Загадки археологических раскопок в риме

Обновлено: 22.11.2024

Как и многие другие мегалитические сооружения в нашей истории, палас Витториано в Риме оставляет массу вопросов к официальной версии происхождения. Эта версия гласит, что он строился с 1885 по 1911 годы на месте древних руин целого квартала, который пришлось снести.

Здесь я расскажу, почему считаю, что палас был раскопан, отреставрирован и достроен, а не построен с нуля чуть более сотни лет назад, как официально заявлено.
Также я покажу, что все строение имеет признаки геополимерного литья с возможной машинной обработкой, о которых нигде не говорится. Буду благодарен за ваши мнения о том, что видят глаза, а не написано в книжках. Комментарии профессиональных строителей или реставраторов в данном контексте будут особенно ценны.

И в завершении я покажу, как разные слои истории сплетены между собой, будто их выдергивали из разных слоев реальности и совмещали на скорую руку.
Полную официальную версию можно почитать под катом

Сохранилась небольшая горстка фотографий уже построенного или реконструируемого здания и несколько фот, на которых изображено само строительство, больше походящее на реконструкцию откопанного монумента или его достройку на фундаменте недавно снесенного.

Как и в случае со многими другими монументами нигде не сохранилось ни инструментов, которыми все это строилось, ни фотографий, ни гравюр, показывающих начало постройки котлована или хотя бы тех древних руин, которые якобы были снесены для его постройки. Чертежей я тоже обнаружить не смог. Также не удалось обнаружить и чертежи, по которым все это строилось.

К слову, в подвалах здания находятся крайне интересные слои древних каменных руин, строить на которых было бы явной игрой в покер с гравитацией. В подвалах видна очень интересная фигурная кладка и наслоения разных эпох, будто программисты смешали код из разных игр в одном флаконе. В конце клипа я покажу, о чем идет речь.

Вот, например, интересные экземпляры. Весь город в руинах, а они палас строят, угу:

Массу вопросов вызывают и единичные гравюры. Вот эта, например, датирована 1884 годом. Заявлено, что это конкурсный эскиз Автор Бруно Шмитц (Bruno Schmitz).Обращаем внимание на холм, которого сейчас нет и в помине.

Интересные "Проекты" здания:

Нигде не показано, как делался котлован и нижний этаж, в сети есть только фото надстроек

Инаугурация в 1911:

Все подобные фотографии больше похожи на сбор приемной комиссии, хотя конечно это лишь мнение.

Очень интересная гравюра Randolph Langenbach.
Открыто показан процесс наложения разных матриц:

Официальная версия строительства:

В центре Рима на Венецианской площади возвышается монументальное здание Витториано (Il Vittoriano) или «Алтарь отечества» (Altare della Patria), построенное в честь короля Виктора Эммануила II. Дворец построен в стиле древнеримского храма и заметен из любой части города.

Официально заявлено, что Витториано строился с 1885 по 1911 годы, за время строительства сменилось несколько архитекторов.

Чтобы построить что-то новое на склоне Капитолия, прежде всего с 1885 по 1888 гг. пришлось конфисковать и снести множество старых строений по программе, которую утвердил премьер-министр Агостино Депретис. Приступили к сносу обширного средневекового квартала, разрушили Башню Павла III, арку Сан-Марко — путепровод, соединявший дворец Венеции с Капитолием, часть монастыря Арачели и множество более мелких построек; улица Арачели отчасти сохранилась, но больше не пересекала холм. В ходе раскопок обнаружили инсулу Арачели — развалины большого древнеримского дома II в. н. э., с тех пор доступные для осмотра, фрагменты Сервиевой стены и кости мастодонта.
В 1887 г. во время раскопок вместо сплошной скалы из туфа обнаружились пещера, туннели, песок и глина.

По одной из легенд дворец Витториано – масонское строение, его архитектура, планировка, расположение на холме Капитолий обладают мистическим смыслом для адептов тайного общества. А под зданием расположены потайные лабиринты. Для строительства дворца по приказу властей был снесен средневековый квартал. В 1889 г. скульптору Энрико Кьярадиа было поручено изготовление конной статуи Виктора Эммануила II; после смерти этого скульптора в 1901 г. её завершил Эмилио Галлори, и в 1911 г. её установили. Экскурсоводы рассказывают, что после установления статуи коня архитекторы занесли в неё стол и стулья, чтобы отпраздновать.

Во время подготовительных работ была найдена пещера из песка и глины, архитектор Джузеппе Саккони разработал план укрепления пещеры за три дня. В годы Второй мировой войны пещера служила бомбоубежищем.

Возможно, благодаря масонской символике здание особенно нравилось Бенито Муссолини, и поэтому получило ассоциацию с фашизмом. В 1930е годы – время правления дуче Муссолини работы по отделке здания еще продолжались. Рассказывают, что один из архитекторов покончил жизнь самоубийством, не выдержав осуждения общества за сотрудничество с фашистами.

В наши дни во дворце расположены военные музеи и проводятся исторические выставки. Изначально предусматривалось использование римского травертина, но в конечном счете главным материалом для памятника стал боттичинский мрамор* из провинции Брешия, лучше поддающийся обработке.

По внешним признакам и ощущениям же использовалась опалубка со слоем плащаницы в которую заливался каменный полимер (см. клип). Либо обработка делалась точно такими же машинами, как и Ватикан (о нем напишу позже, если будет интересно). Возможно, в некоторых случаях речь идет о той самой пене, которая использовалась працивилизацией для материализации или сокрытия объектов.

*
Официально заявлено, что Витториано сделан из мрамора, который привозился из провинции Брешия, хотя изначально задумывался травертин. Однако это не объясняет следы "прокапывания" и скукоживания материала. Такие артефакты объяснимы лишь геополимерным литьем:

Показав эти фотографии профессиональным строителям, я получил вот такие ответы:

1.Первое, что пришло в голову, это химическая реакция (схожий современный приём используется в заменители бетона). Когда в современном производстве изделий из камня происходит скол (на проф.языке лещ), его мастикуют и выдают за природную жилу/ракушку, но этот способ подходит для всех видов камней за исключением гранитов.

2. Не очень похоже на мрамор, в составе мрамора кристаллы доломита и известняка, которые придают ему блеск, а тут блеска не заметно. Вставки похожи на декоративную штукатурку.

Что вы думаете обо всем этом, друзья?

Можно ли логически объяснить показанное в клипе сколь-нибудь приближенной к официальной истории версией о том, что люди настойчиво продолжали строить целые мегалиты, одновременно раскапывая старые слои?

Как вообще эти слои могли появиться в таком количестве, неужели предки попросту не убирали мусор или позволили нескольким катаклизмам замести свои следы?

Или все же имело место наслоение разных веток реальности?

Читаем по теме:

Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте. Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна. При нарушении авторских прав или чужой воли в любом виде вы даете прямое согласие на нарушение вашей воли, соглашаетесь с вытекающей ответственностью, и блокируете свой поток изобилия.

Что нам известно о Тите Ливии?

Существует большое количество информации о римской истории, которую мы знаем только благодаря трудам Тита Ливия. О заслугах древнего историка известно всем, но что мы знаем о его личности? Известно, что он родился в Патавии, а затем оказался в Риме. У него было по крайней мере двое детей – сын и дочь. Есть еще незначительные факты о его жизни, но они не раскрывают тайны личности знаменитого историка, без изучения работ которого невозможно сформировать полноценное представление об истории древнего мира.

Ливий написал 142-томное сочинение, охватывающее целых семь столетий. К сожалению, единственными книгами, которые полностью сохранились, были первые десять томов и тома от 21-го по 45-й. Сохранился краткий обзор большинства других томов, а два из них полностью были утеряны. Что еще мы бы узнали о Римской империи, если бы работы Ливия полностью сохранились? Возможно, удалось бы разгадать некоторые таинственные загадки.

Следующая загадка

Рим никогда не перестанет удивлять своих гостей, поэтому каждый раз, прогуливаясь по улицам Вечного города, каждый открывает для себя новые страницы истории, отправляясь в увлекательное путешествие в прошлое. Многочисленные археологические находки, разбросанные по всему городу, дают неплохое представление о том, какой была архитектура древнего Рима. Они дают возможность поразмышлять на тему его повседневной жизни. Продолжая открывать секреты Вечного города, мы хотим рассказать в данной статье о самых шокирующих и грандиозных находках археологов, прячущихся от глаз большинства туристов под современными столичными улицами.

Что произошло с Девятым легионом?

Легенда гласит, что Девятый легион был отправлен в дальние земли империи для борьбы с мятежными пиктами, в боях с которыми он понес серьезные потери и навсегда исчез. Больше об этой таинственной истории ничего не известно. Эта версия была описана в романе Розмари Сатклифф «Орел Девятого легиона», но, к сожалению, события в книге не соответствуют действительности.

Известно, что последнее официальное упоминание о Девятом Легионе встречается в 108 году. Историк Тацит писал о том, что Девятый легион потерпел массовые потери в Каледонии. Некоторые ученые выдвигают версии, что шестой легион был переброшен на Вал Адриана около 118 года, но затем история становится туманной. Сохранились свидетельства того, что легион не был уничтожен, а обосновался в Иудее, Каппадокии или на Дунае – эти территории выдвигаются в качестве возможного конечного пункта назначения Легиона.

Кто убил ребенка?

Тело ребенка, который был убит 1800 лет назад, было похоронено под землей римского форта III века возле стены Адриана. Останки были обнаружены современными археологами во время раскопок военного лагеря Виндоланда. Ученым не удалось идентифицировать пол ребенка, которому на момент смерти было примерно 10 лет. Историки дали останкам имя Джорджи (Georgie).

По словам доктора Труди Бака из Даремского университета, очевидно, что речь идет об убийстве, совершенном много столетий тому назад. Римский закон запрещал хоронить людей вблизи оседлых районов, поэтому, вероятно, смерть ребенка не была естественной. После обследования черепа экспертами было выдвинуто предположение, что смерть наступила после удара в голову. Возможно, Джорджи – ребенок солдата или раба. Мы никогда не узнаем подробности этой трагедии, остается верить в то, что убийца понес заслуженное наказание за свое злодеяние.

Следующая загадка

Тенденции
Показать предыдущие 7 дней назад

Солдаты стали жертвами химической атаки?

Порой мы смотрим на исторические события через призму современных знаний и достижений, что затрудняет процесс понимания того или иного события. Но иногда встречаются исключения, которые допускают подобный подход, например 2000-летняя находка, обнаруженная в римском городе, расположенном вблизи Сальхияха. Археологи сделали реконструкцию битвы под стенами города Дура-Эвропос и предположили, что 19 римских солдат, погибших в подземных туннелях, не стали жертвами ранений, полученных в бою. Возможно, они умерли от удушья.

Известно, что город удерживали римляне, и что атакующие персы начали копать туннели под его стенами. Защитники Рима вырыли свои туннели, чтобы разрушить планы противника. Когда осадные туннели были раскопаны, в них начались сражения, которые приводили к гибели солдат. Данная точка зрения господствовала в науке в 1920-30-е годы, однако современные исследователи выдвинули гипотезу, которая заставляет совершенно по-другому взглянуть на события древности.

Археолог Саймон Джеймс полагает, что персы позволили римлянам прорваться через туннель, а затем применили смертельную для человека смесь битума и серы. Эта теория объясняет смерть римских воинов, но ученые подчеркивают, что она не имеет под собой никаких фактических доказательств. Не сохранилось никаких письменных записей, указывающих на достоверность этой догадки. Вероятно, тайна гибели римских воинов навсегда останется одной из множества загадок, которые нам преподносит цивилизация Древнего Рима.

Стадион Домициана

На одной из самых прекрасных площадей Рима, а точнее в нескольких метрах под ней, можно увидеть еще одну потрясающую археологическую находку, поражающую своими размерами и, конечно же, историей. Дело в том, что знаменитая пьяцца Навона, покоряющая сердца многих гостей города своим необыкновенным шармом, была построена на трибунах античного стадиона, возведенного в 85-86 гг. н.э..

Стадион Домициана является отличным образцом городской архитектуры древнего Рима и первым примером подобного сооружения, построенного полностью из камня. Невероятно, но его трибуны могли вместить порядка 30.000 человек. Вплоть до V века на этом месте проводились зрелищные выступления атлетов, кулачные бои, соревнования по бегу, метанию дисков и др.

Адрес, часы работы и стоимость билетов

Адрес: Via di Tor Sanguigna 3

Часы работы: Стадион Домициана можно посетить с понедельника по воскресенье с 10-00 до 19-00, а также в субботу с 10-00 до 20-00.

Стоимость билетов: 8 евро полный и 6 евро для посетителей от 12 до 18 лет, а также для обладателей туристической карты ROMA PASS.

Кто был захоронен в свинцовом гробу?

В 2010 году археологи из Мичиганского университета обнаружили таинственный 1000-фунтовый свинцовый гроб, погребенный в городе Габий. Ученый из Мичиганского университета сообщил Science Daily, что свинцовые гробы были большой редкостью, а обнаруженный тяжелый гроб стоил целое состояние. Это указывает на то, что в нем был похоронен богатый человек, снискавший при жизни славу. Это мог быть, например, гладиатор или солдат. Исследователи планировали использовать неинвазивные методы, такие как термография, чтобы увидеть, какие артефакты были захоронены вместе с телом.

Однако к всеобщему разочарованию, содержание гроба не смогло пролить свет на разгадку тайны. Вместе с телом человека не было ничего захоронено. Единственное, что удалось обнаружить исследователям – это то, что останки принадлежали взрослому человеку, который был похоронен в период правления Нерона.

Следующая загадка

В век информатизации можно легко найти ответ даже на самый сложный вопрос. Однако было бы глубоким заблуждением считать, что современная наука знает все о древнем мире, в частности о Римской империи и образе жизни древних римлян, чья цивилизация таит в себе множество загадок.

Порой ученые обнаруживают необычные археологические памятники или таинственные символы, которым нельзя найти объяснение.

Казе Романе – древние жилые постройки на Целии

Буквально в двух шагах от Колизея можно полюбоваться целым комплексом древних построек, спрятанным от глаз туристов на глубине нескольких метров под землей.

Сооружения, обнаруженные на Целии во время археологических раскопок XIX-XX веков, относятся к жилой архитектуре древнего Рима периода II-IV вв. нашей эры. Застройка данной территории, согласно проведенным исследованиям, происходила в первой половине II века. С течением времени, многоэтажные римские дома были переоборудованы в роскошные домусы, богато украшены мозаиками и фресками, остатки которых и сегодня можно увидеть, посетив данную археологическую зону. Подробнее о Казе Романе можно почитать здесь.

Катакомбы Рима

Катакомбы Рима представляют собой сеть подземных коридоров и небольших помещений, предназначавшихся для погребения усопших. Проще говоря, это древние римские кладбища, вырытые в слое туфа на глубине нескольких метров. На сегодняшний день было найдено порядка 60 таких катакомб, 4 из которых – еврейские.

Катакомбы Святого Каллиста

Общая длина подземных коридоров римских катакомб, по словам археологов, достигает не менее 500 км! Одними из самых крупных являются катакомбы Святого Каллиста, использовавшиеся для захоронений во II-IV веках нашей эры. По приблизительным подсчетам здесь покоятся останки более 500.000 христиан.

В некоторых помещениях катакомб до сих пор можно увидеть античные фрески, элементы декора, погребальные таблички с надписями, повествующими о жизнях усопших, алтари и др. Здесь можно встретить гробницы христианских святых, мучеников и даже целые папские крипты.

Катакомбы Святого Себастьяна

Катакомбы Рима открыты для посещения, однако их осмотр проходит исключительно в сопровождении гида.

Подробнее о катакомбах Рима можно почитать здесь.

История гибели города Помпеи

История гибели Помпеи свидетельствует о том, что катастрофа началась в 79 году, днем, 24 августа и продолжалось два дня. Извержение, как тогда считалось, спящего вулкана Везувий уничтожило все. Тогда под лавой были погребены не только Помпеи, но и еще три города – Стабии, Оплонтия и Геркуланум.

В течении 1500 лет Помпеи останутся погребенными под землей, пока в 1599 г. при строительстве подземного канала от реки Сарно не обнаружат часть древней городской стены.

Дальше городу пришлось прождать еще 150 лет, пока в 1748 г. его раскопки снова не возобновились под руководством испанского военного инженера Роке Хоакина де Алькубьерре.

На этот раз на поверхности появились не только хорошо сохранившиеся предметы быта (чему способствовало отсутствие под землей воздуха и влаги), но и целые здания.

Первый день — начало трагедии

Город Помпеи стихия пощадила до следующего дня. Городские жители легкомысленно не обратили внимание на черное облако пепла и газа, поднявшееся над вулканом Везувий и медленно двигавшееся в сторону города. Тревога начала нарастать после того, как хлопья пепла начали засыпать крыши домов, тротуары, цветы и кроны деревьев. Пепел покрывал белые одежды, его приходилось все время стряхивать; краски города тускнели, сливаясь в мрачный серый фон.

Многие из жителей старались укрыться от пепла в домах, куда проникали ядовитые сернистые пары. Под тяжестью пепла крыши домов обваливались, погребая находящихся в помещении. Многие погибали, не найдя в себе решимости оставить ценные вещи. При раскопках были найдены люди с мешками, набитыми золотом и драгоценными украшениями. Начавшееся землетрясение сопровождали непрерывные толчки. Содрогавшаяся твердь переворачивала повозки, разрушала статуи, стены домов; бегущих в ужасе жителей засыпало черепицей. Вслед за пеплом с неба начали сыпаться камни.

Подробности гибели Помпеи известны из писем известного римского ученого Плиния Младшего, гостившего в Мизено – имении своего дяди, также известного ученого, которого принято называть Плинием Старшим. Юному Плинию выпало несчастье оказаться на берегу Неаполитанского залива всего в 25 км от Везувия. Он описал извержение в письме к Тациту, по просьбе последнего поведав о смерти родственника, и в результате предоставил потомкам важный научный документ.

Сохранились свидетельства античного писателя Диона Кассия, более позднего автора, пользовавшегося неизвестным источником, но хорошо знал о последствиях извержения за пределами Кампании:

В изложении Плиния Младшего уже в первый день катастрофы:

К моменту переговоров сотрясаемые частыми и сильными толчками шатались здания; подземная стихия сдвигала их с мест, перемещала в сторону и возвращала обратно. С неба падали легкие, пористые куски пемзы. Люди защищались от падающих камней подушками, привязанными к голове полотенцами.

Угроза становилась ясной постепенно, ведь катастрофа начиналась с легкого пепла, который достаточно было стряхнуть с одежды и волос. Видя летящие с неба куски пемзы, люди ощущали опасность, но реальные меры к спасению принимали слишком поздно. Город Помпеи окутывали ядовитые пары; они проникали во все щели, заползали под накидки, повязки и платки, стесняли дыхание, вызывали слезы и кашель. В попытках глотнуть свежего воздуха, люди выбегали на улицу, попадали под град лапилли и в ужасе возвращались назад. В домах рушились потолки, погребая тех, кто сидел, забившись, под лестничными клетками, прятался в галереях, напрасно вымаливая у богов прощение.

Вопреки утверждению античных авторов, стихия не застала горожан врасплох. Везувий проснулся ранним утром, а каменный дождь пошел только к полудню. У людей было достаточно времени, чтобы уйти из города, и многие сделали это. Судя по находкам, из 10 000 горожан погибло меньше четверти. Население города мертвых составили те, кто бросился на спасение домашнего скарба или просто решил переждать опасность, покинув дом слишком поздно. Погибли старики, потерявшиеся дети и рабы, оставленные хозяевами стеречь домашнее имущество.

Второй день катастрофы

С трудом пробираясь сквозь груды мелких камней, люди падали без сил, теряли сознание или медленно задыхались, заживо погребенные под горячим пеплом. Не случайно многие погибшие были найдены в верхнем его слое. Утро следующего дня встретило оставшихся кромешной тьмой, воздух стал горячий, а город полностью скрылся под 7-и метровым слоем лапилли и накрывшим его 2-х метровым слоем пепла.

Подобно многим другим, дядя прилег на разостланный парус и попросил холодной воды. Огонь и запах серы, возвещавшие о приближении огня, обратили других в бегство, а его подняли на ноги. Он встал, опираясь на двух рабов, и тут же упал, потому что от густых испарений ему перехватило дыхание и закрыло дыхательное горло: оно у него от природы было слабое, узкое и часто болело.

Перепуганный юноша предложил спутникам свернуть, пока их не задавила толпа. Потом все оказались в темноте, похожей на ту, что бывает в комнате, когда резко гаснет свет. Беспомощные люди слышали женские крики, голоса мужчин, детский плач: одни звали родителей, другие – детей, жены искали мужей, а те во всеобщей свалке не могли отыскать жен.

Третий день — погребенные города

Слабый дневной свет вернулся на третий день после начала извержения вулкана. Тело Плиния Старшего нашли на берегу: ученый лежал полностью одетый, без каких-то повреждений и больше напоминал спящего, чем умершего. Спустя двое суток над Кампанией снова сияло солнце и голубело небо, но Помпеи и Геркуланум уже перестали существовать. Поля счастливого края покрылись лавой и пеплом, строения превратились в руины. Гробовую тишину не нарушали ни человеческие голоса, ни лай собак, ни пение птиц. В живых остался только Везувий, над вершиной которого, как и в начале гибели Помпеи, курился тонкий столб дыма.

После гибели Помпеи

В скором времени после того, как вулкан затих, уцелевшие жители возвратились на место катастрофы. Люди откапывали дома, в попытках найти останки погибших родственников, наиболее ценные вещи, инструменты, необходимые для обустройства на новом месте. Более глубокое проникновение проводилось на форуме, где находились основные ценности. По распоряжению городских властей с главной площади выносили произведения искусства, фрагменты архитектурного декора, статуи богов, императоров, знаменитых граждан.

Город Помпеи в наше время

Занимая общую площадь больше 65 га, город Помпеи в наши дни является крупнейшим в мире археологическим парком и памятником архитектуры, а также одним из популярнейших туристических направлений в течении 250 лет. Погребенный заживо город вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежегодно его посещают 2,5 миллиона туристов.

Везувий, возраст которого, по оценкам, составляет 17 000 лет, остается единственным действующим вулканом на европейском материке. По предположению ученых, вулкан всего извергался около 100 раз, но только несколько извержений по своим масштабам превзошли извержение 79 года. Тепловая энергия, выделенная вулканом Везувий во время извержения, была в 100 000 раз больше энергии от бомбы, сброшенной на Хиросиму!

Римские легионеры жили в Китае?

В западном Китае есть маленький городок Лицянь, у жителей которого голубые и зеленые глаза и светлые волосы. Но самое удивительное в этой истории то, что жители Лицяня, возможно, являются потомками римских воинов.

В 53 г. до н. э. Марк Красс привел римскую армию на территорию современного Ирана, где произошло сражение с армией парфенян, которые жестоко перебили римлян. Некоторые легионеры сумели спастись и стали наемниками, так как не желали возвращаться домой с позором. Легенда гласит, что воины обосновались в Китае, однако не существует реальных доказательств этой истории.

Domus Aurea – Золотой Дом Нерона

Золотой Дом – так в переводе с латыни звучит Domus Aurea – роскошный императорский дворец, построенный Нероном во второй половине 1 века н.э. в качестве личной резиденции.

Исследователи предполагают, что владения главы Римской Империи на тот момент занимали территорию не менее 80 гектар (по некоторым сведениям площадь могла достигать 250 га).

Золотой Дом Нерона располагался сразу на нескольких холмах: Эсквилине, Целии и Палатине. На участке императорской виллы, помимо колоссального дворца, находились просторные сады и парки, виноградники, пастбища, всевозможные павильоны для отдыха, многочисленные фонтаны, нимфеи и даже целое искусственное озеро.

Сам же дворец, являющийся на сегодняшний день одной из самых крупных и ценных археологических находок, представлял собой весьма внушительное по размерам сооружение, включавшее более 150 просторных залов с высотой потолков не менее 10-11 метров и предназначавшееся, вероятнее всего, для роскошных празднеств. Интерьеры императорского дворца были богато украшены мрамором, фресками, скульптурами и даже элементами из золота. На сегодняшний день археологам удалось обнаружить более 30.000 кв.м. росписей внутренних помещений Домуса.

Некоторые помещения Domus Aurea открыты для посещения, в других же до сих пор проводятся работы по укреплению и реставрации. Осмотр данной достопримечательности проходит исключительно в сопровождении гида.

Адрес, часы работы и стоимость билетов

Адрес: Via della Domus Aurea, 1

Часы работы: Археологическая зона открыта для посещения каждые субботу и воскресенье с 9-00 до 17-00. (Последний вход группы в 15-45). Продолжительность визита: 75 мин.

Стоимость билетов: 10 евро + 2 евро (за бронирование). Предварительное бронирование обязательно.

Читайте также: