Сравнение чисел 3 4 счет по образцу загадки времена года осень слева справа

Обновлено: 18.05.2024

Ребята, наш домовенок Кузя принес новые загадки, отгадать которые нам помогут числа, находящиеся в загадках. Послушайте.

- У него четыре лапки, лапки цап-царапки. Пара чутких ушей. Он гроза для всех мышей.

- На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.

- Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки.

- Два соседа -непоседы

День на работе, ночь на отдыхе.

2 Игра « Считай и рисуй» -Кузя, а что у тебя за листочек в руке, покажи? -Ребята, сколько птичек нарисовано? Дети: - три

  • Нарисуйте на своем листочке кружочков на один больше
  • Сколько нарисовано кружочков? - четыре

- Почему? (Потому что число четыре больше трех на один)

3. Игра «Сосчитай и закрась цифр у»

  • Кузя. А что у тебя в конверте?
  • Карточки для ребят.
  • Ребята, посчитайте шарики на своей карточке. Посчитали?
  • Сколько их? - 2 шарика.
  • Закрасить нужно какую цифру? - 2.
  • Почему вы закрасили эту цифру?
  • Так как 2 шарика. - Правильно.

4. Физкультминутка «Один, два»

(движение по тексту)

Один, два - стоит ракета (руки вверх, ладони соединяются). Три, четыре - самолет (руки в стороны). Один, два - хлопок в ладоши И потом на каждый счет. Один, два, три, четыре И на линии походили.

5. Игра «Далеко и близко»

- Ребята, вы все знаете сказку «Колобок»

Он укатился от бабушки и дедушки. Оказался на развилке дороги. Посмотрите, куда он быстрее докатится: до леса или до лесного домика. Покажите стрелочкой (до домика). А почему? (потому что до домика дорога короче, а до леса длиннее).

Игра «Дорисуй недостающую фигуру»

- ребята, у Кузи ещё какие-то загадочные карточки в руках. Посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры)

задание: нарисуйте во втором ряду недостающую фигуру (овал) ЗАКЛЮЧЕНИЕ: самоконтроль

  • зеленый кружок - все правильно;
  • желтый - быть повнимательней;
  • красный - много ошибок.

Кузя, посмотри, как ребята выполнили задание, раздай соответственно кружочки.

Ход НОД:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В группу приходит Ежик и жалуется, что он не умеет считать.

Воспитатель предлагает детям помочь Ежику научиться считать.

Игра «Сосчитай и назови правильно»

Воспитатель дает задания и задает вопросы детям:

Сосчитай и назови столько кленовых листиков в нижнем прямоугольнике, сколько их в верхнем.

Сосчитай и назови столько грибочков в нижнем треугольнике, сколько их в верхнем.

Сколько кленовых листиков (три), грибочков (четыре?

Чего больше, грибочков или кленовых листиков? (Грибочков больше, чем кленовых листиков, а листиков меньше чем кленовых листиков на один).

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель предлагает детям подсказать слово в конце каждого стихотворения:

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта одень резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит….(автомобиль)

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только- гривы нет,

Что за конь?. (велосипед).

Воспитатель: Какие вы молодцы и посчитали и слова мы досказали, теперь надо отдохнуть!

Физкультминутка «Два хлопка»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Ежик благодарит детей и собирается уходить домой, забыв одеть курточку.

Воспитатель напоминает, что так на улицу выходить нельзя, так как можно

простудиться. Предлагает детям ответить какое сейчас время года.

Чтение стихотворения детям:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,-

Это время года осенью зовется.

Упражнение «Не ошибись».

Дети выполняют следующие упражнения:

1. Поднять руки вверх, посмотреть на ладошки.

2. Вытянуть руки вперед, сделать хлопок.

3. Правой рукой дотронуться до левого колена, левой рукой дотронуться до правого колена.

4. Встать лицом к окну и назвать предметы которые видно на улице (дома, деревья, машины, людей)

Игра «Будь внимательным».

Воспитатель: Ребята давай с вами сравним две картинки и скажем чем они отличаются.

На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа- в правом верхнем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картинке справа от дома елка справа.

Воспитатель: Ежик благодарит вас дети, прощается и уходит домой. Мы научили ежика считать и теперь он в лесу всех будет учить. Ребята вы молодцы справились со всем и ежик просто так в лес не ушел, он вам оставил угощение (яблоки).

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Следующая загадка

Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математическихпредставлений на тему: «Математика для Ежика (сравнение чисел 3, 4)».

Выполнила: Воспитатель средней группы Кондрацкая В. В.

Количество и счет: сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени года,в пространстве: лево, право. Считать предметы в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, обозначать словами положение предмета по отношению к себе, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знания о времени года осень.

Оборудование: кленовые листики, грибочки, цифры 3 и 4,игрушки : машинка и велосипед, иллюстрация с осенним пейзажем, игрушка- ежик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! К нам в гости пришла Королева Осень! Посмотрите, какая она красивая. А пришла она не одна, а с заданиями и предлагает вам отгадать загадки. В каждой загадке есть число, которое и поможет найти правильный ответ.

Не живой, но шагаю,

Землю рыть помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

А он не откликается.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть в низу.

Крутят их ногами.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

2. Основной этап.

- Дети, королева Осень предлагает вам поиграть в игру «Соедини правильно», лист 11, рис. 1.

- Дети посмотрите внимательно в тетради на рис. 1. Вам нужно соединить цифры с соответствующей картинкой. Посчитайте сколько предметов в первом квадрате? Соедините с соответствующей цифрой. Сколько предметов во втором квадрате? И в третьем квадрате? (Дети выполняют задание, соединяют карандашом)

- Дети, Осень приготовила еще одну игру «Хватит ли куклам конфет?»

- Сколько кукол? (Три)

- Сколько конфет? (Четыре)

- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (Потому что четыре больше трех)

- Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол)

- Дети, закрасьте карандашом конфет столько, сколько кукол. (Три)

Физминутка «Буратино»

- Дети, Осень предлагает вам отдохнуть.

- Встает со стола и повторяем движения по тексту стихотворения.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Надо на носочки встать.

- Дети садитесь за столы. Мы продолжим с вами играть.

Игра «Закрась правильно». (лист 11, рис. 3)

- Дети, по какой дороге едет машина (по широкой, по какой дороге едут велосипедист и мотоциклист? (по узкой).

- Закрасьте широкую дорогу желтым карандашом, а узкую зеленым. (Дети выполняют задание)

Игра «Найди и закрась» (лист 11, рис. 4)

Детям выдаются карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Нужно найти прямоугольники и разукрасить их.

- Сколько прямоугольников вы нашли? (три).

- Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, маленький).

3. Итог занятия.

- Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Королева Осень. Теперь Осени пора в лес возвращаться, давайте скажем ей «До свидания» и «спасибо».

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось? - А что мы вспомнили из изученного ранее?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе Конспект основного мероприятия. Тема: «Сравнение предметов по величине». Обучающие задачи: [/i] 1. Учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии БиС «Соотнесение количества предметов с цифрой» ]Занятие по математике с использованием элементов технологии Бис на тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой» в средней группе.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Модель занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Программное.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень).

Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа).


Конспект занятия с детьми средней группы."Времена года. Осень."

Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень.


Конспект занятия по математике с детьми 4-5 лет Тема: «Сравнение чисел в пределах десяти»

Цель: развитие умения запоминать, комбинаторных способностей; называние и сравнение чисел в пределах десяти.

Конспект по математике для второй младшей группы на тему: "Сравнение чисел" на основе деятельностного подхода.


Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

учить различать равенство и неравенство групп предме­тов,учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;учить относить последнее числительное ко всей пересчи­танной группе;познак.

Следующая загадка

Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник».

- учить отгадывать математические загадки;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно;

- упражнять в сравнении двух предметов;

- развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

- воспитывать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал: картинки с изображением машинок.

Раздаточный материал: конфеты, карандаши, рабочая тетрадь Колестникова Е. В. «Я считаю до 5», карточки с изображением геометрических фигур.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Основной момент.

Игра «Соедини правильно»

Игра «Хватит ли куклам конфет?»

Физминутка «Буратино»

Игра «Закрась правильно»

Игра «Найди и закрась»

3. Итог занятия.

Следующая загадка

Раздаточный материал: тетрадь «я считаю до пяти», цветные карандаши.

В группу приходит зайка и жалуется, что он не умеет считать.

Воспитатель предлагает детям помочь зайке научиться считать.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям посчитать кружки в прямоугольнике и нарисовать столько же кружков в прямоугольнике под ним. Посчитать мячи и нарисовать столько же в прямоугольнике под ними. Спросить детей, сколько они нарисовали кружков (три), мячей (четыре). Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель предлагает детям подсказать слово в конце каждого стихотворения и найти его на картинке закрасив, столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у этих предметов. Уточнив, сколько колес у

велосипеда (три), у автомобиля (четыре). Колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только — гривы нет.

Физкультминутка «Два хлопка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Зайка благодарит детей и собирается уходить домой, забыв одеть курточку.

Воспитатель напоминает, что так на улицу выходить нельзя, т.к можно

простудиться. Предлагает детям ответить какое сейчас время года.

Игра «Слушай, смотри, делай»

Воспитатель читает стихотворение и просит детей найти картинку с

изображением времени года, о котором говориться в стихотворении,

раскрасив листочки красками осени (желтые, оранжевые, красные).

Если на деревьях

Если в край далекий

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Самоконтроль и самооценка выполненной работы. По образцу.

Воспитатель предлагает сравнить свою работу с образцом. Если работа

ребенка соответствует образцу, в правом нижнем углу ребенок рисует

зеленый кружок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много —

красный. Воспитатель говорит детям, что эти цвета символизируют светофор

и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей

страничке, желтый — надо быть чуть внимательнее, красный — необходимо

выполнить некоторые задания еще раз.

Дети дарят зайке тетрадь. Зайка благодарит детей, прощается и уходит домой.

Читайте также: