Рисуем отгадки к народным загадкам урок изо 5 класс

Обновлено: 24.12.2024

Вид занятия: рисование по памяти, исполнение песен.

Цели и задачи: знакомство с устным народным творчеством; грамотное владение композицией, линией, цветом; развитие ассоциативного мышления, развитие музыкального вкуса.

Оборудование:

интерактивная доска, музыкальный центр, презентация «Загадки», баян, альбомы и краски.

Ход урока

1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2.Чтение загадок и их отгадывание с использованием презентации и музыкальным сопровождением

Вступление:

Митривели И.Ю.

У нас ребята сегодня необычный урок, урок изобразительного искусства и музыки. Тема нашего урока: «Отгадки к народным загадкам.

Дочкина А.П. С испокон веков матушка Русь славилась своими традициями, культурой, народным творчеством. Это и прекрасные песни,

различные обряды, умные пословицы, в том числе и загадки, такие простые и в тоже время такие поучительные. В наше время мы возвращаемся к народным истокам.

Песня: «Песня о России».

Переход к загадкам.

Митривела И.Ю.

Загадка – это краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. Составление загадок требует смекалки. Знакомясь с ними, мы видим, какими живыми и красочными представляются нам животные, птицы, явления природы. Звездное небо в загадках– красный ковер, ветер – быстрый конь, радуга раскрашенное коромысло.

Попробуем отгадать первые загадки:

  1. На себе ношу я дом, от зверей я прячусь в нем. (Улитка)
  2. То назад, то вперед, ходит, бродит пароход. (Утюг)
  3. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Дочкина А.П.

Загадка про картошку (музыкальное сопровождение – песня)

Митривели И.Ю.

  1. Если бьют его - не плачет, веселее только скачет. (Мячик)
  2. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
  3. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)

Митривели И.Ю.

Попробуем отгадать загадки с помощью иллюстраций.

Дочкина А.П.

Загадка про корову (музыкальное сопровождение – песня)

Митривели И.Ю.

Народные загадки учат присматриваться ко всему окружающему миру, видеть красоту, радоваться его многообразию, развивают ассоциативное мышление, любознательность, расширяют кругозор. Разбор художественно-выразительных средств загадок и признаков, по которым угадывается предмет.

3. Самостоятельная работа детей.

Проиллюстрировать загадки. Детям предлагается продумать композицию так, чтобы по возможности отгадку можно было увидеть не рядом с текстом загадки. Лист можно согнуть, как открытку. Текст загадки быстро и красиво пишется печатными буквами (показать, как строится вспомогательная сетка под строчки), цветными карандашами, фломастерами, шариковыми ручками. Порядок работы такой: сначала карандашом в тонких линиях намечают изображение, а затем выполняется в цвете. Выполняется загадка « Висит груша, а нельзя скушать».

4. Итоги работы.

Уборка рабочих мест.

В конце урока проходит коллективное обсуждение лучших работ, выставляются оценки.

Дочкина А.П.

Исполняется коллективная песня - хоровод.

Митривели И.Ю.

Домашнее задание: Выполнить иллюстрацию на свое усмотрение.

Следующая загадка

Бу́квица в книгопечатном искусстве — это крупная , отличная от прочих начальная буква главы или статьи . Буквицы часто украшались миниатюрами , орнаментами и изображениями.

Предварительный просмотр:

Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны

Огромное спасибо за теплые слова!

Мне очень интересно знать ваше мнение о сайте!

Жду ваши комментарии! Пишите,
«Пока мы едины — мы непобедимы!»

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Виды художественной деятельности

1. Восприятие произведений искусства. Особенности худо­жественного творчества: художник и зритель. Образная сущ­ность искусства: художественный образ, его условность, пере­дача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственнос­ти и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фо­тография и произведение изобразительного искусства: сход­ство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о бо­гатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ве­дущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эр­митаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представле­ние о роли изобразительных (пластических) искусств в по­вседневной жизни человека, в организации его материально­го окружения.

2. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фло­мастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с раз­личными графическими материалами. Роль рисунка в искус­стве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средства­ми рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

3. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные сред­ствами живописи. Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живо­писного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

4. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с плас­тическими скульптурными материалами для создания вырази­тельного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульп­туры. Основные темы скульптуры. Красота человека и живот­ных, выраженная средствами скульптуры.

5. Художественное конструирование и дизайн. Разнооб­разие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементар­ные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вы­резание). Представление о возможностях использования навы­ков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

6. Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоратив­но-прикладного искусства и его роль в жизни человека. По­нятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и де­коративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в при­роде как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведе­ниями народных художественных промыслов в России (с учё­том местных условий).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты).

Как говорит искусство?

1. Композиция. Элементарные приёмы композиции на плос­кости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и ди­агональ— в построении композиции. Пропорции и перспекти­ва. Понятия: линия горизонта, ближе—больше, дальше—мень­ше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепен­ное в композиции. Симметрия и асимметрия.

2. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмо­циональном звучании и выразительности образа. Эмоциональ­ные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персона­жа, его эмоционального состояния.

3. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летя­щие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художе­ственный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

4. Форма. Разнообразие форм предметного мира и переда­ча их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представ­ление о его характере. Силуэт.

5. Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Спо­собы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

6. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элемен­тов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

1. Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и при­родных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи раз­ных географических широт. Использование различных художе­ственных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность те­матики, передаваемых чувств, отношения к природе в произ­ведениях авторов — представителях разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шиш­кин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

2. Родина моя — Россия. Роль природных условий в харак­тере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразитель­ного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказа­ниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духов­ной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

3. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ че­ловека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоцио­нальная и художественная выразительность образов персона­жей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыс­тие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздраже­ние, презрение.

4. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материа­лов и средств для создания проектов красивых, удобных и вы­разительных предметов быта, видов транспорта. Представле­ние о роли изобразительных (пластических) искусств в по­вседневной жизни человека, в организации его материально­го окружения. Отражение в пластических искусствах природ­ных, географических условий, традиций, религиозных верова­ний разных народов (на примере изобразительного и декора­тивно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одеж­ды, книг и игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности

  1. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
  2. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декора­тивно-прикладного искусства.
  3. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
  4. Овладение основами художественной грамоты: компози­цией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
  5. Создание моделей предметов бытового окружения челове­ка.
  6. Овладение элементарными навыками лепки и бумагоплас-тики.
  7. Выбор и применение выразительных средств для реализа­ции собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
  8. Передача настроения в творческой работе с помощью цве­та, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
  9. Использование в индивидуальной и коллективной деятель­ности различных художественных техник и материалов: колла­жа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной плас­тики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, ка­рандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и при­родных материалов.
  10. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

(ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО, ИТОГОВОГО)

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении)

· в виде тестового контроля,

· контрольных художественно-практические задания

Методы диагностики

Критерии и система оценки творческих работ.

1. Активность участия.

2. Умение собеседника почувствовать суть вопроса.

5. Оригинальность суждений.

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.

Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

  • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
  • характерное.
  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.
  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока;
  • учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

Подписи к слайдам:

Рисуем отгадки к народным загадкам 5 класс Урок подготовила: Коскина Е.Н. Учитель ИЗО МОУ «Калашниковская СОШ»

Загадки Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Попробуйте проверить свою догадливость и сообразительность. Давайте поиграем в " угадлалки ".

Все обходят это место: здесь земля, как буд -то тесто. Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. Есть, ребятя , у меня, два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня?

В дождик - себя раскрывает, тебя закрывает, Только дождичек пройдёт - сделает наоборот. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу, Коромысло на носу?

А ну-ка, ребятки, кто угадает: На десять братьев и двух шуб хватает? Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью.

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а многое рассказывает. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.

Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. Много одёжек, и все без застёжек.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. Вертится Антошка на одной ножке, Где солнце стоит, туда он и глядит

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. Золотая голова велика, тяжела; Золотая голова отдохнуть прилегла; Голова велика, только шея вот тонка.

Уроки изобразительного искусства (школа)

7 класс(в разработке, в связи со сменой программного содержания)

Следующая загадка

презентация к уроку в 5 классе по изо "Рисуем отгадки к народным загадкам".

ВложениеРазмер
risuem_otgadki_k_narodnym_zagadkam.ppt 1.14 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Следующая загадка

Подписи к слайдам:

Геометрические фигуры. Основы черчения 5 класс Урок подготовила: Коскина Е.Н. Учитель ИЗО МОУ «Калашниковская СОШ»

Куб Куб — правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат.

Цилиндр Цилиндр (круговой цилиндр) – тело, которое состоит из двух кругов, совмещаемых параллельным прямыми, Круги называются основаниями цилиндра, а отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов, – образующими цилиндра.

Конус Ко́нус — тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов.

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций.

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи.

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи.

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров.

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс".

Читайте также: