Загадка про пальмы чашки и горшки

Обновлено: 25.12.2024

Детские загадки про пальму с ответами. Пальма одна из самых популярных домашних растений на планете. Пальма облагораживает комнату и обеспечивает атмосферу уюта и спокойствия. Любители комнатных растений выделяют несколько видов пальм, которые пригодны содержания в домашних условиях, одна из них - рапис.

Следующая загадка

Роль загадки в жизни ребенка неоценима. Ведь красиво и доступно сформулированная загадка поможет ребенку лучше познать окружающий мир, развить смекалку, логическое мышление, слуховое внимание, чувство рифмы, память, умение сосредоточиться.

Игра «Отгадайте загадки. Покажите отгадки»

Покажите ребенку фотографии различных комнатных растений, среди которых он найдет подходящее, описанное в загадке.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

На целый век украсит дом, и всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (Алоэ)

Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Я очень солнышко люблю. На южной стороне расту.

С поддона только поливайте, про отдых мой не забывайте.

И красная воронка закивает звонко. (Амариллис)

Вырос кустик пышный, на окне не лишний,

Листья незаметные, а плоды запретные. (Аспарагус)

Среди листьев - огоньки, Ваньки мокрого цветки.

Так назвал его народ - много он водички пьёт.

А как правильно назвать, постарайся сам назвать! (Бальзамин)

На окне зимой и летом вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом горит нежно (Бальзамин)

Как у милого дитяти,у него несколько имен:

Ванька-мокрый и Прилежная Лиззи -

Так уж немцы нарекли, огонек и недотрога.

Уход любит очень строгий: чаще летом поливай

И рыхлить не забывай. (Бальзамин)

Гуляю на балконе я там, где цветет. (Бегония).

Пахнет стебель и цветочки, опушённые листочки.

Ты пораньше утром встань и полей свою … (Пеларгония/Герань)

Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый,

А цветы на окне, словно шапка в огне. (Герань)

Слушай, дурень, перестань, есть хозяйскую … (Герань).

У садовницы - первой модницы платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло: все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)

Может он и неказист, в январе цветущий,

Очень скромный …. (Декабрист)

На окне растущий.

Листьев длинный завиток… Лишь мороз ударит

распускается цветок розовый фонарик.

Говорят, что в декабре все деревья в серебре.

Я же в комнате зимой расцветаю, как весной.

И жду всегда я декабря, чтобы радовать себя.

И любуются все мной, восхищаясь красотой. (Декабрист)

Не подушка для иголок, и не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду, потому что весь в иголках. (Кактус).

Круглый шарик, словно ёжик, но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне, очень нравится он мне. (Кактус)

До чего забавный ежик он без ручек и без ножек.

Жил в пустыне он всегда, где отсутствует вода.

А теперь живет в горшочке, это ….) - мой цветочек.

Как он медленно растет, не цветет который год!

Я его водой полью, шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку, расцветет цветком из сказки! (Кактус).

С горы на паутинках свисают паучки -

Зеленые пучки. (Камнеломка)

Она пришла к нам из Китая, прижилась и, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза-гибискус)

Чаще нужно поливать, и, конечно, удобрять.

Чем больше света и тепла, тем краснее я, друзья.

А если света не хватает, зеленеть я начинаю (Колеус)

Плоские лепешки на длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки. (Опунция)

Вверх по стенке крутой, по бетонке литой

Многоножка ползет, с собой листья везет. (Плющ)

Щучий хвост в землю врос. (Сансевьера)

Чтобы солнце сквозь стекло к нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку, на белую распорочку,

Не крючком плетеную - живую и зеленую. (Традесканция)

Узамбарской называюсь и капризной я считаюсь.

Освещение, друзья, очень важно для меня.

Меня не сильно поливай, притенять не забывай. (Узамбарская фиалка)

На окне стоит горшок, в нём чудеснейший цветок:

Фиолетовый, изящный, ароматами манящий. (Фиалка)

Раным-рано поутру лейку новую беру.

Мне воды не жалко. Пей, моя. (Фиалка).

Из листка на удивленье можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко, будет новая…. (Фиалка).

Вышла балерина: блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные, туфли золоченые. (Фуксия) ---

Хотели детишки от мамы удрать, но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки. На нитях - зелёные растения-детки.

Есть растение у нас, ананас - не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной точно гребень костяной. (Цикас)

Зеленеет, и растет, и всю жизнь лишь воду пьет.

Место жительства - горшок, а зовут его (Цветок).

На окне горшок стоит, в нём растение сидит,

Зелёный стебель, листья под стать,

И шапкою пышной украшена стать! (Цветок)

Публикации по теме:

Детские загадки об осени для дошкольников Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень) Бываю я лишь раз в году, За.

Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун» Загадки 1. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? 2. Так его комичен вид.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Лэпбук «Все о растениях» Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Все о растениях». Цель:Закреплять и обобщать знания детей по теме"Растений". Развивать интерес к природе.

Картотека «Новогодние загадки для дошкольников» Подборка загадок тренирует внимательность и бдительность детей. В окончание стихотворения просится одно слово, но правильный ответ совсем.

Экономические загадки для дошкольников Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. (монета) Одно брюхо, четыре уха. (кошелек) У одних нас много,.

Загадки о летних видах спорта для дошкольников Загадки о летних видах спорта для дошкольников Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит.

Загадки про лето для дошкольников Загадки про лето для дошкольников Изумрудные луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться …. (лето) Шевелились.

Загадки про мамины профессии для дошкольников Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).

Загадки про зиму и зимние забавы для дошкольников В помощь воспитателю. Загадки можно использовать, чтобы тренировать память, мышление детей, развивать речь. С каждым днем все холоднее,.

Следующая загадка

Загадки для детей Загадки про овощи Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она … капусту Корешок оранжевый под.

Загадки о фруктах Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся. (фрукты) Жарким солнышком согрет, В шкурку, как.

Загадки о спорте Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга) Прямо на дороге Конь расставил ноги, Без.

Загадки обманки. Загадки обманки Белым снегом всё одето - Значит, наступает. лето (зима) Ночью каждое оконце Слабо освещает. солнце (луна) Друг зверей.

Загадки по дорожным знакам Загадки по дорожным знакам Если кушать хочешь ты, Знак: вилку с ложкою ищи. Знай, что где-то очень близко Ты найдешь пирог с сосиской «пункт.

Загадки по сказкам Помогала им яблонька, помогала им печка, помогала им и голубая речка. Все им помогали, все их укрывали. К матушке и батюшке они домой попали.

Загадки про осень Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… (дождик) Ранним утром во дворе Лед улегся.

Загадки про светофор. Загадки про светофор Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает.

Загадки про животных В холод он в берлоге спит Тихо в дырочки сопит Как проснется, ну реветь, И зовут его … медведь Он кудрявый даже, очень, Шашлыком он стать.

Загадки (видеоролик) Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи. И всем известно, что загадка активно способствует.

Следующая загадка

Тематическая подборка загадок, стихов, пословиц, игр, упражнений.

Загадки

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень

– Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

На одной широкой ножке

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса …

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружка)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне …

Варит кашу, суп для Юли.

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?

Среди ложек я полковник.

Стихи

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК —

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

что не чистили с весны.

А потом душистой горкой

в чашке выросли блины.

А у нас есть ложка

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.

Он с утра торопится-спешит, -

Значит точно, к завтраку успеет.

Чашку моем от микробов.

Мы за ними смотрим в оба.

Спасем тебя мы,чашка -

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух

И ярче светофора.

В кухне на полке,

Не ссорься напрасно –

Это очень опасно.

Пословицы

За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

Каждая выпитая чашка чая разоряет аптекаря.

Чашка крепкого чая поддерживает работника от полудня до заката.

Любая тарелка в конце концов бьется.

Ничего не делает, а тарелка полная.

Те же щи, да в другую тарелку.

Хоть на воде, лишь бы на сковороде.

Берега железны, рыба без костей, вода сковорода дорога.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Самовар кипит - уходить не велит.

Без ножа пера не очинишь.

Сухая ложка рот дерет.

Красна ложка едоком, лошадь ездоком.

Пока кружка не разбита, кофе не выливают.

Жена да кастрюля чем старее, тем лучше

Вилкой — что удой, а ложкой — что неводом.

Склеенная – не посуда

Бережная посуда два века стоит

В худой посуде воды не на носишь

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

«Тарелка» (Н. Нищева.)

Вот тарелка для Валерки – (Рисуют» руками большой круг.)

Желтые колечки. (Рисуют» в воздухе маленькие колечки)

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки. (Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого пальца.)

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Присесть, встать, лицо нагнуть к ладоням).

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. (Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Чашка синяя для Мити, (Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.)

Чтобы чая мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду. (Встали, на каждое название загибают пальчики левой руки правой рукой.)

Нам украсить чашку надо. (Показывают как украшают чашку точками)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. (Рисуют кругами круги.)

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (Легли на ковёр, вытянулись.)

Лексико - грамматические игры и упражнения

сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник,

кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка,

накрывать, готовить мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь и др

Прилагательные: кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный,

металлический, пластмассовый, железный,

глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.

«Назови и покажи какую посуду ты знаешь»

Цель: расширение и активизация словаря.

Ложка, вилка, нож, тарелка, ….

«Наведи порядок»

Цель: активизация словаря, образование относительных прилагательных.

- Назови и разложи посуду. На первую полку кухонную посуду, на вторую – столовую посуду, на третью – чайную посуду.

Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…

Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…

Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…

Игра «Я накрываю на стол»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, употребление существительных в винительном падеже.

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай?

Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать?

Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.

«Часть и целое»

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.

- Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.

- Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

- Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.

«Для чего нужна посуда»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

- Скажи, для чего нужна посуда.

В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду

Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол…

«Кто больше подберет слов»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря, словаря признаков.

Чашка (что делает) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…

Чашка (какая) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…

Ложка (какая) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…

То же с другими предметами посуды.

«Подбери слова и закончи предложение»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

Мама суп … (варит, наливает, ест)

Бабушка котлеты … (жарит, готовит)

Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

«Из чего делают посуду?» «Какая посуда?»

Цель: образование относительных прилагательных.

Моя вилка из металла. – Она металлическая.

Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.

Моя тарелка из глины. – Она глиняная.

Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.

Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.

«Подбери слова»

Цель: упражнение в согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде.

- Про какую посуду можно сказать «стеклянный», «стеклянная», «стеклянное»?

Стеклянный – стакан, бокал, чайник

Стеклянная – ваза, чашка, тарелка

Стеклянное – блюдо, блюдце

- Про какую посуду можно сказать «металлический», «металлическая», «металлическое»?

Металлический – нож, стакан, чайник, половник

Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка

То же с другими словами – признаками.

Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.

Я убирал (а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….

В магазине было много посуды. Я пришел (а) и все купил (а). И теперь в магазине нет тарелок, нет ложек, нет вилок, нет чашек, нет кастрюль и тд.

«Большой – маленький»

Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

- Я назову большую посуду, а ты маленькую.

«Один – несколько»

(с использованием парных предметов или картинок)

Цель: образование и употребление имен существительных во множественном числе.

Покажи, где кастрюля. – Вот кастрюля.

Покажи, где кастрюли. – Вот кастрюли.

Скажи, что это? – Это тарелка.

Скажи, что это? – Это тарелки.

«Один – много» «Договори слово»

Цель: образование и употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе.

Посмотри, на столе одна ложка, а на полке много … ложек.

Посмотри, на столе одна вилка, а на полке много… вилок.

Посмотри, на столе один нож, а на полке много…. ножей.

«Посчитай от 1 до 10 и обратно»

Цель: согласование имен существительных с числительными.

• один чайник, два чайника, …, пять чайников, ….

• одна глиняная ваза, две глиняные вазы, …, десять глиняных ваз.

Цель: употребление в речи предлогов.

Где нож? – Нож в ящике, на столе

Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке

Где чайник? – Чайник на столе, в буфете

Игра «Четвёртый лишний?»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово

в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Чайник, стул, тарелка, кастрюля.

Кастрюля, чайник, сковрода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.

Тарелка, стол, вилка, ложка.

Игра «Найди ошибку»

Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных в единственном числе).

Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку.

На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Ребенок: Нет кастрюли.

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными).

Одна фарфоровая тарелка, две., пять.

Одна чайная ложка,.

Один хрустальный бокал,.

Одно фаянсовое блюдце,.

Один стеклянный чайник,.

Одна глиняная чашка,.

Игра «Посуда»

Цели: формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.

Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.

Слова: вилка, стакан, нож, бокал, миска, ковшик, блюдце,

Аналогично с числительным «пять».

Игра «Из чего — какой?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас

(слова — названия материалов, из которых изготавливают посуду).

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, из каких материалов изготавливают посуду. Объясняет значение слова

«хрупкая». Затем просит детей закончить предложения по образцу.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если вилка из алюминия, она.

Если горшочек из глины, он.

Если стакан из стекла, он.

Если нож из стали, он.

Если фужер из хрусталя.

Если тарелка из бумаги, она.

Если ложка из металла, она.

Если чайник из фарфора, он…

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта —. (грязная).

Вот тарелка глубокая, а вот—. (мелкая).

Эта чашка большая, а эта —. (маленькая).

Вот стакан широкий, а вот —. (узкий).

Этот нож старый, а этот —. (новый).

Эта кружка белая, а эта —. (чёрная).

Вот сковорода тяжёлая, а вот —. (лёгкая).

Бокал хрупкий, а сковорода —. (прочная).

Игра «Назови первый звук»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды.

Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и

догадаться, каких букв не хватает.Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем

дети выполняют звуковой анализ этого.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Подборка математических загадок для старших дошкольников Математические загадки можно использовать на непосредственно-образовательной деятельности,как организационный момент,на прогулке,в индивидуальной.

Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1 Пословицы и поговорки— неотъемлемая часть культурного развития русского фольклора. Это можно назвать даже одним из способов передачи накопленного.

Подборка тематических загадок «Разнообразные напитки» Загадки о различных напитках,которые человек употребляет в пищу необходимы в работе воспитателя с детьми для проведения различных видов.

Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме "Жилище человека. Мой дом" Стоит.

Подборка загадок на осеннюю тематику для дошкольников Сильное воздействие на развитие дошкольников оказывают загадки. Их загадывание может происходить в течении всего дня в ДОУ:на прогулке,НОД,режимных.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Читайте также: