Загадки об осанке человека

Обновлено: 24.12.2024

- Учить детей осознанно относиться к своему здоровью.

- Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

- Обогащать речь детей, упражнять в употреблении распространённых предложений.

-Развивать внимание, память, мышление. Совершенствовать двигательную активность.

- Прививать любовь к занятиям физической культурой.

Оборудование: использование мультимедийного оборудования с презентацией; иллюстрации, где изображены люди с правильной осанкой; предметные картинки; «дорожки здоровья», мешочки с песком, гимнастические палки.

Ход занятия:

1. Воспитатель. Поздоровайтесь с гостями. Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!».

-А как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей)

-Правильно. Чтобы быть здоровыми и сильными, я предлагаю вам пройти по дорожкам здоровья. (Дети идут по дорожкам, затем садятся на ковёр)

Дети сидят на ковре по-турецки.

2. Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать:

В организме, что у нас

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?

Дети: нам помогает позвоночник!

Воспитатель. Правильно. Сейчас, во время прогулки по дорожкам и, сидя на ковре, на что мы постоянно обращаем внимание?

Дети. Чтобы спина была прямой, плечи расправлены, подбородок приподнят.

Воспитатель. Молодцы. Мы должны постоянно следить за правильной осанкой. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам в нашем организме. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину! Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, у человека появляются боли в спине.

-Давайте проверим, какая у вас осанка. Встали, потянулись (упражнение на дыхание). В шеренгу становись! Дети строятся в шеренгу, подходят к стульчикам, на которых лежат мешочки с песком (стулья стоят напротив зеркала).

-Положите мешочек на голову, руки опущены вниз, и в таком положении пройдите к зеркалу. (Дети идут, мешочки падают)

- Хорошо. Нужно научиться следить за своей осанкой, чтобы быть здоровыми. Повернитесь лицом к зеркалу (упражнение на формирование правильной осанки). А теперь снова положите мешочек на голову и вернитесь к своему стульчику. (Дети подходят к стульям).

- Присаживайтесь на стулья (Дети садятся, у Маши стул не соответствует росту).

- Как вы думаете, как нужно правильно сидеть на стуле, чтобы осанка была правильной?

Дети: сидеть нужно прямо, так, чтобы спина касалась спинки стула, а ноги пола.

Воспитатель. Правильно. Маша, тебе удобно сидеть?

Маша. Нет.

Воспитатель. Почему?

Маша: стул не подходит мне, ноги не касаются пола (не соответствует росту).

Воспитатель. Молодец. (Воспитатель с детьми подбирают для Маши стул).

- Ребята, посмотрите на Татьяну Александровну, она какую ошибку допустила?

Дети: Т. А. сидит неправильно на стуле. Нельзя сидеть, поджав под себя ногу.

Одно плечо стало выше другого, осанка стала неправильной. (Дети напоминают, как надо правильно сидеть).

Мы на кресле посидим,

За осанкой последим,

Чтоб согнулся позвоночник,

Мы, конечно не хотим!

Воспитатель. Молодцы. А теперь, чтобы быть здоровыми и сильными, а спины прямыми и красивыми, я предлагаю сделать разминку с гимнастическими палками.

Дети строятся в шеренгу. Идут по дорожкам здоровья, а затем выполняют упражнения с гимнастической палкой.

Чтобы ровной была спина,

Очень нам нужна разминка

Ну – ка, вставай и не зевай,

И за нами повторяй!

Выполнив упражнения, проходят на ковёр.

Воспитатель.

- Ребята, оказывается, спать нужно тоже правильно. Как вы думаете, на мягкой или жёсткой постели нужно спать? (ответы детей)

- Правильно, спать нужно на жёсткой постели с невысокой подушкой.

- А в каком положении, лёжа на спине, выпрямив руки и ноги, или, свернувшись калачиком? (ответы детей)

-Представьте, что вы ложитесь спать, лягте на ковёр и примите положение, при котором осанка будет правильной (звучит музыка, дети принимают правильное положение).

Раз легли мы на кровать,

Нужно правильно лежать

Свои острые коленки

К животу не поджимать.

- Упражнение на релаксацию и дыхания. Вы отдохнули, а теперь встаньте, потянитесь и улыбнитесь.

3. Ребята, вы теперь знаете, что нужно делать, чтобы осанка была правильной.

Посмотрите, перед вами солнышко (слайд)

-Чего у солнышка не хватает? (лучиков)

-Правильно. Чтобы лучики появились, нужно правильно ответить на вопрос:

«Что полезно для поддержания правильной осанки?» (Дети отвечают, с каждым правильным ответом на слайде появляется лучик).

Правильно сидеть за столом, на стуле.

Спать на жёсткой постели.

Следить за осанкой при ходьбе и сидении.

Смотреть на себя в зеркало, оно подскажет, какая у вас осанка.

- О чём мы сегодня говорили во время прогулки?

- Что нового вы узнали сегодня?

А теперь я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Я желаю вам здоровья и хорошего настроения.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10: учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе. Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Следующая загадка

- Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

- Вызвать интерес к вопросам здоровья.

- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.

- Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

- Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении.

Оборудование: плакаты, «ромашка» с советами, продукты питания, небольшая подушка, звёзды разного размера.

Ход занятия:

I. Вступительное слово учителя. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.

Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

- Начну я наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

II.Самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

-Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на классном часе? (Здоровье).

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Профессор Израиль Брехман говорил: ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Всем известно, азбука обучает чтению,

Трудному, но главному для детей умению.

А у Айболита азбука другая,

Она привычкам правильным деток обучает:

Как простуды избежать,

Слух и зренье сохранять,

И здоровым оставаться.

Азбуку здоровья чаще открывай, Учи советы важные и в жизни применяй!

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

III. Основная часть

- Да, сегодня мы поговорим о правильной и красивой осанке.

-Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть?

- Да, второй человек красив, статен.

-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

-Что же такое осанка?

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

(Учитель демонстрирует на детях)

-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

- Ребята, а кто имеет правильную красивую осанку?

-Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? (Баба – Яга)

-Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

-Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

-Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита (используется «ромашка», дети по очереди снимают с доски лепестки с советами и зачитывают).

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

- Ребята, почему нужно правильно сидеть за партой?

-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

-На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо "верхом". Садиться и вставать нужно бесшумно.

Вы, ребята, посмотрите:

Все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите.

Ну, а чтобы не устать

Позу нужно поменять,

А минут так через тридцать,

Походить не полениться.

- Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

-Давайте подберём стул для этой парты.

Совет №2: Занимайся спортом!

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься,

От занятий физкультурой,

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,

Всё, что связано с движеньем.

Вот, поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку.

- Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

- Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

IV. Физкультминутка.

-Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! (дети выходят из-за парт и встают в центре класса).

V. Продолжение работы.

Совет №3 : Спи на жёсткой постели.

-Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?

Береги свой позвоночник

Утром, днём и даже ночью.

Чтобы кости не болели,

Спи на жёсткой ты постели.

Совет №4 . Соблюдай режим дня.

- Ребята , почему нужно выполнять режим дня?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Совет №5. Занимайся плаванием.

-Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Совет №6 .Правильно переноси грузы.

-Ребята, как правильно нужно переносить грузы?

Груз тяжёлый и большой,

Не носи в руке одной.

И в путь ступай.

-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7 . Правильный подбор обуви и одежды.

-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8 . Правильно питайся!

-Для сохранения правильной осанки необходимо правильное питание.

-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:

Разные продукты - овощи и фрукты.

А для осанки помни, дружок,

Очень полезный продукт - творожок!

Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

-Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».

-Перед вами лежат продукты питания.

Задание такое: разложить эти продукты на две части.

Первая - продукты, полезные для здоровья.

Вторая - продукты, вредные для здоровья.

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.

-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Игра «Кто лучше пройдет».

-Сейчас мы поиграем в игру «Кто лучше пройдет».

Это упражнение помогает в сохранении осанки.

(Дети проходят с небольшой подушкой на голове.)

-Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

Позы, способствующие формированию неправильной осанки.

-Что же такое сколиоз?

Сколиоз - это боковое искривление позвоночника.

Сказка о сколиозе.

-Послушайте сказку о сколиозе.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

Работа с пословицей.

-Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье. Объясните смысл пословицы.

«Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»

(Вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник.)

-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

Как проверить осанку: (желающие ученики из класса)

1.Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

2.Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра

Способы лечения нарушений осанки.

-корректор осанки (ортопедический корсет).

-Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Комплекс упражнений лечебной физкультуры.

Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека –

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

VI. Рефлексия.

-Ребята, у вас на партах лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Выразите свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 – 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

Следующая загадка

Занятие на тему: Гигиена правильной осанки.



















Подготовила: учитель начальных классов Тарбеева Татьяна Сергеевна




2015г. Цель: Определить значение правильной осанки для здоровья человека, обобщить известные детям гигиенические знания об условиях, благоприятных для развития и охраны органов движения.

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

Молочко уже попил,

А теперь ложись и спи!

На неё - не на живот,

И хороший сон придёт! (ответ: спина)

- Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

-Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть?

- Да, второй человек красив, статен.

- Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы.

-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

-Что же такое осанка?

Практическое задание.

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку;
б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении.

Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

- Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)

- Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.

- В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

-Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

-Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита, которые лежат у него в корзинке.

2. Советы правильной осанки.

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь. Садиться и вставать нужно бесшумно.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна

Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

-Ребята, правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

Совет №2: Занимайся спортом!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

-Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! (дети выходят из-за парт и встают в центре класса).

Совет №3:Спи на жёсткой постели.

-Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

Совет №4.Соблюдай режим дня.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Совет №5. Занимайся плаванием.

-Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

-Ребята, как правильно нужно переносить грузы?

Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство , которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

-Для сохранения осанки необходимо правильное питание.

-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.

-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Упражнения, когда дети ходят с книжкой на голове .

III. Практическая часть.

- А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

Тест на правильную осанку.

Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

- Ребята, как вы думаете, у какого человека будет правильная осанка: у человека с хорошим настроением или у человека с плохим настроением? Я желаю, чтобы у вас было всегда хорошее настроение. 3 класс покажет сценку С. Преображенского Капризка.

Следующая загадка

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

дать школьникам информацию о значимости здорового образа жизни;

учить ответственно относиться к своему здоровью;

развивать устойчивые полезные привычки.

Ведущий: Начинаем наше занятие с заветных слов:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Сегодня занятие пройдет в виде соревнования трех команд.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выкрик с места считается нарушением, и вы лишаетесь жетона.

Победит та команда, у которой в конце игры будет больше жетонов.

1 задание. Составьте из данных букв слово, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

с а к н о а (осанка)

(На доске появляется тема занятия: Правильная осанка – залог здоровья)

Сегодня мы поговорим об осанке и о том, как осанка влияет на здоровье человека.

Осанка — это привычное бессознательное положение тела человека.

Если человек держит голову свободно, корпус прямо, плечи у него слегка опущены, отведены назад на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, то можно сказать, что у этого человека правильная осанка.

Осанка оказывает прямое влияние и на здоровье человека. Она создает условия для нормального положения и деятельности внутренних органов.

Нарушение осанки может привести к искривлению позвоночника и сутулости. Кроме того, что это не красиво, это еще и опасно - при сутулости возрастает нагрузка на сердце и легкие.

2 задание. На стройного человека приятно смотреть.

Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. Хорошо развиты все мышцы. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

На каком рисунке показана правильная осанка?

Учёные провели наблюдение. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше.

А вот высокий, но сутулый – ниже.

У стройного человека походка кажется красивее и легче.

3 задание. Проверка домашнего задания. Вам нужно было подготовить

упражнения, которые помогут формировать правильную осанку.

1 команда: «На посту».

Наверняка вы наблюдали, как стоят на посту солдаты. Встаньте около стены, касаясь её затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками. Постойте так несколько секунд.

2 команда: «Деревце».

Поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом вверх. Представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

3команда: Ходите по комнате, положив на голову небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, книга упадёт.

4 задание. Самое важное для формирования правильной осанки – правильная посадка за столом.

Найдите рисунок, на котором человек правильно сидит за столом.

5 задание. Как правильно нужно сидеть за столом?

Возьмите конверт. В нем слова. Составьте из данных слов правила посадки за столом. (Прикрепляю на доску составленные правила)

1. Ноги полной ступнёй опираются на пол или на подножку стола.

2. Спина опирается на спинку стула.

3. Расстояние от глаз до рабочей поверхности 30см.

4. Между грудью и краем стола должно быть свободное пространство.

6 задание. Правила для поддержания верной осанки.

Что же нужно сделать, чтобы осанка была хорошей?

Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

Правильно сидеть за столом, не горбиться.

При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз.

Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной.

Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Рефлексия. Подведение итогов.

Ведущий: Поднимите руку, кому понравилась сегодняшняя встреча?

Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Посчитайте жетоны. Победила команда ……. Но проигравших у нас нет. Потому что теперь мы знаем, какая осанка считается правильной и что нужно делать, чтобы выработать у себя правильную осанку.

Ход занятия.

Начинаем наше занятие с заветных слов:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Сегодня занятие пройдет в виде соревнования трех команд.

1 команда – «Тигры»

2 команда – «Огненный шар»

3 команда – «Знатоки»

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Выкрик с места считается нарушением, и команда лишается жетона.

Победит та команда, у которой в конце игры будет больше жетонов.

Давайте настроимся на работу:

Я сегодня удалец!

Я сегодня молодец!

Все сумею, все смогу

И другому помогу!

- Тему занятия вы узнаете, когда расшифруете запись:

6 19 13 10 22 16 25 6 26 30 2 29 20 30 9 5 16 18 16 3

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый

- Назовите составляющие зож.

Некоторых составляющих здорового образа жизни человека:

- Отсутствие вредных привычек

От того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания,

во многом зависит его здоровье.

- Сколько раз в сутки необходимо принимать пищу? (Не менее 4 раз.)

– Самый важный прием пищи – утренний. Врачи и диетологи советуют на завтрак есть кашу.

.1 Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей.

Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

2. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

3. Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

7. Знаменитый рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы.

К концу подходили запасы – оставалось «чуть – чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов отдал приказ –

все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная,

и в народе ее прозвали суворовской.

8. Каша — исконно русское блюдо. Самые древние каши — пшенная, манная, овсяная (геркулес). Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел».

Определите, какие крупы у вас на столах и скажите, какую кашу можно сварить из этих круп. (рис, гречневая, пшено, манная, ячневая, геркулес, овсяная, перловая).

Может быть, кто-то знает, как варить кашу?

Выберите полезные и вредные для здоровья продукты.

( рыба, кефир, молоко, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, фрукты, овощи, лук.).

– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

– Что дает занятие спортом?

(Человек не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

На здоровье человека прямое влияние оказывает его осанка.

Вам нужно было подготовить упражнения, которые помогутформировать

Наверняка вы наблюдали, как стоят на посту солдаты. Встаньте около стены, касаясь её затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками. Постойте так несколько секунд.

Поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом вверх. Представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

3. Ходите по комнате, положив на голову небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, книга упадёт.

Отгадайте загадки и назовите игры и виды спорта, в которых используются данные предметы.

1 Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят – нипочём

не угнаться за …(мячом) в футболе, волейболе, баскетболе, теннисе

2 Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели) в тяжёлой атлетике

3 Льётся – речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (коньки) в конькобежном спорте, фигурном катании

Одним из составляющих ЗОЖ является режим дня.

Используя карточки, составьте примерный распорядок дня ученика нашего класса.

7.15 – подъём, утренняя гимнастика, закаливание, умывание, уборка постели.

8.30 – 13.00 – уроки в школе.

13.30 – 14.00 – обед

14.00 – 16.00 – пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры.

16.00 – 16.30 – полдник

16.30 – 18.00 – приготовление уроков

18.00 – 20.00 – ужин, свободные занятия (чтение, помощь семье, занятия музыкой, конструирование)

20.00 – 21.00 – приготовление ко сну.

Посчитайте жетоны. Победила команда …….

Но проигравших у нас нет. Потому что теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Никогда не болеть;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь

В понятие здорового образа жизни входят:

• отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.);

• двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки

на уроках и т. д.);

• выполнение правил личной гигиены;

Десять продуктов, от которых умнеют дети. Если дети плохо учатся в школе, то проблема может заключаться не в их интеллектуальных способностях, а в недостаточном или неправильном питании для детского мозга. Мозг растущего человека - это довольно голодный орган, который поглощает огромное количество питательных веществ из попадающей в организм пищи (больше, чем любой другой орган). Поэтому, очень важно давать детям правильную пищу для их нормального развития. Вот 10 видов продуктов, благоприятно влияющих на работу головного мозга, которые стоит включить в детскую диету: 1. Лосось. Жирная морская рыба содержит полезную для мозговой функции жирную кислоту омега-3, употребление которой улучшает когнитивную функцию мозга. Ребенку можно давать с собой бутерброд с жареным или тушеным лососем и овощами (нарезанным огурцом, помидором или листьями салата). 2. Яйца. Желтки содержат холин, элемент улучшающий память. Школьнику можно на обед дать жаренное яйцо или омлет между двумя кусочками хлеба из цельного зерна.

3. Арахисовое масло. Арахис - источник витамина Е, антиоксиданта, защищающего нервные мембраны в мозгу. Несоленый арахис можно добавлять в любые салаты, а арахисовое масло очень вкусно со свежим хлебом. 4. Цельное зерно. Человеческий мозг для нормального функционирования требует определенное количество глюкозы. Цельное зерно содержит и глюкозу и клетчатку (регулирующую сколько глюкозы поступает в кровь), а также витамины группы Б, питающие нервную систему. Покупайте для себя и своих детей изделия из неотбеленной цельной муки или пеките хлеб сами. 5. Овсянка. Овес - это лучший завтрак для ребенка, потому что содержит витамин Е, Б, потассиум и цинк. Эти элементы и витамины помогут вашим детям полностью реализовать свой интеллектуальный потенциал. Овес можно класть вместе с мукой в пироги, оладьи, сырники или просто обжаривать вместе с орехами на сухой сковороде и подавать с несладким йогуртом или молоком. Если вы делаете овощные и фруктовые соки по утрам, положите немного сырой овсянки в сок. 6. Ягоды. Клубника, черника, вишни, малина, ежевика и пр. содержат антиоксиданты, предотвращающие раковые заболевания. Исследования показали, что в частности клубника и черника улучшают память, а семена в малине, клубнике, ежевике и землянике богаты омегой-3. Свежие ягоды можно добавлять в салат, овощные блюда, мюсли или есть просто так.

7. Бобовые. Очень полезна фасоль, горох, нут (бараний горох) и чечевица, благодаря содержанию протеина и так называемых сложных углеводов (которые незначительно повышают уровень сахара в крови) и клетчатки, плюс витаминов и минералов. Бобовые можно есть с любым томатным соусом, как гарнир или как дополнение к салату. 8. Разноцветные овощи. Помидоры, брокколи, баклажаны, тыква, морковь, шпинат, болгарский перец, кукуруза - овощи ярких насыщенных цветов содержат большое количество антиоксидантов, восстанавливающих поврежденные клетки. Давайте детям нарезанные свежие овощи или делайте соусы к макаронам с большим количеством овощных ингредиентов. 9. Молоко и йогурт. Молочные продукты богаты протеином и витаминами группы Б - важный компонент роста мозговой ткани, образования нейротрансмиттеров и энзимов. Покупайте детям несладкий йогурт, нежирную сметану, молоко, ряженку и кефир для полноценного завтрака перед школой.

10. Нежирная говядина. Нежирное мясо - источник железа и цинка, способствующие улучшению когнитивной функции мозга. Употребление нежирного мяса вместе с пищей, богатой витамином С (помидоры, болгарский перец, апельсины, клубника) помогают организму лучше усваивать железо

3. Учить детей отличать привычки, способствующие укреплению здоровья, от привычек, вредных для здоровья.

Здоровьесбережение детей – одна из актуальных проблем современной школы.

Применение здоровьесберегающих технологий в учебно -воспитательном процессе оказывает положительное влияние

на функциональное состояние организма ребенка, успешность в учебной деятельности и его психическое состояние

Мы хотим предложить вашему вниманию внеклассное занятие: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Цели: 1. Убедить детей в том, что соблюдение ЗОЖ способствует сохранению здоровья.

3. Развивать у детей чувство дружбы, коллективизма.

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил. Поэтому я выбрала метод стимулирования и мотивации деятельности в форме соревнования, познавательной игры, дискуссии.

1. Убедить детей в том, что соблюдение правильной осанки способствует сохранению здоровья.

Читайте также: