Их изображают в виде разноцветных шариков они полезны для здоровья загадка

Обновлено: 22.11.2024

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.

Градусник

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский …

Врач

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он как-то смог разглядеть сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.

Рентгенолог

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.

Зубная щётка

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.

Зубная паста

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

Окулист

Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?

Донор Витамины

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…

Йод

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…

Зеленки Гантели Микстура Таблетки Пилюли Витамины

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —

Лук

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

Дышать

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

Мылом

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

Носовой платок

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

Вода

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…

Следующая загадка

Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее и можете приступать к игре!

Очень яркая девица Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется.. . (морковка).

Говорят, на вкус и цвет

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна, и вкусна.

К сентябрю земля намокла -

Мы выкапываем … (свёклу).

Я – и свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Витаминов кладезь он,

А зовут его.. . (лимон).

Может с солнышком сравниться.

А полезная какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля.. . (дыни).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран с водой.)

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят. (душ).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок.)

Грязнулю всегда выручает. (вода).

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

У нее с утра дела:

Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

Посмотреть любенько. (Зеркало.)

Не стукнет, не брякнет,

А ко всякому подойдет. (Сон.)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)

Милее милого, слаще сладкого? (Сон.)

Два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)

День на работе, ночь на отдыхе. (Глаза.)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

У чурки две печурки? (Нос.)

Что никогда не лень делать? (Дышать.)

По краям обшивочка,

А в середине дырочка. (Ухо.)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.)

Белы овечки глядят из-под печки. (Зубы.)

Белые силачи рубят калачи,

Красный говорун подкладывает. (Зубы и язык.)

Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.)

Скок да скок, за решеткой зверек,

Что ты знал, обо всем рассказал. (Язык.)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Одну меня не едят, а без меня мало съедят. (Соль.)

Сидит баба на грядах вся в заплатах,

Кто заплату оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)

Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы рвали. (Морковь.)

Был ребенок - не знал пеленок,

Стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста.)

Курочка-пустодум свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (Картошка.)

Это что такое: в землю вросло,

Сверху толсто, снизу востро, собой красно? (Свекла.)

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка.)

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками -

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

Уж такой у нас режим. (Лыжи.)

Я шагаю по квартире,

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (гулять).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки).

Во дворе с утра игра,

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра — … (хоккей).

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(зубная щётка и паста).

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (зубы).

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода).

Чтобы сил тебе хватало

Бегать,прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать,

Если будешь ты стремиться …

соблюдать. (распорядок).

Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен (режим дня).

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Ко Дню физкультурника в нашем детском саду была организована выставка плакатов на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» Форма исполнения была.

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Беседа «Здоровый образ жизни» «Здоровье – наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового образа.

Драматизации «Здоровый образ жизни. Истории про девочку Олю» История первая «Как Оля полюбила умываться». Роли для детей: девочка Оля, Волшебница, Цветочек, Золотая Рыбка, Котенок. Комната девочки.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» ЛЕПБУК «Здоровый образ жизни» Хочу представить Вам дидактическое пособие, которое явилось результатом моей работы, по формированию у.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Формирование здорового образа жизни в детском саду. Cохранение здоровья детей является одной из наиболее важных и весомых стратегических.

Стишки про здоровый образ жизни За осанкой ты следи, Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать! *** Чтобы мне здоровым быть, Надо овощи любить.

Стенгазета «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни В нашем детском саду состоялся конкурс стенгазет, на тему "Здоровый образ жизни". Мы заняли II место Нашей целью.

Следующая загадка

Ну! раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!

3 задание «Собери предметы гигиены» .

Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми . Понятно задание? Начинаем.

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.

4 задание. «Да и нет»

Чтобы здоровым оставаться , всем нужно правильно питаться!

Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть

внимательными : Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да» . А если про неполезную –

Следующая загадка

Цель: создание условий для воспитания положительного эмоционального отношения к здоровому образу жизни.

Задачи: закрепить знания о составляющих здорового образа жизни; развивать умение работать в команде; развивать воображение детей.

1)деление на 3 команды

2)названия, девизы команд

2) карточки со словами для конкурса «Угадай по движениям»

3)карточки с буквами для объявления второго конкурса

1)Конкурс «Загадочные овощи и фрукты»

2)Конкурс «Предметы гигиены и режим дня»

3)Конкурс «Угадай по движениям»

4.Подведение итогов. Награждение победителей

Рассадить в группы.

-Команды, готовы? Давайте представимся. Первая команда, ваше название? Ваш командир? Ваш девиз?

-Вторая команда, ваше название? Ваш командир? Ваш девиз?

-Третья команда, ваше название? Ваш командир? Ваш девиз?

Названия и девизы команд:

Витамины всем нужны! В жизни очень мы важны! Витаминки побеждают. Никогда не унывают.

«Все под силу «Силачам», убедишься в этом сам!»

Мы чистюли лучше всех

Сегодня к нам придёт успех!»

Ребята, вы говорили раньше о здоровом образе жизни? В чём он состоит? ( В правильном питании, соблюдении гигиены, режиме дня, отсутствии вредных привычек, закаливании, занятиях спортом ).

Ребята, сегодня мы будем соревноваться в решении загадок! А загадки будут про то, что помогает нам быть сильными и здоровыми. Оценивает вас жюри Ангелина Павловна и Вера Олеговна. .

1)-Ребята, что вам нужно побольше кушать, чтобы быть здоровыми?

Дети: овощей, фруктов, каши и др.

-Ребята, а почему эта пища делает нас здоровыми? ( В ней витамины. )

Ребята! Наш первый конкурс загадок будет про полезную пищу. Посмотрим, сможете ли вы отгадать такие знакомые для вас овощи и фрукты.

Конкурс «Загадочные овощи и фрукты»

Внимание! Я читаю загадку одной из команд, она отвечает хором, в это время другие команды молчат. Время ожидания ответа – 3 секунды, затем на вопрос может ответить другая команда.

1-ой команде:

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

2-ой команде:

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

3-ей команде:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

1-ой команде:

Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).

2-ой команде:

Этот овощ как головка,

В ней зубцы засели ловко,

Как мы зубчик очищаем,

Всех микробов убиваем…(Чеснок)

3-ей команде:

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

1-ой команде:

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

2-ой команде:

На шнурочке - стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо. (виноград)

3-ей команде:

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.(капуста)

-Ребята, а может кто-то знает загадки ещё про другие фрукты и овощи? Кто готов принести команде дополнительный балл?

А теперь подведём итоги конкурса .

Подведение итогов конкурса, выставление баллов в таблицу на доске.

2)Интересно, а про что же будет следующий конкурс? Сейчас каждой из команд я раздам карточки с буквами. Вам нужно будет собрать из них слова.

Слово для 1-ой команды:

Слово для 2-ой команды:

Слово для 3-ей команды:

Команда 1, какое слово получилось у вас?

Команда 2, ваше слово?

Какое слово у команды три?

Ребята, про что будет этот конкурс?

Дети: про предметы гигиены и режим дня.

Конкурс «Предметы гигиены и режим дня»

Ребята, а что означает слово гигиена? ( Гигиена - это правила, которые помогают нам оставаться здоровыми.) Какие правила личной гигиены вы знаете?( Чистить зубы и др., вовремя кушать и ложиться спать, соблюдать режим и т.д.) Для чего нужно выполнять правила личной гигиены? ( Чтобы оставаться здоровыми).

-Правила остаются те же, что и в прошлом конкурсе, но теперь вы должны будете посовещаться перед ответом, а ответ на вопрос дать командир. Время на ответ - 10 секунд. Затем право ответить переходит следующей команде. Тоже при неправильном ответе.

1-ой команде:

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

2-ой команде:

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

3-ей команде:

А по утрам да вечерам

Да стены помоет. (Зубная щѐтка.)

1-ой команде:

Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

2-ой команде:

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода).

3-ей команде:

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня. ( Полотенце.)

1-ой команде:

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Что за море в комнате? (Ванна)

2-ой команде:

А из носика струится

В чашку чистая водица.(Умывальник)

3-ей команде:

Идет по полю борона,

Порядок соблюдает.( Расческа)

1-ой команде:

Я шагаю по квартире,

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

2-ой команде:

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (гулять).

3-ей команде:

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

-А теперь подведём итоги конкурса.

Подведение итогов конкурса, выставление баллов в таблицу на доске.

3)Чем важно для здоровья заниматься ….?(спортом)

В следующем конкурсе мы узнаем, как хорошо вы знаете виды спорта.

Конкурс «Угадай по движениям».

Сейчас я приглашу к себе командиров команд, они вытянут по карточке с названием вида спорта и попробуют изобразить его. Члены их команд будут отгадывать, какой спорт тот изображает. Командир первой группы, подойди, пожалуйста. Внимание, отгадывает команда вышедшего. Но если не сможет ответить в течении 2 минут, право ответить переходит к команде, в которой первой подняли руку.

Вызывается командир группы, он вытягивает карточку с названием спорта и пробует его изобразить. Члены группы отгадывают. Если не могут отгадать, пробуют другие команды. Затем вызывается командир из другой команды и всё повторяется. В итоге каждой команде загадано два слова.

Слова на карточках: футбол, лыжные гонки, баскетбол, фигурное катание, плавание, конная езда, теннис, фехтование, бокс.

-Ребята, а какие ещё виды спорта вы знаете?

-А теперь подведём итоги конкурса.

Подведение итогов конкурса, выставление баллов в таблицу на доске.

4. Объявление и награждение победителей

Ребята, пока жюри подсчитывают баллы, послушайте стихотворение:

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

-А теперь жюри подведут итоги конкурса. Объявление результатов и награждение.

Система оценки для жюри:

1 конкурс – 1 балл за правильный ответ; 1 балл, если кто-то вспомнит другую загадку

Читайте также: