Развлечение снежные загадки в старшей группе

Обновлено: 04.11.2024

воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование : картинки с изображением снеговиков и снежинок для жеребьёвки, два дерева, снежинки - очки; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц , презентация «Назови сказку» ; фонограмма для игры «У оленя дом большой» ; детали снеговика из картона в двойном экземпляре; призы для награждения детей (шоколадные медальки) .

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине . О чём будут задания? Отгадайте.

Она пришла такая снежная.

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая…

О чём это? (о зиме)

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас достаёт из этого волшебного мешочка маленькую бумажку, на которой нарисован символ команды : Снеговик или снежинка. Дети, у которых в руках рисунок со снеговиком садятся на стульчики слева от меня, дети, на рисунках которых снежинки, садятся справа…

Итак, у нас 2 команды : «Снеговики» и «Снежинки» . За каждое правильно выполненное задание команда получает снежинку и может украсить ею своё зимнее дерево. Победит команда, которая заработает больше снежинок.

А сейчас команды должны выбрать себе капитанов.

1 тур : Разминка капитанов «Кто больше назовёт «зимних» слов»

Капитаны по очереди называют слова, относящиеся к теме «Зима» . Кто ответит последний, зарабатывает снежинку.

2 тур : Загадки командам.

• Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз)

• Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок)

• Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

• За чем, зима наступает (за осенью)

• Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает » ?

• Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина» ?

• Чем ёж на медведя зимой похож?

• Что называют в народе «белыми мухами» ?

• Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? ( зимующие )

• Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк) .

• Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)

• Угадайте что за птица, света белого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, как зовут ее? (сова)

• Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

• По лесу ходит, на своей голове дерево носит (лось)

• Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой

На увертки мастерица, как зовут ее? (лисица)

3 тур : Игра «Перелётные и зимующие птицы » .

Ведущий : Мы знаем, что зимой с нами остаются на все птицы, некоторые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (перелётные) А как называются те, которые остались? ( зимующие ) Я предлагаю проверить, как вы знаете перелётных и зимующих птиц .

Одна команда отбирает картинки с изображением перелётных птиц и прикрепляет их на магнитной доске под солнышком, а другая команда, выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Смотрит он в своё окошко,

Заяц по полю бежал, в двери постучал :

«Тук, тук, дверь открой,

там, в лесу, охотник злой»

«Заяц, заяц, заходи,

Проводится 3-4 раза с ускоряющимся темпом.

4 тур : «Зимние сказки»

Ведущий. Вы все очень любите сказки. Следующее моё задание такое : назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. А чтобы вам было легче вспомнить такие сказки – смотрим на экран. Не забывайте, что команды отвечают по очереди.

Дети должны назвать сказки :

«Снежная королева»

«Лиса и заяц»

«Волк и лиса»

«Зимовье зверей»

«Серая шейка»

«Снеговик-почтовик»

«Двенадцать месяцев»

5 тур : Игра «Слепи снеговика»

Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько вы дружны и внимательны. Следующее задание можно выполнять только всей дружной командой сразу. Под музыку вы отправляетесь катать воображаемые комья снега. По команде «Раз, два, три - снеговика слепи!» , каждый из участников находит одну из деталей и соединяет в общую фигуру. Кто быстрее и дружнее. Обратите внимание - снежные комья двух цветов : розовые для команды «Снежинки» и голубые для команды «Снеговики» .

6 тур : «Что я делаю зимой?»

Ведущий : Зима – время весёлых игр на улице и вы знаете много зимних забав. Я предлагаю командам по очереди показывать друг другу действия – зимние забавы, но без слов. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

За каждый правильный ответ команда получает снежинку.

Ведущий : Вот и закончились у меня задания. И ваши зимние деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем снежинки на деревьях и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!

Следующая загадка

«Путешествие в Страну Загадок. Загадки Зимушки-Зимы». Конспект сценария развлечения с детьми старшей группы № 5. Подготовила и провела воспитатель Москальцова Л. Г.

Цель: развитие логического мышления, смекалки, умения отгадывать загадки.

Образовательные: совершенствовать представления детей дошкольного возраста о зиме, о зимних явлениях природы, зимних играх и видах спорта, о животных Севера

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, умения отгадывать загадки.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, к животным Севера, зимним видам спорта, к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Беседы, чтение сказок, рассматривание картинок из серии «Животные Севера», разучивание песен

Оборудование: на шести столах под номерами (цифры от 1 до 6) лежит одна часть пазла «Олаф» и приготовлены задания и загадки, накрыты белой тканью – это «сугробы», на столе № 1 - карточки с загадками о зимних явлениях, на столе № 2 – музыкальная книга с песенками о зиме («В лесу родилась ёлочка», «Кабы не было зимы», «Песенка Умки», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Песенка Деда Мороза из мультфильма», на столе № 3 - семь картинок с изображением животных Севера, закрытых белой бумагой, в маленькое «окошко» видно часть этого животного (морж, тюлень, белый медведь, пингвин, чайка, кит, северный олень, на столе № 4 лежат сказки, обложки закрыты белой бумагой («Заяц – хваста», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «По щучьему велению», на столе № 5 – карточки с загадками и изображением зимних видов спорта (хоккей, коньки, лыжи, санки, фигурное катание, биатлон, трамплин, на столе № 6 –карточка с загадкой и игрушка Снеговик, последняя часть пазла. На отдельном подносе – угощение для детей.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

После осени пришла.

И сугробы намела. (Зима)

Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её? Когда Зимушка - Зима приходит, на улице становится очень холодно. И что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?

Ответы детей: Одеться потеплей. Надеть рукавички, шапочки, шарфики, шубки, тёплые сапожки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте и мы подготовимся – оденем шарфики и варежки. (Дети «одевают» шапочки и шарфики) Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима

Зимушка-Зима:

Явилась вслед за осенью

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Ну, кто же я?. (Зима)

Здравствуйте, дети! Я- Зимушка-зима!Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озёра в лёд заковала,в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла. Теперь к вам пришла. Вы готовы к зиме? Шубки, варежки надели? Санки, лыжи, коньки достали? (Ответы детей)

А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебной палочкой. Я взмахну – и вот появились снежные сугробы из волшебных снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать? За каждое выполненное задание я буду дарить вам часть картинки – один пазл, из которых вы соберёте целую картинку. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в Зимнюю Страну Загадок. Идёмте за мной к первому сугробу. (Дети подходят к столу № 1, Зима открывает ткань, читает загадки).Слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

2. Заморозил чародей

И озёра, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (Лёд)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

4. Схватил за щёки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает. (мороз)

5. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (Снег)

Зимушка-Зима благодарит детей, даёт им первую часть пазла «Олаф», прикрепляет его на доске. «Продолжаем путешествие, идёмте к следующему сугробу». Подходят к столу № 2. Зима открывает ткань и просит выполнить следующе задание).

Зимушка-Зима: О зиме сложено много песен. Отгадайте, какие это песни.

Звучат песни, дети отгадывают. Зимушка-Зима благодарит детей, даёт им вторую часть пазла «Олаф», прикрепляет его на доске. «Продолжаем путешествие, идёмте к следующему сугробу». Подходят к столу № 3. Зима открывает ткань и просит выполнить следующее задание).

Зимушка-Зима: Знаете ли вы, какие животные живут на Севере? Угадайте животное по маленькой части его изображения.

Картинка с изображением животного закрыта белым листом, вырезано маленькое окошко, в котором видна какая – то деталь зверя (нос, усы, лапа). Надо угадать, кто это. Когда дети отгадали – белый лист снимаю и показываю всю картинку с полным изображением животного. Последнее животное – северный олень. Зимушка-Зима благодарит детей, даёт им третью часть пазла «Олаф», прикрепляет его на доске.

Зимушка-Зима: Ребята, а теперь давайте поиграем в весёлую игру «У оленя дом большой». Выходите все на ковёр, встаньте поудобнее и выполняйте вместе со мной движения под песенку.

На каждую фразу стиха выполняется своёдвижение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним. Игра повторяется 2-3 раза с постепенным ускорением темпа.

Зимушка-Зима: Молодцы! А мы с вами продолжаем путешествие по Зимней Стране Загадок. Идёмте за мной к четвёртому сугробу. (Дети подходят к столу № 4, Зима открывает ткань, объясняет задания). Теперь я хочу проверить, знаете ли вы зимние сказки. Слушайте внимательно и отгадайте, какая это сказка.

Зима берёт книжку, обложка которой закрыта листом, зачитывает отрывок из сказки, дети должны угадать название сказки, тогда лист с книги снять и показать обложку книги и иллюстрации в ней. Можно кратко вспомнить, о чём эта сказка. Зимушка-Зима благодарит детей, даёт им четвёртую часть пазла «Олаф», прикрепляет его на доске.

Зимушка-Зима: Молодцы, вы знаете много сказок! А мы с вами продолжаем путешествие по Зимней Стране Загадок. Идёмте за мной к следующему сугробу. А какой следующий номер? Правильно, пятый. (Дети подходят к столу № 5, Зима открывает ткань, читает загадки и показывает картинки с изображением зимних видов спорта).

- Вы любите зимой играть на улице? А заниматься спортом? Угадайте мои загадки про зимние виды спорта и инвентарь. Слушайте внимательно.

1. Во дворе с утра игра,

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»

Значит, там игра. (хоккей).

2. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

3. Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (Лыжи)

4. Они сами едут с горки,

А на горку не хотят.

То их тянут за верёвку,

То они везут ребят. (Санки)

5. На льду танцует наш артист,

КружИтся, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется (Фигурное катание)

6. И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон)

7.Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему. (трамплин)

Зимушка-Зима благодарит детей, даёт им пятую часть пазла «Олаф», прикрепляет его на доске

Зимушка-Зима: А наше путешествие подходит к концу, мы с вами идём к последнему сугробу № 6. А что там? (Дети подходят к столу № 6, Зима не открывает ткань, а загадывает загадку про снеговика

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

Зима открывает ткань, а там последняя шестая часть картинки. Дети собирают на доске все пазлы и получается полная картинка «Снеговик Олаф» из мультфильма «Холодное сердце». Зима «прислушивается» к сказочному персонажу, который на ушко ей «говорит», что он благодарит детей, что спасли его, правильно составили из частей, а за это он приготовили для всех сладкое угощение, и подсказывает, где находится угощение для всех детей. Зима открывает красивую салфетку, а там- угощение «Снеговики» из зефира.

-Ребята, вам понравилось это путешествие? На этом наше развлечение заканчивается. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы» Использование игровых технологий в работе с художественной литературой для группы старших дошкольников. Конспект интегрированного игрового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект развлечения для детей старшей.

Конспект развлечения с детьми младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Цель: уточнить и обогатить знания детей о игрушках. Задачи: 1. Образовательные: закрепление представлений детей об окружающем мире. 2.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Прогулка для детей второй младшей группы группы «Загадки зимы» Прогулка для детей второй младшей группы группы Тема: «Загадки зимы» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок» Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я. Вы меня узнали? Я Василиса.

Следующая загадка

любовь к устному народному творчеству (загадкам).

Оснащение: Костюм Снежной бабы, аудиозапись песни «Снежная баба»,

песни «Зимушка хрустальная» (сл. Г. Бойко, муз. А. Филлипенко,«снежки» из

скомканной бумаги (внутри на листе бумаги написаны загадки, 2 мяча,

варежки (плоскостное изображение, метла, емкость со снегом, макет дома,

конфеты «Снежок».

Дети сидят на стуликах.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?

Назовите все зимние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

День – коньки, гора, салазки,

Вечер – бабушкины сказки.

В какие игры вы любите играть зимой? Какие зимние забавы вы знаете?

(Дети отвечают). Вы любите лепить из снега? А давайте мы сейчас слепим

Снежную бабу. (Дети встают в круг)

Сегодня из мокрого снежного кома (дети «лепят» комочки)

Мы Снежную бабу слепили у дома. (рисуют в воздухе круги)

Стоит эта баба у самых ворот, (показывают «забор» пальцами)

Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем)

Игровой момент: выходит Снежная баба (взрослый в костюме).

Воспитатель: Вот она какая Снежная баба получилась!

Снежная баба: Ой, не хочу я стоять как неживая, хочу с вами, ребята, играть

и веселиться. Давайте познакомимся. Меня зовут Снежная баба. А вас? (дети

называют свои имена). Ой, ничего не понимаю. Давайте на «Раз, два, три!»

каждый крикнет свое имя громко. (дети кричат) Ну, вот и познакомились.

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Снежная баба». (Снежная баба

стоит в кругу. Звучит запись песни «Снежная баба». Дети стоят в кругу и

выполняют движения в соответствии с текстом песни.)

Воспитатель: Снежная баба любит в снежки играть, а вы любите? Давайте

налепим снежки и поиграем. (Дети «лепят» снежки, выполняют движения по

Малоподвижная игра «Снежок»:

1,2,3,4! (пальцы сжимают в кулачки и разжимают)

Мы с тобой снежок слепили: («лепят» снежок)

Круглый, ровный, плотный, гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий. (рисуют в воздухе круг, грозят указательным

Раз – подбросим, (руки поднимают вверх)

Два – поймаем, (руки вытянуты вперед)

Три – уроним (руки опускают)

И сломаем. (руки на поясе, ноги вместе, дети

подпрыгивают и приседают)

Воспитатель: Вот и налепили снежков. (в это время на пол высыпают

снежки, изготовленные из смятой бумаги, внутри которых написаны загадки)

Снежная баба: Предлагаю поиграть в игру «Поймай снежок». (Снежная баба

бросает снежок ребенку, он ловит)

Воспитатель: А снежки – то не простые, в них загадки «снежные»

спрятаны. (Ребенок разворачивает снежок, воспитатель читает загадку.)

Загадки:

* Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. (зима)

*Белый, белый, словно мел -

К нам с тобой он прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за чудо то? (снежок)

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто весной растает? (снеговик)

*Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (санки)

*Под ногами у меня

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (санки)

*Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (коньки)

*На дороге только лед

Это значит. (гололед)

*Скоро солнце и капели,

А пока метут. (метели)

*Белый, а не сахар,

Мягкий, а не вата,

Без ног, а идет. (снег)

*С неба – звездой,

В ладошку – водой. (снег)

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (снег)

*Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру – зимняя подруга,

Северная гостья. (вьюга)

*Растет вниз головою,

Не летом, а зимою. (сосулька)

*Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладошке и во рту. (снег)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы свами посмотрим на результат нашего

эксперимента «Свойства снега». (заранее закладывается эксперимент: дети

набирают снег в емкость и приносят в помещение)

-Посмотрите, что произошло со снегом? (Ответы детей)

-Какой мы видим воду?

Воспитатель:Да, вода не совсем чистая. В ней мы видим мелкие частицы

какого-то мусора, примеси. А вот некоторые дети у нас любят есть снег.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о мальчике, который ел снег.

Послушайте внимательно и скажите, что с ним случилось? (Воспитатель

читает стихотворение «Я лежу и кашляю.», автор

После прочтения стихотворения воспитатель беседует с детьми. Дети

приходят к выводу о том, почему опасно есть снег)

Снежная баба: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежное и белое». На

зимнее – снежное (белое) внимание! Я буду много чего называть, а вы будете

белое лишь узнавать. Скажу про белое и снежное – хлопайте, а как про

зима, снег, сосулька, чайник, мороженое, книга, автобус, зайчик, льдинка,

яблоко, борода деда Мороза, снежинка, листья, морозные узоры на окне,

«На бульваре снежный бой –

Тут и я, само собой.»

А сейчас поиграем в игру «Найди пару».

(Детям дают по одной варежке (из бумаги) разного цвета и с рисунком –

геометрической фигурой, а вторые парные варежки раскладывают на полу.

Дети должны в общей куче найти свою варежку, объяснить свой выбор.)

Снежная баба: Были вы очень внимательны. А сейчас я хочу проверить,

какие вы ловкие. Игра «Не наступи на метлу». (Снежная баба стоит внутри

круга, а дети – в кругу. Снежная баба пытается метлой коснуться ног

ребенка. Если ребенок наступает на метлу, то он должен выйти из игры.

Побеждает тот, кто дольше других продержится в игре.)

«Выше ноги поднимайте,

На метлу не наступайте».

Воспитатель: Хорошо мы поиграли со Снежной бабой. А давайте все вместе

сделаем подарок для нее. (Дети изготавливают общую аппликацию

«Снежная баба» (совместная работа) из скрученных салфеток)

Снежная баба: Вот спасибо вам, друзья, повеселилась с вами я. (угощает

детей «снежными» конфетами – «Снежок») Но не буду сейчас я прощаться,

зимою еще будем с вами встречаться! (Снежная баба уходит. Исполняется

песня – танец «Зимушка хрустальная», сл. Г. Бойко, муз. А. Филлипенко)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в старшей группе «Играем в сказки» Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы сегодня отправимся.

Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы. Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Милости.

Сценарий развлечения «Осенний бал» в старшей группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы»

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы» Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных,.

Сценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группе

Сценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группе Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля. Цели праздника: - способствовать гармонизации детско-родительских.

Сценарий развлечения «Зимние святки» Сценарий развлечения «Зимние святки» Старшая группа Цель. Приобщение детей к русской обрядовой культуре. Предварительная работа. Разучить.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста Цель. Знакомство с новыми играми для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, укрепление здоровья детей. Материал.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Зимние забавы». Задачи: Создать.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Материал может быть полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делимся на две команды, за каждое правильное выполненное задание команда получает снежинку, отгадать загадки, собрать новогоднюю открытку из частей,команды друг другу показывают движения и должны отгадать,назвать сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях,Ю по очереди поют песенку "В лесу родилась елочка"как котята, как поросята, раскрасить новогодний шарик и написать пожелания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Снежные загадки»»

КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Тема: Игра-викторина «Снежные загадки»

Составитель: специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

Тема: Игра-викторина «Снежные загадки»

Цель: обобщение представлений о зиме.

обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях;

расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»;

развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;

развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение;

воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. О чём будут задания? Отгадайте.

Она пришла такая снежная.

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая…

О чём это? (о зиме)

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас достаёт из этого волшебного мешочка маленькую бумажку, на которой нарисован символ команды: Снеговик или снежинка. Дети, у которых в руках рисунок со снеговиком садятся на стульчики слева от меня, дети, на рисунках которых снежинки, садятся справа…

Итак, у нас 2 команды: «Снеговики» и «Снежинки». За каждое правильно выполненное задание команда получает снежинку и может украсить ею своё зимнее дерево. Победит команда, которая заработает больше снежинок.

1 тур: Загадки командам.

• Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз)

• Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок)

• Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

• За чем, зима наступает (за осенью)

• Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?

• Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина»?

• Чем ёж на медведя зимой похож?

• Что называют в народе «белыми мухами»?

• Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)

• Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк).

• Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)

• Угадайте что за птица, света белого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, как зовут ее? (сова)

• Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

• По лесу ходит, на своей голове дерево носит (лось)

• Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой

На увертки мастерица, как зовут ее? (лисица)

2 тур: «Пазлы»

Каждая команда должна собрать новогоднюю открытку, разрезанную на части.(Побеждает команда, первая выполнившая задание).

3 тур.«Что я делаю зимой?»

Ведущий: Зима – время весёлых игр на улице и вы знаете много зимних забав. Я предлагаю командам по очереди показывать друг другу действия – зимние забавы, но без слов. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

За каждый правильный ответ команда получает снежинку.

4 тур: «Зимние сказки»

Ведущий. Вы все очень любите сказки. Следующее моё задание такое: назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. А чтобы вам было легче вспомнить такие сказки – смотрим на экран. Не забывайте, что команды отвечают по очереди.

Дети должны назвать сказки:

«Снежная королева»

«Лиса и заяц»

«Волк и лиса»

«Зимовье зверей»

«Серая шейка»

«Снеговик-почтовик»

«Двенадцать месяцев»

5 тур: Игра «Перелётные и зимующие птицы».

Ведущий: Мы знаем, что зимой с нами остаются на все птицы, некоторые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (перелётные) А как называются те, которые остались? (зимующие) Я предлагаю проверить, как вы знаете перелётных и зимующих птиц.

Одна команда отбирает картинки с изображением перелётных птиц и прикрепляет их на магнитной доске под солнышком, а другая команда, выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.

6 тур: «Песенки»

Команды по очереди поют песенку "В лесу родилась ёлочка":

6 тур: «Раскрась новогодний шарик».

Двум командам даётся ватман, на котором нарисован контур новогоднего шарика. Задача детей красиво его раскрасить и внутри написать пожелания.

Подведение итогов.

Ведущий: Вот и закончились у меня задания. И ваши зимние деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем снежинки на деревьях и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!

Читайте также: