Островский г с перед загадками старых картин
Обновлено: 25.12.2024
Картина выходит из мастерской и начинает жить своей, независимой от ее создателя жизнью. В этой жизни с ней происходят самые разные превращения. С нее снимают копии, делают гравюры, повторения, варианты. Она переходит из рук в руки, ее продают на аукционах и в антикварных лавках. Исчезает с художественного рынка и вновь появляется на нем. Переходит по наследству, ее дают в приданое. Завоеватели вывозят ее в качестве военного трофея из побежденных стран. Не в меру усердные реставраторы порой до неузнаваемости записывают и переписывают картину. Она теряет своего автора, снова обретает его и опять теряет. Висит в парадных галереях родовых замков или в музейных залах, валяется в пыли где-нибудь на чердаке или, забытая всеми, хранится среди сотен других в запасниках больших и малых музеев.И вот наконец картина попадает в надежные, опытные руки искусствоведов. Они возвращают нам незаслуженно забытых художников, «потерянные» произведения искусства.Как, каким образом? Вот об этом и пойдет речь в нашей книге.
Следующая загадка
Картина выходит из мастерской и начинает жить своей, независимой от ее создателя жизнью. В этой жизни с ней происходят самые разные превращения. С нее снимают копии, делают гравюры, повторения, варианты. Она переходит из рук в руки, ее продают на аукционах и в антикварных лавках. Исчезает с художественного рынка и вновь появляется на нем. Переходит по наследству, ее дают в приданое. Завоеватели вывозят ее в качестве военного трофея из побежденных стран. Не в меру усердные реставраторы порой до неузнаваемости записывают и переписывают картину. Она теряет своего автора, снова обретает его и опять теряет. Висит в парадных галереях родовых замков или в музейных залах, валяется в пыли где-нибудь на чердаке или, забытая всеми, хранится среди сотен других в запасниках больших и малых музеев.И вот наконец картина попадает в надежные, опытные руки искусствоведов. Они возвращают нам незаслуженно забытых художников, «потерянные» произведения искусства.Как, каким образом? Вот об этом и пойдет речь в нашей книге.
Следующая загадка
Загадки бывают разные.Но отгадывать их — речь пойдет о загадках науки — могут, как правило, только ученые: люди не только образованные, но и пытливые, беспокойные, упорные в своем стремлении раскрыть вековые тайны природы и истории. Для этого одни исследуют Антарктиду, спускаются в кратеры вулканов или на дно океанов; другие строят космические корабли, атомные реакторы или «думающие» машины; третьи получают из химических элементов невиданные ранее материалы и вещества с чудесными свойствами или же выводят новые сорта и виды полезных растений. А есть ученые, чья жизнь проходит главным образом в тихих рабочих кабинетах, в музеях, библиотеках, архивах. Они имеют дело со старыми картинами, скульптурами, рисунками, гравюрами, книгами, каталогами, архивными документами, возраст которых порой исчисляется столетиями. Это искусствоведы — историки искусства.
Произведение было опубликовано в 1965 году издательством Детская литература. На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу "Перед загадками старых картин" в формате djvu или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Следующая загадка
Доставка по Москве - 300 руб. в пешей доступности от станции метро. Сумма доставки за МКАД оговаривается отдельно.
Самовывоз - 100 руб. (м. Домодедовская, книгу доставляем к выходу в метро).
Лот размещен в разделе Книги, журналы, газеты→ Искусство→ Живопись
Автор: Григорий Островский
Издательство: Детская литература
Место издания:
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1965
Формат:
Состояние: смотрите на фото
Количество страниц: 134
Код хранения: Детская литература. Москва, 80
Аннотация:
Эта книга входит в серию "В мире прекрасного". И в этом мире много загадок. Прекрасные полотна, принадлежащие кисти старых мастеров, часто ставят перед нами нелегкие вопросы. Представьте себе, что в музей поступает какая-нибудь старинная картина высокой художественной ценности. И сразу же перед искусствоведами встает множество вопросов: Подлинное, оригинальное это произведение или копия? А может быть, подделка, фальсификация? Когда написана эта картина? Где, в какой стране? Что (или кто) изображено на ней? Какова "биография" картины? Где, когда, в каких руках, в каких музеях или частных коллекциях побывала она? Если есть подпись художника, то достоверна ли она или подделана позднее? А если подписи нет? И все же - кто автор? Отсюда начинается экспедиция за исторической истиной, путешествие со множеством препятствий, с тысячью и одной загадкой, которые таит в себе старое, "немое" полотно. Эта книга и поведет тебя, дорогой читатель, в такие путешествия.
Читайте также: