Фильмы про загадки космоса
Обновлено: 22.11.2024
Далекие галактики рассыпаны во Вселенной миллиардами звезд, многие из которых едва видны с Земли невооруженным глазом. Что же скрывается в глубинах космоса? На протяжении веков ученые пытаются разгадать эти загадки, выдвигая множество гипотез и строя предположения. Самые лучшие документальные фильмы про космос и его тайны можно смотреть, не отрываясь – настолько они поражают воображение. Итак, приглашаем вас в космическое путешествие!
«Битва за космос». Художественно-документальный фильм
3 октября 2021 71 830Подлинная история одного из самых захватывающих эпизодов в истории человечества. Четырехсерийный фильм рассказывает о сражении блестящих научных умов в космической гонке двух супердержав — СССР и США.
Фильм о том, что же на самом деле происходило «за сценой» во время космической гонки. Шокирующая и правдивая история космического противостояния на пике «холодной войны» двух сильнейших идеологий 20 века — коммунизма и капитализма.
В центре конфликта двух систем, поглощавшего огромные ресурсы, и уносившего немало жизней, двое ученых: бывший нацист Вернер фон Браун, работающий на американцев, и руководитель советской группы разработчиков космической программы Сергей Королев.
Крупнобюджетный художественно-документальный проект «Битва за космос» объединил усилия ведущих телевизионных компаний: «Первый канал» (Россия), BBC (Великобритания), National Geographic (США) и NDR (Германия). Создатели сериала использовали уникальные компьютерные технологии, которые «оживили» прошлое, чтобы с максимальной достоверностью представить зрителям драматические подробности битвы за космос. В основу сценария легли воспоминания очевидцев и дневниковые записи участников событий, а также архивные документы и видеоматериалы.
Российские редакторы и консультанты провели скрупулезную работу со сценарием во избежание ошибок в трактовке событий и характеров, имевших отношение к СССР. Безусловно, в некоторых эпизодах историческая правда уступает «кинематографической». Но традиционных для Голливуда штампов в отображении советской истории удалось избежать. В немалой степени этому способствовало участие русских в актерском ансамбле: вторую жену Сергея Королева играет Мария Миронова (Самого Королева играет американец Стив Николсон), в роли Алексея Леонова — Олег Штефанько, конструктора Валентина Глушко сыграл Равиль Исьянов, а Михаил Горевой — генерал-полковника Ивана Серова.
Иностранцы, играющие советских покорителей космоса, признались: они гордятся тем, что им достались роли столь известных людей. Актер Виталий Урсу, «примеривший» скафандр Юрия Гагарина, с неподдельным восторгом заявил, что эта роль — воплощение мечты всей его жизни, — первый космонавт долгое время являлся для него настоящим кумиром. Главного конструктора космической техники академика Василия Мишина играет Джон Уорнаби, секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущева — Константин Грегори.
Действие первой серии картины разворачивается в 1944 году. Нацистская Германия агонизирует. Советская и американская разведки, несмотря на союзнические отношения, соперничают в охоте за технологическими секретами Третьего рейха. Гениальный ученый, член нацисткой партии Вернер фон Браун вместе с группой конструкторов создают ракеты ФАУ-1 и ФАУ-2. Прихватив всю документацию, он бежит от гитлеровцев и от наступающей Красной Армии в Америку. Ближайший помощник фон Брауна — Гельмут Греттруп сдается русским. В это же время в Германии находится репрессированный ученый Сергей Королев, проведший шесть лет по ложному обвинению в лагерях. В конце войны он по приказу Сталина осваивает секреты немецкого военно-промышленного комплекса.
Пока американцы выясняют, насколько можно доверять бывшему нацисту Вернеру фон Брауну, в СССР под руководством Сергея Королева, которого теперь тщательно скрывают под псевдонимом «Главный Конструктор», не только создают точную копию немецкой ФАУ-2, но и осуществляют успешный запуск собственной, гораздо более совершенной ракеты, Р-2. Битва за космос началась.
Третий фильм — о следующем этапе противостояния между СССР и США в период Холодной войны. «Звездный отряд» Советского Союза против «Семи первопроходцев» Америки. Никто не знал точно, сможет ли человек выдержать экстремальные условия путешествия в космос. И советских, и американских летчиков готовили к тому, что, возможно, им придется пожертвовать жизнью ради почетного звания космического первопроходца и славы своей страны.
Космос стремительно становится новым полем боя в Холодной войне, и каждая сторона готова биться до последнего. «Нью-Йорк Таймс» назвала эту борьбу «гонкой на выживание». Вернер фон Браун и Сергей Королев проводят одно испытание за другим. Но «Главный Конструктор» сражается не только с техническими проблемами. Королеву приходится соперничать с другими конструкторскими бюро, отстаивая финансирование своей программы. Во время испытаний ракеты Р-16 конструкции академика Михаила Янгеля, произошел страшный пожар, в котором погибло почти 100 человек. Среди них был Главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения Главный маршал артиллерии Митрофан Неделин. Это был серьезный удар по советской космической программе. В НАСА ничего не знали о трагедии на Байконуре. Но старт первого американского космонавта — Алана Шепарда — из-за технических проблем переносили дважды. И опять Советский Союз победил. Сегодня имя первого космонавта Земли — Юрия Гагарина — знает весь мир. Но битва за космос продолжалась.
Заключительная серия «Битвы за космос» — рассказ о первой долгожданной победе Америки. После триумфального полета Гагарина, который в Америке восприняли как национальное унижение, президент Кеннеди пообещал, что именно Америка еще до конца десятилетия отправит человека на Луну.
Сергею Королеву не удается добиться финансирования своей грандиозной программы колонизации Луны и он вынужден существенно ее сократить. Вся индустриальная мощь Америки сосредоточена на лунной программе НАСА. Но «Главный Конструктор» пока выигрывает. Джон Гленн сделал три витка вокруг Земли, а Герман Титов — 17. Андриян Николаев и Павел Попович на кораблях «Восток-3» и «Восток-4» совершили первый групповой полет. Валентина Терешкова — первая женщина в космосе. Алексей Леонов — первый человек, вышедший в открытый космос. Но вскоре произошло то, что коренным образом изменило ход космической гонки. Умер Сергей Королев. Имя «Главного Конструктора» перестало быть секретом. Вернер фон Браун только спустя 20 лет узнал имя своего соперника.
Между тем страшная катастрофа во время плановых испытаний «Аполлона-1» стала серьезной угрозой для американской лунной программы. Усилия преемников Королева были практически сведены на нет после гибели Комарова и провала испытаний самой большой в мире ракеты Н-1. Но 20 июля 1969 года, спустя 25 лет после переезда Вернера фон Брауна в Америку, его ракета доставила на поверхность Луны Нила Армстронга и Эдвина Олдрина. Под руководством Вернера фон Брауна было совершено еще пять пилотируемых полетов к Луне. Это были последние крупные проекты ученого. Пять лет спустя он умер от рака.
Заместитель гендиректора Первого канала по общественно-политическому вещанию, сопродюсер проекта Олег Вольнов отметил, что фильм строго придерживается документов соперничавших сторон, свидетельств очевидцев, и является практически полной реконструкцией событий недавнего прошлого.
Большая часть съемок проходила в Румынии. Вольнов пояснил, что Румынию выбрали основной съемочной площадкой поскольку там сравнительно недалеко друг от друга можно найти подходящую «иностранную натуру», напоминающую Париж, города Германии, России, США и Альпы, в которых прятались немецкие ученые.
Только подготовка к съемкам заняла два года. «Предварительно мы связывались с родственниками участников событий, много времени посвятили работе над архивами, читали мемуары, переписку, записки Политбюро ЦК КПСС», — отмечает Вольнов.
Джил Фуллертон Смит (исполнительный продюсер): «Впервые рассказывать правдивую закулисную историю космической гонки очень волнующе. Факты проверялись досконально, причем, не только ключевые исторические моменты. Также важно было точно воссоздать портреты героев. Каждый из сопродюсеров отнесся к проекту очень серьезно и внес в него свой уникальный вклад».
Дебби Кетбери, (продюсер): «С помощью Первого канала мы хотели «пролить свет» на истории некоторых из лидеров советской космической программы, которые были едва известны западу. Страх перед тем, что западные агенты преднамеренно уничтожат советских экспертов по ракетам был настолько велик, что имена некоторых из них не назывались даже в их собственной стране, и они постоянно находились под наблюдением КГБ.
Переговоры длились несколько месяцев, и когда мы собрали русских и американцев вместе, чтобы они пожали друг другу руки, это был волнующий момент».
Джон Линч, (креативный директор «Би-Би-Си Наука»): «Битва за космос» настолько исчерпывающий фильм на тему космической гонки, драматизм которой передан настолько наглядно, что вполне может стать последним фильмом на эту тему. Это незаурядная история, которая заставит прильнуть вас к экрану, и вы будете изумлены, узнав, какой ценой было совершено это величайшее исследовательское путешествие в историю человечества».
Крис Спенсер (режиссер): «Как-то отец повел меня на советскую выставку. Ее каждый год устраивали в Лондоне. Тогда я впервые увидел сияющий шар с антеннами — спутник. Он произвел на меня потрясающее впечатление. Теперь я снял фильм про то время, когда он создавался. Я счастлив».
Стив Николсон (конструктор Королев): «Мой герой — гениальный ученый, один из самых выдающихся людей 20-го столетия. Но для меня главное, что он романтик. Он создал спутник! Он так красив, что к нему хочется прикоснуться, когда видишь его сияние».
Олег Штефанко (космонавт Леонов): «Фильм очень интересный. Об этом еще никогда не рассказывали. И здесь материала не на четыре, а на двадцать четыре серии. И, я думаю, что первые космонавты только сейчас начинают понимать, с чем они столкнулись и чем они рисковали. Ведь, по большому счету, они были камикадзе».
«Битва за космос» стала первым опытом сотрудничества Первого канала, BBC, NDR (Германия), и National Geographic (США).
Стив Николсон (Сергей Королев), Ричард Диллэйн (Вернер фон Браун), Михаил Горевой (генерал-полковник Иван Серов), Мария Миронова (Нина Королева), Олег Штефанко (Алексей Леонов), Виталий Урсу (Юрий Гагарин), Равиль Исьянов (Валентин Глушко) и др.
Авторы сценария и режиссеры:
Крис Спенсер, Марк Эверест
Композиторы:
Тай Унвин, Сэмуэль Сим
Дебора Кэдбери, Константин Эрнст, Олег Вольнов
Производство:
BBC (Великобритания), ОАО «Первый канал» (Россия), National Geographic Channel US (США), NDR (Германия)
Сквозь пространство и время с Морганом Фрименом / Through the Wormhole
Фантастика | 4.28 из 5 на MyShows | 1 день 23 часа 4 минуты
Шоу пытается найти ответы на вопросы, которые озадачивали человечество на протяжении всего существования: что было до того, как появился мир? Существует ли бог? Одни ли мы во вселенной? Раньше над этими вопросами размышляли величайшие философы, но теперь наука эволюционировала и ответы на главные загадки нашего существования ищут уже физики и биологи. В этом проекте, рассказчиком в котором выступает Морган Фримен, лучшие специалисты в астрофизике, астробиологии, квантовой механике, теории струн и многом другом, попробуют раскрыть самые интересные тайны вселенной. Жанр : документальный IMDb : 8.6 «Мы всего лишь развитые потомки обезьян на маленькой планете с ничем не примечательной звездой. Но у нас есть шансы постичь Вселенную. Это и делает нас особенными» (Стивен Хокинг) Стивен Хокинг известен как величайший гений современности, сделавший за свою жизнь немало важнейших открытий в области астрофизики. Несмотря на свой физический недуг, Стивену удалось изменить науку – согласно одной из его теорий, Вселенная создала сама себя из ничего. Кроме того, Хокинг верил в существование инопланетян, обитающих в бесчисленном числе Вселенных, где действуют иные физические законы. Для справки: научная фантастика, она же science fiction, — это не «научно достоверная» фантастика, а «вымысел в области науки». Фантастика выдумывает то, чего нет, чтобы лучше понять то, что есть. Брэдбери и Уэллс прекрасно знали, что на Марсе нет жизни, а Азимов — что у роботов нет эмоций. Однако их книги, как и фильмы Кэмерона и Скотта, — классика жанра научной фантастики, а не реализма. Но есть фильмы, к которым трудно придраться даже самым въедливым. Их режиссеры нанимают научных консультантов и закапываются в книги по астрофизике, чтобы сделать свой вымысел убедительным. Мы составили для вас список не просто самых реалистичных, но самых научных фильмов о космосе, создатели которых слушали, что им говорят ученые.
Фантастика не может тягаться в достоверности с картиной, снятой на основе исторических событий. Поэтому в перечень не вошли фильмы о реальной космонавтике. Но нельзя не упомянуть самый яркий из них — «Аполлон-13», посвященный аварии во время одноименной лунной экспедиции 1970 года. Режиссер Рон Говард даже помещал актеров в условия настоящей невесомости, моделируемой на пикирующем самолете. Многие сцены снимали фрагментами по несколько секунд, потом самолету приходилось снова набирать высоту.
На западных сайтах часто пишут, что убедительный с научной точки зрения полет в космос впервые снял Фриц Ланг в фильме «Женщина на Луне». Отдадим Лангу должное: он прежде всех прочих показал невесомость и ракету, относительно похожую на настоящую. Но признать реалистичным фильм, в котором герои гуляют по Луне в шортах, невозможно. По-настоящему научно достоверный полет на Луну первым показал советский режиссер Василий Журавлев в 1935 году. Консультантом фильма был «дедушка» космонавтики Константин Циолковский, так что, по меркам науки тридцатых, «Космический рейс» безупречен. Журавлев правдоподобно показал и невесомость, и низкую лунную гравитацию, не забыл и про скафандры. Кое-что с тех пор устарело — например, стартовая площадка в виде дуги и антиперегрузочные камеры с жидкостью. Что-то было наивным даже тогда — ну не мог экипаж первой лунной экспедиции состоять из старика-профессора, неопытной девушки и пионера, пролезшего на ракету зайцем. Но «Космический рейс» заслуживает места в нашем списке как первый фильм, претензии к которому сводятся к мелочам, а не к вопросу «Как люди былых времен могли верить в такую чушь?».
Съемки этого независимого международного проекта обошлись приблизительно в десять миллионов долларов, «Интерстеллар», к примеру, дороже в шестнадцать раз. Но на качестве «Европы» это почти не отразилось. Графика для такого бюджета приличная, корабль и спутник Юпитера, куда летит экспедиция, вполне убедительны. А съемки на ручную камеру, в стиле «найденной пленки», позволили режиссеру замаскировать мелкие недостатки. В «Европе» есть ляпы, среди которых особняком стоит дурацкое имя русской женщины-космонавта: Катья Петровна. В целом же это твердая научная фантастика ближнего прицела, пусть и вторичная (сценарий написан по мотивам романа Артура Кларка «2061: Одиссея-3»). За основу сюжета взята вполне научная гипотеза о том, что в подледных океанах спутников Юпитера может развиться жизнь. Если верить фильму — еще и плотоядная. Снят фильм с любовью к науке: члены экспедиции готовы погибнуть, но раскрыть тайну обитателей Европы. Настоящие ученые такое кино любят. Неудивительно, что астроном Нил Деграсс Тайсон разрешил использовать в фильме фрагмент своей лекции.
Фильму-катастрофе Мими Ледер не повезло выйти почти одновременно с более дорогим и известным «Армагеддоном» Майкла Бэя, где очень похожий сюжет. И там, и тут к Земле летит астероид, а американцы отправляют астронавтов его взорвать. «Ага, кто-то пытается выехать на славе блокбастера», — подумали многие и не пошли смотреть творение миссис Ледер. И напрасно. Сюжеты и правда похожи, но «Армагеддон» — развлекательное, смешное и напрочь неправдоподобное кино про спасающих мир придурков, среди которых — русский космонавт в ушанке. А «Столкновение с бездной» относится к теме серьезно.
Драма Альфонсо Куарона о лавине космического мусора стала главным киношным событием 2013 года. Джеймс Кэмерон назвал ее лучшим фильмом о космосе всех времен. «Гравитацию» разбирали чуть ли не покадрово и нашли-таки, к чему придраться. Так, в реальности МКС и станция «Тяньгун» вращаются дальше друг от друга, поэтому герои не могли летать между ними на ранцевой тяге. А в сцене, где героиня Сандры Буллок тянет на тросе героя Джорджа Клуни, не очень понятно, почему астронавта уносит с такой силой. Ученые так и не сошлись во мнении, могло ли это быть, — слишком много факторов следует учесть. Остальные претензии к «Гравитации» еще мельче. У Куарона был серьезный научный консультант — астрофизик Кевин Грезье, работавший в NASA над исследованием Сатурна зондом «Кассини». Благодаря Грезье недочеты удалось свести к мелочам, заметным только специалистам. А те умеют прощать. Фильм понравился и придирчивому Нилу Тайсону (хотя именно он первым отметил спорные места), и космонавтам, посмотревшим его на МКС — прямо там, где происходят события «Гравитации».
Основой для псевдодокументального телефильма, снятого каналом Discovery, послужил альбом художника Уэйна Барлоу, который позже работал над «Аватаром» и «Тихоокеанским рубежом». Барлоу придумал историю о зондах с ИИ, которые изучают экзопланету Дарвин-IV. И находят там не просто жизнь, а экосистему с невероятными животными: ходячими черепахами-островами, двуногими бегунами, «древесными вампирами». Барлоу и сценаристы тщательно продумали, как питается, двигается и размножается каждый выдуманный вид. Не менее интересны и сами зонды — небольшие дирижабли, оснащенные камерами и роботами поменьше. Сценаристы наделили их характерами: программа зонда Лео заставляет его постоянно идти на риск, а зонд Айк запрограммирован осторожничать и сохранять данные любой ценой. «Чужая планета» — редчайший случай, когда «эмоции» у роботов научно обоснованы. Создатели фантастики любят приглашать на съемки известных ученых, и Discovery в этом плане даже перестарались. Комментариев Стивена Хокинга, Митио Каку и Джека Хорнера в «Чужой планете» больше, чем нужно для сюжета.
Яркий пример того, что «научный» и «реалистичный» не одно и то же. Фантастика не должна быть реалистичной, она обязана выдумывать. Но создатели «Интерстеллар» фантазировали на основе научного знания. Сюжет о полете через червоточину в систему черной дыры был придуман не Кристофером и Джонатаном Ноланами, а астрофизиком Кипом Торном. Именно его идеи легли в основу сценария Ноланов, которые каждую сцену согласовали с Торном. Чтобы разобраться в астрофизических хитросплетениях, Джонатан Нолан даже прослушал спецкурс в университете. Характерно, что чем ближе человек к реальной науке, тем выше он ценит «Интерстеллар». Ругали картину «диванные критики», а ученые вроде Нила Тайсона остались им довольны. Фильм впервые показал, как выглядит настоящая черная дыра, рассказал о парадоксах искаженного пространства-времени. И даже спорная концовка не так фантастична, как может показаться. Другие измерения по ту сторону черной дыры — недоказанная, но всерьез обсуждаемая учеными теория.
Немного сжульничаем: это не фильм, а аниме-сериал. Но без него список будет неполным. «Странники» рассказывают о скромных трудягах будущего, космических мусорщиках, которые очищают орбиты от старых спутников и их обломков. Если бы не уборщики, космонавтика давно захлебнулась бы в авариях. Но, главное, «Странники» убедительно разрушают чрезмерно романтичный ореол, окружающий работу космонавта. Космос прекрасен, но труд орбитального уборщика — опасный и неблагодарный, а главное, скучный. Большую часть времени герои не спасают мир, а заполняют тонны бумаг, ругаются с начальством и отбиваются от назойливых страховых агентов.
Фильм Ридли Скотта о марсианском робинзоне Марке Уотни можно было включать в список еще до его выхода на экраны. Научно-техническую основу сценарий получил по наследству от детально проработанной книги Энди Вейера. А сохранить ее в фильме помогли специалисты NASA, делившиеся со Скоттом данными. Говорят, он узнал об открытии воды на Марсе на месяц раньше прессы. От товарищей по жанру «Марсианин» отличается тем, что посвящен не тайнам вселенной и катастрофам, а выживанию на другой планете. Фильм стоит показывать будущим членам марсианских экспедиций. Из него они узнают, как добывать кислород, выращивать картошку на собственных экскрементах, использовать радиоактивные изотопы для обогрева и летать на безносом корабле. Фильм воспевает не столько науку, сколько людей, способных победить природу при помощи знания, находчивости и мотка изоленты. Это касается не только Уотни, но и его коллег на Земле, придумывающих, как его спасти. Как пошутил все тот же Нил Тайсон, самое фантастическое в «Марсианине» — то, что важные решения принимают грамотные и образованные персонажи.
Поработали как-то вместе Артур Кларк — пожалуй, самый научный писатель-фантаст — и Стэнли Кубрик, великий режиссер-экспериментатор. То, что получилось, западные критики считают лучшим фантастическим фильмом в истории. С этим можно спорить, есть претенденты и с более внятными сюжетами. Без книги Кларка «Одиссею» понять непросто. Фильм пренебрегал объяснениями, зрителям приходилось додумывать суть инопланетных монолитов и смысл концовки. «Одиссея» выглядела так убедительно, что конспирологи выдумали миф, будто именно Кубрик снимал в павильоне высадку Армстронга и Олдрина на Луну. Это, конечно, чепуха. Кубрик снял бы достовернее.
Каким будет контакт с высокоразвитой цивилизацией? Уж явно не случайной встречей на далекой планете. Скорее, нас ждет обмен сигналами, долгая их расшифровка и попытка осмыслить новые данные. Даже в «Контакте» не все объяснимо с точки зрения науки. Инопланетная технология, показанная ближе к финалу, находится за гранью нашего знания. Но сама научная работа, особенно с радиотелескопами, показана так достоверно, что некоторые ученые называли «Контакт» самым научным фильмом. Что еще очень ценно, создатели «Контакта» пофилософствовали на тему «наука против религии» и показали ее с разных сторон. Главный злодей фильма — религиозный фанатик, пытающийся помешать контакту любой ценой. Но другой персонаж, христианский богослов, поддерживает главную героиню, когда в ее открытия не верит весь мир. Иногда даже ученым недостает данных и доказательств, и им тоже остается только верить. Жанр : документальный IMDb : 9.3 Ведущий и один из создателей фильма – Карл Саган, известный ученый-астрофизик и биолог, автор множества научно-популярных книг. Фильм повествует об устройстве Вселенной, происхождении человечества, возникновении Солнца и жизни на Земле. Саган также затрагивает тему поиска внеземного разума – этот вопрос до сих пор не теряет своей актуальности. Жанр : документальный IMDb : 9.1 Профессор Брайан Кокс расскажет о каждой из планет Солнечной системы, ознакомит с интересными гипотезами их возникновения и эволюции. Так, вначале было Солнце. Спустя миллионы лет из космической пыли и газа появились первые «зародыши» планет… Исторический | 4.44 из 5 на MyShows | 3 часа 28 минут
Документальный проект о самых любопытных и напряженных моментах в истории космонавтики. В цикле рассказывается о том, как покорялся космос, какие трудности возникали в процессе и как их преодолевали, в каком состоянии находились комические программы на момент выхода проекта (2011 год) и что ждет их в будущем, а также вспоминаются забытые имена и развенчиваются многие мифы. «Шикарный сериал, у меня было впечатление, что это я сама в космическом аппарате жду старта или выхожу в открытый космос, или пытаюсь состыковать корабли… Жаль, что пережить и почувствовать это всё на самом деле не удастся, но, надеюсь, за время нашей жизни успеем стать свидетелями ещё более великих, значимых и интересных открытий и изобретений. Мало рассказали о работе МКС всё же, об исследованиях, внутреннем устройстве и прочем. Но об этом, наверное, можно снять отдельный сериал. Тем не менее последние 3 серии просто великолепны, смотрела, затаив дыхание», — nens8_8y. Жанр : документальный IMDb : 9.2 Ведущий сериала астрофизик Нил Деграсс Тайсон проведет интереснейшую экскурсию по межзвездному пространству, покажет самые тайные уголки Вселенной, которые удалось исследовать. Тайсон уверен, что изучение истории возникновения земной цивилизации позволит успешно отыскивать и осваивать новые планеты, пригодные для жизни. Документальный | 4.6 из 5 на MyShows | 6 часов 20 минут
Проект рассказывает о восьми планетах Солнечной системы, каждая из которых — свой отдельный мир. Как они появились, как и из-за чего менялись с течением времени, как ученые их исследовали и какая судьба ждет Солнечную систему в будущем — в течение пяти эпизодов профессор Брайан Кокс ответит на эти и многие другие вопросы. «Сериал с самыми мощными флешбеками (миллиарды лет назад) :)», — polythene. «Брайан Кокс так рассказывает про Марс, что начинаешь ему сочувствовать) И такая красивая песня на открывающих титрах», — pmg. Жанр : документальный IMDb : 9.3 Зрители смогут совершить незабываемое космическое путешествие во времени – от самого начала всего сущего и до будущего, неизведанного и бесконечного. Благодаря потрясающей компьютерной графике и анимационным вставкам сериал получился зрелищным, приковывающим внимание к экрану.
В этом году первому полету человека в космос исполняется 60 лет. В честь этого MyShows запускает серию подборок сериалов о космосе. Ранее вышли статьи: Тему для этой подборки предложил Bart182 — спасибо! Жанр : документальный IMDb : 8.6 Что было в начале всего? Кто создал Вселенную? Существует ли Бог и инопланетяне? Сюжет рассказывает о вопросах, которые издавна волнуют человечество. Многие ученые пытаются составить общую картину мироздания, руководствуясь последними открытиями в разных областях науки. Документальный | 4.67 из 5 на MyShows | 1 день 4 часа 40 минут
В 1980 году вышел мини-сериал «Космос: Персональное путешествие», в котором астроном и популяризатор науки Карл Саган рассказывал об устройстве вселенной, происхождении жизни в ней, путешествиях во времени, положении человечества в мире и его влиянии на него. Второй сезон, «Космос: Пространство и время», вышел только в 2014 году, его ведущим стал астрофизик Нил Деграсс Тайсон, который когда-то вдохновился на изучение астрофизики именно Карлом Саганом. В 2020-м вышел третий сезона проекта — «Космос: Возможные миры». «Потрясающий сериал, очень познавательный и наглядный, а также вызывающий мозговзрывание. Прекрасный Нил, излучающий в космических масштабах чистое добро. А музыка Алана Сильвестри под конец таки довела до слёз», — DrumpaChumpa. «Вот такие документалки надо детям показывать и желательно в школе всех возрастов. Потому что надо закладывать любовь к науке и к природе с детства. Мне ещё очень нравится с каким уважением и любовью они отнеслись к Карлу Сагану», — NataliaVeco. «Однозначно MUST SEE. Нравится всё: контент, подача, графика. Мотивирует познавать окружающий мир», — jimbo. Научный | 4.03 из 5 на MyShows | 1 месяц 11 дней 21 час 1 минуту
Британский документальный сериал, выходящий с 1964 года. Цель проекта, по заявлению его создателей, — предоставить величайшим ученым и философам мира платформу, на которой они смогут поделиться своими любопытными наблюдениями и размышлениями. Почему Земля устроена именно так, есть ли жизнь на Марсе, существует ли глобальное потепление, что такое время, возможно ли бессмертие — эти и многие другие вопросы рассматривались в сериале. Почти у всех эпизодов, выходивших с 1960-х по 1980-е, не было сценариста — создатели просто интервьюировали спикера. С 1990-х формат «Горизонта» стал более повествовательным. Фантастика, исторический | 4.5 из 5 на MyShows | 4 дня 22 часа 42 минуты
Цикл научно-популярных телепередач для тех, кто когда-либо смотрел в ночное небо и задавался вопросом: когда и откуда все это появилось? Проект рассказывает об устройстве вселенной, о том, как она возникла, и обо всем, что в ней находится — о галактиках, звездах, планетах, черных дырах и многом другом. Рассказчиками выступают Майк Роу и Эрик Деллумс. «Как для саморазвития — интересно. Очень интересно. Подача информации не муторная, а очень занимательная, причем для всех поколений: как и для взрослых, так и для подростков», — karma-police. «Как устроена вселенная» — самая любимая из ныне вышедших познавательных и научных программ, очень часто на досуге могу включить и с удовольствием просмотреть», — H0wL1nG. «Красивая подача, но на эту же тему есть более занимательные видео. Тут уклон идет на зрителя с минимальными знаниями по теме. Если ранее не смотрел на подобную тематику, то такое видео будет отличным погружением в тему», — adrenalinkin. Жанр : документальный IMDb : 8.9 Все в этом мире рождается, развивается и умирает – и люди, и планеты, и целые галактики. Смотрите, и вы узнаете, как образовалась Вселенная из бесконечно малой частицы, и достигла размера в более чем 40 миллиардов световых лет. Научный, образовательный | 4.47 из 5 на MyShows | 3 часа 26 минут
Британский физик, профессор Стивен Хокинг рассказывает о самых интригующих загадках Вселенной. Всего в шоу три эпизода: первый — об инопланетянах и вероятности их существования, второй — о путешествиях во времени и о том, возможно ли это, а в последнем, который называется «История всего», рассказывается об истории Вселенной, от ее возникновения до гибели в далеком будущем. «Невероятно, насколько велик и загадочен космос, дух захватывает! Побольше бы таких фильмов», — Yana_Andrusenko. «Пришельцы, путешествия во времени, создание вселенной и ее края. Последняя серия меня очень захватила, перевернув мнение о сериале с середнячка до очень годного сюжета. Хокинг общается с вами с юмором, он развлекается c наукой, фантазирует, даже музыка игривая, веселая — очень понравилась», — platina_vi. «Теперь понятно, чем вдохновлялся Нолан перед Интерстелларом)», — id98447959. Читайте также:Во Вселенную со Стивеном Хокингом / Into the Universe with Stephen Hawking (2010)
Следующая загадка
Космос: персональное путешествие / Cosmos: A Personal Voyage (1980)
Планеты / The Planets (2019)
Открытый космос
Следующая загадка
Космос: возможные миры / Cosmos: Possible Worlds (2020)
Планеты / The Planets
Космос: Пространство и время / Cosmos: A Spacetime Odyssey (2014)
Следующая загадка
Сквозь пространство и время с Морганом Фрименом / Through the Wormhole with Morgan Freeman (2010 — 2017)
Космос / Cosmos
Горизонт / Horizon
Как устроена Вселенная / How the Universe Works
Как устроена Вселенная / How the Universe Works (2010 – 2019)
Во Вселенную со Стивеном Хокингом / Into the Universe with Stephen Hawking