издание, 2008.
Ломбина Т. , Лукшина В. «Рюкзак с загадками», Познавайка, 2008
Ожегов С.И. «Словарь русского языка», Современное издание, 2011.
Ушаков Д.Н. «Толковый словарь русского языка», Современная редакция, 2009.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
Презентация к проекту "Азбука загадок" с описание по созданию проекта.
Предметная область – литературное чтение.
Участники – ученики 1 класса.
Тип проекта – творческий.
Продукт – книжка – малышка «Азбука загадок».
Цель проекта: подобрать загадки и оформить их в книжке – малышке в алфавитном порядке.
Читайте также: