Рисуем отгадки к народным загадкам урок изо 5 класс
Обновлено: 04.11.2024
Вид занятия: рисование по памяти, исполнение песен.
Цели и задачи: знакомство с устным народным творчеством; грамотное владение композицией, линией, цветом; развитие ассоциативного мышления, развитие музыкального вкуса.
Оборудование:
интерактивная доска, музыкальный центр, презентация «Загадки», баян, альбомы и краски.
Ход урока
1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.
2.Чтение загадок и их отгадывание с использованием презентации и музыкальным сопровождением
Вступление:
Митривели И.Ю.
У нас ребята сегодня необычный урок, урок изобразительного искусства и музыки. Тема нашего урока: «Отгадки к народным загадкам.
Дочкина А.П. С испокон веков матушка Русь славилась своими традициями, культурой, народным творчеством. Это и прекрасные песни,
различные обряды, умные пословицы, в том числе и загадки, такие простые и в тоже время такие поучительные. В наше время мы возвращаемся к народным истокам.
Песня: «Песня о России».
Переход к загадкам.
Митривела И.Ю.
Загадка – это краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. Составление загадок требует смекалки. Знакомясь с ними, мы видим, какими живыми и красочными представляются нам животные, птицы, явления природы. Звездное небо в загадках– красный ковер, ветер – быстрый конь, радуга раскрашенное коромысло.
Попробуем отгадать первые загадки:
- На себе ношу я дом, от зверей я прячусь в нем. (Улитка)
- То назад, то вперед, ходит, бродит пароход. (Утюг)
- Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
Дочкина А.П.
Загадка про картошку (музыкальное сопровождение – песня)
Митривели И.Ю.
- Если бьют его - не плачет, веселее только скачет. (Мячик)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
- Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)
Митривели И.Ю.
Попробуем отгадать загадки с помощью иллюстраций.
Дочкина А.П.
Загадка про корову (музыкальное сопровождение – песня)
Митривели И.Ю.
Народные загадки учат присматриваться ко всему окружающему миру, видеть красоту, радоваться его многообразию, развивают ассоциативное мышление, любознательность, расширяют кругозор. Разбор художественно-выразительных средств загадок и признаков, по которым угадывается предмет.
3. Самостоятельная работа детей.
Проиллюстрировать загадки. Детям предлагается продумать композицию так, чтобы по возможности отгадку можно было увидеть не рядом с текстом загадки. Лист можно согнуть, как открытку. Текст загадки быстро и красиво пишется печатными буквами (показать, как строится вспомогательная сетка под строчки), цветными карандашами, фломастерами, шариковыми ручками. Порядок работы такой: сначала карандашом в тонких линиях намечают изображение, а затем выполняется в цвете. Выполняется загадка « Висит груша, а нельзя скушать».
4. Итоги работы.
Уборка рабочих мест.
В конце урока проходит коллективное обсуждение лучших работ, выставляются оценки.
Дочкина А.П.
Исполняется коллективная песня - хоровод.
Митривели И.Ю.
Домашнее задание: Выполнить иллюстрацию на свое усмотрение.
Следующая загадка
Бу́квица в книгопечатном искусстве — это крупная , отличная от прочих начальная буква главы или статьи . Буквицы часто украшались миниатюрами , орнаментами и изображениями.
Предварительный просмотр:
Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны
Огромное спасибо за теплые слова!
Мне очень интересно знать ваше мнение о сайте!
Жду ваши комментарии! Пишите,
«Пока мы едины — мы непобедимы!»
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Виды художественной деятельности
1. Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
2. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
3. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
4. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
5. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
6. Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты).
Как говорит искусство?
1. Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ— в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе—больше, дальше—меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
2. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
3. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
4. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
5. Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
6. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
1. Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителях разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
2. Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
3. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
4. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
- Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
- Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
- Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
- Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
- Создание моделей предметов бытового окружения человека.
- Овладение элементарными навыками лепки и бумагоплас-тики.
- Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
- Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
- Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
- Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
(ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО, ИТОГОВОГО)
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении)
· в виде тестового контроля,
· контрольных художественно-практические задания
Методы диагностики
Критерии и система оценки творческих работ.
1. Активность участия.
2. Умение собеседника почувствовать суть вопроса.
5. Оригинальность суждений.
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.
Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
- характерное.
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока;
- учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
Подписи к слайдам:
Рисуем отгадки к народным загадкам 5 класс Урок подготовила: Коскина Е.Н. Учитель ИЗО МОУ «Калашниковская СОШ»
Загадки Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Попробуйте проверить свою догадливость и сообразительность. Давайте поиграем в " угадлалки ".
Все обходят это место: здесь земля, как буд -то тесто. Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. Есть, ребятя , у меня, два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня?
В дождик - себя раскрывает, тебя закрывает, Только дождичек пройдёт - сделает наоборот. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу, Коромысло на носу?
А ну-ка, ребятки, кто угадает: На десять братьев и двух шуб хватает? Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а многое рассказывает. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.
Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. Много одёжек, и все без застёжек.
К нам приехали с бахчи полосатые мячи. Вертится Антошка на одной ножке, Где солнце стоит, туда он и глядит
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. Золотая голова велика, тяжела; Золотая голова отдохнуть прилегла; Голова велика, только шея вот тонка.
Уроки изобразительного искусства (школа)
7 класс(в разработке, в связи со сменой программного содержания)
Следующая загадка
презентация к уроку в 5 классе по изо "Рисуем отгадки к народным загадкам".
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_otgadki_k_narodnym_zagadkam.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Следующая загадка
Подписи к слайдам:
Геометрические фигуры. Основы черчения 5 класс Урок подготовила: Коскина Е.Н. Учитель ИЗО МОУ «Калашниковская СОШ»
Куб Куб — правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат.
Цилиндр Цилиндр (круговой цилиндр) – тело, которое состоит из двух кругов, совмещаемых параллельным прямыми, Круги называются основаниями цилиндра, а отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов, – образующими цилиндра.
Конус Ко́нус — тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов.
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций.
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентациейЦели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи.
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи.
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров.
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентацияПрезентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс".
Читайте также: