Загадка в прошлый раз был педагогом
Обновлено: 24.12.2024
Цель занятия: обогатить знания детей о различных профессиях; прививать любовь к труду и стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие посвящено самым различным профессиям.
- Какие профессии вы знаете? (ответы детей).
- Какие профессии у ваших родителей?
- Давайте вспомним части экономики и назовём профессии, которые с ними связанные.
Педагог называет отрасль экономики, а дети – профессии, которые с ней связаны:
- Промышленность. (сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик).
- Сельское хозяйство. (доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнёр, пчеловод).
- Транспорт. (водитель, шофёр, кассир, контролёр).
- Строительство. (каменщик, моляр, сварщик, экскаваторщик).
- Торговля. (продавец, кассир).
Можно сыграть в игру «Доскажи словечко». Педагог читает начало предложения, а дети должны его закончить: Трактор водит (тракторист,
Стены выкрасил ….(маляр,
В доме свет провёл ….(монтёр,
В шахте трудится ….(шахтёр,
В жаркой кузнице…. (кузнец,
Кто всё знает – МОЛОДЕЦ!
Педагог показывает картинки с изображением профессий.
- Рассмотрите иллюстрации. Составьте рассказ «Кем бы тебе хотелось быть?»
В своём рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»
Заслушиваются несколько рассказов воспитанников.
- Можно ли назвать самую главную профессию? (нет, потому что любая профессия важна).
- Все профессии нужны, все профессии важны!
Игра «Закончи пословицу».
Пословицы и поговорки:
1. КТО НЕ РАБОТАЕТ …. (ТОТ НЕ ЕСТ).
2. ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ (НЕ СИДИ НА ПЕЧИ).
3. ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ (А ЛЕНЬ ПОРТИТ).
4. КТО ЛЮБИТ ТРУД….(ТОГО ЛЮДИ ЧТУТ).
5. БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ И (РЫБКУ ИЗ ПРУДА).
6. УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ….(СКУКИ).
7. ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЁТЕ….(ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ).
8. СЛАВЕН ЧЕЛОВЕКОМ НЕ СЛОВОМ (СЛАВЕН ДЕЛАМИ).
Угадай, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках:
1. Куй железо, пока горячо. (кузнец).
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (рыбак).
3. Не игла шьёт, а руки. (портной, швея).
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (плотник).
5. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (конюх).
6. Корова черна, да молоко у неё бело. (доярка).
7. Лес рубят – щепки летят. (лесоруб).
8. Цыплят по осени считают. (птичница).
9. На охоту ехать – собак кормить. (охотник).
10. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (пахарь, хлебороб).
Педагог: Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит (машинист).
Пашет в поле (тракторист).
Самолётом правит (лётчик).
Клеит книжки (переплётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Красит стены нам (маляр).
Столы делает (столяр).
Песни нам поёт (певец).
Торговлей занят (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит (врач).
Лекарство выдаст нам (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне (пекарь).
Нарисует нам (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
Нам печку сложит на зиму (печник).
Обслужит в поезде нас (проводник).
Потушит в миг пожар (пожарный).
На крайнем Севере работает (полярник).
С другого языка переведёт (переводчик).
Исправит кран (водопроводчик).
Часы чинит (часовщик).
Рыбу ловит (рыбак).
Служит на море… (моряк).
В машине возит груз (шофёр).
Хлеб убирает (комбайнёр).
В доме свет провёл (монтёр).
В шахте трудится (шахтёр).
В жаркой кузнице (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Педагог: «Игра на внимание».
Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый (повар).
Арий, опер сочинитель
На заводах по три смены
У станков стоят (рабочие).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой (учителя).
Посадил уж сотни раз
В городском саду (садовник).
Дрессирует львёнок, собак
Храбрый, смелый наш (укротитель).
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно (пастух).
В классе английский слышится говор-
Новую тему даёт детям (учитель).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья-
Ход свой победный готовит (шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант-
Платье красивое сшил (портной).
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный (гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправился утром (лесник).
Педагог. Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен знать и много уметь.
Сегодня вы за школьной партой. Учёба тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами встанет серьёзный вопрос: «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, и мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джани Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже запах.
Чем пахнут ремёсла.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной Лекарством приятным.
И свежей доской.
Скипидаром и краской,
Доктор в халате-
Идущий за плугом.
Не пахнет ни как.
Загадки о профессиях.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор, врач).
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить, Стариков уважать. (Учитель).
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды? (Повар).
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники).
В прошлый раз был педагогом,
Должен знать он очень много,
Потому, что он… (Артист).
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр).
Кроссворд.
1. В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это…. (пекарь).
2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро (маляр).
3. Кто в дни болезней
От всех болезней? (доктор).
4. Наведёт стеклянный глаз,
И помнит вас (фотограф).
5. Он учит детишек
Читать и писать,
Стариков уважать (уважать).
6. В прошлый раз был педагогом,
Должен знать он очень много,
Потому, что он (артист).
7. В горячем цехе
В доменной печи
А это ведь не щи! (сталевар).
8. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота-
По утрам на работу (водитель).
9. И спросила Ната тихо:
«Разве плохо быть….
Кто штаны ребятам шьёт?
Ну, конечно, не пилот». (портниха)
Ответы: 1. Пекарь. 2. Маляр. 3. Доктор. 4. Фотограф. 5. Учитель. 6. Артист.
7. Сталевар. 8. Водитель. 9. Портниха.
Ключевое слово: Профессии.
Педагог. Прекрасных профессий на свете не счесть,
Публикации по теме:Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.
Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.
Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: развитие интереса к миру профессий Программные задачи: Обучающие:Обогащать представление.
Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.
Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.
Следующая загадка
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он .
Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач — .
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять.
Два певца решили так:
Ты — мастак, и я — мастак.
Мы на сцене будем вместе.
Петь в ансамбле интересней.
Работник этот хоть куда!
Сопровождает поезда.
В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает —
Самых мрачных рассмешит.
В цирке он смешнее всех.
У него — большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
В желтом море корабль плывет.
Кто корабль по морю ведет?
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.
Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет.
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он раньше, чем птицы.
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас ….
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Есть у Андрюши старший брат —
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой?
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный .
Закину палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо.
Что это у Галочки? —
Ниточка на палочке.
Палочка — в руке,
Ниточка — в реке.
Наклонилась над рекой —
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.
(Ответ: Рыбак С Удочкой)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Кто учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Отгадать здесь будет надо,
Кто пасет овечье стадо.
Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.
Встаю я очень рано, ведь моя забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
Следующая загадка
«Картотека загадок о профессиях» — для детей дошкольного возраста Есть профессий много разных, Все по-своему прекрасны, Все нужны и все полезны, Ну, а вам они известны? От салата и до плова Все рецепты.
Картотека стихов о военных профессиях ко Дню защитника Отечества Картотека стихов о военных профессиях ко дню защитника Отечества. МОРЯК На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает,.
Картотека загадок «Игрушки» Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта —. (Зайка) Не гром, а гремит. Но тем знаменит.
Картотека загадок о кошках и котах КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КОШКАХ И КОТАХ. У многих дома живут пушистые, забавные и очень милые котики. Они – лучший антистресс для малышей.
Картотека загадок про весну для 2 класса Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце.
Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.
Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка - не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.
Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.
Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.
Следующая загадка
Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.
Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.
Загадки про мамины профессии для дошкольников Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).
Читайте также: