Загадка про пекаря для детей

Обновлено: 24.12.2024

Цель:расширение представления детей о мире профессий взрослых, через знакомство с профессией «Пекарь».

Виды задач Интеграция образовательных областей Предпосылки УУД

1.1. Уточнить представление детей о профессии пекаря.

1.2. Расширить и обогатить представления детей о трудовых действиях, спецодежде, орудиях труда и результатах труда пекаря.

2.1. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

2.2. Развивать познавательный интерес.

2.3. Стимулировать детей к общению, совершенствовать навык диалогической речи.

2.4 Развивать мелкую моторику.

Контроль: осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

Общеучебные: находит и выделяет необходимую информацию;

Логические: анализ – выделяет существенные признаки объекта.

3.1. Воспитывать самостоятельность в производственных действиях.

3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время выполнения совместной работы.

3.3. Продолжать формировать трудовые и культурно-гигиенические навыки.

Смыслообразование:проявляет осознанные познавательные процессы Коммуникативные:

Владение речью: слушает собеседника, вступает в диалог;

участвует в коллективном обсуждении проблемы.

Предварительная работа с детьми:

- беседы на тему «Кто такой пекарь, а кто такой повар?», «Как хлеб попадает на стол», «Что такое рецепт и как замесить тесто»;

- обсуждение пословиц: «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица – матушка», «У кого хлебушко, у того и счастье»;

- загадки о хлебе, пекаре, профессиях;

- чтение художественной литературы: русская народная сказка «Колобок», белорусская народная сказка «Легкий хлеб», украинская народная сказка «Колосок», Пришвин М. «Лисичкин хлеб», Паустовский К. «Теплый хлеб»;

- дидактические игры: «Как хлеб на стол попал?», «Назови хлебобулочные изделия?», «Что нужно пекарю для работы?»;

- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий «Баранки, крендели, батоны…»

Оборудование и материалы к ООД:продукты для песочного теста; емкости для замешивания теста; разделочные доски; скалки; формочки; лист для выпечки печенья; фартуки; колпаки; печка; чайный сервиз; картинки профессий; картинки орудий труда; картинки продуктов;схема с рецептом; индивидуальные схемы с рецептом; влажные салфетки; мольберт.

Ход ООД:

Этапы ООД Продолжительность Задачи Методы, приемы, формы Ход Анализ ООД

1. Организационный этап (подготовка к ООД) 1 мин.

Дети заходят в группу, где их ждут гости. В помещении стоит стол, накрытый скатертью, рядом на тумбочке сервиз для сервировки стола, в противоположной стороне группы оборудована импровизированная пекарня.

В. Здравствуйте ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, предлагаю поздороваться с ними. Улыбнемся и подарим своей улыбкой хорошее настроение.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) 2 мин. 2.1.

В. А у нас, стол не накрыт!

Дети предлагают накрыть на стол,договариваются о распределении обязанностей при сервировке стола и накрывают: ставят сервиз, раскладывают салфетки, приносят чайник с заваркой.

В. Стол для гостей мы накрыли, что же мы должны сделать дальше (педагог подводит детей к тому, что надо гостей пригласить за стол)

Дети приглашают гостей к столу: садитесь за стол, пожалуйста; пойдемте чай пить.

В. Гостей пригласили, стол накрыт, но чего-то на столе не хватает? (Ответы детей: угощенья, конфет, печенья и т. д)

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) 3. Игровая деятельность 2 мин. 2.1.

В. Верно, молодцы, всем этим мы можем угостить наших гостей, но в магазин идти далеко, и денег у меня с собой нет, а без угощения, что за чаепитие! И как нам теперь быть (Ответы детей: приготовить угощение самим, испечь печенье, пироги и т. д.)

4. Этап решения проблемной ситуации. 4 мин. 1.1.

Отгадывание загадки В. Мы с вами можем что-нибудь испечь для наших гостей. Может вы знаете, как называется профессия человека, который работает в пекарне?

(Если дети затрудняются с ответом, то педагог использует загадку в качестве подсказки)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Ответы детей: Пекарь)

5. Этап закрепления знания в играх 15 мин.

3.3. Дидактическая игра «Что нужно пекарю?»

Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, возле которой на столе разложены картинки людей разных профессий.

В. Посмотрите у меня на столе картинки людей разных профессий, а кто из них пекарь? (дети выбирают картинку с пекарем и закрепляют на магнитной доске, почему вы решили, что это пекарь?

(Ответы детей: он в спецодежде и держит хлеб, за ним печь, а возле него стол на котором лежит тесто.)

Воспитатель собирает оставшиеся на столе картинки и раскладывает новые с изображением орудий труда, предметов нужных для работы людям разных профессий, различными трудовыми действиями, продуктами и результатами труда.

В. Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы. У каждой группы будет свое задание. Первая группа подберет картинки с предметами нужнымипекарю для работы, а также выберет картинки на которых показано, что делает пекарь. Вторая группа найдет картинки с изображением продуктов, которые пекарь использует в своей работе. А третья группа подберет изображения того, что производит пекарь. (дети, работая в микрогруппах подбирают соответствующие картинки, закрепляют на доске и рассказывают участниками других групп о результатах выполнения своего задания)

Ребята, мы обсудили все особенности работы пекаря, а гости наши так и сидят без угощения. Что же нам делать дальше? (дети предлагают самостоятельно испечь печенье для гостей)

В одной из зон группы организована импровизированная пекарня (вешалка со спецодеждой, стол с посудой и продуктами, печь, рабочие места)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в пекарню можно сразу,

Можно сразу же попасть.

В. Мы с вами в пекарне и все знаем, что пекари работают в специальной одежде.

Дети и воспитатель одевают спецодежду.

В.Перед началом работы нужно подготовить свое рабочее место: приготовить необходимую посуду и инструменты.

На отдельном столе лежат нужные пекарю атрибуты: миски, венчики, ложки, разделочные доски, формочки для печенья. Каждый ребенок выбирает, что ему нужно для работы, организовывает свое рабочее место.

В. А сейчас пришло время посмотреть рецепт и узнать, что нам нужно для приготовления теста для печения.

Педагог приглашает детей к мольберту, на котором находится рецепт и обсуждает с воспитанниками необходимые продукты и этапы приготовления теста, затем раздает каждому воспитаннику индивидуальную карточку с данным рецептом и приглашает к столу для выбора продуктов. Дети возвращаются на рабочие места.

В. Перед приготовлением пищи всегда нужно мыть руки, чтобы в еду не попали микробы. А мы с вами воспользуемся антибактериальными салфетками.

Дети вытирают руки. Согласно рецепту воспитанники замешивают тесто, делают лепешку, выбирают форму для вырезания и вырезают печенье.

В. Ребята, кто хочет украсить свое печенье? Уменя есть тарелка с украшениями, посмотрите, что тут? (Ответы детей: орешки, мармелад и т. д.) Вы можете выбрать все, что вам хочется и по своему желанию украсить свое печенье. Дети украшают печенье

В. Теперь наше печенье готово для выпекания, мы выложим его на противень, поставим в печь.

Дети аккуратно выкладывают на противень печенье и педагог ставит противень с печеньем в духовой шкаф.

В. А пока наше печенье выпекается, уберем свои рабочие места.

Дети наводят порядок на рабочих местах, вытирают руки и снимают спецодежду.

6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). 2 мин. 2.3.

Подведение итогов В. Ребята, так кем мы с вами сегодня были? (Ответы детей: пекарями)

Давайте вспомним, что надо пекарю для работы? (Ответы детей: продукты, рецепты, посуда и т. д.)

Какие продукты он использует в приготовлении выпечки? (Ответы детей: молоко, муку, яйца и т. д.)

А чтобы приготовить тесто он смешивает все подряд или использует рецепт? (Ответы детей: использует рецепт)

Что же производит пекарь? (Ответы детей: пироги, хлеб, печенье и т. д.)

Молодцы! Вам понравилось самим готовить (Положительный ответ детей)

А, что еще, вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей)

Наше угощенье готово, пойдем угощать гостей.

Отчет системы автоматической проверки текстов «Антиплагиат»

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье» Цель : Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Задачи : -формировать любовь и осознанное отношение к выполнению.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы :«Гуси-Лебеди»» Цель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование бережного отношения к воде. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с разными способами очистки воды посредством.

Конспект НОД «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваемся, играя» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о космосе» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Конспект соревнований ко Дню космонавтики с детьми старшего дошкольного возраста осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ.

Следующая загадка

На данной странице вы найдете загадки про пекаря, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития. Пекарь — работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий. К профессиональным функциям пекаря относятся: Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий.

Он из теста выпекает,
Много он рецептов знает.
Ответ: Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь.
Ответ: Пекарь

Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он раньше, чем птицы.
Ответ: Пекарь

Следующая загадка

Ох, и жарко от неё,
Как от русской печки.
Но мы терпеливо ждём —
В ней пирог себе печём.

Духовка

Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? - Большой.

Половник

До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет.

Чайник

Про кого мы все забыли
И не вытерли от пыли?
Он блестящий, он стеклянный,
Только сбоку - деревянный!
Он красивую посуду охраняет от простуды,
Чтоб она не простудилась,
Чтоб случайно не разбилась,
Охраняет он бокалы и фужеры, и пиалы,
Вазы для цветов, конфет,
Потому что он.

Буфет

Кто на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной?
- Я готов служить всегда
И стоит на мне еда,
Все тарелки, ложки, кружки –
Мои верные подружки –
Не посыпятся на пол:
С ними вместе друг их.

На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Как зовусь? - Посудный.

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.

Газовая плита

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот — нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.

Чайник

Родители на кухню принесли
Большущую коробку.
На ней есть кнопки и стекло —
Похожа на духовку.
А папа громко говорит:
Включай.

Микроволновку

Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.

Холодильник

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою.

Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник —
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я .

Плита

У меня большой живот.
В нем сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!

Холодильник

Фрукты-овощи жуёт.
Их бросай в раскрытый рот.
Как слюна её вкусна!
Догадались, кто она?

Соковыжималка

Хлеб бережет,
Черстветь не дает.
Для хлеба - дом,
Хорошо ему в нем.

Хлебница

Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
Скорей в тарелку отправляет.

Мясорубка

Огненные гномики
Живут в картонном домике.

Спички

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.

Тёрка

С солью бочонок
Приучен с пеленок
Всегда и везде
Кланяться еде.

Солонка

Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.

Губка

Хлеб бережет,
Черстветь не дает.
Для хлеба - дом,
Хорошо ему в нем.

Хлебница

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?

Сковорода

Без меня вы никуда,
Из меня течет вода.
Думаете, главный чайник?
Нет, на кухне я начальник!
Если воду не нальете,
То и чаю не попьете.

С солью бочонок
Приучен с пеленок
Всегда и везде
Кланяться еде.

Солонка

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.

Тёрка

Говорят, на стол похожа,
Ростом меньше и моложе,
В кухне я столу - соседка,
Как зовусь я?

Табуретка

На кухне - вещь не разовая,
Электрическая, газовая –
Необходима та и та!
Сварить еду - нужна.

Плита

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна.

Кастрюля

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо.

Плита

Три телёнка, один хвост.

Вилка

Купили новенькое,
Такое кругленькое,
Качают в руках,
А оно всё в дырках.

Следующая загадка

Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.

Картотека загадок о перелётных птицах для старшего дошкольного возраста Данная подборка загадок пригодится на прогулках при наблюдении за птицами,на непосредственно-образовательной деятельности при знакомстве.

Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) *** Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке,.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: "Ко-ко-ко". (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него - морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот - начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.

Картотека загадок «Животные» для детей дошкольного возраста *** Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) *** Хозяин лесной Просыпается.

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Читайте также: