Немилова загадки старых картин

Обновлено: 26.11.2024

М.: Изобразительное искусство 1974 г., 352 стр., черно-белые и цветные иллюстрации. Твердый переплет+суперобложка. Уменьшенный формат (размер книги 135х170 мм).
Рассказы И.С. Немиловой о картинах Эрмитажа облечены в занимательную форму. Это, несомненно, расширит круг читателей книги и привлечет их интерес к тайнам искусствознания, к увлекательному делу историков искусства. Но читатель ошибется, если примет занимательность книги И.С. Немиловой за главное ее достоинство. Автор "Загадок старых картин" - не популяризатор, а исследователь.

Состояние книги отличное, суперобложка - помяты края, небольшой надрыв надрыв.
Оплата: на карту сбербанка, банковский или почтовый перевод.
Прежде чем сделать ставку, задайте все интересующие Вас вопросы!

Следующая загадка

Рассказы Инны Сергеевны Немиловой о картинах Эрмитажа облечены в занимательную форму. Это, несомненно, расширит круг читателей книги и привлечет их интерес к тайнам искусствознания, к увлекательному делу историков искусства. Тем не менее, главное достоинство книги состоит прежде всего в том, что она показывает возможности и методы историко-художественного исследования. Собранные в книгу изыскания И. С. Немиловой относятся преимущественно к той специальной области искусствознания, которая носит название атрибуции (определение автора произведения или времени и места его создания).

Следующая загадка

Рассказы Инны Сергеевны Немиловой о картинах Эрмитажа облечены в занимательную форму. Это, несомненно, расширит круг читателей книги и привлечет их интерес к тайнам искусствознания, к увлекательному делу историков искусства. Тем не менее, главное достоинство книги состоит прежде всего в том, что она показывает возможности и методы историко-художественного исследования. Собранные в книгу изыскания И. С. Немиловой относятся преимущественно к той специальной области искусствознания, которая носит название атрибуции (определение автора произведения или времени и места его создания).


ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие. 5
От автора. 9
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Что рассказывают картины о своем создании. 13
ГЛАВА ВТОРАЯ
Разделенные судьбой и пространством. 67
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
О таинственных превращениях, происходящих иногда со старинными портретами. 103
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Можно ли доверять документальным источникам. 169
ГЛАВА ПЯТАЯ
О старых надписях на старых картинах. 207
ГЛАВА ШЕСТАЯ
Картины и политика. 265
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Как может бесследно исчезнуть картина. 307
Список иллюстраций.

«ПЕЙЗАЖ С ВОДОПАДОМ» АНТУАНА ВАТТО И ИСТОРИЯ ЕГО СОЗДАНИЯ.
В собрании Эрмитажа есть одна чрезвычайно интересная картина А.Ватто «Пейзаж с водопадом».Мало того, что она является очень редким образцом его пейзажных произведении, она еще и раскрывает две взаимосвязанные стороны его творчества - отношение к художественному наследию и использование этого наследия. Эти свидетельства очень ценны, так как из биографии Ватто мы почти ничего не можем узнать о его отношении к искусству старых мастеров.

Мы знаем только, что он больше всего восхищался фламандской живописью. Имеется подтверждающее это чувство письмо художника к его другу Жюльенну. Он просит последнего передать благодарность аббату Нуартерру за присланную ему картину Рубенса: «. с момента ее получения. я потерял покой, и мои глаза беспрестанно обращаются к мольберту, на котором я поместил се как па аналое. С трудом верится, что господин Рубенс мог создать нечто более законченное, чем это полотно.

Следующая загадка

За годы, прошедшие с момента выхода в свет книги И.С.Немиловой
?Загадки старых картин?, были опубликованы научные каталоги
эрмитажного собрания французской живописи XVIII века, которые
вобрали в себя самые последние данные о картинах коллекции в
целом и о тех произведениях, о которых идет речь в этом издании.
Бережно сохраняя прежний текст, издательство тем не менее сочло
необходимым внести в него некоторые уточнения и дополнения по
согласованию со специалистами в данной области.
Рассказы И.С.Немиловой о картинах Эрмитажа облечены в
занимательную форму. Это, несомненно, расширит круг
читателей книги и привлечет их интерес к тайнам
искусствознания, к увлекательному делу историков искусства.
Но читатель ошибется, если примет занимательность книги
И.С.Немиловой за главное ее достоинство. Автор ?Загадок
старых картин? ? не популяризатор, а исследователь.


Повествуя о своих поисках, И.С.Немилова приглашает читателя в творческую
лабораторию историка искусства, ничего не скрывая от своего гостя ? ни
удач, ни разочарований. Поэтому книга, интересная для всех любящих искусство,
будет особенно полезна молодым специалистам, осваивающим методику
искусствоведческой работы (тем более, что у нас пока нет не только
атрибуционного периодического издания, но даже общего научного журнала
по вопросам истории искусства). В каждом очерке ход рассуждения своеобразен,
поскольку различны сами конкретные задачи изысканий ученого. Не все возможные
атрибуционные методы, разумеется, могут быть продемонстрированы на материале
искусства XVIII столетия. Но вдумчивый читатель почерпнет здесь очень многое.
Это и характерные аспекты стилистического анализа (композиция, ритм, красочная
гамма, фактура, выразительность мазка и так далее), и вопросы технологии и
реставрации (формат, размеры и их позднейшие изменения, особенности красочного
слоя и материала, устанавливаемые, в частности, с помощью химического и
физического анализа, рентгеноскопии, ультрафиолетовых и инфракрасных лучей,
микроанализа и прочего), и возникающие в связи со всем этим более широкие
проблемы творческих воззрений и метода художника (история замысла картины
и ее создания, сюжетные источники, в том числе литературные, подготовительные
работы ? рисунки, эскизы, этюды, ? соотношения с другими идейными и
художественными явлениями эпохи).

Скачати (pdf, 53.17 Mb) | Читати «Загадки старых картин»

Читайте также: